Иоанн златоуст биография: Беседы на Евангелие от Матфея — святитель Иоанн Златоуст

Разное

Иоанн Златоуст



Иоанн Златоуст

347-407

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ



XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Иоанн Златоуст

Иоанн Златоуст (ок. 350-407), патриарх
Константинопольский, проповедник, автор
многих богословских трудов; отличался
выдающимся красноречием.

+ + +

Иоанн Златоуст (‘Ioannns o Xrysostomos) (родился между 345 и 347 — умер 407)
— один из виднейших идеологов восточно-христианской церкви, в 398-404 годы
константинопольский патриарх. Получил образование в школе языческого ритора
Ливания. Демагогически используя демократическую фразеологию христианства,
добился большой популярности у городского населения. В 400 году руководил
движением константинопольских горожан против готских наемных отрядов. Никогда не
призывал ни к уничтожению рабства, ни к перераспределению собственности, а лишь
к благотворительности. Однако и умеренная критика вызвала недовольство
константинопольского правительства; Иоанн Златоуст был низложен и отправлен в
ссылку. Причислен церковью к «лику святых».

Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская
энциклопедия. 1973—1982. Том 6. ИНДРА — КАРАКАС. 1965.

Сочинения: PG, v. 47-64; в рус. пер. -Творения св. отца нашего Иоанна
Златоуста, архиепископа Константинопольского, т. 1-12, СПБ, 1895-1906.

Литература: Рюш Э., Св. Иоанн Златоуст и нравы его времени, пер. с франц.,
СПБ, 1897; Курбатов Г. Л., Клас. сущность учения Иоанна Златоуста, «Ежегодник
музея истории религии и атеизма», 1958, в. 2, с. 80-106.


Общий вид храма Иоанна Златоуста Команского монастыря;
он построен
на территории, на которой первоначально был похоронен святитель.

Иоанн Златоуст (347-407),
архиепископ Константинопольский, великий
Вселенский учитель и духовный писатель. Родился
в Антиохии, после смерти своего отца
воспитывался благочестивой матерью. Учителем
его был известный языческий ритор Либаний. Св.
Иоанн крестился в 23 года и был посвящен на
должность лектора Священного Писания.

Живя близ Антиохии, Иоанн
подвергал себя жестоким истязаниям до тех пор,
пока в 380 болезнь не заставила его вернуться в
Антиохию. Здесь, посвященный в диаконы, потом в
пресвитеры, он выказал необычайный ораторский
талант. Суровость его требований навлекла на
него ненависть высших классов, и враги обвинили
его в хуле против имп. Евдокии и в растрате
церковного имущества. На Соборе епископов,
происходившем под председательством Феофила Александрийского
в императорском имении близ
Халкедона Иоанн был низложен, в 403 отправился в
заточение, но по единодушному требованию его
общины возвращен. Однако новые его нападки на
императрицу повлекли за собой вторичное
изгнание, сначала в Никею, затем на Кавказ в
пустыню Тавра и наконец, т. к. он в своем
благочестивом рвении не унимался, в Питий, на
восточном берегу Черного моря: по дороге туда он
умер.

Название “Златоуст” дано ему
было уже после его смерти. Народ прозвал его
“Иоанном Милостивым”. В своих проповедях и
поучениях Златоуст объясняет Библию и
талантливо умеет применять ее к жизни.

Произведения Иоанна Златоуста
— одна из вершин христианской духовной мысли. С
именем Иоанна Златоуста связана наиболее
распространенная литургия, принятая в
Православной Церкви.

Память свт. Иоанну отмечается
27 января/9 февраля (перенесение мощей), 30 января/12
февраля (в Соборе Вселенских учителей и
Святителей), 14/27 сентября (преставление) и 13/26
ноября.


Мозаичная икона Иоанна Златоуста на внешней стене храма
Команского
монастыря.

Иоанн Златоуст — святитель, константинопольский патриарх в 398- 404 гг., отец
Церкви, блестящий оратор (отсюда его прозвище с VI в.], автор многих проповедей,
панегириков, комментариев к Библии. Родился в 347 г. в Антиохии, умер 14
сентября 407 г. около городка Команы, в провинции Понт. Был сыном магистра
армии, но в раннем детстве потерял отца и воспитывался матерью. В юности решил
стать адвокатом и поступил в школу языческого ритора Либания в Антиохии. Однако
через некоторое время Иоанн решил посвятить себя церковной жизни и перешел в
ученики к известному антиохийскому богослову Диодору Тарсийскому. В 369 г. Иоанн
стал чтецом Антиохийской Церкви, но уже в 370 г., как и многие православные
церковнослужители, был вынужден покинуть город, спасаясь от преследований ариан.
Он провел четыре года в монастыре, а затем два года как анахорет. После победы
православия над арианской ересью в правление императора
Феодосия I
(378-395)
Иоанн вернулся в Антиохию между 378 и 380 гг. В 381 г. он стал диаконом, а в 386
г. был рукоположен в сан пресвитера и с этого времени начал активную
деятельность проповедника. В течение 12 лет он еженедельно выступал с речами в
храмах города. В проповедях ярко рисовал общественную и религиозную жизнь своего
времени. К антиохийскому периоду его жизни относятся его ранние произведения:
два утешающих слова к Феодору, три книги трактата «Против противников монашеской
жизни», «Сравнение Царства и Священства», три книги «Стагирию», «Утешение
молодой вдове» и ряд других сочинений. Написанные тогда Иоанном шесть книг «О
священстве» стали настольной книгой и классическим учебником для православных
священников, только начинающих свое служение Богу. Как проповедник Иоанн не
признавал импровизаций, всегда тщательно готовил свои речи, разрабатывал план,
оттачивал формулировки. Главной темой его выступлений были не догматические
вопросы, а проблемы христианской нравственности, чрезвычайно актуальные для
тогдашней паствы, по большей части состоявшей из недавних язычников. Проповеди и
широкая благотворительная деятельность принесли Иоанну любовь антиохийцев и
необычайную известность не только в Сирии, но и в столице империи. По инициативе
влиятельного придворного евнуха   
Евтропия Иоанн в 398 г. был избран на
константинопольский патриарший престол и был вынужден тайно покинуть родной
город из опасений народных волнений. В Константинополе Иоанн Златоуст активно
выступал против военного засилья готов в империи и против арианской ереси,
способствовал изгнанию готов из столицы в 400 г. Однако при этом Иоанн Златоуст
вызвал недовольство у столичного клира своей реформой церковного управления. Он
лишил некоторых клириков постов из-за их аморального поведения или преступлений,
прекратил все траты на нецерковные цели, сократил бюджет патриаршей резиденции,
прекратил официальные архиерейские обеды. Сэкономленные средства Иоанн
использовал для строительства больниц и приютов для бедных, а также гостиниц для
прибывающих в столицу паломников. Его осуждение пороков высших слоев общества,
роскоши императорского двора, развращенности высшего духовенства и особенно
поведения супруги императора Аркадия августы Евдоксии злило константинопольский
двор. Иоанн Златоуст был низложен в 403 г., затем возвращен на патриарший
престол, вновь низложен и арестован в 404 г. Сначала Иоанн Златоуст был
отправлен в г. Кукуз в Армении, где он провел большую часть своей ссылки. Позже
император решил перевести его еще дальше — в
Питиунт (совр. Пицунда) на Черном
море. Во время долгого изнурительного переезда Иоанн умер в сентябре 407 г.

Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.:
Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 389-390.

Гробница Иоанна Златоуста.

Иоанн Златоуст (Ἰωάννης ὁ Χρυσόστομος) (ок. 345, Антиохия — 14 сентября 407,
Команы) — христианский проповедник и церковный деятель. Ученик ритора Ливания и
Диодора Тарсского, с 381 — дьякон, с 386 — пресвитер в Антиохии, с 398 — епископ
Константинопольский; из-за вражды императорского двора и части духовенства был
низложен и сослан в Армению, а затем в Питиунт (Пицунду), на пути к которому
умер в местечке Команы. Канонизирован. Автор многочисленных толкований на
библейские тексты, проповедей, бесед (гомилий), полемических сочинений, обширной
переписки периода ссылки (сохранилось 236 писем). Ему приписывается ряд псалмов
и Божественная Литургия. Для стиля Иоанна Златоуста характерно приспособление
приемов античной риторики к целям христианской проповеди. Его интересовали в
первую очередь этические проблемы. Нравственную жизнь он понимал как свободное
произволение к добру. С нравственной чистотой жизни связана чистота веры. В
Церкви Иоанн Златоуст видел новое бытие человека, основанное целиком на
принципах добра, свободы и любви; поэтому она противостоит государству,
основанному на принуждении; она не отменяет его, так как после грехопадения
испорченной природе человека необходимо внешнее принуждение, но подвергает его
моральному суду. Религиозный, нравственный и социальный идеал для Иоанна
Златоуста един: по его мнению, христианам следует добровольно стремиться к
изживанию как чрезмерного богатства, так и чрезмерной бедности, так как и то и
другое вызывает в людях зависть, злобу и отчаяние и мешает спасению. В
отклонениях от христианского идеала нравственной жизни он видит источник как
ересей, так и социальной несправедливости.

Как экзегет Иоанн Златоуст был представителем антиохийской традиции
толкования текста Св. Писания: ветхозаветные сюжеты не аллегория, но прообразы,
провозвестники событий, позволяющие человеку безошибочно ориентироваться в
духовных и нравственных делах; историчность библейских событий лишь подтверждает
их истинность.

M. Л. Хорьков

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН.
Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т.
II, Е – М, с. 145-146.


Далее читайте:

Византия (краткая
справка).

Хронологические таблицы и по векам — | IV |
V | VI
| VII | VIII |
IX | X |
XI |
XII | XIII |
XIV | XV |
 

Константинопольские патриархи
(биографический справочник).

Сочинения:

MPG, t. 47-64; в рус. пер.: Творения, т. 1-12. СПб., 1895-1906.

Литература:

Bauer P.S.  Der heilige Johannes Chrysostomus und seine Zeit. Bd. 1-2,
MUnch., 1929-30.

 

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав
Румянцев
При цитировании давайте ссылку на
ХРОНОС

Иоанн Златоуст – биография, фото, икона, молитва, храм

Биография

Иоанн Златоуст — один из самых почитаемых людей, возведенных в ранг святых в христианской традиции. Этого богослова и святителя считают защитником и покровителем немощных и бедняков, а также тех, чья работа связана с ораторским искусством: юристов, учителей. И это не случайно, ведь при жизни Иоанн Златоуст силой слов и веры помог многим людям ступить на праведный путь и прийти к богу.

Детство и юность

Иоанн Златоуст от рождения получил имя Иоанн Хризостом. Точная дата рождения праведника неизвестна. Предполагается, что будущий святой появился на свет около 347 года. Родина Иоанна — Антиохия (сейчас это город Антакья на юге Турции). Семья мальчика была знатной и обеспеченной, но отец — военачальник по имени Секунд — ушел из жизни, когда Иоанн был совсем ребенком. Воспитанием детей занималась мать Анфуса.

Иоанн Златоуст

На момент гибели мужа Анфусе едва исполнилось 20 лет. Однако женщина не стала искать нового возлюбленного, а посвятила жизнь детям (у Иоанна была сестра, которая, судя по всему, умерла в раннем возрасте). Несмотря на трудности, Анфуса постаралась дать сыну хорошее образование. Иоанн поднаторел и в светских науках (литературе, риторике, философии), а также в богословии и изучении священного писания. Природная одаренность и лучшие преподаватели позволили Иоанну стать по-настоящему образованным и грамотным человеком.

Общение с епископом Мелетием Антиохийским заставило Иоанна задуматься о принятии крещения, и в 367 году священнослужитель крестил Иоанна Златоуста. Новоиспеченный христианин ревностно следовал букве священного писания и посещал службы в местной церкви. Спустя три года Мелетий возвел Иоанна в ранг чтецов писания, и тот смог участвовать в проведении богослужений.

Иоанн Златоуст. Мозаика Софийского собора в Киеве

После смерти любимой матери Иоанн решил принять иночество. Спустя некоторое время ему предложили архиерейский сан, но Иоанн отказался от этой чести. Тогда же праведник написал труд под названием «Шесть слов о священстве», где изложил собственное видение того, что надлежит священным чинам.

А спустя некоторое время Иоанн исполнил давнюю мечту об отшельничестве и удалился в одиночестве в пещеру. Там в постах, молитвах и раздумьях Иоанн провел четыре года, постигая божественную мудрость и смиряя мирские страсти и желания.

Храм Иоанна Златоуста в Ярославле

Такое суровое испытание, без сомнений, пошло на пользу душе Иоанна, но, к сожалению, не прошло даром для земного тела праведника: здоровье мужчины начало давать сбои, и он вынужден был вернуться в родную Антиохию. До конца жизни Иоанн будет страдать от так называемой желудочной болезни, которую приобрел в годы отшельничества.

Также за это время праведник написал несколько трудов, которые до сих пор обсуждаются верующими и к которым принято обращаться в минуты тягот.

Христианское служение

Вернувшись вновь к обществу, Иоанн согласился принять церковный сан, и в 381 году Мелетий рукоположил праведника в сан дьякона, а через пять лет и в пресвитера. Одной из обязанностей Иоанна стало чтение проповедей. Полученное в юности образование, дар слова, а также искренняя вера помогли Иоанну стать блестящим проповедником. Послушать его приходили люди из других городов, толкования Иоанна передавались из уст в уста, а услышать от проповедника слова поддержки и ободрения было равносильно божьему благословению.

Архиепископ Иоанн Златоуст

За такой дар слова проповедника прозвали Златоустом. В течение 12 лет Иоанн Златоуст проповедовал в храме, разбирал вместе с прихожанами смысл Слова Божьего, записывал собственные толкования писания и молитв, а также поучения и наставления для верующих. Перу Иоанна Златоуста принадлежат труды «К молодой вдове», «О провидении» и многие другие.

В 397 году умер архиепископ константинопольский Нектарий. Иоанна вызвали заменить его на посту патриарха. «Карьеру» на столь высоком посту Иоанн начал с воспитания священников. Кроме того, материальные средства, предназначенные священнослужителям, Иоанн потратил на содержание больниц и помощь нищим и странствующим паломникам. Слухи о доброте и справедливости Иоанна передавались из уст в уста, поэтому вскоре имя его стало известно верующим.

Мощи Иоанна Златоуста

Не обошлось и без конфликтов. Однажды императрица Евдоксия (супруга императора Аркадия) приказала отнять все имущество у вдовы и детей казненного вельможи. Иоанн Златоуст заступился за невинную женщину с малыми детьми, за что и заслужил гнев и ненависть своевольной императрицы. Ситуацией не замедлили воспользоваться завистники и подхалимы: вскоре Евдоксии донесли о том, что Иоанн якобы имел ввиду ее в проповеди о суетных женщинах.

Иоанна Златоуста немедленно предали суду. Приговор оказался суровым: праведника должны были лишить церковного сана, а затем казнить за оскорбление великой императрицы. Однако император Аркадий оказался более благоразумным и милосердным человеком. Правитель заменил казнь на ссылку. Божья кара не заставила себя ждать: той же ночью, как Иоанн Златоуст покинул город, ребенок Евдоксии умер в кроватке, а на город обрушилось страшное землетрясение.

Иоанн Златоуст и императрица Евдоксия

Испугавшись гнева божьего, женщина упросила мужа вернуть Иоанна в Константинополь, отправив за праведником гонца. Однако страх ненадолго остудил своенравие Евдоксии — уже спустя два месяца императрица вновь созвала суд против Иоанна Златоуста, поверив очередному злостному доносу. И вновь праведника осудили на изгнание.

Раздосадованный несправедливостью приговора, Иоанн отправил прошение о помощи Папе Римскому Иннокентию I. Тот сжалился над Иоанном и даже снарядил в Константинополь верховную делегацию. К сожалению, папские послы так и не добрались до цели: сначала священников арестовали, а затем и вовсе выслали обратно.

Иоанн Златоуст совершает Божественную литургию

Так Иоанн Златоуст оказался в Армении. Несмотря на удаление от друзей, единомышленников и прихожан, праведник не отрекся от службы Господу. Иоанн постоянно писал письма, которые рассылал в разные уголки земли, в том числе и в Константинополь. Эти послания, часть из которых сохранилась до наших дней, содержат наставления верующим, а также слова поддержки и утешения тем, кому это необходимо.

Смерть

Зимой 406 года здоровье праведника серьезно ухудшилось. Из-за болезни Иоанн Златоуст практически не вставал с постели. Однако и это не остановило столичных правителей: был издан приказ о переводе Иоанна в Пифиунт (сейчас это город Пицунда, что в Абхазии). Трехмесячный пеший переход под дождями и палящим солнцем окончательно подорвал здоровье Иоанна Златоуста. Кроме того, праведнику приходилось сносить издевательства и насмешки конвойных.

Гробница Иоанна Златоуста

До Пифиунта Иоанн так и не добрался: в селе Команы праведник попросил о причастии, сразу после чего скончался. По легенде, последними словами Иоанна Златоуста были: «Слава богу за все». Земная биография Иоанна Златоуста окончилась 14 сентября 407 года.

До 438-го останки праведника были захоронены на территории современной Абхазии, в Команах. Затем указом патриарха Прокла их перенесли в столицу. По преданию, прах святого в гробу оказался нетленным, а в самом Константинополе умерший Иоанн заговорил с верующими, пожелав мира всем. К лику святых Иоанн Златоуст причислен в 1568 году папой Пием V.

Перенос останков Иоанна Златоуста

В 1204 году мощи Иоанна Златоуста перевезли в Рим, где они и оставались восемь столетий. А в 2004-м указом Иоанна Павла II, занимавшего на тот момент пост папы римского, останки святого возвратились в Константинополь (сейчас город называется Стамбул). Теперь мощи Иоанна вместе с останками Григория Богослова покоятся в соборе Святого Георгия в Стамбуле.

Святой Иоанн Златоуст считается «великим учителем». Подобного звания заслужили еще двое праведников — Григорий Богослов и Василий Великий. 30 января верующие, следующие византийской традиции, устраивают службы в честь праздника во славу этих святых.

Икона трех святителей: Василию Великому, Иоанну Златоусту, Григорию Богослову

Кроме того, 27 января отмечается день окончания земной жизни Иоанна Златоуста, а 13 ноября считается днем этого святого (датой выбрана годовщина посвящения Иоанна в сан архиепископа Константинопольского).

На иконах Иоанн Златоуст изображается со священным писанием в руках. Это напоминание верующим о том, что уста этого земного человека помогали толковать и понимать послание бога. Считается, что эта икона помогает избавиться от нужды и голода, а также от разлада в семье (равно как и при жизни праведник помогал неимущим монетой, а нуждающимся в утешении и совете помогал словом).

Икона Иоанна Златоуста

Также икону Иоанна Златоуста нередко называют талисманом студентов, адвокатов и учителей — людей, которые своими знаниями и даром слова помогают другим. Родители детей, которые долго не могут заговорить, традиционно обращаются с молитвами к этому святому. Кроме того, считается, что святой Иоанн Златоуст помогает избавиться от зависти и алчности, как и сам когда-то строгой аскезой справился с этими пороками.

Память

  • 30 января — день святых Иоанна Златоуста, Григория Богослова и Василия Великого
  • 27 января — день смерти Иоанна Златоуста
  • 13 ноября — день святителя Иоанна Златоуста

Иоанн Златоуст | Христианская история

«Проповедь улучшает меня. Когда я начинаю говорить, усталость исчезает; когда я начинаю учить, усталость тоже исчезает».

«Глупость и общественное безумие — наполнять шкафы одеждой, — увещевал собравшихся Иоанн Антиохийский, — и позволять людям, созданным по образу и подобию Божию, стоять нагими и дрожащими от холода, так что с трудом держат себя в руках». прямо».

Красноречивая и бескомпромиссная проповедь была типична для Иоанна и принесла ему имя, которое история запомнит под ним: Хризостомос — «золотые уста». Но его проповедь, хотя и считавшаяся лучшей в ранней церкви, привела его к неприятностям и привела к его безвременной смерти.

Дело статуй

Иоанн вырос в Антиохии, ведущем интеллектуальном центре поздней античности, у своей овдовевшей матери Анфузы, благочестивой христианки. Его наставником был Либаний, известный языческий ритор, который был профессором как в Афинах, так и в Константинополе.

Получив образование, подобно многим набожным людям своего времени, паукообразный Иоанн (он был невысок, худ и длинноног) ушел в монашеское затворничество. Но его аскетические подвиги были столь тяжелы, что подорвали его здоровье (последствия сохранялись на всю жизнь), и он был вынужден вернуться к общественной жизни. Он быстро прошел путь от чтеца до дьякона и священника в церкви в Антиохии.

Хронология

323

Евсевий завершает Церковную историю

325

Первый Никейский собор

341

Ульфила, переводчик готской Библии, становится епископом

г.

349

Иоанн Златоуст родился

г.

407

Иоанн Златоуст умирает

410

Рим разграблен вестготами

г.

В это время он написал «О священстве», оправдывая свою задержку с получением священства, но также и зрелый взгляд на опасности и возможности служения: «Я не знаю, удалось ли кому-нибудь когда-нибудь не насладиться похвалой», он написал в одном абзаце. «И если он наслаждается этим, он, естественно, хочет получить это. А если он хочет получить это, он не может не чувствовать боль и смятение из-за потери».

Именно в Антиохии начали замечать проповедь Златоуста, особенно после того, что было названо «Делом статуй».

Весной 388 г. в Антиохии вспыхнуло восстание из-за объявления о повышении налогов. Статуи императора и его семьи были осквернены. В ответ имперские чиновники наказали городских лидеров, некоторых убили; Архиепископ Флавиан поспешил в столицу Константинополь, находящуюся примерно в 800 милях от него, чтобы просить императора о помиловании.

В отсутствие Флавиана Иоанн проповедовал напуганному городу: «Истинно исправляйте себя теперь, не так, как когда во время одного из многочисленных землетрясений, или голода, или засухи, или подобных посещений вы оставляете свои грехи на три или четыре дня, а затем начинаете старое снова жизнь». Когда восемь недель спустя Флавиан вернулся с хорошими новостями о помиловании императора, репутация Иоанна резко возросла.

С тех пор он был востребован как проповедник. Он проповедовал по многим книгам Библии, хотя у него были свои любимые: «Я люблю всех святых, — сказал он, — но больше всего святого Павла — этот сосуд избрания, небесную трубу». В своих проповедях он осуждал аборты, проституцию, чревоугодие, театр и сквернословие. О любви к скачкам он жаловался: «Моим проповедям аплодируют только по привычке, потом все снова бегут на [скачки] и гораздо больше аплодируют жокеям, проявляя к ним действительно безудержную страсть! вместе с большим вниманием, и говорят со взаимным соперничеством: «Эта лошадь плохо бежала, эта споткнулась», и один держится за того жокея, а другой за того. Никто уже не думает ни о моих проповедях, ни о святом и таинства, которые совершаются здесь».

Его большая лысина, глубоко посаженные глаза и впалые щеки напоминали людям пророка Елисея. Хотя его проповеди (которые длились от 30 минут до двух часов) посещались хорошо, он иногда впадал в уныние: «Моя работа подобна работе человека, который пытается очистить участок земли, в который постоянно впадает мутный ручей».

В то же время он сказал: «Проповедь улучшает меня. Когда я начинаю говорить, усталость исчезает; когда я начинаю учить, усталость тоже исчезает».

Похищен в Константинополь

В начале 398 года Иоанн был схвачен воинами и доставлен в столицу, где был насильно рукоположен в архиепископы Константинополя. Его похищение было организовано правительственным чиновником, который хотел украсить столичную церковь лучшим оратором христианства. Вместо того чтобы восстать против несправедливости, Иоанн принял ее как Божье провидение.

И вместо того, чтобы смягчить свои слова для своей новой и престижной аудитории, в которую теперь входили многие из императорского двора, Иоанн продолжил темы, которые проповедовал в Антиохии. Он выступал против злоупотреблений богатством и властью. Даже сам его образ жизни был скандальным: он вел аскетический образ жизни, тратил свой немалый домашний бюджет на заботу о бедных, строил больницы.

Он продолжал проповедовать против великих общественных грехов. В проповеди против театра, например, он сказал: «Спустя долгое время после того, как театр закрылся и все ушли, эти образы [«позорных женщин»-актрис] все еще витают перед вашей душой, их слова, их поведение, их взгляды. , их походка, их позы, их возбуждение, их развратные члены… И там внутри тебя она зажжет вавилонскую печь, в которой сгорит покой твоего дома, чистота твоего сердца, счастье твоего брака!»

Отсутствие у него такта и политического мастерства нажило ему слишком много врагов — в императорской семье и среди собратьев-епископов. По причинам, слишком сложным для уточнения, Феофил, архиепископ Александрийский, смог созвать собор за пределами Константинополя и, сфабриковав обвинения в ереси, низложил Иоанна с должности. Иоанн был отправлен в ссылку императрицей Евдокией и императором Аркадием.

Иоанна перевезли через равнины Малой Азии в летнюю жару, и почти сразу же его здоровье стало подводить его. Его посещали верные последователи, и он писал ободряющие письма другим: «Когда вы видите, что церковь рассеяна, претерпевает самые ужасные испытания, ее самые прославленные члены подвергаются гонениям и порке, ее лидер уносится в изгнание, не думайте только об этих события, но и то, что произошло: награды, компенсация, награды для спортсмена, победившего в играх, и призы, выигранные в соревновании».

На восточном берегу Черного моря, на окраине империи, его тело не выдержало, и он умер.

Тридцать четыре года спустя, после смерти главных врагов Иоанна, его мощи были с триумфом возвращены в столицу. Император Феодосий II, сын Аркадия и Евдокии, публично просил прощения за грехи своих родителей.

Позже ему дали титул «Доктор церкви» из-за ценности его сочинений (сохранилось 600 проповедей и 200 писем). Наряду с Василием Великим, Григорием Назианзином и Афанасием он считается одним из величайших отцов ранней восточной церкви.

Житие святителя Иоанна Златоуста / Православие.Com

Отче наш среди святых, Иоанн Златоуст (снято
с ноября
1998 г., выпуск журнала Cornerstone)

легион святых Церкви состоит из мужчин
экстраординарные способности, чьи таланты могли быть
непохожие, но многие из которых, кажется, разделяют
обычный гений ораторского искусства. Но из этого огромного
собрание красноречивых ораторов, чья репутация может
покоились только на своем даре самовыражения, единственном
для кого титул «Златоуст» (по-русски,
«Златоуст»), или «златоуст»
был зарезервирован, был Иоанн Антиохийский, известный как святой Иоанн
Златоуст, великое отличие ввиду
квалификации многих других.

Почитаемый как один из четырех великих учителей Церкви,
Святитель Иоанн Златоуст родился в 347 году в Антиохии, Сирии и
был подготовлен к карьере юриста под руководством известного
Либания, который восхищался красноречием своего ученика и
предвидел своему ученику блестящую карьеру государственного и
законодатель. Но Иоанн решил, после того как он крестился в
в возрасте 23 лет, отказаться от закона в пользу службы на
Спаситель. Он поступил в монастырь, который служил
обучать его в подготовке к рукоположению в священники
в 386 году нашей эры. С кафедры вышел Иоанн, проповедник
чье ораторское мастерство принесло ему репутацию
во всем христианском мире, признание, которое
побудил его к еще большему выражению, которое нашло благосклонность
со всеми, кроме императрицы Евдокии, которую он счел нужным
исследовать в некоторых из его проповедей.

Когда св. Иоанну было сорок девять лет, его огромное
популярность принесла ему избрание в Патриархат
Константинополь, престижный пост, с которого он стартовал
крестовый поход против чрезмерности и чрезмерного богатства,
императрица была истолкована как личное оскорбление ее и ее
Королевский двор. Это также породило зловещие силы, которые
завидовал его огромному влиянию. Его враги нашли
инструмент для его обвинения, когда они обнаружили, что он
приютил отлученных от церкви благочестивых монахов.
своим заклятым соперником Феофилом, епископом Александрийским, который
ложно обвинил Джона в измене и тайно
задумал его изгнание.

Когда было обнаружено, что великий святой Иоанн был
сосланных марионетками государства, возникла такая
шум протеста, сулящий реальную угрозу гражданской
неповиновение, что даже королевский двор не осмелился
противостоять разгневанным толпам, и святой Иоанн был восстановлен
его пост. Примерно в это же время он прекратил практику
что было для него оскорбительно, хотя ни один из его
предшественники внешне считали это неуважением; это
практикой были аплодисменты в церкви, что было бы
считается крайне вульгарным сегодня, а отсутствие
что добавило торжественности церковным службам.

Св. Иоанн произнес проповедь, в которой сожалел о
восхищение бешеной толпы на открытии публичного
статуя императрицы Евдокии. Его проповедь была грубо
преувеличена его врагами, и к тому времени, когда она достигла
ушах императрицы это привело к его постоянной ссылке
из своего любимого города Константинополя. Унижение
изгнания не остановил галантного, златогубого
Святителя Иоанна, который продолжал общаться с Церковью и
писал свою драгоценную прозу, пока не умер в одинокой
достигает Понта в 407 г.

Сокровища трактатов и писем, оставленных св. Иоанном
позади, включал трогательную проповедь, которую слышат на Пасху
Воскресные службы. Потеря его проповедей, которых не было
изложенные на бумаге, неисчислимы. Тем не менее,
огромный запас его превосходной литературы раскрывает его
проницательность, прямолинейность и риторическое великолепие,
и занимает позицию величайшего уважения и
влияние на христианскую мысль, соперничающее с влиянием других
Отцы Церкви. Его литургия, которую мы почтительно
пение по воскресеньям, является живым свидетельством его величия.

Худощавый пятифутовый святой Иоанн стоял высоко в своем неповиновении.
государственной власти, склоняясь только перед Богом и никогда не уступая
высокие принципы христианства целесообразности или
личное благосостояние. По словам его ученицы Кассии
Марселя: «Было бы здорово добиться своего
роста, но это было бы трудно. Тем не менее,
следование за ним прекрасно и великолепно».

Невозможно охватить всю жизнь святого Иоанна.
Златоуста на нескольких страницах. Однако помимо предоставления
очень краткий очерк его жизни, мы включили немного
больше информации о его жизни в качестве монаха и патриарха
Константинополя.

Златоуст в образе монаха (374-381 гг. н.э.)

После смерти матери Златоуст бежал из
соблазнов и смятений городской жизни до монашеских
уединение гор к югу от Антиохии, и там
провел шесть счастливых лет в богословских исследованиях и священном
медитация и молитва. Монашество было для него (как и для многих
других великих учителей Церкви) прибыльная школа
духовный опыт и самоуправление. Он принял это
образ жизни как «истинная философия» от
чистейшие побуждения и привнес в него интеллект и
культивирование достаточно, чтобы сделать уединение доступным для
нравственный и духовный рост.

Он дает нам живое описание светлой стороны
эта монашеская жизнь. Монахи жили в отдельных кельях или
избы, но по общему правилу и по
авторитет аббата. Они носили грубые одежды из
верблюжья или козья шерсть поверх белья
туники. Они вставали до восхода солнца и начинали день
воспевая хвалебную песнь и общую молитву под
руководством настоятеля. Затем они отправились в отведенное им
задание, одни читать, другие писать, третьи вручную
труда для поддержки бедных. Четыре часа каждый день
были посвящены молитве и пению. Их единственной пищей было
хлеб и вода, кроме случаев болезни. Они спали на
соломенные ложа, свободные от забот и тревог. Не было
необходимость болтов и стержней. У них было все общее,
и слова «мое и твое», которые вызывают
бесчисленные распри в мире, были неизвестны среди
братья. Если кто-то умирал, он не вызывал скорби, но
благодарения и был унесен в могилу под гимны
хвалить; ибо он не был мертв, но «совершен»
и позволил созерцать лик Христа. Для них
жизнь была Христом, и смерть была приобретением.

Златоуст был поклонником деятельного и полезного
монашества и предостерегает от опасностей праздного
созерцание. Он показывает, что слова нашего Господа,
«Одно нужно»; «Не беспокойтесь
думать о завтрашнем дне»; «Работать не для
мясо тленное», не насаждайте всего
воздержание от работы, а лишь чрезмерное беспокойство о мирских
вещи и должны быть согласованы с апостольским
призыв к труду и добру. Он защищает монастырь
уединение из-за господствующей безнравственности в
городов, что делало практически невозможным возделывание там
высшая христианская жизнь.

Златоуст как Патриарх Константинополя (н.э.
398-404)

После смерти Нектария к концу года
397 г. был избран Златоуст, совершенно без собственного
агентства и даже вопреки его протесту, архиепископ
Константинополь. Его поспешно увезли из Антиохии
военный эскорт, чтобы избежать волнения в собрании
и сделать сопротивление бесполезным. Он был освящен в февр.
26, 398, его Феофил, патриарх Александрийский, который
неохотно подчинился приказу императора
Аркадий.

Константинополь, построенный Константином Великим в 330 г.
на месте Византии, предполагаемой восточной столицей
Римская империя занимает первое место среди епископов
видит Востока и стал центром придворного богословия,
дворцовые интриги и богословские споры.

Златоуст вскоре приобрел своими красноречивыми проповедями
восхищение народа, слабого императора Аркадия,
и, поначалу, даже его жены Евдокии, с которой он
впоследствии вели смертельную войну. Он расширил свою пастырскую
забота о готах, которые становились многочисленными в
Константинополь, часть Библии была переведена для
им, часто проповедовал им сам через
переводчиком и посылал миссионеров в Готику и
Скифские племена на Дунае. Он продолжал руководить
переписывались с этими миссионерскими операциями даже во время его
изгнание. Недолго наслаждался он высотой власти и
популярность.

Но он также нажил себе врагов своими обличениями пороков.
и безумства духовенства и аристократии. Он опустошил
Епископский дворец с его дорогой утварью и мебелью и
продал его в пользу бедных и больниц. Он
ввел свои строгие аскетические привычки и уменьшил
роскошное хозяйство его предшественников до строжайшего
простота. Он посвятил свой большой доход благотворительности. Он
отказывался от приглашений на банкеты, не устраивал званых обедов,
и ел самую простую пищу в своей уединенной комнате. Он
осудил беспощадно роскошные привычки в еде и
одеваться и возложил на богатых обязанность
милостыню до такой степени, что она скорее увеличилась
чем уменьшить количество нищих, которые кишели в
улицы и вокруг церквей и общественных бань. Он
дисциплинировал порочное духовенство и противостоял опасным
и безнравственная привычка неженатых священников жить под
под одной крышей с «духовными сестрами». Эта привычка
восходит к более раннему возрасту и является реакцией на
безбрачие. Киприан выразил протест против этого, и
Никейский собор запретил неженатым священникам жить
с любыми женщинами, кроме близких отношений.

Непопулярность Златоуста усугублялась его
раздражительность и упрямство. Императрица Евдокия была
завидует его влиянию на Аркадия и злится на его
бескомпромиссная суровость к греху и пороку. Она стала
главный инструмент его падения.

Поводом послужило несанкционированное использование его
Епископская власть за пределами его епархии, которая была
приурочены к городу. По просьбе духовенства г.
Эфес и соседние епископы, он посетил этот город
в январе 401 г. провел синод и низложил шесть епископов
осужден за позорную симонию. Во время его отсутствия
через несколько месяцев он покинул Константинопольский епископат в
руки Севериана, епископа Габалы, недостойного и
ловкий льстец, подло предавший его доверие и создавший
клика во главе с императрицей и ее распущенным двором
дамы, за разорение Златоуста.

По возвращении в Константинополь он использовал неосторожную лексику.
за кафедрой и рассказал об отношении Илии к
Иезавель таким образом, что Евдокия поняла это как
личное оскорбление. Духовенство стремилось избавиться от
епископ, который был слишком суров для их распущенных нравов.

Преставление святого Иоанна и перенесение его
Реликвии
(адаптировано из ОСА
Веб-сайт)

Скончался святитель в городе Коменах 14 сентября в
407 года по дороге в место ссылки, побывав
осужден кознями императрицы Евдокии за то, что
его смелого обличения пороков, господствующих над
Константинополь. Последние слова на его губах были:
«Слава Богу за все!» Перевод
его честных мощей было сделано в 438 году: после 30
лет по кончине святителя в царствование
Сын Евдокии император Феодосий II (408-450).

Святитель Иоанн Златоуст пользовался теплой любовью и глубоким уважением
народа, и скорбь о его безвременной кончине жила
в сердцах христиан. Ученик Сент-Джона,
Святитель Прокл, Патриарх Константинопольский (434-447),
совершение Богослужения в храме Святой Софии,
произнес проповедь, в которой, прославляя святого Иоанна, сказал:
«О Иоанн! Твоя жизнь была полна трудностей, но
славна была смерть твоя, благословенна могила твоя и награда
обильно по благодати и милости Господа нашего Иисуса
Христос. О благодатная, покорившая границы времени
и место! Любовь покорила пространство, не забывая память
уничтожил пределы, и место не мешает
чудеса святого». Присутствовавшие в
Церковь, глубоко тронутая словами святителя Прокла,
не дать ему даже закончить свою проповедь. Единодушно
они стали умолять Патриарха заступиться за
императора, чтобы мощи святого Иоанна могли быть
переведен в Константинополь. Император, пораженный
Святой Прокл дал свое согласие и приказал
перенести мощи святителя Иоанна. Но люди
отправленные им, никоим образом не могли оживить
святых мощей — до того момента, когда император
осознав свою оплошность, что не отправил сообщение
святому Иоанну, смиренно прося у него прощения за
себе и матери своей Евдокии. Сообщение было прочитано
на могиле святого Иоанна и после этого легко
подняли мощи, перенесли на корабль и прибыли
в Константинополе. Гроб-реликварий с мощами
был помещен в храм святой великомученицы Ирины.
Патриарх открыл гроб: тело святителя Иоанна было
остался без гниения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы