К реформе патриарха никона из приведенных ниже положений относится: Какое из приведенных ниже положений относится к церковной реформе патриарха Никона? А) учреждение Святейшего…

Разное

3 Заполните таблицы

Владимиро-Суздальское
княжество

Новгородская

земля

Галицко-Волынское
княжество

Географические,
почвенно-климатические условия

Торговые пути

Внешние факторы

Особенности
политического развития

Дальнейшая судьба

* 2)
Предпосылки объединения русских земель

Направление

Изменения,
произошедшие в XIV
в.

Чем определялась
потребность в объединении

Города, ремесла
и торговля

Феодальное
землевладение

Борьба с Ордой

Религия и церковь

3) Причины возвышения
Москвы

Объективные

Субъективные

Семинарское
занятие № 3. Образование и укрепление
русского централизованного государства
(XV – XVI вв.)

  1. Особенности
    образования Российского государства.
    Формирование общероссийских органов
    управления. Иван III, Василий III.

  2. Внутренняя политика
    Ивана ІV. Опричнина и ее последствия.

  3. Основные направления,
    цели, итоги внешней политики России в
    XVI в.

  4. Оценки
    историков прошлого и настоящего в
    деятельности
    Ивана IV Грозного.

Доклады –
презентации (на каждое семинарское
занятие на выбор готовится 1-2 доклада
— презентации)

  1. Иван III – первый
    «государь всея Руси».

  2. Земский
    собор на Руси.

  3. Деятельность
    «Избранной
    Рады».

  4. Ливонская война
    (1558

    1583
    гг.) 

  5. Освоение Сибири.

  6. Культура России
    в XV – XVI вв.

Контрольные
задания к семинарскому занятию № 3

Задания, отмеченные
звездочкой необходимо выполнить как
домашнее

1 Тесты для
самоконтроля

1 Сергий Радонежский
был:

1) митрополитом;

2) настоятелем
монастыря;

3) патриархом.

2 На стороне Дмитрия
Донского участвовали:

1) войска Олега
Рязанского;

2) литовские отряды;

3) генуэзская
пехота.

3 Поместье отличается
от вотчины тем, что:

1) поместные земли
не передаются по наследству;

2) вотчинные земли
не передаются по наследству;

3) вотчина больше
поместья.

4 Службой по прибору
называлась:

1) стрелецкая
служба;

2) дворянская
служба;

3) рекрутская
служба.

5 Династический
кризис в конце XVI в. возник в связи с тем,
что:

1) у Ивана IV не
осталось наследников по мужской линии;

2) у Федора Иоанновича
не осталось наследников по мужской
линии;

3) у Бориса Годунова
не осталось наследников по мужской
линии.

6 «Юрьев
день» был установлен в:

  1. Судебнике 1497 г. ;

  2. Судебнике 1550 г.;

  3. Указе 1581 г.;

  4. Указе 1607 г.

7 Двуглавый орел
стал русским гербом в:

  1. 1472 г. при Иване
    III;

  2. 1521 г. при Василии
    III;

  3. 1547 г. при Иване
    IV;

  4. 1649 г. при Алексее
    Михайловиче.

8 Новое наименование
Московского государства – Россия наряду
с термином Русь стало использоваться:

  1. с середины XV
    в.;

  2. с конца XV
    в.;

  3. с середины XVI
    в.;

  4. с начала XVII
    в.;

9 Срок для перехода
крестьян от одного феодала к другому,
по Судебнику Ивана III
(1497 г.), составлял:

  1. Весна и осень;

  2. Один день в месяц;

  3. Один месяц в год;

  4. Неделя до и неделя
    после Юрьева дня.

10 Наместники,
присылаемые из Москвы для управления
уездами, назывались:

  1. Князья;

  2. Бояре-кормленщики;

  3. Ставленники;

  4. Приказчики.

11 Земский собор –
это:

  1. законодательный
    орган власти;

  2. совещательный
    орган власти;

  3. законосовещательный
    орган власти;

  4. исполнительный
    орган власти.

12 Политика Ивана
Грозного, направленная на усиление
самодержавия и борьбу с сепаратизмом
боярства, называлась:

  1. Опричнина;

  2. Земщина;

  3. Террор;

  4. Закрепощение.

13 Династия
Рюриковичей прекратилась со смертью:

  1. Василия III;

  2. Ивана Грозного;

  3. Федора Ивановича;

  4. Бориса Годунова.

    1. Исправьте ошибку

1) Установление
крепостного права – Судебник 1550 г.

2) Переяславская
Рада – 1649 г.

3) Венчание Ивана
IV на царство – 1551 г.

4) 1497 г. – Судебник
Ивана IV.

* 3
Работа
с первоисточниками

Прочитайте
приводимый ниже отрывок из послания
Ивана Грозного князю Андрею Курбскому
и охарактеризуйте политические взгляды
царя.

«…Писание твое
(Андрея Курбского) принято и прочитано
внимательно. Змеиный яд у тебя под
языком, и поэтому хотя письмо твое и
наполнено медом и сотами, но на вкус оно
горше полыни… В слепоте твоей злобы ты
не способен видеть истину… Вы ведь еще
с юности, подобно бесам, поколебали мое
благочестие и державу, полученную мной
от Бога и от моих прародителей, взяли
под свою власть. А это ли совесть
прокаженная – держать свое царство в
руке и не давать господствовать своим
рабам? Это ли противно разуму – не хотеть
быть под властью своих рабов?. .

Так обстоит дело
с мирскими делами; и в духовных же и
церковных делах, если я и совершил
небольшой грех, то только из-за вашего
же соблазна и измены; кроме того, и я —
человек; нет, ведь человека без греха,
один Бог безгрешен; это ты только считаешь
себя человеком, равным ангелу. А о
безбожных народах, что и говорить! Там
ведь у них цари своими царствами не
владеют, а как им укажут их подданные,
так и управляют. А русские самодержцы
изначала сами владеют своим государством,
а не их бояре и вельможи. А ты этого в
своей злобе не смог понять» считая
благочестием, когда самодержавие
находится под властью известного попа
(известного попа – царского духовника
Сильвестра)и под вашим
злодейским повелением. ….Как же ты не
смог понять, что властитель не должен
ни зверствовать, ни бессловесно
смиряться?.. Неужели же ты, по своему
безумному разуму, полагаешь, что царь
всегда должен действовать одинаково,
независимо от времени и обстоятельств?
Неужели не следует казнить разбойников
и воров? А ведь лукавые замыслы этих
преступников еще опаснее! Тогда все
царства распадутся от беспорядка и
междоусобных браней. Что же должен
делать правитель, как не разбирать споры
своих подданных? Как же тебе не стыдно
именовать мучениками злодеев, не
разбирая, за что они пострадали?

…Разве же это
противно разуму – сообразоваться с
обстоятельствами и временем? Вспомни
величайшего из царей, Константина
(Константин Великий (306-337 гг.) – византийский
император, казнивший в 326 г. своего сына
Криспа): как он, ради царства, убил
собственного сына! А князь Федор
Ростиславович (Федор Ростиславович
Черный – князь ярославский, предок
Курбского, участник многих междоусобных
войн, в 1293 г. приводил на Русь татар,
разоривших многие города), как он, ваш
предок, сколько крови пролил в Смоленске
во время Пасхи! А ведь они причислены к
святым.

…И всегда царям
следует быть осмотрительными: иногда
кроткими, иногда жестокими, добрым
являть милосердие и кротость, злым –
жестокость и расправы. Если же этого
нет, то он – не царь, ибо царь заставляет
трепетать не добро творящих, а зло.
Хочешь не бояться власти? Делай добро;
а если делаешь зло – бойся, ибо царь не
напрасно меч носит – для устрашения
злодеев и ободрения добродетельных…»

2) Из книги А.А.
Зимина и А.Л. Хорошкевича «Россия времени
Ивана Грозного».

«Ливонская война
была проиграна. Историческую задачу
получения свободного выхода в Балтийское
море решить не удалось. Виной тому были
многие объективные причины – как сложное
внутриполитическое положение страны,
так и трудности внешнеполитического
порядка. России приходилось вести
напряженную войну с сильным противником
и на Западе и на Востоке. И все же
Ливонская война была событием мирового
значения. В ходе ее был сокрушен Ливонский
орден… Были созданы предпосылки
включения Прибалтики в состав Российской
империи в начале XVIII
в.».

Вопросы к тексту

1) Укажите, когда
происходила Ливонская война, и что было
главной ее целью?

2) Используя Ваши
знания из курса истории, ответьте, какие
результаты Ливонской войны позволяют
авторам утверждать, что война была
проиграна? Назовите не менее двух
результатов.

3) Укажите, какие
две причины внутри и две причины вне
страны помешали России выиграть войну.

Семинарское
занятие № 4. Российское государство в
конце XVI – XVII вв.

  1. «Смутное время»:
    причины и последствия.

  2. Национально-освободительная
    борьба русского народа против
    польско-шведской интервенции.

  3. Избрание на царство
    Михаила Федоровича Романова. Внутренняя
    и внешняя политика первых Романовых.

  4. Церковный раскол
    1653 г.

Доклады —
презентации (на каждое семинарское
занятие на выбор готовится 1-2 доклада
— презентации)

  1. Правление
    Б.Годунова.

  2. Российское
    самозванство.

  3. Правление
    В. Шуйского.

  4. Русская православная
    церковь в XVII в.

  5. Соборное
    уложение 1649 г.

  6. Культура и быт
    русского народа в XVII
    в.

Контрольные
задания к семинарскому занятию № 4

Задания, отмеченные
звездочкой необходимо выполнить как
домашнее

1 Тесты для
самоконтроля.

1 Итогом
внешней политики Ивана IV
было:

1) освоение русскими
Дальнего Востока;

2) присоединение
к России Средней Азии;

3) завоевание
Казанского, Астраханского и Сибирского
ханств;

4) завоевание выхода
к Балтийскому морю.

2 Первые земские
соборы были созваны в:

1) XVII
в.;

2) XVI
в.;

3) XV
в.;

4) XIV
в.

3 Предводителями
второго ополчения, освободившего Москву
от польских интервентов, были:

1) Годунов, Шуйский;

2) Ляпунов, Заруцкий;

3) Минин, Пожарский;

4) Мстиславский,
Бельский.

4 Юридическое
оформление крепостного права произошло
в:

1) 1603 г.;

2) 1611 г.;

3) 1613 г.;

4) 1649 г.

5 Полупривилегированными
сословиями являлись:

1) казаки;

2) холопы;

3) даточные люди;

4) селяне.

6 Укажите год, с
которым связано начало Династии
Романовых:

1) 1649 г.;

2) 1645 г.;

3) 1613 г.;

4) 1654 г.

7 Раскол в Русской
православной церкви произошел в:

1) XVII
в.;

2) XV
в.;

3) XVIII
в.;

4) XVI
в.

8 К реформе патриарха
Никона из приведенных ниже положений
относится:

1) замена двоеперстного
крестного знамения троеперстным;

2) открытие
Славяно-греко-латинской академии;

3) учреждение
Святейшего синода;

4) отделение церкви
от государства.

9 Патриарх –
создатель идеи «Священство выше царства»:

1) Филарей;

2) Иов;

3) Никон;

4) Михаил.

10 «Бунташным веком
тишайшего царя» называли современники
царствование:

1) Алексея Михайловича;

2) Михаила Романовича;

3) Федора Ивановича;

4) Федора Алексеевича.

11 Соборное Уложение
– это:

1) свод законов;

2) порядок продвижения
по государственной службе;

3) представительный
орган при царе;

4) литературное
произведение.

12 Противники
церковной реформы патриарха Никона
называются:

1) Реформаторы;

2) Старообрядцы;

3) Униаты;

4) Расколоучители.

2 Работа с
первоисточниками

Из работы современного
историка В.И. Буганова.

«Двенадцать лет
спустя вспыхнуло мощное, хотя и скоротечное
восстание в Москве – знаменитый «медный
бунт»… Его участники – столичные
посадские люди и часть стрельцов, солдат,
рейтар московского гарнизона – предъявили
царю Алексею Михайловичу свои требования.
В известной мере повторилось то, что
произошло во время «соляного бунта».
Но обстановка к тому времени изменилась
довольно заметно, поэтому и ход восстания
и его финал существенно отличаются от
того, что было в начале правления
Алексея».

Вопросы к тексту

1) В каком году и в
связи, с чем вспыхнуло описываемое в
отрывке восстание?

2) Чем закончилось
восстание? Назовите не менее двух итогов.

3) Почему финал
«медного бунта» отличается от результатов
«соляного бунта»? Приведите не менее
двух причин.

Тема восточные славяне в древности. Теории возникновения древнерусского государства

Байланысты:
Istoria
Абай 175ж, Абай 175ж, 2.Аралық 19-20 мониториг123, Бастауышпен қоштасу мерекесі санду


©engime.org 2022
әкімшілігінің қараңыз



ТЕМА 1. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ В ДРЕВНОСТИ. ТЕОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

1. Прародиной индоевропейцев ученые считают

А) Балканский полуостров и предгорье Карпат


Б) Среднюю Азию

В) Северную Европу


Г) Малую Азию и Палестину

2. Заселение славянами Восточной Европы произошло

А) во второй половине I тыс. н.э.


Б) во II тыс. до н.э.

В) в началеI тыс. н.э.


Г) в середине I тыс. до н.э.

3. Центром расселения славянских племен были земли

А) в бассейне реки Вислы


Б) на побережье Балтийского моря

В) в верховьях Волги


Г) на юге Балканского полуострова

4. Наиболее развитым племенным союзом восточных славян были

А) поляне


Б) древляне

В) кривичи


Г) северяне

5. Укажите район обитания восточных славян с преобладанием пашенного земледелия

А) Поднепровье


Б) район Новгорода

В) лесная зона Северо-Востока


Г) Полесье

6. Бортничество это

А) сбор меда диких пчел


Б) собирание грибов и кореньев

В) изготовление одежды из шкур диких животных


Г) рыбная ловля с использованием лодок

7. Определите верное утверждение

А) славянские городища возводились на возвышенностях или среди заболоченных низин


Б) предками восточных славян были сарматы

В) скифская держава сложилась на Северном Кавказе


Г) с территории греческих колоний в Причерноморье совершались грабительские набеги на славянские поселения

8. Соседями славян были многочисленные угро-финские народы, которые были предками

А) мордвы, марийцев, коми


Б) сербов, хорватов, словенцев

В) чехов, словаков, поляков


Г) адыгов и осетин

9. Издавна славянский мир поставлял на рынок

А) хлеб, воск, мед и меха


Б) оливковое масло и вино

В) породистых коней


Г) тонкие хлопковые ткани

10. В I тыс. до н.э. восточные славяне жили

А) в небольших избах – деревянных рубленых строениях без перегородок


Б) в больших домах

В) в больших полуземлянках с очагами


Г) в пещерах

11. Основание племенного союза полян, жившего в Среднем Поднепровье с центром в Киеве, по летописному сказанию, приписывается

А) Кию, Щеку, Хориву, Лыбеди


Б) Радиму и Вятко

В) Рюрику, Синеусу, Трувору


Г) Аскольду и Диру

12. Волхвами у древних славян называли


А) жрецов и прорицателей

Б) племенных вождей


В) иноземных купцов

Г) воинов




13. В 862 г. варяги были призваны на княжение

А) в Новгород


Б) в Рязань

В) в Киев


Г) в Смоленск

14. К низшим отрядам божеств восточных славян не относились

А) вампиры


Б) рожаницы

В) берегини


Г) русалки

15. Столицей Хазарии являлся город

А) Итиль




Б) Киев

В) Царьград


Г) Херсонес

16. К тюркам не относились

А) болгары


Б) авары

В) готы




Г) хазары

17. К функциям общины не относилось

А) индивидуальное ведение хозяйства


Б) формирование низовой администрации

В) распределение и использование земли


Г) решение важнейших вопросов на сходах

18. Соседями восточных славян являлись

А) Печенеги


Б) Сарматы

В) Монголы


Г) Готы

19. хан Аспарух стал основателем

А) Дунайской Болгарии


Б) Волжской Болгарии

В) Хазарии


Г) Великой Болгарии

20. Система управления в племенном союзе восточных славян

А) военная демократия


Б) равноправие

В) наследственная монархия


Г) феодальная иерархия

21. «Повесть временных лет» была создана

А) монахом Киево-Печерского монастыря Нестором в началеXII в.


Б) греческим автором в IX в.

В) арабским путешественником в Х в.


Г) неизвестным автором в XI в.

22. Укажите названия племенных союзов восточных славян

А) поляне, древляне, вятичи


Б) мордва, меря, мурома

В) авара, хазары, болгары


Г) ятвяги, жмудь

23. Укажите фактор, который способствовал формированию государственности у восточных славян

А) прохождение через земли славян транзитных торговых путей


Б) сопротивление славянской колонизации со стороны местных угро-финских племен

В) сложные природные и климатические условия для занятия земледелием


Г) отсутствие внешней угрозы

24. Участком пути «из варяг в греки» являлся путь

А) из Ладожского озера в реку Волхов


Б) из Камы в Волгу

В) из Яузы в Москву-реку


Г) из Днестра в Черное море

25. К зерновым культурам, которые выращивали восточные славяне, относились

А) пшеница, ячмень, рожь


Б) горох, фасоль, чечевица

В) репа, редька, капуста


Г) чечевица, просо, кукуруза

26. До появления металлических денег в землях восточных славян платежным средством были

А) ценный мех


Б) скот

В) жемчуг


Г) мед

27. К техническим культурам, которые выращивали восточные славяне, относились

А) лен, конопля


Б) подсолнечник, сахарная свекла

В) какао-бобы, кофе


Г) хлопок, табак

28. Добыча меда и воска называлась у восточных славян

А) бортничеством


Б) пчеловодством

В) собирательством


Г) охотой

29. Трехпольная система севооборота

А) создавала условия для выделения хозяйств отдельных семей


Б) постоянно приносила высокие урожаи

В) не позволяла длительно хозяйствовать на одном месте


Г) сохраняла важную роль общины в хозяйственной деятельности

30. Единственное женское божество славян называлось

А) Макошь


Б) русалка

В) берегиня


Г) рожаница

31. К городам восточных славян не относился

А) Ярославль


Б) Киев

В) Искоростень


Г) Новгород

32. Основным занятием восточных славян было

А) земледелие


Б) бортничество

В) скотоводство


Г) охота

33. Из перечисленных культур славяне не выращивали

А) кукурузу


Б) ячмень

В) пшеницу


Г) просо

34. Летопись, повествующая о жизни восточных славян

А) «Повесть временных лет»


Б) «Война с готами»

В) «Естественная история»


Г) «Задонщина»

35. Укажите не соответствие между племенами восточных славян и территорией их расселения

А) Радимичи – бассейны рек Десны и Сейма


Б) Поляне – недалеко от устья Десны

В) Ильменскиесловене – вдоль Волхова, Шедони, Ловати, Мсты


Г) Дреговичи – между Припятью и Северной Двиной

36. Восточные славяне вели активную внешнюю торговлю

А) с Византией


Б) с Хазарским каганатом

В) с Волжской Болгарией


Г) с печенегами

37. Общественный строй восточных славян, для которого характерно наличие народного собрания при выделении из общины князей и их дружины, называется

А) «военной демократией»


Б) «примитивным рабовладением»

В) раннеклассовым


Г) раннефеодальным

38. Язычеству не свойственно

А) единобожие


Б) поклонение силам природы

Б) идолопоклонство


Г) наличие множества богов

39. Господствующие группы населения Хазарского каганата исповедовали


А) ислам

Б) буддизм


В) иудаизм

Г) зороастризм




40. Город Искоростень был столицей

А) древлян


Б) дреговичей

В) радимичей


Г) вятичей

41. С VI в. в степной зоне Северного Причерноморья усиливается активность тюркоязычных племен. В VII в. на смену аварам (обрам) пришли

А) хазары


Б) черные болгары

В) черные клобуки (каракалпаки)


Г) печенеги

42. Общественное устройство, которое историки называют военной демократией, у восточных славян стало складываться

А) в VIII – первой половине IX в.


Б) уже в VI в.

В) в VII в.


Г) лишь в X – начале XI века

43. К восточнославянским народам относятся

А) русские


Б) поляки

В) сербы




Г) чехи

44. С VIII в. н.э. одними из основных противников восточных славян становятся

А) хазары


Б) авары

В) печенеги  


Г) готы

45. В VI-VII вв. н. э. основными противниками восточных славян были

А) авары




Б) аланы

В) арабы  


Г) хазары

46. В основе хозяйства восточных славян лежало

А) земледелие


Б) скотоводство

В) ремесло


Г) бортничество

46. Богом грома, молний, войны у восточных славян был  

А) Перун




Б) Сварог

В) Велес




Г) Семаргл

48. Название общины в Древней Руси

А) вервь




Б) быт

В) вече 




Г) жито

49. Главным городом полян был

А) Киев




Б) Новгород

В) Чернигов


Г) Смоленск

50. Зачатки государственности раньше других проявились у

А) полян и новгородских славен


Б) древлян

В) кривичей


Г) вятичей

51. Военный вождь у восточнославянских племен назывался

А) князем


Б) старейшиной

В) старостой


Г) дружинником

52. К предпосылкам образования Древнерусского государства относится

А) необходимость организованного отпора внешним врагам


Б) крещение Руси

В) принятие Русской правды


Г) Великое переселение народов

53. Восточные славяне жили на территории

А) Восточно-Европейской равнины


Б) Восточной Азия

В) Западной Европы


Г) Прибалтики

54. Два основных государственных центра восточных славян:

А)  Новгород, Киев


Б) Чернигов, Киев

В) Любеч, Чернигов


Г) Смоленск, Новгород

55. Древнерусское государство образовалось вследствие:

А) объединения Киева и Новгорода


Б) походов князя Святослава

В) крещения Руси


Г) принятия Русской Правды

56. «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет! Приходите княжить и владеть нами» — об этом призыве рассказано

А) в «Повести временных лет»


Б) в «Поучении детям»

В) в Русской Правде                


Г) в «Слове о полку Игореве»

57. Народное собрание на Руси называлось

А) вече




Б) вервь

В) ополчение


Г) дружина

58. Сторонники норманнской теории создания Русского государства полагают, что руссы были

А) скандинавскими войнами, способствовавшими созданию государства у восточных славян


Б) славянским племенем, пришедшим с берегов Балтийского моря

В) славянами приведенными Кием, Щеком и Хоривом с Дуная


Г) арабскими торговцами

59. Основоположником антинорманской теории образования древнерусского государства являлся

А) М.В. Ломоносов


Б) В.Н. Татищев

В) Карамзин


Г) Ключевский

60. В 862 г. в районе озера Ильмень начали княжить

А) Рюрик, Синеус и Трувор


Б) Кий, Щек, Хорив

В) Аскольд и Дир


Г) Вятко и Радим

жүктеу/скачать 242,41 Kb.


Достарыңызбен бөлісу:

Реформы Патриарха Никона и споры о ложках

Патриарх Никон

8 июня на сайте ПЦА было опубликовано «Письмо приходского священника к своей пастве». Это письмо было широко распространено в социальных сетях людьми из разных православных юрисдикций. Оно было написано неназванным священником ПЦА из Южной епархии и обнародовано его епископом, архиепископом Далласским Александром. Некоторые аспекты этого письма касаются исторических вопросов, и именно на них я хотел бы сосредоточиться.

***

Неназванный священник пишет: «Многие люди, особенно в Интернете, теперь в ярости из-за практики чистки или даже замены ложки. Использование ложки для Святого Причастия насчитывает около 1000 лет. Значит, до этого не было лжицы для причастия. Я не буду вдаваться в более древние практики принятия Святого Причастия, скажу только, что делать из лжицы догму неправильно».

Какие «более древние практики» священник не обсуждает? От апостольских времен все верующие причащались так, как до сих пор причащаются священники и диаконы: принимали в руки Тело, а потом припивали Кровь из чаши — общей чаши. Ложка, по-видимому, вытеснила старый метод по чисто практическим причинам — гораздо менее грязно кормить верующих ложкой, чем класть им в руки Тело, из-за которого могут упасть крошки и т. д. быстрее, когда причащаешь большое количество причастников за одной Божественной Литургией. В любом случае, старый метод определенно не является «более гигиеничным», чем ложка, с мирской точки зрения, поскольку он предполагает, что верующие высасывают хлебные крошки из рук и пьют из общей чашки.

***

Затем священник обращается к старообрядческому расколу:

Братья и сестры, существует реальная опасность другого рода старообрядческого раскола, затрагивающего Церковь сегодня, как это произошло в России несколько сотен лет назад, когда люди отказывались принимать изменения в богослужебных книгах и некоторых практиках верующих даже тогда, когда становилось ясно, что старые пути ошибочны. В то время исправления часто вносились грубо, но это не так в нашей ситуации, когда епископы предусмотрительно и перед лицом серьезного кризиса здоровья внесли временные изменения, изменения, которые никоим образом не затрагивают догматы или учения. нашей Веры.

В 1652 году на престол Московской Патриархии взошел Патриарх Никон. Как пишет митрополит Каллист Уэр в Православной Церкви , «Никон был, вероятно, самым блестящим и одаренным человеком, когда-либо становившимся главой Русской Церкви; но он страдал властным авторитарным характером». Никон обнаружил ряд различий между обычаями Русской и Элладской Церквей и решил «подправить» эти русские обычаи, приказав немедленные, односторонние изменения, распространяющиеся на всю Московскую Патриархию. Самое известное из этих изменений касалось крестного знамения — русские делали его двумя пальцами, а Никон настоял, чтобы они теперь делали его тремя, как греки.

Значительное меньшинство Русской Церкви отвергло реформы Никона. В статье 1957 года Серж Зеньковский объясняет: «Каковы были настоящие причины разногласий по поводу реформ? Патриарх и царь хотели устранить расхождения, вкрадывавшиеся веками; они хотели ввести общий православный обряд. Противники реформы рассматривали московские обычаи как неотъемлемую часть русского православного быта — как, впрочем, и освященного поколениями московских клириков, святителей и мирян».

Это была щекотливая пастырская ситуация, и Патриарх Никон не мог справиться с этой задачей. Митрополит Каллист пишет: «Если бы Никон действовал мягко и тактично, все еще могло бы быть хорошо, но, к сожалению, он был нетактичным человеком». Противники никоновских реформ — «старообрядцы» — подверглись жестоким гонениям. В 1666-67 годах в Москве состоялся Всеправославный Собор под председательством Александрийского и Антиохийского патриархов. Решение Совета было неоднозначным. Митрополит Каллист резюмирует это так: «Собор решил в пользу Никонова реформирует , а против своего человека : изменения Никона в богослужебных книгах и в особенности его постановление о крестном знамении подтвердились, а сам Никон был низложен и сослан, с поставлением на его место нового Патриарха».

К сожалению, раскол не уврачевался — он сохранился и по сей день, хотя в последнее время часть старообрядцев воссоединилась с Русской Православной Церковью.

***

Так что же нам может сказать старообрядческий раскол о нынешнем споре вокруг ложницы?

Во-первых, важно отметить существенную разницу между реформами Никона и вопросом о ложках: в случае с реформами Никона среди православной иерархии существовал широкий консенсус. С ложкой такого нет. Большинство Православных Церквей  , а не , изменяющих традиционную практику. Московская Патриархия ввела временную меру по «дезинфекции» лжицы между причастниками, и помимо этого, относительно небольшое количество архиереев в так называемом «зарубежье» санкционировали использование нескольких лжиц. Все остальные придерживаются общей ложки.

Это резко контрастирует с никонианскими реформами, в которых Никон пытался привести Русскую Церковь в соответствие с обычаями других Православных Церквей. Сопоставимый подход сегодня состоял бы в том, чтобы епископы с «множеством ложек» снова переключились на общую ложку, а не наоборот. Вместо никоновских реформ нынешние перемены, пожалуй, больше сродни «Живой церкви» в коммунистической России 1920-х годов, когда изменения внешних условий жизни общества создали импульс для сторонников перемен внутри Русской Церкви. В дополнение к основным изменениям Живой Церкви, таким как разрешение священнослужителям (включая епископов) жениться после рукоположения и сохранять свои чины, эти обновленцы внесли литургические изменения, в том числе перенесли алтарь в центр храма.

Старообрядцы были прежде всего мирянами, восставшими против единой Русской церковной иерархии. Американское православие с его путаницей юрисдикций совсем не похоже на это. Американские православные миряне, которые в настоящее время вопрошают своих епископов, живут бок о бок с другими православными верующими, чьи епископы , а не новаторов.

Кроме того, неназванный священник настаивает на том, что, в отличие от «деспотичного» подхода Никона, архиереи ПЦА (тема письма автора) вносили свои изменения «взвешенно». Это, конечно, вопрос мнения, но любой мандат, переданный сверху, без исключений и без напряженной работы по достижению консенсуса, рискует оказаться «деспотичным» и вызвать непреднамеренные разногласия.

Я уверен, что епископы, которые вводят сегодня литургические изменения, все мягкие и любящие люди, действующие, как они считают, в интересах своей паствы. Я не говорю это в потворствующей манере — я имею в виду это. Именно  потому, что этого важно, чтобы они рассматривали никонианские реформы как предостережение не только своим расстроенным прихожанам (т. е. не уподобляйтесь старообрядцам), но и самим себе (т.е. Никон). Никон, возможно, был правильно , но его пастырский подход был неверным и имел катастрофические последствия.

***

Наконец, неназванный священник уверяет нас, что проблема ложек не догматична. И, конечно же, в использовании ложки нет ничего «догматического» — в конце концов, ее не использовали в течение первой тысячи или около того лет церковной истории. Но основные вопросы, безусловно, догматичны: Что такое Причастие? Может ли он быть переносчиком болезни? Если я заболел после причастия, что это значит? Ответы на эти вопросы имеют важное догматическое и сотериологическое значение.

Священник говорит, что многие люди «сейчас в ярости» из-за проблем с ложками, и осуждает «кабинетных архиереев без благодати епископата». Из контекста кажется, что священник сосредоточил свою критику на людях, которые проповедуют в Интернете. Справедливо. Но многие правоверные православные священнослужители и миряне искренне обеспокоены изменениями, предписываемыми определенными иерархами, и правильным ответом этим заинтересованным людям является не стереотипный совет «молиться, платить и повиноваться», который, кажется, лежит в основе этого анонимного письма. Здесь есть настоящие догматические вопросы, и они касаются всего Тела верующих.

Мне кажется, что и расстроенным клирикам, и мирянам и архиереям-нововведениям следует обратить внимание: мы, верующие, не должны уподобляться старообрядцам, но также и иерархи должны стремиться не подражать Патриарху Никону.

История — Церковь Рождества Христова

Русская Православная Старообрядческая

Старообрядческий приход Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Мы находимся в Эри, штат Пенсильвания.

Старообрядцы, вернее старообрядцы,
являются русскими православными христианами, которые придерживаются богослужебных книг и обряда
Русской православной церкви до реформы этих книг и
Службы патриарха Русской православной церкви Никона с 1653 года.
Хотя это может показаться довольно подробным определением этой группы или, опять же, более
правильно, эти группы, надо понимать, что именно инфа
Верующие есть и откуда они пришли. Мы будем называть эти группы старыми.
Верующие, а не старообрядцы, так как это, вероятно, более распространено.
обозначение, использовавшееся для приверженцев дониконианского обряда русского
Православная Церковь. Тем не менее термин «старообрядцы» является более точным термином.
так как эти русские православные христиане не имеют разных верований или
доктрины, чем «новообрядцы» Русской Православной Церкви, но следуют
вариант того же обряда. До русской революции 1917 было
вероятно, более 20 миллионов старообрядцев, проживающих по всей России.
империи и в диаспоре, но теперь, после почти столетия коммунистической
гонения и простая секуляризация русских людей, это число наверное
не превышает 2 млн.

Прежде всего важно отметить, что феномен старообрядчества нельзя понять, просто констатируя, что патриарх Никон пересмотрел русский православный обряд создания старообрядцев. Необходимо понять предысторию трагических событий, приведших к Великому расколу в Русской Православной Церкви, породившему старообрядчество.

Русская земля приняла христианство в 988 году по решению князя Владимира принять восточное христианство из Византии. Русские люди массово крестились в Днепре в 988 году и попали под омофор Константинопольского Патриарха. Таким образом, русские входили в состав Греческой Православной Церкви до тех пор, пока в 1588 году им официально не была предоставлена ​​полная независимость и собственный Патриарх.

произошло между 988 и 1588, что привело к тому, что русские почувствовали, что они уже были независимой Церковью задолго до того, как Константинопольский Патриарх и другие Восточные Патриархи даровали им Патриарха и независимость.

Прежде всего, Константинополь был взят штурмом латинскими крестоносцами Четвертого крестового похода в 1204 году. После этого позорного поступка со стороны крестоносцев они назначили латинского патриарха для управления Греческой церковью. Скорее всего, это было первое событие, которое начало отдалять русских от их крестителей и заставлять их подозревать, что их «учителя» утратили православную чистоту и независимость от Римско-католической церкви.

В середине тринадцатого века Батый, внук Чингисхана, ворвался в Россию с монгольской ордой, установив более чем 200-летний период, который русские до сих пор называют «монгольским игом». В то время как монголы были безжалостны и варварски обращались с теми, кто противостоял им, они были религиозны в течение первой части своего правления, таким образом оставив Русскую Церковь функционировать, как прежде. Однако все внешние сношения контролировались монголами, а русские оказались изолированными не только от Западной Европы, но и даже от Востока — включая Константинополь, который по-прежнему юридически отвечал за все административные действия Русской Церкви.

В 1439 году и Русская Церковь, и Греческая Церковь приняли участие во Флорентийском Соборе, созванном в попытке воссоединить Восточную и Западную Церкви. Как рассказывает Дэвид Шеффель в своей книге В тени антихриста:

«Неминуемая угроза турецкого завоевания остатков Византии побудила (греческого) императора обратиться за военной помощью к Западу в обмен на урегулирование раскола. между греческим православием и римским католицизмом в пользу Рима. Краткосрочная Флорентийская уния не привела ни к выживанию больной восточной империи, ни к прочному миру между Константинополем и Римом. Но она дала мощное обоснование для русификации московской ветви Православной церкви и за роль России как самопровозглашенной защитницы христианской веры».

Наконец, завоевание Константинополя Османской империей под командованием султана Мехмеда II во вторник, 29 мая 1453 года, ознаменовало не только окончательное уничтожение Восточной Римской империи, но и стратегическое завоевание, решающее для господства Османской империи над Восточное Средиземноморье и Балканы. Многие русские верующие считали, что это завоевание было попущено Богом в наказание за измену православного христианства латинянам на вышеупомянутом Флорентийском соборе. Какой бы ни была причина, это завоевание привело к порабощению Греческой церкви турками, что привело лидеров Русской церкви к мысли, что пришло время для независимости от их греческих «отцов». Такое отношение и вытекающие из этого трудности в нормальных отношениях между Греческой и Русской Церквами привели к усилению русификации русской литургической практики и, в конечном счете, к определенным различиям в обрядах между греками и русскими. Среди этих различий были и крестные знамения во время молитвы. Русские использовали то, что обычно называют «двуперстным» крестным знамением, в то время как греки к 16 веку, если не раньше, использовали то, что было известно как «трехперстное» крестное знамение.

Это различие и ряд других ритуальных отличий побудили царя Ивана IV («Грозного» созвать в 1551 году Всероссийский собор, чтобы определить, какие обычаи — греческие или русские — более древние и правильные. Царь Иван задал ряд вопросов на Церковный Собор.  Ответы были разбиты на сто пронумерованных глав и получили название Стоглав или «Сто глав».  Главной целью собора было унифицировать церковное богослужение и обряды, пересматривать и исправлять используемые ими книги, бороться с суевериями и ереси, основать школы и положить конец злоупотреблению властью священнослужителей, предающихся пьянству, разврату и разврату.  Кроме того, Ивана беспокоило разрушение обычаев и традиций от западных влияний.  Он призывал к укреплению истинного православия, считая божественные писания запрещали верующим следовать чужим обычаям. Некоторые из споров, разрешенных Стоглавом, касались того, как следует совершать крестное знамение. было решено, что это надо делать двумя пальцами, а не одним или тремя. Кроме того, церковные процессии должны двигаться по солнцу, а не против него. Во время некоторых молитв «Аллилуйя» следует повторять только дважды, ни больше, ни меньше. Совет также постановил, что брить бороду — вульгарный грех. Собор постановил, как делать иконы. Было определено увеличение состава Русской Православной Церкви. Одна часть плана состояла в том, чтобы добавить больше святых. За три года прибавилось еще тридцать семь святых. Стоглав заявил, что обязанностью государства является дать народу надлежащее религиозное образование. Из-за этого книги приходилось пересматривать и исправлять там, где это было необходимо. До сих пор старообрядцы категорически утверждают, что патриарх Никон был не прав, проводя свои реформы, потому что они противоречили не прихоти одного человека (патриарха Никона), а стоглавскому собору, который был почтенным всероссийским собором.

Но к середине XVII века снова встал вопрос о целесообразности русских практик в свете их отличия от практик других восточных поместных Церквей. Это вышло на первый план, в частности, из-за подчиненного положения других восточных церквей из-за османского или латинского господства в их регионах. Это часто приводило к тому, что другие восточные патриархи или их легаты искали помощи и руководства у Русской церкви, которая к настоящему времени, хотя и была «дитя» других восточных церквей, была, безусловно, самой большой и свободной. Эти восточные патриархи добивались русского лидерства и даже искушали русских обещанием следовать за русскими патриархами, лишь бы Русская Церковь «исправила» свои обрядовые «ошибки».

Наконец, в начале Великого поста в 1653 году Патриарх Никон приказал «исправить» ряд богослужебных книг, а также внести изменения в некоторые практики обряда Русской Церкви. Поскольку Никон назначил ряд киевских клириков для руководства «исправлением» богослужебных книг, севернорусское духовенство особенно возмутилось из-за подозрений, что киевское духовенство находилось под значительным римско-католическим влиянием. Особое значение в создании условий, созревших для разделения, имело указание Никона о том, что верующие начинают креститься трехперстным знамением, а не древнерусским обычаями двуперстного крестного знамения. Одним из самых стойких защитников «старых путей» и, таким образом, одним из самых сильных противников Патриарха Никона был протоиерей Аввакум, бывший друг и соратник Никона в обновлении Русской Церкви во времена Патриаршества предшественника Никона, Патриарха Иосифа. . Сергий Зеньковский в своей книге «Средневековая Русь былины, летописи и сказания» частично переводит автобиографию протоиерея Аввакума относительно его реакции на указ патриарха Никона:

Если бы пришла зима; наши сердца замерли, наши конечности задрожали. Неронов (еще один видный зелот) поручил мне свою церковь и затворился в Чудовом монастыре, и неделю молился в келье, и однажды от иконы Спасителя раздался голос: «Настал час скорби;

Шеффель в своей книге « В тени антихриста » описывает последующие события: мятежа и череды арестов. Ряды зелотов были уничтожены, а их лидеры лишены сана и сосланы в отдаленные монастыри. Среди них был и Аввакум, сосланный в Сибирь в 1653 году. Устранив наиболее ярых противников, патриарх взял в свои руки типографию и группу корректоров, которым было поручено богослужебное упорядочивание. Изменился состав команды, украинские и греческие ученые заменили российских. К 1654 году Никон полностью отвечал за проект исправления.

Хотя Никон созвал русские соборы в 1654 и 1655 годах, которые подтвердили его реформы (хотя и неохотно под давлением Никона), и другие восточные святители сделали то же самое в 1666-1667 годах, противники, которых теперь стали называть «старообрядцами» или, со временем «старообрядцы» так и не согласились на реформы. На Соборе 1666-1667 годов старообрядчество было запрещено и предано анафеме, а также предавались анафеме и те, кто отказывался принять реформы. К тому времени, даже если не было формального раскола между «господствующей» или «государственной» Церковью и старообрядцами, не могло быть и речи о фактическом разделении с момента проведения реформ как патриархом Никоном, так и царским государством. Алексис. Многие старообрядцы видели в Никоне антихриста и ждали конца времен, который, безусловно, будет результатом падения последнего оплота «истинного» христианства – официальной Русской Православной Церкви.

Таким образом, большинство старообрядцев мигрировали в изолированные районы
Российская империя жить монашеской жизнью, готовясь к неминуемой
Второе пришествие Господа. Многие старообрядцы бежали на берега р.
Белое море, таким образом, привело к их обозначению как «поморцы» (береговые жители).
Из этого «согласия» старообрядцев происходят предки прихода Эри.
Поморцы прославились на всю Россию своим благочестием и своим трудом.
этике, которая во многом может напомнить нерусским читателям протестантское произведение
этика. Но когда конец времени оказался не таким неизбежным, как предполагалось,
конце 17 века, как и все священнослужители, которые были рукоположены
епископами, рукоположенными до того, как реформы Никона отмирали, Старая
Верующие столкнулись с критическим решением – как сохранить полноту
литургическая жизнь Церкви без рукоположения священников. Снова Шеффель
хорошо объясняет это затруднительное положение и принятые решения в своей книге « В тени антихриста ”:

Теоретически
ранние лидеры могли выбрать одно из трех решений. Большинство
всеобъемлющей стратегией было бы создание независимой церкви с
своих епископов и священников… Вторым решением было использование священников
которые были рукоположены в реформатской церкви, а затем покинули ее, чтобы присоединиться к Старому
Верующие, статус этих священнослужителей был, однако, спорным, потому что
в отличие от старых священников, рукоположенных дониконитовскими епископами, эти
новые в некотором смысле скомпрометировали себя, получив посвящение от
епископов, которых старообрядцы отвергали как иноверцев. Тем не менее, по настоянию
Аввакума, чтобы принять эту стратегию, большинство южных и западных общин
стали полагаться на этих беглых священников, за что получили прозвище «священники».
или по-русски «поповцы». Эта уступка необходимости была отвергнута огромным
большинство северных старообрядцев, выбравших третий и наиболее
радикальная альтернатива: полный отказ от всех элементов реформированного
церкви, включая новое духовенство. Решив отомстить только мирянам,
ветвь стала называться «беспоповцами», «беспоповцами».


расхождение старообрядцев на две фракции «поповцев» и
«безпоповцы» происходили в последние годы XVII в.
время, когда почти полное исчезновение дониконианского духовенства сделало актуальным
разработка прочной модели духовного возрождения. Официальное рождение
беспоповское крыло было объявлено на двух собраниях, состоявшихся в Новгороде в 1692 и 1692 гг.
1694. Собравшиеся лидеры определили реформатскую церковь как оскверненную
антихриста и призвал всех христиан воздерживаться от использования его таинств
и священники. Новообращенные в старое православие, выросшие в официальной церкви.
должны были креститься заново, а их браки должны были быть расторгнуты.
Хотя были предусмотрены специально назначенные миряне для управления
крещения, разработчики беспоповской стратегии не осмелились дать этим
старейшины власть освящать браки. Следовательно, членство в новом
конгрегации требовали всеобщего безбрачия, и ожидалось, что будущий рост будет
создан исключительно новообращенными из официальной церкви.

Со временем староверы-беспоповцы сформировали различные «согласия» или
«согласия», основанные на определенных взглядах на то, как существовать при этих никогда
перед воображаемыми условиями. Один из вопросов, который стоял перед старообрядцами
было ли молиться за царя – если он был антихристом – или, по крайней мере,
с царствованием Антихриста. После первых жестоких гонений на
конец, и русские цари решили позволить старообрядцам известную
количество мирного сосуществования, большинство беспоповских старообрядцев на
более внимательное изучение Священного Писания и древних книг обнаружило, что царствование
Антихриста будет состоять из двух периодов. В первом случае сын
разрушение воцарилось бы только в духовном смысле, и верующие
не подвергаться сильному насилию; в последнем он будет царствовать видимо во плоти, и
истинно верующие подверглись бы самым ужасным гонениям. Секунда
время, считалось, еще, по-видимому, еще не наступило, ибо верующие теперь
наслаждались временем свободы, а не принуждения или угнетения. Очень много старых
Верующие приняли эту концепцию и решили отдать кесарю то, что
что были кесарева, или, выражаясь светским языком, молиться за царя и платить
свои налоги. Этот гениальный компромисс не был принят всеми беспоповскими
Староверы. Наоборот, многие из них считали это отступничеством; а также
среди этих непримиримых был некий крестьянин по имени Феодосий, человек
мало образования, но замечательной интеллектуальной мощи и необычайной силы духа.
персонаж. Он вновь поднял прежнее рвение против повиновения государству своим
проповедей и сочинений, широко распространенных в рукописях, и преуспели в
основание новой секты в лесном районе недалеко от польской границы.

Таким образом, беспоповские старообрядцы разделились на две части; тот самый,
называли поморцами, приняли хотя бы частичное примирение с гражданским
сила; другие, называемые феодосийцами (федосеевцами), по имени своего основателя, держали
старым взглядам и отказывался считать царя иначе, чем
Антихрист. Эти феодосийцы сначала были очень стойкими в своем отречении от
царского правительства, но со временем они уступили место влиянию, которое
смягчил фанатизм поморцев. При либеральном, примирительном
правления Екатерины они жили в довольстве, и многие из них обогатились
себя торговлей. Тем не менее, хотя поморцы со временем почувствовали необходимость
составить церемонию бракосочетания, которую мог бы провести мирянин
«наставник» и обеспечить законный брак для своих верующих, продолжали феодосийцы.
утверждать, что без священства не может быть формы литургического брака
и что верующие должны жить в безбрачии или объединяться только с
благословение своих родителей и попросить прощения за свое «падение» в союз. Потом
появилась третья ветвь беспоповского старообрядчества под предводительством
крестьянин по имени Филипп, который основал новую секту под названием филипистов или
филиппинцы. Эта ветвь все еще существует и твердо придерживается старого убеждения, что
Царь есть антихрист, а власть гражданская и церковная есть власть
слуги Сатаны.

В настоящее время подавляющее большинство
беспоповские старообрядцы принадлежат к поморскому согласию. Поморцы вообще
относятся к своей вере как к поморским старым
Православная Церковь
(Древлеправославная Поморская Церковь). Поморское старое
Православная церковь имеет приходы в России, Литве, Латвии, Эстонии, Польше,
Беларусь и Украина (в этих странах их возглавляют национальные советы
и духовных комиссий), США, Бразилии и других стран. Приход Эри
Церковь Рождества Христова – приход поморцев, принявший
священство и объединилась с Русской Православной Церковью Заграницей.
на условиях предложенных старообрядцам после РПЦЗ в 1974 поднял
анафемы на старообрядчество и на старообрядцев. Это действие было
похожие на решения многих Беглопоповцев
приходы и беспоповские приходы, которые с 1800 г. согласились на объединение с государством
церкви с гарантией того, что они смогут продолжать поклоняться, используя
только старообрядчество русской церкви. Эти старообрядцы стали известны как
Единоверцы с тех пор, как приняли приглашение в состав «Единой Веры»
или «Единоверие», которое продвигала государственная церковь. Единственная разница между
Единоверцы и старообрядческие приходы, объединяющиеся с новообрядными русскими
Церковь теперь заключается в том, что последние решили сделать это только после анафем
были сняты, но отказались быть в союзе с Церковью Нового Обряда, в то время как
анафемы продолжали действовать. Должна ли Русская Зарубежная Церковь и
Московская Патриархия соглашается восстановить между ними евхаристическое общение,
единоверцы и приход в Эри будут в полном общении и смогут
полноценно служить и причащаться на приходах друг друга. было более 600
Единоверческие приходы до русской революции, но до сих пор лишь немногие
существуют в настоящее время.

Старообрядцы, которые с начала
разделение в Русской Церкви посчитали невозможным жить без священства
и полноценная сакраментальная жизнь остались без епископов, поэтому не могли
посвящать священников.
Пришлось принимать «беглых» священников русской
Православная Церковь. Такие общины назывались беглопоповцами.
(беглопоповцы) — «последователи беглых священников». В конце концов
Русские цари запретили объединение священников «никонианской» церкви
сами со старообрядцами, так что этот источник попов для старообрядцев
исчезнувший. Часть старообрядцев, получивших таких священников и
продолжали верить в необходимость сохранения священства, искали в мире
епископа или епископов для рукоположения новых священников для старообрядцев. Снова и снова
попытка была предпринята и не удалась; но, наконец, после многих лет усилий и интриг,
замысел был реализован. В 1844 году австрийское правительство разрешило
нашел епископство в Белой Кринице, в Галиции, в нескольких верстах от русской
граница; а через два года низложенный митрополит Боснийский Амвросий,
согласился, после долгих колебаний, перейти к старообрядческому исповеданию
и принять епархию. После миропомазания Амвросия эти старообрядцы признали его архиерейский сан и приняли новопосвященных священников за свои
сообщества. Он также рукоположил других епископов и, таким образом, образовал то, что стало известно
как Русская Древнеправославная Церковь (Русская Православная
Древлеправославная Церковь). С этого времени у этих старообрядцев появилась своя
епископов, и не были обязаны принимать беглых священников
официальная церковь. Поскольку эта новая ветвь старообрядчества
основал свою штаб-квартиру в районе Австрии, известном как Белая Криница,
эта иерархия обычно называется белокриницкой иерархией. Эта церковь
имеет два отделения – одно с центром в Москве и одно с центром в Румынии. Филиал в Москве возглавляет Митрополит
Москвы и всея России
, имеющий место жительства в Москве. Румынский филиал
часто известна как Липованская Православная Старообрядческая Церковь или Липован
Православная старообрядческая церковь
 , которая
возглавляет митрополит Бело-Криницкий и всех староправославных христиан , который
проживает в Брэиле, Румыния.

Многие
Беглопоповцы не признали архиепископа Амвросия и его неканоническую единоличную
рукоположение других епископов, поскольку требуется как минимум два епископа
канонически рукополагать кандидатов в епископы. После русского
Революции некоторые из этих беглопоповцев предпочли принять одного из епископов
так называемые обновленцы (обновленцы) епископы, обратившиеся к староправославию и
стал архиепископом Новозыбковским в Стародубском уезде России. Эта иерархия
поэтому обычно упоминается как Новозыбков
иерархия попов старообрядчества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts