Обряды на успение пресвятой богородицы 28 августа: традиции праздника, что можно и нельзя делать 28 августа – Учительская газета

Разное

28 августа Успение Богородицы – народные традиции и запреты на Первую Пречистую

В конце лета христианский мир отмечает один из 12 величайших праздников — Успения Пресвятой Богородицы. 28 августа верующие вспоминают о событии, связанном со смертью Девы Марии — матери Иисуса. В народе же праздник, когда произошло воссоединение Богородицы с Богом и переход ее в вечность, называли Первой Пречистой. Серия богородичных праздников имеет установленные даты: Вторая Пречистая отмечена в церковном календаре 21 сентября, а Третья — 4 декабря.

У верующих 27 августа завершается короткий Успенский пост, а в украинском обиходе с Первой Пречистой связаны народные обряды, традиции, которые передавались с деда-прадеда. Как именно праздновали еще в прошлом веке Пречистую, что делали и во что верили люди, «ФАКТАМ» рассказала Елена Громова, этнограф, заведующая научным отделом выставочной работы Национального музея народной архитектуры и быта Украины (Пирогово).

На Успении Богоматери пекли хлеб из нового урожая, накрывали щедрый стол

— Праздник Успения Богородицы, с одной стороны, вроде нельзя назвать радостным, потому что, по неканоническим рассказам, уже после вознесения Иисуса Христа перед Девой Марией во время молитвы явился архангел Гавриил, предупредивший Матерь Божью о скорой ее смерти, — рассказывает Елена Громова. — Пророчество сбылось через три дня, с Богородицей простились апостолы и праведники, а Спаситель с ангелами сошел, чтобы забрать ее тело и душу с собой. С другой стороны, христианство это событие не считает печальным, потому что рассматривает смерть как испытание каждого, кто переходит в вечность. Событие этого дня трактуется как Успение Пресвятой Богородицы — она мирно закончила земную жизнь и вознеслась к Сыну на небо.

Именно в это время у верующих заканчивается короткий Успенский пост и можно разговеться после церковной службы. Надо было обязательно посетить церковь, где освящали хлебные колосья, хлеб из первой муки, семена (их готовили к осеннему севу озимых), также молились за всех родных и близких, особенно за детей.

На Первую Пречистую в церкви освящали хлеб из первой муки

Пречистую особенно почитали ремесленники, считавшие, что после посещения храма в этот праздник их изделия станут еще лучше, а рабочий процесс оживится. В период поста люди духовно и телесно очищались, а в храмы на праздник несли свечи (отливавшиеся на Второй Спас), зажигали их за здоровье и благополучие семьи.

На Успении Богоматери пекли хлеб из нового урожая, накрывали обильный стол. К празднику собирали яблоки (созревшие), сливы и другие плоды, начинали копать картофель. Девушки собирались и обычно пели богородичные песни, как эта, например:

«Пречиста по груші ходила,

Пречиста мішок загубила,

А Спас ішов і мішок знайшов.

Спасику, батьку, віддай мій мішок —

не буду ходити в твій садок».

Разрешалось готовить и употреблять в пищу разнообразные продукты, подавать на стол как скоромные блюда, так и с яблоками, сливами, грушами и другими фруктами. Отныне было принято солить и мариновать на зиму овощи, варить варенье, заготовлять грибы. Следующий пост наступал только поздней осенью, так что к тому времени нужно было позаботиться об иммунитете, укрепить его и сделать заготовки на долгую зиму.

С Первой Пречистой обычно подходил к концу земледельческий летний сезон и завершалась самая горячая пора — жатва. Полевые работы понемногу приближались к концу, и хозяева спешили воспользоваться сухой погодой: свозили последние дожиночные снопы, складывали их в конюшнях, сараях, амбарах, укрывалось и зерно на хранение. Через некоторое время возобновлялась работа на нивах, ведь землю пахали под озимые. Этот процесс обычно длился до праздника Семена (14 сентября) или максимум до Второй Пречистой (21 сентября, день рождения Богородицы), потому что считалось: «Первая Пречистая рожь засевает, а Вторая помогает». В народе еще говорили: «Первая пречистая рожь засевает, Вторая дождем поливает, а Третья (4 декабря — день, когда маленькую Марию ввели в храм) снегом покрывает».

С Первой Пречистой обычно подходил к концу земледельческий летний сезон

В отдельных регионах торжественно проводился обряд подготовки семян к осеннему засеву. Поручали некоторым из пожилых людей вручную вымолотить несколько колосьев из обжиночного снопа или из «спасовой бороды» (нескошенный участок зерновых, который от Второго спаса оставляли на поле), и это зерно добавляли в основную рожь со словами: «Роди, Боже, жито-пшеницю і благослови», «Руками діда сіють в мішок, щоб його руками сіяти в полі».

Когда земледельцы выходили в поле, то обрядовый обед сеятеля состоял из вареных яиц, творога со сметаной, лепешек с маком, овощей и хлеба с порцией соли. Сначала сохранившуюся от Пасхи писанку закапывали в землю, а кусочек сухого кулича перетирали и добавляли в зерно. Сеятель на краю нивы стелил рушник и раскладывал на нем хлеб, пищу, а рядом расставлял мешки с зерном и приседал. Хозяин символически окроплял ниву святой водой (заготовленной на Крещение, Пасху или Первый Спас) и начинал сев с конца поля, приговаривая: «Сійся-родися на щастя, на здоров’я, щоб на новий рік хлібець був краще, ніж цей рік. Боже, благослови ниву мою це насіння прийняти». Землю бороновали, чтобы птицы не выклевали зерно (сеяли не все — немного оставляли в мешке «для расплода»).

Если обувь в этот день старая, рваная или грязная, то в дальнейшем можно ожидать неприятностей

— В западных регионах на Первую Пречистую выпекали «коралі» — такое разноцветное ожерелье из печенья (в форме крестиков, цветочков, листочков), которое служило символом богородичного праздника, поэтому его называли «ожерелье для Богородицы», — продолжает Елена Громова. — Издавна изделия выпекали с добавлением природных красителей — отвара ромашки (чтобы получить желтый цвет), сока свеклы (красный), моркови (оранжевый), мяты (зеленый), соответственно из фиолетовой капусты и т. д. На храмовый праздник в селе проводились ярмарки, где предлагалось много кондитерских изделий (пляцки, медовики, леденцы на палочках и т. п.), в том числе и «коралі» продавали (а кому-то и дарили). Особую радость они доставляли детям, которые играли с бусами, а затем охотно их съедали.

На Успении в западных регионах страны популярностью пользовались «коралі» — разноцветное печенье на ленте

Рецепт печенья «коралі»: 100 мл воды, горсть сахара, ванильный сахар, 1 ст. л растительного масла, 20 г дрожжей, пищевые красители (разбавляли в воде), муки немного — сколько возьмет тесто. Замесить его быстро, раскатать (где-то 0,5 см толщиной), выдавить формочками печенье и выпекать на среднем огне 15 минут. Пока теплые, быстро с помощью большой иглы печенье (чтобы посередине был крестик) нанизать на прочную нить.

На Успение действовали определенные запреты, на которые люди обращали внимание: нельзя было тяжело работать, также шить, прясть, вышивать, стирать, а еще действовало предостережение — в этот день не рекомендовалось ходить босиком, особенно по росистой траве — потому что это слезы самой Матери Божьей. Считалось грехом на Вторую Пречистую ссориться, оскорблять друг друга, отказывать в помощи по какому-то делу и не пытаться исполнить прошение ближнего. Чтобы не случилось несчастья, не принято было ходить босыми ногами по росе (как будто на траве остались слезы Пресвятой Девы). Также люди верили, если обувь в этот день старая и рваная или грязная, то в дальнейшем следует ожидать трудностей и неприятностей. Также, по поверью, незамужняя девушка утром не должна и слова произнести, пока не умоется росой или водой из родника. Иначе так и останется незамужней.

— С Первой Пречистой начинали заготавливать калину, которая является эмблемой нашей страны, — продолжает Елена Громова. — Так и говорят: «Без верби і калини нема України». В народе ягоды калины использовали для варенья, джемов, как лекарство при простуде. С калиной связаны некоторые обряды: не обходились без этого растения как на похоронах (выкладывали гроздья в гробу), так и на свадьбах (вплетали в свадебный венок, добавляли в каравай). Ветвь красной калины в свадебном венке указывала на целомудрие невесты, а в свадебных песнях молодую сравнивали с калиной:

«Ой під лісом битая доріженька,
А серед степу рублена криниченька,
Коло криниці червона калинонька.
Ой, туди їхав Михась з боярами,
Йому калина дорогу заступила.
Вийняв шабельку, став калину рубати,
Та стала йому калина промовляти:
«Ой не для тебе ця калина саджена,
Тільки для тебе Ганнуся наряджена».

На Первую Пречистую нарядные девушки после церкви направлялись в лес или на луг за дикой калиной (после Успения это тоже делалось). Там пели, шутили, затевали забавы, танцевали потом полдничали и начинали срывать калину. Сначала две ягоды клали в рот и загадывали на будущую семейную жизнь.

На Первую Пречистую девушки шли на луг или в лес заготавливать красную калину, которую использовали как лекарство и в кулинарии, также без этого растения не проводили некоторые обряды.

Дома, принимая от дочерей охапки калины, мамы приказывали: «Ой, доню, будь такою червоною, здоровою, незайманою та чистою до самого вінця, як ця калина». А к растению обращались с уважением: «Ой, калинонька, будь гожою на коровай, на гільце, на квітки весільні та хрестильні — на здоров’я людям і добро нашому роду». Ветки вешали под образами, а также под крышей — это был знак, чтобы сваты не оставляли дом без внимания.

Обряд «хождения за калиной» был не случайным, потому что начинались смотрины: парни присматривались к девушкам, и родители заводили разговоры о сватовстве. Между Первой и Второй Пречистой начиналось сватовство: ходили сваты, чтобы после определенных церемоний традиционно назначить свадьбу (обычно на осень — после Покрова, которую отмечали 14 октября).

Между Первой и Второй Пречистой наступал период сватовства, включавший несколько обязательных церемоний. От предварительных договоренностей зависел результат – назначали дату, когда справлять свадьбу, и решали, как готовиться к ней

Сватовство включало минимум три встречи: договор, смотрины, помолвку… После выпитого могорича девушка считалась засватанной (и в волосы вплеталась специальная лента). Говорили об этом периоде: «Прийшла Пречиста, сватів несе нечиста», «Як прийде Пречиста, стане дівка речиста», «Старости на Пречисту — в хаті речисто»…

Сватание включало минимум три встречи: договор, смотрины, обручение

После Пречистой ветки калины начинали подвешивать под крышей дома и сушить на зиму (а ягоды на кусте после морозов становились только слаще и их кисти оставляли замороженными).

У наших предков после многих лет наблюдений за природой появились некоторые приметы, связанные с земледельческими хлопотами и сельскохозяйственными циклами. От природных примет зависели благополучие, достаток и даже настроение людей. Так, считалось, какой будет Первая Пречистая, такую и осень ждать; если стоит хорошая солнечная погода — бабье лето придет с прохладой; если на праздник увидеть радугу, то можно надеяться на теплую осень; а иней в этот день — к холодной осени; туман — к урожаю грибов; если увидеть много паутины, то следует ожидать малоснежную и морозную зиму. Как правило, после Успения наступало «молодое бабье лето», которое длилось до 11 сентября. Могло быть и «старое бабье лето» — тянулось до октября…

Читайте также: Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы: что категорически нельзя делать 5 сентября

Читайте также: Успение Пресвятой Богородицы: праздничная молитва

Фото автора и из музея Пирогово

В тексте использованы материалы из полевых тетрадей Елены Громовой, собранные в командировках за период 2000—2020 гг.

5308

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook
и Instagram

Сделайте «ФАКТЫ»
избранным источником
в Google News

Успение Богородицы — обычаи и приметы 28 августа — SakhaLife

28.08.2021

09:51

5786

Православие

28 августа 2021 года православные христиане отмечают праздник Успение Пресвятой Богородицы

Это христианский праздник посвящённый воспоминанию кончины (успения) Божией Матери. В православии принадлежит к числу двунадесятых. Согласно церковному преданию, в этот день апостолы, проповедовавшие в различных странах, чудесным образом собрались в Иерусалиме, чтобы проститься и совершить погребение Девы Марии.

Канонические тексты не сообщают о времени и обстоятельствах кончины и погребения Богородицы. Согласно Новому Завету, распятый Христос усыновляет Богородице ближайшего ученика — апостола Иоанна, который с этого момента «взял Её к себе» (Ин. 19:25-27) на своё попечение. Она пребывала со всеми апостолами в молитве (Деян. 1:14) и в день Пятидесятницы, как и они, получила дар Святого Духа (Деян. 2:1-14).

В похвальной речи Феодора Петрского преподобному Феодосию Великому(около 530 года) говорится, что в палестинских монастырях ежегодно с большой торжественностью совершается память Богородицы, о собственно празднике Успения в греческой Церкви достоверные известия начинаются лишь с конца VI века. Как свидетельствует Никифор Каллист Ксанфопул в «Истории Церкви», император Маврикий (конец VI века) издал эдикт, в котором установил дату празднования Успения Богородицы — 15 августа (28 августа по григорианскому календарю) в благодарность за победу, одержанную над персами.

Дата празднования 15 августа была выбрана не случайно. Ранее, как свидетельствует армянский лекционарий V века (сохранивший древнюю литургическую практику Иерусалимской церкви), этот день отмечался под названием: «Исполнение Марией Богородицей правила на второй миле от Вифлеема», связанный с событием, описанным в Евангелии от Луки (2:1-7), исполняя повеление императора Августа о переписи, Иосиф с беременной Мариею из Назарета идут в Вифлеем, однако для них не было место в гостинице, по этой причине когда Иисус Христос родился, то он был положен в яслях для скота.

В православии праздник относится к числу двунадесятых праздников и имеет 1 день предпразднства и 8 дней попразднства. Празднику предшествует двухнедельный Успенский пост с 1 (14) августа по 14 (27) августа включительно, являющийся наиболее строгим после Великого поста. В VIII веке Косма Маюмский и Иоанн Дамаскин написали два канона этого праздника.

В народном календаре 28 августа было известно как Обжинки (Успение). В этот день проходил обряд завершения жатвы хлебов.

Праздник включал в себя ритуалы, связанные с дожиночным снопом, ритуал «завивания бороды», обливания жниц и праздничную трапезу.

Приметы и обычаи Успения:

Начало Молодого бабьего лета или лета молодух (настоящее бабье лето начинается с 29 августа (11 сентября)).

Молодое бабье лето ведряное — жди ненастья на старое.

На Успенье огурцы солить, на Сергия капусту рубить.

Спажа — хлеба дежа.

Первая пречистая жито засевает, а Вторая помогает.

Пречистая мать (успение) засевает, а Покров собирает.

#28 августа#приметы и обычаи#успение#Успение Пресвятой Богородицы

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82

Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!


Наверх

Новые старые реквизиты к празднику Успения Пресвятой Богородицы

Новые старые свойства праздника Успения Пресвятой Богородицы

Майкл П. Фоули

Успение Богородицы , Греция (конец 17 — начало 18 в.)

Трудности перевода #60

Великий праздник Успения Богородицы в этом году приходится на воскресенье Успения Пресвятой Богородицы . Насколько мы можем судить, праздник всегда отмечался 15 августа; она зародилась в Палестине примерно в пятом или шестом веке, распространилась по всему Востоку и была принята Римом в седьмом веке. Первоначально Апостольские церкви называли праздник Успением или «Засыпанием» Богородицы в связи с верой в то, что тело Марии претерпело смерть, но не тление; позже Запад изменил название на ее Успение, чтобы подчеркнуть ее славный телесный переход на Небеса.

В то время как протестанты склонны отвергать это учение на том основании, что оно явно не встречается в Писании, среди католиков и восточно-православных христиан единственный реальный вопрос заключался не в том, была ли принята Пресвятая Дева, а в том, как. Была ли она взята на Небеса живой, как Илия? В конце концов, поскольку она была зачата без первородного греха, от нее не требовалось страдать от смерти. С другой стороны, существует древняя легенда о том, что все апостолы, кроме святого Фомы, присутствовали при ее смерти, и что Фома был чудесным образом перенесен из Индии на третий день ее погребения. Фома убедил других апостолов открыть ее гробницу, и все были удивлены, обнаружив, что она пуста, за исключением ее погребальных одежд. Византийская икона Успения запечатлела большинство этих деталей, в том числе прекрасный образ Христа, держащего на руках душу Своей матери до воссоединения ее тела и души и вознесения на небеса, как она держала Его, когда Он был младенцем. ребенок (см. выше).

Частное откровение (которое не имеет доктринального веса, но тем не менее интересное) предлагает интригующее решение этой дилеммы. Согласно видениям блаженной Анны Екатерины Эммерих, Господь явился Своей Матери в конце ее жизни и дал ей возможность перейти на Небеса, не испытав смерти или не испытав смерти, а затем быть принятым на Небеса. Богоматерь смиренно выбрала смерть на том основании, что она не была выше своего Господа и Сына.

Другой вариант — сохранить здоровый агностицизм. Когда 1 ноября 19 г.50, Папа Пий XII безошибочно определил догмат телесного вознесения Марии на Небеса в своей Апостольской конституции Munificentissimus Deus , он несколько раз ссылался на древнюю веру в то, что Матерь Божия претерпела временную смерть, но в своем торжественном определении он просто констатировал что Пресвятая Дева, «совершив течение Своей земной жизни, приняла тело и душу в небесную славу». [1] Ключевым моментом, казалось бы, является то, что ее тело не пострадало от разложения, а присоединилось к телу ее Сына на Небесах. Понтифик также подчеркивал небесную славу, дарованную Марии этой привилегией, и действительно, как он утверждает, одна из целей определения этой догмы состоит в том, чтобы увеличить ее славу. [2]

Воззвание Святейшего Отца также имело литургический эффект. За день до обнародования Munificentissimus Deus Священная конгрегация обрядов одобрила новую мессу для праздника, «чтобы в священной литургии также была память об этом самом благоприятном событии». [3] Хотя новые Речи прямо не отмечают торжественное определение, они повторяют его язык. В то время как в Сборе из Римского Миссала 1570 года Успение вообще не упоминается, а просто молится о прощении через заступничество Богоматери, 1951 Состояние сбора:

Omnípotens sempiterne Deus, qui Immaculátam Vírginem Maríam, Fílii tui Genitrícem, corpore et ánima ad caelestem gloriam assumpsisti: concéde, quaesumus; ut ad superna semper intinti, ipsíus gloriae mereámur esse consortes. Per eundem Dóminum nostrum.

Что я перевожу как:

Всемогущий и вечный Бог, который принял Непорочную Деву Марию, Мать Сына Твоего, телом и душой в небесную славу: даруй, мы умоляем, чтобы когда-либо стремясь к вещам наверху, мы могут заслужить быть причастниками ее славы. Через того же нашего Господа.

Новый Сбор — первая литургическая молитва, в которой прямо упоминается предположение о «теле и душе» Марии, а использование в ней «непорочного» прислушивается к точке зрения, сделанной Пием XII, а именно, что определение Непорочного Зачатия Пресвятой Богородицы своим предшественником бл. Пий IX помог заложить основу и усилить стремление к доктринальной ясности в отношении Успения. [4]

Сбор также следует тому же образу мыслей, что и Вознесение нашего Господа. Когда мы думаем о теле, поднимающемся к небу, наше воображение естественным образом начинает мыслить вертикально. Эта вертикальность, однако, должна выйти за пределы физической высоты и перейти на еще более высокий план, к духовным реальностям, которые находятся «над» материальным. Богородица, «помышлявшая о сем в сердце Своем», безусловно, наилучшим образом квалифицируется как устремленная к вышнему. Точно так же 1951 Secret красноречиво сочетает вознесение Марии с возгорающимся пламенем нашей любви и постоянным стремлением к Богу.

В отличие от речей 1570 года, молитвы 1951 года также имеют эсхатологическую ноту. Наша цель, говорится в Сборнике 1951 года, состоит в том, чтобы стать причастниками небесной славы Марии, что влечет за собой наслаждение (в конце времен) подобным воссоединением наших тел и душ. Эта эсхатологическая тема подкрепляется Молитвой после причастия 1951 года, в которой молится о том, чтобы заступничество «Марии, вознесшейся на Небеса», могло привести нас к «славе воскресения», то есть ко всеобщему воскресению мертвых, ставшему возможным благодаря Воскресение и предвестие Успения Богородицы.

Единственным бросающимся в глаза изменением является отсутствие 1570 Secret:

Subveniat, Dómine, plebi tuae Dei Genitrícis oratio: quam etsi pro conditióne carnis migrasse cognóscimus, in caelesti gloria apud te pro nobis sentimusédere.

Что я перевожу как:

Да поможет молитва Богородицы людям Твоим, Господи: хотя мы знаем, что Она прошла по состоянию плоти, но все же да чувствуем Ее ходатайствующую за нас в небесном слава.

Было ли это явное упоминание о временной смерти Богоматери несовместимо с новой осторожностью, очевидной в торжественном определении? Было ли использование «мы знаем » ( cognovimus ) слишком самонадеянным? Можно ли было неверно истолковать фразу «по состоянию плоти» как означающую, что Мария не была свободна от последствий первородного греха, и, таким образом, привести к отрицанию относительно недавно сформулированного учения о непорочном зачатии? С другой стороны, вариации этой молитвы можно проследить до пятнадцатого и, возможно, двенадцатого века. [5] Является ли подавление этой молитвы нарушением принципа lex orandi lex credendi , вернее, попытка изменить церковный lex credendi , изменив ее lex orandi ?

Жду ваших ответов.

Примечания

[1] Munificentissimus Deus , 44.

[2] Там же.

[3] ut etiam in sacra liturgia memoria huius faustissimi eventus haberetur . ( AAS 42 [1950], стр. 795). В следующем году Конгрегация утвердила новый офис ( AAS 43 [1951], стр. 399).

[4] Мунифисентиссимус Деус , 4.

[5] См. CCSL , vol. CLX (Брепольс, 1992), н. 2723.

Торжество Успения Пресвятой Богородицы

Утро воскресенья > Литургические сезоны > Праздники и торжества > Торжество Успения Пресвятой Богородицы

Торжество Успения Пресвятой Богородицы: 15 августа

Успение Пресвятой Богородицы на Небо — телесное вознесение Девы Марии на Небо в конце ее земной жизни. Эта вера является частью сокровищницы Римско-католической церкви, восточного православия, восточного православия и части англиканства. В восточных православных церквях Успение именуется Успением Богородицы (греческое слово, буквально означающее «Богоносец»). Обратите внимание, что вера оставляет открытым вопрос о естественной смерти Марии.

Католическое учение и смысл верующих  
Католическая церковь учит как догма, что Дева Мария, «совершив течение своей земной жизни, была вознесена телом и душой в небесную славу». Эта доктрина была догматически определена Папой Пием XII 1 ноября 1950 года в Апостольской конституции Munificentissimus Deus при осуществлении папской непогрешимости. Но папа Пий не объявлял веру в Успение чем-то новым или новым. Есть письменные свидетельства веры еще в 4 веке в тексте, который охватывает несколько разных языков и довольно широкое географическое распространение. Учение об Успении Богородицы получило широкое распространение в христианском мире, литургически отмечаясь еще в V веке на Востоке. Он отмечался на Западе при папе Сергии I в 8 веке, а затем папа Лев IV подтвердил, что праздник является официальным. Богословские дебаты об Успении продолжались и после Реформации, достигнув кульминации в 19 г. 50 г., когда Папа Пий XII определил его как догму католической церкви.

Папа Пий воспользовался современными средствами связи, доступными в его время. Он попросил епископов по всему миру рассказать ему, во что люди верят и что практикуют — sensus fideum — смысл верующих. Догматическое заявление о том, что Успение было частью «залога веры» для всех католиков, было лишь формальным заявлением о том, во что верующие уже верили и практиковали.

Это библейское?  
Если вы имеете в виду, слово «Успение» или «успение» Марии конкретно упоминается в Библии. Нет. И для некоторых людей, если точное слово не находится в Библии, это нельзя назвать истиной, открытой Богом. Но католическая церковь не считает, что Священное Писание есть все Божественное Откровение.

Наряду с Писанием католическая церковь считает traditio, буквально, «передачу», а также Священным и вдохновленным Духом. Предание (с большой буквы) помогает нам понимать Писание и провозглашать некоторые из наших самых основных учений. Учение об Успении Марии основано на том, что называется теологическим заключением из-за других косвенных ссылок на него в Писании. Например, на Благовещение (празднуется 25 марта, за девять месяцев до 25 декабря) Ангел Гавриил объявил Марию «исполненной благодати» и «благодатной дочерью Божией». (Луки 1:28) Мария зачала Иисуса, Сына Божия, силой Святого Духа как следствие принятия Божьего плана для нее. Далее, когда Мария посетила свою кузину Елисавету, которая сама была беременна Иоанном Крестителем, она обратилась к Марии со словами: «Кто я такая, что пришла ко мне мать Господа моего?» (Лк 1:42) Все эти библейские утверждения привели Церковь к заключению, что благодаря своей роли Матери Мессии Мария будет защищена от первородного греха и его последствий. Ее свобода от греха была достигнута благодаря предвиденной Иисусом искупительной смерти на кресте. Таким образом, Мария, чье чрево носило Сына Божьего, не могла страдать от тления тела, которое испытывают все люди после смерти.

В Munificentissimus Deus  (пункт 39) Папа Пий XII указал на Книгу Бытия (3:15) как на библейское подтверждение догмы с точки зрения победы Марии над грехом и смертью, что также отражено в 1 Коринфянам 15:54. : «Тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою». В этом отрывке Павел ссылается на Бытие 3:15 (в дополнение к основной ссылке на Псалтирь 8:6), где предсказано, что семя жены сокрушит сатану ногами. Итак, поскольку Иисус вознесся на небо, чтобы исполнить это пророчество, то и женщину ждал такой же конец, поскольку она разделяла эту вражду с сатаной.

Папа также упомянул Псалом 132, литургический псалом, воспевающий возвращение Ковчега Божьего в Иерусалим и оплакивающий его последующую утрату. Во второй половине псалма говорится, что потеря будет возмещена в Новом Завете, и поэтому она с надеждой молится: «Восстань, Господи, в место упокоения Твоего, ты и ковчег, который Ты освятил». (ст. 8) Поскольку Церковь видит этот ковчег Нового Завета в Марии, она понимает, что Она была взята на Небеса таким же образом, как и Господь, то есть телом и душой.

Наконец, в следующем абзаце он упомянул «ту женщину, облеченную в солнце [Откровение 12:1–2], которую Иоанн Апостол созерцал на острове Патмос», как подтверждение доктрины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts