Сайт алексея ильича осипова: Алексей Ильич Осипов : Московская духовная академия

Разное

Алексей Ильич Осипов : Московская духовная академия

новости
анонсы
публикации

Видео

Рождество в Академии 2019 / Christmas at the Academy 2019

Новое в библиотеке МДА

Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий
[Сергей Ефроимович Эрлих]

09 сен. 2016 г.

Догматическое богословие. Учеб. пособие
[прот. Олег Давыденков]

09 сен. 2016 г.

Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]

07 сен. 2016 г.

Физическое и духовное здоровье: по «Медицинским беседам» Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]

10 мая. 2016 г.

Литургика: курс лекций
[Мария Сергеевна Красовицкая]

21 апр. 2016 г.

Ученое звание

заслуженный профессор

Ученая степень

доктор богословия

Дата рождения — 31 марта 1938 г.

Тезоименитство — 30 марта

Образование

  • Московская духовная семинария (1959 г.) 
  • Московская духовная академия (1963 г.)
  • Аспирантура МДА (1964 г.) 

Преподает

Магистратура:

Религиоведение, Апологетика

Бакалавриат:

Основы православия

Общий педагогический стаж:

51 год

Стаж работы по специальности:

51 год

Награды

  • орден св. князя Владимира III степени (1971 г.)
  • орден св. Климента Охридского I степени (1978 г.)
  • орден преп. Сергия Радонежского III степени (1979 г.)
  • орден св. князя Владимира II степени (1988 г.)
  • орден св. князя Даниила Московского III степени (1998 г.)
  • орден свт. Макария Московского III степени (2008 г.)
  • Золотое Перо Руси 2010 г.
  • орден свт. Макария Московского II степени (2013 г.)

Библиография

 

  1. Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания. (Рукопись. Библиотека МДА.)
  2. Основное богословие. Курс лекций для учащихся Московской духовной семинарии. Москва.1994.
  3. Путь разума в поисках истины. М. «Даниловский благовестник». 1997; «Братство во имя св. Александра Невского». 1999; М. «Сретенский м-рь». 2002, 2003, 2004; М. «Благо». 2003; СПб. «Сатис». 2007.
  4. Православное понимание смысла жизни. Киев. 2001.
  5. Посмертная жизнь души. «Даниловский благовестник». 2005; 4-е изд.: М. 2007.
  6. Игумен Никон (Воробьев). Письма о духовной жизни. Сретенский м-рь. 2005.
  7. Посмертная жизнь. М. «Дар». М. 2006.
  8. Носители духа святителя Игнатия (Брянчанинова). М. 2007.

Из опубликованных статей, докладов:

  1. Справедливость и насилие. Богословские труды. №11.М. 1973.
  2. Насилие и справедливость. ЖМП.1973. №5.
  3. Спасение — освобождение для мира и справедливости во Христе. Значение Церкви. ЖМП.1976.№3.
  4. О некоторых принципах православного понимания экуменизма. Богословские труды. №18. М. 1978.
  5. Тридцатилетие Всемирного Совета Церквей. ЖМП. 1978. №12.- 1979. №1.

В электронном виде:

Бог

Из времени в вечность: посмертная жизнь души: С параллельным переводом на китайский язык

Kuolemanjälkeinen elämä: Посмертная жизнь души (на финском языке)

Публикации на сайте

Духовное образование и современное российское общество

Учение о молитве Иисусовой святителя Игнатия (Брянчанинова)

Алексей Осипов: «Толерантность можно трактовать по-разному»

Алексей Ильич Осипов: Девять ответов на вопросы о смерти и загробном мире

Кто тут десятый праведник

Алексей Ильич Осипов: «Нет ни одной вероучительной истины, ни одного таинства, не искаженных в Католичестве»

Жизнь определяется нашим духовным состоянием

Интервью

Профессор Алексей Осипов: «Современный человек будет бороться с чем и кем угодно, но не с собой»

Биография

Заслуженный профессор МДА А. И. Осипов окончил МДС в 1959 г. В 1963 году окончил МДА, в этом же году ему была присуждена учёная степень кандидата богословия за диссертацию на тему: «Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником синодального издания». В течение 1964 года прослушал курс аспирантуры при МДА. Преподаёт в Московских духовных школах с 1963 года. В 1975 г. утверждён в звании профессора. В 1985 году в связи с 300-летием Московской православной духовной академии ему присвоена учёная степень доктора богословия honoris causa. В 2004 году удостоен почётного звания заслуженного профессора  МДА.

Повышение квалификации:
— Центр дополнительного образования МДА, Курсы повышения квалификации преподавателей по теме «Разработка образовательных программ по направлению «Теология» на основании ФГОС ВПО 3+» в объёме 72 час., 18.04.2016 – 07.05.2016
— Центр дополнительного образования МДА, Курсы повышения квалификации ППС «Информационные и компьютерные технологии» в объёме 72 час. , 31.10.2016 — 11.11.2016

 

 

 

Алексей Ильич Осипов отвечает на вопросы посетителей сайта >>>

 

версия для печати

Полное наименование организации: Религиозная организация — духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, [email protected]
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, [email protected]
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, [email protected]
Пресс-служба МДА — [email protected]

Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href=»http://www. mpda.ru/»>Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

Алексей Ильич Осипов — Биография

Алексей Ильич Осипов — Биография

<<<   БИБЛИОТЕКА


Алексей Ильич Осипов

Биография

1938—1969 гг.

Родился 31-го марта 1938 года в г. Белеве Тульской области в русской семье служащих. До 1952-го года проживал сначала в г. Козельске Калужской области, затем в поселке Оптино Козельского района. С 1952 года жил в г. Гжатске (теперь Гагарин) Смоленской области.

По окончании в 1955-м году средней школы, отказавшись от предложений дирекции школы поступать в какой-либо институт, в течение трех лет в домашних условиях занимался изучением начал богословия под руководством игумена Никона (Воробьева. †1963). В 1958 году, получив от него письменную рекомендацию (по благословению архиепископа Смоленского и Дорогобужского Михаила (Чуба)), был принят в четвертый (выпускной) класс Московской духовной семинарии, сдав экзамены за три предыдущих класса.

В следующем году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1963 году со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию по кафедре древнегреческого языка на тему: «Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания». По окончании академии получил справку о направлении в Смоленскую епархию.

Но осенью в том же году получил приглашение в открывшуюся аспирантуру при Московской духовной академии. По ее окончании был оставлен в ней преподавателем по совершенно новой тогда дисциплине «Экуменизм». В 1965 году был приглашен читать лекции по Основному богословию в академии, а затем в следующем году — тот же предмет и в семинарии.

В последующие годы в аспирантуре читал лекции по Истории русской религиозно-философской мысли, Протестантизму, Современным богословским проблемам; в академии кроме Основного богословия — по Западным исповеданиям.

1969—1995 гг.

В 1969 г. получил звание доцента, в 1975 г. – профессора, в 1985 г. — степень доктора богословия, в 2004 г. – звание заслуженного профессора.

Кроме преподавания в Московских духовных школах имел многие другие обязанности.

В 1964 г. был назначен секретарем комиссии Русской Православной Церкви по подготовке материалов в Религиозно-этическую энциклопедию, издававшуюся в Афинах.

1967 — 1987 гг. и с сентября 1995 по 2005гг. — член редакционной коллегии сборника «Богословские труды».

С 1973 по 1986 гг. — член Учебного Комитета при Священном Синоде от Московской духовной академии.

С 1976 по 2004 гг. — член комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства, преобразованную в 1994 г. в Синодальную Богословскую комиссию.

С 1981 по 2004 гг.- заведующий филиала аспирантуры Московской духовной академии при ОВЦС.

В 1985 году присвоена ученая степень доктора богословия.

В 1990-93 гг. главный редактор возобновленного журнала Московской духовной академии «Богословский Вестник».

В 1991-99 годы — сопредседатель ежегодной Международной Конференции «Наука. Философия. Религия» в г. Дубне (Московская обл.).

В 1994-95 года — член Совместного координационного комитета по взаимодействию между Вооруженными силами Российской Федерации и Русской Православной Церкви.

В 1994 г. назначен в состав Издательского совета Московской Патриархии.

В 1995 — 1997 годах на II — IV-м Всемирных Русских Соборах был членом его Постоянного Президиума.

Сейчас — профессор МДА. Известен своими апологетическими статьями, книгами, публичными лекциями.

1995—2008 гг.

В 1995 г. определением Священного Синода был включен:

  • в рабочую группу на базе Учебного комитета по разработке детальной концепции новой системы богословского образования Русской Православной Церкви;
  • в рабочую группу по изучению темы: «Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства»;
  • в Синодальную рабочую группу по разработке Основ Социальной концепции РПЦ.
  • В 2005 г. определением Священного Синода включен в состав рабочей группы «для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений».
  • С 1979 г. состоял членом Межправославной подготовительной богословской комиссии по подготовке православно-лютеранского диалога, а с 1982 г. по 2007 г. — Смешанной Православно-лютеранской богословской комиссии по диалогу; с 1991 г. по 1998 членом комиссии «Вера и Церковное устройство» Всемирного Совета Церквей.
  • Принимал участие в двусторонних диалогах, проводимых Русской Православной Церковью с: Дохалкидонскими церквами, Ватиканом, католической организацией «Пакс Кристи Интернационалис», лютеранскими церквами ФРГ, ГДР, Финляндии, Национальным Советом церквей США, Всемирным союзом реформатских церквей, Англиканской церковью, Епископальной церковью в США и др.
  • Был участником ряда Ассамблей Всемирного Совета Церквей, Конференции Европейских Церквей, Христианской Мирной Конференции; многих всемирных, международных, региональных и иных церковных и общественных конференций и ассамблей как внутри страны, так и за рубежом.
  • Выступал с докладами и лекциями в России и за рубежом перед различными аудиториями, как церковными, так и светскими: в академиях, университетах, институтах, школах, в общественных, военных и деловых организациях, по радио и телевидению.
  • Награжден орденами Русской Православной Церкви и других Церквей.
  • Публиковался в «Журнале Московской Патриархии»(ЖМП), в «Богословских трудах», «Stimme der Ortodoxie» (издательство Московской Патриархии), в светских журналах и газетах, а также за рубежом: в Германии, Финляндии, Греции, США, Италии и других странах.

Монографии

Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания. (Рукопись. Библиотека МПДА.)

Основное богословие. Курс лекций для учащихся Московской духовной семинарии. Москва.1994.

Путь разума в поисках истины. М. «Даниловский благовестник». 1997; «Братство во имя св. Александра Невского». 1999; М. «Сретенский м-рь». 2002, 2003, 2004; М. «Благо». 2003; СПб. «Сатис». 2007.

Православное понимание смысла жизни. Киев. 2001.

Посмертная жизнь души. «Даниловский благовестник». 2005; 4-е изд.: М. 2007.

Игумен Никон (Воробьев). Письма о духовной жизни. Сретенский м-рь. 2005.

Посмертная жизнь. М. «Дар». М. 2006.

Носители духа святителя Игнатия (Брянчанинова). М. 2007.

Из опубликованных статей, докладов:

  • Справедливость и насилие. Богословские труды. №11.М. 1973.
  • Насилие и справедливость. ЖМП.1973. №5.
  • Спасение — освобождение для мира и справедливости во Христе. Значение Церкви. ЖМП.1976.№3.
  • О некоторых принципах православного понимания экуменизма. Богословские труды. №18. М. 1978.
  • Тридцатилетие Всемирного Совета Церквей. ЖМП. 1978. №12.- 1979. №1.

 

А. И. Осипов. Книги, лекции, публикации.

Официальный сайт профессора Алексея Ильича Осипова: www.alexey-osipov.ru

 







 Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter


<<<   НАВЕРХ





09 | Сентябрь | 2010

Алексей Ильич Осипов: «Шмеман был невежественен в понимании духовной жизни»

Рубрики: Христианин, Интеллигент, Московский Патриархат, Религиозный, Русский — 01varvara @ 00.00

Александр Шмеман (1921-83), пожалуй, величайший обновленческий еретик ХХ века, до сих пор путеводный свет бормочущих псевдоинтеллигентов в ПЦА (к сожалению, и в РПЦЗ).

Профессор Осипов усомнился в пользе чтения трудов этого священника-модерниста…

Официальное издание Екатеринбургской епархии Московской духовной академии (МДА) высказал свое мнение о трудах известного богослова-модерниста протопресвитера Александра Шмемана в прямом эфире телеканала «Союз». В ответ на вопрос о том, полезно ли читать книги Шмемана, он сказал: «Это зависит от того, что вы ищете… Что значит полезно читать? Полезно ходить по улице и наблюдать за вещами. Полезно ходить в музеи и библиотеки. Что значит «полезно читать»? По какому критерию вы проверяете такую ​​«полезность»? Вот о чем нужно говорить. Однако, если вы спросите с христианской точки зрения о «полезности», то это все то, что помогает изменить нашу жизнь, изменить то, что неправильно и греховно. Поэтому мы должны спросить: «Изменяют ли эти книги наш жизненный путь к лучшему?» Шмеман, я бы сказал, был очень умным человеком, человеком очень высокого интеллекта. Более того, его рассуждения, его рациональность, по-человечески, несколько привлекательна. Он был умен, я бы дал ему это, но он, к сожалению, был невежествен в своем понимании духовной жизни. В своем дневнике он откровенно писал: «Я не могу принять Брянчанинова или Феофана Затворника. Моя душа с ними не соприкасается, они со мной не разговаривают». Поэтому, пожалуйста, спросите себя, помогает ли чтение Шмемана изменить вашу жизнь или нет? По этому критерию надо судить о его работе», — справедливо заметил Алексей Ильич.

Известный церковный журналист Игорь Друзь написал самый подробный и глубокий анализ произведений Шмемана. По его мнению, «Книги протопресвитера Александра Шмемана расплывчаты и невероятно двусмысленны, они несовместимы с буквой и духом Евангелия и Отцов, которые всегда четко определяют грех, четко различают свет и тьму, грех и праведность. , и ад и награда. Его книги молчанием отрицают эти понятия и слова, такие понятия абсолютно недопустимы для его учеников. Отец Александр фактически пытался уничтожить само понятие истины, постоянно высказывал взаимно нелогичные споры, хулил пост и молитву, пренебрежительно относился к святым, подвижникам и исповедникам Христовой веры. Более того, каждый из этих кощунственных выпадов растворялся в сентиментальном бормотании о Христе и непонятном «первобытном христианстве». Опасность в книгах Шмемана, особенно в его Дневники , заключается не только в том, что он открыто клеветал на Церковь и нашу Родину, но и хотел провести деструктивные «реформы» в Церкви. В общем, он пытался уничтожить правду как таковую, искусно смешав правду и ложь. Все его книги бросают вызов твердым критериям добра и зла. Но пусть ваше общение будет, Да, да; Нет, нет: ибо все, что больше этого, от лукавого (Евангелие от Матфея 5.37). Все его антиклерикальные высказывания прикрываются такими маскарадами, как «может быть», «может быть», «может быть», «видимо»».

11 августа 2010

Благодатный Огонь

http://www.blagogon.ru/news/60/

Примечания редактора на

6 … это единственное, что я успел перевести. Для тех, у кого есть средство на русском языке, также есть:

http://www.ruskline.ru/analitika/2010/09/06/shmeman_vernye_voprosy_i_nevernye_otvety/

http://www.ruskline.ru/analitika/2010/09/09/куда_способный_увести_наставления_протоиерея_александра_меня/

Оба читаются ХОРОШО!

БМД

Комментарий корреспондента:

Вот кое-что от одного из моих «завсегдатаев»:

Я читал что-то настолько забавное, что не мог устоять перед искушением поделиться этим. Это из длинного поста румынского «Патролога», живущего во Франции. «Эта страна (Франция) спасла Православие от загнивания за последние семьдесят лет. Не следует забывать, что благодаря исключительной доблести русским эмигрантам, поселившимся на берегах Сены после большевистской революции, православие смогло выстоять». Мне не нужно говорить вам, кто были эти «исключительные русские».

Хм… Я думаю, что речь идет об «исключительных» людях вроде архиеретика Сергея Булгакова (одного из немногих людей, реально отлученных (анафематствованных) МП в ХХ веке). Вас не удивляет, что Булгаков был наставником и кумиром АДС? Ученик превзошел учителя, однако…

Обратите внимание, что МП отлучил Булгакова от церкви. Это ОЧЕНЬ редкость в православной церкви и конвертцы должны перестать перебрасывать слово. Над этим надо РАБОТАТЬ… это только для самых нераскаявшихся еретиков, а не для тех, кого местные сплетники и напыщенные новообращенные «эксперты» уничтожают. Приведи свой разум в порядок.

БМД

Комментарии к записи Алексей Ильич Осипов: «Шмеман был невежественен в понимании духовной жизни»

отключены
Внешний вид и реальность: Интернет-реальность и реальная жизнь (Повесть об одном ДОСТАТОЧНО маленьком приходе «Джорданвиль»)

Рубрики: Христианин, Митрополит Иларион Капрал, Московский Патриархат, Православные иерархи, Православная жизнь, Религия, РПЦЗ, Россия, США — 01varvara @ 00.00

Интерьер прихода РПЦЗ это ВЕСЬ неф, и что, если принять во внимание «пустое пространство», это означает, что только около 100 прихожан могут присутствовать на службе… и из-за места, занимаемого лишним духовенством… на этом богослужении присутствует менее 100 верующих дело… Боюсь, это типичное Православное Потемкинское село (духовенство составляет свыше 10 процентов присутствующих).

Предисловие редактора:

Я ожидаю много жары и Буря и натиск по этому поводу. Тем не менее, это классический пример интернет-«реальности»… осмелюсь сказать, он слишком хорош, чтобы его упускать.

БМД

******

Во-первых, посмотрите на эти:

http://www.patriarchia.ru/db/text/1270811.html

http://www. russianorthodoxchurch.ws/synod/eng2010/9enalbanyconsecration.html

Впечатляет, не правда ли? Реальность НАМНОГО скромнее того, что это предвещает (как и в американском православии). Во-первых, обратите внимание на скромные размеры здания, это в эпицентре СУО примерно на миллион человек. Во-вторых, он расположен на второстепенной дороге, вне поля зрения основных магистралей региона; его лучше было бы расположить на Вулф-роуд или Вашингтон-авеню, а не на Санд-Крик-роуд (которая была выбрана, поскольку это было удобно для клана, мнящего себя «лидерами» округа (они находятся в пяти минутах езды на автомобиле). этого сайта)).

Этот приход во всех смыслах находится в зависимости от монастыря в Джорданвилле. Там она всегда была связана с ригуристской фракцией, действительно, можно было судить о «линии партии» по тому, как духовенство и (некоторые) люди легко подстраивали свои мнения под нее. Не спорьте с такими… ибо они скажут вам, что всегда придерживались своего текущего мнения. Они будут «искренними» и обидятся, если вы надавите на них. Например, в скверные дни Устиновщины громко отстаивали бессмысленное представление Виталия о приходах в России. Когда ветер переменился… они изменили свою мелодию. В общем, доверять некому; нет, ни в малейшей степени. Ведь выгнали священника за то, что он рабски не следовал линии виталистской партии… исчезло его имя… исчезли его фотографии… никто не посмел его упомянуть. Я видел, что означает «нечеловек»… это ничуть не красиво. Не обвиняйте Proddies в избегании… то, что мы делаем, гораздо хуже и гораздо более пагубно.

Короче говоря, ничего из этого не касалось этого небольшого прихода и управляющего им сплетника. Поскольку этот приход так тесно связан с «бандой Джорданвилля», это было признаком того, что Иларион Капрал чувствовал, что ему нужно наладить отношения с определенными группировками в Джорданвилле. Возьмем, к примеру, ректора. Можно подумать, что он был ревностным пастырем. Ничто не может быть дальше от истины. Он живет в могавке, штат Нью-Йорк, недалеко от Джорданвилля, более чем в 100 километрах от этого прихода. Помощник священника живет более чем в получасе езды от Олбани… то есть в Олбани нет постоянного священника РПЦЗ (диакон живет в одном из пригородных городков).

Можно видеть, что эта большая вечеринка была не чем иным, как предлогом для Хилариона Капрала, чтобы «сплотить войска» и успокоить джорданвилльских упрямцев. Поэтому ко всем православным интернет-новостям из США нужно относиться с большой долей скептицизма и настороженности. Слишком много завышенной инфляции (однако ссылка на patriarchia.ru означает, что Иларион хотел, чтобы мир знал, что он чинит заборы с Джорданвиллем… это не имеет никакого отношения к этому крошечному приходу). Впрочем, так устроено в православии в Америке… много пафоса и очень мало действительности. Печально, не так ли?

Поскольку из этого не вышло никаких важных «цитат», нельзя сказать, делает ли Иларион Капрал тактический ход (смягчение Джорданвилля перед важным решением) или стратегическое изменение (капитуляция перед твердолобой фракцией в Джорданвилле). Тем не менее, это стоит посмотреть. Обратите внимание, что на фотографиях не было ни духовенства ПЦА, ни епископа ПЦА (или его представителя). Интересно, нет? В Православии НИКОГДА не бывает скучно!

Кстати… не стреляйте в меня, я всего лишь посыльный. Если хотите опровергнуть меня, ДОКАЗЫВАЙТЕ, что Всеволод Дробот не живет и не жил в могавке NY… Я все отзову, если вы сможете это доказать… а вы НЕ МОЖЕТЕ.

Barbara-Marie Drezhlo

Четверг, 9 сентября 2010 г.

Олбани Нью-Йорк

Редактор:

Корреспондент отметил, что рокоре-деакон присутствовал на консекции OCA Parish in The Ary in The Parish в 09, но взаимности здесь не оказалось. Это интересно… но я думаю, что это легко объяснимо… этим приходом управляет группа упрямых (и жестокосердых) строгих приверженцев. Следовательно, Иларион Капрал решил не расстраивать их. ВСЕГДА ищите объяснение с наименьшими сложностями… Обычно так и бывает!

BMD

PPS редактора:

Другой корреспондент сказал мне, что, по их мнению, присутствовал отец Питер Ольсен из ПЦА. Вот интересно… он был священником, выгнанным тупицами в этом приходе за несоблюдение партийной линии в 90-х! Скажу прямо… в его сторону улыбнулась не одна «искренняя неискренняя» улыбка. Отец Петр дурак, если думает, что некоторые из этих скользких хамов действительно сожалеют о том, что причинили ему боль (а он не дурак).

BMD

Комментарии к записи «Внешность против действительности: интернет-реальность против реальной жизни» (Повесть об одном довольно маленьком приходе «Джорданвилль») отключены

Премьер-министр Путин поздравил евреев с празднованием Рош ха-Шана 5771

Рубрики: Еврейский, патриотический, религиозный, русский, Владимир Путин — 01varvara @ 00.00

Премьер-министр Владимир Путин поздравил всех российских евреев с празднованием еврейского Нового года. «Для последователей иудаизма этот праздник символизирует духовное очищение и нравственно-религиозное развитие. За это время люди подводят итоги года и строят планы на будущее», — говорится в поздравительной телеграмме на имя главного раввина России раввина Берла Лазара, опубликованной в среду на официальном сайте Правительства РФ. По словам Путина, сегодня российские евреи многое делают для успешного развития страны. «Еврейские религиозные организации щедры и благотворительны, они активно участвуют в образовательных и просветительских проектах», — сказал премьер-министр. «Правительство РФ придает большое значение многогранной работе религиозных организаций по укреплению межнационального и межконфессионального диалога в нашей стране, развитию добрых отношений между людьми разных конфессий», — сказал он. Владимир Путин пожелал раву Лазару и всем евреям России крепкого здоровья, благополучия и счастливых праздников.

9 September 2010

Interfax -Religion

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=37277

Comments Off on PM Putin Greets Евреи, празднующие Рош ха-Шана то есть достаточно, даже не касаясь его учения, взглянуть на его святых. Дерево познается по плодам, и любая Церковь объявляет святыми тех людей, которые воплотили в своей жизни его идеал. Таким образом, канонизация святого отражает свидетельство Церкви не только о христианине, которого она ставит в пример для подражания, но и прежде всего свидетельство данной Церкви о самой себе. О подлинности или ложной святости самой Церкви можно точнее судить по ее святым.

Теперь, прежде всего, остановлюсь на сравнении святых крупнейших христианских Церквей — Католической и Православной.

Одним из главных столпов католической святости является Святой Франциск Ассизский (тринадцатый век). Его духовное самосознание достаточно ясно выявляется из следующих фактов. Однажды святой Франциск очень долго молился (тема его молитвы необычайно показательна) «о двух милостях». «Первая в том, что я… мог… испытать все страдания, какие испытал Ты, Сладчайший Иисусе, в Твоей мучительной страсти. Вторая милость… в том… что… я мог почувствовать… ту безграничную любовь, которою Ты, Сын Божий, горел. » Как видим, св. Франциск не смущался чувством собственной греховности, как все святые; ясно видна его открытая претензия на равенство со Христом в Его страданиях и Его любви! Во время этой молитвы св. Франциск «ощутил себя полностью Иисусом», и с ним произошло то, чего никогда прежде не было в истории Церкви: на нем появились болезненные, кровоточащие раны (стигматы) — следы «страданий Иисуса». .»[1]

Здесь мы должны отметить, что природа этих стигматов хорошо известна в психиатрии. Непрекращающаяся концентрация внимания на крестных страданиях Христа чрезвычайно возбуждает нервы и психику человека и при длительном упражнении может вызвать это явление. Здесь нет ничего сверхъестественного или чудесного. В этом «сострадании» ко Христу нет той истинной любви, о которой прямо говорил Господь: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Ин. 14:21). Наоборот, подмена борьбы с собственными греховными страстями сновидческими переживаниями «сострадания» есть одна из серьезнейших ошибок в духовной жизни, которая приводила и приводит подвижников к самомнению и гордыне — очевидной прелесть , часто связанная с прямым психическим расстройством (см. «проповедь» св. Франциска птицам, волку, горлицам, змеям, цветам и т. д.; его благоговение перед огнем, камнями, черви). Поэтому неудивительно, что святой Франциск утверждал, что искупает грехи других людей своим подражанием Христу.

Показательна и цель жизни, которую поставил перед собой св. Франциск: «Я трудился и хочу трудиться… потому что это приносит честь».[2] Не потому ли он открыто сказал в конце своей жизни: «Я не сознает с моей стороны никакого греха, которого бы я не искупил исповедью и покаянием»?[3] Все это свидетельствует о неведении им своих грехов, о его недостоинстве перед Богом, т. е. о полной духовной катастрофе.

Напротив, мы приводим момент перед смертью из жития св. Сисоя Великого (V век). «Окруженный в момент своей смерти братьями, в ту минуту, когда он как бы беседовал с невидимыми существами, братья спросили его: «Отец, скажи нам, с кем ты беседуешь?» Сисой ответил: «Это ангелы, которые пришли забрать меня, но я прошу их оставить меня на короткое время, чтобы покаяться». На это братья, зная, что Сисой совершенен в добродетелях, возразили: «Тебе не нужно каяться, отче». Сисой ответил: «Воистину, я не знаю, начал ли я даже каяться». [4] Это глубокое знание собственного несовершенства является главной отличительной чертой всех истинных святых.

Вот отрывки из записок Блаженной Анжелы (тринадцатый–четырнадцатый века).[5]

«Дух Святой, — пишет она, говорит ей, — дочь Моя, сладость Моя… Я очень люблю тебя». «Я был с апостолами, и они видели Меня своими физическими глазами, но не чувствовали Меня так, как вы». Затем Анжела открывает о себе: «Я вижу во тьме Святую Троицу, и мне кажется, что я стою и пребываю в центре Троицы, которую я вижу во тьме». Свое отношение к Иисусу Христу она выражала, например, такими словами: «Я могла всецело отдаться Иисусу Христу». Или: «От Его сладости и от печали Его ухода я воскликнул и хотел умереть». При этом она начала так сильно себя бить, что монахиням пришлось вынести ее из церкви.

Один из крупнейших русских религиозных мыслителей ХХ века А. Ф. Лосев дал резкую, но верную оценку «откровениям» Анжелы. Он пишет: «Обольщение и прелесть плоти приводят к тому, что Святой Дух является блаженной Ангеле и шепчет такие любовные слова: «Дочь Моя, сладость Моя, Дочь Моя, Храм Мой, Дочь Моя, отрада моя, возлюби Меня». , ибо Я очень люблю тебя, гораздо больше, чем ты любишь Меня». Святая пребывает в сладком томлении и не может удержаться от этой любви. Ее возлюбленный продолжает появляться, воспламеняя ее тело, сердце и кровь. Крест Христов представляется ей брачным ложем… Что может быть более противным византийско-московской суровости и целомудренной аскетике, как эти непрекращающиеся богохульные утверждения: «В нетварный свет принята и вознесена душа моя», эти страстные взгляды на Крест Христов, при ранах Христовых и при разных частях Его Тела, это насильственное вызывание кровавых пятен на собственном теле и прочее, и прочее? Наконец, Христос обнимает Анжелу Своей рукой, пригвожденной ко Кресту, и она, вне себя от томления, муки и счастья, говорит: «Иногда от этого тесного объятия кажется душе моей, что она уходит в сторону Христос. И радость, которую оно там обретает, и свет, не пересказать. Они так велики, что иногда я не мог стоять на ногах, а лежал, не в силах говорить… и члены мои немели». [6]

Еще одним выдающимся признаком католической святости является Екатерина Сиенская (четырнадцатый век), возведенная Папой Павлом VI в высший сан святой — «Доктор Церкви». Я прочитаю несколько заметок о ней, взятых из католической книги Антонио Сикари « Портреты святых »,[7] изданной на русском языке. Эти цитаты (выделенные мной) не требуют комментариев.

Кэтрин было около двадцати лет . «Она чувствовала, что в ее жизни должен произойти решительный поворот, и продолжала благоговейно молиться своему Господу Иисусу, повторяя, что красивая, нежная формула , ставшая для нее привычной: ‘Соединитесь со мной браком в вере!’ »

«Однажды Екатерине было видение: ее Божественный Жених, обняв ее, привлек ее к Себе , но затем вынул ее сердце из груди, чтобы дать ей другое сердце, более похожее на Свое собственное. »

Однажды сказали, что она умерла. «Она сама позже говорила, что сердце ее разрывалось силой божественной любви , что она прошла через смерть, и «видела небесные врата. Но «Вернись, чадо, — сказал мне Господь, — тебе нужно вернуться… Я приведу тебя к князьям и правителям Церкви». «И стала смиренная девица рассылать свои послания по всему свету — длинные писем, которые она диктовала с поразительной скоростью, часто по три-четыре за раз, и по разным причинам, так что секретарши не успевали. »

«В письмах Екатерины особенно выделяется многократное и настойчивое употребление фразы «хочу». «Некоторые говорят, что в экстатическом состоянии она даже настойчивые слова «хочу» адресовала Христу».

Из ее переписки с папой Григорием XI, которого она убедила вернуться из Авиньона в Рим: « говорю вам от имени Христа … Говорю тебе, отче, во Иисусе Христе… Ответь на зов Святого Духа , обратившегося к тебе». даже если бы он был дьяволом во плоти , я бы не поднял на него головы». являются «откровениями», данными «Учителю Церкви» Терезе Авильской (шестнадцатый век), также известной Папе Павлу VI. Перед смертью она восклицает: «Боже мой, Супруг мой , наконец-то я увижу Вас!» Это чрезвычайно странное восклицание не случайно. Это логический результат всего «духовного» упражнения Терезы, суть которого раскрывается в следующем факте.

Она была так поймана в своих «откровениях», что она не видела наваждения диавольского даже в таком возмутительном видении, как приведенное ниже (Валаамский старец схимугу Иоанн так оценивал ее духовное состояние: «Вместо обожения [обожения ], страстный человек станет мечтателем, как католичка Тереза».[8])

После своих многочисленных явлений «Христос» говорит Терезе: « С этого дня ты будешь Моей супругой … Отныне Я не только твой Творец и Бог, но и твоя Супруга » [9 ] «Господи, что я либо страдаю с Тобой, либо умираю за Тебя!» молилась Тереза ​​и падала, как пишет Д. Мережовский, «в изнеможении от этих ласк…» (дальше цитировать не могу). , что не могу не слышать. Этот зов действует на душу так, что она изнемогает от желания». Не случайно известный американский психолог Уильям Джеймс так оценивает ее мистический опыт: «Основной идеей ее религии представляется любовный флирт — если можно так сказать без непочтительности — между подвижником и божеством»[10]. ]

Еще одним примером святости в католицизме является Тереза ​​Лизье («Цветочек» или «Младенец Иисус»), которая в 1997 году, к столетию со дня ее преставления, была провозглашена Учителем Церкви «безошибочное» решение Папы Иоанна Павла II. Вот несколько цитат из духовной биографии Терезы, дожившей лишь до двадцати двух лет, красноречиво свидетельствующих о ее духовном состоянии ( The Story of a Soul [Paris, 1996]).

«Во время беседы перед моим пострижением я сообщил о деятельности, которую намереваюсь предпринять в Кармеле». Я пришла спасать души , и в первую очередь помолиться за священников». Еще не спасая себя, она пришла спасать других!

Она вроде бы пишет о своем недостоинстве, но потом добавляет: «Я всегда питаю смелую надежду, что стану великой святой … Я думала, что рождена для славы, и искала путь к ее свершению. И Господь Бог… открыл мне, что слава моя не будет видна смертному взору, и суть ее заключалась в том, что Я бы стал великим святым !” (См. св. Макария Великого, которого сподвижники называли «земным богом», который только молился: «Боже, очисти меня, грешного, ибо я никогда не делал ничего доброго в очах Твоих».) Позднее Тереза ​​что-то пишет. еще более откровенно: « В сердце моей Матери Церкви я буду Любовью … тогда я буду всем… и через это сбудется моя мечта

Это учение Терезы о духовной любви красноречиво». Это был поцелуй любви . Я почувствовал себя любимым и сказал: «Я люблю Тебя и вверяю себя Тебе навеки». Не было ни прощения, ни борьбы, ни жертвы; уже, давно, Иисус и маленькая, бедная Тереза ​​взглянули друг на друга и все поняли . … Этот день принес не обмен взглядами, а слияние, когда уже не двое; и Тереза ​​исчезла, как капля воды, затерянная в глубинах океана». Нет нужды комментировать этот мечтательный роман бедной девушки, которую католическая церковь — увы! — называет своим «Доктором».0006

Методическое развитие воображения основано на опыте одного из столпов католического мистицизма, основателя ордена иезуитов и великого католического святого Игнатия Лойолы (шестнадцатый век).

Его книга Духовные упражнения является опорой в католических монастырях и настойчиво призывает христиан представить себе Святую Троицу и беседу Трех Лиц, Христа, Богородицы, Ангелов и так далее. Все это категорически запрещено святыми Вселенской Церкви. Они свидетельствуют о том, что когда подвижник начинает жить в своих фантазиях, смотреть на себя в своих «фильмах» и верить им, то вместо исполнения Христовых заповедей и борьбы со своими страстями он приходит к полному душевному и душевному смятению.

Авторитетный сборник подвижнических писаний древней Церкви Добротолюбие решительно запрещает такие «духовные упражнения». Вот несколько цитат из этой книги.

Св. Нил Синаит (V в.) предостерегает: «Не желай физически видеть ни Ангелов, ни Сил, ни Христа, дабы не сойти с ума от принятия волка вместо пастыря и поклонения нашим противникам, демонов».[11]

Св. Симеон Новый Богослов (IX в.) рассуждает о тех, кто во время молитвы «представляет себе небесные блага, чины ангельские или жилища святых», прямо заявляя, что «это знамение из прелесть (заблуждение)». «Заблудшие те, кто на том пути, которые видят свет своими физическими очами, обоняют ароматы своим обонянием, слышат голоса своими ушами и тому подобное».[12]

Как прав был тот вельможа (о нем писал св. Игнатий Брянчанинов), который, увидев в руках дочери католическую книгу Подражание Христу по Фоме Кемпийской (XV век), оторвал ее от нее, сказав: » Хватит играть в романы с Богом». Приведенные выше примеры не оставляют сомнений в разумности этих слов. Большая беда, что в католицизме, как мы видим, перестали различать духовное и эмоциональное, святость и Это величайшее бедствие, которое может постигнуть любую христианскую церковь9.0006

Примечания:

1. М.В. Лодыженский, Незримый Свет (Санкт-Петербург, 1915) 109.

2. Св. Франциск Ассизский. Сочинения (Москва, францисканское издательство: 1995) 20; 145.

3. Лодыженский, 129.

4. Там же ., 133.

5. Откровения блаженной Анжелы (Москва, 1918).

6. Лосев А.Ф. Очерк древней символики и мифологии . М., 1930. Т. 1. С. 867–868.

7. Антонио Сиккари, Портреты святых , (Милан, 1991).

8. Валаамский старец схимугу Иоанн (Алексеев), Письма о духовной жизни (Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2007), 268.

), 88.

10. Уильям Джеймс, Разнообразие религиозного опыта (Нью-Йорк: Barnes and Noble Classics, 2004), 304.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы