Кто такой бессеребренник: бессеребренник | это… Что такое бессеребренник?

Разное

Содержание

Кто такие бессребреники? | Финансово-хозяйственное управление Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

14 июля, в день памяти бессребреников Космы и Дамиана, в храме, освященном в честь этих двух святых врачевателей душ и телес, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию.

Храм был возведен в начале ХХ века в рязанском селе Летово. Причем первый храм Космы и Дамиана на этом месте был отстроен еще в XVII столетии.

О том, кто такие бессребреники и в чем состоит их подвиг, рассказал в своем слове к народу митрополит Марк:

— Все люди святой жизни, благоугодившие Богу, подразделяются на так называемые лики святых. Существуют святители, преподобные, мученики, исповедники, праведники, благоверные князья и княгини… И, как правило, все эти определения носят положительный характер. То есть мученик — это свидетель за веру во Христа, святитель — это человек, который несет свет Христов миру, людям. Преподобный — тот, кто стал подобным Богу по благодати, чудотворец — тот, кто творит чудеса, а исповедник — тот, кто бесстрашно исповедует Бога перед лицом мира. И лишь один немногочисленный лик носит определение отрицательного характера: «бес-сребреники», то есть люди, которые старались жить и благоугождать Богу, нести свое служение, не принимая серебра.

Неужели это так важно — бессребреники? Можем ли мы поставить в один ряд людей, которые чуждались денег, серебра, с остальными угодниками Божиими?

Да. Именно такого мнения придерживается церковное сознание. Бессребреники служили Богу, и Церковь отмечает эту очень важную составляющую их жизни: это были люди, которые не гнались за богатством, которые отказывались даже от самого необходимого.

В сегодняшнем евангельском чтении, дорогие братья и сестры, мы слышали повествование о том, как некий купец, который возлюбил Царствие Небесное, продал все ради того, чтобы получить это неземное богатство. Царствие Небесное уподобляется драгоценному сокровищу, ради которого можно продать или оставить все. Оно подобно дорогой жемчужине, которая стоит целого состояния. Вот так и каждый из нас, имея перед собой образ бессребреников, в той или иной степени призывается следовать этому примеру.

Конечно, у каждого из нас своя мера, в зависимости от жизненных обстоятельств, от тех обязательств, которые на нас возложены. И все мы находимся между двух полюсов. Первый, «отрицательный» — это сребролюбие, одна из главных человеческих страстей. Второй, «благословенный» — бессребреники. И все мы располагаемся ближе к одному или другому полюсу.

Как же можно научиться подражать бессребреникам? Как можно твердо устремиться к их образу жизни, следовать их путем? Только возлюбив Небесное Царство, убедившись, что все остальное — тлен, преходящее, доставляющее человеку лишь временную радость, которая скоро уходит, как уходит любое земное богатство, исчезая, словно призрак.

Дай Бог нам, дорогие братья и сестры, имея мирские блага, пользуясь ими, не прилепляться к ним душой, не позволять им входить в наше сердце и завоевывать его. Дай Бог нам быть свободными от сребролюбия, внутренне свободными от этой пагубной страсти, и хотя бы в какой-то мере следовать удивительному подвигу святых бессребреников!»

Фотограф Анна Александрова

AllРязань 14 июля Косьма и Дамиан

Бессеребренники

Катерина Гордеева

Гоголь-центр

Ровно год назад мартовский номер Правила жизни вышел с Кириллом Серебренниковым на обложке. С тех пор его отправили под домашний арест, а в феврале его «Гоголь-центр» отпраздновал пятилетие. Катерина Гордеева перечитывает письма зрителей, чтобы понять, как идеи режиссера живут и без него

В половине десятого вечера 2 февраля 2018 года в гримерке театра «Гоголь-центр» выдающиеся российские артистки — Хаматова, Раппопорт, Исакова, Добровольская, Спивакова, Чиповская — готовятся к первому в жизни совместному выходу на сцену. До начала минут сорок. Гримерши крутят артисткам букли, рисуют стрелки и пудрят носы. В радиоточке театра невнятным фоном шуршат, усаживаясь в Большом зале, гости. Звучат аплодисменты.

Cлышно, как ведущий вечера, посвященного пятилетию «Гоголь-центра», Алексей Агранович объявляет о начале юбилейной церемонии награждения почетным знаком «Гоголь-центра». Звучат фанфары. И вдруг…

Вдруг гримерши одна за другой охают и с криком «Кирилл!..» выбегают из гримерки. Мчатся по лестнице, перепрыгивая через две ступеньки, — вниз, потом — через технический коридор и дальше — за сцену. Потому что со сцены звучит голос Кирилла Серебренникова, режиссера, художественного руководителя «Гоголь-центра», человека, который пять лет назад наполнил жизнью эти стены и умудрился в отдельно взятом те-атре очистить словосочетание «я люблю свою работу» от шелухи корпоративной пошлости. 

Любимый ГЦ!

Совершенно случайно я пару лет назад попала на спектакль Мученик. Весь спектакль сидела, кивала головой и говорила: так все и есть в нашей школе (моя младшая дочь учится в 9 классе). Я вышла из зала под таким сильным впечатлением, с таким восторгом! (немного со страхом – неужели ТАКОЕ разрешили поставить) <….> Вы, в Москве, возможно даже не понимаете насколько сильно то, что вы делаете! Светлана, Саратов

За два месяца до юбилея театра, в декабре 2017-го, актеры Виктория Исакова и Алексей Агранович, отыграв очередной спектакль «Маленькие трагедии» в переполненном зале (билетов не достать!), сидят в пустующем кабинете художественного руководителя «Гоголь-центра», режиссера-постановщика и художника-постановщика «Маленьких трагедий» Кирилла Серебренникова. Исакова и Агранович исписывают мелкими чернильными строчками по листу А4 и складывают вчетверо. Эти два письма и другие — больше четырехсот, написанных артистами театра, его зрителями, друзьями, товарищами и просто случайными людьми в надежде, что Серебренников их однажды прочтет, — можно отыскать в лапах новогодней елки, наряженной в фойе «Гоголь-центра». О чем они? В основном о любви. 

За три месяца до юбилея театра — в начале сентября 2017- го, ночью, артисты Никита Кукушкин, Филипп Авдеев и рэпер Хаски сидят кружком на сцене «Гоголь-центра». Перед ними рабочие записи Серебренникова к спектаклю «Маленькие трагедии», сделанные в мае 2017 года. По ним нужно пересобрать спектакль, премьера которого через полтора месяца. И артисты, как на костыли, опираются на конструкции из слов «Кирилл тогда говорил», «Кирилл тут хотел» или «Кирилл планировал». В зал заходит режиссер Евгений Кулагин, со дня основания «Гоголь-центра» работающий бок о бок с Кириллом Серебренниковым. Он произносит что-то рядовое вроде «Так, давайте, погнали!» Все встают, сцена начинается заново. Никаких костылей больше нет. Ясно, что «Маленькие трагедии» надо выпустить так, чтобы ни у кого ни в чем не было сомнений. Всем, кто сейчас в театре, кто выпускает эту премьеру, кто занят в постановке или не занят, но приходит в зрительный зал посидеть на репетициях, поддержать ребят, чрезвычайно трудно. Но все стараются делать вид, что это не так.

В конце концов, этому театру уже пять лет. А до этого три года была «Платформа», а до этого — «Седьмая студия», курс, который Серебренников набрал в Школе-студии МХАТ в 2008-м и репетиции которого проходили как раз в седьмом репетиционном зале. Молодые, влюбленные в театр студенты Серебренникова, ставшие главными артистами «Гоголь-центра», — это, собственно, и есть передовая театра. В самом широком смысле этого слова. 

Мы толкали поворотный круг, на котором уморительная шекспировская комедия превратилась в высокую трагедию. «Сон в летнюю ночь» оказался не просто сильнейшим театральным потрясением, этот спектакль стал событием нашей личной жизни.

За пять лет мы посмотрели все спектакли репертуара, многие пересматриваем по несколько раз. Вместе с «Гоголь-центром» мы учимся быть независимыми и свободными, мыслить нелинейно, быть искренними и не стесняться этого. За эти годы «Гоголь-центр» стал для нас настоящим университетом. Здесь мы проводим свою молодость, здесь мы не прочь и состариться.

Не сдавайте и не сдавайтесь. Вы нам очень нужны. Мы вас любим.

Евгений и Кристина

Меньше чем за месяц до юбилея — 23 августа 2017 года — они увидели своего мастера Кирилла Серебренникова в наручниках. С полиэтиленовым пакетом магазина «Азбука вкуса» в руках. В Басманном суде города Москвы. Они слышали, как судья назначил меру пресечения на время следствия — домашний арест. Такое довольно трудно забыть.

Все стоявшие вокруг здания и внутри, где судили Серебренникова, знали, что через месяц в «Гоголь-центре» премьера. За ней еще одна. И еще две. А прямо сейчас в Санкт-Петербурге, откуда арестованный режиссер был доставлен в Москву ночью в машине с затемненными стеклами, заканчиваются съемки фильма «Лето», где многие из них снимались.

Пока судья бубнит приговор, помреж картины, про- веряя на ходу, как правильно — «Камера, мотор!» или «Мотор, камера!», — вбегает на съемочную площадку «Лета» в Санкт-Петербурге: он будет доснимать отрепетированную накануне Серебренниковым сцену. «Лето» решено не останавливать, премьеры не отменять. Потому что остановить и отменить — значит сдаться. Значит, предать того, кто все это придумал, сделал возможным. 

Да, кстати, именно про любовь, которая важнее многого, даже несправедливости, говорил со сцены голос режиссера Кирилла Серебренникова в половине десятого вечера 2 февраля 2018 года. На большом черном экране прыгала кардиограмма звукового файла. Под ней: «Запись. Август 2017-го». Гримерши вздохнули, охнули снова и побежали наверх — докручивать букли и дорисовывать стрелки артисткам.

Артистки же с забытыми в волосах шпильками, недокрашенными глазами, а то и вовсе неодетые — все это время были вынуждены как привязанные сидеть в креслах перед зеркалами гримерной. И слушали через радиоточку, как со сцены Кирилл Серебренников говорил о том, что благодарен каждому человеку, работающему в «Гоголь-центре», что каждый ценен и уникален. «Это только голос!» — сказала одна женщина, первой вернувшаяся в гримерку после марш-броска за сцену. «Это его голос», — вздохнула другая.

«Дорогой Кирилл, я так соскучилась по вашему голосу», — сказала со сцены в микрофон народная артистка России, актриса «Гоголь-центра» Ольга Науменко.

«Первый почетный знак «Гоголь-центра», — невозмутимо продолжил голос Кирилла Серебренникова, — я хотел бы вручить техническому директору театра Илье Рейзману». Рейзман пришел в театр полтора года назад. И так вышло, сразу оказался в самом пекле: театр, ОМОН, Следственный комитет, опять театр. О награждении Илью никто не предупреждал. Он выбежал, растрепанный, на сцену. Попытался сказать: «Я люблю вас!» Но не смог. И уткнулся рыдать в букет цветов. И вместе с ним зарыдал зал. Ведь поплакать было над чем. А совместные слезы облегчают переживания. Рыдали, я лично видела, обхватив голову — Дмитрий Муратов, зажав себе рот — Юлий Ким, закрыв лицо руками — Светлана Лобода. А еще Алла Демидова, и Роман Абрамович, и Федор Бондарчук, и Ксения Собчак, и Евгений Миронов, и Игорь Верник, и Сергей Капков, и Татьяна Лукьянова, жена заключенного в СИЗО в июне 2017 года бывшего директора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского. Она тоже сидела в этом зале. Прямо за ней — немного неожиданно — целый ряд классных московских адвокатов. Они теперь тоже очень любят театр. Все эти гости были в партере.

Амфитеатр заняли артисты и сотрудники «Гоголь-центра». Было темно и плохо видно. Но кто-то сказал: «Смотри, они обнимаются». Я оглянулась: сидели, как воробьи на ветке, прижавшись друг к другу. Именно сюда, в амфитеатр, в мае 2017-го во время обыска их согнали омоновцы. И кто-то со сцены об этом вспомнил. Правда, никто больше не плакал. Заслуженные артисты «Гоголь-центра» вместе с Ромой Зверем плясали под «Все только начинается», Александр Филиппенко читал мо- нолог арестованного рояля, Константин Райкин — стихи Гумилева о Брюсове, Алла Демидова хвалила Хаски, Один Байрон пел «Русь, чего ты хочешь от меня», артисты-мужчины исполняли танец с бубнами, а актрисы — Хаматова, Раппопорт, Исакова, Добровольская, Спивакова, Чиповская — номер Big Spender из мюзикла «Милая Чарити» Боба Фосса, перекроенный в соответствии с текущими жизненными обстоятельствами:

«Кому на Руси хорошо
От того, что это шоу будет длиться?

Кто здесь продюсер,

Кто начал этот бред?
И кто включает звук и выключает нам свет?

Кто тут отвечает за грим?

Может, Кафка или Салтыков-Щедрин?

Эй, откройте!

Он у нас такой один!» —пели они. И заканчивали: «Мне нужен режиссер! Кирилл, ты нужен нам».


Тут стало совершенно понятно, что голос Серебренникова со сцены, так всех обрадовавший в самом начале, заменить его самого не может.

В книге из пятисот пятидесяти бесполезных фактов, вышедшей лет пять назад в Англии, в первой десятке значился такой: курица без головы живет и бегает целых сорок минут. Сколько и как именно живут обезглавленные театры, ни в каких книгах не написано. В этом смысле «Гоголь-центр» тоже первопроходец. 

Это не была любовь с первого взгляда. Мой первый спектакль, который я посетила, был «Хармс. Мыр.» Это было необычно, свежо и даже странно. Видимо, именно это и зацепило. Но самый большой катарсис произошел со мной во время просмотра (М) ученика! Он настолько глубоко вспахал и прошелся по самым болезненным и травмированным местам моих школьных лет. У меня была другая трагичная история, но ваша история бомбанула и пробудила мои, как мне казалось, навсегда запечатанные эмоции. Это было очень тяжело и в то же

время магически, я вышла со спектакля захлебываясь в своих воспоминаниях и слезах. То, что я когда-то закопала в своих воспоминаниях я сейчас учусь проживать и не прятать. И самое главное, что и тогда в моем прошлом и здесь на спектакле актуально капслоком проходит ЗДЕСЬ МОЕ МЕСТО, Я ОТСЮДА НЕ УЙДУ. Гульназ

В первые после ареста Серебренникова дни поход в «Гоголь-центр» был для зрителей с известными и не очень лицами чем-то вроде поступка. Со временем каждый спектакль стал восприни- маться как последний. В итоге ни на один билетов не достать. Люди приходят сюда и просто так — без билета. Постоять, поговорить, посмотреть на то, как устроена жизнь. Кто-то назначает встречи в кафе театра. Кто-то поднимается наверх, в комнату помощницы Кирилла Серебренникова Анны Шалашовой. На пять минут: обнять, спросить, как дела, уточнить время и место проведения будущего суда. Друзья театра теперь встречаются не только в «Гоголь-центре» — в судах. Все знают: в Басманном правила пожестче, там нельзя ни смеяться, ни фотографировать; в Мосгорсуде — помягче, там, если повезет, можно даже обнять Серебренникова и перекинуться с режиссером парой слов.

Словечки «апелляция», «допрос», «административка», «пристав» и «продление» пролезли в прежде не знавшую их речь. Допросы стали реальностью почти для всех сотрудников «Гоголь-центра». Об этом не говорят, но это висит в воздухе. Как и надежда на то, что однажды все это закончится. Возможно, станет воспоминанием, а может, даже полностью сотрется из памяти, исчезнет.

В конце концов, скоро лето.

О том, что фильм Кирилла Серебренникова «Лето» смонтирован и скоро выйдет на экраны, стало известно во время празднования пятилетия «Гоголь-центра». 

Однажды мы с моим любимым человеком рассуждали об эмиграции. «Но как же мы переедем в другую страну, ведь там не будет «Гоголь-центра?»» — сказал он мне. На этом разговоры о переезде прекратились. Мне кажется, именно в тот момент я наиболее четко осознала, как сильно люблю «Гоголь-центр» и не вижу никаких альтернатив этому театру. Для меня это место силы, это гордость и концентрат того хорошего, думающего, честного, красивого, настоящего, что осталось в нашей стране. Пожалуйста, продолжайте творить несмотря ни на что! Верю, настоящее искусство победит. Екатерина

В письмах зрителей орфография и пунктуация сохранены.

Brat Определение и значение — Merriam-Webster

1 из 2

1

а

пренебрежительный

: ребенок

конкретно

: невоспитанный надоедливый ребенок

испорченный ребенок

б

: невоспитанный несовершеннолетний

2

: ребенок кадрового военного

армейские дети

также

: ребенок человека, чья карьера связана с определенной и обычно необычной областью.

голливудские детишки

грубость

ˈbra-tē-nəs

существительное

непокорный

братиш

имя прилагательное

своенравный

бра-тэ

имя прилагательное

брат

2 из 2

ˈbrät 

ˈbrat

: bratwurst

История слов

Этимология

Существительное (1)

возможно, из английского диалекта brat грубая одежда

Существительное (2)

путем сокращения

Первое известное использование

Существительное (1)

около 1505 года, в значении, определенном в смысле 1a

Существительное (2)

1949, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование brat было
около 1505 г.

Посмотреть другие слова того же года
грудь

паршивец

Братислава

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись
«Брат».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/brat. По состоянию на 13 декабря 2022 г.

Copy Citation

Детское определение

мальчишка

существительное

ˈbrat

: детское чувство 2a

особенно

: невоспитанный надоедливый ребенок

непокорный

по-детски

имя прилагательное

своенравный

ˈbrat-ē

имя прилагательное

Еще от Merriam-Webster на

brat

Тезаурус: Все синонимы и антонимы для brat

Нглиш: Перевод brat для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод brat для арабских носителей

и расширенный поиск — без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

доверенное лицо

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневное электронное письмо «Слово дня»!


Слова, названные в честь людей

  • Тёзка купальника Жюль Леотар какую профессию имел?
  • Хирург
    Акробат
  • Судья
    Пожарный

Прослушайте слово и напечатайте его. Сколько вы можете получить правильно?

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Ежедневное задание для любителей кроссвордов.

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

10 признаков того, что вы воспитываете избалованного ребенка

Мы любим наших детей. Мы хотим обеспечить их, сделать для них все возможное и защитить их. Но иногда наше желание сделать их счастливыми и наше стремление заботиться о них может привести к «чрезмерному воспитанию». С самыми лучшими намерениями в мире мы можем чрезмерно хвалить, чрезмерно баловать и чрезмерно защищать наших маленьких любимцев… и рисковать воспитать эгоистичных, наделенных правами иждивенцев, неспособных думать самостоятельно.

Вот несколько признаков, указывающих на то, что вы, возможно, воспитываете избалованного ребенка:

 

1. Счастье вашего ребенка превыше всего время, чтобы посвятить своему ребенку, как вы хотели бы. Когда вы вместе, вы хотите провести счастливое и качественное время, чтобы не говорить и не делать ничего, что расстраивает вашего ребенка или мешает ему получить то, что он хочет. Вы обходите их истерики, дуться и жалобы, уступая их «потребностям».

Вы действительно хотите понравиться своему ребенку; вы бы предпочли быть лучшим другом своего ребенка, чем лучшим родителем, которым вы могли бы быть.

2. Вы их постоянно выручаете

Забыли плавательный комплект? «Нет проблем, я помчусь домой и отнесу это тебе в школу. »

Потеряли еще одну школьную шапку? «О, дорогая.  Лучше бы вы заботились о своих вещах.  Ничего, давай купим тебе еще одну.»

Срок выполнения школьных заданий завтра, а еще ничего не началось? «Хорошо. Без паники. Давайте посмотрим, что я могу организовать … Садитесь, и я расскажу вам, как мы можем все это собрать.»

О да, вы лучший ассистент в городе. Вы организованы, трудолюбивы и отлично решаете проблемы — разбираете все ошибки и недосмотры своих детей, чтобы они не страдали от естественных последствий своих действий. Вы помните все их графики, проверяете, правильно ли упакована их сумка, постоянно напоминаете им о вещах, которые им нужно сделать… и они никогда не учатся планировать и организовывать свои дела или брать на себя ответственность за свои вещи. Зачем беспокоиться? У них есть «персонал»!

3. У них есть комплекс превосходства

Конечно есть. Вы так гордитесь ими, вы говорите им все время – по самым мелочам:   «Молодцы, что сказали «спасибо». Я так горжусь тобой!» .

Вы осыпаете их хвалебными отзывами: «Ты лучший на свете», «самый быстрый бегун», «самая красивая принцесса», «лучший в классе».

Да, у вас замечательные дети, и вы их безумно любите, но, постоянно говоря им, что они «лучшие» во всем и «лучше всех остальных», вы рискуете сформировать у них завышенное мнение о себе.

4. Вы позволяете своим детям перебивать

Вы позволяете им вмешиваться в ваши разговоры даже без «извините». Вы настолько внимательны, что бросаете все, что делаете, чтобы сосредоточиться на их просьбах, какими бы тривиальными они ни были. Им никогда не приходится ждать, даже когда вы находитесь в ванной, и они не понимают, как ждать своей очереди.

5. Они принимают людей как должное

Они почти не признают людей, которые их обслуживают — водителей автобусов, уборщиков, продавцов, официантов — не говоря уже о том, чтобы проявлять вежливость и внимание. Они также не ценят и не уважают своих учителей, своих родителей, своих лидеров и других людей, которые заботятся о них. Они демонстрируют низкий уровень эмпатии и часто грубы и пренебрежительны по отношению к другим.

6. Вы вознаграждаете их за помощь по дому

Вы благодарны, когда они помогают с домашними делами, и мотивируете их наградами: вы платите им за то, что они выносят мусор, угощаете их за уборку в своей комнате и даете им дополнительный экран время, если они опустошают посудомоечную машину. От ваших детей ничего не ожидается. Они никогда не протянут руку без подачки в конце или не выполнят задание без просьбы.

7. Они не знают, как пользоваться пылесосом…

… или стиральной машиной, или как приготовить простую еду, или рассортировать носки по парам и сложить их в ящик. На самом деле, они обладают очень немногими базовыми жизненными навыками, которые ребенок их возраста мог бы легко освоить. Может быть, у вас еще не было времени показать им… или, может быть, проще сделать что-то для них, чем научить их делать это самим.

8. Вы извиняетесь за то, что наказали их

Ну да, их действительно нужно было пометить и наказать, но вам неловко кричать на них и отправлять их в свою комнату, конфисковывать игрушку, которую они бросили в свою сестру, или удерживать их от запланированный поход в кино за плохое поведение. Они были так расстроены и сердиты. У вас разбилось сердце, когда вы увидели их огорченными и разочарованными. Итак, вы извиняетесь (даже если они этого не делают!) и обнимаете их слезы. Уполномоченный ребенок никогда не научится испытывать угрызения совести, брать на себя ответственность за свои действия или безропотно принимать наказание.

9. Они знают цену всему и ничего не ценят

Они хвастаются своим друзьям тем, сколько денег они получают на карманные расходы и какие лучшие игрушки/гаджеты у них есть. Они с тревогой осведомлены о том, сколько стоят их подарки и сколько на них потратили люди… и охотно передают эту информацию любому, кто будет их слушать. Им никогда не приходится копить или ждать, пока им купят что-то особенное, потому что… ну, ты любишь их угощать, и они были так взволнованы, когда увидели это в Target. Они не заботятся о своих вещах, потому что их всегда можно заменить, если они сломаются/потеряются/испортятся.

10. Они никогда не бывают довольны

Вы прочитали им три книги, но они требуют еще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts