История одного колокола: История одного колокола – Православный журнал «Фома»

Разное

История одного колокола – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 10 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

(правдивая сказка)

На одной очень высокой колокольне, которая вместе с храмом стояла на живописном берегу реки Волги, жила-была дружная семья колоколов. Папа — солидный сорокапудовый колокол, а звали его Бум-бум. Мама-колокол, хотя и поменьше, но тоже весила немало, целых двадцать пять пудов. Маму звали Бам-бам. Старшего сына звали Бом-бом, он весил семь с половиной пудов. Старшую дочь звали Бем-бем, она весила целых три пуда. А ее младшего брата — Бим-бим, и он весил один пуд, то есть шестнадцать килограммов. А были и совсем малыши, по нескольку килограммов веса: Динь и Дилинь.

Надо заметить, что для праздничного звона и эти малыши не были лишними. Да разве может кто-то в дружной семье быть лишним? Папа-колокол, конечно, трудился больше всех. Начинал он всегда первым, и долго его могучий бас разносился над волжскими просторами: «БУМ-БУМ». Затем, как бы робко, ему начинала вторить мама-колокол: «БАМ-БАМ». Подхватывали звон старшие братья и сестры. И сразу же начинали веселый перезвон малыши, которые просто заливались неудержимым звонким и веселым смехом: «Динь-дилинь, динь-дилинь! Бум-бум, бам-бам, бом-бом, бем-бем, бим-бим и неумолкаемое динь-дилинь, динь-дилинь». Так было здорово и радостно, и вся семья была счастлива.

Бим-бим был самым мечтательным ребенком в семье.

По целым дням с высокой колокольни он наблюдал, как по Волге шли пассажирские пароходы и буксиры, которые тянули за собой огромные баржи, груженные углем, или хлебом, или лесом. На носу пароходов и буксиров висели сверкавшие начищенной медью колокола.

— Что это за колокола? — спрашивал он у отца.

— Это корабельные рынды, сынок. Почти что наши родственники.

— Как бы я хотел быть рындой, вздыхал грустно Бим-бим, — тогда бы я плавал по разным странам и много бы всего навидался.

— Быть церковным колоколом очень почетно, — говорила мама-колокол. — Ведь мы зовем людей на молитву, значит, мы служим Богу. А выше этого служения ничего нет на земле.

— Мне уже наскучило это служение, — бурчал Бем-бем, — каждый раз одно и то же. А там, на кораблях, люди танцуют и веселятся. Там жизнь интересней, чем здесь, на колокольне.

— Как это — одно и то же? — возмущался отец. — Звон у нас все время разный, для каждого случая особый. На большой праздник — малиновый перезвон. Великим постом — другой звон. На свадьбу — тоже особый звон. Встречаем архиерея — и тут своя премудрость. А на похороны — там заупокойный перебор идет. Звон — это наша молитва Богу. Если ее исполнять с душою и сердцем, то она никогда наскучить не может.

Но Бим-бим слушал отца в пол-уха и продолжал мечтать о том, чтобы стать корабельною рындою.

Недалеко от храма был причал, и Бим-бим сумел познакомиться с одним корабельным колоколом. Рында хвастал, что спускается по Волге до самой Астрахани, и даже бывал в Каспийском море. А вверх по Волге он доходил даже до Твери.

— Что ты там видел? — с завистью спрашивал Бим-бим.

— Чего я только не видал на своем веку, — хвастливо говорил Рында, — всего и не перескажешь.

На самом же деле он был еще очень молод и служил на пароходе первый год, но воображал себя заправским «морским волком».

Как-то раз, проплывая мимо храма, Рында прокричал Бим-биму:

— Послушай, Бим, новости. В стране произошла революция. Наступила свобода. Храмы закрываются и религия отменяется.

Бим-бим очень обрадовался этому известию и даже закричал:

— Ура! Теперь я смогу стать рындой?

— Конечно, ты теперь можешь стать кем угодно. Теперь каждый честный колокол должен стать рындой.

— Сын мой, — ;сказал колокол-отец, — мне больно слышать от тебя такие слова. Какая свобода тебе нужна? Разве ты сейчас не свободен?

— Какая же это свобода, когда я не могу звонить в то время, когда я сам хочу и как хочу, — негодовал Бим-бим.

— Это, сын мой, не свобода, а произвол. Если все колокола будут звонить когда захотят и как захотят, такой звон будет никому не нужен. Это будет уже не молитва, а беснование безумцев.

— Не слушай отца, — кричал Рында, — он отсталый и невежественный колокол и ничего не понимает в свободе.

Вскоре на церковь повесили замок, и в колокола звонить перестали.

— Вот тебе, сынок, и свобода, — ворчал отец, — виси себе на свободе никому не нужный.

Бим-биму такая свобода тоже не понравилась, но он с затаенной надеждою ждал, что вскоре придут за ним и отнесут его на корабль.

Прошло несколько лет, и вдруг колокола услышали скрип ступенек на колокольне. Они очень обрадовались, думая, что идут звонить.

— Наконец-то вспомнили о Боге, — вздохнула облегченно мама-колокол. — Да и не могло быть по-другому, без Бога жить нельзя.

На колокольню поднялось сразу несколько человек. Колокола увидели, что это не церковные люди. Они не осеняли себя крестным знамением. Двое из них даже курили папиросы, чего никогда бы не позволили себе верующие. Люди стали обмерять колокола. Один сказал:

— Эти самые большие колокола будем сбрасывать прямо с колокольни.

— Они так разобьются, — сказал второй человек.

— Ну и пусть себе бьются, — сказал первый, — все равно их отправлять на переплавку.

И тут колокола поняли, какая ужасная участь их ждет, и заплакали. Люди соорудили деревянный настил, спустили на него колокол-папу. Папа-колокол молча упирался, но его все равно постепенно продвигали к краю колокольни. Когда колокол-отец почувствовал, что ему больше не удержаться, он успел крикнуть:

— Прощайте, мои родные, сейчас вы в последний раз услышите мой звон…

Договорить он не успел и полетел вниз с колокольни. «БУМ» — раздалось внизу от удара огромного колокола об землю. И земля, и колокольня содрогнулись от этого могучего удара.

— Прощайте, дети, — сказала, заливаясь слезами, колокол-мать. — Вы знаете, как я вас всех любила. Может быть, эти изверги пощадят хотя бы вас, деток моих. Самой же мне хочется быть рядом с поверженным супругом. Потому смерти я не страшусь.

Через несколько мгновений внизу раздалось глухое «БАМ», и все смолкло. Дети беззвучно оплакивали своих родителей, готовясь разделить их участь. На колокольне был матрос. Он подошел к Бим-биму и слегка дернул за веревку его язык. Раздалось печальное и звучное — «БИМ».

— Звук этого колокола очень похож на рынду, — сказал матрос, — пожалуй, возьму я этот колокол на корабль, наша старая рында недавно треснула.

Он снял колокол и понес его вниз. Сбылась мечта Бим-бима, но он нисколько этому не обрадовался. Подавленный гибелью своих близких, он даже не понимал, что с ним происходит. Когда матрос спустился вниз, Бим-бим увидел на земле умирающего отца. Огромная трещина прошла через все его тело, а отвалившийся от него увесистый осколок лежал рядом.

— Куда тебя, сынок, несут? — каким-то неузнаваемым, осипшим голосом спросил отец.

— Меня несут на корабль, папа.

— Значит, так суждено Богом, сынок. Вспоминай нас с матерью и не забывай, что ты из церковной семьи. Будешь служить на корабле, служи честно, чтобы не посрамить наш благородный род церковных колоколов.

— Прости меня, отец, и ты, мама, прости. Я был не очень-то послушным сыном, и теперь я об этом горько сожалею.

— Мы тебя прощаем, сынок, — сказала мать надтреснутым голосом. — Только умоляю тебя, сохрани веру в Бога. Где бы ты ни был, всегда помни свою родную колокольню, тогда и сохранишь свою веру.

С тех пор Бим-бим плавал на корабле по Волге. Он повидал много красивых городов и сел. Но вскоре все это стало привычным, и ничто не волновало его сердце, кроме одного: каждый раз, когда он проплывал мимо своей родной колокольни, все в нем сжималось в тоске и печали. Ему казалось, что корабль слишком быстро проплывает это место. И он вновь с трепетным волнением ждал встречи со своей колокольней. Задолго до приближения к храму он узнавал родные берега, и его сердце начинало отчаянно биться. Еще один изгиб русла реки — и уже виднеются кресты и маковки куполов. Порою Бим-биму начинало казаться, что вот прямо сейчас на колокольне раздастся отцовское «бум-бум». И оно понесется сладостным, родным звуком над Волгой, и отцовскому голосу начнет вторить материнское «бам-бам». Но колокольня молчала, и это молчание низводило в душу Бим-бима такую грусть, что предложи ему кто-нибудь хоть еще один раз услышать голоса его близких, он готов был за это счастье навеки сгинуть в глубинах волжской воды.

Как-то раз, проплывая близ одного села, Бим-бим заметил пожар, и тут ему показалось, что он слышит голос старшего брата: «Бом-бом». А один раз, когда он проплывал мимо школы, то ему послышался голосок его младшей сестренки: «Дилинь, дилинь, дилинь».

Вскоре началась тяжелая война. И он вместе со своим матросом воевал на боевом корабле под Сталинградом. В самый разгар боя, когда кругом рвались снаряды и свистели пули, Бим-бим услышал, что его матрос молится Богу. Это очень обрадовало колокол. Корабль сильно качало, и Бим-бим качался вместе с ним, но с упоением продолжал слушать молитву. И тут он заметил пулю, которая летела прямо в его матроса. Бим-бим решительно качнулся в ее сторону, жалобно звякнув от удара. Матрос понял, что колокол защитил его от смерти и, перекрестившись, поцеловал своего спасителя.

Прошли годы. Война закончилась. Матрос уже был капитаном большого пассажирского теплохода, но не покинул свой колокол. Бим-бим, проплывая теперь мимо своей колокольни, с огорчением видел, что храм потихонечку разрушается: прогнили купола, покосились кресты, провалилась кровля и осыпалась штукатурка. Вскоре капитан ушел на пенсию, а заботу о колоколе передал своему сыну — молодому капитану. Но и молодой капитан вскоре состарился. И как-то раз, подойдя к колоколу, сказал:

— Ну все, старина, теплоход наш списывают на металлолом, а меня списывают на берег. Но ты не бойся: я возьму тебя с собой.

Бим-биму было грустно оттого, что он больше никогда не увидит своей колокольни. В этом последнем рейсе он с особым волнением ждал встречи со своим храмом, чтобы попрощаться с ним навсегда. Но то, что он увидел, подплывая к своему храму, его взволновало еще сильней. Бим-бим увидел, что храм начали ремонтировать. «Раз храм восстанавливают, значит, там будут служить. Интересно, а кто там будет звонить к службе?» Бим-бим взмолился:

— О! Если только один раз мне дали бы позвонить к Божественной службе, то я готов принять мучительную смерть в плавильной печи. Только один раз, — и Бим-бим горестно зарыдал.

Капитан тоже заметил, что храм восстанавливают. По прибытии в порт он взял колокол, погрузил его в багажник своего автомобиля и поехал к тому храму.

Когда Бим-бима несли по свежевыструганным ступенькам на колокольню, он плакал, но уже от счастья. А когда его стали укреплять на звоннице, то он заметил, что тут уже висят колокола. Бим-бим пригляделся и ахнул, едва не лишившись чувств. Рядом с ним — его братья и сестры! Они радостно приветствовали Бим-бима.

— Ну что, бродяга-романтик, наскитался на воле?

— Братья, сестры! Да как же вы тут, я уже и не надеялся вас увидеть!

— Меня забрали к себе пожарники, — сказал старший брат Бом-бом,— и я все эти годы возвещал набатом о пожарах.

— Так это значит, что твой голос во время пожара мне не почудился! — воскликнул Бим-бим.

— А меня ты, братик, не мог слышать, — сказала старшая сестра Бем-бем, — я проводила время в тишине музейных залов.

— Меня ты тоже не мог слышать, — сказал младший братишка Динь, — меня спрятала на чердаке одна верующая старушка. Так я и валялся там в пыли все эти годы. Пока меня не разыскала ее внучка и не снесла сюда, в храм.

— А вот меня ты мог слышать, — похвасталась малышка Дилинь, — я работала в школе и возвещала своим звоном начало уроков и перемен.

— Да, сестренка, — воскликнул Бим-бим, — я действительно один раз, случайно, слышал тебя и был очень удивлен.

— А теперь, братец, ты расскажешь нам свою историю. Мы уверены, что у тебя есть что рассказать.

— О да, мои дорогие братишки и сестренки, моих рассказов хватит вам на долгие годы. Но я слышу, как поднимается звонарь, служба Богу прежде всего, а наговориться с вами мы еще успеем. В своих скитаниях я понял твердо одно: нет ничего лучше и краше на всей земле, чем служение Богу.

К сожалению, не было колокола-отца и колокола-матери. Но вместо отца звон начал его старший сын и над волжскими просторами понеслось: «БОМ-БОМ». И вот уже его сестра начала ему вторить: «Бем-бем». Она старалась свой звук сделать как можно насыщеннее. Поэтому у нее почти по-матерински выходило: «Бам-бам». Вскоре в общий семейный хор радостно и звонко ворвался голос Бим-бима. И на всем этом фоне голосов старших братьев и сестер, залились мелодичным перезвоном повзрослевшие малыши: «Динь-дилинь, динь-дилинь, динь-дилинь».

Думаю, не надо говорить, как самозабвенно и с упоением звонили после долгой разлуки колокола. Ведь они себя вновь ощущали дружной колокольной семьей.

История одного колокола | Вера-Эском

На одной высокой колокольне на живописном берегу реки Волги жила-была семья колоколов. Колокол-папу – солидный колокол в сорок пудов – звали Бом-бом. Он начинал всегда первым, и долго его могучий бас разносился над волжскими просторами: «Бо-омм! Бо-омм!» Затем, как бы робко, ему начинала вторить колокол-мама: «Баммм! Баммм!» Подхватывали звон старшие братья и сёстры, и сразу же начинали весёлый перезвон малыши, которые просто заливались неудержимым звонким и весёлым смехом: «Динь-дилинь! Динь-дилинь!»

Бим-бим, колокол весом в пуд, был очень мечтательным ребёнком. По целым дням с высокой колокольни он наблюдал, как по Волге шли пассажирские пароходы и буксиры, которые тянули за собой огромные баржи. На носу пароходов и буксиров висели медные колокола. «Это корабельные рынды, сынок, – объяснил отец, – почти что наши родственники». «Как бы я хотел быть рындой! – вздыхал грустно Бим-бим. – Я бы плавал и много бы всего навидался». «Быть церковным колоколом очень почётно, – говорила мама-колокол. – Ведь мы зовём людей на молитву – значит, служим Богу. А выше этого служения ничего нет на земле». «Мне уже наскучило это служение, – бурчал Бим-бим. – Каждый раз одно и то же. А на кораблях люди танцуют, поют и веселятся. Там жизнь интересней, чем здесь, на колокольне». «Как это “одно и то же”?! – возмущался отец. – Звон у нас всё время разный, для каждого случая особый. Звон – это наша молитва Богу. Если её исполнять с душой и сердцем, то она никогда не наскучит». Но Бим-бим слушал отца вполуха и продолжал мечтать о том, чтобы стать корабельной рындою.

Недалеко от храма был причал, и Бим-бим сумел познакомиться с одним корабельным колоколом.

Как-то раз, проплывая мимо храма, рында прокричал Бим-биму: «Послушай, Бим! В стране произошла революция! Храмы закрываются! Религия отменяется!» Бим-бим очень обрадовался этому известию и даже закричал: «Ура-а! А теперь я… смогу стать рындой?» «Конечно! Свобода! Ты теперь можешь стать кем угодно!» – заверил его приятель.

Вскоре на церковь повесили замок, и в колокола звонить перестали. «Вот тебе, сынок, и свобода, – ворчал отец. – Виси себе на свободе, никому не нужный…» Прошло несколько лет, и вдруг колокола услышали скрип ступенек. Они очень обрадовались, думая, что идут звонить. На колокольню поднялось сразу несколько человек. Один сказал: «Эти, самые большие, будем сбрасывать прямо с колокольни». «Они же так разобьются», – заметил второй. «Ну и пусть себе бьются, всё равно их отправят на переплавку». Тут-то колокола и поняли, какая ужасная участь их ждёт. Люди соорудили деревянный настил, спустили на него колокол-папу. Папа-колокол молча упирался, но его всё равно постепенно продвигали к краю колокольни. Когда колокол-отец почувствовал, что ему больше не удержаться, он успел крикнуть: «Прощайте, мои родные! Сейчас вы в последний раз услышите мой зво…» Договорить он не успел. «Бо-оммм!» – раздалось от удара огромного колокола в землю. И земля, и колокольня содрогнулись от этого могучего удара. «Прощайте, дети, – сказала, заливаясь слезами, колокол-мать. – Вы знаете, как я вас всех любила…» Через несколько мгновений внизу раздалось глухое: «Баммм!» – и всё смолкло. Дети беззвучно оплакивали своих родителей, готовясь разделить их участь.

На колокольне был матрос. Он подошёл к Бим-биму и слегка дёрнул за верёвку его язык. Раздалось печальное и негромкое: «Бимм!» «Звук этого колокола очень похож на рынду, – сказал матрос. – Пожалуй, возьму я этот колокол на корабль. Наша старая рында недавно треснула».

С тех пор Бим-бим плавал на корабле по Волге. Он повидал много красивых городов и сёл. Вскоре это стало привычным, и ничто не волновало его сердца. Кроме одного: каждый раз, когда он проплывал мимо своей родной колокольни, всё в нём сжималось от тоски и печали. Порой Бим-биму казалось: вот сейчас раздастся отцовский голос: «Бо-омм! Бо-омм!» – и понесётся сладостным родным звуком над Волгой… Но колокольня молчала…

Вскоре началась тяжёлая война, и Бим-бим вместе со своим матросом воевал на боевом корабле под Сталинградом. В самый разгар боя, когда кругом рвались снаряды и свистели пули, он услышал, что матрос молится Богу. Это очень обрадовало колокол. Корабль сильно качало, и Бим-бим качался вместе с ним. Пуля летела прямо в матроса. Бим-бим решительно качнулся в её сторону, при этом жалобно звякнув от удара. Матрос понял, что колокол спас его от смерти и, перекрестившись, поцеловал своего спасителя.

Прошли годы. Война уже давно закончилась, а колокол и матрос всё плавали вместе по Волге. Правда, матрос был уже капитаном большого пассажирского теплохода. Бим-бим, проплывая мимо своей колокольни, с огорчением видел, что храм потихоньку разрушается. Прогнили купола, покосились кресты, провалилась кровля…

Пронеслось ещё много лет. Старый капитан давно ушёл на пенсию, и колокол плавал с его сыном. Но и молодой капитан со временем состарился. И как-то раз, подойдя к колоколу, сказал: «Вот и всё, старина. Отплавали мы. Теплоход наш списывают на металлолом». Бим-бим страшно расстроился: ведь он больше никогда не увидит свою колокольню! В последнем рейсе он с особым волнением ждал встречи с ней, чтобы попрощаться навсегда. Но… то, что он увидел, подплывая к родному месту, его взволновало ещё сильней. Бим-бим увидел, что храм начали ремонтировать! «Раз храм восстанавливают, значит, там будут служить! Интересно, кто же там будет звонить?» Подумав это, Бим-бим взмолился: «О, если бы только один раз мне дали позвонить к Божественной службе!»

Капитан тоже заметил восстановление храма и решил сделать ему подарок. По прибытии в порт он взял колокол, погрузил его в багажник своего автомобиля и поехал к храму. Бим-бима несли по свежевыструганным ступенькам на колокольню, и он плакал от счастья! Когда его стали укреплять на звоннице, он заметил, что тут уже висят колокола. Бим-бим пригляделся и ахнул: рядом с ним – его братья и сёстры! Они радостно приветствовали Бим-бима: «Ну что, бродяга-романтик? Наскитался на воле?» «Братья, сёстры, да как же вы тут? Я уже и не надеялся вас увидеть!» Оказалось, что старший брат служил у пожарных и все эти годы возвещал набатом о пожарах. Старшая сестра пролежала в тишине музейных залов, младшая сестрёнка в сельской школе звала ребят на уроки и переменки. А младшего братика сберегла на чердаке одна верующая старушка, и недавно её внучка отыскала его и принесла сюда. «А моих рассказов хватит на долгие годы, – сказал Бим-бим. – Но в своих скитаниях я понял одно: нет ничего лучше и краше на свете, чем служение Богу!»

И вот впервые за многие годы на колокольне начался звон.

Колокола были счастливы. Ведь они себя снова ощущали дружной колокольной семьёй!

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

История колокольного звона | Откройте для себя колокольный звон — кампанология, искусство изменения звонка, научитесь звонить

Звон колоколов глубоко укоренился в британской культуре.

Почти все в Британии живут в пределах слышимости колоколов.

Они служат великолепным саундтреком к нашим историческим моментам, взывают к нашим праздникам и грустно звонят, сопереживая нашему горю.

Горько-сладкий звук одного колокола или величие целого звона стали частью английского наследия, и большую часть истории страны можно проследить через историю ее колоколов.

Они призывают нас просыпаться, молиться, работать, браться за оружие, пировать и, во время кризиса, собираться вместе. Прежде всего, колокола — это звук свободы и мира, поскольку во время Второй мировой войны они молча висели до того дня, когда они могли звонить в мире.

0-1000 н.э.

Первые миссионеры использовали маленькие колокольчики, чтобы призывать людей к поклонению. Колокола были введены в христианские церкви около 400 г. н.э. Паулином, епископом Нолы в Кампании. Их принятие в широком масштабе не становится очевидным примерно до 550 года, когда они были завезены во Францию ​​и Италию, а затем распространились в Великобританию благодаря монахам и монахам, присоединявшимся к религиозным орденам.

К 750 году они были достаточно распространены, чтобы архиепископ Йоркский приказал всем священникам звонить в колокол в определенное время. Святой Дунстан, тогдашний епископ Лондона и архиепископ Кентерберийский, в конце 10 века повесил колокола во всех церквях, находящихся под его опекой, и дал правила их использования.

В Средние века считалось, что колокола обладают сверхъестественной силой. Говорят, что в 7 веке епископ Аурелии звонил в колокола, чтобы предупредить людей о нападении. Говорят, что когда враги услышали их, они в страхе бежали. Люди считают, что колокола спасли их. В мире, где мало людей производили шум, звон колоколов был не только величественным, но и мог быть очень пугающим.

Подвешивание колоколов в британских церквях быстро распространилось: в аббатствах Уэрмут (вверху) и Уитби были зарегистрированы колокола в 680 году. Говорят, что служители Кентерберийского собора звонили себе, когда был убит Томас-а-Бекет.

До 14-го века

До правления Генриха VIII и протестантской Реформации большинство колоколов в церквях и монастырях подвешивались на простом веретене, и дьяконы звонили в них, дергая за веревку.

Звонари начали экспериментировать с новыми способами подвешивания колокола, чтобы получить больший контроль. Первым усовершенствованием было крепление колокола к четвертному колесу с помощью шпинделя, служащего осью, и веревки, прикрепленной к ободу колеса. По мере того, как этот метод становился популярным, колокола стали устанавливать на полуколеса.

Реформация, 1536

Осквернение монастырских аббатств и построек часто включало снятие многих церковных колоколов.

После Реформации, 1600-е годы

После Реформации во многих церквях начали перевешивать колокола, причем в большинстве из них использовалась новая технология колоколов, установленных на цельном колесе. Это дало гораздо больший контроль при использовании веревки, но последней доработкой стала подставка и ползунок, чтобы можно было «установить» звонок. Теперь звонарь мог вращать колокола на 360 градусов, а также останавливать и включать звон по своему желанию.

1586

Расходы на содержание колоколов и оплату звонарей, которым в то время платили за их услуги, могли составлять довольно большую часть расходов на содержание прихода. Церковь Святой Маргариты в Вестминстере (справа) платила звонарям по одному шиллингу за то, что они звонили при обезглавливании королевы Шотландии. Менее чем через двадцать лет та же церковь заплатила в десять раз больше за звонок «в то время, когда здание парламента должно было быть взорвано».

Был долгий период развития в течение десятилетий, когда появлялись целые колеса, до середины 17 века, когда начал происходить упорядоченный звон с изменением рисунка нот.

1612

Сочетание более легкого управления с помощью целого колеса и развития сменного звона вызвало повышенный интерес со стороны мирян, перенявших звонницу от духовенства.

Таинства «Компании звонарей Пресвятой Девы Марии Линкольнской» были запечатаны 18 октября 1612 года, что сделало ее старейшей из сохранившихся ассоциаций. Есть свидетельства того, что Собор платил звонарям за то, чтобы они звонили в конце шестнадцатого века, что делает это Общество старейшим, способным проследить непрерывное существование в течение как минимум 400 лет. Более известное Древнее общество молодежи колледжей было основано в 1637 году и по сей день предоставляет звонарей для собора Святого Павла и Вестминстерского аббатства.

Таинства Общества звонарей Пресвятой Девы Марии Линкольнской были запечатаны в 1612 г. обеспечивают физические упражнения и интеллектуальную стимуляцию.

В сельских церквях, однако, банды простых звонарей стремились перещеголять друг друга. В дни соревнований звонку часто предшествовала обильная трапеза в местном пабе, после чего каждому звонарю в группе, показавшей лучшие результаты, вручали «хорошую шляпу» или пару перчаток.

1668

Отдых начал процветать в Лондоне и его окрестностях в конце 17 века. Важной вехой в развитии звонка перемен стала публикация в 1668 году Ричардом Даквортом и Фабианом Стедманом их книги Tintinnalogia, которая в подзаголовке обещала изложить «простые и простые правила для звонка всех видов простых перемен». Стедман последовал этому в 1677 году с другим известным ранним гидом, Кампаналогией. Он выявил технические улучшения в изменении звонка всего за девять лет. Тинтинналогия упомянула несколько методов; Campanologia упоминает десятки новых методов, в том числе введение его Grandsire Method и его принципа Stedman.

В этих книгах описано искусство смены звонка и составлены правила для длинных серий перемен без необходимости звонков, в соответствии с которыми колокольчики должны меняться местами при каждом натяжении веревки. Вскоре появились дополнительные правила, и изменения можно было разработать, записать и выучить наизусть, чтобы создать шаблоны, в которых колокола никогда не звучали в одном и том же порядке дважды. Эти композиции были названы методами, и вскоре были созданы сотни, часто названные в честь городов, в которых они впервые звучали, таких как Норвич, Лондон или Кембридж.

Tintinnalogia показывает перекрещивающиеся движения колоколов, как в звоне, написанном в их пронумерованных рядах по шесть, каждый колокол перемещается с каждым ударом в следующий ряд, следующий и следующий, пока не будет выполнено полное количество возможных изменений. было закончено. В этой книге Стедман излагает свой знаменитый принцип для пяти колоколов, принцип Стедмана, который он изобрел в 1657 году. Стедману обязана сложная система изменений, которая производит «звон». Из-за этого Стедмана называют «отцом современного звона». Самая старая система перезвона — Grandsire Doubles (ранее Grandsire Bob), которая звонит в пять колоколов. От этих двоих, Грандсира и Стедмана, развилась смена звона на пятерых. Позже сменный звон был распространен на большее количество колоколов.

1700s

В сельской местности стандарты поведения ухудшились, звонари описывались как расклады и пьяницы. Часто местные жители видели возможность заработать несколько шиллингов, однако их часто быстро переводили с церковной башни в деревенскую гостиницу. Использовалась любая возможность, чтобы позвонить, за что трактирщики были очень благодарны. Посещение церковных служб не считалось частью колокольного звона.

Истории о способности колокола исцелять, отгонять зло и дьявола, успокаивать бури и спасать людей от чумы, вредителей и врагов привели к тому, что в момент смерти звонили в колокола, чтобы отвратить дьявола от души умершего. ушел. В 1700-х годах в церковь Святого Гроба Господня в Олд-Бейли была передана сумма денег для оплаты звона в дни казни. Осужденным вручали сервиз, букет цветов и «звон» в колокола.

1715

Считается, что первый настоящий звон (более 5 000 различных вариаций) прозвучал 2 мая 1715 года в Сент-Питер-Мэнкрофт, Норвич.

1731

К середине 18 века во многих газетах указывается, что возможность простоять в течение трех часов и прозвонить 5040 пересадок была обычным явлением, а также что поблизости и вдалеке была толпа слушателей, жаждущих услышать . В Лестере в марте 1731 года один из звонарей прокомментировал; «Мы по звонку колоколов завершили весь звон Grandsire Triples за три часа и две минуты, к большому удовольствию тысяч людей как в городе, так и в деревне».

1767

В Дебенхэме в Саффолке группа из восьми молодых людей позвонила в звон Боба Мейджора, состоявший из 10 080 изменений и длившийся более шести часов.

16 марта эти колокола качали
Такой звон в старой Англии, как никогда не звонили
Любые восемь человек, действительно когда-то
И теперь они веселы и просто в расцвете сил
Маленький Сполдинг, плотник не очень толстый
Схватился за дискант и качнул ее около
Там был Сойер строгальщик он поник на ходу
Начну со второго, как я полагаю
Райт, мельник из Уэтерсетта, он не очень старый
И все же он скорее будет звонить, чем брать дань
Там есть кузнец Петтит, которого вы очень хорошо знаете
Он снесет четвертый и даст ей хороший удар
Вот Эббот пятый, хоть и молод на своих ударах
Он лучше будет звенеть, чем водить спицы

1800-е

Перемены звон стал снижаться в обществе, с руганью, курением и бочка пива в башне нормальная. Некоторые колокольни прославились как место встречи деревенского сброда, который предавался пьянству и буйству. Между звонарями и духовенством возник глубокий раскол, и некоторые башни были закрыты их должностными лицами. Звонари часто врывались на колокольню, чтобы позвонить или выпить, и обычно были очень независимыми, оставляя за собой право выбирать, когда звонить. Хай-Уиком, Бакс, 1832 год… прозвенели колокола, чтобы отпраздновать принятие законопроекта о реформе, но несколько дней спустя, по случаю ежегодного визита епископа, звонари отказались явиться в знак своего неодобрения по поводу того, что он проголосовал против. законопроект в HoL.

Являются церковной собственностью, так что закон на стороне ректора, но мало что может сделать против банды звонарей. В сельской местности любое действие восстанавливается = сплоченность и все связаны между собой. Меньшие общины и сбор денег.

Викторианская реформа

Викторианская реформа англиканской церкви включала пересмотр практик, использовавшихся со времен Реформации. В 1839 году Кембриджское общество Камдена начало национальную весеннюю уборку церквей, включая башню и звонарей. Ректоры были восстановлены в управлении колокольнями, несмотря на многочисленные группы звонарей, которые боролись за сохранение своих «привилегий».

Руководители церкви хотят улучшить стандарты звона и, прежде всего, обеспечить надлежащее и благоговейное поведение в звоннице и поощрять звонарей к посещению церковных служб. Во многих церквях убрали пол звонницы и удлинили веревки, так что звонари теперь выступали на виду у прихожан.

1896

К концу 19 века женщины начали звонить в колокола. Мисс Элис Уайт из Бейзингстока была первой женщиной, завершившей полный звон в 189 году.6. По мере роста интереса женщин в 1912 году была создана Женская гильдия звонарей перемен. штрафы за плохой звонок или поведение. К 1900 году появилось новое поколение звонарей, и колокольный звон снова стал респектабельным и частью церкви.

Многие установки колоколов также были улучшены, в них стало легче звонить, а также активировались более сложные методы, требующие большей степени концентрации, которые нельзя пытаться использовать при опьянении алкоголем.

1918

После Первой мировой войны разочарование в политиках выразилось в настроении против организованной религии. Количество посещающих церковные службы резко сократилось, уменьшилось и количество звонарей.

1939

Во время Второй мировой войны все церковные колокола были отключены, чтобы звонить только для сообщения о вторжении вражеских войск. Эффект возрождения интереса к искусству после восстановления мира. В комедийном сериале BBC «Армия папы» был эпизод, в котором церковные колокола зазвонили по ошибке, что заставило ополчение поверить в то, что происходит вторжение.

1950

С 1950 г. резко увеличилось количество звонарей, особенно молодых звонарей, что сопровождалось повышением уровня звона.

1997

Звонок в тысячелетие – Лотерейный грант в размере 3 млн фунтов привел к реализации 150 отдельных проектов по восстановлению и увеличению колоколов.

Звонок в 2000 году. Этот проект был крупнейшим национальным мероприятием по звонкам, когда-либо проводившимся, его целью было привлечь 5000 новых звонарей, которые научились звонить как раз к Тысячелетию. Примерно 91 января 2000 года звонили 5% всех церковных колоколов Великобритании.

2012

XXX Олимпийские игры в Лондоне. На протяжении 8000 миль эстафеты огня звонили колокола в ознаменование прохождения Олимпийского огня и в кульминации эстафеты огня, а также в рамках Лондонского фестиваля 2012 года, в 8:12 утра в день церемонии открытия три минуты звона всевозможные колокола привлекли внимание публики к колокольному звону и транслировались для примерной аудитории более 12 миллионов человек. Затем большой олимпийский колокол занял видное место на церемонии открытия Олимпийских игр. Церемонию открыл победитель Тур де Франс Брэдли Уиггинс, заказанный литейным заводом Whitechapel Bell в Лондоне. При весе 23 тонны это самый большой гармонически настроенный колокол в мире.

Олимпийский колокол

…это самый большой гармонически настроенный колокол в мире, он был изготовлен на заводе Whitechapel Bell Foundry, чья мастерская находится всего в нескольких милях от Олимпийского стадиона в Стратфорде.

Бриллиантовый юбилей королевы

В рамках празднования Бриллиантового юбилея Ее Величества Королевы на литейном заводе Whitechapel Bell Foundry были отлиты восемь колоколов, которые возглавили театрализованное представление на Темзе с участием 1000 лодок с плавучей колокольней, с которой звонили в колокола.

Bell History — Изобретение и история колоколов

История колоколов началась с развитием металлургии в древнем Китае. В 2000 г. до н.э. начали появляться кулачные колокольчики, которым постепенно удалось вселить
себя в китайской культуре, религии и образе жизни. Шли века, и создание колоколов становилось искусством, что давало художнику возможность вселить
на них различные изображения и темы, привлекавшие внимание королевской семьи и знати Китая. Они изменили способ использования колоколов, создав из
предмет, который символизировал богатство, власть и влияние. Однако все изменилось, когда колокола начали распространяться по всей Азии от богатой Индии до страны
Восходящее солнце Япония. Это расширение внесло несколько важных изменений в способ использования колоколов — колокола меньшего размера открыто использовались людьми, которые хотели
простой способ передачи информации на большие расстояния (например, оповещение об окончании рабочей смены), музыканты всех мастей переняли небольшие и точные
сделали колокола важным инструментом и, что наиболее важно, такими религиями, как буддизм, индуизм, синтоизм и даже древнеегипетская религия богов солнца. Эти
Религии оказались решающими для принятия колоколов во всем мире, и многие из их ранних использований колоколов до сих пор сохранились в многочисленных религиозных
обряды, традиции и общественные суеверия, которые были созданы самими людьми.

Еще до появления христианства колокола рассматривались как музыкальный инструмент богов, как предметы, способные нести волю богов по земле,
обеспечить мир, ясные умы, изгнание злых духов и обеспечить счастье. В Библии много упоминаний о колоколах, особенно в рассказах о Моисее, изучавшем
священство в Египте и привнес знания о колоколах и гонгах в христианство.

  • Колокол изготовлен из того же материала, что и сам колокол.
  • Колокольчик может ударить в колокол со скоростью до 1000 километров в час, а колокол может выдерживать эту силу тысячи лет, если его создать.
    правильно.
  • Трудящийся колокол — это стационарный колокол, который звонит с медленным повторением.
  • Карильоны состоят минимум из 23 точно настроенных колокольчиков.
  • Великобритания получила прозвище «Звенящий остров» из-за множества колоколов.
  • Самым большим из когда-либо сделанных колоколов был Большой колокол Дхаммазеди. Когда он был создан, он весил более 300 тонн и в конечном итоге был потерян под рекой Бирма, когда
    Португальские завоеватели пытались украсть его и переплавить на пушки.
  • Титаник имел три колокола диаметром от 2 до 23 дюймов.

Колокола — один из самых влиятельных ударных инструментов, чей мощный звук и простота в общении сумели стать одним из самых важных инструментов в мире. Здесь вы можете узнать все это, их историю, связь с церковью и народные традиции, которые до сих пор связаны с ними.

Изготовление колоколов — искусство столь же древнее, как и современная человеческая цивилизация. Чтобы изготовить один колокол, ремесленники должны успешно следовать подробным инструкциям, собирать материалы и молиться, чтобы все, что они делают, не привело к катастрофической поломке, которая может очень легко разрушить колокол. Здесь вы можете узнать больше об этом процессе.

За полтора тысячелетия многие колокола успели прославиться на весь мир. Здесь вы можете узнать больше об этих примечательных колоколах, о том, когда они сделаны и что делает их особенными.

После падения Западной Римской империи европейская церковь, наконец, смогла действовать публично. В 5 -м веке итальянские монахи возродили
древние знания о литье колоколов, создании первых европейских церковных колоколов. Традиция использования колоколов в христианской церкви медленно путешествовала по Европе,
особенно после того, как Папа Сабиниан признал колокола в 604 году важной частью многих христианских церемоний. Как колокола получили дальние земли (такие как
Британские острова), местное население стало формировать вокруг себя собственные суеверия. Самым популярным среди них является поверье, что звук колоколов
благословите брак и обеспечить счастье для молодоженов. Эта традиция успела распространиться по всему миру, став одной из самых известных традиций.
на современных церковных венчаниях и превращая колокольчик в синоним брака.

С развитием металлургии и литья колоколов современные колокола становились больше с каждым веком. Используя 3000-летнюю смесь бронзы (соотношение 4:1
из меди и олова), основателям колоколов удалось выковать невероятные творения, которые до сих пор вызывают трепет у людей, которым удалось испытать их звук. Создано более
длительный процесс, колокола были специально сделаны для усиления их резонанса и создания приятных звуков, которые могут достигать расстояния многих миль. Сегодня колокола
создаются от небольших декоративных размеров до больших 300-тонных колоколов, которые считаются одними из самых важных национальных сокровищ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts