Иоанн креститель и иисус христос родственники: Благословенный род: Кем Иоанн Предтеча приходился Господу Иисусу Христу?
Содержание
Конкурент Христа или посредник: кем на самом деле был Иоанн Креститель
https://ria.ru/20200121/1563650831.html
Конкурент Христа или посредник: кем на самом деле был Иоанн Креститель
Конкурент Христа или посредник: кем на самом деле был Иоанн Креститель — РИА Новости, 21.01.2020
Конкурент Христа или посредник: кем на самом деле был Иоанн Креститель
Иоанн Предтеча, крестивший Иисуса Христа, и после этого события оставался одним из главных героев истории религии. Ученые и богословы до сих пор спорят, каким… РИА Новости, 21.01.2020
2020-01-21T08:00
2020-01-21T08:00
2020-01-21T08:10
религия
в мире
иордания
иерусалим
москва
московская духовная академия
аналитика — религия и мировоззрение
крещение господне
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156364/58/1563645810_0:694:1265:1406_1920x0_80_0_0_4b653060337fe83c092dc3f0c4981b8d. jpg
МОСКВА, 21 янв — РИА Новости, Антон Скрипунов. Иоанн Предтеча, крестивший Иисуса Христа, и после этого события оставался одним из главных героев истории религии. Ученые и богословы до сих пор спорят, каким статусом он обладал, почему его последователи порой противопоставлялись ученикам Иисуса, что стало с ними. О загадке великого христианского святого — в материале РИА Новости.Дальние родственникиПожалуй, больше ни одной евангельской фигуре не уделено в церковном календаре так много внимания. Иоанну Крестителю посвящены аж восемь памятных дат. Он — в числе главных действующих лиц столь популярного в народе праздника — Крещения Господня, только что отмеченного православными христианами. Согласно Евангелию, после того, как Иоанн погрузил в воды Иордана Иисуса Христа, присутствовавшим при этом людям были явлены все три ипостаси Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.Кроме того, в христианстве Иоанн считается последним и величайшим из пророков, предсказывавших пришествие в мир Мессии. Отсюда еще одно его прозвище — Предтеча. А в Писании он и вовсе назван «величайшим из рожденных женами», то есть выше него только Иисус Христос.Еще в раннехристианские времена этот факт вызывал споры: кто же такой Иоанн Предтеча? Если он лишь провозвестник Спасителя, то почему за ним следует множество людей и Христос крестится у него, а не наоборот? А если он «величайший из людей», то почему священное для христиан Писание и предание уделяют ему не так уж много внимания?И вот еще какую деталь особо выделяют исследователи: Иисус и Иоанн приходились друг другу дальними родственниками. Более того, они, скорее всего, даже внешне были очень похожи — об этом свидетельствует тот факт, что Христа нередко принимали за Иоанна. В начале XX века это дало повод ряду ученых заявить, что Предтечи вовсе не существовало.»Влияние на массу»Впрочем, по мере появления новых данных большинство исследователей перестали сомневаться в историчности Крестителя. О том, что он существовал на самом деле, говорят и записи историка I века нашей эры Иосифа Флавия, чьи взгляды на христианство были нейтральными. «Некоторые иудеи видели в уничтожении войска Ирода (Антипы) вполне справедливое наказание со стороны Господа Бога за убиение Иоанна, которого звали Крестителем. Ирод умертвил этого праведного человека, убеждавшего иудеев вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг к другу, питать благочестивое чувство к Предвечному, собираться для омовения. При таких условиях (как учил Иоанн) омовение угодно Господу, поскольку к этому средству прибегают не для искупления различных грехов, но для освящения своего тела, тем более что души заранее уже успеют очиститься, так как многие стекались к проповеднику, учение которого возвышало их. Ирод стал опасаться, как бы его (Крестителя) огромное влияние на массу, вполне подчинившуюся ему, не привело к каким-либо осложнениям. Поэтому тетрарх предпочел упредить это, схватив Иоанна и казнив его раньше, чем пришлось бы раскаяться, когда будет уже поздно», — писал Флавий.Уже один факт того, что на пророка ополчился царь, говорит о популярности его учения. Вот только где именно проповедовал Иоанн Предтеча?В I веке нашей эры Палестина находилась под владычеством Римской империи. Однако оккупационная власть, по убеждению древних иудеев, ставила подконтрольных ей царей в различных областях, дабы те напрямую управляли народом. В регионах Галилея (северо-запад нынешнего Израиля) и Перея (западная часть Иордании) примерно до 39 года правил Ирод Антипа. По законам того времени, он мог казнить только тех, кто проживает на его территориях. Значит, Иоанн Креститель проповедовал вокруг реки Иордан и в Заиорданье.За ним, согласно Евангелию, следовали жители Иерусалима и «всей Иудеи». И многие из них принимали Иоанна за пророка Илию, который примерно за восемь столетий до этого был чудесным образом взят на небо в огненной колеснице. Древние евреи верили, что перед пришествием Мессии он вернется на землю.»Сравнение Крестителя с пророком Илией усиливалось в глазах современников тем фактом, что Иоанн жил примерно в тех же местах: например, в пещере у основания горы Джабаль Мар Ильяс, с которой Илия был взят на небо», — подчеркивает иорданский археолог Рустом Мджян. А крестил Иоанн на переправе, по которой ветхозаветные пророки переправлялись за Иордан. Это место так и называется — Вифавара, «переправа пророков».Крещение огнемВообще, сам обряд крещения, совершавшийся Иоанном, вызывает много споров среди ученых. В ту эпоху было очень много так называемых крестильных сект, делавших омовение главным ритуалом. Считается, что в своих практиках они скопировали аналогичный обряд, который совершали первосвященники Иерусалимского храма.Иоанн был сыном первосвященника Захарии, что дало исследователям основание считать его лидером одного из «крестильных движений». Все они отрицали традиционный иудаизм, считая, что молиться и приносить жертвы можно и за пределами Иерусалимского храма.Согласно Иосифу Флавию, одновременно с Предтечей в Палестине жил учитель по имени Бан — он тоже призывал «креститься водою». Но вот что отличает Иоанна от Бана: он проповедовал не просто крещение, а наступление новых времен. Предтеча говорил своим последователям, считавшим Иоанна великим пророком, что скоро придет некто сильнее его. «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я недостоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем», — приводит слова Иоанна евангелист Матфей.Аналогичные строки содержатся в рукописях, найденных неподалеку от западного берега Мертвого моря в середине XX века. Выяснилось, что их составили члены тайного религиозного ордена ессеев, которых официальный иудаизм считал еретиками. Ученых поразило, что содержание «кумранских свитков» во многом перекликается с Евангелием, особенно в тех местах, где приводятся слова Иоанна Крестителя.Этот факт породил версию, что Иоанн был одним из ессеев. Известно, например, что его ученики постоянно спорили с апостолами о том, что именно их учитель, а не Христос, является Мессией. То есть, выражаясь современным языком, они были конкурентами.Что интересно, «иоаннова община» существует и по сей день, так же как и две тысячи лет назад, в виде закрытой секты. Ее адепты называют себя мандеями, то есть «обладающими истинным знанием», которое, как они утверждают, христиане «извратили». Они живут на юге Ирака в дельте Евфрата, куда переселились еще в первые века нашей эры. До сих пор эта секта мало изучена — ее члены ведут замкнутый образ жизни и говорят на своем — мандейском — языке. Известно лишь, что мандеи носят специальные одежды, совершают ритуальные омовения и трапезы. Их вероучение — смесь христианских, гностических и древнеперсидских воззрений.Религиозный новаторНесмотря на схожесть учения Предтечи с мировоззрением мандеев, есть между ними коренное отличие. Именно из-за него многие ученые — против того, чтобы причислять Иоанна однозначно к ессеям.»В Кумранских рукописях также содержатся сведения о практике ритуальных омовений. Так, в «Дамасском документе» есть указания о количестве и качестве воды, употребляемой для омовений: она должна быть чистой, ее должно быть достаточно для полного погружения. В «Уставе общины» омовение связывается с покаянием, очищением от грехов, соблюдением нравственной чистоты и вступлением в завет с Богом. Кроме того, возвещается эсхатологическое очищение Святым Духом. Однако ни в одном источнике не говорится о существовании посредника при акте омовения», — отмечает в своей статье библеист ПСТГУ Александр Ткаченко.Таковым посредником как раз и был Иоанн Креститель. И то обстоятельство, что к нему приходит совершать обряд Иисус, заставляет светских ученых и богословов сомневаться в том, что они конкурировали друг с другом за последователей.»Ведь во время крещения Иоанн сказал Иисусу: «Это мне от Тебя надо креститься, а не наоборот». Уже это говорит о том, что никакого соперничества между ними не было», — отмечает завкафедрой богословия Московской духовной академии и семинарии протоиерей Павел Великанов.Иоанн Креститель, по словам богослова, не просто подготовил людей к встрече Спасителя, а «взбудоражил общественность». Ведь его проповедь коренным образом отличалась от остальных существовавших тогда учений.»В то время было немало различных харизматов, учителей и лжепророков, наставлявших людей. Но именно Иоанн сместил акценты с политических на нравственные. Подготовка к встрече с Христом, учил он, заключалась не в создании армии для решения проблемы римской оккупации Иудеи, а в очищении сердца, приведении своего образа жизни к праведному состоянию. Ведь в таком состоянии человек может распознать Бога в том, что говорит Христос», — поясняет священнослужитель.Именно поэтому проповедь Иоанна Предтечи была столь популярной. Это, как считают богословы, в дальнейшем стало причиной того, что христианское учение вышло далеко за пределы отдаленной римской провинции.
https://ria.ru/20191003/1559372389.html
иордания
иерусалим
москва
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria. ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156364/58/1563645810_0:576:1265:1525_1920x0_80_0_0_12998ebcdd204a9c936b4db770eecbb6.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, иордания, иерусалим, москва, московская духовная академия, аналитика — религия и мировоззрение, крещение господне, иисус христос
Религия, В мире, Иордания, Иерусалим, Москва, Московская духовная академия, Аналитика — Религия и мировоззрение, Крещение Господне, Иисус Христос
МОСКВА, 21 янв — РИА Новости, Антон Скрипунов. Иоанн Предтеча, крестивший Иисуса Христа, и после этого события оставался одним из главных героев истории религии. Ученые и богословы до сих пор спорят, каким статусом он обладал, почему его последователи порой противопоставлялись ученикам Иисуса, что стало с ними. О загадке великого христианского святого — в материале РИА Новости.
Дальние родственники
Пожалуй, больше ни одной евангельской фигуре не уделено в церковном календаре так много внимания. Иоанну Крестителю посвящены аж восемь памятных дат. Он — в числе главных действующих лиц столь популярного в народе праздника — Крещения Господня, только что отмеченного православными христианами. Согласно Евангелию, после того, как Иоанн погрузил в воды Иордана Иисуса Христа, присутствовавшим при этом людям были явлены все три ипостаси Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.
Кроме того, в христианстве Иоанн считается последним и величайшим из пророков, предсказывавших пришествие в мир Мессии. Отсюда еще одно его прозвище — Предтеча. А в Писании он и вовсе назван «величайшим из рожденных женами», то есть выше него только Иисус Христос.
Еще в раннехристианские времена этот факт вызывал споры: кто же такой Иоанн Предтеча? Если он лишь провозвестник Спасителя, то почему за ним следует множество людей и Христос крестится у него, а не наоборот? А если он «величайший из людей», то почему священное для христиан Писание и предание уделяют ему не так уж много внимания?
© Public domainКрещение Господне
© Public domain
Крещение Господне
И вот еще какую деталь особо выделяют исследователи: Иисус и Иоанн приходились друг другу дальними родственниками. Более того, они, скорее всего, даже внешне были очень похожи — об этом свидетельствует тот факт, что Христа нередко принимали за Иоанна. В начале XX века это дало повод ряду ученых заявить, что Предтечи вовсе не существовало.
«Влияние на массу»
Впрочем, по мере появления новых данных большинство исследователей перестали сомневаться в историчности Крестителя. О том, что он существовал на самом деле, говорят и записи историка I века нашей эры Иосифа Флавия, чьи взгляды на христианство были нейтральными.
«Некоторые иудеи видели в уничтожении войска Ирода (Антипы) вполне справедливое наказание со стороны Господа Бога за убиение Иоанна, которого звали Крестителем. Ирод умертвил этого праведного человека, убеждавшего иудеев вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг к другу, питать благочестивое чувство к Предвечному, собираться для омовения. При таких условиях (как учил Иоанн) омовение угодно Господу, поскольку к этому средству прибегают не для искупления различных грехов, но для освящения своего тела, тем более что души заранее уже успеют очиститься, так как многие стекались к проповеднику, учение которого возвышало их. Ирод стал опасаться, как бы его (Крестителя) огромное влияние на массу, вполне подчинившуюся ему, не привело к каким-либо осложнениям. Поэтому тетрарх предпочел упредить это, схватив Иоанна и казнив его раньше, чем пришлось бы раскаяться, когда будет уже поздно», — писал Флавий.
Уже один факт того, что на пророка ополчился царь, говорит о популярности его учения. Вот только где именно проповедовал Иоанн Предтеча?
© Public domainДревнеримский бюст, предположительно, изображающий Иосифа Флавия
© Public domain
Древнеримский бюст, предположительно, изображающий Иосифа Флавия
В I веке нашей эры Палестина находилась под владычеством Римской империи. Однако оккупационная власть, по убеждению древних иудеев, ставила подконтрольных ей царей в различных областях, дабы те напрямую управляли народом. В регионах Галилея (северо-запад нынешнего Израиля) и Перея (западная часть Иордании) примерно до 39 года правил Ирод Антипа. По законам того времени, он мог казнить только тех, кто проживает на его территориях. Значит, Иоанн Креститель проповедовал вокруг реки Иордан и в Заиорданье.
За ним, согласно Евангелию, следовали жители Иерусалима и «всей Иудеи». И многие из них принимали Иоанна за пророка Илию, который примерно за восемь столетий до этого был чудесным образом взят на небо в огненной колеснице. Древние евреи верили, что перед пришествием Мессии он вернется на землю.
«Сравнение Крестителя с пророком Илией усиливалось в глазах современников тем фактом, что Иоанн жил примерно в тех же местах: например, в пещере у основания горы Джабаль Мар Ильяс, с которой Илия был взят на небо», — подчеркивает иорданский археолог Рустом Мджян.
А крестил Иоанн на переправе, по которой ветхозаветные пророки переправлялись за Иордан. Это место так и называется — Вифавара, «переправа пророков».
Крещение огнем
Вообще, сам обряд крещения, совершавшийся Иоанном, вызывает много споров среди ученых. В ту эпоху было очень много так называемых крестильных сект, делавших омовение главным ритуалом. Считается, что в своих практиках они скопировали аналогичный обряд, который совершали первосвященники Иерусалимского храма.
Иоанн был сыном первосвященника Захарии, что дало исследователям основание считать его лидером одного из «крестильных движений». Все они отрицали традиционный иудаизм, считая, что молиться и приносить жертвы можно и за пределами Иерусалимского храма.
Согласно Иосифу Флавию, одновременно с Предтечей в Палестине жил учитель по имени Бан — он тоже призывал «креститься водою». Но вот что отличает Иоанна от Бана: он проповедовал не просто крещение, а наступление новых времен. Предтеча говорил своим последователям, считавшим Иоанна великим пророком, что скоро придет некто сильнее его.
Верующие купаются в реке Иордан возле Русского странноприимного дома
«Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я недостоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем», — приводит слова Иоанна евангелист Матфей.
Аналогичные строки содержатся в рукописях, найденных неподалеку от западного берега Мертвого моря в середине XX века. Выяснилось, что их составили члены тайного религиозного ордена ессеев, которых официальный иудаизм считал еретиками. Ученых поразило, что содержание «кумранских свитков» во многом перекликается с Евангелием, особенно в тех местах, где приводятся слова Иоанна Крестителя.
Этот факт породил версию, что Иоанн был одним из ессеев. Известно, например, что его ученики постоянно спорили с апостолами о том, что именно их учитель, а не Христос, является Мессией. То есть, выражаясь современным языком, они были конкурентами.
Что интересно, «иоаннова община» существует и по сей день, так же как и две тысячи лет назад, в виде закрытой секты. Ее адепты называют себя мандеями, то есть «обладающими истинным знанием», которое, как они утверждают, христиане «извратили». Они живут на юге Ирака в дельте Евфрата, куда переселились еще в первые века нашей эры. До сих пор эта секта мало изучена — ее члены ведут замкнутый образ жизни и говорят на своем — мандейском — языке. Известно лишь, что мандеи носят специальные одежды, совершают ритуальные омовения и трапезы. Их вероучение — смесь христианских, гностических и древнеперсидских воззрений.
Религиозный новатор
Несмотря на схожесть учения Предтечи с мировоззрением мандеев, есть между ними коренное отличие. Именно из-за него многие ученые — против того, чтобы причислять Иоанна однозначно к ессеям.
«В Кумранских рукописях также содержатся сведения о практике ритуальных омовений. Так, в «Дамасском документе» есть указания о количестве и качестве воды, употребляемой для омовений: она должна быть чистой, ее должно быть достаточно для полного погружения. В «Уставе общины» омовение связывается с покаянием, очищением от грехов, соблюдением нравственной чистоты и вступлением в завет с Богом. Кроме того, возвещается эсхатологическое очищение Святым Духом. Однако ни в одном источнике не говорится о существовании посредника при акте омовения», — отмечает в своей статье библеист ПСТГУ Александр Ткаченко.
© Public DomainФрагмент Кумранских рукописей (свитков Мертвого моря)
© Public Domain
Фрагмент Кумранских рукописей (свитков Мертвого моря)
Таковым посредником как раз и был Иоанн Креститель. И то обстоятельство, что к нему приходит совершать обряд Иисус, заставляет светских ученых и богословов сомневаться в том, что они конкурировали друг с другом за последователей.
«Ведь во время крещения Иоанн сказал Иисусу: «Это мне от Тебя надо креститься, а не наоборот». Уже это говорит о том, что никакого соперничества между ними не было», — отмечает завкафедрой богословия Московской духовной академии и семинарии протоиерей Павел Великанов.
Иоанн Креститель, по словам богослова, не просто подготовил людей к встрече Спасителя, а «взбудоражил общественность». Ведь его проповедь коренным образом отличалась от остальных существовавших тогда учений.
«В то время было немало различных харизматов, учителей и лжепророков, наставлявших людей. Но именно Иоанн сместил акценты с политических на нравственные. Подготовка к встрече с Христом, учил он, заключалась не в создании армии для решения проблемы римской оккупации Иудеи, а в очищении сердца, приведении своего образа жизни к праведному состоянию. Ведь в таком состоянии человек может распознать Бога в том, что говорит Христос», — поясняет священнослужитель.
Именно поэтому проповедь Иоанна Предтечи была столь популярной. Это, как считают богословы, в дальнейшем стало причиной того, что христианское учение вышло далеко за пределы отдаленной римской провинции.
3 октября 2019, 08:00Религия
Откуда пришла царица Савская: ученые нашли ответ
Иоанн Креститель (John the Baptist) – Мировая Биограпедия известных личностей
- Усекновение головы Иоанна Крестителя. Художник Puvis de Chavannes.
Иоанн Креститель (John the Baptist), Святой (I в. н.э.) – последний в ряду пророков – предвозвестников прихода Мессии, непосредственный предшественник Иисуса Христа, проповедник и аскет-пустынник. Он был сыном Захарии, престарелого священника, и Елисаветы, жены его (Лк. 1, 13), и родился за шесть месяцев до рождения Господа Иисуса Христа. Согласно Евангелию от Луки, Иисус и Иоанн Креститель были родственники, хотя степень их родства неизвестна. Рождение Иоанна и служение его были предсказаны ангелом Гавриилом, Исаией и Малахией. Обстоятельства, предшествовавшие и последовавшие за рождением Иоанна Предтечи, подробно изложены в Евангелии от Луки (1, 1–80). Юность свою Иоанн провёл в пустыне до самого времени своего явления народу. Одежду носил он из грубой верблюжьей шерсти, с кожаным поясом на чреслах, а пищей для него служили акриды, род саранчи, и дикий мёд (Мф. 3, 4, Мк. 1, 6). Выступление Иоанна Крестителя на всенародную проповедь датируется в новозаветном сообщении пятнадцатым годом правления императора Тиберия (Лк., 3, 1), т.е. 27 или 28 н. э., в прокуратурство над Иудеей Понтия Пилата и в правление Галилеей Ирода Антипы. Апокрифическая традиция утверждает, что Иоанну при этом было 30 лет. Иоанн начал проповедовать в пустыне Иудейской и призывать народ к покаянию в грехах и исправлению жизни. Его проповедь была очень сильна, хотя немногословна. «Покайтесь, – восклицал он, – ибо приблизилось царствие Небесное!» (Мф. 3, 2). Сила слов его была так велика, что Иерусалим, и вся Иудея, и вся окрестность иудейская выходили к нему, и крестились от него во Иордане, исповедуя грехи свои (Мф. 3, 5). Первоначальным местом проповеди Иоанна была пустыня Иудейская, впоследствии берега Иордана, преимущественно Вифавара и Еннон. Увещевая народ к покаянию и исправлению греховной жизни, Иоанн проповедовал ему, что крещение водой, совершаемое им, есть только приготовление к принятию Мессии, и что Мессия, имеющий вскоре явиться, есть больший его, Иоанна Крестителя. И вот в числе других к Иоанну Крестителю приходит еще не известный народу Иисус Христос, чтобы принять вместе с другими крещение и требует крещения от руки Иоанновой, дабы, как сказал Он, исполнить всякую правду (Мф. 3, 15). Суровый проповедник пустыни, видя грядущего к нему Иисуса, указал на него народу и ученикам своим как на Агнца Божия. Евангелисты Матфей (3, 13–17) и Марк (1, 9–11) подробно передают обстоятельства, предшествовавшие крещению Господа от Иоанна в Иордане, и последовавшие за этим события. Засвидетельствовав о Христе как об истинном Сыне Божием и Спасителе мира и пред народом (Ин. 1, 15–18), и перед священниками и левитами (I, 19–28), и перед учениками своими (1, 35–37), Иоанн Креститель продолжал своё высокое служение, являя при этом глубочайшее смирение. Он до того проникся смирением, что считал себя недостойным развязать ремень у обуви Его (Ин. 1, 27). Обличая пороки и заблуждения людей, Иоанн Креститель, подобно Илие, не щадил и властителей земных. В качестве ревнителя праведности Иоанн Креститель выступает с обличением Ирода Антипы, тетрарха (правителя) Галилеи, который отнял у своего брата жену Иродиаду и при жизни прежнего мужа женился на ней, грубо нарушив иудейские обычаи. Ирод Антипа заключает Иоанна в темницу, однако не решается казнить, страшась его популярности (Мф. 14, 3–5; Мк. 6, 17–20). Однажды на пиру по случаю дня рождения тетрарха его падчерица Саломея (не называемая в Евангелиях по имени) настолько угождает отчиму своим танцем, что тот обещает исполнить любую ее просьбу. По наущению Иродиады, ненавидевшей Иоанна Крестителя за обличение её беззаконий и безнравственности, Саломея просит голову Иоанна Крестителя. И хотя царь Ирод огорчился такой просьбе, он, чтобы не показаться неверным своему слову перед гостями, послал в темницу оруженосца (спекулатора), и тот, усекнув главу его, подал её на блюде девице, а та относит её для глумления Иродиаде. Услышав об этом, ученики Иоанновы пришли и похоронили тело его, потом пошли ко Христу и рассказали Ему о случившемся (Мф. 14, 6–12; Мк. 6, 21–29). Память великого пророка Предтечи и Крестителя Иоанна св. Церковь совершает семь раз в году, а именно: 23 сентября – в честь его зачатия, 24 июня – в день его рождения, 29 августа – в день усекновения его главы, 7 января – на другой день Крещения Господня, 24 февраля – в память первого и второго обретения его главы, 25 мая – в память третьего обретения его главы и 12 октября – в память перенесения из Мальты в Гатчину, в 1799 г., десной руки его. Образ Иоанна Крестителя играет в православной традиции более важную роль, чем в католической. Если католическая традиция воспринимает Иоанна Крестителя как пророка, правдивого свидетеля пришествия Христа и неустрашимого обличителя власть имущих, то православная наряду с этим подчёркивает в нём черты идеального аскета, пустынника и постника.
Были ли Иоанн Креститель и Иисус двоюродными братьями? — Распределение сущности Святой Земли
на
Алиса Бассетт
на
30 декабря 2021.
. Рассмотрено
Kelli Harris
John a Arris harris 9000 3
. выдающаяся фигура в нашей вере, и его отношения с Иисусом очень важны. Иоанн не только крестил Иисуса, но и был человеком, который выступал за то, чтобы Иисус был Мессией. Считается, что они двоюродные братья; однако неясно, были ли мать Джона, Елизавета и Дева Мария двоюродными или троюродными сестрами. Давайте подробнее рассмотрим их отношения, а также крещение Христа.
Был ли Иоанн Креститель родственником Иисуса?
В Библии мы читаем о том, как Мария навещала своего двоюродного брата, будучи беременной Иисусом. В то время Елизавета была беременна троюродным братом Иисуса, Иоанном. У Марии и Елизаветы была чудесная беременность. Рождественская история о Деве Марии всем нам знакома; впрочем, история с беременностью Елизаветы тоже была чудом. Елизавета и ее муж были слишком стары, чтобы иметь детей, но, по благословению Божию, зачали Иоанна. Во дни царя Иудейского Герольда к мужу Елизаветы, Захарии, явился ангел Гавриил и даровал ему Божие чудо плодородия.
Не бойся, Захария, ибо твоя молитва услышана; и твоя жена Елисавета родит тебе сына, и ты наречешь ему имя Иоанн». Луки 1:13 NKJV
Прежде чем они родились, мы можем видеть, что у Иоанна и Иисуса была особая связь. Даже будучи еще нерожденным ребенком, Иоанн радостно отреагировали на присутствие Иисуса.
… как только голос приветствия Твоего прозвучал в ушах моих, младенец взыграл во чреве моем от радости». Луки 1:44 NKJV
их беременности.Елизавета была уже примерно на шестом месяце беременности, когда она встретилась с Марией, что сделало Иоанна немного старше Иисуса.Говорят, что Иоанн родился в Эйн-Керем, Иерусалим, где сегодня стоит церковь Иоанна Крестителя.
Крещение Иисуса Иоанном Крестителем
Иоанн стал посланником Бога, провозгласив, что все, кто еще не сделал этого, должны покаяться перед пришествием Мессии. Иисус подошел к Иоанну в реке Иордан и попросил, чтобы Иоанн крестил его. Сначала Иоанн отказался не из чувства сомнения в Иисусе, а скорее из чувства недостойности. Он заявил, что Иисус должен крестить Иоанна, а не наоборот. Иисус ответил на первоначальный отказ Иоанна, сказав:
Оставь это сейчас, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». От Матфея 3:15 NKJV
В общих чертах это означает, что воля Божья состоит в том, чтобы Иисус крестился, и так оно и будет. Здесь Иисус объясняет Иоанну, что у Бога есть праведный план и что это роль Иоанна. Иоанн согласился, и как только крещение было совершено, небеса открылись, и Бог возвестил;
Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. » Матфея 3:17 NKJV
Здесь важно отметить, что Иисусу не нужно было креститься обычным способом, который мы знаем сегодня. Он был чист и свободен от греха. Он крестился в покаяние за грехи мира и в ознаменование начала своего служения на Земле. Это произошло, когда Иисусу и Иоанну Крестителю было около 30 лет.
Вскоре после этого Иоанн был казнен по приказу правителя Галилеи Ирода Антипы за выговор ему за развод и повторный брак. Иоанн Креститель умер за несколько лет до распятия Иисуса. Многие считают, что воскресение Иисуса из мертвых на самом деле было воскресением Иоанна Крестителя из-за сходства их природы как пророков.
Важность крещения Иисуса в наши дни
Иоанн Креститель и Иисус были двоюродными братьями по материнской линии, но их отношения были намного глубже. Еще до своего рождения
Иоанн чувствовал сильную связь с Иисусом. Он начал свое служение на Земле и подготовил мир для Иисуса Мессии. Крещение Иисуса Христа является проявлением смирения и обещанием Божьей миссии и вдохновляет всех нас, христиан, на то, что даже Сам Иисус, чистый и лишенный всех грехов, был крещен во имя Бога, поэтому мы должны все делают то же самое.
Не можете найти то, что ищете?
Иисус и Иоанн Крестители были родственниками
БОСНУТИЕ — Хенри Оссава Танн, 1898
« В шестом месяце беременности Элизабет, Бог послал Ангела Габриэля в Назарет, город в Галилею, к девственнице вышла замуж за человека по имени Иосиф, потомка Давида. Деву звали Мария. Ангел подошел к ней и сказал: «Здравствуй, ты, пользующаяся большим благоволением! Господь с тобой». Мэри очень обеспокоилась его словами и подумала, что это может быть за приветствие. Но ангел сказал ей: «Не бойся, Мария; вы нашли благоволение у Бога. Ты зачнешь и родишь сына, и ты назовешь его Иисус. Он будет велик и будет называться Сыном Всевышнего. Даст ему Господь Бог престол отца его Давида, , и будет он царствовать над потомками Иакова вовеки; его царству никогда не будет конца». ‘Как же это будет, – спросила Мария ангела, – ведь я девственница?’ Ангел ответил: ‘Дух Святой сойдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя. Так святой, которого родят, назовут Сыном Божьим. Даже Елизавета, ваша родственница, в старости родит ребенка, а та, о которой говорили, что она не может зачать, находится на шестом месяце. Ибо ни одно слово от Бога никогда не подведет». «Я раба Господа, — ответила Мария. «Да исполнится твое слово ко мне». Тогда ангел оставил ее. В это время Мария собралась и поспешила в город в гористой местности Иудеи, , где она вошла в дом Захарии и приветствовала Елизавету. Когда Елизавета услышала приветствие Марии, младенец вскочил в ее чреве, и Елизавета исполнилась Святого Духа. Она воскликнула громким голосом: «Блаженна ты среди женщин, и благословенно дитя, которое ты родишь!» Луки 1:26-42 «После того, как Иисус родился в Вифлееме Иудейском, во времена царя Ирода, Волхвы с востока пришли в Иерусалим». Матфея 2:1
Ein Karem—церковь Рождества Иоанна Крестителя
Ирод правил Иудеей с 37 г. до н.э. по 4 г. до н.э., поэтому два библейских мальчика родились незадолго до смерти Ирода в 4 г. до н.э. В исчислении времени нет ни нуля, ни 0 до н.э., ни 0 н.э. Расчеты событий после 1 г. до н.э. начинаются с 1 г. н.э. (Anno Domini — в год Господа). Иоанн Креститель и Иисус родились где-то между 6-4 годами до нашей эры (до Рождества Христова).
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы прочитать статью о месте рождения Крестителя, Эйн Карем
The Visiting (визит Марии к Елизавете) — Fra Angelico, 1395-1455
Мы узнаем от Луки, что после ангельского Благовещения Марии о рождении Иисуса и когда Мария была извещена, что «Даже Елизавета, твоя родственница, родит ребенка в старости своей» (Луки 1:36), «Мария собралась и поспешила в город на горе Иудейской». (Луки 1:39). Лука говорит, что Елизавета была на шестом месяце беременности (Луки 1:26), когда Мария пришла к себе домой в маленькую деревню, ныне известную как Эйн-Карем. Внутриутробный сын Елизаветы Иоанн Креститель, Предтеча Иисуса по возрасту и по служению, «взыграл во чреве ее», когда беременная Мария приветствовала его мать. (Луки 1:41)
Мария и Елизавета с Иисусом и Иоанном Крестителем — Иоганн Фредерик Овербек, 1825
На протяжении веков многие размышляли о родстве Марии и Елизаветы. На греческом языке в Луки 1:36 Елизавета — это « suggenes » Марии. Значение этого греческого слова может быть «двоюродный брат, родственник, родственник» или любое родство, которое подразумевает кровные линии. KJV и Библии Дуэ-Реймса переводят это слово как «двоюродный брат», а NIV переводит его как «родственник». Елизавета и Мэри были родственницами/двоюродными сестрами, но Элизабет, которая была в постменопаузе, вероятно, была более чем на 30 лет старше Мэри, которая была подростком, так что они, вероятно, не были двоюродными сестрами. Иоанн Креститель был на три месяца старше своего родственника Иисуса.
Путешествие в Вифлеем — Джозеф Брики (1973 г.