Избиение младенцев: Избиение младенцев
Содержание
Избиение младенцев
5 ступеней веры
- Для чего Бог попустил избиение младенцев свт. Иоанн Златоуст
- Почему Христос при Своем рождении попустил, чтобы из-за Него произошло избиение младенцев? свт. Фотий, патриарх Константинопольский
- Избиение младенцев Б.И. Гладков
- Святые мученики 14000 младенцев от Ирода в Вифлееме избиенные
- Бегство в Египет. Избиение младенцев. Возвращение в Назарет арх. Аверкий (Таушев)
Избие́ние младе́нцев – эпизод новозаветной истории, описанный в Евангелии от Матфея (Мф.2:16–18), и повествующий об убийстве царём Иродом младенцев в Вифлееме и окрестностях, предполагавшим, что среди них окажется Мессия.
Хотя евангелист Матфей не уточняет мотивов этого злодеяния, историки много пишут о том, что Ирод очень боялся потерять свою власть, видя соперников даже среди ближайших родственников. Из-за этого он казнил жену и нескольких сыновей. Кроме того считается, что царь страдал тяжелой формой атеросклероза, от чего был подвержен приступам ярости и безумия.
У римского писателя Макробия (V в.) сохранилось такое свидетельство: «Так как он (император Август – ред.) услышал, что среди мальчиков двухлеток, которых приказал истребить в Сирии царь иудеев Ирод, оказался даже его сын, сказал: “Лучше быть свиньей Ирода, чем сыном”» (Saturn. IV,14).
С древности вифлеемские младенцы почитаются мучениками, невинно пострадавшими не только за Христа, но вместо Него. Наиболее раннее свидетельство их почитания как святых мучеников содержится в сочинениях сщмч. Иринея Лионского († 202 г.) (Против ересей. III,16,4) и сщмч. Киприана Карфагенского († 258 г.) (Письма. 58,6). Их церковная память впервые появляется в Сакраментарии свт. Льва Великого (ок. 485 г.) и в Карфагенском календаре (ок. 505 г.). В греческом и русском церковном календаре их память отмечается 29 декабря по новоюлианскому и юлианскому стилю соответственно.
Хотя евангелист не называет никаких цифр, в более поздней традиции мы их находим. Так блаженный Иероним пишет, что в Вифлееме было убито «много тысяч» младенцев (Толкование на книгу пророка Исайи. 7,15). В византийской традиции (откуда это представление пришло на Русь) называется 14 тысяч, в сирийских источниках – 64 тысячи, а в ряде западных мартирологов – 144 тысячи младенцев. Однако, есть мнение, что такие крупные цифры можно принять только в символическом значении (ср. Мф.2:18 и Быт.46:22), но не историческом. По подсчетам некоторых исследователей население Вифлеема было 300‑1000 человек. «Если все население было 1000, с коэффициентом рождаемости 30 детей в год, то младенцев мужского пола двух лет и ниже с трудом насчитывается более 20» (Brown R. The Birth of the Messiah: A Commentary on the Infancy Narratives in the Gospels of Matthew and Luke. 1999. Р. 204). При этом преступление Ирода не уменьшается и не увеличивается от того, убил ли он двадцать или четырнадцать тысяч младенцев, и остается одинаково позорным и бесчеловечным.
«Некоторые недоумевают, почему несправедливо убитые за Христа младенцы были оставлены в пренебрежении, тогда как Он Сам предпринял бегство. Таким мы скажем, что хотя многие несправедливо поступают, но никто не страдает несправедливо. Всякий, кто по-видимому несправедливо страдает, страдает или для того, чтобы омыть свои прегрешения, и посему не испытывает зла, а скорее благодеяние, – или для того, чтобы иметь причину получить венец, и тоже благодетельствуется, получая за перенесение временного несчастья вечное успокоение. Итак, наносящий другому обиду, конечно, причиняет эту обиду, – но для претерпевающего она не служит несчастьем. Так как эти младенцы убиты не ради очищения своих грехов, то ясно, что они пострадали, чтобы быть увенчанными, и посему не страдали несправедливо. Может быть, эти младенцы и не были бы полезными. Если Бог даже грешников удерживает в жизни, ожидая их обращения, то гораздо более нужно верить, что никаким образом Он не лишил бы жизни тех, которые должны быть великими в добродетели. И немного спустя после убийства младенцев, Ирод потерпел наказание за насильственное убийство, окончив жизнь горькою смертью, как пишет Иосиф [Флавий]» (Евфимий Зигабен. Толкование Евангелия от Матфея, составленное по древним святоотеческим толкованиям).
«Одна из царских крепостей, Иродион, находилась в пределах видимости из Вифлеема, и, возможно, Ирод послал воинов оттуда. Иудеи расценили детоубийство как чудовищное языческое преступление; этот метод, применявшийся римлянами по отношению к младенцам с врожденными уродствами, служил также для ограничения роста порабощенного населения (Исх. 1:16;1Мак.1:60,61;2Мак.8:4). Как и Моисей, Иисус избежал участи других младенцев мужского пола (Исх.1-2:10), а такого пророка, «как Моисей», ожидали многие иудеи (Втор.18:15,18)» (К. Кинер. Библейский культурно-исторический комментарий. Новый Завет).
- 728 0
-
0 -
- И
христианская легенда или исторический факт – статьи
В христианской традиции
Избиение младенцев считается одним из самых скорбных дней в христианской культуре, младенцев почитают как святых и первых пострадавших ради Христа. Это событие получило широкое отражение в искусстве, особенно периода эпохи Возрождения.
Свидетельством о произошедшей трагедии являются слова святого апостола и евангелиста Левия Матфея: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов». Согласно преданию, волхвы пришли в Вифлеем поклониться «родившемуся Царю Иудейскому». Когда Ирод услышал об этом, он встревожился, но сам приказал волхвам разыскать младенца, чтобы и он мог прийти и поклониться ему. Волхвы принесли новорожденному Христу свои дары, но получили во сне откровение не возвращаться к Ироду и идти в родные земли другой дорогой. Обманутый и разгневанный царь Ирод приказал своим воинам убить всех младенцев в Вифлееме младше двух лет. Однако Иисус спасся благодаря бегству его семьи в Египет.
«Избиение младенцев». Фреска Джотто. Капелла Скровеньи. Около 1305 года. Источник: painteropedia.ru
Евангелист сообщает, что избиение младенцев было предсказано пророком Иеремией: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет». Среди канонических христианских книг Евангелие от Матфея является единственным, где упомянут и приказ Ирода, и бегство святого семейства в Египет. Однако в апокрифических источниках, так называемых «евангелиях детства», не включенным в Библейский канон, также есть упоминания об избиении.
Иудейский царь Ирод Великий. Источник: jewishmagazine.ru
Так в протоевангелии II века упоминается о спасении Иоанна Крестителя и его матери от солдат Ирода: «Елизавета, услышав, что ищут Иоанна (сына её), взяла его и пошла на гору. И искала места, где спрятать его, но не нашла. И воскликнула громким голосом, говоря: гора Бога, впусти мать с сыном, и гора раскрылась и впустила её». По преданию, в Вифлееме было убито множество младенцев: в византийской традиции принято говорить о 14 тысячах убиенных, в сирийской — о 64 тысячах.
Историчность
Богословы объясняют, что избиение произошло по промыслу божьему, чтобы обнаружилась злоба Ирода. Однако упоминания об этом жестоком приказе иудейского царя отсутствуют в античных источниках и даже в трудах историка Иосифа Флавия. Именно его «Иудейские древности» являются главным свидетельством о событиях, происходивших во времена царствования Ирода. Там, среди описаний других безумств и зверств Ирода, ничего не сказано о резне детей в Вифлееме.
Многие ученые полагают, что в действительности ничего подобного не происходило, а данный эпизод является просто примером творчества в жизнеописании святого. Некоторые специалисты считают, что избиение младенцев было придумано как исполнение более древнего пророчества, к которому отсылает Левий Матфей. Другие полагают, что в основу этого предания были положены исторические события, а именно приказ Ирода убить своих детей. Об этом поступке царя Иудеи писал Иосиф Флавий, упоминая, что его сыновья Александр и Аристобул были повешены в Самарии. А библеист Раймонд Браун утверждает, что основой для сюжета избиения младенцев стал рассказ о детстве Моисея и приказе египетского фараона убить первенцев евреев.
«Иудейские древности» Иосифа Флавия. Источник: wikimedia.org
Кроме того, немало споров и вокруг числа жертв избиения. В первую очередь, даже в христианской традиции эта цифра разнится. Специалисты говорят, что в те времена Вифлеем был небольшим городом и его население едва превышало 1000 человек. При рождаемости 30 детей в год, младенцев мужского пола до двух лет вряд ли нашлось бы более 20. Однако иные исследователи ссылаются на то, что в Евангелии упомянута перепись населения, из-за чего в Вифлеем стекалось большое количество народа. Город был настолько переполнен, что Мария и Иосиф смогли найти себе место только в хлеву. Но даже в этом случае цифра в 14 тысяч младенцев мужского пола кажется чрезмерно завышенной.
«Избиение младенцев». Гвидо Рени. 1611−1612. Источник: artita.ru
Как бы то ни было, это христианское предание оказало значительное влияние на культуру и нашло отражение в искусстве, особенно в живописи. Убитые младенцы почитаются христианами как мученики: в православии их вспоминают 29 декабря, а католицизме 28 декабря.
Сборник: Новый год
При Петре I Новый год в России стали праздновать 1 января. На площадях устраивали фейерверки и маскарады, дома украшали сосновыми ветками.
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Самый первый Новый год в 7208 году от сотворения мира
Самый первый Новый год в 7208 году от сотворения мира
В России традицию празднования Нового года именно 1 января учредил в 1700-м главный реформатор отечественной истории император Пётр I.
- Статьи
- Европа
- XVII-XX вв.
Новогодняя ёлка как сакральный символ
Новогодняя ёлка как сакральный символ
В западной культуре образ ёлки известен как один из главных символов Рождества – история этой традиции насчитывает уже 6 веков.
- Тесты
- Европа
- XX-XXI вв.
Новогоднее кино
Новогоднее кино
На какой фильм похож твой праздник?
- Статьи
- Европа
- XX век
«На Новый год мы получали лишние боевые сто грамм»
«На Новый год мы получали лишние боевые сто грамм»
Расширенное меню, письма и открытки от родных – вот и весь праздник.
- ЕГЭ
- Европа
- XVII-XXI вв.
Новый год. Очень сложный тест
Новый год. Очень сложный тест
Новый год – один, а традиций – много. Знакома ли вам история праздника? Пройдите тест и проверьте свои знания!
- Статьи
- Европа
Разыскивается Дед Мороз
Разыскивается Дед Мороз
Где искать настоящего Деда Мороза? В Великом Устюге, конечно! А между тем настоящий дом зимнего волшебника находится совсем не там.
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Самый первый Новый год в 7208 году от сотворения мира
В России традицию празднования Нового года именно 1 января учредил в 1700-м главный реформатор отечественной истории император Пётр I.
- Статьи
- Европа
- XVII-XX вв.
Новогодняя ёлка как сакральный символ
В западной культуре образ ёлки известен как один из главных символов Рождества – история этой традиции насчитывает уже 6 веков.
- Тесты
- Европа
- XX-XXI вв.
Новогоднее кино
На какой фильм похож твой праздник?
- Статьи
- Европа
- XX век
«На Новый год мы получали лишние боевые сто грамм»
Расширенное меню, письма и открытки от родных – вот и весь праздник.
- ЕГЭ
- Европа
- XVII-XXI вв.
Новый год. Очень сложный тест
Новый год – один, а традиций – много. Знакома ли вам история праздника? Пройдите тест и проверьте свои знания!
- Статьи
- Европа
Разыскивается Дед Мороз
Где искать настоящего Деда Мороза? В Великом Устюге, конечно! А между тем настоящий дом зимнего волшебника находится совсем не там.
Рекомендовано вам
Лучшие материалы
- Неделю
- Месяц
- Статьи
- Европа
- XIV век
Мамай: тот, с кем бились русские на Куликовом поле
- Статьи
- Азия
- XX век
Мао Цзэдун и культурная революция в Китае (18+)
- Статьи
- Европа
- XVI-XXI вв.
Адская гончая
- Статьи
- Европа
- XX век
«Настоящая музыка всегда революционна»
- Статьи
- Европа
- XV век
«Тайная вечеря» да Винчи
- Статьи
- Европа
- XX век
«Опять двойка» Решетникова
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Нежеланный брак и несостоявшийся развод. Дело Суворова
- Статьи
- Америка
- XIX-XX вв.
Освоение Дикого Запада: путь американцев к Тихому океану
- Статьи
- Европа
- XVI-XVII вв.
Симеон Бекбулатович — татарский хан, ставший московским царём
- Статьи
- Европа
- XVIII-XIX вв.
Барклай-де-Толли: шотландец на русской службе
- Статьи
- Европа
- XX век
Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы
- Статьи
- Европа
- XX век
Москва в руках Монгола
- Статьи
- Европа
- XX век
Нацистская верхушка: семейные хроники
- Статьи
- Азия
- XX век
Нанкинская резня (18+)
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)
- Статьи
- Европа
- XVII-XIX вв.
«Утро стрелецкой казни» Сурикова
- Статьи
- Европа
- XX век
Берия и женщины
- Статьи
- Европа
- XX век
Протокол допроса адмирала Колчака
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Шарль де Голль: жизнь патриота Франции
- Статьи
- Европа
- XX век
Венгерское восстание: Жуков против контрреволюционеров
- Неделю
- Месяц
- 📚 Статьи
- 👀 136589
Мамай: тот, с кем бились русские на Куликовом поле
- 📚 Статьи
- 👀 102216
Мао Цзэдун и культурная революция в Китае (18+)
- 📚 Статьи
- 👀 88625
Адская гончая
- 📚 Статьи
- 👀 64357
«Настоящая музыка всегда революционна»
- 📚 Статьи
- 👀 57840
«Тайная вечеря» да Винчи
- 📚 Статьи
- 👀 52742
«Опять двойка» Решетникова
- 📚 Статьи
- 👀 49570
Нежеланный брак и несостоявшийся развод. Дело Суворова
- 📚 Статьи
- 👀 46628
Освоение Дикого Запада: путь американцев к Тихому океану
- 📚 Статьи
- 👀 33873
Симеон Бекбулатович — татарский хан, ставший московским царём
- 📚 Статьи
- 👀 32297
Барклай-де-Толли: шотландец на русской службе
- 📚 Статьи
- 👀 619324
Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы
- 📚 Статьи
- 👀 268594
Москва в руках Монгола
- 📚 Статьи
- 👀 266782
Нацистская верхушка: семейные хроники
- 📚 Статьи
- 👀 265024
Нанкинская резня (18+)
- 📚 Статьи
- 👀 258825
Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)
- 📚 Статьи
- 👀 222379
«Утро стрелецкой казни» Сурикова
- 📚 Статьи
- 👀 217293
Берия и женщины
- 📚 Статьи
- 👀 214722
Протокол допроса адмирала Колчака
- 📚 Статьи
- 👀 159877
Шарль де Голль: жизнь патриота Франции
- 📚 Статьи
- 👀 152907
Венгерское восстание: Жуков против контрреволюционеров
Бойня невинных
В декабрьском выпуске National Geographic за 2008 год была опубликована хорошо иллюстрированная статья о недавних раскопках в Иродиане. Это было последнее место захоронения Ирода Великого, расположенное в 5 ½ километрах к юго-востоку от Вифлеема по направлению ангелов. В статье автор сделал смелое заявление, отражающее современное историческое и богословское понимание: «Ирод наиболее известен тем, что зарезал всех младенцев мужского пола в Вифлееме, пытаясь убить Иисуса. Он почти наверняка невиновен в этом преступлении» (Mueller 2008:42). Был ли Ирод Великий действительно невиновен в этом преступлении, или это преступное деяние действительно имело место?
Майкл Грант, популярный писатель на исторические темы, говорит о резне невинных: «Эта история — не история, а миф или фольклор» (1971:12). Далее он сказал, что Ирод стал известен как «Ирод Злой, злодей во многих легендах, включая избиение невинных: история выдумана, хотя в одном отношении она основана на том, что, вероятно, будет историческим фактом». на самом деле, поскольку Иисус Христос, вероятно, родился в один из последних лет царствования Ирода» (1971:228-229). В другом месте он говорит: «Рассказ Матфея о резне младенцев Иродом Великим, потому что он боялся, что ребенок, родившийся в Вифлееме, «станет царем иудейским», является мифом, предположительно исполняющим пророчество Иеремии и отражающим суждение истории. великого, но злого властелина Ирода, возникшего в результате многих диких поступков в последние годы перед его смертью в 4 г. до н. э.» (1999:71). Было ли убийство невинных сказкой, мифом, фольклором или легендой? Или это было историческое событие?
К сожалению, археологам еще предстоит раскопать архивы «Джерузалем пост» с 4 года до нашей эры! Еврейский историк первого века нашей эры Иосиф Флавий не упоминает об этом событии ни в одном из своих сочинений. Хотя светская история умалчивает об этом событии, это не значит, что его не было. Когда исследуется жизнь Ирода Великого, это событие очень согласуется с его характером и действиями, поэтому это указывает на тот факт, что это действительно произошло, как описано в Священном Писании.
Евангелие от Матфея описывает это событие следующим образом: «Тогда Ирод, увидев, что он обманут волхвами, весьма разгневался; и он послал и предал смерти всех детей мужского пола, которые были в Вифлееме и во всех его окрестностях, от двух лет и ниже, по времени, которое он определил от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: «Глас слышен в Раме, вопль и вопль и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих, не желая утешиться, потому что их нет» (2: 16-18, NKJV).
Паранойя Ирода
В 1988 году я присутствовал на лекции в Иерусалимском центре библейских исследований доктора Исайи Гафни, ведущего специалиста по периоду Второго Храма в Еврейском университете. Его темой была жизнь Ирода Великого. Рядом со мной сидел доктор Брюс Наррамор, христианский психолог из Университета Биола.
Доктор Гафни рассказал о семинаре, который проводился в Еврейском университете несколько лет назад. В нем приняли участие историки и археологи периода Второго Храма, а также психиатры и психологи. Они уложили (образно говоря) Ирода Великого на психиатрическую кушетку и предварили его психоанализ. Историки объяснили повторяющуюся закономерность в жизни Ирода. До него дойдет слух, что кто-то собирается свергнуть его и занять его трон, но Ирод убьет этого человека первым. Тогда он впал бы в депрессию. Через какое-то время он выходил из депрессии и начинал строить, строить, строить. Он услышит еще один слух и убьет этого человека, а затем впадет в новую депрессию. Через какое-то время он выйдет из этой депрессии и будет строить, строить, строить. Этот цикл повторялся несколько раз, в ходе которых было убито множество людей, в том числе одна из его десяти жен, а также трое его сыновей! Психологи диагностировали у Ирода Великого параноидальную шизофрению.
После лекции я повернулся к доктору Наррамору и спросил его анализ Ирода: «Ну, как вы думаете, он был параноидальным шизофреником?» Брюс рассмеялся и сказал: «Нет, он был придурком!» [Это прямая цитата!]. Недавно был проведен историко-психологический анализ Ирода Великого, и ему был поставлен диагноз «параноидальное расстройство личности» (Kasher and Witztum 2007:431).
Историческая достоверность убийства невинных
Это правда; Иосиф Флавий не упоминает об убийстве невинных в Вифлееме. Однако он записывает ряд безжалостных убийств, совершенных Иродом, чтобы сохранить свой трон в безопасности.
Ирод был коронован «царем иудейским» римским сенатом в 40 г. до н.э. в Риме. Однако он был королем без королевства. По возвращении в Землю Израиля ему дали римскую армию, и в конце концов он смог захватить Иерусалим. Первым делом нужно было устранить его предшественников-хасмонеев. Маттафия Антигон был казнен с помощью Марка Антония, а Ирод убил 45 лидеров партии Антигона в 37 г. до н.э. (Древности 15:5-10; LCL 8:5-7). Он приказал задушить пожилого Иоанна Гиркана II за предполагаемый заговор с целью свержения Ирода в 30 г. до н.э. (Древности 15:173-178; LCL 8:83-85).
Ирод продолжал чистку семьи Хасмонеев. Он устранил своего зятя Аристобула, который в то время был 18-летним первосвященником. Он был утоплен в 35 г. до н.э. людьми Ирода в бассейне зимнего дворца в Иерихоне, потому что Ирод думал, что римляне одобрят Аристобула как правителя Иудеи вместо него (Древности 15:50-56; LCL 8:25-29; Нецер 2001:21-25). Он также приказал казнить свою хасмонейскую свекровь Александру (мать Мариаммы) в 28 г. до н.э. (Древности 15: 247–251; LCL 8: 117–119).). Он даже убил свою вторую жену Мириамму в 29 г. до н.э. Она была его любимой невестой Хасмонеев, которую он любил до смерти [буквально, без каламбура] (Древности 15:222-236; LCL 8:107-113).
Около 20 г. до н.э. Ирод перечислил треть налогов народа, чтобы выслужиться перед ним, однако он создал внутреннюю шпионскую сеть и устранил людей, подозреваемых в восстании, большинство из которых было доставлено в Гирканию, крепость в Иудее. Пустыня (Древности 15:365-372; LCL 8:177-181).
У Ирода также были убиты трое его сыновей. Первые двое, Александр и Аристобул, сыновья Мариаммы, были задушены в Себасте (Самария) в 7 г. до н.э. и похоронены в Александрии (Древности 16:39). 2-394; LCL 8:365-367; Нетцер 2001:68-70). Последним, всего за пять дней до собственной смерти Ирода, был Антипатр, которого без церемонии похоронили в Гиркании (Древности 17:182-187; LCL 8:457-459; Netzer 2001:75; Gutfeld 2006:46-61).
Ирод Великий в последние четыре года своей жизни (8-4 г. до н.э.) стал крайне параноиком. Однажды, в 7 г. до н. э., он приказал казнить 300 военачальников (Древности 16:393–394; LCL 8:365). С другой стороны, он приказал казнить несколько фарисеев в том же году после того, как выяснилось, что они предсказали жене Ферора [Ферорас был младшим братом Ирода и тетрархом Переи], «что по повелению Божию престол Ирода будет отнят у него, оба от него самого и его потомков, и царская власть перейдет к ней и Ферору и к любым детям, которые у них могут быть» (Древности 17:42-45; LCL 8:39).3). С такими пророчествами, циркулирующими в его царстве, стоит ли удивляться, что Ирод хотел уничтожить Иисуса, когда волхвы открыли, что родился новый «царь иудейский» (Мф. 2:1-2)?! (Для полного обсуждения этих исторических событий см. France 1979 и Maier 1998).
Макробий (ок. 400 г. н. э.), один из последних языческих писателей в Риме, в своей книге «Сатурналии» писал: «Когда прослышали, что в рамках убийства мальчиков до двух лет Ирод, царь евреи приказали убить своего собственного сына, он [император Август] заметил: «Лучше быть свиньей Ирода [греч. hys], чем его сын’ [греч. huios]” (2.4.11; цитируется по Brown 1993:226). Макробий, возможно, исказил некоторые из своих исторических фактов, но он также мог бы дать нам хронологический ключ. Если бы он имел в виду смерть Антипатра в 4 г. до н. э., резня младенцев была бы одним из последних, если не последним, жестоких убийств Ирода перед его смертью. Что также интересно, так это игра слов в цитате, приписываемой Августу: слова «свинья» и «сын» в греческом языке похожи по звучанию. Ирод не стал бы убивать свинью, потому что соблюдал кошерность, по крайней мере, среди евреев; и все же он без колебаний убивал собственных сыновей!
Почему Иосиф Флавий не записал это событие?
Есть несколько возможных объяснений того, почему Иосиф Флавий не записал это событие. Во-первых, Иосиф Флавий, писавший в конце первого века нашей эры, возможно, не знал о резне в Вифлееме в конце первого века до нашей эры. В первом веке нашей эры произошли некоторые важные события, о которых Иосиф Флавий не упоминает. Например, эпизод с золотыми римскими щитами в Иерусалиме, ставший причиной вражды между Иродом Антипой и Понтом Пилатом (ср. Лк. 23:12). Это событие записал еврейский философ Филон Александрийский (Послание к Гаию 38:29).9-305; Майер 1969:109-121). Следует также отметить, что Иосиф Флавий получил некоторую информацию от Николая Дамаскина, который был другом Ирода Великого и личным историком. Николас, возможно, не записал такой ужасный поступок, чтобы не очернять репутацию своего друга больше, чем он сам (Браун 1993: 226, сноска 34).
Во-вторых, резня могла быть не такой масштабной, как в более поздних записях церковной истории. В Мученичестве Матфея говорится, что было убито 3000 младенцев. Согласно византийской литургии, это число составляет 14 000, а сирийская традиция говорит, что было убито 64 000 невинных детей (Браун 19). 93:205). Тем не менее, профессор Уильям Ф. Олбрайт, декан американской археологии в Святой Земле, оценивает, что население Вифлеема на момент рождения Иисуса составляло около 300 человек (Олбрайт и Манн 1971:19). Количество детей мужского пола в возрасте двух лет и младше было примерно шесть или семь (Maier 1998:178, сноска 25). Вряд ли это было бы заслуживающим освещения в печати событием в свете того, что еще происходило в то время. Пожалуйста, не поймите меня неправильно, убийство одного невинного ребенка — это ужасная трагедия.
Исходя из даты рождения Иисуса, указанной Климентом Александрийским (около 200 г. н.э.), Иисус должен был родиться 14 мая 6 г. до н.э. (Faulstich 1998:109-112). Волхвы с востока прибывают в Иерусалим, чтобы навестить Ирода, а затем отправляются в Вифлеем, по крайней мере, через 50 дней после рождения Господа Иисуса, а более чем через год или полтора позже. Когда Мария совершала ритуал очищения своего первенца в Храме, она принесла двух горлиц, приношение бедных (Луки 2:22-24; ср. Лев. 12:8). Если бы волхвы уже прибыли со своим золотом, ладаном и смирной, Мария была бы обязана принести в жертву ягненка и имела бы для этого средства (Лев. 12:6). Ирод спросил волхвов, когда впервые появилась звезда, и велел им пойти и найти «Царя Иудейского», вернуться и сказать ему, чтобы он тоже мог пойти и поклониться Младенцу (Мф. 2:7-9).). Ирод понял, что его обманули, когда волхвы вернулись домой другим путем после того, как во сне были предупреждены о злых намерениях Ирода (2:12). Ирод вычислил возраст Младенца на основании показаний волхвов о том, когда впервые появилась звезда. Он приказал убить всех детей мужского пола в Вифлееме и его окрестностях в возрасте двух лет и младше (2:16). Ирод умирает в марте 4 г. до н.э., чуть меньше двух лет после рождения Иисуса.
Прямо перед смертью Ирод понимает, что никто не будет оплакивать его смерть. Он вынашивал дьявольский план, чтобы убедиться, что все умрут после его смерти, даже если это будет не для него. Он приказал всем знатным евреям со всех концов своего царства явиться к нему в Иерихон под страхом смерти. Он поместил их на ипподроме в Иерихоне и оставил солдатам указание убить всех знатных людей после его смерти (Древности 17:174-181; LCL 8:451-455; Нецер 2001:64-67). К счастью, после смерти Ирода его сестра Саломея отменила приказ и освободила еврейских лидеров. По иронии судьбы, Ирод умер в праздник Пурим, и смерть Ирода Нечестивого вызвала много радости (ср. Есфирь 8:15–17; Фаулстих 19).98:110)!
За пять дней до своей смерти Ирод казнил своего старшего сына Антипатра (Древности 17:187; LCL 8:457-459). В этот период он также казнил, сжег заживо двух ведущих раввинов, а затем казнил их учеников за участие в «деле орла» в Храме (Древности 17:149–167; LCL 8:439–449; Войны 1:655). ; LCL 2:311).
Пол Л. Майер отметил: «Иосиф Флавий писал для греко-римской аудитории, которую мало заботила детская смертность. Греки регулярно практиковали детоубийство как своего рода контроль над рождаемостью, особенно в Спарте, в то время как римский отец имел право не поднимать своего ребенка с пола после рождения, давая ему умереть» (19). 98:179).
Иосиф Флавий, даже если бы он знал об убийстве невинных, счел бы этот эпизод неважным в свете всех других монументальных событий, происходивших во время смерти Ирода Великого, и поэтому не включил бы его в свои писания.
Выводы
Избиение невинных не засвидетельствовано в светских записях, но историческая достоверность этого события согласуется с характером и действиями Ирода Великого. Помимо убийства своих врагов, он без колебаний убивал членов семьи и друзей. Ирод не стал бы и думать об убийстве горстки младенцев в маленькой малоизвестной деревне к югу от Иерусалима, чтобы сохранить свой трон в безопасности для себя или своих сыновей, даже если бы это было одним из последних подлых поступков, которые он совершил перед Он умер. Когда Ирод лежал умирая, терзаемый болью и муками, мужи Божьи и люди с особой мудростью полагали, что Ирод страдал, потому что это было «наказанием, которое Бог налагал на царя за его великое нечестие» (Древности 17:170). ;ЛКЛ 8:449-451).
Библиография
Олбрайт, Уильям; и К. С. Манн
1971 The Anchor Bible. Мэтью. Нью-Йорк: Даблдей.
Браун, Рэймонд
1993 Рождение Мессии. Комментарий к рассказам о младенчестве в Евангелиях от Матфея и Луки. Нью-Йорк: Даблдей.
Faulstich, Eugene
1998 Обучение в О.Т. и Н.Т. Хронология. Стр. 97-117 в Хронос, Кайрос, Христос II. Под редакцией Э. Дж. Вардамана. Мейкон, Джорджия: Университет Мерсера.
Франция, Ричард
1979 Ирод и дети Вифлеема. Новый Завет 31/2:98-120.
Грант, Михаил
1971 Ирод Великий. Нью-Йорк: американское наследие.
1999 Иисус. Лондон: Феникс.
Гутфельд, Орен
2006 Таинственные туннели Гиркании. В поисках сокровищ медных свитков. Обзор библейской археологии 32/5:46-61.
Иосиф Флавий
1976 Еврейские войны, книги 1-3. Том. 2. Пер. Г. Теккерей. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Классическая библиотека Леба 203.
1980 Древности евреев 15-17. Том. 8. Пер. Р. Маркус и А. Викгрен. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Классическая библиотека Леба 410.
Кашер, Арье; с Вицтумом, Элиэзером
2007 Царь Ирод: преследуемый преследователь. Транс. К. Голд. Берлин и Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер.
Майер, Пол
1969 Эпизод с золотыми римскими щитами в Иерусалиме. Гарвардское теологическое обозрение 62:109-121.
1998 Ирод и Вифлеемские младенцы. Стр. 169-189 в Хронос, Кайрос, Христос II. Под редакцией Э. Дж. Вардамана. Мейкон, Джорджия: Университет Мерсера.
Мюллер, Том
2008 Ирод. Провидец-строитель Святой Земли. National Geographic 214/6:34-59.
Нецер, Эхуд
2001 Дворцы Хасмонеев и Ирода Великого. Иерусалим: Институт Яд Бен-Цви и Израильское исследовательское общество.
Да, убийство невинных действительно имело место, и вот доказательства| Национальный католический реестр
Не принимать во внимание то, что говорит Мэтью, только потому, что у нас нет независимых записей, значит игнорировать достоверные исторические свидетельства.
28 декабря Церковь вспоминает убиение святых невинных.
Это мальчики в Вифлееме, которых убил Ирод Великий, пытаясь убить Младенца Иисуса.
Но сегодня многие люди оспаривают идею о том, что это когда-либо имело место.
«У нас нет записей об этом!» они говорят.
На самом деле, да…
Кем был Ирод Великий?
Ирод Великий был царем Иудеи во время рождения Иисуса.
У него был титул «король», но он не был независимым правителем. Вместо этого он был царем-клиентом Римской империи, которого римский сенат назвал «царем иудейским».
Это означало, что он был местным правителем, который в конечном итоге подчинялся Риму и был обязан своим троном римскому сенату.
Религиозно Ирод был евреем, но этнически он был потомком соседнего народа, идумеян. Они были насильственно обращены в иудаизм во времена Маккавеев (Иосиф Флавий, 9).0143 Иудейские древности 13:9:1).
Будучи правителем, он много чего построил — крепости, акведуки, театры и т. д. Крупные общественные работы были одним из способов, которым правители древнего мира создавали себе наследие.
Его самым известным строительным проектом был Храм в Иерусалиме, который он начал резко расширять.
У него была и другая сторона…
Параноидальный и кровожадный
Особенно к концу своего правления Ирод становился все более параноиком, усматривая заговоры против своего трона направо и налево.
Некоторые из этих заговоров, по его мнению, были вынашиваемы членами его собственной семьи.
Но это не помешало ему расправиться с ними безжалостно.
Столкнувшись с предполагаемой угрозой своей власти, он был готов убить членов своей семьи.
Он убил одну из своих жен, Мариамну, и трех своих сыновей: Александра, Аристобула и Антипатра.
Подумайте о количестве убитых только в его собственной семье: Четверо человек. Жена и трое сыновей!
Что за чудовище делает такое с членами своей семьи?
Неудивительно, что Цезарь Август язвительно заметил: «Лучше быть свиньёй Ирода, чем сыном» (Макробий, Сатурналии 2:4:2).
Шутка заключалась в том, что, поскольку Ирод был евреем и не ел свинины, его свинья была в безопасности. Но его сыновья были а не в безопасности.
Итого. Мораль. Монстр.
Его жестокость продолжалась до самого конца, когда он приказал убить по одному человеку в каждой семье, чтобы все королевство было вынуждено оплакивать его смерть.
Еврейский историк Иосиф Флавий записывает:
Он повелел, чтобы все главные люди всего еврейского народа, где бы они ни жили, были призваны к нему.
Соответственно, было много прибывших, потому что весь народ был призван, и все люди услышали об этом призыве, и смерть была наказанием тех, кто пренебрежет письмами, которые были посланы, чтобы призвать их.
И теперь король был в дикой ярости против них всех, как невинных, так и тех, кто дал ему почву для обвинений.
И когда они пришли, он велел их всех запереть на ипподроме, и послал за своей сестрой Саломеей и ее мужем Алексеем, и сказал им так: — «Я умру в скором времени. .. но что меня больше всего беспокоит, так это то, что я умру без оплакивания и без такой скорби, какой обычно ожидают люди при смерти короля».
За то, что он не был незнаком с характером евреев, что его смерть была бы вещью очень желательной, и чрезвычайно приемлемой для них; потому что при его жизни они были готовы восстать против него. …
[Поэтому Ирод приказал] тех, кто находится под стражей, расстреливали дротиками. …
[Он] позаботился, когда он уходил из этой жизни, чтобы весь народ был в трауре и действительно стал опустошенным из своих самых дорогих родственников, когда он приказал, чтобы один из каждой семьи должны быть убиты, хотя они не сделали ничего несправедливого против него и не были обвинены ни в каких других преступлениях [Иосиф Флавий, Иудейские древности 17:6:5-6].
Понял?
Ирод собрал лучших людей Израиля и приказал убить их после его смерти, чтобы каждая семья была вынуждена оплакивать его кончину.
Итого. Мораль. Монстр.
Убийство невинных
Итак, когда в его поздней, параноидальной фазе появляются волхвы и спрашивают: «Где тот, кто родился Царем Иудейским?» что собирается делать Ирод?
Он собирается сходить с ума .
Неудивительно, что Матфей пишет [1:3]:
Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
Готов поспорить, весь Иерусалим был встревожен!
Они знали, на что Ирод пойдет, чтобы защитить свой трон от соперничающих претендентов.
Так что, если он не смог найти младенца, которого искал, то, что Ирод уничтожает младенцев мальчиков в Вифлееме и его окрестностях, чтобы устранить потенциального соперника, вполне правдоподобно.
Он был готов убить своих собственных сыновей, когда думал, что они угрожают его трону, и, как мы видели, он был готов устроить широкомасштабную резню ради собственного тщеславия.
Убийство невинных всего в соответствии с характером Ирода.