Иоанново крещение: Крещение Иоанново и христианское — Иван Васильевич Баженов
Содержание
Глава III. КРЕЩЕНИЕ ИОАННОВО. Малая трилогия
Глава III. КРЕЩЕНИЕ ИОАННОВО
Проповедью покаяния не исчерпывалось служение Иоанна, ибо он был послан крестить в воде (Ин. 1,33), почему и зовется Креститель, и крещение это было «крещение покаяния для прощения грехов» (Мк. 1,4). «И крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Мф. 3,6), «крестился весь народ» (Лк. 3,21), причем крещение это совершалось не через омовение (ср. Лев. Xlll–XrV) или окропление очистительной водой, которое обычно было в ритуале Моисеева закона (Числ. 19, 13–20), но видимо через погружение в воду, почему и совершалось в реке и в местах наибольшей глубины, напр., в Еноне вблизи Салима: «потому что там много воды» (Ин. 3,23).
Что означает это таинственное действие Иоанново, на которое он был послан Богом? (Ср. Мф. 21,25, вопрос Господа первосвященникам и старейшинам, который, конечно, подразумевает только один, именно утвердительный, ответ: «крещение Иоанново откуда было: с небес или от человеков?») Нельзя человеку до конца проникнуть в тайну крещения Иоаннова, ибо она есть и тайна крещения Христова («для того (я) пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» — Ин. 1,31), а строительство нашего спасения недоведомо до конца тварному разуму.
Крещение Иоанново было, прежде всего, во исповедание грехов: оно означало внешнее выражение внутреннего решения — изменить жизнь свою[131]. Оно в этом смысле имело, прежде всего, ознаменовательное значение для крещаемого, имело, таким образом, личное, субъективное значение.
Но сверх этого субъективного момента, который мог быть связан и с любым внешним знаком, исповеданием, молитвой, клятвенным обещанием, существовал еще и внешний обряд, крещение водою. Этот обряд представлял собою, во–первых, нечто новое, в установлениях ветхозаветных отсутствовавшее: Иоанн здесь выступает как новый законодатель, он и в этом выходит из Ветхого Завета и его ритуального закона, также как он выходит и из ветхозаветного храма и благочестия. Правда, это новшество первоначально не было почувствовано, как новшество, заключающее в себе начало отмены ветхозаветных очистительных жертв и закона, но рассматривалось, как благочестивое его восполнение. Это видно из того, что к Иоанну шли все, в том числе и фарисеи, хранители закона, и саддукеи (Мф. 3,7), и лишь в конце концов они «не поверили ему» (Мф. 21,25). Однако в действительности крещение Иоанна было не дополнением, но предначинающимся превосхождением, преодолением ветхозаветного закона. Еще не сказаны были последние слова: «се оставляется дом ваш пусть» (Мф. 23,28), и завеса церковная еще не разодралась надвое сверху и донизу (Мф. 27,51).
Однако времена и для храма и для его закона уже исполнились, и сын священника и наследственный левит Иоанн вне храма совершает новый обряд.
Обряд этот — крещение водой. Вода, прозрачная и светлая стихия, она уже дана для этого в природе как нечто бесспорное. Но крещение через погружение в воду имеет, сверх того, еще и другое, особое значение: погружающийся в крещальные воды как бы уходит из этого мира, в который он возвращается снова, выходя из воды. Если погружение продолжится, то человек утопает и уже не возвращается в мир. Если погружение сопровождается духовной катастрофой, перерождением, то человек возвращается уже иным, он как бы воскресает, тот же и не тот, новый. Этого обновления, нового рождения (?????????? а) тщетно искали языческие мистерии. О таком обновлении говорило и крещение Иоанново. Было ли оно таковым, что именно оно давало? Несомненно одно, именно чего оно не давало и не имело силы дать: отпущения грехов и, в особенности, греха — первородного, ибо оно было только крещение водой. Сам Иоанн неустанно это подчеркивал, свидетельствуя о бессилии своего крещения и противопоставляя его подлинному крещению как рождению от воды и Духа (Ин.3,5). «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною… будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф. 3,11; Мк. 1,8; Лк. 3,16, ср. Ин. 1,33)[132]. Разумеется, бессильно крещение водой и только водой, в сравнении с этим крещением: водою и Духом или прямо Духом Святым и огнем. Иоанн не мог низводить Святого Духа на крещаемых. Но, следовательно, было ли его крещение вообще крещением, или, — еще раз, — чем оно было? Труден и таинственен вопрос. Несомненно, оно не может быть понято само из себя, как не может быть понят сам из себя и Предтеча, который сам объясняет себя из Грядущего по нем. Согласно толкованию отцов[133], крещение Иоанново было введением и приготовлением к крещению Христову. Проповедь Евангелия и начинается и заканчивается крещением: начинается крещением Иоанновым (у всех четырех евангелистов) и заканчивается заповедью Спасителя о крещении всех (Мф. 28,19). Крещение водою лишено смысла, если оно не является формой для будущего, истинного крещения. Однако до времени получает самостоятельное значение и форму, как предварение грядущего, как человеческий вопрос, на который следует божественный ответ. Для того чтобы быть крещеным, человек должен ощутить потребность крещения, выйти к нему навстречу, в пустыню, хотя бы оставив позади древний храм. Доколе человек жил в храмовом благочестии и им оставался сыт, не ища крещения во оставление грехов, он и не мог получить крещения.
В Ветхозаветном Иудействе должна была пробудиться жажда крещения, ее пробудителем явился Креститель, который пробуждал ее не словом, но самым делом, звал ко крещению и уже крестил. Что давало и давало ли что–нибудь такое крещение? Из того, что оно не было вполне подлинным крещением, не следует, что оно совсем не было им и ничего не давало. Оно не было таинством, подающим сверхприродный дар благодати Св. Духа, но оно было, если так можно выразиться, природным тайнодействием: все лучшие силы человеческой души, вложенные в нее при творении, напрягались, пробуждались, сосредоточивались в молитве, покаянии, вере.
Естественная сторона крещения, то именно, что требуется от человека для принятия благодати крещения, здесь было налицо, а это не ничего и даже не мало. Разумеется, после пришествия Христова и сошествия Св. Духа крещение Иоанново является пережившим себя и некоторым недоразумением, как в этом можно убедиться из случаев, рассказанных в Деян.: 18, 24–28; 19, 1–17. Здесь рассказывается, что в Ефесе некто Аполлос насаждал начатки веры, зная только крещение Иоанново, и ученики его не знали о Духе Св. Тогда же прибывший в Ефес ап. Павел сказал им: «Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, т. е. в Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса». Незавершенное без всяких трудностей было завершено, и трудно понятное недоразумение устранено: было ясно, что крещение водой, лишенное даров Св. Духа, не было уже крещением в свете христианского крещения. Но оно было крещением, обращенным к Ветхому Завету, к подзаконному Иудейству: глас вопиющего в пустыне звал его к новой жизни через покаяние. Замечательно, что это Иоанново крещение покаяния сохраняло свое значение, так сказать, огласительное, даже и после крещения Христова и явления Его народу. Согласно Евангелии от Иоанна, Иоанн оставался в своих местах у Иордана, сначала в Вифаваре при Иордане (Ин. 1,28), а затем в Еноне близ Салима (3,23), и продолжал крестить. Итак, до самого заключения в темницу он оставался Крестителем (3, 23–24). Но еще более замечательно то, что крещение — и, очевидно, также лишь крещение покаяния — было воспринято и учениками Иисуса, когда Он пришел с ними в землю Иудейскую «и там жил с ними и крестил» (3,22). Правда, это неожиданное сообщение пояснено в 4, 2 в том смысле, что «Сам Иисус не крестил, а ученики Его», тем не менее, евангелист прямо сопоставляет две группы крестящих: Иисус и ученики его и Иоанн и ученики его (3, 22, 25–6), так что возникло соперничество у учеников Иоанновых: «и пришли к Иоанну и сказали ему: равви, Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит и все идут к Нему» (3, 26), — и этим вызвали приснопамятный ответ Иоанна, самосвидетельст–во Предтечи, «друга Жениха» (3, 27–36). «И когда узнал Господь, что услышали Иудеи, что Иисус приобретает учеников и крестит больше, чем Иоанн, оставил Иудею и отошел в Галилею» (Ин. 4, 1–3). Других указаний о крещении учеников Иисусовых в Евангелии не встречается. Нет сомнений, что это было не новозаветное крещение — в смерть Господа, которое и невозможно было ранее самой искупительной Его смерти. Это была дань участия в том покаянном движении, которое сосредоточилось вокруг Иоанна, почему и отмечается учениками его с удивлением и некоторой ревностью больший успех учеников Иисуса. И это была дань уважения к делу Крестителя, которое не было просто отменено и закончено с исполнением его предназначения, но еще продолжалось в известном ограниченном размере до заключения в темницу и смерти Предтечи. Ею оно и закончилось, хотя некоторое время и продолжало существовать уже в качестве некоторого духовного пережитка.
Насколько явление самого Предтечи предшествовало явлению Христа, настолько же и крещение его приуготовляло к новозаветному крещению. Можно, в частности, сказать, что оно уготовляло для него священное вещество — воду, ибо крещальные воды суть воды Иорданские, и крещальное водоосвящение есть крещенское, богоявленское водоосвящение (см. последование крещения). Иоанн познал таинство водное, он явил воды иорданския (не в географическом, но в мистическом смысле). Он избрал и указал те воды, в которые погрузилось пречистое тело Господа, и сошел Дух Свя–тый, и тем раз навсегда предсовершено было таинство крещения, уготована крещальная купель, священный гроб, в который полагаются, в ознаменование тридневной смерти Господа, крещаемые. Крещальные воды дважды прообразованы в Ветхом Завете: воды потопа (1 Петр. 3,20–21), в котором погребен был род человеческий, но соблюдена была его живая отрасль в семействе Ноевом, и воды Чермного моря (1 Кор. 10,2), через которые прошли израильтяне, но потонули египтяне. Прообразы эти, однако, содержат лишь смерть одних и спасение других, но не смерть и воскресение одного и того же, каковыми является христианское крещение. Крещение в самом широком смысле означает спасительную смерть и преображение всего мира, которое наступает в конце времен, когда явится новое небо и новая земля. Иоанн крестил не без имени и не от своего имени: как Предтеча, он крестил во Имя Грядущего по нем. По слову ап. Павла, «Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, т. е. Иисуса Христа» (Деян. 19,4), и таково же преобладающее мнение св. отцов (св. Амвросий, блаж. Иероним и др.)[134]. Этим определяется и сила этого крещения: оно не было бессильно, ибо совершалось уже во Имя, в то Имя, пред Которым преклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних, это было, во всяком случае, соединяющееся с покаянием действенное благословенье Именем — новозаветное благословение еще и в Ветхом Завете. Но оно не имело и той силы, которую имеет новозаветное во Имя, как оно развертывается в именовании всей Св. Троицы — Отца и Сына и Св. Духа. Но и это раскрытие Имени Божьего, как Имени Св. Троицы, совершилось в недрах крещения Иоаннова в Богоявлении, когда однажды на веки осуществилась полнота Христова и христианского крещения.
§ 205. Необходимость крещения для всех; крещение младенцев; крещение кровию.
§ 205.
Необходимость крещения для всех; крещение младенцев; крещение кровию.
I. Судя по благодатным действиям таинства Крещения, естественно заключать, что оно необходимо для всякого, кто только желает очиститься от грехов, соделаться чадом Божиим, достигнуть вечного
§ 142. Необходимость крещения для всех. Крещение младенцев. Крещение кровью. Неповторяемость крещения.
§ 142. Необходимость крещения для всех. Крещение младенцев. Крещение кровью. Неповторяемость крещения.
I. «Веруем, что крещение, заповеданное Господом и совершаемое во имя Св. Троицы, необходимо. И без него никто не может спастись, как говорит Господь: аще кто не
Глава 14.
Крещение
Глава 14. Крещение
Крещение — это Божье установление, посредством которого мы исповедуем нашу веру в смерть и воскресение Иисуса Христа, а также свидетельствуем, что мы умерли для греха и теперь стремимся к обновленной жизни. Таким образом, мы признаем Христа Господом и
ГЛАВА 5. Крещение Иисуса. Искушение
ГЛАВА 5. Крещение Иисуса. Искушение
Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него (Мф. 3, 13). Так говорит Евангелист Матфей, а Евангелист Марк дополняет это повествование указанием, что Иисус пришел из Назарета Галилейского.Зачем же безгрешный Иисус
6. САКРАМЕНТАЛЬНОЕ КРЕЩЕНИЕ И КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ
6. САКРАМЕНТАЛЬНОЕ КРЕЩЕНИЕ И КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ
Среди высоких духовных состояний христианина, шествующего по пути к совершенству, мы хотели бы отметить еще одно, часто упоминаемое пр. Симеоном. Он называет его крещением Духа и отличает от сакраментального крещения. Излишне
Глава 2: КРЕЩЕНИЕ
Глава 2: КРЕЩЕНИЕ
1. Таинство водыВ наших богослужебных книгах чинопоследованию крещения предшествует следующее указание:Входит священник, и облачается в священническую одежду белую и нарукавницы, и вжигаемым всем свещам, взем кадильницу, отходит к купели, и кадит
6. Сакраментальное крещение и крещение Духом
6. Сакраментальное крещение и крещение Духом
Среди высоких духовных состояний христианина, шествующего по пути к совершенству, мы хотели бы отметить еще одно, часто упоминаемое пр. Симеоном. Он называет его крещением Духа и отличает от сакраментального крещения. Излишне
ГЛАВА VIII Крещение Иоанново
ГЛАВА VIII
Крещение Иоанново
Таким образом в смиренном послушании и святом молчании проходило отрочество, юность и первое время возмужалости Иисуса, пока Ему не минуло тридцати лет[83]. Этот великий урок для людей всякого звания и всех веков, заключающийся в продолжительном
Глава 40. Без чего Крещение бесполезно
Глава 40. Без чего Крещение бесполезно
ГЛАВА ПЕРВАЯ Крещение Иисуса
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Крещение Иисуса
Общественная деятельность Иисуса начинается с Его Крещения в Иордане Иоанном Крестителем. Если Матфей, говоря о временной отнесенности этого события, использует лишь формулу «в те дни», то Лука совершенно сознательно увязывает его с широким
Глава IV. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Глава IV. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Все, что до сих пор говорилось о крещении и его значении, есть только плод и последствие крещения Господня. И высшее предназначение Иоанна, как и главная задача посланничества его на крещение, в том, чтобы совершилось его рукой крещение Господа:
Глава двадцатая КРЕЩЕНИЕ КУКШИ
Глава двадцатая
КРЕЩЕНИЕ КУКШИ
В канун Пасхи Кукша принимает Святое Крещение. Вместе с Кукшей крестятся несколько тавроскифов из царских гвардейцев. Крещение производится весьма торжественно, в Большой крещальне, примыкающей к храму святой Софии. Крестить гвардейцев
Крещение Иоанново и его значение для покаяния человека
Загрузка…
Библейские вопросы и ответы
Опубликовано
Какое значение крещение Иоанново имеет для покаяния человека? Недавно мы говорили об этом с моим другом. Я спросил, какой был характер метанойи (покаяния), как результат изменения мышления и отношения у древних евреев? Он понимает это так, что Иоанн крестил людей, потому что они отвернулись от своих грехов.
Я смущен, так как изучал Иоанново крещение и обнаружил, что крещение Иоанна происходило для прощения грехов. Как Иоанн смог прощать грехи? Или, наоборот, мог ли Иоанн распознавать состояние прощения? Луки 3:3 говорит о крещении Иоанна; это было крещение покаяния для прощения грехов. Это, кажется, говорит о том, что грехи этих евреев были прощены, когда Иоанн крестил их, и он смог крестить их, потому что они изменили свои мысли и взгляды.
Наша метанойя, наша смена мышления и отношения, это разворот от мира к Богу в ответ на жертву и любовь Христа. Эти евреи, крещенные Иоанном, предшествовали служению Иисуса и Его жертве; итак, чем же была их метанойя, чем было их изменение мышления и отношения, которого было достаточно для Иоанна, чтобы распознать состоявшееся в них прощение? Что побудило их изменить мышление и отношение?
Ответ:
Крещение Иоанново и его роль в покаянии человека
Я думаю, что мы должны принять заявление о Иоанновом крещении на веру. Те, кто искренне раскаялись и крестились у Иоанна, получили прощение грехов. Мы можем предположить, что характер их покаяния, по существу такой же, как и наше покаяние сегодня. Это фундаментальное изменение в сознании людей, приводящее к принципиальному изменению жизни. Причина, которая мотивировала их, это причина, которая мотивирует и нас: любовь к Богу и признание своей абсолютной греховности. Я не вижу большой разницы между причиной или характером покаяния во времена до и после служения Иисуса Христа. Возможно, мы можем сказать, что после Христа мы имеем более четкое представление о последствиях наших грехов для Христа, но покаяние остается покаянием. Иоанн Креститель не дал им прощение, очевидно, потому что прощает Бог. Я считаю, что вор на кресте получил прощение грехов. Кроме того, паралитик получил прощение грехов (Матфея 9:1).
Эти случаи представляют ситуацию для тех, кто жил до того как наступили смерть, воскресение и вознесение Иисуса Христа. Библия ясно говорит, что Иисус Христос был «ягненок, закланный от создания мира». Смерть Иисуса имеет способность проникать в прошлое и создавать возможность прощения грехов, даже для тех, кто имел веру и покаялся перед служением Иисуса Христа. Точное описание того, как это работает, не является нашей задачей. Это решает Бог.
Чего ни один из этих людей не получил, так это обещание спасения и получения дара Святого Духа. Это было зарезервировано для тех, кто покается и крестится во Христа после его смерти, воскресения и вознесения. Пожалуйста, вспомните, что некоторым из учеников Иоанна (которые получили крещение от Иоанна) нужно было креститься во Христа, чтобы получить Святого Духа. Я считаю, что отрывок Деяния 19:1-7 очень полезен в этом отношении.
Остается один вопрос. А те, кто покаялся и кому были прощены их грехи через крещение Иоанново, попали на небеса? А вор на кресте или расслабленный достигли небес? Будут ли ученики Иоанна из Ефеса (Деяния 19) на небесах, если они не были «крещены заново» во Христа? Мне кажется да, но Библия не говорит об этом, поэтому я признаю, что я не уверен.
В какой-то степени это действительно просто теоретический вопрос. Насколько я знаю, сегодня в живых не осталось никого, кто бы относился к этой категории. Мы никогда, вероятно, не узнаем ничего важного для решения этого вопроса, что точно означало принять крещение у Иоанна. Это интересный вопрос, и чтобы попытаться ответить на него, стоит потратить несколько минут, но что я знаю, так это то, что он никак не влияет на нас сегодня.
Что я знаю наверняка, так это то, что мы, кто был крещен, имеем гораздо больше оснований для уверенности. У нас есть что-то гораздо лучшее, чем у других людей. У нас есть живущий в нас Святой Дух. Этого вполне достаточно для меня.
Как крещение Иоанна Крестителя может прощать грехи?
Похожий вопрос пришел еще от одного из наших читателей. Вот, что он спрашивает.
Разве может Иоанново крещение прощать грехи, ведь Иисус Христос в то время еще не умер? В Евангелии от Луки говорится о том, Иоанн Креститель проповедовал крещение для прощения грехов.
И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, (От Луки 3:3)
В Библии так же говорится, что для прощения грехов необходимо пролитие крови:
Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. (К Евреям 9:22)
Ответ:
Хороший вопрос. Конечно, в послании Евреям 9:22 все верно. И все же Иисус Христос был в состоянии простить грех человека, спущенного через крышу (Евангелие от Луки 5:20). Самый распространенный и самый разумный способ думать о том, что прощение умышленного греха доступно только через кровь Иисуса Христа. Но по Божьему провидению прощение может быть применено к людям, не спасенным по вере, еще не покаявшимся и не крестившимся во Христа. Если бы это было не так, то и Моисей, и Авраам, и Давид — все они были бы потеряны из-за своих грехов. Откровение 13:8 описывает Иисуса как «агнца, закланного от основания мира». С точки зрения Бога, это выглядит, как если бы Иисус всегда был убитым за грехи наши.
Мы, как христиане, имеем то, что никто другой никогда не имел: это уверенность в спасении и Святой Дух как «залог нашего наследия» (Послание Ефесянам 1:14). Но есть много библейских доказательств того, что некоторые люди, которые родились перед земным служением Иисуса, также будут с Богом навсегда. Вор на кресте, как представляется, является примером прощения до смерти Иисуса Христа. Он, очевидно, не был крещен, и Иисус еще не умер. Бог может простить и прощает, кого Он хочет простить. Это Его прерогатива. Тем не менее Евреям 9:22 остается фундаментальной истиной, которая заключается в том, что для тех, кому прощены грехи, платой за это послужила смерть, и что этот платеж уже сделан. Люди, которые приходили на крещение Иоанна, были, по-видимому, прощены. Получили ли они Святого Духа? По-видимому, нет (Деяния 19:1-7). Были ли они «спасены», как мы? Нет. Есть ли у них уверенность в том, в чем есть уверенность у нас? Нет. Но они были прощены. Об этом говорит Библия.
Есть ощущение, что это не очень актуально для нас. То, что Бог сделал до Иисуса и что Бог сделает для тех, кто даже сегодня никогда не слышал об Иисусе (сегодня их ничтожное меньшинство!) на самом деле не наше дело, и эта ситуация нас не касается. Мы знаем об Иисусе и можем быть спасены через кровь Иисуса Христа. Иоанново крещение, как «исключение», не проводится сейчас и не влияет на нас, поэтому мы можем позволить себе просто оставить это. Давайте помогать людям прийти к вере и покаянию. Давайте крестить их во Христа. Позже мы сможем объяснить интересное «исключение» из крещения Иоанна.
Перевод: Сергей Дяченко
Крещение в христианстве: мифы и библейское учение
Мы предлагаем вам посмотреть библейский семинар о крещении, из которого вы узнаете: о ложных учениях крещения Святым Духом, крещении огнем, крещении младенцев, крещении для мертвых и т.д. Вы узнаете о важности водного крещения — полного погружения под воду и раскаяния в своих грехах перед крещением. Автор семинара — Даглас Джакоби, известный христианский учитель, ученый и автор десятков книг.
Библия о покаянии Иоанн Креститель Крещение
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Больше статей по теме
Другие темы
Проверь свои знания онлайн!
Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!
Пройти тест
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»
Verse by Verse Служение
Крещение, которое Иоанн совершил за несколько дней до служения Иисуса, было крещением покаяния.
Марка 1:4 Иоанн Креститель явился в пустыне, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
Марка 1:5 И выходили к нему вся страна Иудейская и весь народ Иерусалима; и они крестились от него в реке Иордан, исповедуя свои грехи.
Крещение Иоанново было призывом в соответствии со словами пророка Исайи:
Есть. 40:3 Глас зовет:
«Расчисти путь Господу в пустыне;
Сделай ровным в пустыне дорогу Богу нашему.
Согласно Исаии, призыв Иоанна к покаянию внутри Израиля был направлен на то, чтобы подготовить сердца к приходу Мессии. Его крещение было призывом к покаянию во имя спасения (то есть с заглавной буквы «Р», как учит пастор Армстронг), но прощение грехов возможно только через веру во Христа. Спасение никогда не предлагалось через жертвы ветхозаветного закона:
Евр. 10:4 Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
Ни одному человеку никогда не были прощены грехи через жертвы Закона. Только вера в Божье обеспечение Мессии принесла прощение грехов и спасение. Как учил Павел:
Рим. 3:19 Теперь мы знаем, что, что говорит Закон, он говорит к тем, которые подзаконны, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится ответственным перед Богом;
Рим. 3:20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо через Закон приходит познание греха.
Рим. 3:21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
Рим. 3:22 и праведность Божия через веру в Иисуса Христа для всех верующих; ибо нет различия;
Таким образом, те, кто приходил к Иоанну в пустыне для крещения, получали прощение грехов, потому что они верили в Божье обетование о Мессии. Они приняли водное крещение в знак своего покаяния и веры в обещанного Божия Помазанника. Их спасла их вера, а не крещение.
Сегодня мужчины и женщины спасаются одинаково. У нас есть вера в Помазанника Божьего, Иисуса Христа, нашего Мессию, и благодаря нашей вере мы принимаем водное крещение, которое символизирует наши сердца покаяния и нашу новую жизнь через веру во Христа.
Как люди во времена Иоанна понимали эти вещи? Так же, как мы понимаем их сегодня: изучая Слово Божье. Еврейские писания (т. е. Ветхий Завет) свидетельствуют о грехе каждого человека, о необходимости покаяния, необходимости взывать к Божьему милосердию и прощению, а также об искуплении, которое Бог совершит через Мессию. Во времена Иоанна обетование о Мессии еще не исполнилось, а в наши дни обетование уже исполнилось. Однако в обоих случаях вера в Божье обеспечение была средством прощения и спасения.
Даже сам Иоанн был ветхозаветным святым, спасенным своей верой в грядущего Мессию, и когда Иисус начал свое служение, Иоанн стремился подтвердить приход Мессии:
Луки 7:18 Ученики Иоанна сообщили ему обо всем этом .
Луки 7:19 Призвав двух своих учеников, Иоанн послал их к Господу, говоря: «Ты ли Ожидаемый, или нам искать кого-то другого?» Лк.0005 Луки 7:21 В то самое время Он многих исцелил от болезней и скорбей и злых духов; и Он дал зрение многим слепым. Лк. БЕДНЫМ ПРОПОВЕДУЕТСЯ ЕВАНГЕЛИЕ.
Итак, те, кто откликнулся на призыв Иоанна к покаянию, были теми, кто верил в Божье обетование и желал продемонстрировать свою веру, приняв крещение, предложенное Иоанном.
Мы рекомендуем изучение Послания к римлянам и Исхода, если вы хотите больше узнать о взаимосвязи между благодатью и законом в Священных Писаниях. You can find the studies here:
Exodus
Romans
8 Bible verses about John’s Baptism
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
‹›
Most Relevant Verses
John 3:23
Понятия стиха
Иоанн также крестил в Еноне близ Салима, потому что там было много воды; и люди приходили и крестились —
Марка 1:5
Понятия стиха
И шла к нему вся страна Иудейская и весь народ Иерусалима; и они крестились от него в реке Иордан, исповедуя свои грехи.
Деяния 13:24
Понятия стиха
после того, как Иоанн провозгласил перед Своим пришествием крещение покаяния всему народу Израиля.
Луки 3:3
Понятия стиха
И ходил он по всей округе Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов;
Луки 7:29
Понятия стиха
Услышав это, весь народ и мытари признали справедливость Божию, приняв крещение Иоанново.
Деяния 19:1-7
Случилось так, что, пока Аполлос был в Коринфе, Павел, пройдя верхние страны, пришел в Ефес и нашел некоторых учеников. Он сказал им: «Приняли ли вы Святого Духа, когда уверовали?» И они сказали ему: «Нет, мы даже не слышали, есть ли Святой Дух».