Инок пересвет: Cекрет Куликовской битвы: кто такие Пересвет и Ослябя на самом деле
Содержание
Cекрет Куликовской битвы: кто такие Пересвет и Ослябя на самом деле
https://ria.ru/20190921/1558943006.html
Cекрет Куликовской битвы: кто такие Пересвет и Ослябя на самом деле
Cекрет Куликовской битвы: кто такие Пересвет и Ослябя на самом деле — РИА Новости, 03.03.2020
Cекрет Куликовской битвы: кто такие Пересвет и Ослябя на самом деле
В России сегодня отмечается День воинской славы — в память победы в Куликовской битве 1380 года. Пожалуй, самые известные ее участники после Дмитрия Донского —… РИА Новости, 03.03.2020
2019-09-21T08:00
2019-09-21T08:00
2020-03-03T16:17
религия
общество
брянская область
москва
русская православная церковь
куликово поле (заповедник)
аналитика — религия и мировоззрение
сергий радонежский
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155894/06/1558940638_0:34:2189:1265_1920x0_80_0_0_7d1e76e3053cc076130d850d3a22781d. jpg
МОСКВА, 21 сен — РИА Новости, Антон Скрипунов. В России сегодня отмечается День воинской славы — в память победы в Куликовской битве 1380 года. Пожалуй, самые известные ее участники после Дмитрия Донского — прославленные Церковью в лике святых братья-монахи Пересвет и Ослябя. О том, почему знаменитые герои вызывают ожесточенные споры у историков, — в материале РИА Новости.»Один из них выжил»Казалось бы, этот хорошо знакомый со школьной скамьи исторический эпизод изучен вдоль и поперек. Преподобный Сергий Радонежский дает Дмитрию Донскому для воодушевления войска двух иноков — и один из них, Александр Пересвет, выходит на поединок с могучим богатырем Челубеем из стана Мамая. В сражении оба падают замертво. А брат Пересвета Ослябя гибнет в разгар жестокой сечи.Но именно в таком изложении описанные события вряд ли были знакомы современникам битвы. «Сказание о Мамаевом побоище» с этой версией датируется гораздо более поздними десятилетиями (не ранее XV века).»При изучении жизни Пересвета и Осляби историки сталкиваются со многими сложностями. Достоверно известно только, что они действительно существовали — летописные источники упоминают о братьях как о брянских боярах, перешедших на службу к московскому князю Дмитрию», — объясняет РИА Новости заместитель директора по науке Государственного военно-исторического и природного музея-заповедника «Куликово поле» Андрей Наумов.Все остальное — предмет ожесточенных споров между историками. Например, некоторые не уверены, был ли вообще бой Пересвета с Челубеем. Сторонники этой версии ссылаются на запрет дуэльных поединков и проявления личной храбрости в славившейся своей жесткой дисциплиной золотоордынской армии.Есть сомнения у специалистов и в гибели обоих монахов. Дело в том, что в Синодике, поминальном списке воинов, павших на Куликовом поле, значится только имя Александра Пересвета. Ослябя, судя по всему, остался жив.»Он упоминается в документах 90-х годов XIV века как один из членов свиты митрополита Московского Киприана», — уточняет Наумов. Кроме того, по словам историка, его звали Родион Ослябя. А в монашестве он уже принял имя Андрей.Воеводы в рясахНо главная загадка — сам монашеский постриг Пересвета и Осляби. В советское время атеистическая пропаганда утверждала, что воины-монахи на Куликовом поле — не более чем выдумка церковников. Да и сегодня историки говорят об этом осторожно, слишком уж много в этой истории белых пятен.Согласно «Сказанию о Мамаевом побоище», к моменту битвы Пересвет и Ослябя были схимниками, то есть перешли на высшую ступень монашества. Это следует из описания приезда Дмитрия Донского за благословением к Сергию Радонежскому.»И дал он (преподобный Сергий. — Прим. ред.) им вместо оружия тленного нетленное — крест Христов, нашитый на схимах, и повелел им вместо шлемов золоченых возлагать его на себя», — повествует «Сказание». Правда, до сих пор непонятно, что имел в виду автор: то ли преподобный постриг их в схиму прямо на глазах у князя, то ли они к тому моменту уже были схимниками.А вот в «Задонщине», поэтическом повествовании о Куликовской битве, созданном в конце XIV века, герои битвы упоминаются как «чернецы», то есть обычные монахи. Но почему же князь Дмитрий просит преподобного Сергия отпустить с собой именно их?»Видимо, у Дмитрия Донского не хватало военачальников среднего звена — грубо говоря, бояр. Поэтому бывшие бояре Пересвет и Ослябя и появились в числе воинов. А раз сам игумен Сергий их благословил, значит, они имели право брать в руки оружие и надевать доспехи», — подчеркивает Наумов.Где их родинаПожилой монах со щитом и копьем в руках — в таком образе увековечен Пересвет в Брянске. По общепринятой версии, он, как и Ослябя, родился именно здесь. Однако некоторые историки склонны в этом сомневаться, как и в том, что они были братьями.Поэтому за право именоваться родиной героев с Брянской областью может поспорить соседняя Калужская. В летописях Ослябя именуется «боярином Любецким», и ряд ученых уверены, что речь идет о некогда богатом городе Любутске в 70 километрах от современной Калуги.»В XIV-XV веках это был один из крупнейших городов бассейна Оки», — рассказывает РИА Новости научный сотрудник отдела археологии и древней истории Калужского областного краеведческого музея Игорь Болдин. А на противоположном берегу Оки, по его словам, могла находиться упоминаемая в летописях «купля Пересветова», то есть земля, приобретенная либо самим Пересветом, либо его предками.Игорь Болдин руководит раскопками Любутска с 1995 года. Возможно, удастся найти и археологические свидетельства пребывания здесь знаменитых воинов.»Но пока что мы черпаем всю информацию из письменных источников, а они нередко противоречат друг другу», — сетует он.Из Родиона в АндреиВпрочем, несмотря на то, что биографии Пересвета и Осляби изобилуют белыми пятнами, через пару столетий после Куликовской битвы их стали почитать как святых. В одном из месяцесловов (церковных календарей) середины XVII века записано: «Преподобнии старцы Александр и Родион, нарицаемии Пересвет и Ослябя, иже на Мамаеве побоищи убиени быша». Ближе к XVIII столетию в календарях монашеское имя Осляби Родион меняется на Андрея.В XX веке монахи-воины стали местночтимыми святыми. А совсем недавно, в 2016 году, Архиерейский собор Русской православной церкви возвел их почитание на общецерковный уровень. «В отношении всех этих святых имеются свидетельства об их достаточно широком почитании, многих — с глубокой древности. Оно выходит за пределы одной епархии», — объяснил мотивы их канонизации глава соответствующей Синодальной комиссии епископ Троицкий Панкратий.Так почему же их объявили святыми? За защиту страны и своей веры, объясняет РИА Новости член комиссии РПЦ по канонизации, церковный историк протоиерей Владислав Цыпин.»Они отличились в битве на Куликовом поле. Причем это сражение не было какой-то рядовой схваткой, коих значится много в истории, оно имело и религиозный характер. Речь шла о защите православной Руси от угрозы нового разорения. Это исключительно важное событие нашего прошлого, повлиявшее и на жизнь Русской церкви», — подчеркивает историк.
https://ria.ru/20180226/1515171656.html
брянская область
москва
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155894/06/1558940638_228:0:1961:1300_1920x0_80_0_0_3d622119f51b73faab099d05ceff7367.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, брянская область, москва, русская православная церковь, куликово поле (заповедник), аналитика — религия и мировоззрение, сергий радонежский, куликовская битва, дмитрий донской, россия
Религия, Общество, Брянская область, Москва, Русская православная церковь, Куликово поле (заповедник), Аналитика — Религия и мировоззрение, Сергий Радонежский, Куликовская битва, Дмитрий Донской, Россия
МОСКВА, 21 сен — РИА Новости, Антон Скрипунов. В России сегодня отмечается День воинской славы — в память победы в Куликовской битве 1380 года. Пожалуй, самые известные ее участники после Дмитрия Донского — прославленные Церковью в лике святых братья-монахи Пересвет и Ослябя. О том, почему знаменитые герои вызывают ожесточенные споры у историков, — в материале РИА Новости.
«Один из них выжил»
Казалось бы, этот хорошо знакомый со школьной скамьи исторический эпизод изучен вдоль и поперек. Преподобный Сергий Радонежский дает Дмитрию Донскому для воодушевления войска двух иноков — и один из них, Александр Пересвет, выходит на поединок с могучим богатырем Челубеем из стана Мамая. В сражении оба падают замертво. А брат Пересвета Ослябя гибнет в разгар жестокой сечи.
Но именно в таком изложении описанные события вряд ли были знакомы современникам битвы. «Сказание о Мамаевом побоище» с этой версией датируется гораздо более поздними десятилетиями (не ранее XV века).
«При изучении жизни Пересвета и Осляби историки сталкиваются со многими сложностями. Достоверно известно только, что они действительно существовали — летописные источники упоминают о братьях как о брянских боярах, перешедших на службу к московскому князю Дмитрию», — объясняет РИА Новости заместитель директора по науке Государственного военно-исторического и природного музея-заповедника «Куликово поле» Андрей Наумов.
Храм Сергия Радонежского на Красном холме Куликова поля
Все остальное — предмет ожесточенных споров между историками. Например, некоторые не уверены, был ли вообще бой Пересвета с Челубеем. Сторонники этой версии ссылаются на запрет дуэльных поединков и проявления личной храбрости в славившейся своей жесткой дисциплиной золотоордынской армии.
Есть сомнения у специалистов и в гибели обоих монахов. Дело в том, что в Синодике, поминальном списке воинов, павших на Куликовом поле, значится только имя Александра Пересвета. Ослябя, судя по всему, остался жив.
«Он упоминается в документах 90-х годов XIV века как один из членов свиты митрополита Московского Киприана», — уточняет Наумов.
Кроме того, по словам историка, его звали Родион Ослябя. А в монашестве он уже принял имя Андрей.
Воеводы в рясах
Но главная загадка — сам монашеский постриг Пересвета и Осляби. В советское время атеистическая пропаганда утверждала, что воины-монахи на Куликовом поле — не более чем выдумка церковников. Да и сегодня историки говорят об этом осторожно, слишком уж много в этой истории белых пятен.
Согласно «Сказанию о Мамаевом побоище», к моменту битвы Пересвет и Ослябя были схимниками, то есть перешли на высшую ступень монашества. Это следует из описания приезда Дмитрия Донского за благословением к Сергию Радонежскому.
«И дал он (преподобный Сергий. — Прим. ред.) им вместо оружия тленного нетленное — крест Христов, нашитый на схимах, и повелел им вместо шлемов золоченых возлагать его на себя», — повествует «Сказание». Правда, до сих пор непонятно, что имел в виду автор: то ли преподобный постриг их в схиму прямо на глазах у князя, то ли они к тому моменту уже были схимниками.
Преподобный Сергий Радонежский благословляет на брань великого московского князя Дмитрия Донского и дает ему Пересвета и Ослябю. Картина
Преподобный Сергий Радонежский благословляет на брань великого московского князя Дмитрия Донского и дает ему Пересвета и Ослябю. Картина
А вот в «Задонщине», поэтическом повествовании о Куликовской битве, созданном в конце XIV века, герои битвы упоминаются как «чернецы», то есть обычные монахи.
Но почему же князь Дмитрий просит преподобного Сергия отпустить с собой именно их?
«Видимо, у Дмитрия Донского не хватало военачальников среднего звена — грубо говоря, бояр. Поэтому бывшие бояре Пересвет и Ослябя и появились в числе воинов. А раз сам игумен Сергий их благословил, значит, они имели право брать в руки оружие и надевать доспехи», — подчеркивает Наумов.
Где их родина
Пожилой монах со щитом и копьем в руках — в таком образе увековечен Пересвет в Брянске. По общепринятой версии, он, как и Ослябя, родился именно здесь. Однако некоторые историки склонны в этом сомневаться, как и в том, что они были братьями.
Поэтому за право именоваться родиной героев с Брянской областью может поспорить соседняя Калужская. В летописях Ослябя именуется «боярином Любецким», и ряд ученых уверены, что речь идет о некогда богатом городе Любутске в 70 километрах от современной Калуги.
«В XIV-XV веках это был один из крупнейших городов бассейна Оки», — рассказывает РИА Новости научный сотрудник отдела археологии и древней истории Калужского областного краеведческого музея Игорь Болдин.
© Фото : Калужский областной краеведческий музейАрхеологические раскопки Любутского городища
© Фото : Калужский областной краеведческий музей
Археологические раскопки Любутского городища
А на противоположном берегу Оки, по его словам, могла находиться упоминаемая в летописях «купля Пересветова», то есть земля, приобретенная либо самим Пересветом, либо его предками.
Игорь Болдин руководит раскопками Любутска с 1995 года. Возможно, удастся найти и археологические свидетельства пребывания здесь знаменитых воинов.
«Но пока что мы черпаем всю информацию из письменных источников, а они нередко противоречат друг другу», — сетует он.
Из Родиона в Андреи
Впрочем, несмотря на то, что биографии Пересвета и Осляби изобилуют белыми пятнами, через пару столетий после Куликовской битвы их стали почитать как святых. В одном из месяцесловов (церковных календарей) середины XVII века записано: «Преподобнии старцы Александр и Родион, нарицаемии Пересвет и Ослябя, иже на Мамаеве побоищи убиени быша». Ближе к XVIII столетию в календарях монашеское имя Осляби Родион меняется на Андрея.
В XX веке монахи-воины стали местночтимыми святыми. А совсем недавно, в 2016 году, Архиерейский собор Русской православной церкви возвел их почитание на общецерковный уровень. «В отношении всех этих святых имеются свидетельства об их достаточно широком почитании, многих — с глубокой древности. Оно выходит за пределы одной епархии», — объяснил мотивы их канонизации глава соответствующей Синодальной комиссии епископ Троицкий Панкратий.
© РИА Новости / Валерий Шустов / Перейти в медиабанкМогилы героев Куликовской битвы, схимонахов Александра Пересвета и Андрея Осляби в Симоновом монастыре
Могилы героев Куликовской битвы, схимонахов Александра Пересвета и Андрея Осляби в Симоновом монастыре
Так почему же их объявили святыми? За защиту страны и своей веры, объясняет РИА Новости член комиссии РПЦ по канонизации, церковный историк протоиерей Владислав Цыпин.
«Они отличились в битве на Куликовом поле. Причем это сражение не было какой-то рядовой схваткой, коих значится много в истории, оно имело и религиозный характер. Речь шла о защите православной Руси от угрозы нового разорения. Это исключительно важное событие нашего прошлого, повлиявшее и на жизнь Русской церкви», — подчеркивает историк.
26 февраля 2018, 08:00Религия
Донская икона: надпись на одежде Богоматери поставила ученых в тупик
Александр Пересвет — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, Куликовская битва
Биография
Александр Пересвет – инок и русский воин, который, по преданию, сыграл важную роль в Куликовской битве. За подвиг монах причислен к лику святых, и память о нем живет столетиями, хотя биография героя малоизвестна и овеяна мифами.
Детство и юность
История России знает много имен, повлиявших на ее ход. Братья Александр Пересвет и Андрей Ослябя совершили ратный подвиг и навсегда остались героями русской земли. Их призвание носило духовный характер, но за отчизну монахи стояли с богатырской силой.
Точная дата рождения богатыря неизвестна. Литературное произведение «Задонщина» описывает некоторые моменты из жизни Александра Пересвета и подтверждает происхождение. Христианин родом из Брянска по преданию приходился двоюродным братом Ослябе. По легенде братья происходили из знатного боярского рода и до принятия монашеского пострига были известными воинами. Мальчики провели юность в трудах и молитвах, познавая суровую школу жизни. Их воспитывали по закону Божьему, прививая любовь к родине и веру в нее.
Александр Пересвет и Андрей Ослябя. Рисунок Виктора Васнецова / Википедия
Каждый мальчик знатного рода с детства обучался военному делу. За их плечами стоял немалый опыт сражений и побед. В народе братьев считали лучшими наездниками. О жизни Пересвета ничего не известно, так как литературные источники описывают только главный подвиг, не вдаваясь в детали биографии. Вместе с Ослябей он решил стать иноком и принял постриг в Борисоглебском монастыре, основанном в 1363 году. Позднее монахи перебрались в обитель Живоначальной троицы.
О реальности тех лет судят по летописям и записям, в которых таится много преувеличений и искажений фактов. Говорить об их объективности трудно. Единственное, в чем сходятся историки – утверждение о том, что к моменту приезда Дмитрия Донского в монастырь Александр Пересвет жил там в чине монастырского схимонаха.
Поединки и Куликовская битва
14 век был сложным для русской земли. Золотая Орда истязала ее татаро-монгольским игом. Московское царство укреплялось, объединяя силы, и нескольким князьям удалось противостоять обидчикам. Этим они внушили веру сподвижникам, готовым бороться с несправедливостью. В 1376 году Орду начали оттеснять к югу. Войска стягивались отовсюду, чтобы дать отпор.
Миниатюра «Сергий Радонежский благословляет Пересвета перед Мамаевым побоищем» / Википедия
Дмитрий Донской посетил монастырь, где служил известный Сергий Радонежский. Там же проживал Александр Пересвет. Князь нуждался в духовной поддержке. За ней он приехал к праведнику, который отдал в помощь двух монахов, благословив на ратное дело. Игумен рассчитывал, что иноки сумеют вдохновить войско. Монах провел богослужение и постриг в великую схиму Александра Пересвета и Андрея Ослюблю. Дав высший церковный чин, Радонежский отпустил братьев бороться за правое дело.
Мужчины были немолоды, но обладали силой, опытом и знаниями о воинском деле. Духовная мудрость делала их настоящими богатырями.
Александр Пересвет. Художник Павел Рыженко / Павел Пыженко
Сражение состоялось 8 сентября 1380 года. Русское войско переправилось через Дон. По подсчетам, оно насчитывало 40-60 тыс. человек. Московский полк, в котором состоял Пересвет, был главной силой. Накануне состоялся боевой смотр, а утром было принято построение. Перед битвой на Куликовом поле Пересвет совершил обряд богослужения в отшельнической келье часовни Дмитрия Солунского, построенной в 4 веке. Впоследствии там основали Димитриевский Ряжский монастырь. Завершив молитву, инок оставил свой яблоневый посох в келье и покинул обитель.
Сражения ждали несколько часов, по истечении которых со стороны леса вышел противник. В те времена битва начиналась с поединка лучших воинов с каждой стороны. В соответствии с правилами он шел до смерти одного из соперников. Некоторые войны ограничивались победой в поединке и заканчивались без больших потерь. Это событие имело важное значение для присутствующих, так как давало психологический настрой.
Документальный фильм «Пересвет и Ослябя: что не укладывается в официальную историю?»
Русские сделали представителем Александра Пересвета. Со стороны татар ему противостоял знаменитый воин-поденщик Челубей, любимец хана Мамая. Он был сильнейшим и хитрейшим противником из числа нанятых ордой. Его внешность описывали, ссылаясь на рост в 5 сажен. По легенде Челубей был воином, придерживавшимся сектантского верования: поклонения космосу, а точнее, стихиям, духам и эфирам, которые он таит. Среди единомышленников воин занимал одно из первостепенных мест. Поэтому его часто выставляли на поединках. Челубей был олицетворением силы, увеличенной духом и божьей волей.
До битвы на Куликовом поле богатырь не знал поражений и был известен метким броском копья. В ходе поединка соперники выехали навстречу друг другу на конях и, выставив копья вперед, помчались во весь опор. В решающий момент столкновения Пересвет и Челубей одновременно вонзили друг в друга оружие, но русскому воину удалось дольше продержаться в седле, и это ознаменовало победу.
Поединок Пересвета с Челубеем. Картина Виктора Васнецова / Википедия
По одному из поверий Пересвет специально не надевал доспехов, сознательно принеся себя в жертву. Зная о хитрости врага и удлиненном копье, он понимал, что быстро окажется поверженным, а клинок легко пронзит его, дав возможность дотянуться до Челубея. Защищаемый одним лишь православным крестом и монашеским одеянием, витязь победил и пал, добравшись до соратников. Причиной смерти стало глубокое ранение.
Победа Пересвета укрепила дух воинов, и им удалось обратить татар в бегство. Тысячи представителей вражеской стороны были убиты. Сражение сыграло большую роль в противостоянии Орде. Оно мотивировало русских князей сплотиться в борьбе за родину. Куликовская битва послужила отправной точкой в свержении татаро-монгольского ига и освобождении Руси.
Личная жизнь
О том, как жил Александр Пересвет до битвы, ничего не известно, но легко представить, как проходили будни инока. Отрекшись от мирской деятельности, все свободное время он проводил в молитвах и богослужениях. Монахи трудились на благо монастыря, и наверняка бывший воин не был исключением. Жены и детей у послушника, вероятно, не было. По крайней мере, исторические источники не упоминают об их наличии. Личная жизнь инока до сих пор покрыта тайной.
Смерть
Тело Александра Пересвета после смерти было предано земле неподалеку от церкви, поставленной в честь Рождества Богородицы «на старом Симонове». Монах захоронен вместе с почившим братом Андреем Ослябей. Точная дата причисления героев к лику святых неизвестна, но в святцы имена внесли в 17 веке. В 1896 году имена богатырей внесли в «Троицкий патерик», упоминающий учеников преподобного Сергия Радонежского.
Дмитрий Донской стоит над погибшими Пересветом и Челубеем на Куликовом поле / Википедия
Спустя время могилы Пересвета и Осляби украсили надгробиями, формировавшими собой своеобразное строение под колокольней. Когда в 1794 году ее разобрали, надгробия сняли, чтобы установить новые, а в 19 веке достроили придел. В 1928 году надгробия вновь уничтожили, так как храм закрыли. Восстановлению они подверглись в 1989 году. Сегодня в храме установлена сень с обновленными памятниками. Останков под ними нет.
Посох Александра Пересвета, оставленный перед битвой, поначалу хранился в алтаре Димитриевского монастыря. В 20 веке он оказался в распоряжении Рязанского исторического музея. Крест монаха-воина длительное время хранился в графском роду Олсуфьевых.
Память
Подвиг Александра Пересвета сегодня описан в учебниках по истории государства российского. Первое упоминание появилось в рассказе «О побоище, иже на Дону» и в летописи «Повесть о Куликовской битве».
Памятник Александру Пересвету и Бояну на Покровской горе / Википедия
«Сказание о Мамаевом побоище» также прославляет братьев. Легенду о том, как они защищали родину, описывают не только книги, но и документальные и художественные фильмы, например, картина «Куликово эхо».
В 2007 году город в Московской области получил название в честь героя – Пересвет. Портрет монаха-воина не сохранился, но в Лицевом житии преподобного Сергия от 16 века присутствует изображение Пересвета и Осляби. В 1980 году написана первая икона, воспевающая богатырей.
Россия использует новое лазерное оружие в Украине, Зеленский издевается над «чудо-оружием»
- Резюме
- Россия погружается в свой секретный лазерный арсенал
- Зеленский издевательски сравнивает использование лазера с чудо-оружием нацистов ослепленный
ЛОНДОН, 18 мая (Рейтер) — Россия в среду заявила, что использует в Украине мощные лазеры нового поколения для сжигания беспилотников, развернув часть секретного оружия Москвы, чтобы противостоять потоку западного оружия.
Президент России Владимир Путин в 2018 году представил межконтинентальную баллистическую ракету, подводные ядерные беспилотники, сверхзвуковое оружие и лазерное оружие.
Мало что известно о характеристиках нового лазера. Путин упомянул один из них под названием «Пересвет», названный в честь средневекового православного воина-монаха Александра Пересвета, погибшего в смертельной схватке.
Юрий Борисов, вице-премьер по вопросам военного строительства, заявил на конференции в Москве, что «Пересвет» уже широко развернут и может ослеплять спутники на высоте до 1500 км над Землей.
Он сказал, что уже есть более мощные системы, чем «Пересвет», которые могут сжигать дроны и другую технику. Борисов сослался на проведенное во вторник испытание, в ходе которого, по его словам, беспилотник сгорел на расстоянии 5 км за пять секунд.
«Если «Пересвет» ослепляет, то лазерное оружие нового поколения ведет к физическому поражению цели — термическое поражение, они сгорают», — сказал он российскому государственному телевидению.
На вопрос, применяется ли такое оружие в Украине, Борисов ответил: «Да. Там уже используются первые образцы». Он сказал, что оружие называлось «Задира».
Президент Украины Владимир Зеленский насмешливо сравнил новости о лазерах с так называемым чудо-оружием, которое нацистская Германия представила в попытке предотвратить поражение во Второй мировой войне.
[1/2] Президент России Владимир Путин на саммите Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Кремле в Москве, Россия, 16 мая 2022 г. Sputnik/Сергей Гунеев/Pool через REUTERS ТРЕТЬИМ ЛИЦОМ.
«Чем яснее становилось, что у них нет шансов на войне, тем больше было пропаганды об удивительном оружии, которое было бы настолько мощным, чтобы обеспечить переломный момент», — сказал он в видеообращении поздно ночью.
«Итак, мы видим, что на третьем месяце полномасштабной войны Россия пытается найти свое «чудо-оружие»… все это наглядно свидетельствует о полном провале миссии.»
Публично о Zadira почти ничего не известно, но в 2017 году российские СМИ заявили, что госкорпорация «Росатом» помогла разработать ее в рамках программы создания новых физических принципов на основе оружия.
Вторжение в Украину продемонстрировало пределы возможностей обычных вооруженных сил России на постсоветском пространстве, хотя Путин говорит, что «специальная военная операция» будет запланирована.
Замечания Борисова указывают на то, что Россия добилась значительного прогресса в области лазерного оружия, что представляет значительный интерес для других ядерных держав, таких как США и Китай.
Использование лазеров для ослепления спутников когда-то было фантазией из области научной фантастики, но США, Китай и Россия уже много лет работают над вариантами такого оружия.
Помимо пользы от сжигания дронов, ослепляющие системы разведки также имеют стратегическое значение, поскольку спутники используются для наблюдения за межконтинентальными баллистическими ракетами, несущими ядерное оружие.
Борисов сказал, что только что вернулся из Сарова, который является центром российских исследований ядерного оружия. Он сказал, что лазерное оружие нового поколения, использующее широкий электромагнитный диапазон, в конечном итоге заменит обычное оружие.
— Это не какая-то экзотика, это реальность, — сказал Борисов.
Репортаж Гая Фолконбриджа в Лондоне; Дополнительные репортажи Дэвида Юнггрена из Оттавы и Рональда Попески из Виннипега, Канада; Монтаж: Ник Макфи и Грант МакКул
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Изображение битвы между русским монахом Александром Пересветом, Фотография, картинки и права на изображение. Рис. UIG-975-05-SOV-B-968241
Купить это изображение сейчас…
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
Частное использование/презентация | | 59,99 $ | |
Информативный сайт | | 79,99 $ | |
Издательский. Книга внутри | | 129,99 $ | |
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | 199,99 $ |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Доступно только для РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Купи сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения:
УИГ-975-05-СОВ-В-968241
Фотограф:
Коллекция:
Универсальная группа изображений
Пользовательская лицензия:
Управление правами
Наличие высокого разрешения:
До XL
50 МБ
А3
(5100 х 3125 пикселей —
17″ х 10,4″ —
300 точек на дюйм)
Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.