Исход из египта евреев карта: Интернет-аукцион Мешок
Содержание
Интернет-аукцион Мешок
Интернет-аукцион Мешок
Загрузка …
Все с рубля!
-
- Основной раздел
- Как работает аукцион
- Зачем регистрироваться?
- Как покупать?
- Как продавать?
- Частые вопросы
- Корзина
- Продать
- Регистрация
- Недавние
- Лоты
- Разделы
- Поиски
- Избранные
- Лоты
- Разделы
- Поиски
-
- Недавние
- Лоты
- Разделы
- Поиски
- Избранные
- Лоты
- Разделы
- Поиски
- Покупаю
- Главная страница
- Избранные лоты
- Торгуюсь сейчас
- Я купил
- Не купил
- Подписка на новые лоты
- Запросы лотов у продавцов
- Предложения продавцов
«> - Продать
- В продаже
- Сделки
- Завершенные торги
- Пополнить счет
- Спрос
- Настройки продавца
- Мой магазин [подробнее]
- Активация
- Настройка
-
- Покупаю
- Избранные лоты
- Торгуюсь сейчас
- Я купил
- Подписка на новые лоты
- Запросы лотов у продавцов
- Предложения продавцов
- Продаю
- Продать
- В продаже
- Сделки
- Завершенные торги
- Пополнить счет
- Спрос
- Настройки продавца
Продаю
Увлеченным Антиквариат и ИскусствоВидео, ФильмыВинтажКниги, журналы, газетыКоллекционноеМузыкаСделано своими руками Электрическое Бытовая техникаЭлектроника и ОптикаВидео, Фото, КиноКомпьютерная техникаТелефоны Себе и любимым Драгоценности и украшенияДетскоеКрасота и здоровьеОдежда, Обувь и АксессуарыСпорт-снаряжениеЧасыК Новому году Все в дом Видео, ФильмыДомашний очаг, Сад, ДачаКниги, журналы, газетыМузыкаСтроительство и РемонтФлора и Фауна Передвигаемся ВоздухоплаваниеАвто, Мото, ЗапчастиПлавсредства Остальное Для бизнесаНедвижимостьУслугиРазное Или так:
|
Рекомендованные лоты: (показать все)
Набирают популярность 1819 годJazz-FunkModern ClassicalГибралтарГрибыТурбоголубь мираЧипполиногрибвязаная одежданациональная одеждане частаяприемникrussian rockФедорин50 пенсовщитчернениеВинни-ПухArena RockДДТ800 летNMSINGLEС днём рожденияморская ракушкаЦентральная АмерикадетективУчебники СССРмаршалскифпроцессор IntelстихотворенияпостерленинианапоздравлениемемуарыВоенныеприемник СССРтеплоход Еще. .. Вход:
|
Все права защищены 1999-2022 Мешок
Thu, 08 Dec 2022 07:35:27 +0300
Исход евреев из Египта | bibliya-online.ru
Исход евреев из Египта – библейское предание, описанное в Ветхом Завете в книге Исход. Исход евреев – одно из наиболее широко освещенных в Библии событий, что, тем не менее, не приводит к единогласному мнению исследователей Библии о достоверности данных событий.
Предание о том, как Моисей выводит евреев из Египта, в христианстве оказало особое влияние на теологию отдельных движений. К примеру, протестанты, спасаясь от преследований, часто искали в предании моральную поддержку, католики использовали исход евреев как прообраз поиска политической свободы.
Предыстория исхода евреев из Египта.
Род Израиля переселился в Египет из-за голода, который царил в Ханаане. Согласно Ветхому Завету, евреи жили в Египте на протяжение более 400 лет. За это время значительно возросла их численность. В книге Исход говорится:
…сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли, и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та. (Книга Исход, глава 1)
На трон взошел новый фараон, который боялся, что народ Израильский со временем может покорить местное население, а потому отправил евреев на изнурительные работы, чтобы сократить их численность. Следующая мера, которую предпринял фараон, — убийство еврейских мальчиков. Он приказал повивальным бабкам убивать всякого мальчика, рождавшегося в еврейской семье, однако женщины были богобоязненны и не исполняли жестокого приказа фараона. Тогда фараон просто приказал топить мальчиков.
В это время родился Моисей, которому предначертано было вывести народ Израиля из египетского плена. Мать Моисея, чтобы спасти сына, положила его в корзинку и отправила по течению реки. Моисея нашла дочь фараона и взяла во дворец.
Моисей рос в доме фараона. Однажды он увидел, как египетский надсмотрщик жестко обращается с одним из евреев на каторжных работах. Моисей вступился за бедолагу и убил надсмотрщика. Фараон приказал убить Моисея за этот поступок, однако тот успел сбежать в землю Мадиамскую, где женился на дочери местного священника.
Спустя некоторое время Моисею явился Господь в горящем кустарнике и приказал ему вернуться в Египет и вывести евреев из египетского плена в землю обетованную. Моисей возвращается в Египет и предстает перед фараоном, требуя отпустить народ Израиля. Фараон отказывается и тогда бог насылает на страну Десять казней египетских. Подробней о 10 казнях Вы можете прочесть в этой статье или, непосредственно в главах Библии (Книга Исход, главы 7 — 12).
Переход через Красное море
После данного события евреи покинули Египет. Судя по всему, их было не менее 600 тысяч мужчин, и по-видимому не менее полутора миллиона в целом. Фараон погнался за евреями, однако господь помог своему народу и воды моря расступились, дав пройти Моисею и Его народу, когда же народ Израиля прошел – воды снова сомкнулись и привели к гибели армии фараона, следовавшей по пятам за евреями.
… И избавил Господь в день тот Израильтян из рук Египтян, и увидели [сыны] Израилевы Египтян мертвыми на берегу моря. (Исход, глава 14)
После перехода через Красное море, Израильтяне еще больше уверовали в Господа и в пророка его Моисея. Они воспели хвалебную песнь Господу – Исход, глава 15.
Странствия евреев по пустыне под предводительством Моисея.
Через три месяца после исхода из Египта, Моисей привел евреев к горе Синай. Здесь Богоизбранный народ стал свидетелем явления Господа. Здесь, на горе Синай, Бог перезаключил Завет со Своим народом и дал ему 10 заповедей и большое количество законов, описанных в главах 21 – 24 Книги Исход. Законы эти призваны были регулировать повседневные отношения евреев.
Евреи оставались жить у горы Синай в течение года. За это время здесь был построен походный храм (скиния), были назначены священники из левитов. Первосвященником стал Аарон. Здесь же была первая перепись евреев, согласно которой среди них было более 603 тысяч здоровых мужчин, которые способны воевать.
Исход евреев из Египта – станы Исхода.
Известно, что исход евреев из Египта длился долгие 40 лет. Причиной тому стало то, что народ до конца не поверил в силу Господа. Когда, уйдя с горы Синай, народ Израиля пересек пустыню Фаран и подошел к границе Ханнаана, то евреи усомнились в том, что Господь поможет им одолеть хананеев. За это Бог обрек их на сорокалетнее скитание по пустыне, за время которого умер каждый, кто был в плену в Египте. Когда евреи вышли к Иордану, это было уже новое поколение.
В Библии описывается 42 локации, которые были посещены евреями во время исхода из египетского плена под предводительством Моисея. Станы сынов Израилевых описаны в 33 главе книги Числа. Много данных есть также в книге Исход и во Второзаконии.
Если верить документальной гипотезе, список мест, посещенных при исходе евреев из Египта не входил в оригинальный текст Пятикнижия и был добавлен позже.
Путь евреев был нелегким, однако господь помогал им не умереть от голода и жажды, посылая им манну небесную.
Карта исхода евреев из Египта.
Не смотря на некоторое разногласия между теологами и историками, на сегодняшний день существуют примерные карты исхода. Более того, до сих пор ведутся многочисленные исследования, в которых ученые, толкую текст Библии, пытаются реконструировать маршрут, по которому Моисей вывел евреев из Египта.
Сорок лет спустя ухода их Египта, израильтяне обогнули Моав, разбили амореев и вышли к берегу реки Иордан недалеко от горы Нево. Здесь Моисей умер, назначив своим преемником Иисуса Навина.
Историчность Исхода Евреев.
Ранее библейское повествование о том, как Моисей вывел евреев из Египта, воспринималось как документально точное описание. Подобная точка зрения была основной до начала ХХ века. На сегодняшний день существует несколько точек зрения на историчность исхода евреев, описанного в Ветхом Завете.
- События исхода вполне достоверны и соответствуют реальной истории, хотя и претерпели поэтическое переосмысление в Библии (точка зрения школы Библейской археологии).
- События исхода имели место быть, однако имели меньший масштаб и со временем, переродившись в народный эпос, для которого характерно преувеличение и возвеличивание, стали основой библейского предания об исходе (точка зрения многих западных ученых-библеистов).
- События исхода – миф, то есть исключительно народное творчество, не имеющее под собой исторических оснований.
- Предание об исходе евреев – вымышленное и имеет исключительно имеет богословское значение. Придумано оно было в 5—4 веках до н. э в среде израильских священников (точка зрения библейского ревизионизма).
Год исхода евреев из Египта.
Многие интересуются, когда Моисей вывел евреев из Египта, какой год считается годом Исхода. В Библии не указано время исхода, что, конечно, породило множество версий, касательно возможного года, когда Моисей вывел народ Израиля из Египта. Большинство версий охватывают период между 2100 и 1050 годами до н. э.
Предпринимались многочисленные попытки вывести год исхода из текста Библии. Если отталкиваться от текста Третьей Книги Царств:
В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу. (Третья книга царств, глава 6),
то можно сделать вывод, что год исхода – 1446 год. Однако эта дата часто подвергается критике, ввиду того, что число 480 весьма символично, его рассматривают как результат умножения символичного для всего Пятикнижия Моисеева числа 40 на 12 – количество колен Израиля. Более того, если обратится к хронологии Библейской Книги Судей, то дата не подтвердится.
Рассмотрим еще несколько версий датировки исхода, не основанных на тексте Библии:
Эммануэль Анати считает, что исход евреев имел место быть около 2100 года до н. э. Он отождествляет гору Синай с горой Хар-Карком, где существовал храм (скиния) и осуществлялась культовая практика именно в это время. Позже гора Хар-Карком была покинута. Это полностью ложится на факты, описанные в Библии: евреи пришли на гору Синай, где жили в течение года, построив здесь походный храм и назначив священников.
Нужно сказать, что практически никто из историков, археологов и библеистов не поддерживает эту точку зрения по причине того, что нет данных о том, что народ Израиля существовал в это время, а также археологических данных о появлении нового этноса в данном регионе.
Иосиф Флавий считал, что исход евреев из Египта был между 1700 и 1800 гг до н. э. В своей точке зрения, он полагался на труды историка Манефона, который, к сожалению, не дошли до нашего времени. Манефон описывал некий народ гиксосов, которые создали свое царство в дельте Нила и были впоследствии изгнаны египетским фараоном. Именно с гиксосами Флавий отождествляет народ Израиля.
Генри Холл, известный египетский археолог, в целом поддерживал теорию Иосифа Флавия, однако считал, что эти события произошли несколько позже – примерно в 1400 гг до н. э.
Уильям Олбрайт считает, что Исход евреев произошел между 1250 и 1200 годами. Эта точка зрения имеет большое количество последователей среди археологов, которые отмечают появления нового типа керамики, а, значит, и новой этнической группы в регионе.
Доподлинно известно, что этнос израильтян уже существовал в Ханаане около 1210 года до н. э. Доказательством данного факта является Стела Мернептаха, также известная как Израильская Стела. Стела является самым ранним древнеегипетским документом, в котором упоминается «I.si.ri.ar» или «Isirial», что толкуется учёными как «Израиль».
Карта маршрута Исхода израильтян из Египта
(Увеличить) (PDF для печати) (Свободно распространяемый)
На этой карте показан Исход израильтян из Египта в Землю Обетованную под предводительством Моисея.
Дельта Нила представляла собой болотистую местность треугольной формы, протяженностью около 150 миль с севера на юг, от Мемфиса до Средиземного моря, и шириной около 150–200 миль.
Верхний Египет находился немного южнее Нижнего Египта, начиная с Мемфиса (нижняя часть треугольника дельты Нила) и простираясь примерно на 600 миль вниз по долине реки Нил до Элефантины (Асуан).
Бытие 47:6 — Земля Египет [есть] перед тобою; в лучшей части земли посели отца твоего и братьев твоих; в земле Гесем пусть живут; и если ты знаешь [каких-либо] людей деятельных среди них, то поставь их начальниками над моим скотом.
Осия 9:6 — Ибо, вот, они ушли из-за разрушения: Египет соберет их, Мемфис похоронит их: приятные [места] для их серебра, крапива овладеет ими: шипы [будут] в своих скиниях.
Исход 14:1-2 — И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они повернулись и расположились станом пред Пигахиротом, между Мигдолом и морем, против Ваал-Цефона; море.
Исход 14:21-22 — И простер Моисей руку свою на море; и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ту ночь, и сделал море сушею, и расступились воды. И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону.
Египет в Библейской энциклопедии — ISBE
Египет
1. Основание земли:
поздняя страна в своей геологической истории и в ее оккупации оседлым населением. Вся земля до Силсилеха представляет собой толстую массу эоценового известняка с более поздними мергелями в более низких районах. Он возвышается на востоке, вплоть до гор изверженных пород высотой много тысяч футов в сторону Красного моря. На западе, вплоть до Фаюма и оазисов ниже уровня моря, она была подавлена. Это напряжение привело к глубокому разлому с севера на юг на несколько сотен миль вверх от Средиземного моря. Этот разлом оставлял его восточную сторону примерно на 200 футов выше западной, и в нее вливались стоки плато, расширяя его так, что образовывалась долина Нила, как постоянный сток Северо-Восточной Африки. Доступ воды к рифту, по-видимому, вызвал выходы базальта, которые видны как черный столбчатый базальт к югу от Фаюма и коричневый массивный базальт в Ханках, к северу от Каира.
2. Долина Нила:
Выдолбление долины Нила дождями, должно быть, продолжалось, когда земля была на 300 футов выше, чем в настоящее время, о чем свидетельствуют огромные провалы пластов в обрушившиеся пещеры, которые были намного ниже настоящего. Уровень Нила. Затем, после раскопок долины, она была затоплена на 500 футов ниже, чем в настоящее время, о чем свидетельствуют укатанные гравийные пласты и отложения на вершинах обводненных скал, а также засыпка долин притоков. — как в Фивах — глубокими отложениями, через которые промыты последующие русла рек. На этой земле все еще был исток Нила на 30 футов выше, чем сейчас, в человеческий период, о чем свидетельствуют обработанные кремни в высоких слоях гравия над равниной Нила. Распределение земли и воды сильно отличалось от нынешнего, когда земля была всего на 100 футов ниже, чем сейчас. Такое изменение сделало бы долину эстуарием к югу от Фаюма, затопило бы большую часть западной пустыни и объединило бы Суэцкий залив и Средиземное море. Такие различия полностью изменили бы условия жизни животных на море и на суше. И поскольку человеческий период начался, когда вода была значительно выше, условия климата и жизни должны были сильно измениться в более ранние века существования человека. Полная статья
Египет в Библии Смита Словарь
Египет
(земля коптов), страна, занимающая северо-восточный угол Африки. Его пределы, по-видимому, всегда были почти одинаковыми. На севере омывается Средиземным морем, на востоке — Палестиной, Аравией и Красным морем, на юге — Нубией, а на западе — Великой пустыней. Он делится на Верхний Египет — долину Нила — и Нижний Египет, равнину Дельты, от греческого письма; он образован разветвляющимися устьями Нила и Средиземного моря. Участки, сделанные Нилом плодородными, составляют около 9582 квадратных географических мили, из которых только около 5600 находятся в обработке. —Энцикл. Брит. Дельта простирается примерно на 200 миль вдоль Средиземного моря, а длина Египта составляет 520 миль с севера на юг от моря до Первого порога.
ИМЕН. — Обычное название Египта в Библии – «Мицраим». Он находится в двойном числе, которое указывает на два естественных деления страны на верхнюю и нижнюю области. Арабское название Египта — Мизр — означает «красная грязь». Египет также называется в Библии «землей Хама» 9.0039 Пс 105:23,27 сост. Псалом 78:51
— имя, скорее всего, относящееся к Хаму, сыну Ноя, — и «Раав», гордый или дерзкий: это, по-видимому, поэтические наименования. Распространенное древнеегипетское название страны написано иероглифами Кем, что, возможно, произносилось как Чем. Это имя означает на древнем языке и на коптском «черный» из-за черноты его аллювиальной почвы. Мы можем разумно предположить, что Кем — это египетский эквивалент Хама.
ОБЩИЙ ВИД, КЛИМАТ И Т.Д. — Общий вид страны не мог сильно измениться со времен Моисея. Вся страна отличается чрезвычайным плодородием, которое особенно поражает смотрящего, когда богатая зелень полей контрастирует с совершенно голыми, желтыми горами или усыпанной песком каменистой пустыней по обеим сторонам. Климат ровный и здоровый. Дождь не редкость на северном побережье, но внутри страны очень редко. Совершенствование нигде не зависит от него. Разлив Нила оплодотворяет и поддерживает страну и делает реку ее главным благословением. По этой причине в древности поклонялись Нилу. Подъем начинается в Египте около летнего солнцестояния, а разлив начинается примерно через два месяца. Наибольшая высота достигается примерно или несколько позже дня осеннего равноденствия. Наводнение длится около трех месяцев. Атмосфера, за исключением морского побережья, на удивление сухая и ясная, что и объясняет такую прекрасную сохранность памятников с их изображениями и надписями. Жара экстремальная в течение большей части года. Зимы мягкие, —от 50 Полная статья
Исход в Библии Смита Словарь
Исход,
израильтян из Египта. общая хронология помещает дату этого события в до н.э. 1491 г., выведя его следующим образом: — В 3Цар. 6:1 сказано, что храм был построен в четвертом году царствования Соломона в 480-м году после исхода. Четвертый год царствования Соломона был примерно до н.э. 1012. Добавьте 480 лет (отбросив один год, потому что ни четвертый, ни 480-й год не были полными), и мы получим до н.э. 1491 как дату исхода. Вероятно, это почти правильно; но многие египтологи помещают его на 215 лет позже, примерно до н. э. 1300. Какая дата является правильной, зависит, главным образом, от толкования периода Писания в 430 лет, обозначающего продолжительность рабства израильтян. Период рабства указан в Бт 15:13,14; Исх 12:40,41 и Гала 3:17
, поскольку 430 лет были истолкованы как охватывающие разные периоды. Общая хронология простирается от призвания Авраама до исхода, половина которого, или 215 лет, проходит в Египте. Другие делают это, чтобы покрыть только период рабства, проведенного в Египте. Св. Павел говорит в Гал. 3:17, что от завета с Авраамом (или призвания) до дарования закона (менее чем через год после исхода) прошло 430 лет. Но в Быт. 15:13,14 сказано, что они будут пришельцами в чужой земле и будут страдать 400 лет, и почти то же самое сказано в Исх. 12:40. пришельцами в чужой земле с того времени, как Авраам ушел из дома своего в землю обетованную, и в течение всего периода в 430 лет до исхода они нигде не были правителями в земле. Так в Исх 12:40 сказано, что странствование сынов Израилевых, живших в Египте, было 430 лет. Но не сказано, что все странствование было в Египте, но этот народ, живший в Египте, был пришельцем 430 лет. (а) Это самый простой способ согласования различных утверждений. (б) Главная трудность заключается в том, что за такой короткий период, как 215 лет, число детей Израилевых резко возрастет с 70 до 2 000 000, в то время как за 430 лет это очень легко. Но при данных обстоятельствах это вполне возможно в более короткий период. См. на вер. 7
(c) Если мы сделаем так, чтобы 430 лет включали только рабство в Египте, мы должны поместить всю хронологию Авраама и переселения Иакова в Египет примерно на 200 лет раньше, или же исход на 200 лет позже, или до Р. Х. 1300. В любом случае в расчет вносится особая трудность. (d) Следовательно, в целом хорошо сохранить общую хронологию, хотя более поздние даты могут оказаться правильными. История самого исхода начинается с завершения истории десяти казней. [ЯМЫ, ДЕСЯТЬ] В ночь, в которую в полночь были убиты первенцы,
Исх 12:29 Фараон призвал израильтян уйти. vs. Исх. 12:31,32 Они сразу же выступили из Рамсеса, vs. Исх. 12:37,39, по-видимому, ночью, ст. Исх. 12:42, но ближе к утру 15-го дня первого месяца. Чис 33:3 Они совершили три перехода и расположились станом у Красного моря. Здесь их настиг фараон, и произошло великое чудо, благодаря которому они были спасены, а преследователь и его войско были уничтожены. [КРАСНОЕ МОРЕ, ПРОХОД] Полная статья
Красное море в Библии Смита Словарь
Переход через Красное море
Прежде чем пытаться выяснить, где они пересекли море, необходимо выяснить маршрут израильтян. Точкой, из которой они отправились, был Рамсес, определенное место в земле Гошен, которое мы отождествляли с Вади-т-Тумейлат. Они расположились станом в Суккофе. В конце второго дня пути место для палаток было в Этаме, «на краю пустыни». Исх 13:20; Чс 33:6 Здесь, вероятно, остался Вади-т-Тумейлат, так как он пригоден для возделывания и заканчивается в пустыне. В конце третьего дня перехода каждое место для стоянки, по-видимому, отмечает завершение дневного пути израильтян, разбивших лагерь у моря, место этой последней стоянки и место перехода должно быть недалеко от персеполитанского памятника в Пихахирот. Похоже, что Мигдол находился позади Пи-Гахирофа, а с другой стороны — Ваалцефон и море. Из Пи-Гахирофа израильтяне перешли море. Это было недалеко от середины пути между Горькими озерами и Суэцким заливом, где сейчас находится суша. Мусульмане предполагают, что Мемфис был городом, в котором проживал фараон Исхода до того, как это событие произошло. Из противоположного Мемфиса широкая долина ведет к Красному морю. Частично его называют Вади-т-Тих, или «Долина странствий». Отсюда путник достигает моря под высоким Гебель-эт-Така, который возвышается на севере и перекрывает все пути в этом направлении, за исключением узкой дороги вдоль берега моря, которую мог занять фараон. Море здесь широкое и глубокое, как обычно подразумевается в повествовании. Все местные особенности кажутся подходящими для большого события. Единственным моментом, имеющим отношение к географии в описании этого события, является то, что море было разделено восточным ветром. Отсюда мы можем разумно заключить, что он был переправлен с запада на восток и что вся египетская армия погибла, что показывает, что его ширина должна была составлять несколько миль. Полная статья
В Библии много раз упоминается «Египет»
Исход 34:18 — Праздник опресноков соблюдай. Семь дней ешь опресноки, как Я повелел тебе, во время месяца Авив, ибо в месяце Авиве ты вышел из Египта .
Бытие 46:7 — Сыновей своих и сыновей сыновей своих с ним, дочерей своих и дочерей сынов своих, и все семя свое привел он с собою в Египет .
Иеремия 2:18 — И что теперь тебе делать на пути Египта , чтобы пить воды Сихора? или что тебе делать на пути Ассирийском, чтобы пить воду из реки? Иеремии 44:14 то, что они желают вернуть, чтобы поселиться там: ибо никто не вернется, кроме тех, кто убежит.
Исаия 19:22 — И поразит Господь Египет : Он поразит и исцелит [его]: и они обратятся [даже] к Господу, и Он будет умолять их, и будет исцелить их.
4 Kings 17:4 — И нашел царь Ассирийский заговор в Осии: ибо он отправил послов к Со, царю Египта , и не принес даров царю Ассирийскому, как [он сделал ] год за годом: и заключил его царь Ассирийский, и заключил его в темницу.
Исход 23:15 — Соблюдай праздник опресноков: (ешь опресноки семь дней, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авив; ибо в нем ты вышел из Египет : и никто не предстанет передо Мною пустым:)
Исход 10:13 — И простер Моисей жезл свой на землю Египет , и навел Господь восточный ветер на землю все, что день и всю [ту] ночь; [и] когда настало утро, восточный ветер принес саранчу.
Исход 9:25 — И побил град по всей земле Египет все, что [было] в поле, от человека до скота; и град побил всю траву полевую и все деревья в поле поломал.
Иеремия 44:30 — Так говорит Господь; Вот, я отдам фараонхофра, царя Египта , в руки врагов его и в руки ищущих души его; как я отдал Седекию, царя Иудейского, в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, его врага, и который искал его души.
Иезекииль 20:5 — И скажи им: так говорит Господь Бог; В тот день, когда Я избрал Израиля и поднял руку Мою к семени дома Иакова и открыл Себя им в земле Египта , когда Я поднял руку Мою к ним, говоря: Я [ам] Господь Бог твой;
Числа 11:18 — И скажи народу: освятитесь до завтра и будете есть мясо, ибо вы возплакали в уши Господу, говоря: кто даст нам есть мясо? ибо [было] хорошо у нас в Египет : поэтому Господь даст вам мясо, и вы будете есть.
3 Царств 8:16 — С того дня, как Я вывел народ Мой Израиль из Египта , Я не выбрал города из всех колен Израилевых для постройки дома, чтобы имя Мое могло быть в нем ; но Я избрал Давида, чтобы он был над Моим народом Израилем.
Иисус Навин 5:6 — Ибо сыны Израилевы сорок лет ходили по пустыне, пока весь народ [который был] воинами, который вышел из Египет , были сожжены, потому что не послушались гласа Господа: которым клялся Господь, что не укажет им земли, которую Господь клялся отцам их, что даст нам, землю текущую с молоком и медом.
Иеремия 43:11 — И когда он придет, он поразит землю Египта , [и предаст] тех, [которые есть] на смерть смерти; и такие [какие есть] для плена в плен; и такие [какие есть] для меча к мечу.
Бытие 47:6 — Земля Египет [есть] перед тобою; в лучшей части земли посели отца твоего и братьев твоих; в земле Гесем пусть живут; и если ты знаешь [каких-либо] людей деятельных среди них, то поставь их начальниками над моим скотом.
Иезекииль 29:12 — И сделаю землю Египет пустыней среди стран [которые] опустошены, и города ее среди городов [которые] опустошены, да будут опустошены сорок лет: и я рассею Египет Ианцы среди народов и рассеют их по странам.
Исход 12:42 — Это [это] ночь, которую следует соблюдать Господу за то, что он вывел их из земли Египта : это [эта] ночь Господа, которую следует соблюдать всем сынов Израилевых в их поколениях.
Второзаконие 16:1 — Соблюдай месяц Авив и празднуй Пасху Господу, Богу твоему, ибо в месяц Авив родил тебя Господь, Бог твой, из Египет ночью.
Второзаконие 17:16 — Но он не умножит себе коней и не возвратит народа в Египет , чтобы умножить коней; ибо, как сказал вам Господь: впредь не вернется больше таким путем.
Иисус Навин 24:4 — И Я дал Исааку Иакова и Исава; и Я дал Исаву гору Сеир во владение ею; а Иаков и его дети сошли в Египет .
Судей 6:8 — Что Господь послал к сынам Израилевым пророка, который сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: Я вывел вас из Египта , и вывел вас вон дома рабства;
Бытие 41:36 — И эта пища будет запасом для земли на семь лет голода, который будет в земле Египта ; чтобы земля не погибла от голода.
Второзаконие 13:5 — И тот пророк или тот сновидец должен быть предан смерти; потому что он сказал отвратить [вас] от Господа, Бога вашего, Который вывел вас из земли Египта , и искупил вас из дома рабства, чтобы отвратить вас от пути, по которому Господь Бог твой повелел тебе войти. Так истреби зло из среды себя.
Иисус Навин 24:32 — И кости Иосифа, которые вынесли сыны Израилевы из Египет , похоронили в Сихеме, на участке земли, который Иаков купил у сыновей Еммора, отца Сихемова, за сто сиклей серебра: и досталось это сынам Иосифовым.
Иисус Навин 5:5 — Весь народ, вышедший, был обрезан; а весь народ, [который был] рожден в пустыне по тому пути, по которому он вышел из Египта , [их] они не был обрезан.
Бытие 45:23 — И к своему отцу он послал таким [образом]; десять ослов, нагруженных добром Египта , и десять ослов, нагруженных зерном, хлебом и мясом для его отца по пути.
Исход 8:17 — Так и сделали; ибо Аарон простер руку свою с жезлом своим и ударил в прах земной, и сделались вши на человеке и на скоте; вся пыль земная стала мошками по всей земле Египта .
Иезекииль 30:6 — Так говорит Господь; И те, кто поддерживает Египет , падут; и падет гордыня могущества ее: с башни Сиены падут в нее от меча, говорит Господь Бог.
2 Паралипоменон 6:5 — С того дня, как Я вывел народ Мой из земли Египет Я не выбрал города из всех колен Израилевых, чтобы построить в нем дом, чтобы было имя Мое там; и никого не избрал Я начальником над народом Моим Израилем:
Путь Исхода, переход через Красное море и гору Синай
Исход, переход через Красное море и гору Синай
Местоположение
1. В течение многих лет считалось, что израильтяне перешли Суэз палец Красного моря к юго-востоку от современного Каира, Египет. Однако в этих районах нет глубоких водоемов, а есть только мелководные болота и озера. По этой причине либеральные ученые пытались дискредитировать или полностью стереть библейское описание этого поразительного чуда.
2. Многие недавние археологи и ученые теперь полагают, что израильтяне пересекли Красное море по Акабскому пальцу Красного моря и что гора Синай находится в Мидиане, который является частью современной Саудовской Аравии.
Историческая справка
1. Бог призвал Авраама и пообещал ему, что Он произведет великий народ из его потомства. Авраам повиновался и оставил все, чтобы следовать за Богом.
2. Авраам родил Исаака, который родил Иакова, который родил 12 сыновей. Бог изменил имя Иакова на Израиль.
3. Иаков и его 12 сыновей переселились в Египет согласно суверенному плану Бога (всего около 70–75 человек).
4. Израильтяне провели 430 лет в Египте (30 лет как свободные люди при Иосифе и 400 лет как рабы). За это время они превратились в нацию с населением от 2,5 до 3 миллионов человек.
5. Бог совершил чудесное избавление израильтян из Египта, совершив 10 удивительных чудес.
6. Последнее чудо, известное как Пасха, произошло, когда Бог убил первенца всех египтян, которые не помазали кровью агнца косяки дверей своих домов.
Процентные места
1. Египет
2. Goshen
3. Suez Finger of Red Sea
4. Традиционное место для пересечения красного моря
5. Синайский полуостров
6. Акаба пальцем из Красного моря
7. Nuweiba Beach
8. Sauda Arabia Beach
9. Красное море.0003
10. Marah
11. Elim
12. Magna Oasis
13. Wilderness of Sin
14. Caves of Jethro
15. Rephidim
16. Гора Синай
Исход, переход через Красное море и гора Синай в Библии
1. Сколько израильтян покинуло Египет и пересекло Красное море?
Исход 12:37: И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф, около шестисот тысяч человек пеших, кроме детей.
Используя только 600 000 человек, мы можем оценить, что израильтян было, вероятно, от 2,5 до 3 миллионов.
2. Сколько египетских солдат преследовало их?
Исход 14:6–7: Он приготовил колесницу свою и взял с собою народ свой; 7 и взял шестьсот колесниц отборных и все прочие колесницы Египетские, и начальники над всеми ими.
Согласно Иосифу Флавию, писателю-историку, там было 50 000 всадников и 200 000 пехотинцев, все вооруженные.
3. Пересекли ли израильтяне Красное море через Египет?
На протяжении многих лет считалось, что израильтяне пересекли Суэцкий палец Красного моря к востоку от Каира, Египет. Однако море там не очень глубокое, поэтому многие дискредитировали библейское чудо, утверждая, что израильтяне перешли границу через неглубокие болота.
Следует отметить, что за прошедшие годы никакие археологические свидетельства не подтвердили это место пересечения Красного моря. Также было практически невозможно, чтобы такая большая армия утонула в неглубоких озерах и болотах в этом районе.
4. Обстоятельные археологические исследования, проведенные за последние несколько десятилетий, убедительно свидетельствуют о другом месте перехода через Красное море.
В новом месте находится переход на пляже Нувейба на пальце Акабы Красного моря, примерно в 40 милях (64 км) к югу от Эйлата, Израиль.
5. Бог сказал, что вывел израильтян из Египта в тот же день, когда они вышли.
Исход 12:51: И в тот же день Господь вывел сынов Израилевых из земли Египетской по ополчениям их.
Пересечение Красного моря произошло после того, как они покинули Египет. Границей Египта в то время был Суэцкий палец Красного моря. В любом месте, где израильтяне пересекли бы море в этом районе, они все равно были бы в Египте, а не за его пределами.
6. Суэцкий палец Красного моря находится примерно в 72 милях (116 км) к югу от Гошена (место, где израильтяне жили и покинули Египет). Однако земля прямо к востоку от Гошена сухая и легко проходимая.
Израильтяне вышли из Египта в тот же день, когда они вышли. Путь прямо к востоку от Гошена позволил бы им покинуть Египет по суше. После этого они должны были оказаться в Синайской пустыне, что хорошо согласуется с библейским повествованием, как мы увидим в следующем пункте.
7. Писание убедительно указывает, что израильтяне долго путешествовали по пустыне, прежде чем пересечь Красное море.
Исход 13:18-22: Итак, Бог вел народ через пустыню к Красному морю; и выступили сыны Израилевы в воинском строю из земли Египетской. 19Моисей взял с собой кости Иосифа, ибо он заставил сынов Израилевых торжественно поклясться, сказав: «Бог позаботится о вас, и вы унесете с собой кости мои отсюда». 20 И отправились из Сокхофа и расположились станом в Ефаме, на краю пустыни. 21 Господь шел перед ними в столпе облачном днем, чтобы вести их в пути, и в столпе огненном ночью, чтобы освещать их, чтобы они шли днем и ночью. 22 Столпа облачного не отнял днем и столпа огненного ночью от лица народа.
Эти стихи ясно показывают, что израильтяне прошли долгий путь днем и ночью по пустыне, прежде чем пересечь Красное море. Поскольку чудо пересечения Красного моря произошло через несколько дней после Исхода, оно не могло произойти на Суэцком пальце Красного моря, потому что Гесем находится всего в 20 милях (32 км) от моря, на расстоянии всего нескольких часов ходьбы. Более того, между Гошеном и предполагаемым традиционным местом пересечения Красного моря нет дикой местности.
Синайский полуостров — это пустыня, которая соответствует библейскому повествованию об израильтянах, путешествующих днем и ночью, прежде чем пересечь море.
Исследования показывают, что человек может пересечь Синайский полуостров за 3 дня, путешествуя днем и ночью со скоростью всего около 3 миль в час.
Писание также говорит, что среди них не было немощных и что Бог сверхъестественным образом нес их на орлиных крыльях во время их исхода. Эти факторы дают еще одно доказательство того, что израильтяне могли легко пересечь Синайский полуостров и достичь Акабского пальца Красного моря на пляже Нувейба.
Значение Yam Suph
Причина, по которой некоторые считают, что израильтяне пересекли море недалеко от Египта, заключается в том, как переводятся еврейские слова Yam Suph, в частности, Suph.
Перевод слова Ям означает море или большой водоем, а Суф в основном означает конец, край, береговую линию, красный цвет и несколько раз как тростник. Поэтому некоторые считают, что израильтяне пересекли границу к востоку от Египта, потому что там много мелководья с тростником.
Однако слова Ям Суф вместе упоминаются в Ветхом Завете 24 раза, причем 7 из них относятся к конкретным местам, которые находятся вокруг Акабского пальца Красного моря, а не в Египте. Например, в Исходе 23:31 это слово используется для описания границы Израиля, идущей от Акабы на северной оконечности Красного моря через Эйлат к Морю филистимлян, которое должно было быть Средиземным морем.
В 1 Царств 9:26 Ям Суф снова относится к северной оконечности Акабского пальца Красного моря, где у Соломона был флот кораблей, стоявший в Элоте, который является современным Эйлатом.
Таким образом, термин Ям Суф означает не только тростник и относится к области к востоку от Египта. Этот термин в основном используется для обозначения Акабского пальца Красного моря.
Принимая это во внимание, Акабский палец Красного моря также упоминается в Библии как Ям Суф.
8. В Акабском пальце Красного моря на пляже Нувейба были обнаружены удивительные свидетельства роста кораллов на предметах, похожих на колеса, оси и т. д. старых колесниц. от пляжа Нувейба на саудовской стороне Красного моря.
Кораллы не растут на песчаных участках и должны иметь какой-то объект для роста. Красное море очень песчаное от пляжа Нувейба до побережья Саудовской Аравии, поэтому нет причин, по которым кораллы могли бы расти в этом районе, если бы не было посторонних предметов, на которых они могли бы расти.
9. Пляж Нувейба очень большой и мог бы легко вместить около 3 миллионов израильтян.
Пляж в Нувейбе большой, плоский и песчаный, идеальное место для разбивки лагеря от 2,5 до 3 миллионов израильтян.
10. Океанское дно Красного моря у пляжа Нувейба постепенно опускается, а затем постепенно поднимается к берегу Саудовской Аравии.
К северу или югу от этой области есть глубокие непроходимые ущелья на дне океана. Пляж Нувейба — единственное место на Акабском пальце Красного моря, которое позволило бы израильтянам пересечь его. Кажется разумным предположить, что Бог в Своей суверенности божественно создал это песчаное постепенное место перехода, чтобы израильтяне использовали его для этого великодушного чуда.
Максимальная глубина дна океана в этом месте пересечения составляет около 2500 футов (762 м). Это соответствует библейскому повествованию о том, что Бог разделил «сильные воды» моря.
Исход 14:29: А сыны Израилевы прошли по суше среди моря, и воды были им стеною по правую и по левую сторону.
Исход 15:10: Ты дул ветром Твоим, и море покрыло их; Они тонули, как свинец, в могучих водах.
Исаия 51:10: Не Ты ли иссушила море, воды великой бездны; кто сделал глубины морские дорогой, по которой могут перейти искупленные?
Неглубокие дна озер и болота у Египта, конечно же, не были водами великой бездны.
11. Соломон упомянул Акабский палец Красного моря, и археологические открытия обнаружили две колонны, которые он воздвиг на каждой стороне перехода через Красное море.
3-я Царств 9:26: Царь Соломон также построил флот в Ецион-Гавере, что недалеко от Элота [современный Эйлат], на берегу Красного моря, в земле Эдома.
На пляже Нувейба и на пляже Саудовской Аравии напротив пляжа Нувейба Соломон воздвиг колонны, отмечающие переход израильтян через Красное море.
12. Когда израильтяне прибыли на пляж Нувейба, они, как говорит Писание, определенно были окружены.
Исход 14:1–3: Тогда Господь сказал Моисею: 2 «Скажи сынам Израилевым, чтобы они повернулись назад и расположились станом перед Пи-Гахирофом, между Мигдолом и морем, пред Ваал-Цефоном; стань станом против него, у моря. 3 Ибо фараон скажет о сынах Израилевых: они скитаются по земле; пустыня заперла их».
Пейзаж на пляже Нувейба уникален и горист, что соответствует библейскому повествованию.
13. В результате окружения и угроз со стороны египетской армии израильтяне в гневе и отчаянии взывали к Моисею.
Исход 14:13-14: Но Моисей сказал народу: «Не бойтесь! Стойте и смотрите на спасение Господа, которое Он совершит для вас сегодня; ибо египтян, которых ты видел сегодня, ты никогда больше не увидишь во веки веков. 14 Господь будет сражаться за вас, пока вы молчите».
14. Затем рука Божья совершила одно из величайших чудес, когда-либо описанных в Писании.
Исход 14:15-31: И сказал Господь Моисею: «Что ты вопиешь ко Мне? Скажи сыновьям Израиля, чтобы шли вперед. 16 А ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше. 17 Что до Меня, вот, Я ожесточу сердца Египтян, так что они пойдут за ними; и прославлюсь фараоном и всем войском его, колесницами его и всадниками его. 18 И узнают Египтяне, что Я Господь, когда прославлюсь фараоном, колесницами его и всадниками его.
19 Ангел Божий, шедший перед станом Израилевым, двинулся и пошел позади них; и столп облачный двинулся от них и стал позади них. 20 Так он пришел между станом Египетским и станом Израилевым; и вместе с тьмою было облако, но оно светило ночью. Таким образом, один не подходил к другому всю ночь.
21 Моисей простер руку свою на море; и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и превратил море в сушу, так что воды расступились. 22 И прошли сыны Израилевы среди моря по суше, и воды были им стеною по правую и по левую сторону. 23 И погнались Египтяне, и вошли за ними в средину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его. 24 В утреннюю стражу Господь воззрел на войско Египтян сквозь столп огненный и облачный и привел в смятение войско Египтян. 25 Он заставил колеса их колесниц колебаться, и Он заставил их двигаться с трудом; и сказали египтяне: побежим от Израиля, ибо Господь воюет за них против египтян.
26 И сказал Господь Моисею: простри руку твою на море, и обратятся воды на Египтян, на колесницы их и на всадников их. 27 И простер Моисей руку свою на море, и море вернулось к своему обычному состоянию на рассвете, тогда как Египтяне бежали прямо в него; потом Господь поверг египтян среди моря. 28 Вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараона, которое вошло вслед за ними в море; ни одного из них не осталось. 29А сыны Израилевы прошли по суше среди моря, и воды были им стеною по правую и по левую сторону.
30 Так спас Господь в тот день Израиля от руки Египтян, и Израиль увидел Египтян мертвыми на берегу моря. 31 Когда Израиль увидел великую силу, которую Господь употребил против египтян, убоялся народ Господа и уверовал в Господа и в Его раба Моисея.
Вся египетская армия утонула в море, и если армия насчитывала около 250 000 человек, то это не могло произойти в неглубоких болотах к востоку от Египта. Так что это должно было произойти в широком и глубоком водоеме.
15. Библия говорит, что после пересечения Красного моря израильтяне отправились к горе Синай. Соответствует ли библейскому повествованию расположение горы Синай в Саудовской Аравии, которая была библейским Мадиамом?
Когда Моисей бежал в Египет, чтобы спасти свою жизнь, Писание говорит, что он отправился в Мадиам.
Исход 2:15: Когда фараон услышал об этом, он попытался убить Моисея. Но Моисей убежал от лица фараона и поселился в земле Мадиамской, и сел у колодца.
Мидиан находится в Саудовской Аравии, а не на Синайском полуострове.
Галатам 4:25: Эта Агарь есть гора Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, ибо она в рабстве со своими детьми.
Когда Бог явился Моисею в горящем кусте на горе Синай, Бог сказал, что Моисей выведет народ из Египта и поклонится на той же горе Синай (также известной как гора Хорив). Когда произошло это событие, Моисей был в Мадиаме, поэтому кажется очень убедительным, что гора Синай находится в Мадиаме.
Исход 3:1–2: Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского; и он повел стадо на западную сторону пустыни и пришел к Хориву, горе Божьей. 2 И явился ему Ангел Господень в пылающем огне из среды тернового куста; и он взглянул, и вот, куст горит огнем, но куст не сгорает.
Исход 3:12: И Он сказал: «Конечно, Я буду с вами, и это будет для вас знамением, что это Я послал вас: когда вы выведете народ из Египта, вы поклоняйся Богу на этой горе».
17. Свидетельства из мест, где израильтяне разбивали лагерь на пути от переправы через Красное море к горе Синай, подтверждают местонахождение горы Синай в Мадиаме.
Местоположение Елима
Исход 15:27: И пришли в Елим, где было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых пальм, и расположились станом там у воды.
Местоположение Элима было определено в Саудовской Аравии, примерно в 26 милях (42 км) к югу от пересечения Красного моря.
Оазис Магна
Затем в Числах 33:10 мы находим, что израильтяне отправились из Элима и расположились лагерем у Красного моря. Теперь у нас есть веские и убедительные доказательства того, где находится Элим, поэтому, принимая во внимание географию страны, наиболее очевидным местом будет немного южнее Элима, на современном месте оазиса Магна у Красного моря. Вы можете видеть, что это большая территория с большим количеством воды, которая соответствовала бы библейским требованиям для этого места. Есть здесь и колодец, который саудовцы называют колодцем Моисея.
Пустыня Греха
Из лагеря израильтян у Красного моря, которое, как мы полагаем, является современным оазисом Магна, согласно Числам 33:11-14, они отправились в Пустыню Греха. Теперь название Wilderness of Sin не относится к чему-то греховному, а является просто именем. Сказано: И отправились от Красного моря и расположились станом в пустыне Син. Похоже, они вернулись в Элим, а оттуда отправились в Пустыню Греха. Исход 16:1-3 дает подробности: И отправились из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по их исход из земли Египетской. 2 Но все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона в пустыне. 3 И сказали им сыны Израилевы: если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда сидели у котлов с мясом и ели хлеб досыта; ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы уморить все это собрание голодом!»
В лагере в Пустыне Греха должно было произойти несколько важных событий. Поскольку израильтяне роптали на Бога, Он сверхъестественным образом дал израильтянам манну; из которых они будут есть до тех пор, пока не войдут в Землю Обетованную примерно 40 с лишним лет спустя. Он дал перепелов, от которых они заболели, а затем установил день субботний.
Пещеры Иофора
Существуют пещеры, названные в честь Иофора Мадианитянина (свекра Моисея), которые были найдены на пути, по которому израильтяне шли от переправы через Красное море к горе Синай. Это показывает, что Иофор жил в этой местности и что в то время это была земля Мадиама.
Расколотая скала в Рефидиме
Исход 17:1: Тогда все общество сынов Израилевых двинулось этапами из пустыни Син, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было вода для питья людей.
Исход 17:6: вот, я стану пред тобою там на скале в Хориве; и ударишь в скалу, и потечет из нее вода, и будет пить народ».
Считается, что этот камень в Рефидиме был найден. Это большая скала, которая расколота сверху донизу и показывает водные канавки, по которым стекает огромное количество воды.
18. Доказательства местонахождения горы Синай в Мадиаме.
1. Большая территория для лагеря у подножия горы.
Исход 19:2: Когда они вышли из Рефидима, они пришли в пустыню Синайскую и расположились станом в пустыне; и там Израиль расположился станом перед горой.
2. Обгоревшая вершина горы и окружающие горы.
Исход 19:18: Гора же Синай вся была в дыму, потому что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась.
3. Плато на полпути к горе, где семьдесят старейшин могли поклоняться, пока Моисей продолжал подниматься на гору.
Исход 24:1: Тогда Он сказал Моисею: «Подойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и поклонитесь на расстоянии.
4. Алтарь Моисея у подножия горы.
Исход 24:4: И записал Моисей все слова Господа. Затем он встал рано утром и построил жертвенник [b] у подножия горы из двенадцати памятных камней для двенадцати колен Израилевых.
5. Говорящая платформа на полпути к горе.
Исход 24:3: И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы; и весь народ отвечал в один голос и сказал: все слова, которые сказал Господь, исполним!
6. Алтарь Золотого Тельца.
Исход 32:1: Когда народ увидел, что Моисей медлит спуститься с горы, собрался народ вокруг Аарона и сказал ему: подойди, сделай нам бога, который пойдет впереди нас; ибо с этим Моисеем, человеком, который вывел нас из земли Египетской, мы не знаем, что с ним случилось».
7. Потоки воды и высохшее дно озера у подножия горы.
Исход 32:19-20: И было, когда Моисей подошел к стану, он увидел тельца и танцующих людей; и воспылал гнев Моисея, и он бросил скрижали из рук своих и разбил их вдребезги у подножия горы. 20 И взял тельца, которого они сделали, и сжег его огнем, и стер в прах, и рассыпал по поверхности воды, и дал ее пить сынам Израилевым.
8. Колодцы у подножия горы.
9. Большое кладбище рядом с горой.
Исход 32:27-28: И сказал им: «Так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый из вас меч свой на бедро свое и ходите туда и обратно от ворот до ворот в в стане, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. 28 И сделали сыны Левиины, как сказал Моисей, и пало в тот день около трех тысяч человек из народа.
10. Пещера Ильи на горе.
3-я Царств 19:8-9: И встал он, и ел, и пил, и шел в силе этой пищи сорок дней и сорок ночей к Хориву, горе Божией. 9 Там он пришел к пещере и провел там ночь; и вот, было к нему слово Господне, и Он сказал ему: что ты здесь делаешь, Илия?
11. Артефакты, найденные в этом районе.
Такие предметы, как рисунок меноры, письмена и рисунки следов, — все это еще раз свидетельствует о том, что израильтяне были в этом районе.
12. Этот район является местом археологических раскопок, объявленным правительством Саудовской Аравии.
Сегодня некоторые участки территории вместе с горой огорожены правительством Саудовской Аравии и определены как места археологических раскопок. Однако в настоящее время раскопки на них запрещены.
Другое Свидетельства древних историков.
В нескольких еврейских документах, датируемых 600 годами до Рождества Христова, гора Синай упоминается в Мидиане, а Филон и Иосиф Флавий (еврейские историки) также определяют местонахождение горы Синай в Мидиане в Аравии.
Уроки веры на примере Исхода, перехода через Красное море и горы Синай
1. Чудеса Исхода, перехода через Красное море, сверхъестественного руководства Богом израильтян и всего, что произошло на горе Синай, массовые чудеса, раскрывающие Божью славу и величие.
2. Они учат нас глубоким богословским истинам, в которые Бог хочет, чтобы мы верили и принимали их. Такие истины, как величие Бога, способность помочь и спасти нас от наших грехов и проблем, то, как Бог может обеспечить нас, защитить нас и вести нас, являются основополагающими понятиями, которые сообщают эти чудеса.
3. Бог хочет, чтобы мы верили им, а не сомневались и не пытались их объяснить, или верили, что они произошли естественным путем, как это пытаются сделать многие либеральные ученые.
4. Бог называет неверие грехом в Своем Слове, Библии. В Евреям 3:12 говорится: Берегитесь, братья и сестры, чтобы ни в ком из вас не было сердца лукавого, неверующего, отступающего от живого Бога.
5. Несмотря на то, что чудеса Исхода, перехода через Красное море и события, произошедшие на горе Синай, огромны по размеру, они ничтожны по сравнению с великими Божьими чудесами сотворения всего сущего, дающего жизнь всему что существует, и поддерживает все, что существует. В Деяниях 17:27 говорится: Он [Бог] недалеко от каждого из нас; ибо в Нем мы живем, движемся и существуем. Именно Бог дает жизнь нашим телам и духу и позволяет нам жить, двигаться и существовать.
6. Когда я слушаю либеральных теологов, объясняющих чудеса Исхода, пересечения Красного моря, событий на горе Синай и т. д., я не могу не думать, что если бы Бог лишил Свою поддерживающую силу из своей жизни они перестали бы существовать в тот самый момент, когда они говорят и отрицают Божью силу.
7. Бог был глубоко огорчен израильтянами, которые во многих случаях сомневались в Его силе и способностях. Он также может глубоко огорчаться вместе с нами сегодня, когда мы делаем то же самое.