В алтаре престол: Престол храма
Содержание
Престол в православном храме. Инфографика – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 2 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Святой престол —
освященный четырехугольный стол для совершения Евхаристии. Находится в центре алтаря храма.
Общие характеристики
Высота: 1 метр
Материалы: дерево, железо, мрамор
На престоле в Святых Дарах таинственным образом присутствует Сам Господь.
Фото Владимира Ештокина
Прикасаться к престолу и к предметам, которые на нем находятся, а также находиться по богослужебной надобности в пространстве между престолом и Царскими вратами могут только священнослужители.
Фото Юлии Маковейчук
Епископ освящает престол вместе с освящением антиминса и самого храма, в котором они будут находиться. Если епископ не имеет возможности лично освятить храм, он посылает освященный и подписанный им антиминс, а престол по его благословению освящается «малым чином».
На престоле
Кликните на картинку, чтобы открыть в большем размере
Видимые элементы
1. Напрестольный Крест
Обязательная принадлежность престола. После окончания службы напрестольный крест целуют все присутствующие в храме.
2. Антиминс
(«вместо престола» от греч. «анти» — вместо и «миссион» — стол)
Четырехугольный плат с изображением «Положения Христа во гроб» и вшитой частицей мощей, на котором совершается Литургия. Совершение Литургии без подписанного правящим архиереем антиминса невозможно.
3. Дарохранительница
Небольшая «часовня», с гробницей-ящичком, в котором хранятся Святые Дары — частицы Тела Христова, пропитанные Его Кровью. Они употребляются для причащения на дому больных и умирающих.
4. Напрестольное Евангелие
Евангелие, разделенное на отрывки-зачала, которые читаются на богослужении. По углам оклада изображены евангелисты, в центре — икона Воскресения. Во время богослужения лежит поверх завернутого в илитон антиминса, а во время Литургии верных стоит в правом верхнем углу престола.
5. Илитон
(греч. «обертка»)
Плат, в который завернут антиминс. Символизирует сударь — головную погребальную повязку Христа.
6. Индития
(греч. «верхняя нарядная одежда»)
Фото Юлии Маковейчук
Нарядное облачение, концы которого закрывают стороны престола. Символизирует одеяние царственной славы Спасителя.
Невидимые элементы
а) Ковчежец с мощами
Обычай полагать в основание престола мощи святых, в память о раннехристианской традиции совершать Евхаристию на гробах мучеников, известен с IV века. VII Вселенский Собор сделал это правило обязательным.
б) Катасарка
(греч. «нижняя рубашка»)
Фото Юлии Маковейчук
Покров, укрывающий весь престол сверху до низу. Не используется, если престол каменный либо с резными деревянными или металлическими боками. Символизирует погребальную плащаницу Христа.
в) Вервие
Веревка, которой во время освящения опоясывается престол. Если престол освящает епископ – вервие со всех четырех сторон образует кресты; священник же просто опоясывает престол вокруг. Символизирует путы, которыми был связан Христос.
г) Ножки деревянного престола соединяются с доской-трапезой воскомастихом — расплавленной смесью воска, мастики, толченого мрамора, смирны, алоэ и ладана, символизирующих погребение Спасителя.
Распечатать:
Теги: инфографика Инфографика Скачать и распечатать Скачать и распечатать Храм Школа Фомы Школа Фомы
значение и устройство. Почему женщинам нельзя в алтарь…
Содержание статьи
- Алтарь
- История
- Устройство алтаря
- Жертвенник
- Престол
- Ризница
- Кафедра
- Кто может входить в алтарь
Алтарь
Алтарь — это главная часть храма, находящаяся на восточной стороне. Слово алтарь происходит от латинскиъ слов alta и ara: возвышенный жертвенник или жертвенник, находящийся на возвышении. Он действительно всегда находился на возвышении, по сравнению с остальной площадью храма. Почему так? Алтарь — это символ Престола Господня.
Он состоит из:
- Престола;
- Жертвенника;
- Ризницы;
- Кафедры.
Алтарь в храме сложно не заметить, ведь прообраз Престола должен быть прекрасным. Его всегда стараются украшать и выделять. Во время богослужения священник то выходит из алтаря, то вновь удаляется. Войти в алтарь может далеко не каждый. Именно там свершается подготовка к Таинству Евхаристии. И все же, каждый крещеный мужчина, хоть раз бывал в алтаре даже, если не помнит этого. Подробности о том, что такое алтарь и, какое место он занимает в храме — в нашем материале.
История
Алтари появились еще на заре христианства. В те времена в катакомбных храмах, где христиане иногда вынуждены были скрываться, в восточной части были отгорожены мощи святых мучеников. Мощи хранились в саркофаге — особой каменной гробнице. Именно там совершалось Таинство Евхаристии в воспоминание о Господе нашем Иисусе Христе по Его Завету.
Алтари находились на возвышении по сравнению с остальными зонами храма и символизировали собой Престол Господень. Поэтому Алтарь всегда стараются держать в чистоте, украшать коврами, а входить туда имеет право не каждый. Там, где совершается Таинство Евхаристии символически проходит Тайная Вечеря, когда Христос собирал Своих учеников. Раньше, в Ветхозаветные времена алтарь называли «Святая святых».
Устройство алтаря
Жертвенник
Жертвенник — это стол, который находится в северо-восточной части алтаря, неподалеку от Престола. В соответствующие моменты литургии жертвенник представляет собой пещеру, где родился Христос, Голгофу, где Он был распят, и небесный Престол Славы, куда Он вознесся по Воскресении.
Именно здесь ведутся приготовления к Причастию, а в самом жертвеннике хранятся сосуды для свершения Таинства. Жертвенник обычно красиво украшен.
Престол
Престол — это стол, который находится в центральной части алтаря. Именно здесь свершается Таинство Евхаристии, и прикасаться к этому столу могут только священники. Для мирян это — запрещено. Нижний покров Престола называется катасаркой, верхний – индитией, что в переводе с греческого означает – «одеваю». Покров, которым накрывают престол со всеми находящимися на нем священными предметами по окончании богослужения, называется пеленой.
На престоле обычно хранятся:
- крест для благословения верующих,
- Евангелие,
- антиминс – освещенная ткань с изображением погребения Иисуса Христа.
- Внутри антиминса находится еще одна ткань, которая называется илитон.
- Кроме илитона есть и антимисная губка. С ней собираются случайно упавшие частицы причастного хлеба на илитон после приготовления Святых Даров.
- В илитоне находится частица от мощей святого, святого-мученика.
Читайте также — Храм Христа Спасителя
Ризница
Справа от престола располагается особое место, где в специальные одежды облачаются священнослужители. В ризнице хранятся богослужебные одежды священников, диаконов и иподиаконов. Здесь находятся и богослужебные книги, а также предметы, которые используются во время литургии. В болгарских храмах, особенно в старинных церквях ризницей чаще всего становится самый обычный гардероб или даже простой стол.
Кафедра
Кафедра — это кресло, на котором сидит правящий архиерей, символизируя Христа Вседержителя, а духовенство в свою очередь изображает апостолов или тех старцев-священников, из видения евангелиста Иоанна Богослова во время архиерейских богослужений. В современных храмах чтят древние традиции и в восточной стене алтаря с внешней стороны храма оставляют полукружие – абсиду.
Кто может входить в алтарь
Поскольку женщины не могут быть священниками, в алтарь входить им тоже запрещено, хотя абсолютного запрета все-таки нет. В редких случаях в алтарь могли заходить диаконисы или инокини в женских монастырях.
Не могут заходить в алтарь и миряне-мужчины, не получившие на это специального благословения.
Зато все священнослужители имеют право находится в алтаре:
- Священники;
- Иподиаконы;
- Чтецы.
Один раз в жизни в алтаре побывали все крещеные мужчины. Во время Таинства Крещения священник берет младенца на руки, подносит к Царским вратам и, если речь идет о мальчике, вносит его в алтарь.
К алтарю надо относится с уважением и благоговейным трепетом, без разрешения входить в алтарь просто из любопытства не допускается. Алтарь по причине совершаемого в нем Таинства Евхаристии — священное место. Надеемся, что знания об устройстве православного храма, помогут вам лучше понимать и суть совершаемых в нем Таинств.
Поскольку вы здесь. ..
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Трон и Алтарь,
Престол и Алтарь
по
Т. Остин-Спаркс
Отредактировано и предоставлено Golden Candlestick Trust.
Чтение: Исаия 6:1-11.
Полезно учитывать начальные слова любого конкретного отрывка Писания, и вы можете знать, что в Еврейских Писаниях начальные слова отрывка всегда выразительны и ясно различимы. Они занимают особое место. И в этом отрывке, если бы текст был напечатан в еврейской форме, то есть переведен в соответствии с еврейским ударением, различные слова были бы выделены с четким рельефом, и здесь, в Исаии 6, это были бы следующие слова: в стихе 1, слово « престол »; в том же стихе слово « храм »; в стихе 5 слово « горе »; в стихе 6 « жертвенник »; в стихе 9 « Go »; и в стихе 11: « как долго ».
Итак, вы видите, что в этом отрывке есть шесть ведущих слов, и эти слова в значительной степени дают вам ключ к его посланию. Эта глава ясно представляет, что весь речь идет о святости . Сюда входит все остальное. Это не в первую очередь, как это часто подчеркивалось, сообщение о служении. Служение есть, но оно не главное. Это не поклонение в первую очередь.Отрывок очень часто употреблялся и употребляется постоянно,как нечто для общественного богослужения,для внесения элемента атмосферы богослужения.Ну, богослужение здесь,но не это первично,это опять-таки условно и случайно В этом разделе есть три вещи, с которыми можно было бы иметь дело как с вещами сами по себе, но т все включено в одну вещь. Весь вопрос в том, что из святость .
Святость
Прежде всего, это относится к состоянию Израиля. Как видите, глава вводит это, и сама глава находится внутри этой сферы в отношении Израиля, а затем в отношении других народов. Это вопрос святости. Господь, принимая во внимание вещи, воздвигая этого пророка, делает это из-за нечестивого состояния, которое сделало необходимой решимость судить и на время выдвинуло на первый план завершение тех милостей Божиих и для период изгнания Своего народа, хотя Он не оставит навсегда. Назревает плен, намечается суд, и все это вопрос святости.
Ужасный вывод этой главы, как вы заметили, заключается в том, что то, что люди делали сами духовно, теперь установлено Господом. Они закрывали глаза; теперь Господь фиксирует это состояние. Они закрывали уши; Господь принимает меры. Они ожесточают свои сердца; Господь ожесточает. Они жили для себя; Господь предает их себе. Таким образом, суд установлен по причине нечестивого состояния, и все имеет отношение к святости. Это, что касается Израиля.
Тогда, что касается пророка. Во-первых, это его звонок. Его приводят, и его зов несет с собой необходимость отделения. Вы замечаете, что тотчас же возникает вопрос о святости, пророк начинает осознавать свою причастность ко всему состоянию: «Я человек с нечистыми устами, и живу среди народа с нечистыми устами». Он сознает, как никогда раньше не сознавал, что находится в состоянии, совершенно противоположном Богу, и его призвание требует полного отделения от этого состояния нечестивости. И тогда его поручение требует его очищения. Обратите внимание, он будет глашатаем Господа на суде. Он собирается, по сути, исправить состояние этого народа с Божественной стороны. Он говорит: «Ты закрыл глаза, тогда ты не увидишь, даже если захочешь». Вы закрыли свои уши, тогда вы не услышите, даже если захотите услышать. Ты ожесточил свое сердце, тогда ты не сможешь обратить свое сердце к Господу, даже когда захочешь. Вы жили для себя; хорошо, Господь предаст тебя, и Господь не примет тебя, даже когда ты обратишься к Нему». Так вот, никто не может совершать подобные действия и в то же время быть вовлеченным в состояние.
Мы с вами, если собираемся проповедовать, свидетельствовать, должны быть совершенно вне условий, против которых мы свидетельствуем, иначе мы свидетельствуем против самих себя. Так что этот человек, чтобы выполнить свое поручение, должен быть отделен и очищен от состояния, против которого он должен свидетельствовать, и он должен участвовать в судах, которые он должен провозглашать, так что святость правит здесь всем. Это то, что управляет Божьим судом, это вопрос святости, который производит суд. Это то, что управляет призывом Бога. Это то, что управляет поручением Бога. Святость является основой и основой всего в Божественной деятельности; Божий суд над грешниками и Его методы в отношении Его слуг; всем руководит святость.
Трон, основанный на святости
Есть еще одна вещь. Престол, который является престолом бесконечной святости, и величие этого престола основано на святости. Само величие Господа есть величие Его святости. Он находится в том положении, которое здесь представлено, из-за святости. Мы должны помнить, что в подобных отрывках у Исайи и других местах престол — это не просто престол Бесконечного, Всемогущего и Вечного Бога. То есть, что это не престол Всевышнего одного. Это так, но это не особенность престола в этой части и в других. Это престол святости, но эта святость является следствием того, что что-то было сделано. Это сравнимо с Филиппийцам 2:9.: «Посему Бог превознес Его и дал Ему Имя выше всякого имени». Это сравнимо с Евреям 2:9: «Мы видим Иисуса… увенчанного славой и честью» (АВ) из-за страданий смерти. Кое-что было сделано в отношении греха, что утвердило этот престол в святости и дало этому престолу право, право судить грех. Это не просто суд над людьми как над творениями, находящимися под рукой Всемогущего Бога. Это осуждение греховного состояния под святым состоянием. Есть вся разница между властителем на своем престоле, правящим в чистом величии из-за своего превосходящего положения, и Тем, кто из-за того, что было сделано по отношению к греху, утвердившись в святости, имеет дело с нечестивым состоянием. Очень важно это видеть.
Искупление трудом Креста
Этот самый закон можно увидеть в двух главах книги Откровение. Прежде всего у вас есть песня на небесах: «Достоин Ты, Господи наш, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Откр. 4:11). Затем в следующей главе появляется новая сцена и представлена запечатанная книга. И это не книга благодати; это запечатанная книга суда. Апостол говорит, что искал, кто отвергнет книгу и снимет печати, но не нашлось никого, кто мог бы снять те печати и открыть ту книгу суда, и он говорит; «И плакал я много, потому что не нашлось человека достойного раскрыть и прочитать книгу… и сказал мне один из старцев: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов , победил, чтобы раскрыть книгу… и увидел… Агнца» (Откр. 5:4-6).
И тут же слышится другая песня: «Достоин Ты… снять печати его, ибо Ты кровью Своею приобрел Богу людей из всякого колена и языка, и народа и племени» (Откр. 5 :9). Вы видите, что первое «Ты достоин» основано на творении, но этого было недостаточно, чтобы открыть печати суждения, потому что суждение не просто основано на творении. Решение основано на выкупе . Наше отношение не к Творцу, а к Искупителю; не к Богу в Его творческой силе, но к Богу в Его искупительной работе. Суд над этим. Нас никогда не осудит Бог просто потому, что мы не признали Его Творцом. Суд будет за то, что люди не признали Его искупления. Поэтому Агнец приходит с высшим достоинством для творения благодаря искуплению.
Так вот, здесь правит святость. Престол входит как престол святости. Но заметьте, по отношению к этой нечестивости, в которую вовлечен пророк, от которой он должен быть отделен, чтобы быть орудием Божиим, престол даже в своей святости не действует непосредственно. Он действует через алтарь. Вот трон; там алтарь. Престол не имеет к нему прямого отношения; престол приходит к нему через алтарь. Престол всегда действует через Крест. Эта бесконечная святость может быть возмещена в нас только Крестом, кровью Его Креста.
Нет дара святости, нет очищения, нет избавления, нет разделения, нет поручения, только на основании активизации и экспериментирования в наших сердцах работы Его Креста. Престол во всей своей чудесной силе движется через алтарь. Престол внушает страшное сознание обличения в нечестии и вызывает вопль из сердца, но престол не может таким прямым образом избавить нас. Оно может только осудить нас и заставить осознать, что есть святость, перед которой мы не можем устоять. Как мы будем жить перед таким престолом? Как мы можем избавиться от смерти в присутствии этой бесконечной святости и воздействия этой святости на наше греховное состояние? Путем приведения к алтарю, приведения к драгоценной крови. И когда из сердца вырывается вопль о нечестивом состоянии, которое несет с собой вопль об избавлении от него, «тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял с щипцы с жертвенника; и коснулся ими уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой прощен» (Ис. 6:6,7), затем все остальное следует, путь открыт для всего остального на пути поручения и авторитета.
«Нечистые уста»
Дело в том, что, когда все было сказано, все зависит от святости, которая производится живым приложением Креста к нашим сердцам в силе этого престола; сила этой святости, действующая через Крест Господа Иисуса в наших сердцах. Каково бы ни было состояние, общее или частное — в случае с Исайей кажется, что он сосредоточил весь вопрос на том, что подразумевается под «нечистыми устами». Думаю, нетрудно проследить, что он имел в виду. Он не имел в виду, что он и его люди виновны в неправильном языке. Под «нечистыми устами» понимается в Писании то, что устами было сказано то, что не было истинным в сердце, — исповедание верности Богу, верности Богу, однако они сказали: «Чем мы ограбили Тебя?» (Мал. 3:8). Они все время заявляли, что принадлежат Господу, но в то же время противоречили Ему в своем сердце. Их уста были нечисты из-за образа жизни, противоречащего этому. Это была ложь. То, что они говорили, не было истиной в их собственных сердцах.
Это было государство Израиль. Не то чтобы они внешне, добровольно, явно хулили Господа, заявляя, что не будут иметь с Ним ничего общего, но они сохраняли старую систему и выдавали себя за то, чем они не были; то есть они говорили ложь, и их уста были осквернены.
В нашем случае может быть специфичным. Губы в этом общем смысле могут быть осквернены, нечисты. Они могут быть в более конкретном смысле нечистыми. Мы никогда не сможем исполнить служение святости, мы никогда не сможем убедить других в их грехах, мы никогда не сможем быть голосом осуждения зла, если в общем или в каком-то конкретном случае наши уста нечисты. Губы могут быть нечисты от пустых разговоров, сплетен, критики. Обычно это происходит непреднамеренно, ибо кто намеренно наносит ущерб интересам Господа, но так часто мы просто позволяем себе говорить. А в конце есть зло, есть непреднамеренно посеянное семя, которое приносит урожай.
Это могут быть губы, это могут быть другие вещи, но для Господа все это вопрос святости. Мы не думаем разбираться с конкретными грехами, но наше руководство состоит в том, чтобы просто указать пальцем на этот вопрос святости, который лежит в основе всего. Святость должна работать в каждой части. Мы можем быть нечистыми из-за того, что позволяем себе слушать. Иногда для нас было бы сохранение святости перед Господом, когда мы говорили: «Я не хочу слышать того, что нехорошо, что не прославляет Господа». Ибо от этого мы ничего не добьемся, это только смерть и вред на этом пути.
Это могут быть глаза. Иногда вопрос о святости связан с нашим отказом принимать во внимание некоторые вещи. Есть много вещей, которые мы должны принимать во внимание, будучи ответственными, но бывают моменты, когда мы можем позволить себе закрыть свой разум от некоторых вещей, потому что они только приведут к нечестивому состоянию. Все дело в святости, потому что святость — это жизнь. Мы читаем в Левит 16: «…чтобы он не умер». Все относится к Аарону, входящему во Святое Святых и не умирающему перед присутствием бесконечной святости, облачившемуся в одежды святости и принявшему драгоценную кровь. Все одежды предназначены для каждой части человека, чтобы вся плоть его была покрыта, «чтобы ему не умереть», когда он войдет в присутствие Господа. Господь говорит полно и всеохватывающе, что во всем, во всякой работе, во всяком служении, во всех отношениях должна быть Жизнь, и это вопрос святости. Если есть разговоры, которые не святы, тогда есть смерть. Если есть несвятое слушание, то есть смерть. Если есть учет нечестивым образом, тогда есть смерть. Святость есть жизнь; нечестие — это всегда духовная смерть. Жертвенник действует через престол, престол действует через жертвенник.
Алтарь
Теперь еще одно слово, это очень благословенная вещь, чтобы понять, что говорят эти две вещи, трон и жертвенник. У вас две картинки. Этот жертвенник — это Господь Иисус, эта кровь — это Его кровь, эта жертва — это Его жертва, этот живой уголь — это Святой Дух, действующий в связи с работой Господа Иисуса на Его Кресте. И все же в то же время этот престол является таким же Господом Иисусом, как и этот Крест, этот жертвенник, эта жертва. Они оба являются Господом Иисусом, две вещи в Левит 16 составляют одну вещь. Овен для Азазеля — пустыня, неведомая земля — несущая грех, и овен, принесенный в жертву Богу и принятый, — это действительно одна жертва на две половины. Тот, кто несет грех и уносит грех от взора Божия, из памяти Божией, в неведомую землю. В то же самое время другая половина, другая сторона приношения, предстающая перед Божьим присутствием и принимаемая, проходит насквозь. Здесь мы имеем два аспекта Христа. Один — жертвенник, Крест: «Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?», оставление греха. Другая сторона принимается и занимает трон. Но тот факт, что Он на престоле, что вы видите там Христа, есть великое свидетельство того факта, что этот Крест был абсолютно успешным и торжествующим. Это означает, что все, что представлял Крест, является совершенным и завершенным в своем результате. Он занимает престол по причине раз и навсегда совершенства работы Своего Креста, и Он никогда не отменяет этого. Сидя на Своем престоле, Он говорит: «Я постоянно свидетельствую об этом, о совершенстве этого». Общение с престолом означает, что мы стоим абсолютно в полном и совершенном деле Его Креста. Израиль терял общение с престолом, потому что все, что представлял жертвенник, не стало реальным в их опыте.
Вы видите, что делает алтарь. Он провозглашает нам, что дело сделано полностью, окончательно, совершенно и что может быть общение с престолом. Это работает в обе стороны. Не только престол действует на нас через жертвенник, но благодаря жертвеннику у нас есть совершенное общение с престолом. Сегодня мы можем стоять в присутствии бесконечной святости, потому что мы верой признали совершенство работы Креста Христова, где нет страха, и все же мы должны также признать, что этот Крест и эта драгоценная кровь требуют, чтобы каждый раз точечная нечестивость убрана.
Алтарь и трон | Проповеди
Скачать
Алтарь и Престол
Текст: Бытие 14
Предложение: Иисус Христос есть и Священник, и Царь, наш завет и десятина.
Введение : Есть фраза, описывающая, как Бог создал землю, это термин Ex Nihlo, буквально означающий «из ничего». Как ни странно, это кажется привычным для Бога способом работы и в нашей повседневной жизни. Кажется, что Он появляется в моменты «ничего», времена, которые, кажется, вообще не имеют для них духовного тона. Это время, когда Бог учит нас больше о Себе, приглашает расти в нашей вере и поклонении. Может быть, для вас это было, когда Он учил вас честности с клерком в бакалейной лавке, который неправильно рассчитал вашу сдачу, может быть, это было то, как вы ответили по телефону торговцу по телефону, может быть, это было в словах ваших детей, когда они говорили мудрость большую, чем что-либо они обладали. Это были моменты «из ничего», когда вы меньше всего ожидали, что Бог заговорит. Бытие 14 похоже на это, если я могу назвать битву между 9короли события типа «из ничего». Пока мы читаем эту главу, происходит много всего, но только три стиха привлекают мое внимание. Перейдем со мной к Бытие 14.
I. Фон — это «Ничто», которое Бог использует для сотворения славы.
Вы видели, как художники часто начинают, но покрывают весь холст различными тонами и цветами, которые в конечном итоге поддерживают то, что они действительно хотят изобразить. Первые 17 стихов этой главы — вот такая «стирка». Они описывают этот конфликт, который возникает между царями и их народом в южных частях Израиля, подвергшихся нападению коалиции царей из Персии и Вавилона. Это спор о том, кто главный, кто будет править и взимать налоги. На самом деле это не имело никакого отношения к Авраму, и, вероятно, он даже не стал бы участвовать в этом, если бы Лот не был схвачен в качестве пленника.
Короли убиты, жизни людей перевернуты с ног на голову, земли и дома разрушены, а посевы разграблены. Для одних есть поражение и гибель, для других — победа и избыток. Глупость, жадность и грех напали на другую глупость, жадность и злобу, и последствия, с точки зрения историков, были монументальными. Но позвольте мне представить вам, что это была «отмывка», по которой собирались нарисовать главных героев. Дело не в том, что Бог безразличен к страданию, а в том, что «ничто» часто может выглядеть так, как будто оно является предметом моей жизни, тогда как на самом деле Бог использует его как «стирку», чтобы показать мне то, что Он действительно хочет сделать известным. Если бы Лот не был взят в плен, Аврам не попал бы в эту ситуацию. С 318 людьми Аврам намеревается победить четырех царей, которые только что остались непобежденными в семи крупных битвах. Он разделяет свои силы на две группы, атакует ночью и прокладывает путь и побеждает эту огромную силу. Это тоже часть «мытья», даже великая победа не является целью, которую Бог стремится сделать. Дело не в том, что фон неважен, нет, он абсолютно важен для того, что происходит дальше, но это не главное. Взгляните на три самых важных стиха этой главы, стихи 18-20.
II. Мелхиседек и Аврам, Ответ жертвеннику и престолу.
Когда вы впервые слышите имя Мелхиседека, этого царя из Салима, мы мало задумываемся о нем, пока не слышим его снова, упомянутым Давидом сотни лет спустя в Псалме 110: «Господь говорит Господу моему: правую руку, доколе не сделаю врагов твоих подножием для ног твоих… Клялся Господь и не изменит Своего решения: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека». (vs1,4). Затем в Послании к Евреям есть целая глава, посвященная описанию Мелхиседека. В Евреям 7:3 говорится о Мелхиседеке: «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, но уподобленный Сыну Божию, пребывающий священником непрестанно». Ранее в Евреям 6:20 говорится: «куда Иисус вошел как предтеча за нас, сделавшись первосвященником навеки по чину Мелхиседека». Итак, ясно, что этот Мелхиседек — невероятная фигура, и ведутся всевозможные дискуссии о том, кем он может быть. Ранние раввины говорят, что это Сим, сын Ноя, некоторые переводчики говорят, что это предвоплощенный образ Иисуса Христа, третьи считают, что это был человек, которого Бог использовал, чтобы установить образец того, что Иисус однажды завершит и выполнить. Если мы возьмем эту последнюю точку зрения и рассмотрим отрывок Бытия буквально, мы увидим две вещи, которые очевидны в отношении Мелхиседека; 1. Он был царем Салима, вероятно, Иерусалима. 2. Он был священником Бога Всевышнего. Этот царь-священник встречает Аврама в долине Шаве, недалеко от Иерусалима, которую мы сегодня назвали бы долиной Кедрон. Само имя Мелхиседек означает «Царь Праведности», он царствует над Салимом, слово, означающее Мир. Термины Царь и Священник обозначают слияние политического лидерства с духовным лидерством. Термины, с которыми мы более знакомы, — это церковь и государство, и они считаются отдельными сферами юрисдикции. Этот Царь-Священник приносит Авраму хлеб и вино, он благословляет Аврама во имя Бога Всевышнего, и Аврам дает десятину, десятую часть всего прибытка Мелхиседеку. Еврейские раввины часто думали, что будет два Мессии, мессия офис царства они назовут Мешиаха бен Давида, или Сын Давида. Мессия священнического служения они назовут Мешиаха бен Иосифа, Сына Иосифа. Они никогда не думали, что один человек может быть и тем, и другим, но именно это и должен был установить Мелхиседек. То, что было в нем начато, однажды будет исполнено Иисусом Христом. Первое пришествие Иисуса Христа как Мессии было как Священника, Сына Иосифа, чтобы ходатайствовать перед Богом за человека, принеся в жертву Свою собственную кровь. Его второе пришествие будет как Царь, Сын Давидов, чтобы установить полноту Царства Божьего, то есть царский род Иуды. Сначала был Алтарь, потом Трон. В Исходе 19:5 Бог говорит: «Итак, если вы будете слушаться голоса Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим владением среди всех народов, ибо Моя вся земля; и будете у Меня царством священников и святым народом. ‘ Это стало цитатой, которую Петр использовал, когда много лет спустя писал церкви в 1 Петра 2:9: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, избранный Его народ, да возвещаете совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет…». Теперь и мы должны быть царством священников и святым народом.
Когда Аврам впервые встретил этого царя-священника по имени Мелхиседек, он ответил, что взял хлеб и вино и освежился ими. Он должен был отдать десятину из всего, что он приобрел, как дань Богу через этого Царя-священника. Эти две фигуры Аврама и Мелхиседека составляют центр картины, которую мы называем Бытие 14.