Основы католицизма вероучения: 25 Особенности вероучения и культа католицизма

Разное

25 Особенности вероучения и культа католицизма

Как следует
из предыдущих лекций, христианство
никогда не представляло собой единого
течения. С самого начала формирования,
в нем существовали различные направления
и ответвления. Наиболее крупной, самой
массовой разновидностью христианства
является католицизм. Согласно данным
ООН приверженцами католицизма в 90-х
годах XX века было около 900 млн. человек,
что составляет более 18 % всех жителей
нашей планеты. Католицизм преимущественно
распространен в Западной, юго-восточной
и Центральной Европе (Испания, Италия,
Португалия, Франция, Бельгия, Австрия,
Германия, Польша, Литва, Чехия, Словакия,
Венгрия, часть Украины и Белоруссии).
Он охватывает своим влиянием около 90 %
населения Латинской Америки, около
трети населения Африки. Довольно сильны
позиции католицизма в США

Католицизм
разделяет с православием основные
положения вероучения и культа. В основе
вероучения католицизма лежит
общехристианский символ веры, «Кредо»,
включающий в себя 12 догматов и семь
таинств, о которых речь шла в лекции о
православии. Однако этот символ веры в
католицизме имеет свои отличия.

Каково же
историческое происхождение особенностей
католического вероучения и культа и в
чем конкретно оно заключается?

Как мы уже
отмечали в предыдущей теме, православие
принимает решения только первых семи
Вселенских соборов. Католицизм же
продолжал развивать свою догматику на
последующих соборах. Поэтому основу
вероучения католицизма составляет не
только Священное Писание, но и Священное
Предание, которое образуют постановления
21 собора, а также официальные документы
главы католической церкви — Римского
папы. Уже в 589 г. на Толедском соборе
католическая церковь вносит дополнение
к символу веры в виде догмата о филиокве
(буквально, и от сына). В этом догмате
дается своя оригинальная трактовка
взаимоотношения лиц Божественной
троицы. Согласно Никео-Царьградскому
символу веры, Святой Дух исходит от
Бога-Отца. Католический догмат о филиокве
утверждает, что Святой Дух исходит и от
Бога-сына.

Православное
учение считает, что в загробной жизни
души людей в зависимости от того, как
прожил человек земную жизнь, попадают
в рай или ад. Католическая церковь
сформулировала догмат о чистилище —
промежуточном между адом и раем месте.
Согласно католическому вероучению, в
чистилище пребывают души грешников, не
получившие прощения в земной жизни, но
не отягощенные смертными грехами. Они
горят там в очищающем огне. Католические
теологи этот огонь понимают по-разному.
Одни трактует его как символ, и видят в
нем муки совести и раскаяния, другие
признают реальность этого огня. Догмат
о чистилище был принят Флорентийским
собором в 1439 г. и подтвержден Тридентским
собором в 1562 г.

С точки
зрения католицизма, судьба души в
чистилище может быть облегчена и срок
пребывания ее там сокращен «добрыми
делами». Эти «добрые дела» в память
умершего могут совершать оставшиеся
на Земле родные и близкие. Под «добрыми
делами» в данном случае понимаются
молитвы, богослужения в память об умершем
человеке, а также пожертвования в пользу
церкви. С этим догматом тесно связано
учение о запасе добрых дел. Согласно
этому учению, провозглашенному папой
Климентом I (1349) и подтвержденному
Тридентским и I Ватиканским соборами
(1870), церковь располагает запасом
«сверхдолжных дел». Этот запас накопился
у церкви за счет деятельности Иисуса
Христа, Богоматери и святых Римской
католической церкви. Церковь как
мистическое Тело Иисуса Христа, его
наместник на Земле распоряжается этим
запасом по своему усмотрению и распределяет
их среди тех, кто в них нуждается.

На основе
этого учения в Средние века, вплоть до
XIX века, широкое распространение в
католицизме получила практика продажи
индульгенций. Индульгенция (в переводе
с лат. милость) — это папская грамота,
свидетельствующая об отпущении грехов.
Индульгенцию можно было купить за
деньги. С этой целью руководство церкви
разработало таблицы, в которых каждая
форма греха имела свой денежный
эквивалент. Совершив грех, состоятельный
человек приобретал индульгенцию и тем
самым получал отпущение грехов. Все
грехи, за исключением так называемых
«смертных грехов», можно было легко
искупить за деньги. Правом распределения
«сверхдолжных» дел, распределения
благодати, отпущения грехов пользуются
все священники. И это обусловливает их
привилегированное положение среди
верующих.

Для
католицизма характерно возвышенное
почитание Богородицы — Матери Иисуса
Христа — Девы Марии. Чтобы отметить ее
особую и исключительную роль среди
людей в 1854 году папа Пий I провозгласил
догмат о непорочном зачатии Девы Марии.
«Все верующие, писал Папа, должны глубоко
и постоянно верить и исповедовать, что
Пресвятая Дева с первой минуты ее зачатия
была ограждена от первородного греха
благодаря особой милости всемогущего
Бога, проявленной ради заслуги Иисуса
— Спасителя рода человеческого» В
продолжении этой традиции в 1950 году
папа Пий XII утвердил догмат о телесном
вознесении Богоматери, в соответствии
с которым Пресвятая Богородица Приснодева
после окончания ее земного пути была
взята на небо «с душой и телом для Славы
Небесной». В соответствии с этим догматом
в католицизме в 1954 г. был установлен
специальный праздник, посвященный
«королеве небес».

Одной из
специфических особенностей католицизма
является учение о главенстве папы
Римского над всеми христианами. Это
учение связано с претензией католицизма
быть единственным, истинным и полным
воплощением христианства. Термин
«католический» — производное от
греческого katholikos — всеобщий, вселенский.
Глава католической церкви Папа Римский
— провозглашается наместником Христа
на земле, преемником апостола Петра,
который по христианскому преданию был
первым римским епископом. В развитие
этих претензий на I Ватиканском соборе
(1870 г.) был принят догмат о непогрешимости
Папы Римского. Согласно этому догмату,
Папа Римский выступая официально (ex
kathedra) по вопросам веры и морали, непогрешим.
Иначе говоря, во всех официальных
документах, публичных выступлениях
устами Папы говорит сам Бог.

Важное
отличие католицизма от православия
состоит в социальном положении
священников. Е( православии духовенство
делится на две категории: черное и белое.
Черное духовенство — это монахи. Белое
— священнослужители, которые не принимали
обета безбрачия. Высшими должностными
лицами в православии, начиная с епископов,
могут быть только монахи. Приходские
священники, как правило, относятся к
белому духовенству. В католицизме же,
начиная с XI века, действует целибат —
обязательное безбрачие духовенства. В
католической церкви все священники
принадлежат одному из монашеских
орденов. В настоящее время наиболее
крупными являются монашеские ордена
иезуитов, францисканцев, салезианцев,
доминиканцев, капуцинов, христианских
братьев, бенедиктинцев. Члены каждого
ордена носят специальную одежду, которая
позволяет их отличать их друг от друга.

Своеобразие
католицизма проявляется не только в
вероучении, но и культовой деятельности,
в том числе и в совершении семи таинств.
Так, например, таинство крещения
производится путем обливания водой или
погружения в воду. Таинство миропомазания
в католицизме называется конфирмацией.
Если у православных это таинство
совершается вскоре после рождения, то
в католицизме конфирмация совершается
над детьми и подростками в возрасте 7—
12 лет. Таинство причащения (евхаристии
у православных) совершается на квасном
тесте. Православная просфора представляет
собой маленькую булочку. В католицизме
же просфора печется из пресного теста
в виде маленького блинчика.

Различается
и процесс богослужения. В православном
храме богослужение совершается стоя
или верующие могут стоять на коленях.
В католическом храме верующие сидят во
время богослужения и стают только при
пении определенных молитв. В православном
храме в процессе богослужения в виде
музыкального оформления звучит только
человеческий голос: поет священник,
дьякон, хор и верующие. В католическом
храме присутствует инструментальное
сопровождение: звучит орган или
фисгармония. Отсюда можно сделать вывод,
что католическая месса носит более
пышный, праздничный характер, в которой
используются все виды искусства для
воздействия на сознание и чувства
верующих.

Канонических
правил, строго различающих внешний вид
и убранство храмов, в православии и
католицизме не существует. Однако в
православном храме преобладают живописные
произведения — иконы. Святое место —
алтарь отгорожено от основного зала
специальным сооружением — иконостасом.
В католическом храме алтарь открыт для
всех взоров и совершающееся там таинство
причащения священников видят все люди.
Преобладающим же культовым элементом
в католическом храме являются скульптурные
изображения Иисуса Христа, Богородицы,
святых. Однако во всех католических
храмах на стенах развешаны четырнадцать
икон, изображающих различные этапы
«Крестного пути Господня».

Оглавление: Основы католического вероучения: Фердинанд Кренцер


Оп.: Москва: Дом Марии, 1993. ISBN: 5854990075


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Глава 1. ПОИСК БОГА (Фердинанд Кренцер)

Глава 2. ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА, РЕЛИГИИ, АТЕИЗМ
(Антон Тойбл)

Глава 3. ИИСУС ХРИСТОС ГОСПОДЬ (Вальтер Кропп)

Глава 4. ВЕРА КАК ВСТРЕЧА С БОГОМ (Вальтер Кропп)

Глава 5. ВЕЛИЧИЕ И НИЧТОЖЕСТВО ЧЕЛОВЕКА (Фердинанд
Кренцер)

Глава 6. ВЕСТЬ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ (Фердинанд Кренцер)

Глава 7. БОГ В НАС НЕПОСТИЖИМЫЙ БОГ (Антон Тойбл)

Глава 8. ЦЕРКОВЬ (Фердинанд Кренцер)

Глава 9. РАЗНООБРАЗНОЕ СЛУЖЕНИЕ (Фердинанд Кренцер)

Глава 10. ЦЕРКОВЬ И ЦЕРКВИ (Фердинанд Кренцер)

Глава 11. О ПОНИМАНИИ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ (Норберт
Лофинк)

Глава 12. БИБЛЕЙСКИЙ РАССКАЗ О СОТВОРЕНИИ МИРА (Стефан
Кренцер)

Глава 13. ЗНАКИ БОЖИЕЙ БЛИЗОСТИ (Фердинанд Кренцер)

Глава 14. ЖИТЬ ПО ХРИСТИАНСКИ (Фердинанд Кренцер)

Глава 15. СОВРЕМЕННЫЙ ХРИСТИАНИН (Антон Тойбл)

Глава 16. КАТОЛИЧЕСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ (Антон Тойбл)

Глава 17. ПОКАЯНИЕ И ТАИНСТВО ПРИМИРЕНИЯ (Фердинанд
Кренцер)

Глава 18. МОЛИТВА (Фердинанд Кренцер)

Глава 19. ЛЮБОВЬ И СУПРУЖЕСТВО (Антон Тойбл)

Глава 20. МАРИЯ И СВЯТЫЕ (Фердинанд Кренцер)

Глава 21. СМЕРТЬ А ЧТО ПОТОМ? (Антон Тойбл)

Глава 22. ПУТЬ К ВЕРЕ (Фердинанд Кренцер)


ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ПЕРЕВОДУ

На русском языке, к сожалению, еще слишком мало книг, способных дать
российскому читателю системное изложение учения Римско-Католической Церкви,
а также показать важнейшие аспекты ее духовной жизни. Поэтому издание перевода
книги «Завтра мы снова будем верить» в известной мере восполнит
дефицит информации о католичестве. Это труд коллектива немецких богословов,
впервые опубликованный в 1972 году. Он был ориентирован на широкий круг
читателей, живущих в весьма непростой духовной атмосфере. Многие процессы
общественной и политической жизни Запада, столь стремительно происходившие
в XX веке, обернулись для миллионов людей либо полным неверием, либо разрывом
с традиционными конфессиями. С другой стороны, религиозное невежество,
царившее кое-где и в среде самих верующих-католиков, способствовало формированию
у нового поколения слишком узких и подчас даже искаженных представлений
о Церкви и ее учении. Поэтому авторы книги поставили перед собой задачу
показать своим современникам католическое учение, максимально полно изложив
его в простой и общедоступной форме, но и не сводя его, вместе с тем, к
«высушенным» схемам, как это нередко делалось в катехизисах.
При этом были учтены основные вопросы, возникающие в наше время у людей,
соприкасающихся с христианством; были также приняты во внимание важнейшие
аспекты критики вероучения и реальной жизни Католической Церкви. Об успехе
осуществления этой задачи свидетельствует хотя бы то, что рассчитанная
на германского читателя книга была вскоре издана на 11 языках.

Конечно, многие из затрагиваемых проблем неизвестны большинству нынешних
россиян. Тем не менее, нам полезно знать о них: по мере неминуемого взаимопроникновения
цивилизаций Запада и Востока проблемы, прежде неизвестные в России, становятся
здесь актуальными.

Читая эту книгу, нельзя не заметить, с каким вниманием и уважением относятся
ее авторы к протестантизму, который исповедует немалая часть немцев. Подобное
обстоятельство весьма характерно: в наши дни Католическая Церковь отказалась
от того однозначно-критического отношения к другим конфессиям, которое
не без оснований ставилось ей в вину в предшествующие века. Россия традиционно
православная страна, и есть все основания надеяться, что Православной Церкви
суждено совершить великое дело духовного возрождения России. Хотелось бы,
чтобы эта книга помогла православным верующим по-новому взглянуть на Церковь-сестру.
К сожалению, на отношении к католичеству еще лежит сильный отпечаток средневековых
стереотипов, давно уже не имеющих никакого отношения к реальности. Вместе
с тем более глубокие и непредвзятые знания православных и католиков друг
о друге несомненно будут первым существенным шагом к тому вожделенному
единству христиан, о котором Сам Христос молил Отца накануне Своих спасительных
страданий.

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ НЕМЕЦКОМУ ИЗДАНИЮ

Кажется, совсем еще недавно все были убеждены, что «метафизическим
вопросам настал конец», что вопрос смысла жизни человека, а значит
и Бога, ушел в небытие. А это все равно, что утверждать, будто и сам человек
приговорен к смерти. Посмотрите-ка на человека, который не интересуется
смыслом и целью своего существования, и, более того, неспособен даже задаваться
таким вопросом, чем он отличается от высокоорганизованного животного?

Сегодня мы так уже не говорим, сегодня очевидно, что вопрос веры опять
становится актуальным. Это не означает, что одновременно с этим возникает
и вопрос Церкви. Действительность такова, что почти каждый иллюстрированный
журнал или молодежное издание часто публикует статьи на религиозные темы.
Опрос, проведенный Синодом Епископов среди католиков, показал, что верующие
требуют, чтобы на собраниях Синода предметом разговора стали прежде всего
вопросы веры. Люди хотят, чтобы вера возвратилась.

Несомненно, что благовестие христианской веры сегодня нужно подавать
не так, как 50 лет назад. Распространение веры посредством сухих поучений
совсем неподходящий способ. Вера, в которой нуждаются в реальной жизни,
должна иметь к ней прямое отношение, объяснять ее смысл, помогать человеку
успешно решать вопросы, которые она перед нами ставит. В своей переписке
с ищущими, так называемыми «неверующими», я снова и снова убеждаюсь
в том, что человека можно внутренне заинтересовать, если повернуть его
лицом к вопросам христианской веры. Хождение вокруг да около его не устраивает.

Книге «Завтра мы снова будем верить» предшествовала книга «Во
что мы верим», которая с 1962 года уже восемь раз переиздавалась.
В новом названии отражена новая концепция. Она учитывает современные взгляды
на различные вопросы. Поэтому почти все главы были переработаны или основательно
изменены. Часть книги имеет непосредственное отношение к письменному курсу,
организованному Центром Католической Богословской Информации во Франкфурте.
Франкфурт,

1 мая 1972 г.

Фердинанд Кренцер

 

Основные принципы католицизма | beginCatholic.com

Основные принципы католицизма — это фундаментальные верования Римско-католической церкви.

Вы ищете быстрый и простой справочник по основам католицизма? Вот учебник по учению католической церкви — основным принципам католицизма.

Эта страница предназначена для тех, кто только начинает свой путь в католической вере. Это краткое руководство по католицизму для начинающих, идеально подходящее для тех, кто работает над пониманием католицизма.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Я также добавил еще одну страницу, содержащую Символ веры народа Божьего Папы Павла VI . Папа Павел VI написал, что Creed в 1968 году, чтобы дать современному миру краткое изложение основных верований католического христианства. Так что обязательно загляните и на эту страницу — она остается превосходным источником для изучения основных принципов католицизма.

Подробнее о лотах подробнее см. в других статьях здесь, на beginCatholic.com!

Объем этих

Догматов католицизма

Полное содержание католической веры можно разделить на четыре категории:

  • Основные верования (сама вера)
  • Как жить (мораль)
  • Как католики поклоняются (литургия)
  • Молитва

Эта страница и связанные с ней статьи охватывают первые из этих пунктов — принципы католицизма являются основными верованиями веры.

Другие статьи здесь, на beginCatholic.com, охватывают три другие категории католической веры, а также содержат дополнительную информацию, важную для начинающих католиков. Вы также можете обратиться к другим надежным наставникам для изучения веры — см. мои предложения в конце этой статьи.

Катехизис католической церкви

Катехизис католической церкви содержит полное описание принципов католицизма — основных и основных верований католицизма. Он определяет точки единства католиков. (Нажмите здесь, чтобы прочитать принципы католицизма в онлайн-Катехизисе Ватикана.)

Каждый католик должен иметь копию Катехизиса . Вы можете не читать ее от корки до корки, но вы захотите использовать ее в качестве справочного материала для изучения своей веры. (Однако она вполне читабельна, и многие обычные католики читают ее, чтобы получить полное представление о принципах католицизма.)

Тем не менее, Катехизис был написан скорее как исчерпывающий справочник доктрины католической церкви. Есть более читаемые источники.

В конце этой статьи находится список других надежных руководств по католической вере. Я настоятельно рекомендую вам прочитать некоторые из них!

  • Книга Алана Шрека Основной католический катехизис — моя главная рекомендация для изучения основных верований католицизма.
  • Лео Трезе Объяснение веры очень близко к книге Шрека. На самом деле, вы должны читать и , если можете: они очень разные и довольно хорошо дополняют друг друга.
  • Я добавил подробные обзоры этих книг в конце этой статьи. Проверь их!

Католическая вера может быть легко понята в ее самых общих чертах, но она содержит богатую и прекрасную глубину для любого, кто хочет исследовать ее.

Так исследуй!

Символы веры: краткое изложение веры

С первых дней своего существования Церковь использовала краткие сводки для описания наиболее важных верований.

Эти сводки называются «вероисповеданиями», от латинского credo , что означает «я верю». Их также называют «исповеданиями веры», поскольку они обобщают веру, которую исповедуют христиане.

Католическая церковь регулярно использует два очень старых символа веры как часть своей литургии и других молитв. Есть и ряд других католических вероисповеданий.

Старый Апостольский Символ веры краток и прост. Он считается точным изложением учения апостолов. Это древний крестильный символ церкви в Риме. (См. Катехизис , 194.)

Более длинный католический Никейский символ веры содержит дополнительные формулировки, объясняющие нашу веру в Троицу.

Другой древний и традиционный символ веры обычно называют Афанасийским символом веры, поскольку он первоначально приписывался св. Афанасию, умершему в 373 г. н.э. (это символ веры больше ему официально не приписывается).0048 Quicumque vult , после первых слов на латыни. Этот прекрасный символ веры содержит подробное размышление о природе Троицы.

Схема: принципы католицизма

Подобно Катехизису , мы будем использовать статьи Апостольского символа веры в качестве плана для описания основных принципов католицизма. Конечно, этот краткий очерк дает лишь самое необходимое из католической христианской веры.

Для справки я добавлю перекрестные ссылки к пронумерованным абзацам Катехизис католической церкви за каждый пункт.

Я верю в Бога

  • Бог существует. Есть только один Бог. Он открыл себя как «Тот, Кто Есть». Само его существо есть Истина и Любовь. Несмотря на то, что он открыл себя, он остается непостижимой тайной ( Катехизис , 178, 199, 200, 230, 231)
  • Бог есть одновременно одно и три лица : Отец, Сын и Святой Дух. Это центральная тайна христианства. (178, 261)
    • См. статью об Афанасьевском символе веры и прочитайте прекрасное размышление этого символа веры о природе Троицы.
  • Человек отвечает на Божье откровение верой : верой в Бога и исполнением Его воли. (176)
  • Вера необходима для спасения. (183)
  • То, что Бог открыл через Писание и Священное Католическое Предание (то, чему Христос учил Апостолов), надежно записано и передано нам по вдохновению Святого Духа. (96 и 97)

Отец всемогущий

  • Бог Отец есть первое Лицо единого Бога, Троицы.
  • Мы смеем называть Бога Отцом только благодаря заслугам Иисуса. Он научил нас называть Бога Отцом. (2798, 322, 742)
  • Мы можем называть Бога Отцом только благодаря нашему союзу с Его Сыном, Иисусом. Благодаря союзу с Иисусом мы становимся приемными сыновьями и дочерьми Бога-Отца. Это называется божественным родством , и является сущностью Благой Вести. (260, 422, 742, 1110, 1279 и Папа Иоанн Павел II, «Переступая порог надежды»)
  • Бог — Отец, потому что Он — первоисточник всего сущего и потому, что Он с любовью заботится обо всех нас, как о Своих детях. (239)
  • Бог всемогущ, потому что он всесилен. Католическая литургия говорит: «Боже, Ты проявляешь Свою всемогущую силу прежде всего в Своем милосердии и прощении», — обращая нас от наших грехов и возвращая нас к Его дружбе по благодати. (277)

создатель неба и земли

  • Бог создал все сущее, материальное и нематериальное. (317, 320, 338)
  • «Мир создан во славу Божию.» Он свободно решил творить, чтобы показать и передать свою «славу» — свою безграничную любовь и доброту. (293)
  • Небеса существуют; это нематериальное жилище Бога. (326, 2802, 1023-5)
  • Бог поддерживает и поддерживает творение, активно участвует в его раскрытии и развитии во времени и является любящим хозяином мира и его истории. (301-5, 314)
  • Мы можем воспринимать Божью работу творения через видимый порядок и замысел в мире природы. (286, 299)
  • Эта вера в Бога как первопричину всего творения совместима с различными научными теориями и исследованиями вторичных причин развития в мире природы. (283-4, 306-8)
  • Бог сознательно сотворил человека, мужчину и женщину, по своему образу и подобию и поместил его на вершине творения. Только человек был создан для самого себя, и только он призван участвовать в жизни Бога. Мы не продукт слепого случая. (295, 355-6)
  • Бог создал человека как мужчину и женщину: равны по ценности и достоинству, отличаются от по природе и дополняют по назначению. (369-372)
  • Хотя описания сотворения в Книге Бытия могут использовать символический язык, они учат глубоким истинам о сотворении, человеке, грехопадении, зле и обещании спасения. (289, 389-90)
  • Дьявол, падший ангел, реален. Он является первоисточником всего зла. (391-5, 413-15)
  • Адам, как первый человек, добровольно избрал непослушание Богу, что привело к утрате человеком изначальной святости и справедливости и привело к смерти. Мы называем это состояние лишения первородный грех . (416-19)
  • Победа спасения, одержанная Христом, больше, чем наша потеря из-за греха. (420)
  • Вопрос о зле — глубокая тайна. Каждый аспект христианского послания частично является ответом на вопрос о зле. (309)

Я верю в Иисуса Христа, Его единственного Сына, нашего Господа.

  • Иисус — вторая Личность единого Бога, Троицы. (422-4, 468)
  • Божественное сыновство Христа является центром апостольской веры. (442)
  • Титул «Господь» указывает на то, что Иисус — это Сам Бог. (446, 455)
  • Иисус есть «Христос», Мессия, о котором пророчествовал Писание в Ветхом Завете. Его приход принес обещанное освобождение Израиля и человечества от уз зла и смерти. (422-4, 430-3, 436, 438-9)
  • Христос есть совершенное, полное и окончательное Откровение Бога. После него не будет другого публичного Откровения. (73)

Он был зачат силой Святого Духа и рожден Девой Марией.

  • Иисус, Слово Божие, стал человеком, чтобы спасти нас, примирив нас с Отцом, чтобы мы могли познать Божью любовь, чтобы быть нашим образцом святости и сделать нас «причастниками Божеского естества» ( 2 Петра 1:4). (457-60)
  • Вера в Воплощение (Сын Божий, явившийся в человеческой плоти) является отличительным признаком христианской веры. (463)
  • Иисус принял человеческий облик во чреве Девы Марии, своей матери. Зачатие его человеческого тела было совершено действием Святого Духа, а не естественным зарождением от человека, хотя он действительно зачат от плоти Марии. (456, 466, 484-6, 488, 496-8)
  • 90 030 Иисус родился в Вифлееме в Иудее, как написано в Писании. (423)

  • Иисус полностью Бог и полностью человек. Как Бог, он всегда существовал с Отцом и Святым Духом. В определенный момент истории он принял человеческий облик и стал человеком. Он полностью сохраняет обе эти природы даже сейчас, на небесах. (464, 467, 469-70)

Пострадал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребен. Он спустился в ад.

  • Своими страданиями и смертью Иисус раз и навсегда искупил человека, освободив его от рабства греху, злу и смерти. Он умер за наши грехи. (571-3, 619, 1019)
  • «Иисус добровольно принес себя в жертву за наше спасение. Предварительно, во время Тайной вечери, Он и символизировал это приношение, и сделал его реальным: «Сие есть тело Мое, которое за вас отдается»» (621)
  • Как истинный человек, Иисус полностью пережил смерть. (624-7, 629)
  • Иисус не отменил Закон Ветхого Завета, но исполнил его в совершенстве, раскрыв его окончательный смысл и искупив против него преступления. (592)
  • Фраза «сошел во ад» означает, что после смерти человеческая душа Иисуса, соединившись с его божественной личностью, спустилась в «царство мертвых», чтобы принести спасение душам уже умерших праведников. Это открыло им небо. (636-7)

На третий день он воскрес.

  • Воскресение было реальным историческим событием. Это основа нашей веры во все, что открыл нам Иисус. Иисус воскрес из мертвых телом и душой рано утром в воскресенье после своей смерти. Он ходил по земле недолгое время, и было много свидетелей его явлений. (638-9)
  • В то время как Воскресение было историческим событием, оно остается в сердцевине таинства веры как нечто трансцендентное и превосходящее историю. (647)
  • После Воскресения подлинное, настоящее тело Иисуса также обладает новыми свойствами славного тела. (645)
  • Воскресение – это принцип и источник нашего собственного будущего воскресения. (655)

Он вознесся на небо и воссел одесную Отца.

  • Вознесение Христа на небо – это окончательный вход человечества Иисуса в небесные владения Бога. (665)
  • Вознесение дает нам надежду, что и мы можем войти в рай, телом и душой, и навеки соединиться со Христом. (666)
  • Иисус Христос, как единственный истинный посредник между Богом и человеком, постоянно ходатайствует за нас перед Отцом и уверяет нас в постоянном излиянии Святого Духа. (667)

Он снова придет судить живых и мертвых

  • Наступит конец времени и конец этого мира. Как свидетельствует книга Откровения, это произойдет после последней атаки сил зла перед окончательным триумфом царства Христа. (680)
  • В конце времен Христос вернется (Второе пришествие) в Судный день, где он будет судить живых и мертвых, каждого в соответствии с его делами и в соответствии с его принятием или отказом от благодати. (681-2)

Верую в Святого Духа

  • Бог Дух Святой есть третье Лицо единого Бога, Троицы. (685)
  • Святой Дух работал для нашего спасения с Отцом и Сыном с самого начала. Но теперь, в эти «последние времена» после Воплощения, Бог может воплотить этот божественный план в человечестве «излиянием [Святого] Духа: как Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тело и жизнь вечная». (ССС 686)
  • Святой Дух не говорит о себе или сам по себе. Он просто открывает нам Христа и располагает нас принять и принять Христа с верой. Его миссия та же, что и у Сына: соединить нас с Сыном, чтобы мы могли быть усыновлены Отцом. (687, 689-90)
  • «Церковь, общение, живущее в апостольской вере, которую она передает, есть место, где мы познаем Святого Духа». Мы знаем его в Церкви благодаря вдохновленным им Писаниям, Преданию, в котором он действовал, Магистериуму, которому он помогает, литургии и таинствам, посредством которых он действует, чтобы освящать нас и приводить нас в общение со Христом, молитвам, когда он ходатайствует за нас, харизмам, которые он использует для созидания Церкви знамения апостольской жизни и «в свидетельстве святых, через которых он являет свою святость и продолжает дело спасения». (688)
  • «Дух Святой, Которого глава Христос изливает на члены свои, созидает, оживляет и освящает Церковь. Она есть таинство общения Святой Троицы с людьми.» (747)

святая католическая церковь

  • Церковь – это место, где процветает Дух. (749)
  • «Церковь — это Народ, который Бог собирает во всем мире. Она существует в местных общинах и воплощается в жизнь как богослужебное, прежде всего евхаристическое собрание. Она черпает свою жизнь из слова и Тела Христова и так сама становится Телом Христовым». (752)
  • Все, чем является Церковь, только благодаря Христу. Это полностью зависит от Христа. Оно излучает свет Христа, распространяет Слово Христа и продолжает дело Христа. Отцы Церкви использовали луну как образ Церкви: весь ее свет отражается от солнца. (748)
  • Христос учредил Церковь, чтобы она была великим таинством нашего спасения через постоянное действие самого Христа. Он дал Церкви ее определенную структуру с Петром во главе и наделил ее своей собственной божественной властью. Он обещал оставаться с ним до скончания века и послать Свой Дух, чтобы направлять его и учить всей истине. Всеми своими действиями Христос готовил и строил Свою Церковь. (775-6, 763-8)
    • В моей статье о церковной власти подробно рассматриваются библейские основания для этого.
  • «Церковь в истории, но в то же время она выходит за ее пределы. Только «глазами веры» можно увидеть ее в ее видимой реальности и в то же время в ее духовной реальности как носительницу божественной жизни. .» (770)
  • Союз между Христом и Его Церковью есть союз жениха и его невесты, что есть великая тайна. (772)
  • «Четыре признака Церкви» таковы, что она едина (через соединение во Христе), святая, кафолическая (она возвещает полноту веры и послана всем народам во все времена) и апостольская (построена на основании апостолов и управляется Христом).
  • Единство с Римским епископом (папой, преемником Петра) есть точка нашего единения со вселенской Церковью и с самим Христом: Петр есть «скала», на которой зиждется Церковь. (880-85, 896)
  • Как та, которая своей верой и милосердием принесла спасение в мир через свою роль матери Христа, Мария является образцом Церкви. Она является духовной матерью всех членов Тела Христова, Церкви. Эта роль неотделима от ее союза со Христом и вытекает непосредственно из него. (963-4, 967)

общение святых

  • Общение святых – это Церковь, прошлое, настоящее и будущее; живые мертвецы; на земле, в чистилище и на небе. (946, 954-5)
  • Мы являемся общением в двух родственных смыслах: общением святых личностей ( святых ) только потому, что мы разделяем общение святынь ( святых ), а именно, таинств и, прежде всего, Евхаристии . (948, 950)
  • Как мы молимся друг за друга на земле, так продолжает Церковь на небе. Те святые на небесах, будучи более тесно соединенными со Христом, более действенно ходатайствуют за нас. Таким образом, мы можем просить святых на небесах молиться за нас, а также все мы можем молиться об очищении святых душ в чистилище. (954-9)
  • В этой солидарности между всеми людьми, живыми и мертвыми, каждый акт милосердия принесет пользу всем, и каждый грех нанесет вред всему сообществу. (953)

прощение грехов

  • Только Христос прощает грехи; священники и таинства — просто средства, с помощью которых Христос действует для достижения этого. (987, 986)
  • В Апостольском Символе веры вера в прощение грехов связана с верой в Духа Святого, Церковь и общение святых. Когда Христос дал Святого Духа своим апостолам, в то же время он дал им силу прощать грехи. (976)
  • «Крещение есть первое и главное таинство прощения грехов: оно соединяет нас со Христом, умершим и воскресшим, и дает нам Святого Духа». (985)

воскресение тела и вечная жизнь

  • Эта последняя пара статей символа веры говорит о полном исполнении нашего спасения в конце времен. Христос воскресит наши мертвые тела, превратившись в духовное тело, подобное славному телу Христа (после Его Воскресения), и воссоединит их с нашими бессмертными душами. Бог создал человека как единство тела и души, и именно так мы будем жить в вечности. (988-1001, 1052)
  • Христианская жизнь – это уже участие нашего тела и души в смерти и Воскресении Христа через крещение. Это достоинство требует, чтобы мы уважали наши тела и тела других. (1002, 1004)
  • Есть два суда: особый суд каждого человека тотчас же, когда он умирает, когда бессмертная душа получает свою окончательную награду или наказание. Затем, в конце времен, г. Страшный суд г. произойдет, когда все души воссоединятся со своими прославленными телами. Тогда мы все познаем окончательный смысл творения и всего спасения, и увидим свою часть в нем, хорошую или плохую, и получим последствия работы нашей собственной жизни. (1038-41)
  • После Страшного Суда праведники будут царствовать вечно со Христом, прославленным телом и душой. Сама вселенная закончится и обновится в новом творении, великой тайне, которую Писание называет «новым небом и новой землей». Это полное и окончательное правление Царства Божьего в небесном Иерусалиме, где Бог будет обитать среди людей. (1042-44)
  • Ад реален, место великих страданий — особенно в том, что находящиеся в аду навеки отделены от Бога. Хотя Бог хочет спасти всех людей, он создал нас по свободной воле из любви и позволяет нам отвергнуть его и выбрать смерть вместо жизни. (1033-37)

Аминь

  • Аминь — еврейское слово, родственное слову «верить». Выражает солидность, надежность, верность. «Аминь» выражает как верность Бога по отношению к нам, так и наше доверие к Нему. (1062)
  • «Так завершающее «Аминь» Символа веры повторяет и подтверждает его первые слова: «Верую». Верить — значит сказать «аминь» Божьим словам, обетованиям и заповедям, полностью довериться тому, кто есть «аминь» бесконечной любви и совершенной верности. веру» о нашем крещальном исповедании веры: «Пусть твой Символ веры будет для тебя зеркалом. Посмотри на себя в него, чтобы увидеть, веришь ли ты во все, что говоришь, во что веришь. И радуйся своей вере каждый день» (1064).
  • «Сам Иисус Христос есть «Аминь». Он есть окончательное «Аминь» любви Отца к нам. Он берет и завершает наше «Аминь» Отцу: «Ибо все обетования Божии находят в Нем свое Да. Вот почему мы произносим через Него Аминь, во славу Божию». (1065)

Дополнительная литература: надежные справочники по

католической вере

Помните, что приведенный выше обзор основных принципов католицизма представляет собой минимальное изложение основных верований, резюмированных в церковных символах веры.

Мы, католики , должны досконально знать нашу веру — и более подробно, чем этот минимальный набросок доктрин католицизма!

Официальный Катехизис является отличным источником, но есть несколько потрясающих и очень легко читаемых книг, которые могут очень легко изучить вашу веру.

У меня есть две любимые книги для изучения основ веры и морали:

  • Алана Шрека Основной католический катехизис
  • Лео Трезе Объяснение веры

Если вы собираетесь прочитать только одну, сделайте это книгой Шрека. Это очень удобочитаемое изложение полноты католической веры, достаточно полное, чтобы представить все основы, но не перегруженное.

Книга Шрека — это правильное сочетание (для меня!) объяснений и ссылок на авторитетные источники. Его объяснения довольно хороши, а его стиль письма делает книгу очень читабельной. Ссылки на официальные источники полезны, когда вы хотите больше узнать об одном из догматов католицизма.

Шрек Основной католический катехизис даст вам первоклассное представление о католической вере. Он очень верно излагает то, чему учит Церковь, что очень важно (подробнее об этом в целом см. в разделе Важность ортодоксии). Он освещает и объясняет все необходимые принципы католицизма и делает их очень доступными.

Но книга отца Трезе Объяснение веры тоже выдающаяся. На самом деле, это одна из лучших книг о католической вере, которые я когда-либо читал.

Сила Объяснение веры заключается в о. Четкие и эффективные объяснения Трезе. Тон книги разговорный. Это как если бы эксперт сел и терпеливо провел вас через веру, не цитируя официальный Катехизис католической церкви , а с энтузиазмом используя сравнения и хороший, простой язык, чтобы освещать и убеждать.

Фр. Главы Трезе о Церкви — лучшее, что я видел. Они преуспевают там, где многие другие терпят неудачу: ясно объясняя основные учения, особенно показывая библейскую и логическую основу этих учений.

У Объяснение веры есть две слабости, но они незначительны. Его первое издание было написано в 1965 году, задолго до официального Катехизиса . Хотя книга была переработана в последующих изданиях, она не содержит ссылок на церковный катехизис или другие недавние церковные документы.

Это означает, что , а не , книга устарела — весь материал очень основательный и ортодоксальный — но в книге отсутствуют перекрестные ссылки для дальнейшего чтения. Однако это не является большой проблемой, поскольку Катехизис сам по себе структурирован достаточно хорошо, чтобы его было легко найти.

Тем не менее, второй недостаток Объяснение веры действительно связан с его возрастом: он не может решить многие вопросы морали , возникшие после публикации книги.

Сегодня в Церкви существует множество острых вопросов, связанных с моралью (некоторые догматы католицизма также подвергаются нападкам, но мораль — самая серьезная область). Любая современная попытка преподавания веры (катехизация) должна решать эти вопросы напрямую. Сам по себе Объяснение веры не сформирует вас достаточно хорошо, чтобы противостоять современным нападкам на совесть, естественное право и другие основы морали.

Это ограничение Объяснение веры является единственной причиной, по которой я сказал прочитать Шрека Основной католический катехизис , если вы собираетесь прочитать только одну из этих двух книг. Шрек обращается к проблеме морали в терминах, которые крайне необходимы в наши дни.

Но помимо этого я обнаружил, что о. Книга Трезе на самом деле объяснил основы веры лучшим и более запоминающимся способом.

Если вы можете прочитать оба, сделайте это — они очень хорошо дополняют друг друга. И как только вы их прочитаете, у вас будет отличное представление об основных принципах католицизма.

Каждый католик должен знать веру!


Вы можете вернуться на нашу домашнюю страницу, чтобы увидеть другие статьи о католической вере.

Основы католицизма об. 1: Символ веры и заповеди

А+
А
А-

  • КЕННЕТ БЕЙКЕР, С.Дж.

Содержание

Часть 1: Символ веры

  1. Вера и благая весть
  2. Покорность Богу
  3. Центр христианской веры
  4. Есть только один Бог
  5. Бог Отец наш
  6. Всемогущий Отец
  7. Создатель Неба и Земли
  8. Иисус есть Господь
  9. Святое Имя Иисуса
  10. Христос — Помазанник
  11. Единственный Сын Божий
  12. Отец и сын
  13. Сын равен Отцу
  14. Единство с Отцом
  15. Через него все было сделано
  16. Почему Бог стал человеком?
  17. Воплощение Бога
  18. Абсолютная тайна
  19. Больше размышлений о воплощении
  20. Иисус пострадал за нас
  21. Смерть Иисуса
  22. Воскресение Иисуса
  23. Прославленное Тело Иисуса
  24. Космические эффекты воскресения Иисуса
  25. Иисус вознесся на небо
  26. Второе пришествие
  27. Слава Господня
  28. Иисус будет судить живых и мертвых
  29. Вечное Царство Иисуса
  30. Святой Дух: Господь и Податель жизни
  31. Происхождение Святого Духа
  32. Поклонение Святому Духу
  33. Святой Дух и пророчество
  34. Вера в Церковь
  35. Одна церковь
  36. Церковь Свята
  37. Соборность Церкви
  38. Церковь Апостольская
  39. Крещение и прощение грехов
  40. Воскрешение из мертвых
  41. Жизнь будущего Слова

Часть II: Заповеди

  1. Вера и нравственность
  2. Что делает человеческие поступки хорошими или плохими?
  3. Моральная ответственность
  4. Достоинство закона
  5. Идеальная совесть: правильная и уверенная
  6. Истинная мораль основана на объективных принципах
  7. Поклоняйтесь Богу и Ему одному
  8. Потребность в жертвах
  9. Наблюдай и молись
  10. Суеверие многолико
  11. Современные идолопоклонники
  12. Обращайтесь со святынями свято
  13. Симон Волшебник
  14. Да будет благословенно имя Господа навеки
  15. Клятва и лжесвидетельство
  16. Католический взгляд на обеты
  17. Богохульство и проклятие
  18. Христос, Восходящий Сын Справедливости
  19. Как насчет воскресного отдыха?
  20. Церковный календарь — Вечная катехизация
  21. Пост и воздержание для католиков
  22. Почитай свою мать и отца
  23. Любовь к родным
  24. «Тот, кто щадит жезл, ненавидит своего сына»
  25. Цезарь и Бог
  26. Неотъемлемое право человека на жизнь
  27. Управители жизни
  28. Католическая церковь и эвтаназия
  29. Невинная человеческая жизнь
  30. Нанесение увечий и стерилизация
  31. Мораль справедливой войны
  32. Надлежащая забота о своем здоровье
  33. Секс — это святое
  34. Секс и человеческая жизнь
  35. Два в одной плоти
  36. Верность в браке
  37. Проект христианского общества
  38. Добрачный секс все еще блуд
  39. Католический взгляд на гомосексуальность
  40. Что есть и что должно быть
  41. Порнография и девятая заповедь
  42. Внимание, все воры и грабители
  43. Является ли воровство смертным грехом?
  44. Балансировка весов правосудия
  45. Право на частную собственность
  46. Милосердие и справедливость
  47. Честный рабочий день за справедливую плату
  48. Азартные игры
  49. Наш долг правды
  50. Ложь и ментальные оговорки
  51. О хранении секретов
  52. Клевета и клевета
  53. Правда и СМИ
  54. Об избегании злых мыслей и желаний

Подтверждение

Кеннет Бейкер, С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts