Кафолическая церковь что такое: Кафолическая церковь — протопресвитер Николай Николаевич Афанасьев

Разное

Содержание

Кафоличность церкви | это… Что такое Кафоличность церкви?

Кафоли́чность Це́ркви в христианском богословии — одно из существенных свойств Церкви Христовой, понимаемое как её пространственная, временна́я и качественная универсальность, вселенскость.

Кафолическая (от греч. καθ – по и όλη – целая; όικουμένη – вселенная) означает Вселенская.

Содержание

  • 1 История термина
  • 2 Понятие кафоличности (соборности) в России
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Литература

История термина

Первым христианским богословом, использовавшим термин «кафолическая церковь» (греч. καθολικὴ Ἐκκλησία), был священномученник Игнатий Богоносец. В своем Послании к Смирнской Церкви он так и заявляет: «Где будет епископ, там должен быть и народ, так как где Иисус Христос, там и кафолическая церковь»[1]. Слово (греч. καθολικὴ) (вселенская, католическая, кафолическая) передается в церковно-славянской традиции как «кафолическая»[2] . В основе учения св. Игнатия Богоносца о Церкви, как и апостола Павла, о существовании или пребывании Церкви Божией в каждой местной Церкви лежит евхаристическая экклезиология: Церковь Божия пребывает в местной Церкви потому, что в её Евхаристическом собрании пребывает Христос во всей полноте и во всём единстве Своего тела. Поскольку св. Игнатий Богоносец, употребляя этот термин, его не объясняет, можно предположить, что он уже был понятен его современникам.

Между тем уточняем, термин «кафолический» происходит от греческих слов — «каф олон» — по всему целому (согласно целого)[3]. Что обозначает полную церковь. Полная церковь — это церковь в которой есть хотя бы один епископ и один христианин-мирянин. Иными словами кафолическая церковь это епископальная церковь. Необходимость возникновения термина «кафолическая церковь», показывает нам наличие проблемы во 2-м веке н. э., среди наследников апостолов. Постапостольские епископы настаивали на епископальном устройстве церкви, пресвитеры на том, что они являются последователями апостолов. До нашего времени, от этого противостояния дошли только термины — кафолическая, епископальная и пресвитерианская церковь.[3]

Термин содержится в Апостольском Символе веры, датировка которого неточна (но, видимо, не позже II века): Πιστεύω εἰς τò πνεῦμα τò ἅγιον, ἁγίαν καθολικὴν ἐκκλησίαν.

II Вселенский Собор 381 дополних Никейский Символ веры — Πιστεύομεν <…> μίαν, ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν («… Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь») после чего он стал одним из фундаментальных экклезиологических терминов (понятий) на Востоке и Западе.

На Западе о кафолическом свойстве Церкви замечательно выразился преподобный Викентий Леринский (450):

В самой же кафолической Церкви особенно должно заботиться нам о том, чтобы содержать то, чему верили повсюду, всегда, все; ибо истинно и в собственном разуме кафолическое, как показывает значение и смысл наименования сего, — то, что все вообще объемлет.

Оригинальный текст  (лат.)  

In ipsa item catholica ecclesia, magnopere curandum est ut id teneamus quod ubique, quod semper, quod ab omnibus creditum est ; hoc est etenim uere proprieque catholicum, quod ipsa uis nominis ratioque declarat, quae omnia fere uniuersaliter conprehendit [4].

— Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков[5]

Существительное καθολικότης (рус. кафоличность) появилось значительно позже.

В Русской Церкви в церковно-славянском тексте Символа веры использован в качестве славяноязычного эквивалента термина καθολικὴν используется термин Соборная.

Понятие кафоличности (соборности) в России

Русское школьное догматическое богословие XIX давало вполне консервативное и корректное толкование термина:

…она [Церковь] не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов. [6]
Соборной, Кафолической или Вселенской Церковь называется и есть:

  1. по пространству. Она предназначена обнимать собою всех людей, где бы они ни обитали на земле;
  2. по времени. Церковь предназначена приводить к вере во Христа всех людей и существовать до скончания века;
  3. по своему устройству. Церковь не связывается ни с какими условиями гражданского устройства, которые она считала бы для себя необходимыми, ни с каким определенным языком или народом.[7]

См. также

  • Католицизм

Примечания

  1. Игнатия Богоносца Смирн. VIII, 2. Издание Казанской Духовной Академии, 1857, стр. 174
  2. Митр. Филарет. Христианский катихизис. М.: изд. Московской Патриархии, 1997 (в дореволюционной орфографии). С. 65. Изъяснение Символа веры.
  3. 1 2 Протопресвитер Иоанн Мейендорф. Кафоличность церкви.
  4. Двуязычное издание «Памятных записок» на латинском языке с параллельным французским переводом  (лат. ) (фр.)
  5. Преподобный Викентий Леринский. Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков
  6. Пространный Православный Катихизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкви, Изъяснение 9-го Члена Символа веры
  7. митрополит Макарий Булгаков. Православно-догматическое богословие. СПб.,1895

Литература

  1. Протопресвитер Иоанн Мейендорф. Кафоличность церкви
  2. Прот. Ливерий Воронов. Кафоличность (или соборность) Церкви
  3. Н. Д. Успенский. Соборность Церкви
  4. А. С. Хомяков. О значении слов «кафолический» и «соборный»
  5. Профессор Парижского Свято-Сергиевского богословского института диакон Николай ЛОССКИЙ. Соборность (кафоличность) и первенство в православной экклезиологии
  6. архиепископ Василий (Кривошеин). КАФОЛИЧНОСТЬ И ЦЕРКОВНЫЙ СТРОЙ// Замечания к докладу С. С. Верховского

Кафоличность церкви | это.

.. Что такое Кафоличность церкви?

Кафоли́чность Це́ркви в христианском богословии — одно из существенных свойств Церкви Христовой, понимаемое как её пространственная, временна́я и качественная универсальность, вселенскость.

Кафолическая (от греч. καθ – по и όλη – целая; όικουμένη – вселенная) означает Вселенская.

Содержание

  • 1 История термина
  • 2 Понятие кафоличности (соборности) в России
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Литература

История термина

Первым христианским богословом, использовавшим термин «кафолическая церковь» (греч. καθολικὴ Ἐκκλησία), был священномученник Игнатий Богоносец. В своем Послании к Смирнской Церкви он так и заявляет: «Где будет епископ, там должен быть и народ, так как где Иисус Христос, там и кафолическая церковь»[1]. Слово (греч. καθολικὴ) (вселенская, католическая, кафолическая) передается в церковно-славянской традиции как «кафолическая»[2] . В основе учения св. Игнатия Богоносца о Церкви, как и апостола Павла, о существовании или пребывании Церкви Божией в каждой местной Церкви лежит евхаристическая экклезиология: Церковь Божия пребывает в местной Церкви потому, что в её Евхаристическом собрании пребывает Христос во всей полноте и во всём единстве Своего тела. Поскольку св. Игнатий Богоносец, употребляя этот термин, его не объясняет, можно предположить, что он уже был понятен его современникам.

Между тем уточняем, термин «кафолический» происходит от греческих слов — «каф олон» — по всему целому (согласно целого)[3]. Что обозначает полную церковь. Полная церковь — это церковь в которой есть хотя бы один епископ и один христианин-мирянин. Иными словами кафолическая церковь это епископальная церковь. Необходимость возникновения термина «кафолическая церковь», показывает нам наличие проблемы во 2-м веке н. э., среди наследников апостолов. Постапостольские епископы настаивали на епископальном устройстве церкви, пресвитеры на том, что они являются последователями апостолов. До нашего времени, от этого противостояния дошли только термины — кафолическая, епископальная и пресвитерианская церковь.[3]

Термин содержится в Апостольском Символе веры, датировка которого неточна (но, видимо, не позже II века): Πιστεύω εἰς τò πνεῦμα τò ἅγιον, ἁγίαν καθολικὴν ἐκκλησίαν.

II Вселенский Собор 381 дополних Никейский Символ веры — Πιστεύομεν <…> μίαν, ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν («… Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь») после чего он стал одним из фундаментальных экклезиологических терминов (понятий) на Востоке и Западе.

На Западе о кафолическом свойстве Церкви замечательно выразился преподобный Викентий Леринский (450):

В самой же кафолической Церкви особенно должно заботиться нам о том, чтобы содержать то, чему верили повсюду, всегда, все; ибо истинно и в собственном разуме кафолическое, как показывает значение и смысл наименования сего, — то, что все вообще объемлет.

Оригинальный текст  (лат.)  

In ipsa item catholica ecclesia, magnopere curandum est ut id teneamus quod ubique, quod semper, quod ab omnibus creditum est ; hoc est etenim uere proprieque catholicum, quod ipsa uis nominis ratioque declarat, quae omnia fere uniuersaliter conprehendit [4].

— Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков[5]

Существительное καθολικότης (рус. кафоличность) появилось значительно позже.

В Русской Церкви в церковно-славянском тексте Символа веры использован в качестве славяноязычного эквивалента термина καθολικὴν используется термин Соборная.

Понятие кафоличности (соборности) в России

Русское школьное догматическое богословие XIX давало вполне консервативное и корректное толкование термина:

…она [Церковь] не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов. [6]
Соборной, Кафолической или Вселенской Церковь называется и есть:

  1. по пространству. Она предназначена обнимать собою всех людей, где бы они ни обитали на земле;
  2. по времени. Церковь предназначена приводить к вере во Христа всех людей и существовать до скончания века;
  3. по своему устройству. Церковь не связывается ни с какими условиями гражданского устройства, которые она считала бы для себя необходимыми, ни с каким определенным языком или народом.[7]

См. также

  • Католицизм

Примечания

  1. Игнатия Богоносца Смирн. VIII, 2. Издание Казанской Духовной Академии, 1857, стр. 174
  2. Митр. Филарет. Христианский катихизис. М.: изд. Московской Патриархии, 1997 (в дореволюционной орфографии). С. 65. Изъяснение Символа веры.
  3. 1 2 Протопресвитер Иоанн Мейендорф. Кафоличность церкви.
  4. Двуязычное издание «Памятных записок» на латинском языке с параллельным французским переводом  (лат. ) (фр.)
  5. Преподобный Викентий Леринский. Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков
  6. Пространный Православный Катихизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкви, Изъяснение 9-го Члена Символа веры
  7. митрополит Макарий Булгаков. Православно-догматическое богословие. СПб.,1895

Литература

  1. Протопресвитер Иоанн Мейендорф. Кафоличность церкви
  2. Прот. Ливерий Воронов. Кафоличность (или соборность) Церкви
  3. Н. Д. Успенский. Соборность Церкви
  4. А. С. Хомяков. О значении слов «кафолический» и «соборный»
  5. Профессор Парижского Свято-Сергиевского богословского института диакон Николай ЛОССКИЙ. Соборность (кафоличность) и первенство в православной экклезиологии
  6. архиепископ Василий (Кривошеин). КАФОЛИЧНОСТЬ И ЦЕРКОВНЫЙ СТРОЙ// Замечания к докладу С. С. Верховского

Что такое католическая церковь?

Католическая церковь — всемирное сообщество верующих, основанное Иисусом Христом более двух тысяч лет назад. На земле более 1 миллиарда католиков. Католическая церковь состоит из многих людей из разных культур. Иногда о католической церкви думают как о большой палатке — она охватывает множество людей в пределах спектра политических убеждений, объединенных одной и той же центральной религиозной верой или вероучением.

Группа христиан

Католическая церковь является христианской. Иногда люди путаются и противопоставляют католическую церковь христианству, хотя на самом деле это одно и то же. Католическая церковь была первой группой христиан, от которой на протяжении веков откололись все остальные христианские группы.

Слуги-лидеры

Католическая церковь — это, прежде всего, всемирная группа христиан, но также и институт. В католической церкви есть структура руководства. Руководители католической церкви не похожи на королей и королев, а скорее на служителей-лидеров, следующих примеру Иисуса. Слуги-лидеры ставят себя на службу тем, кем они руководят, в отличие от царя, который властвует над народом. Основные служители-лидеры католической церкви — это все мужчины, прошедшие ритуал, называемый Священным Орденом, в котором они рукоположены или посвящены в священство. Стать священником, хотя и является особой привилегией, несет большую ответственность, поскольку священники действуют на месте Иисуса особым образом. Исключительный выбор священников как мужчин — это традиция, которая уходит своими корнями в избрание Иисусом первоначальных двенадцати апостолов, двенадцати мужчин, которых он избрал для выполнения своей миссии после смерти Иисуса.

Одна из важнейших ролей священника в католической церкви заключается в том, что он представляет великую жертву Иисуса на каждой евхаристической (YOO-ka-rist-ick) литургии. Евхаристическую литургию обычно называют мессой, временем, когда католики собираются, чтобы поклоняться Богу, слушая чтения Библии и принимая Иисуса в форме хлеба и вина. Католики верят, что хлеб и вино на мессе превращаются священником в тело и кровь Иисуса (так называемое освящение). Затем освященный хлеб и вино раздаются верующим, как это сделал Иисус со своими двенадцатью апостолами в ночь перед тем, как его повесили на кресте (распятие). Этот ритуал находится в центре католической веры и поклонения.

Осуществление служения Иисуса

Помимо особых обязанностей рукоположенного священства, от всех католиков также ожидается выполнение служения Иисуса. Все католики, инициированные в церковь посредством ритуала, называемого крещением, крестятся как священники, пророки и цари, тем самым несут ответственность за участие в деле Иисуса.

Как и любое учреждение, католическая церковь не избавлена ​​от плохих лидеров, но даже при плохом руководстве вера и надежда в Иисуса Христа остаются, и это то, что объединяет католическую церковь.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Получайте новые сообщения!

Поиск католических верований

Искать:

Последние сообщения

Католические веб-сайты

+ Молитесь больше новен

+ Интернет-католические ретриты

Католическая церковь — История, верования и традиции католицизма

Римско-католическая церковь — древний религиозный институт, насчитывающий более миллиарда членов по всему миру. Таким образом, это крупнейшая христианская церковная организация в мире. Только из-за этого важно иметь точное представление об истории и верованиях Римско-католической церкви.

Откуда взялась Римско-католическая церковь?

Церковь в Риме, которая позже разовьется в то, что мы знаем как римский католицизм, была основана в апостольские времена (около 30-95 гг. н.э.). Хотя у нас нет записей о первых христианских миссионерах в Риме, очевидно, что церковь существовала там, когда писались Писания Нового Завета. Сам св. Павел написал послание церкви в Риме, и в Книге Деяний записаны некоторые из его действий там. Св. Климент Римский (ок. 35-99), св. Игнатий Антиохийский (35–108) и св. Ириней Лионский (130–202) — все говорят так, как если бы св. Симон Петр служил в Риме в качестве его первого епископа (термин «епископ» — это английское сокращение библейского греческого слова episkopos, которое в современных протестантских переводах Нового Завета часто переводится как «надзиратель»). Тертуллиан (ок. 155-240) сообщает, что Петр умер в том же месте, что и Павел, и принято считать, что Павел принял мученическую смерть в Риме. Поскольку и Петр, и Павел были такими важными и выдающимися апостолами, Рим стал важным местом паломничества для христиан, которые хотели посетить их могилы и поклониться рядом с тем местом, где они были похоронены.

Из-за связи с Петром и Павлом (а также того факта, что Рим был столицей западной части Римской империи) епископ Рима стал самым видным из западных христианских церковных лидеров и пользовался уважением со стороны церковные лидеры из других частей Империи. После того, как христианство было легализовано, а Церковь продолжала бороться с ересями на различных соборах и синодах, Папа и его посланники высказались по очень важным доктринальным вопросам. Церковь в Риме вела тщательные записи и часто была еще дальше от богословских новшеств и конфликтов, которые вспыхивали на Востоке в таких важных городах, как Александрия, Антиохия и Константинополь. Поэтому ее свидетельство по богословским вопросам имело большое значение, и Римской церкви была предоставлена ​​величайшая прерогатива чести, как провозглашено в третьем правиле Первого Константинопольского собора.

Папа получил больше влияния и авторитета в своей юрисдикции, поскольку западная Римская империя продолжала приходить в упадок и рушиться. По мере распада и преобразования имперских структур и систем западная церковь заполнила институциональный вакуум власти. Последующие папы продолжали предъявлять более амбициозные претензии на власть. Это испортило отношения между западными и восточными христианами.

Великий раскол 1054

Церковь была разделена на две части Великим расколом 1054 года, разделившим христиан на западную, латиноязычную Римско-католическую церковь и восточную, грекоязычную Восточную православную церковь. Этот раскол был вызван двумя основными доктринальными разногласиями. Одной из них, очевидно, была роль и авторитет Папы. Другой пункт о филиокве Никейского символа веры. Западные католики верят, что Святой Дух исходит от Отца и Сына, тогда как восточные православные верят, что Святой Дух исходит только от Отца.

Римско-католическая церковь пережила еще один разрыв около пятисот лет спустя во время Реформации. Протестантские реформаторы (лютеране, англикане и реформаты) и радикальные реформаторы (анабаптисты) не соглашались с Папой и его союзниками по вопросам авторитета, Писания, сотериологии (доктрины спасения) и сакраментальной теологии (доктрины, связанные с Святым Крещением). и Святое Причастие). В то время протестанты также боролись за перевод литургии и Библии на народный язык, в то время как римско-католическое руководство настаивало на том, чтобы и то и другое оставалось на латыни.

Католический и протестантский библейский канон.

Римско-католические Библии содержат все книги, которые можно найти в протестантских изданиях. Однако католицизм также признает собрание книг, называемое апокрифами, входящим в канон Священного Писания. Протестанты же читали эти книги только для примера жизни и наставления нравов. Подробнее о том, как дорабатывалась Библия, вы можете прочитать в этих статьях:

  • Откуда мы знаем, что правильные книги попали в Новый Завет?
  • Кто решил, что вошло в Библию?
  • Что такое Библия и откуда она взялась?

Основные католические верования, которые важно знать.

Католики, православные и протестанты разделяют многие основные христианские верования, особенно в отношении Троицы и Воплощения, особенно в том, что касается древних вселенских соборов. При этом верные католики придерживаются нескольких ключевых отличий.

Одна из них — вера в то, что Римско-католическая церковь — единственная истинная церковь. Это связано с мнением, что Папа занимает епископское место Петра и является единственным наместником Христа на земле. Этот заместительный статус имеет несколько разветвлений для римско-католических взглядов на пастырскую власть, политику, сакраментальное служение и Писание.

Римско-католические богословы защищали универсальность доктрины своей церкви несколькими способами. Один из подходов состоит в том, чтобы придерживаться древней устной традиции, существовавшей наряду с письменной традицией Священного Писания. И устная, и письменная традиции сосуществовали вместе, причем устная традиция давала окончательную интерпретацию и применение библейских текстов (таких как Матфея 16:18). Они верят, что сами по себе Священные Писания не являются достаточным руководством и авторитетом в отношении спасения. В 1800-х годах кардинал Джон Генри Ньюман (известный обращенный из англиканства) выступал за «развитие доктрины», в которой Святой Дух безошибочно направлял и направляет Римско-католическую церковь к догматической истине.

Римские католики верят в чистилище, состояние в загробной жизни, в котором грехи христианина очищаются, как правило, через страдания. Сюда входит и наказание за грехи, совершенные в земной жизни. Протестантам может быть полезно понимать чистилище как освящение, продолжающееся даже после смерти, пока человек не преобразится и не прославится в совершенной святости. Все те, кто в Чистилище, рано или поздно попадут в рай. Они не остаются там навсегда и никогда не отправляются в Озеро Огненное.

Римские католики также придерживаются идеи «сокровищницы заслуг». Грубо говоря, это своего рода «банк» благодати, в котором хранятся заслуги Иисуса Христа и Его святых угодников, к которым можно обращаться на благо других христиан. Оно неисчерпаемо благодаря бесконечной заслуге Христа. Католики будут молиться Христу или любому другому святому, умоляя их о таких благах. Важно помнить, что католики не считают себя поклоняющимися святым; они стремятся почтить их (dulia), признавая при этом одного Бога достойным божественного поклонения (latria). Протестанты обычно скептически относятся к этому различию. Одно из главных противоречий во время протестантской Реформации касалось притязаний Папы на особый доступ к сокровищнице заслуг. В частности, папы утверждали, что от церкви можно получить индульгенции, которые могут уменьшить временное наказание за грехи, совершенные на земле. Это означало сокращение времени пребывания в чистилище. Эти индульгенции можно было приобрести для себя или близкого человека. Более того, папы разрешали продажу и покупку индульгенций, как правило, для сбора средств на их великолепные здания и другие проекты. Это привело в ярость многих богословов и пасторов, включая Мартина Лютера. Индульгенции выпускаются и сегодня, хотя они и не коммерциализировались, как это было в эпоху позднего средневековья, благодаря реформам, проведенным в период Контрреформации.

За некоторыми исключениями, Римско-католическая церковь требует, чтобы ее духовенство хранило целомудрие. Это была обязательная политика со времен Четвертого Латеранского собора (1215 г.). Четвертый Латеранский собор также обязал священника не реже одного раза в год исповедоваться в грехе наедине (а также ежегодно участвовать в Святом Причастии).

Тот же Собор предписал пресуществление как авторитетное понимание Евхаристии. Пресуществление — это вера в то, что, когда священник произносит слова установления, хлеб и вино в Святом Причастии изменяются по существу, чтобы стать телом и кровью Христа. Элементы больше не хлеб и вино; эти черты — просто случайность. Сущность этих элементов преобразилась.

Эта вера служит основанием и оправданием для практики Поклонения. Здесь католики проявляют особое почтение к освященному хлебу и вину, преклоняя колени или другими способами. Также в католической практике освященная облатка для причастия кладется в специальную витрину, называемую дароносицей, где ее можно благоговейно поклоняться в часовне или использовать в религиозных процессиях, особенно во время праздника Тела Христова.

Другие основные римско-католические догмы включают веру в непорочное зачатие Девы Марии и ее телесное Успение. В то время как все христиане верят, что у Иисуса было непорочное зачатие — что он был рожден свободным от первородного греха, унаследованного от Адама — римо-католики настаивают на том, что Мария также имела такое же чудесное зачатие как точку ортодоксальности. Более того, они также верят, что ее тело было взято на небо в конце ее земной жизни. Ее труп не может быть найден на земле. Наряду с восточно-православными христианами и некоторыми протестантами католики верят, что Мария оставалась вечной девственницей даже после рождения Иисуса Христа.

Что такое Катехизис Католической Церкви (КЦЦ)?

Катехизис — это документ, который обобщает или излагает христианское учение, как правило, в целях обучения. CCC — это довольно недавний катехизис, выпущенный в 1992 году при Папе Иоанне Павле II. Это полезный обзор римско-католических верований и полезный ресурс для понимания современной официальной римско-католической доктрины. Он претерпел несколько обновлений и изменений. Например, в 2018 году Папа Франциск пересмотрел параграф о смертной казни, что вызвало немало споров. Катехизис можно прочитать здесь.

Как работает лидерство в католической церкви

Как и в других христианских церквях, в Римско-католической церкви существует епископальная модель церковного руководства, которая признает три степени пастырского служения и лидерства: епископов, священников (английское сокращение слова «пресвитер» или «старейшина») и дьяконов. Епископы, в частности, наделены властью и надзором, особенно над другими священнослужителями. Римско-католическая иерархия особенно централизована. Конечно, Папа Римский является епископом самого высокого ранга.

Католики придерживаются папской непогрешимости, и эта позиция стала официальной в 1870 году. С этой точки зрения папа непогрешим в вопросах доктрины и морали всякий раз, когда он говорит ex cathedra. Это на самом деле случается довольно редко и не означает, что католики считают все, что говорит папа, безошибочным. Католики считают его непогрешимым только тогда, когда он говорит и учит как вселенский пастырь Божьей церкви.

В чем разница между католиком и католиком?

«Католик» буквально означает «уважение ко всему» и в теологическом контексте просто относится к вселенской Церкви — всем христианам, которые действительно являются частью Тела Христова. Как правило, этот термин использовался для описания общепринятых христианских верований. «Римско-католический» относится к более конкретной христианской традиции и церковной организации. Что еще нужно знать о Римско-католической церкви:

  • Римско-католическая церковь известна своей социальной позицией, особенно в отношении семьи. Аборт запрещен, как и использование искусственных контрацептивов. Супружеским парам, заинтересованным в планировании семьи, рекомендуется заниматься естественным планированием семьи (NFP).
  • Римский католицизм признает семь таинств, которые являются важными средствами благодати для христианской жизни. Как и протестанты, католики считают Крещение и Евхаристию таинствами. Католики также считают таинствами конфирмацию, примирение (покаяние), помазание больных, брак и рукоположение.
  • Традиционное римско-католическое богословие проводит различие между смертными и простительными грехами. Простые грехи — это незначительные грехи, которые не проклинают душу. Смертные грехи — это тяжкие грехи, которые отделяют человека от Бога и приведут к тому, что человек попадет в ад, если не будет отпущен перед смертью.
  • Как и большинство других христианских традиций в истории, католицизм позволяет мужчинам и женщинам исповедовать монашество. Римско-католическая церковь является домом для нескольких орденов монахов, монахов, монахинь и сестер. Они служат в Церкви многими важными способами.
  • Римско-католическая церковь на протяжении всей истории придерживалась самых разных политических позиций и подходов. Тон и содержание официальных римско-католических документов могут сильно различаться в зависимости от времени их написания. Иногда Папа может делать огульные заявления о своей политической власти. В другое время — в том числе и сегодня — Римско-католическая церковь более скромна в своих действиях и требованиях к гражданской власти.

Что должны думать протестанты, анабаптисты и православные христиане о католицизме? Что касается Троицы, Воплощения и христианской морали, римский католицизм правильно понимает многие важные вещи. Что касается учений о благодати, спасении и власти, то в ней делается много неверных выводов, и это может дать нам понимание того, почему ранние протестантские документы содержали «антихристовые» формулировки в отношении Папы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts