Иудаизм чем отличается от православия: Об отношении православия к иудаизму
Содержание
Об отношении православия к иудаизму
5 ступеней веры
Оглавление
- Каково отношение Православной Церкви к иудаизму?
- Как понимают богоизбранность современные иудейские священники? Почему они не признают Спасителя?
- Что делать, чтобы не было очень много евреев в духовенстве, в частности, в Москве?
- Еврей-христианин — самый большой позор для еврея. Ведь Вы чужой и для христиан, и для иудеев
Каково отношение Православной Церкви к иудаизму?
Иудаизмом мы называем религию, которая возникла после христианства, но очень скоро после него. Была единственная основа для трех главных монотеистических религий: эта основа называется Ветхий Завет, созданная в рамках и в лоне древнеизраильской культуры. На этой базе сначала возникает позднее иудейство, в лоне которого рождается Христос и проповедуют апостолы. К концу I столетия возникает религия, которая называется иудаизм. Что у нас, у христиан, общего с этой религией? И они, и мы признаем Ветхий Завет, только для нас это часть Библии, для них — вся Библия. У нас есть свои уставные книги, которые определяют церковную и богослужебную жизнь. Это типиконы, новоканоны, церковные уставы и так далее. Иудаизм развивал аналогичные, но уже свои каноны. В чем-то они совпадают с нашими, в чем-то отделяются.
Есть два главных отличия иудаизма от христианства. Первое: христианство стоит на том, что Бог открылся через Иисуса Христа, что было и остается единственным и уникальным спасительным актом соприкосновения между Небом и землей. Для иудаизма Иисус Христос был в лучшем случае великим учителем морали и веры, последним из библейских пророков. Второе отличие: иудаизм, родившись из ветхозаветной религии, почти уже универсальной, превратился в религию национальную, то есть был отброшен в одну из древних фаз религиозного развития. В древности, до времен Александра Македонского, все религиозные традиции были тождественны национальным. То есть если человек был греком, он исповедовал греческую религию, потому что он не мог почерпнуть информацию нигде, кроме своей семьи, города, своей общины. Национальные религии являются пережитком тех древних времен. Для иудаизма это имело значение чисто историческое, потому что он сохранял идентичность израильского народа, еврейского народа. Но свое мировое значение он утратил.
Как понимают богоизбранность современные иудейские священники? Почему они не признают Спасителя?
С точки зрения Библии, богоизбранность — это призвание. Каждый народ имеет свое призвание в истории, каждый народ несет на себе некую ответственность. Израильский народ получил от Бога религиозное мессианское призвание, и, как говорит апостол, эти дары неотменимы, то есть это призвание остается до конца истории. Человек может его соблюдать или не соблюдать, быть ему верным, изменять ему, но Божие призвание остается неизменным. А почему не приняли Спасителя? Дело в том, что это не совсем точно. Если бы иудеи не приняли Христа, то кто бы нам рассказал о Нем? Кто были те люди, которые написали Евангелия, послания, которые разнесли по древнему миру весть о Христе? Это были тоже иудеи. Так что одни приняли, другие не приняли, так же, как в России или во Франции. Скажем, святая Жанна Д“Арк приняла, а Вольтер Его не принял. И у нас тоже — есть Святая Русь, а есть Русь богоборческая. Всюду есть два полюса.
Что делать, чтобы не было очень много евреев в духовенстве, в частности, в Москве?
Думаю, что это глубокая ошибка. Я, например, не знаю ни одного в Москве. У нас примерно половина украинцев, довольно много белорусов, есть татары, есть много чувашей. Евреев там нет. Но, по определению Русской Православной Церкви, по уставу ее, принятому на соборе, она является многонациональной Церковью. А изгнание еврейских элементов из Церкви надо начинать с того, чтобы вынести все иконы Богоматери, которая была дочерью Израиля, выбросить иконы всех апостолов, сжечь Евангелие и Библию и, наконец, повернуться спиной к Господу Иисусу Христу, который был евреем. Эту операцию над Церковью проделать невозможно, но ее пытались произвести несколько раз. Были гностики, которые хотели отсечь Ветхий Завет от Нового, но они были признаны еретиками, и Отцы Церкви не допустили распространения гностицизма. Был еретик Маркион во II веке, который пытался доказать, что Ветхий Завет — это произведение дьявола. Но он был объявлен лжеучителем и изгнан из Церкви. Таким образом, эта проблема старая и ничего общего с Церковью не имеющая.
Христианство пришло в мир, неся братство людей. В то время, когда народы уничтожали и ненавидели друг друга, оно устами апостола Павла провозгласило, что во Христе “нет ни эллина, ни иудея, ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного”. Это вовсе не означает, что оно отрицает наличие людей разных культур, языков, историй, народностей. Церковь всегда развивала и поддерживала все национальные формы христианства. Поэтому, когда мы праздновали тысячелетие христианства на Руси, мы все, верующие и неверующие, знали, какое огромное влияние Церковь оказывала на русскую культуру. Но такое же влияние она оказывала и на греческую, и на римскую культуру. Войдите в храм и посмотрите, какой огромный вклад внес каждый народ в Церковь. О роли Израиля я уже сказал: Христос, Дева Мария, Павел, апостолы. Дальше идут сирийцы: бесчисленные мученики. Греки: Отцы Церкви. Италийцы: бесчисленные мученики. Нет народа, который не внес бы своего вклада в огромное и грандиозное здание Церкви. Каждый святой имеет свое отечество, свою культуру. И для нас, живущих, по воле Божией, в многонациональном государстве, христианское умение любить, уважать, чтить другие народы является не каким-то праздным дополнением, а жизненной необходимостью. Ибо тот, кто не уважает чужого народа, не уважает себя. Народ, уважающий себя, всегда будет уважительно относиться к другим народам, подобно тому как человек, хорошо знающий свой язык, ничего не теряет от того, что он знает и любит другие языки. Человек, который любит иконопись и древнерусское пение, может любить и Баха, и готическую архитектуру. Полнота культуры раскрывается в совместном творчестве разных народов.
Еврей-христианин — самый большой позор для еврея. Ведь Вы чужой и для христиан, и для иудеев
Это неверно. Христианство создано в лоне Израиля. Матерь Божия, Которую почитают миллионы христиан, была дочерью Израиля, Которая любила свой народ так же, как каждая прекрасная женщина любит свой народ. Апостол Павел — величайший учитель всего христианства, был евреем. Поэтому принадлежность христианина, тем более пастыря, к этому древнему роду, имеющему четыре тысячи лет, является не недостатком, а чудесным ощущением, что ты тоже причастен к Священной истории.
Я совершенно чужд национальных предрассудков, я люблю все народы, но я никогда не отрекаюсь от своего национального происхождения, и то, что в моих жилах течет кровь Христа Спасителя и апостолов, доставляет мне только радость. Это для меня просто честь.
- 11 тыс. 0
В чем разница между христианством и иудаизмом?
Вопрос
Ответ
Среди всех основных мировых религий христианство и иудаизм, вероятно, наиболее похожи. Они верят в единого Бога, Который всемогущ, всеведущ, вездесущ, вечен и бесконечен. Обе религии верят в Бога, Который является святым, праведным и справедливым, и в то же время любящим, прощающим и милосердным. Христианство и иудаизм совместно используют еврейские Писания (Ветхий Завет) как авторитетное Слово Божье, хотя христианство включает и Новый Завет. И христианство, и иудаизм верят в существование рая – вечного жилища праведников, и ада – вечного жилища нечестивых (хотя не все христиане и не все иудеи верят в вечность ада). Они имеют в основном один и тот же этический кодекс, широко известный сегодня как иудеохристианский. Обе религии также учат тому, что у Бога есть особый план относительно Израиля и еврейского народа.
Самое важное различие между христианством и иудаизмом – личность Иисуса Христа. Христианство учит, что Он является исполнением ветхозаветных пророчеств о грядущем Мессии/Спасителе (Исаии 7:14; 9:6-7; Михея 5:2). Иудаизм зачастую признает Иисуса хорошим учителем и, возможно, даже Божьим пророком, но не считает Его Мессией. Более того, христианство учит, что Иисус был Богом во плоти (Иоанна 1:1, 14; Евреям 1:8), а также, что Бог стал человеком через Христа, чтобы Он мог отдать Свою жизнь, приняв наказание за наши грехи (Римлянам 5:8; 2 Коринфянам 5:21). Иудаизм категорически отрицает, что Иисус был Богом или что такая жертва была необходима.
Личность и дело Иисуса Христа – это единственный ключевой аспект, относительно которого христианство и иудаизм не могут достичь согласия. Религиозные лидеры Израиля спрашивали Иисуса: «Ты ли Христос, Сын Благословенного? – Я, – ответил Иисус, – и вы увидите Сына Человеческого сидящим по правую руку от Всемогущего и идущим на облаках небесных» (Марка 14:61-62; тут и далее – Новый Русский Перевод). Но они не поверили Его словам и не приняли Его как Мессию.
Иисус Христос является исполнением еврейских пророчеств о грядущем Мессии. Текст в Псалме 21:15-19 описывает событие, несомненно указывающее на Его распятие: «Пролился я, как вода; все кости мои рассыпались. Сердце мое превратилось в воск и растопилось в груди. Сила моя иссохла, как черепок, и к небу прилип язык. Ты положил меня в смертный прах. Псы меня окружили, сборище злых меня обступило, пронзили мне руки и ноги. Я все свои кости могу перечесть, а они глядят и злорадствуют надо мной. Они делят между собой мои одежды, бросают жребий о моем одеянии». Очевидно, что это мессианское пророчество не может указывать ни на что иное, как на распятие Иисуса Христа, в котором исполнились все эти детали (Луки 23; Иоанна 19).
Нет более точного описания Иисуса, чем в тексте Исаии 53:3-6: «Он был презрен и отвергнут людьми, человек скорбей, знакомый с недугом. Как тот, от кого прячут лица, Он был презираем, и мы ни во что не ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши скорби. Мы же думали: разит Его Бог за грехи Его, бьет Его – вот Он и мучается. А Он был изранен за наши грехи, сокрушаем за наши беззакония; Он понес наказание, чтобы мы получили мир, и ранами Его мы исцелились. Все мы, как овцы, сбились с пути, каждый из нас пошел своей дорогой, но на Него Господь возложил все грехи наши».
Апостол Павел, будучи евреем и ревностным приверженцем иудаизма, встретился с Иисусом Христом в видении (Деяния 9:1-9) и стал Его величайшим свидетелем и автором почти половины Нового Завета. Он понимал разницу между христианством и иудаизмом больше, чем кто-либо другой. Каково же было сообщение Павла? «Я не стыжусь Радостной Вести [об Иисусе Христе], ведь она сила Божья для спасения каждого, кто верит, – прежде всего иудея, а потом и язычника» (Римлянам 1:16).
English
Вернуться на стартовую страницу
В чем разница между христианством и иудаизмом?
Поделиться этой страницей:
Практики | Крещение: новое рождение в Новом Завете с Богом. Святое Причастие: вкушение Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа под видом хлеба и вина. Личная молитва и преданность также полностью зависят от личных предпочтений. | Обрезание, Бар-мицва, Брак, Смерть и траур, (кипа, тфилин, талит, соблюдение кошерности, 613 заповедей, лунный и солнечный календарь, суббота, киддиш, хала, 10 комментариев |
---|---|---|
Духовенство | Священники, монахи, монахини, епископы, патриархи. | Ребе, раввины, моэли, канторы. |
Храм | Церковь, часовня, собор, усыпальница, приход. | Синагога, Шул, Храм |
Место происхождения | Палестина, Рим и Армения. | Ближний Восток |
Использование статуй и картин | Иконы широко используются в православии. | Запрещено. |
Роль Бога в спасении | Спасение является совершенно бесплатным даром от Господа и приходит только по благодати через Иисуса Христа и участие в Таинствах (или Таинствах). | Евреи и праведные язычники получат спасение в олам ха-бах. через молитву, покаяние и добрые дела. |
Священное Писание | Библия, собрание канонических книг в двух частях (Ветхий Завет и Новый Завет). Православные Библии содержат больше Книг в Ветхом Завете, чем протестантские или католические Библии. | Тора. |
Средства спасения | Через Страсти, Смерть и Воскресение Господа нашего Иисуса Христа и через Таинства (или Таинства). | Основано на 3-х элементах покаяния — «тшува», добрых делах, являющихся результатом покаяния — «цдака и мицвот» и жизни в преданности — «кавана и тфила». Иудаизм отрицает необходимость индивидуального и личного спасения, он признает необходимость |
Брак | Моногамный:. «и два станут одним». Один мужчина и одна женщина соединяются под Богом в святом таинстве Брака. На Небесах брака не существует, кроме Брака между Богом и душой. | Моногамный. Под браком понимается слияние мужа и жены в единую душу. Вот почему мужчина считается «неполным», если он не женат, так как его душа является лишь частью большего целого, которое еще предстоит объединить. |
Цель религии | Обрести Вечное Спасение. | Чтобы выполнить Завет с Богом |
Исповедь грехов | Исповедание пастырям для отпущения грехов и ходатайства. | Процесс искупления, во время которого еврей признается в совершении греха перед Богом. Признание в грехе не приносит немедленного прощения, которое им придется доказать, что они усвоили урок своими действиями. |
Святые дни/Официальные праздники | Воскресенье (День Господень), Адвент, Рождество и Новый год, Великий пост, Страстная неделя, Пасха, Пятидесятница, праздники святых. | Суббота – это Шаббат, Рош ха-Шанна, Йом-Кипур, Суккот, Песах, Шавут, Пурим, Ханакка, |
Использование статуй | Используются значки. | Запрещено. |
Основатель | Иисус Христос и Его апостолы. | Авраам и Моисей. |
Буквальное значение | Православный: Соответствие утвержденной доктрине. Христианин: последователь Христа. | Православие: Соответствие традиционным законам. Еврей: потомок Иуды. |
Вера в Бога | Единый Истинный Бог в 3 Божественных Лицах: Отец, Сын (Господь Иисус) и Святой Дух. | Один Бог. |
Ответвления религий | Н/Д. | Христианство, ислам. |
Жизнь после смерти | Вечное спасение на небесах; Вечное проклятие в аду. | Есть 7 Небес. Чем лучше вы в жизни, тем выше вы поднимаетесь. Не верьте в ад. |
Вера | Уверовали во Христа Иисуса и получили Вечное Спасение от Него и Его Церкви. | Молитва должна быть обращена только к Богу и ни к кому другому. Слова пророков верны. Написанная Тора. Мессия придет. |
Рождение Иисуса | Непорочное зачатие в Вифлееме. | Нормальные роды. |
Географическое распространение и преобладание | Восточная Европа, Ближний и Дальний Восток. Многие из них находятся и в Северной Америке. | Израиль, Европа и Северная Америка |
О | Следование Учениям Иисуса Христа и Его Церкви. | Повиноваться Божьим Заповедям и распространять Божье послание. |
Взгляд на другие авраамические религии | Иудаизм – это истинное откровение, но с неполным откровением. Ислам и бахаи ошибаются, потому что они следуют за людьми, которые заявляют, что они выше Христа. | Иудаизм не верит, что Иисус был Мессией; Он не признает Пророков из потомков Исмаила или детей Хетуры. |
Смерть Иисуса | Смерть через распятие. | Смерть через распятие. |
Обряды | Таинства (также известные как «Тайны») | Мицвы |
Личность Иисуса | Иисус есть Логос или вечное Слово. Он Сын в Святой Троице, Сошедший во время, чтобы стать человеком Христом, Иисусом. Он и полностью Бог, и полностью человек. | он был обычным евреем и проповедником, жившим во время римской оккупации Святой Земли в первом веке н. э. Римляне казнили его, а также казнили многих других националистически настроенных и религиозных евреев, за выступления против римлян |
Святки | Воскресенье (День Господень), Рождество, Страстная неделя, Пасха, Новый год, Пятидесятница, праздники святых | Суббота (Sabbath), все еврейские праздники. |
Языки оригинала | Арамейский, греческий и армянский. | иврит. |
Филиалы | 2 основных филиала: Восточный и Восточный. Оба распадаются на другие ветви, такие как греческий (восточный), коптский (восточный) и т. д. | Харедим, хасиды, современные православные и т. д. |
Взгляд анимистических религий | Языческий. | Нееврей. |
Воскресение Иисуса | Подтверждено. | Отказано. |
Второе пришествие Иисуса | Подтверждено | Отказано. |
Воскресение Иисуса | Подтверждено | Отказано. |
Обещанный Святой. | Господь Иисус — долгожданный Мессия Ветхозаветного Пророчества; Он снова придет в конце времен, чтобы исполнить новозаветное пророчество. | евреев ждут Мессию. |
Отношение к другим дхармическим религиям | Отношение ко всем неавраамическим религиям как к языческим в поклонении. | Нееврей. |
День поклонения | Воскресенье (День Господень). | Суббота — это Шаббат. |
Исходный язык | Арамейский, греческий и армянский. | Иврит, арамейский, идиш. |
Место и время происхождения | Пятидесятница. | Около 1943 г. до н. э., город в Вавилонии, названный Ур Халдейский |
Пророки | Пророки — это люди, Избранные Святым Духом, чтобы открыть Его Послание человечеству. | 7 самок и 46 кобелей. представитель Б-га, человек, избранный Б-гом, чтобы говорить с людьми от имени Б-га и передавать сообщение или учение. |
Концепция Божества | Единый Бог: Отец, Сын и Святой Дух. | Один Бог. |
Статус женщин | Женщины могут стать монахинями. | Женщины рождаются более святыми, чем мужчины. Естественно, женщины рождаются более духовными людьми, поэтому им не нужно делать многое из того, что делают мужчины, чтобы попытаться установить связь с Б-гом |
Географическое преобладание | Восточная Европа, Ближний Восток, Дальний Восток и Северная Америка. | Европа, Израиль и Северная Америка. |
Три драгоценности | Христос, Благодать и Добродетель | Люди, Земля и Тора. |
Взгляд на авраамические религии | Иудаизм полон без Мессии; И ислам, и бахаи ошибаются, веря в людей, более великих, чем Мессия. | Иудаизм считает, что христианство и ислам существуют для того, чтобы распространять монотеизм и исполнять пророчество Захарии: «Весь мир будет поклоняться одному Богу, и имя его будет одно». |
Статус Адама | Адам был первым человеком, Созданным Богом. Он ослушался Бога, и грех вошел в мир. | Адом на иврите означает человек. Евреи верят, что Адам был первым человеком и прародителем человеческого рода. |
Добродетель, на которой основана религия | Любовь. | Правосудие. |
Ангелы | Ангелы — посланники Бога. | Ангелы — посланники Бога. |
Концепция Бога | Единый Бог: Отец, Сын и Святой Дух. | 1 Боже. |
Одежда | Рекомендуется одеваться консервативно; Духовенство одевается в мантии. | Мужчины носят шляпы или ермолки Длинные пальто и т.п.; Женщины носят длинные юбки и либо шарфы, либо парики. |
Время происхождения | Пятидесятница. | Около 1943 г. до н. э., город в Вавилонии, названный Ур Халдейский |
Принцип | Из-за того, что наши прародители согрешили, все люди грешат. Итак, Христос сошел с небес, чтобы спасти нас всех от наших грехов. | Не делай другим того, чего не сделал бы себе. Любите ближнего так же сильно, как самого себя |
Взгляд на восточные религии | Н/Д. | Н/Д. |
Положение Марии | Мария есть Богородица (Богородица). | Евреи не верят, что Господь Иисус был Мессией, поэтому Мария не играет никакой роли в иудаизме. |
Молитва Святым, Марии и Ангелу | Настоятельно рекомендуется. | Н/Д. |
Пророк | Все пророки Ветхого Завета, а также святой Иоанн Креститель. | Моисей, Самуил, Нафан, Илия и все остальные пророки из еврейских писаний. |
Власть Папы | Православные христиане не находятся под властью Папы. Они находятся под властью различных Патриархов. | Н/Д. |
Статус Мухаммеда | Н/Д. | Н/Д. |
Последователи | Православные христиане | ортодоксальных евреев |
Имена Бога | Я есмь, Святая Троица. | Адонай, ХаШем (Имя) |
Ортодоксальный иудаизм | Мои еврейские знания
Ортодоксальный иудаизм является наиболее религиозным из трех основных течений американского иудаизма.
- Его приверженцы верят, что Тора была дана еврейскому народу во время массового откровения на горе Синай, и что раввинистическая традиция (известная как Устный Закон) является точным разъяснением божественных правил еврейской жизни, которые сегодня обязательны для всех евреев. .
- Он наиболее заметно отличается от более либеральных подходов к еврейской практике своей приверженностью к молитве с разделением по полу и отказом от поездок в Шаббат.
- Ортодоксальный иудаизм более устойчив, чем его либеральные коллеги, к идее о том, что библейские предписания могут меняться в ответ на меняющиеся социальные обстоятельства.
- Его приверженцы, как правило, живут в концентрированных географических районах (почти четверо из пяти американских ортодоксальных евреев живут на северо-востоке США) из-за невозможности путешествовать в Шаббат.
- Ортодоксальные евреи гораздо чаще, чем неортодоксальные евреи, записывают своих детей в частные дневные религиозные школы (а не в государственные школы), ежедневно молятся и придерживаются традиционной практики кошерного питания. Ортодоксальные евреи более чем в два раза чаще, чем неортодоксальные евреи, говорят, что для них очень важно быть евреем, согласно опросу американских евреев, проведенному исследовательским центром Pew Research Center в 2013 году.
- В отличие от консервативного и реформистского иудаизма, православие не является единым движением с определенной идеологией и общепризнанным авторитетом. Скорее, это общий термин, который охватывает несколько весьма различных подгрупп, включая современных православных, ультраортодоксов (также известных как ортодоксы-харедим) и хасидов.
Ортодоксальная демография
Приблизительно 10 процентов американских евреев идентифицируют себя как ортодоксы, по данным Pew — меньше, чем реформистов и консерваторов, однако в среднем они моложе и имеют большие семьи, что привело некоторых к выводу, что они будут представлять растущую доля американской еврейской общины в ближайшие годы. Согласно исследованию Pew 2016 года, примерно 21 процент израильских евреев являются православными, хотя неортодоксальные религиозные движения менее распространены в Израиле, чем в Соединенных Штатах.
Хотя это самая малочисленная группа в американском иудаизме, православие демографически сильно. Согласно анализу Pew 2015 года, ортодоксальные евреи в среднем моложе, чем более широкая еврейская община, примерно четверть из них находится в возрасте от 18 до 29 лет (32 процента для ультраортодоксов), по сравнению с 17 процентами евреев-реформистов и 12 процентами евреев. Консервативные евреи. У них, как правило, больше детей — в среднем 4,1 ребенка у ортодоксальных евреев в возрасте от 40 до 59 лет по сравнению с 1,7 ребенка у всех евреев в этом возрастном диапазоне. И у них низкий процент износа. По данным Pew, 83 процента евреев моложе 30 лет, воспитанных православными, до сих пор остаются православными.
Православная история
Термин «православие» стал применяться к более традиционалистскому отношению к еврейской практике только в 19 веке, когда появились более либеральные подходы к иудаизму. Сам термин пришел из христианства, где он использовался для описания верности вероучениям ранней церкви. В еврейском контексте этот термин стал широко использоваться только в ответ на введение реформистского иудаизма, который отвергал божественное происхождение Торы и отрицал обязательный характер соблюдения еврейских ритуалов.
Самсон Рафаэль Хирш, ведущий немецкий ортодоксальный раввин XIX века и один из главных противников зарождавшегося в то время движения за реформы, писал в 1854 году: «Не «ортодоксальные» евреи ввели слово «ортодоксальный» в еврейский язык. обсуждение. Именно современные «прогрессивные» евреи первыми применили это название к «старым», «отсталым» евреям в качестве уничижительного термина. Это имя… возмущало «старых» евреев. И это правильно».
В конце концов, этот термин стал использоваться традиционалистами как показатель верности традиционной религиозной практике. Сегодня ряд организаций идентифицируют себя как православные, в первую очередь Православный союз, который управляет крупнейшим агентством по сертификации кошерности в мире. Некоторые ортодоксальные евреи предпочитают называть себя последователями «иудаизма Торы».
Разнообразие внутри православия
Сегодня ортодоксальный иудаизм охватывает обширную территорию религиозных воззрений и практик. Около 62 процентов американских ортодоксальных евреев идентифицируют себя как ультраортодоксы (харедим) — группа, приверженцев которой обычно отличают характерные черные шляпы (для мужчин) и скрупулезно скромная одежда (для женщин). Ультраортодоксальные евреи наиболее строги в своей приверженности еврейскому закону и, как правило, имеют самый низкий уровень взаимодействия с более широким нееврейским обществом. Их можно далее подразделить на евреев-хасидов, наследников движения духовного возрождения, зародившегося в Восточной Европе в 18 веке, которое делает упор на еврейский мистицизм и общение с божественным, и на иешив (иногда литвиш), которое делает упор на интеллектуальные аспекты еврейской жизни. особенно тщательное изучение Талмуда для мужчин.
Примерно треть ортодоксальных евреев в Соединенных Штатах идентифицируют себя как современные ортодоксы, иногда известные как центристское православие, которое пытается согласовать традиционное соблюдение еврейского закона с современной жизнью и поддерживает светские академические исследования. Открытое православие, небольшое ответвление современного православия, возникло в 1990-х годах в ответ на то, что воспринималось как растущая жесткость среди современных ортодоксальных евреев и стирание границ, отделяющих его от ультраортодоксии. Либерально-ортодоксальные евреи в последние годы начали настаивать на расширении руководящих ролей женщин, включая рукоположение женщин в духовенство. В то время как современные православные институты поддерживают расширенную религиозную подготовку и руководящую роль женщин, тенденция к женскому православному духовенству остается маргинальной и не поддерживается основными институтами американского православия.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio
.
Произносится: AHSH-ken-AH-zee, Происхождение: еврей, евреи из Центральной и Восточной Европы.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio
.
Произносится: кх-СИД-ик, Происхождение: иврит, направление в ультраортодоксальном иудаизме, выросшее из движения мистического возрождения 18-го века.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio
.
Произносится: ТОРЭ-ух, Происхождение: иврит, Пятикнижие Моисея.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio
.
Произносится: КОХ-шер, Происхождение: иврит, соблюдение кашрута, традиционных еврейских диетических законов.