Исчисление времени до нашей эры: Где и когда время стали делить на «нашу эру» и «до нашей эры»

Разное

Как велось летоисчисление до нашей эры?

Люди всегда хотели запомнить своё прошлое. С возникновением письменности возникла необходимость вести летоисчисление.

Самой первой и естественной единицей измерения были земные сутки. Наблюдение за Луной помогло установить, что одна Лунная фаза длится в среднем 30 суток. А через 12 лунных фаз начинается повторение первой. Календари, основанные на наблюдении за Луной, появились у многих народностей и хоть они и были неточными, но позволяли вести летоисчисление.

Оставалось понять, с какой точки начинать отсчет. Чаще всего за начало летоисчисления принималось какое-либо важное событие в эпохе народа. Такие промежутки стали называться эрами. Например, начало царствования нового вождя (эра Селевкидов – у жителей государства Селевкидов при восшествии на престол Селевка), заложение нового города (эра от основания Рима – у римлян) или просто знаменательное событие (эра от проведения первых Олимпийских игр – у греков).

Другой способ летоисчисления представлял собой последовательность событий. Его можно представить следующим образом: правитель X взошел на престол через 3 года после неурожая пшеницы; через 5 лет после начала правления X на государство был совершен набег варваров и т.д.

Практически у каждого государства существовало свое летоисчисление. С развитием торговли и науки в Европе, возникла необходимость создания единого календаря для христианских стран. В 525 году римский аббат Дионисий Малый предложил новую систему летоисчисления от Рождества Христова. Поначалу идеи аббата не пользовались популярностью, и каждая страна продолжала вести хронологию по-своему, однако спустя столетия в конце 10 века многие европейские страны начали переходить на предложенный Дионисием календарь. Теперь любая дата стала писать с припиской «от Рождества Христова» или «от Р.Х.). Окончательное упорядочивание календаря произошло в эпоху Возрождения, когда был введен термин «до Рождества Христова». Это значительно облегчило и систематизировало хронологию мировых событий.  Уже ближе к 20 веку религиозная фраза «от Рождества Христова» заменилась фразой «нашей эры» и летоисчисление приобрело современный вариант.

Получается, современное человечество ведет летоисчисление по эрам, то есть использует те же способы, которыми пользовались наши далекие предки. Только теперь мы имеем более точный астрономический календарь, а точка отсчета летоисчисления является единой для всех стран.

Это интересно: в России переход на летоисчисление «от Р.Х.» произошло по историческим меркам совсем недавно – в 1700 году указом Петра I. До этого хронология событий велась по Константинопольской эре, которая начинала свой отсчет с 5509 до н.э. Получается, по старообрядческому календарю сейчас (на 2015 год) идет 7524 год. По результатам последнее переписи  населения, старообрядцами на территории России являются 400 000 человек.

Основное фото: depositphotos.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Счет лет в истории (5 класс)

Для изучения исторических процессов важно знать, когда и в какой последовательности случились какие-то важные события. Это невозможно было бы выяснить без хронологии. О том, какие основные способы летоисчисления известны историкам, расскажет наша статья.

Счет лет в древности

В давние времена не было единого способа подсчета лет. Каждый народ использовал ту хронологию, которая была ему удобна и соответствовала условиям жизни.

Так древние земледельцы считали годом время между сборами урожая, зная, что лето наступает всегда через одинаковые периоды. А с появлением письменности судьбоносные факты стали фиксировать, начиная отсчет от них. Поэтому даже на близко расположенных территориях летоисчисление могло отличаться.

В Древнем Египте отправной точкой считалось начало правления фараонов. Причем с приходом к власти следующей династии правителей отсчет начинался заново.

В Древнем Риме хронология была более упорядоченной: подсчет велся от основания самого Рима.

Рис. 1. Древнеримский календарь.

Первыми достаточно постоянный счет лет ввели вавилоняне: от прихода к власти царя Набунасара.

Позже в некоторых христианских государствах стали отталкиваться от единой даты сотворения мира.

Самым сложным считается календарь майя. Он основывается на астрономических событиях, используя специальную корреляцию и комбинацию периодов.

Из-за такого разнообразия летоисчисления сейчас возникает множество споров относительно определения точного времени исторических событий.

Древние египтяне первыми подсчитали длительность года: от одного разлива Нила до другого прошло 365 суток.

Рис. 2. Древнеегипетский календарь.

Современное исчисление

Зная действующий принцип летоисчисления можно уверенно пользоваться нынешним календарем, ориентируясь в различных датах.

Время проходит от прошлого через настоящее к будущему. Его принято измерять годами. Каждые 100 лет составляют век (столетие), а 10 веков становятся тысячелетием. Современное летоисчисление начинается от Рождества Христова. Именно этот грандиозный для верующих факт принято считать стартом нашей эры. Теперь все события, произошедшие после рождения Иисуса Христа, относятся к нашей эре и сокращенно помечаются как н.э. А те, что случились ранее, принадлежат времени до нашей эры (до н.э.).

В России такое летоисчисление было впервые принято в 1700 году царем Петром Ι Великим. Позже, уже в 20 веке, юлианский календарь заменили на грегорианский, по которому исторические события сдвинулись на 10 дней вперед.

Счет лет до нашей эры у многих народов велся от одного важного события до другого. Современный отчет также начинается с такой даты (Рождество Христово). Но не все государства полностью перешли на этот принцип. Так страны Востока параллельно используют лунный календарь.

Рис. 3. Лента времени до и нашей эры.

Что мы узнали?

Рассмотрев тему «Счет лет в истории» (5 класс), мы выяснили, каким образом велось летоисчисление в давние времена, а какой способ используют сейчас.

Оценка доклада

А какая ваша оценка?

Время расплаты | Encyclopedia.

com

Источники

Измерение времени. Три естественные периодичности, должно быть, были очевидны для людей довольно рано в истории: восход и закат солнца (день), прибывающая и убывающая фазы луны (лунный месяц) и чередование звезд в ночи. небо в соответствии со сменой времен года (солнечный год). В конце четвертого тысячелетия до н. э., с появлением способности абстрактно считать больше двух или трех, должна была стать очевидной периодическая связь между днем, лунным месяцем и солнечным годом; лунный месяц состоит либо из двадцати девяти, либо из тридцати дней, а солнечный год состоит из немногим более двенадцати лунных месяцев.

Название месяцев и лет. В раннединастический период (ок. 2900 — ок. 2334 гг. до н. э.) в каждом городе существовала собственная система именования месяцев и лет; дни месяца были сочтены. Названия годов могут относиться к военной кампании, строительству или восстановлению храма, представлению особой культовой статуи, возведению в должность первосвященника или жрицы, строительству города или оборонительной стены или раскопкам канала. В период правления аккадского царя Нарам-Сина (ок. 2254 — ок. 2218 гг. до н. э.) необходимость координации действий по всей империи привела к систематизации календарной системы. Каждый год был назван в честь знаменательного события, которое произошло в этом году. Среди засвидетельствованных названий года Нарам-Сина:

Год, когда Нарам-Син получил из храма Энлиля митум -оружие.
год, когда Нарам-Син разрушил Маридабан.
Год, когда (была построена) городская стена Агаде.
Год, когда (Тута-напшум) en -жрица Энлиля была избрана посредством предзнаменований.
год, когда Нарам-Син достиг истоков Тигра и Евфрата и одержал победу над Сенаминдой. (Сигрист и Дамероу)

Пока не было выбрано имя, каждый новый год назывался «Год после (название предыдущего года)». Древние писцы вели списки официальных названий лет в правильном порядке. Без таких списков было бы невозможно подсчитать количество лет, прошедших между одним годом и любым другим. К сожалению, никакого списка аккадских названий лет обнаружено не было. Система именования лет после значительных событий сохранялась в южной Месопотамии до конца старовавилонского периода (около 159 г.5 до н. э.).

Датировка по годам правления. Некоторые существующие данные свидетельствуют о том, что к концу раннединастического периода III (около 2400 г. до н. э.) несколько месопотамских городов-государств считали свои годы в соответствии с продолжительностью пребывания местного правителя на троне. Эта система со временем пришла на смену системе названий лет в Вавилонии и использовалась до раннего периода Селевкидов в начале третьего века до н. э. Определение промежутка времени между одним годом и любым другим годом в течение данного правления представляет собой простую задачу на вычитание. Но для определения промежутков времени между правлениями требуется список царей, в котором правители указаны в правильном хронологическом порядке с указанием продолжительности их правления.

Системы эпонимов. Ассирия, расположенная в северной Месопотамии, использовала систему датирования по эпонимам на протяжении всей своей истории, начиная с древнеассирийского периода (около двадцатого века до н. э.) и заканчивая падением Неоассирийской империи (610 г. до н. э.). В системе эпонимов каждый год назван в честь ежегодно назначаемого высшего государственного чиновника, называемого лиму-чиновником. В новоассирийский период лиму-офис поочередно сменялся царем, высшими дворцовыми чиновниками, командующими армией и губернаторами провинций. Как и в случае с системой названий лет, система эпонимов требовала ведения точных списков. Были восстановлены девятнадцать фрагментарных списков ассирийских эпонимов, что позволяет надежно установить их порядок на период 910–649 г. до н. э. Эта система именования лет, по-видимому, послужила образцом для более поздних схем ежегодного греческого архонтства и римского консульства.

Знакомства по эпохам. Первая настоящая система датирования, в которой годы нумеруются последовательно после какой-либо значимой отправной точки, независимо от правления, появилась в период Селевкидов в начале третьего века до н. э. В 292 г. до н. э., на двадцатом году своего правления, Селевк I назначил соправителем своего сына Антиоха. После убийства Селевка в 281 г. до н. э. Антиох I, по-видимому, столкнулся с дилеммой: следует ли ему засчитывать двенадцать лет соправителя своего отца в общую продолжительность своего царствования, то есть следует ли 280 г. до н. э. быть год первый или тринадцатый год его царствования? Антиох, возможно, потому, что он занял трон как соправитель своего собственного сына Селевка, решил проблему, продолжив отсчет лет своего отца: 280 г. до н. э. стал 32-м годом того, что позже стало известно как Эра Селевкидов. Система датировки по годам эпохи Селевкидов распространилась по древнему Ближнему Востоку и, порождая подражателей, оставалась в употреблении на протяжении многих столетий.

СМЕРТЬ ЯХАЛИ

Метод отбора офицеров для ежегодно назначаемой лиму, или одноименной должности, похоже, менялся на протяжении всей ассирийской истории. В течение века, начиная с правления Салманасара III (858–824 гг. до н. э.), порядок, по-видимому, был относительно фиксированным: царь занимал эту должность на втором году своего правления, за ним следовал главнокомандующий ( г. туртану). ). После этого последовательность не была жесткой, но включала трех государственных министров — главного виночерпия (раб шаке), дворцового глашатая ( nagir ekalli ) и главный управляющий ( masennu ), за которым следуют губернаторы крупных городов империи. Точный порядок, по-видимому, определялся жеребьевкой, то есть случайным вытягиванием или бросанием игральных костей, причем на каждой кости ( пуру ) было написано имя предполагаемого должностного лица. Почти кубический (27 х 27 х 28 миллиметров) глиняный штамп главного управляющего Яхали, занимавшего лиму должность в 833 г. до н. э. и снова в 824 г. до н. э. начертано клинописью и гласит:

Ашур, великий владыка! Адад, великий лорд! (Это) смерть Яхали, главного управляющего Салманасара, царя Ассирии; правитель города Кибшуни, земли Кунмни, земли Мехрани, земли Уки и (и) земли Эримми; начальник таможни. В его эпонимии (назначенной ему) его смертью пусть урожай Ассирии процветает и процветает. Перед Ашуром (и) Ададом пусть он бросит свою кость.

Аккадское слово пуру этимологически связано с названием еврейского праздника Лотов или Пурим, его название отражает жеребьевку, чтобы определить наиболее благоприятный день для проведения погрома против евреев Персидской империи во время правления царя Ксеркса (485-465 до н.э.).

Источники: Алан Р. Миллард, Эпонимы Ассирийской империи 910–612 гг. до н.э., Государственный архив ассирийских исследований, 2 (Хельсинки: Проект корпуса неоассирийских текстов, 1994).

Кэри А. Мур, Эстер: Новый перевод с введением и комментариями, Якорная Библия, том 7B (Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, 1971).

К. Лоусон Младший, «Умереть ( Pūru ) Яхали (2.1131)», в «Монументальные надписи из библейского мира» , том 2 из «Контекст Писания», под редакцией Уильяма У. Хэлло с К. Лоусоном Младшим младшим (Лейден и Бостон: Брилл, 2003), стр. 271–272.

Уильям У. Хэлло, «Концепция эпох от Набонасара до Селевка», Древние исследования памяти Элиаса Бикермана, специальный выпуск Журнала Древнего Ближневосточного общества, 16-17 (1984-1985): 143-151.

Алло, «Эра Набонассара и другие эпохи в месопотамской хронологии и хронографии», в Научный гуманист: исследования памяти Авраама Сакса, под редакцией Эрле Лихти, Марии де Ж. Эллис и Памела Джерарди, Периодические публикации Фонда Сэмюэля Ноя Крамера, 9 (Филадельфия: Университетский музей, 1988), стр. 175–190.

Алан Р. Миллард, Эпонимы Ассирийской империи 910–612 гг. до н.э., Государственный архив ассирийских исследований, 2 (Хельсинки: Проект корпуса неоассирийских текстов, 1994).

Марсель Сигрист и Питер Дамероу, «Месопотамские названия года: новошумерские и древневавилонские формулы даты», Cuneiform Digital Library Initiative, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и Институт истории науки им. Макса Планка http:// cdli.ucla.edu.

Празднование годовщины | Forgotten Realms Wiki

Пример преобразования между годами для 1 DR

Годы (зимы) [1] упоминаются по именам, каждое имя едино для всех Царств. Каждое королевство или город-государство считает годы по-разному, обычно для измерения правления династии или нынешнего монарха или с момента основания страны. В результате получается мешанина из перекрывающихся чисел, которая сбивает с толку обычного человека и расстраивает мудреца. Широко распространенные разные даты года включают следующее:

Содержание

  • 1 Методы расчета
    • 1.1 Расчет дальности (DR)
    • 1.2 Кормирский расчет (CR)
    • 1.3 Тетиреконтинг (TR)
    • 1.4 Отсчет на север (NR)
    • 1.5 Календарь Мулхоранда (MC)
    • 1.6 Годовой календарь Нетерила (Нью-Йорк)
    • 1.7 Текущий расчет (PR)
    • 1.8 Календарь Импилтурана
    • 1.9 Козакуран Календарь
    • 1. 10 Календарь Муншаэ
    • 1.11 Серозианский календарь
    • 1.12 Календарь шоу
    • 1.13 Унтерский календарь
    • 1.14 Wa Календарь
  • 2 Имена Годов
  • 3 Приложение
    • 3.1 См. также
    • 3.2 Каталожные номера

Методы расчета[]

Расчет долин (DR)[]

Расчет долей взят из Года Восхода, 1 DR, когда Стоящий Камень был воздвигнут эльфами Кормантира и людьми Долин. С этого времени Эльфийский Двор разрешил людям селиться в более открытых районах лесов. В некоторых текстах, в первую очередь в тех, которые не имеют прямого отношения к истории Дейлса, расчет Дали называется Расчетом Фримена (FR). Календарь широко используется на Фаэруне, но не распространился за его пределы. [1] [2]

Кормирская расплата (CR)[]

Кормирская расплата начинается с основания Дома Обарскир, династии, которая до сих пор правит этой землей. 25-летний разрыв между Исчислением Кормира и Исчислением Долин вызвал большую путаницу в отношении прошлых дней. Графики времени и календари того периода часто используют обозначения DR, но помещают основание Кормира в 1 DR вместо 26 DR. Это понятно, учитывая, что два счета исходят от двух близлежащих сторон и разбросаны третьей (торговцами Сембии), но это заставляет ученых мудрецов яростно биться головой о свои столы, пытаясь разобраться во всем. [1] [2]

Тетирская расплата (TR)[]

Тетирская расплата начинается с Года Основания, Года 0 TR, в -212 DR, когда Дарром Итал из клана Итал отвоевал город Миратма у калишитов в битве в Пурпурных Пределах и был коронован кланами королем Тетира. Эта система датирования редко использовалась вне официальных юридических документов Тетира. [3]

Исчисление севера (NR)[]

Используется в Городе Уотердип, исчисление севера датируется годом, когда Агайрон стал первым Лордом Глубоководья (1032 DR). Более архаичная система под названием Годы Глубоководья (WY) восходит к предполагаемому первому использованию Глубоководья в качестве торгового поста. Это исчисление в настоящее время в значительной степени забыто, за исключением древних текстов. [1] [2]

Малхорандский календарь (MC)[]

Один из старейших календарей, используемых в Королевствах, эта древняя схема ведения записей восходит к основанию Скулда, Города Теней. , по общему мнению, мулхорандским богом. [1] [2]

Годовой календарь Нетерила (Нью-Йорк)[]

Используется нетерезами, помещает 1 НГ на -3859 DR, когда несколько деревень на берегу Узкого моря объединились для взаимной защиты , сформировав Альянс Севентона, который позже стал Нетерилом. [4] Годовой календарь Нетерила был создан Незером, чтобы отпраздновать союз. [5]

Текущий расчет (PR)[]

В попытке разобраться с различными используемыми системами счисления был реализован новый тип расчета с одобрения таких уважаемых людей, как Хелбен «Черный посох» Арунсан из Глубоководья и Вангердахаст из Кормира, вывезенные за границу Арфистами. Все даты года восходят к Времени Неприятностей в Году Теней, 1358 DR, как год 0.9.0105 [6]

Календарь Импилтура[]

Старый календарь Импилтура был основной традицией счета в так называемых Землях Демонов, включая Дамару, Великую Долину, Импилтур, Нарфелл и Ваасу. Это началось с основания королевства Импилтур, которое в Исчислении Далек произошло в Году Великолепия, -74 DR. [7] [8] Календарь отличался от счисления долин тем, что отмечал прохождение «сардалов», термина «годы» на дамарском языке. [7] Его также иногда называют Дамаранский расчет . [9]

Календарь Козакур[]

Календарь Козакура начался, когда первый человеческий император, Мори, взошел на трон. [10] В Исчислении Долин это произошло в Году Быстрых Ухаживаний, -73 DR. [11] В этом календаре годы сгруппированы в циклы, а не столетия. Каждый цикл длится 60 лет. Годы можно показать двумя способами; циклами или кумулятивно. Например, 23-й год в 10-м цикле может быть показан как 10/23 или 563. [10]

Календарь Муншае[]

На островах Муншае годы отсчитываются от коронации Симрика Хью, первого Верховного короля. В Далереконинге это произошло во время 201 DR. [12] [13]

Календарь Сероса[]

Песни Времени Сероса, используемые многими подводными расами Фаэруна, были созданы Хранителем знаний Аркаллусом Вордалом и приняты шаларином и некоторыми мерфолками. в Год без сожалений, −69DR, в ознаменование Третьего прохождения шаларина. Год состоял из десяти месяцев или «песен» по 36 дней в каждой, а для завершения года добавлялся пятидневный (шесть, в високосные годы) праздник. [14]

Календарь Шоу[]

В Шоу Лунг годы отсчитываются от года, когда Нунг Фу впервые взошел на трон как Император. В Отсчете Долин это произошло в -1250 DR. [2]

Унтерский календарь[]

Унтерский календарь начался, когда Джилгим, Бог-король Унтера, взошел на трон. Это помещает 1 UC в −734 DR. [2]

Календарь Ва[]

Календарь Ва начинается с года 1, являющегося началом династии Гошукара. Это соответствовало 833 году Шоу или Году Огней Гавани, -417 DR. [15]

Имена Годов[]

Аугатра Безумная написала исчерпывающий список названий лет от Года Двенадцати Богов, -700 DR, до Года Невидимых Врагов, 1600 DR, хотя широко распространено мнение, что список лет был создан Алаундо из Кэндлкипа. Поскольку некоторые названия лет пропали без вести, Алаундо заменил их своими собственными вариантами. [ необходима цитата ] Предположительно, названия, данные годам, являются пророчествами, сделанными Алаундо относительно самого значительного события этого года. [16] Однако, оглядываясь назад, можно сказать, что многие названия года еще не были связаны или не были сознательно связаны с каким-либо монументальным или широко известным событием. [17]

Приложение[]

См. также[]

  • Список ушедших лет Ревендро

Ссылки[]

↑0105 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Эд Гринвуд, Джулия Мартин, Джефф Грабб (1993). Сеттинг кампании Забытых Королевств, 2-е издание (пересмотренное), Большое путешествие по королевствам . (TSR, Inc), с. 22. ISBN 1-5607-6617-4.

  • 2.0 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Брайан Р. Джеймс, Эд Гринвуд (сентябрь 2007 г.). Великая история Королевств . Под редакцией Ким Мохан, Пенни Уильямс. (Волшебники побережья), с. 4. ISBN 978-0-7869-4731-7.
  • ↑ Стивен Э. Шенд (август 1997 г.). «Книга первая: Тетир». В изд. Роджера Э. Мура. Земли интриг (TSR, Inc.), с. 25. ISBN 0-7869-0697-9.
  • ↑ slade, Джим Батлер (октябрь 1996 г.). «Ветры Нетерила». В Джиме Батлере изд. Нетерил: Империя Магии (TSR, Inc. ), с. 5. ISBN 0-7869-0437-2.
  • ↑ Брайан Р. Джеймс, Эд Гринвуд (сентябрь 2007 г.). Великая история Королевств . Под редакцией Ким Мохан, Пенни Уильямс. (Волшебники побережья), с. 27. ISBN 978-0-7869-4731-7.
  • ↑ Эд Гринвуд, Джулия Мартин, Джефф Грабб (1993). Сеттинг кампании Забытых Королевств, 2-е издание (пересмотренное), Большое путешествие по королевствам . (TSR, Inc), стр. 22–23. ISBN 1-5607-6617-4.
  • 7,0 7,1 Брайан Р. Джеймс (апрель 2010 г.). «Знание Царства: Вааса». В изд. Криса Янгса. Подземелье #177 (Wizards of the Coast), с. 77.
  • ↑ Брайан Р. Джеймс, Эд Гринвуд (сентябрь 2007 г.). Великая история Царств . Под редакцией Ким Мохан, Пенни Уильямс. (Волшебники побережья), с. 58. ISBN 978-0-7869-4731-7.
  • ↑ Джефф Грабб, Эд Гринвуд и Карен С. Мартин (1987). Комплект кампании «Забытые королевства» (Циклопедия королевств) . (TSR, Inc), с. 37. ISBN 0-8803-8472-7.
  • 10,0 10,1 Дэвид «Зеб» Кук (1986). Мечи Даймё . (TSR, Inc), с. 16. ISBN 0-88038-273-2.
  • ↑ Брайан Р. Джеймс, Эд Гринвуд (сентябрь 2007 г.). Великая история Царств . Под редакцией Ким Мохан, Пенни Уильямс. (Волшебники побережья), с. 58. ISBN 978-0-7869-4731-7.
  • ↑ Брюс Р. Корделл, Эд Гринвуд, Крис Симс (август 2008 г.). Руководство по кампании Forgotten Realms . Под редакцией Дженнифер Кларк Уилкс, и др. . (Волшебники побережья), с. 42. ISBN 978-0-7869-4924-3.
  • ↑ Брайан Р. Джеймс, Эд Гринвуд (сентябрь 2007 г.). Великая история Королевств . Под редакцией Ким Мохан, Пенни Уильямс. (Волшебники побережья), стр. 66–67. ISBN 978-0-7869-4731-7.
  • ↑ Стивен Э. Шенд (1999). Море упавших звезд . (TSR, Inc), с. 62. ISBN 0-7869-1393-2.
  • ↑ Дэвид «Зеб» Кук (1987). Кровь якудза . (TSR, Inc), с. 4. ISBN 0-88038-401-8.
  • ↑ Стивен Э. Шенд (июль 2006 г.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts

    Разное

    Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

    Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

    Как читать Библию

    Ветхий Завет

    Новый Завет

    Текст Библии, цитаты и толкования

    Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

    Разное

    Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

    Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

    5 мест и ещё 6 неподалёку

    храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
    мы