Исповедь и причастие во время беременности: Причастие беременной, как исповедоваться в церкви исповедь и причастие во время беременности
Содержание
Душепопечение в акушерстве и гинекологии. Священник Сергей Жигало
Душепопечение в акушерстве и гинекологии. Священник Сергей Жигало
15 мая 2013
Священник Сергей Жигало, клирик Преображенского храма г. Люберцы
Душепопечение в Церкви, по сути своей, можно назвать духовным акушерством. Как после физического рождения младенец первыми видит медиков-акушеров, так при рождении духовном, после молитвы покаяния, молитвы примирения с Богом, первыми встречают человека служители душепопечения – церковные пастыри. Поэтому будет уместно ключевой проблемой данного сообщения сформулировать следующий вопрос: что бывает, когда эти две стези, душепопечение и акушерство, духовное и сугубо мирское делание встречаются вместе? Каким образом они могут содействовать друг другу, и какие положительные результаты могут принести?
Душепопечение в акушерстве можно разделить на три этапа: дородовой, предродовой и послеродовой.
Особенности душепопечения беременных в дородовой период касаются участия в Таинствах Церкви, соблюдения поста и совершения особых церковных молитв священником для беременной женщины.
Особенности участия в Таинствах Церкви беременных женщин.
- Беременной женщине рекомендуется чаще прибегать к таинствам Исповеди и Причастия. Беременная (непраздная) женщина освобождается от поста, возможно облегчение молитвенного правила при частом причащении, другие послабления. Особым моментом, который необходимо учитывать при беременности – возможный токсикоз и тошнота, в период обострения которого может быть, стоило бы воздержаться от Причастия.
- Краткость пребывания на богослужении. Не устанавливается определенных временных рамок пребывания на богослужении – насколько хватает сил, все определяется физиологическим состоянием женщины.
- Сидение во время богослужения. Очень многие молодые женщины стесняются садиться в храме, уступают место пожилым прихожанам, тем более что на ранних сроках еще не видно беременности. Надо стараться убедить женщину, что лучше по причине физиологического состояния вовремя сесть, чем дожидаться обморочного состояния.
- Вкушение небольшого количества пищи после богослужения. Хорошо, чтобы в храме была возможность подкрепить силы после службы – попить чая, перекусить. Многим женщинам до храма бывает непросто добраться, иногда приходится ждать, пока муж доедет, чтобы забрать, иногда приходится добираться самостоятельно.
- Возможность внеочередного соборования в случае угрозы не вынашивания беременности и других осложнений протекания родового периода.
Как видно из вышеперечисленного, все особенности участия беременных женщин в Таинствах Церкви носят предельно щадящий характер. Невоцерковленные женщины, не зная об этих особенностях, часто совсем не обращаются за духовной помощью: не ходят в храм во время беременности, а приходят непосредственно перед самими родами, в основном, чтобы получить благословение на благополучные роды. Хорошо было бы сделать и разместить в храме листовку, в которой рассказывалось бы о том, в чем заключается духовная подготовка к предстоящим родам, что делать после рождения ребенка.
Особенности соблюдения поста беременными женщинами.
- Освобождение от соблюдения всех годичных постов и постов по средам и пятницам от момента установления беременности до окончания кормления грудью. В разумных пределах, ведь некоторые женщины кормят и до 6 лет. Обычно установленный разумный срок освобождения от соблюдения поста при кормлении грудью – год после рождения ребенка.
- Освобождение от евхаристического поста перед причастием. Обычно человеку перед причастием благословляется пост от 1 недели до 3 дней, беременные женщины от этого освобождаются, главное, чтобы выдерживался нравственный пост, и было покаянное чувство.
- В случае выраженного токсикоза или осложнений беременности разрешение причастия не натощак.
Совершения особых церковных молитв беременной и священником.
- Молитвы беременной женщины, которые можно встретить в разных молитвословах.
- Молебны перед иконой Божией Матери «Помощница в родах» — это особая икона, которая дарована нам Богородицей.
- Благословение на роды и чтение особых священнических молитв о благополучном протекании родов и рождении ребенка.
Особенности душепопечения беременных в предродовой период
В отличие от дородового периода, к этой категории относятся те женщины, которые непосредственно поступили в родильные отделения медицинских учреждений.
- Исповедь, причастие, молебны в роддоме. Воцерковленная женщина старается заблаговременно подготовиться к моменту родов: берет благословение и причащается в своем родном храме. В тоже время есть те маловоцерковленные женщины, которые в домовой церкви при роддоме делают свои первые духовные шаги. Надо отметить, что роды являются очень сильным толчком для многих женщин, чтобы они своим сердцем почувствовали необходимость Божией помощи в этот ответственный момент своей жизни. Но и женщины, которые причащались в своем храме, в случае необходимости могут прибегнуть к церковным Таинствам в роддоме.
- Еженедельное проведение молебнов также сподвигает женщину задуматься о духовном, потому что в родильном доме женщины находятся не только непосредственно перед родами, но и на сохранении на разных стадиях беременности.
- Непосредственное чтение молитвы священником роженице перед родами.
- Важный момент — обучение рожениц молитвам во время схваток и родов. Когда роженица во время родов молится короткими молитвами, она имеет внутреннюю духовную опору и, как правило, хорошо переносит схватки и роды. С момента начала схваток до окончания родов, если хватит сил, традиционно рекомендуется читать молитву «Богородице Дево, радуйся».
Особенности душепопечения беременных в послеродовой период
Необходимо отметить, что первая часть богослужебной книги «Требник» начинается как раз с молитв о женщине, разрешившейся в родах и о её ребенке.
- Молитвы в первый день после рождения. При условии, что священника, скорее всего не допустят к роженице сразу после родов, особенно если она пребывает в общей палате, но если он знает женщину, то по ее просьбе может прочитать эти молитвы в храме.
- Самой значимой церковной проблемой в роддоме является возможная смерть новорожденных младенцев без крещения. Для решения этой проблемы необходимо обучение рожениц, сестер милосердия и медперсонала Крещению младенцев «страха ради смертного» в угрожающих для жизни ситуациях. Даже если ребенок находится в кювете, достаточно намочить руку в обычной чистой (проточной) воде и троекратно окропить младенца рукой со словами: «Крещается младенец (нарекается имя) во имя Отца, аминь, и Сына, аминь, и Святаго Духа, аминь». Для этого чина не требуется святая вода. С этого момента ребенок является крещеным. Также надо отметить необходимость прикрепления определённого священника к родильному дому, и желательно, чтобы он жил или служил рядом, чтобы он мог незамедлительно прибыть в роддом в любое время дня и ночи для проведения таинства Крещения «страха ради смертного». И если младенец после погибает, то его можно отпевать, и он подлежит дальнейшему каноническому церковному погребению и поминовению – это большое утешение для матери. Горе женщины нередко усиливается, когда она узнает, что ее погибшего некрещеного младенца нельзя поминать в Церкви.
Вместе с тем, врачи и медперсонал, которые несут свое служение в роддомах, часто свидетельствуют о резких положительных изменениях в состоянии младенцев после Крещения «страха ради смертного». Многие из этих детей выживают вопреки неблагоприятным медицинским прогнозам. На этом этапе душепопечение рожениц заканчивается, и возобновляются уже после выписки из родильного дома
- Молитвы на восьмой день после рождения ребенка, наречение имени младенцу. По церковной традиции, на восьмой день ребенок приносится в храм, и ему нарекается имя. На практике, к сожалению, родители не утруждают себя прибытием в храм, и по обычаю эта молитва читается непосредственно перед чином крещения в храме.
- Молитвы матери и ребенку на 40 день после рождения. Это очень важный момент, так как является завершением периода естественной послеродовой нечистоты матери. Срок окончания этого периода приблизительный, у некоторых женщин может быть 35 дней, у других — более 40 дней, в зависимости от этого и совершается данная молитва. Она дает женщине право прикасаться к иконам, святыням и причащаться Святых Христовых Таин.
- Молитва женщине в случае извержения чада (выкидыша). Эта молитва говорит о том, что убийство младенца может произойти вольно или невольно, и называет женщину, у которой случился выкидыш, «невольно в убийство впадшею». Причиной непроизвольного выкидыша по вине женщины может быть излишняя ее физическая активность, подъем тяжестей, неправильное питание, интимные отношения и др. Для того, чтобы женщина оказалась в чистоте после такого эпизода в ее жизни, и читается данная молитва.
Своевременное крещение и воцерковление ребенка.
- Чем быстрее будет крещен ребенок, тем лучше. Согласно наиболее распространенной сейчас церковной традиции, крещение здоровых младенцев осуществляется в ближайшее время после сорокового дня после родов. Но если родители обеспокоены состоянием здоровья ребенка, были какие-то осложнения во время родов или хирургическое вмешательство у ребенка после родов, то родители имеют право крестить ребенка в любой день, когда захотят.
- Первые три года жизни после родов молодая мама не может из-за ухода за ребенком полноценно принимать участие в церковных службах, возникают трудности для причастия и исповеди. Физическое переутомление, бессонные ночи и бытовая семейная нагрузка затрудняют молитвенную жизнь, и исполнение молитвенных правил дома. Это один из самых трудных периодов жизни, когда молодая христианка оказывается практически на 2-3 года вырванной из обычной церковной жизни, и поэтому особенно нуждается в поддержке духовника. В этот момент духовники обычно благословляют женщине щадящий уровень участия в церковных службах и домашних молитвах, дают конкретные рекомендации – когда быть с ребенком, когда попросить бабушек и дедушек о помощи, а самой прийти в храм и т. д.
Подводя итог, необходимо отметить, что в Православной Церкви издревле духовному попечению о матерях уделяется особое внимание, выраженное в пастырском окормлении и специальных молитвословиях. Этим опытом нельзя пренебрегать.
Другие материалы
Таинство причащения | Весьегонское благочиние
Какие молитвы читать перед Причастием?
Непосредственно накануне причащения верующий должен посетить вечернее богослужение, после которого дома прочитать все молитвы и каноны ко Святому Причащению, а именно:
– канон покаянный к Господу нашему Иисусу Христу;
– канон молебный Пресвятой Богородице;
– канон Ангелу Хранителю;
– канон ко Святому Причащению и молитвы ко Святому Причащению; – молитвы вечерние.
Молитвы ко Святому Причащению можно перенести на утро. Все эти каноны и молитвы Вы найдете практически в каждом молитвослове, который можно приобрести в любом православном храме. Возможно, что готовясь к Св.
Причастию, Вы не сможете прочитать все эти молитвы. Тем не менее, постарайтесь сделать максимум из того, что окажется Вам по силам. После полуночи уже не едят и не пьют, курить строго запрещается — к Св. Причастию приступают натощак.
Утром в день причащения необходимо прочитать утренние молитвы.
Как поститься?
Издревле подготовка к причастию называется говением. Готовясь соединиться с Христом в таинстве Евхаристии (Причастия), православный должен подготовить свою душу и тело к достойной встрече с Господом. Готовя тело, человек в течение недели или трех дней (в зависимости от частоты причащения, возраста, здоровья) воздерживается от скоромной пищи (мяса, яиц, молочных продуктов), ест овощи, фрукты, каши, макаронные изделия. Также воздерживаемся от супружеской (интимной) жизни, от различного рода развлечений и увеселений. Не принято приступать к Святым Таинствам женщинам во время очищения (месячных циклов). Чтобы подготовить свою душу, христианин в эти дни часто посещает церковь, читает духовную литературу.
Необходимо помириться, если находишься в ссоре, простить все обиды.
Есть ли послабления в посте?
Если по состоянию здоровья вы практически не можете поститься (болезнь, беременность, кормление грудью) или по уважительным причинам не можете быть на вечернем богослужении, или прочитать все положенные молитвы (например, Вы – мама с маленькими детьми), это не должно быть для вас препятствием к Св. Причастию. О послаблении в посте желательно посоветоваться со священником.
Как причащаться?
Причастники должны приступать к святой Чаше в глубоком смирении. По прочтении священником молитв: «Верую, Господи», «Вечери Твоея тайныя…» и «Да не в суд…», которые миряне про себя или негромко вслух повторяют, со всяким страхом и умилением делаем земной поклон. После этого, сложив крестообразно руки на груди так, чтобы правая рука была поверх левой, подходим к святой Чаше.
По причащении диакон обтирает уста причастника специальным платом, после чего причастник целует край святой Чаши как само ребро Христово, из которого истекли кровь и вода, а затем идет к специальному столику, где запивает Причастие теплотой с антидором.
Как причащать младенцев?
Из предосторожности, чтобы при Причащении младенца Святые Тайны не остались не проглоченными им, нужно подносить его к Чаше лицом вверх на правой руке и в таком положении причащать, затем дать запить теплотой с антидором. В течение нескольких минут после причащения нельзя давать пустышку.
По завершению богослужения для причастившихся читаются благодарственные молитвы по святому Причащению.
Как причащаться дома?
Дома могут причащаться тяжко больные, которые не могут прийти в храм и не надеются скоро поправиться. Для этого родственники должны пригласить священника на дом. Святые таинства совершаются только над человеком, находящимся в сознании. Напутствие нельзя откладывать до последнего часа.
Причащение на дому совершается запасными святыми дарами. Они приготовляются один раз в год, в Великий четверг на Страстной седмице, и хранятся в специальной дарохранительнице, которая стоит на святом престоле в алтаре.
Болящие причащаются на дому также натощак (не натощак можно причащать лишь только «страха ради смертного».
Перед посещением батюшки в комнате, где находится больной, нужно приготовить столик (на нем не должно быть посторонних предметов), застелить его чистой скатертью или салфеткой, поставить икону. Также готовится теплая кипяченая вода, чашка и чайная ложка.
После причащения болящему нужно дать кусочек просфоры или антидора и теплой воды. Если болящий не может сам прочесть благодарственные молитвы по святом причащении, нужно прочесть их ему вслух.
Можно ли причащаться беременным?
К Исповеди и Причастию во время беременности следует готовиться так же, как и в любое другое время, принимая лишь во внимание физическую немощь женщины. Точно так же следует исследовать свою совесть и на Исповеди покаяться в своих согрешениях. Точно так же следует по возможности ограничить себя в пище — не в молочной или другой необходимой во время беременности белковой пище, но в сладостях или лакомствах; следует ограничить развлечения.
Попросит прощения у тех, кто обижен на нас, и примириться с теми, на кого обижены мы.
Можно ли исповедоваться в одном храме, а причащаться в другом?
Исповедоваться в одном храме, а причащаться в другом можно. И ни в коем случае исповедь и причастие в разных храмах не являются нарушением канонов.
Церковь — едина, и во всех храмах мы причащаемся Тела и Крови Христовых. Поэтому нет никаких оснований христианину обязательно причащаться в том же храме, в котором он накануне исповедовался.
Единственное, что необходимо сделать, это постараться взять благословение у исповедующего священника утром в том храме, в котором вы собираетесь причаститься.
«Спросите священника: я боюсь рождать детей на свет. Правильно ли я использую противозачаточные?»
В: Я женатый католик. Моя вера очень важна для меня и является очень важной частью моей жизни. У меня борьба. Со школы я чувствовал, что не хочу детей. Я люблю детей, но этот мир заставляет меня очень бояться иметь детей. У меня также есть много опасений по поводу того, как они «окажутся». Когда я впервые вышла замуж, мне поставили противозачаточные средства по медицинским показаниям. С тех пор я продолжаю их принимать, опасаясь забеременеть. Мой муж разделяет мои взгляды. Мы оба очень активны в нашей церкви. Я евхаристический служитель, и мы оба регулярно причащаемся. Я чувствую себя самым большим лицемером/грешником. Я борюсь, потому что чувствую, что Бог понимает мои чувства, но я знаю, что в соответствии с моей католической религией это неправильно. Я посещаю исповедь, но я никогда не исповедовался в этом грехе, потому что я знаю, что буду продолжать использовать противозачаточные средства. Я ищу руководство / помощь / совет о том, как решить эту проблему. -С.
Ответил о. Эдвард Макилмейл, LC
О: Я могу понять ваши опасения по поводу создания семьи в этом мире. Культура не поддерживает брак и семью, как раньше. У каждого поколения есть своя доля тьмы, с которой приходится иметь дело. Надлежащая реакция христианина — смотреть на Воскресение и понимать, что если Христос смог победить смерть, то Он может победить все. «Облекитесь во всеоружие Божие, — увещевает св. Павел в Ефесянам 6:11, — чтобы вы могли твердо противостоять уловкам дьявола».
Иными словами, после грехопадения Адама у мира были свои неприятные стороны. Чтобы бороться со злом в мире, нужно жить своей верой в полной мере, насколько это возможно. Ваше электронное письмо будет означать, что вы этого не делаете. На самом деле, по крайней мере, в этой области вашей жизни вы делаете прямо противоположное и, возможно, невольно добавляете тьмы. Позволь мне объяснить.
Во-первых, брак должен быть знаком любви Христа к Своей Невесте, Церкви. Брак предполагает полную самоотдачу мужчины и женщины друг другу. Это включает в себя открытость друг другу и открытость к дару новой жизни, которым Бог может благословить вас. Использование противозачаточных средств во избежание беременности подрывает дар мужа и жены друг другу. Плодородие, даже потенциальное плодородие, является частью того, кем они являются как человеческие личности, и для них «сдерживать» эту часть себя означало бы отрицать тотальный дар себя друг другу. Таким образом, это наносит ущерб объединяющему измерению супружеской близости. Противозачаточные средства также захлопывают дверь перед потенциально репродуктивным измерением этой близости — и еще больше срывают Божий план брака.
№ 2370 Катехизиса отмечает, что контрацептивное действие «является злом по своей сути: Таким образом, врожденный язык, выражающий полную взаимную самоотдачу мужа и жены, благодаря контрацепции перекрывается объективно противоречивым языком, а именно языком не отдавать себя полностью другому. Это ведет не только к положительному отказу от открытости жизни, но и к фальсификации внутренней правды супружеской любви, которая призвана отдавать себя в личностной тотальности».
Что делает ситуацию более проблематичной, так это грех святотатства, который добавляется каждый раз, когда Причастие принимается в состоянии тяжкого греха. Умышленное упоминание о тяжких грехах на исповеди делает таинство недействительным и само по себе является святотатством. Человеку в этом положении следует немедленно воздержаться от причащения. Возможно, некоторая путаница и плохое катехизическое наставление уменьшили вину в вашем случае, но теперь, когда Святой Дух побудил вас искать водительства, это явно представляет для вас опасность.
Если вы намерены продолжать использовать противозачаточные средства, вам нужно серьезно помолиться и подумать о вере. Практикующий католик по определению — это тот, кто старается жить по Заповедям и заповедям Церкви. Говоря, что «Бог понимает то, что я чувствую», мы упускаем из виду некоторые очевидные грани нашей веры: а именно, он был тем, кто учредил брак как таинство, он был тем, кто создал секс и определил его правильное использование, он был тем, кто основал Церковь и руководит Церковью в ее учении. Если что-то не так с точки зрения католической веры, то это потому, что это неправильно с точки зрения Бога. Иисус сказал своим ученикам: «Слушающий вас слушает Меня. Кто отвергает тебя, тот отвергает меня. а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня» (Луки 10:16).
Вы можете подумать о том, чтобы обратиться за помощью к хорошему исповеднику или духовному наставнику, который верен церковному учению. Ваш муж может подумать о том же. На самом деле, я бы порекомендовал вам пойти вместе, чтобы поговорить с кем-нибудь о вашей ситуации и получить поддержку, которая вам нужна, чтобы сделать прекрасный шаг, который Бог явно приглашает вас сделать — шаг довериться Его бесконечной мудрости и доброте, повинуясь большему. полностью его план на брак.
В глобальном смысле вам нужно развивать дух радости и надежды. Это не наивность, а христианская вера в действии. Если мир кажется беспорядком, значит, он всегда был беспорядком. И это останется беспорядком до конца времен. Это часть человеческого состояния.
Способ противодействия этому — не противозачаточные средства. Наоборот, мы должны жить твердой верой. Чему учит нас Церковь, так это тому, что по благодати Божией мы можем нести в мир свет Евангелия — и даже стать святыми. Это возможно. «Богу все возможно» (Матфея 19:26).
Часто источником надежды и радости супружеских пар является рождение детей. У малышей есть способ изменить взгляд родителей на мир. Вместо того чтобы сосредотачиваться на страданиях мира, родитель становится внимательным к ребенку, который в ней нуждается, к ребенку, который воплощает в себе причину для надежды. Катехизируя своих детей, родители укрепят свою веру. Родители тоже должны доверять Богу, который также любит их детей. Даже в этом сумасшедшем мире вы и любые дети, которых может дать вам Бог, можете испытать радость и смысл, а с помощью Божьей благодати даже стать настоящими святыми.
Возможно, вы боитесь, что мир настолько плох, что вы ничего не можете сделать, чтобы его улучшить. Отбросьте этот страх! Вы можете что-то сделать, или, скорее, Бог может что-то сделать через вас, если вы будете искренне жить своей верой.
Папа Иоанн Павел II однажды призвал молодых людей не разочаровываться в трудностях мира, а сосредоточиться на том, что они могут сделать позитивно. «Часть христианского реализма состоит в том, чтобы понимать, что великие социальные перемены являются плодом маленьких смелых повседневных решений. Вы часто спрашиваете себя: когда же этот наш мир полностью сообразуется с евангельской вестью? Ответ прост: когда ты впервые думаешь и всегда поступаешь по Христу, по крайней мере, часть этого мира в тебе будет доверена Ему» (нажмите здесь, чтобы прочитать речь). Другими словами, Иисус не просит вас изменить мир. Но он просит вас сотрудничать с ним, чтобы изменить вашу маленькую часть этого.
Я молюсь, чтобы вы облачились во всеоружие Христа и были достаточно мужественны, чтобы жить целостной верой. Только тогда вы сможете испытать, что означает настоящая христианская надежда. Только тогда ты поймешь, что лучше зажечь свечу, чем проклинать тьму. Бог благословил.
Католики, которые не причащаются, не должны стыдиться, считают ученые 9, 2020.
Согласно католическому учению, хлеб и вино при освящении становятся телом и кровью Христа. (Фото CNS/Chaz Muth) ВАШИНГТОН, округ Колумбия. Когда Дайан Дэвис готовилась к своему первому причастию в 1970-х годах, она спросила свою мать, почему она не подошла к церкви со своим отцом, чтобы принять освященное воинство. .
Жительница города Льюис, штат Делавэр, хранит яркие воспоминания об этой встрече с ее ныне покойной матерью Бетти, и когда она вспоминает об этом четыре десятилетия спустя, Дэвис нежно улыбается.
«Она рассказала мне историю, говоря детским языком, о том, как она приняла противозачаточные средства… и что из-за этого священник сказал, что это против церковного учения, Божьих правил, или как она это выразила для меня. , что она больше не может причащаться», — сказала Дэвис католической службе новостей во время августовского интервью. «Но она по-прежнему ходила в церковь каждую неделю».
Полная история Бетти Дэвис, рассказанная ее дочери много лет спустя во взрослой жизни, заключалась в том, что у нее было две беременности с высоким риском, и после рождения ее последнего ребенка ее врач сказал ей, что третья беременность мог быть смертельным и прописал ей противозачаточные таблетки, которые она приняла.
После того, как она рассказала об этом священнику в исповедальне, матери Дэвис сказали, что она не получила прощения за этот конкретный грех, потому что планировала продолжать принимать противозачаточные таблетки, и ей посоветовали не появляться на причастие.
Собственная мать Бетти Дэвис умерла, когда она была еще ребенком, и не хотела, чтобы двое ее детей воспитывались без матери, поэтому она пришла к выводу, что лучше продолжать принимать противозачаточные средства, даже если это означает, что в обозримом будущем не будет тела матери. Христос.
Хотя текущие заголовки говорят о возможности того, что политикам будет отказано в причастии, церковь имеет давнюю историю, когда верующим советовали не являться для принятия причастия.
«Церковь говорит нам, что люди, сознающие себя в состоянии тяжкого греха, крещеные люди должны получить таинство примирения, прежде чем они смогут принять Евхаристию, иначе они не откроют себя благодати Божией, они» на самом деле вовлечены в грех святотатства», — сказал Джон Грабовски, профессор морального богословия и этики Католического университета Америки в Вашингтоне.
Поскольку церковное учение говорит, что католики, использующие искусственные средства контрацепции, такие как противозачаточные таблетки, находятся в тяжком грехе, они не могут быть отпущены на исповеди, пока не прекратят грех.
Другими словами, ни отпущения грехов, ни причастия.
Те, кто причащаются, должны быть в единстве с тем, чему учит церковь, а не способствовать или продвигать то, что церковь считает серьезными моральными проблемами.
Есть много причин, по которым некоторые католики находятся в состоянии тяжкого греха, который не решает поход в исповедальню, чтобы дать им возможность явиться к Причастию.
Например, католики, которые венчаются в церкви, затем разводятся, а затем вступают в повторный брак на государственной службе, считаются совершившими тяжкий грех и им предписано не причащаться до тех пор, пока они не перестанут жить супружеской жизнью с этим человеком или первый брак признан недействительным, и их нынешний союз подтверждается в церкви.
«Я думаю, что также полезно знать, что если мы не готовы (к принятию тела Христова), это не значит, что мы должны держаться подальше от мессы», — сказала Сьюзен Тимони, доцент кафедры пастырских исследований. и декан Католического университета Америки, «и это не значит, что мы не получим опыта любви и милости Господа, участвуя в мессе, но не представляя себя для причастия».
На самом деле, это не помешало матери Дэвиса ходить на мессу. Хотя она не являлась на причастие в течение десятилетий, она продолжала в полной мере участвовать в жизни церкви до конца своей жизни.
«Она не была обижена или рассержена», — сказал Дэвис. «Она считала, что это то, что ей сказали, поэтому она поступила соответственно».
В этом конкретном примере Грабовски считает, что Бетти Дэвис получила плохой совет от своего священника.
«Плохой совет как с моральной, так и с медицинской точки зрения», — сказал он. «Если бы священник посоветовал ей изучить и использовать какую-либо форму естественного планирования семьи, по статистике у нее было бы больше шансов не забеременеть, когда она не была в состоянии сделать это здоровым способом. Были способы получше. иметь дело с этим и пастырски».
Например, вместо того, чтобы просто объявить, что она не очистилась от греха использования искусственных противозачаточных средств, священник мог бы больше участвовать в ее жизни и исследовать альтернативы ее ситуации, сказал Тимоти О’Мэлли, директор по образованию в Институте Макграта. за церковную жизнь в Университете Нотр-Дам и автор недавно вышедшей книги «Реальное присутствие: что это значит и почему это важно?»
«Пасторы должны знать, о чем они говорят, и они должны быть очень точными в том, что разрешено и что запрещено в конкретных ситуациях, и, что более важно, должны лучше сопровождать семьи», — сказал О’Мэлли, который также является научным сотрудником Нотр-Дама. директор Центра литургии.
«Если вам когда-нибудь как пастору придется сказать кому-то: «Я не думаю, что вам следует принимать Святое Таинство прямо сейчас», тогда вам нужно сделать еще больше, чтобы ходить с этой семьей, чем вы делали раньше. »
О’Мэлли призвал Бетти Дэвис продолжать активное участие в жизни церкви, несмотря на то, что у нее была нерешенная проблема, из-за которой она не могла принять Причастие, святость настойчивости.
По его словам, это стойкость веры, которую не так много видно в 2021 году, когда не так много католиков пользуются доверием и авторитетом в учении церкви.
«Мы должны поддержать дар и присутствие этих людей (которые не могут принять Евхаристию) среди нас», — сказал О’Мэлли. «Если они есть, их нужно поддерживать как свидетелей веры и любви до конца».
«Они такие же евхаристические, как и те, кто принимает» Причастие, сказал он. «На самом деле, они, вероятно, более евхаристичны, чем те, кто принимает».
Вместо того, чтобы относиться к ним как к помехам в приходской жизни, сказал О’Мэлли, их следует использовать как верных свидетелей.