Каинова печать: описание, трейлеры, содержание, интересные факты и многое другое о сериале
Содержание
Каинова печать — Евтушенко. Полный текст стихотворения — Каинова печать
Брели паломники сирые
в Мекку
по серой Сирии.
Скрюченно и поломанно
передвигались паломники,
от наваждений
и хаоса —
каяться,
каяться,
каяться.
А я стоял на вершине
грешником
нераскаянным,
где некогда —
не ворошите! —
Авель убит был Каином.
И — самое чрезвычайное
из всех сообщений кровавых,
слышалось изначальное:
«Каин,
где брат твой, Авель?»
Но вдруг —
голоса фарисейские,
фашистские,
сладко-злодейские:
«Что вам виденья отжитого?
Да, перегнули с Авелем.
Конечно, была ошибочка,
но, в общем-то, путь был правилен…»
И мне представился каменный
угрюмый детдом,
где отравленно
кормят детёныши Каиновы
с ложечки ложью —
Авелевых.
И проступает,
алая,
когда привыкают молчать,
на лицах детей Авеля
каинова печать.
Так я стоял на вершине
меж праотцев и потомков
над миром,
где люди вершили
растленье себе подобных.
Безмолнийно было,
безгромно,
но камни взывали ребристо:
«Растление душ бескровно,
но это —
братоубийство».
А я на вершине липкой
стоял,
ничей не убийца,
но совесть
библейской уликой
взывала:
«Тебе не укрыться!
Свой дух растлеваешь ты ложью,
и дух крошится,
дробится.
Себя убивать —
это тоже братоубийство.
А скольких женщин
ты сослепу
в пути растоптал,
как распятья,
Ведь женщины —
твои сестры,
а это больше,
чем братья.
И чьи-то серые,
карие
глядит на тебя
без пощады,
и вечной печатью каиновой
ко лбу прирастают взгляды…
Что стоят гусарские тосты
за женщин?
Бравада, отписка…
Любовь убивать —
это тоже братоубийство…»
Я вздрогнул:
«Совесть, потише…
Ведь это же несравнимо,
как сравнивать цирк для детишек
с кровавыми цирками Рима».
Но тень измождённого Каина
возникла у скал угловато,
и с рук нескончаемо капала
кровь убиенного брата.
«Взгляни —
мои руки кровавы.
А начал я с детской забавы.
Крылья бабочек бархатных
ломал я из любопытства.
Всё начинается с бабочек.
После —
братоубийство».
И снова сказала,
провидица,
с пророчески-горькой печалью
совесть моя —
хранительница
каиновой печати:
«Что вечности звёздной, безбрежной
ты скажешь,
на суд её явленный?
«Конечно же, я не безгрешный,
но, в общем-то, путь мой правилен»?
Ведь это возводят до истин
все те, кто тебе ненавистен,
и человечиной жжёной
«винстоны» пахнут
и «кенты»,
и пуля,
пройдя сквозь Джона,
сражает Роберта Кеннеди.
И бомбы землю пытают,
сжигая деревни пламенем.
Конечно, в детей попадают,
но, в общем-то, путь их правилен…
Каин во всех таится
и может вырасти тайно.
Единственное убийство
священно —
убить в себе Каина!»
И я на вершине липкой
у вечности перед ликом
развёрз мою грудь неприкаянно,
душа
в зародыше
Каина.
Душил я всё подлое,
злобное,
всё то, что может быть подло,
но крылья бабочек сломанные
соединить было поздно.
А ветер хлестал наотмашь,
невидимой кровью намокший,
как будто страницы Библии
меня
по лицу
били…
1967 г.
Каинова печать :: ТВ Центр
Каинова печать :: ТВ Центр — Официальный сайт телекомпании
open menu
- ГЛАВНАЯ
- НОВОСТИ
- ТЕЛЕПРОГРАММА
- ПРЯМОЙ ЭФИР
- ВИДЕОТЕКА
- О КОМПАНИИ
- 16+
- поиск по дате
- поиск по новостям
- поиск по телеканалу
- Расписание
- Худ. фильмы
08:20
- Пт
выпуски
08:20 16 сентября 2022
1-я серия
Лиза и Валентин нашли своё счастье на склоне лет. Она – вдова, он – разведён, у обоих взрослые дети. Новая семья живёт в мире и покое, даже сводные брат и сестра – против ожиданий – отлично ладят друг с другом.08:20 16 сентября 2022
2-я серия
И вот на пороге появляется молодой человек и говорит, что он сын покойного мужа Лизы. На семейном совете нового сына решают приютить и обогреть.08:20 16 сентября 2022
3-я серия
С этого момента жизнь семьи меняется бесповоротно. А через некоторое время в городе происходит убийство.08:20 16 сентября 2022
4-я серия
Лиза не может признаться себе в том, кого подозревает в этом преступлении…
Что было знаком Каина?
Когда Бог осудил Каина за убийство Авеля, он испугался за свою жизнь. Библия говорит о том, что Бог наложил на Каина знак, чтобы защитить его от других.
И сказал ему Господь: за то, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретив его, не убил его (Бытие 4:15).
Божий знак защиты на Каине должен был помочь обеспечить его безопасность. Однако это не помешало Каину подвергнуться нападению или убийству. Метка просто предупреждала, что любой, кто убьет Каина, сам пострадает от худшей смерти.
Большое население
Тот факт, что Богу пришлось отметить Каина, предполагает, что население было достаточно большим, чтобы Каин нуждался в защите. Текст не говорит нам, что это был за знак или что он передавался последующим поколениям. Что касается того, что было знаком Каина, было несколько предположений.
Не обязательно на его лице
Некоторые комментаторы Библии утверждали, что знак был просто знаком подтверждения того, что Каин будет защищен от других. Нам не сказано, какое знамение дал ему Бог, но что бы это ни было, оно успокоило его опасения за свою жизнь.
Фраза наложила отметину на Каина ( King James Version ) не обязательно означает, что на его личности была какая-то отметина. Фраза скорее означает для него знак. Это могло означать, что Бог подал какой-то знак явиться, чтобы успокоить Каина. Таким образом, идея знака может означать какой-то знак или залог. В Ветхом Завете есть еще два случая, когда Бог давал подобные знамения для подтверждения Своего Слова (Судей 6:36-40) и Елисея (4 Царств 2:9-12).
Назначен Знак
Исправленная версия переводит фразу, назначенную знамением для Каина. Это указывает на то, что всякий раз, когда кто-то приближался к Каину, давался какой-то знак, чтобы удержать этого человека от нападения. Хотя нам не сказано, что это был за знак, он защищал Каина от тех, кто хотел причинить ему вред.
Физический знак
Другие утверждали, что знак был чем-то физическим. Это будет либо на его лице, либо на чем-то, что было с ним. Возможные решения включают в себя: собаку, чтобы указать Каину направление, физическую отметину на его лбу, рога или яркую шерсть. Одно из ужасных предположений, которые были сделаны, состоит в том, что Каин был отмечен черной кожей. Нет абсолютно никаких оснований принимать эту ужасную интерпретацию.
Не сказано
Ни одно из этих предложенных решений к марке Каина не может быть доказано или опровергнуто — нам просто не говорят, что это было.
Знак на лбу
Пророку Иезекиилю было велено поставить знак на лбу некоторых людей.
И сказал ему Господь: пройди среди города, посреди Иерусалима и сделай знак на челах людей, которые воздыхают и плачут о всех мерзостях, которые в нем (Иезекииль 9).:4).
Писание также говорит нам, что в будущем Бог пометит Свой народ для защиты. Например, в Книге Откровения есть эпизод, когда на людей накладывают знаки. Особая группа людей, 144 000 человек, получает знак от Бога, гарантирующий их защиту. Господь повелел:
Не причиняйте вреда ни земле, ни морю, ни деревьям, пока мы не положим печати на чело рабов нашего Бога (Откровение 7:3).
Те, кто не имел начертания Божьего, не были защищены от грядущих судов.
Начертание зверя
В Книге Откровений мы также находим начертание зверя. Сатана всегда подделывает то, что от Бога. Подобно тому, как Бог отметил 144 000 как особый народ, нуждающийся в защите, сатана отметит всех тех, кто поклоняется ему, своим именем и числом на правой руке и на лбу. Как и в случае отметки, поставленной Богом на 144 000, отметка здесь говорит о собственности.
И Он сделает так, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их (Откровение 13:16).
Обе эти метки были предназначены для обеспечения безопасности людей, получивших метку. Следовательно, мы можем заключить, что знак Каина соответствует другим местам Писания, где знак дается как знак защиты.
От Бога к кивку!
После своего суда Каин ушел от лица Господа и построил город в земле Нод. Точное местонахождение Нод кажется читателям Бытия неизвестным. Он описан как находящийся к востоку от Эдема. Это еще одна географическая ссылка вдали от Сада. По мере того, как человечество продвигается дальше на восток, оно уходит все дальше от Божьего присутствия.
Преуспевающие в материальном, а не в духовном плане
Так эта часть человечества, отрезанная от присутствия Бога, организовала и построила первый город. Из простой скотоводческой и земледельческой жизни человечество создало теперь городское общество со всеми его сложностями. В городе Каина развивались музыка и металлургия. Упоминание об обработке металлов в этот очень ранний период вызывает проблему, потому что это происходит задолго до исторических бронзового и железного веков. Возможно, знания о металлургии были уничтожены Ноевым потопом. Методы, открытые и используемые в это время, были затем вновь открыты в более поздний период.
Хотя эта община преуспела в материальных делах, их духовная жизнь по-прежнему была далека от присутствия Бога.
Краткое изложение
Метка Каина должна была защитить его от физического вреда, пока он был незнакомцем и бродягой. Это не гарантировало его безопасность, а лишь сулило худшую участь тем, кто причинил ему вред. Мы не можем быть уверены, была ли метка реальным физическим знаком или чем-то другим. Отметка человечества — это то, что мы находим в Книге Откровения. Бог отмечает Свой народ знаком на лбу. Антихрист также отмечает свой народ знаком на лбу и правой руке. В обоих случаях знаки указывали на право собственности и защиту.
← Вернуться к списку часто задаваемых вопросов Дона Стюарта
Знак Каина, автор Ева Мрочек
- Дом
- Люди
- Места
- Проходы
- Библии
- Инструменты
- Аудио Галерея
- Спросите ученого
- Основы Библии
- Библиография
- Просмотр от А до Я
- Авторы
- Глоссарий
- Библейский словарь HarperCollins
- Галерея
- Галерея карт
- Партнеры
- Галерея временной шкалы
- Видеогалерея
Добавьте это:
В книге Бытия, после того как Каин убивает Авеля, Бог проклинает Каина на жизнь в тяжелом труде и странствии. Но когда Каин сокрушается, что его собственная жизнь в опасности, Бог обещает защитить его: «Господь сделал Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его» (Бытие 4:15).
Что это за таинственный знак? Еврейское слово или может означать знак или знак любого рода, при этом ничего не указывает на то, хорошо это или плохо иметь такой знак. Это видимый след на теле Каина? Если да, то что и где? Или это относится к какому-то другому отличительному знаку?
Еврейские и христианские переводчики предлагали различные объяснения. Библия связывает знак с божественной защитой, но некоторые толкователи связывают его с проклятием, которое Бог наложил на Каина, представляя его как знак позора. Одно предположение в еврейском мидраше, например, состоит в том, что Каин был наказан проказой (Бытие Рабба 9).0022 XXII.12).
Другая интерпретация имеет тревожное расистское наследие: идея о том, что знаком Каина является темная кожа. Хотя ничто в Библии не говорит о том, что это связано с цветом кожи, мотив того, что Каин был проклят чернотой — и что черные люди тоже прокляты — был распространен с 18 до 20 века. Наряду с более распространенным мотивом, согласно которому сын Ноя Хам был проклят черной кожей, а его потомки были приговорены к рабству (на основе Быт. 9:20-25), эта интерпретация начертания Каина использовалась для оправдания работорговли, а некоторые религиозные конфессии в Америке использовали ее для поддержки сегрегации и исключения афроамериканцев из церковного руководства.
Метка Каина также интерпретируется антисемитски. Некоторые христианские толкователи видели в Каине прообраз еврейского народа (хотя, согласно библейской генеалогии в Бытие 5, евреи не являются потомками Каина, и, если на то пошло, никто другой, как семья Ноя, не происходил от Сифа, который пережил наводнение). Святой Августин (354–430) связывал «знак Каина» с соблюдением иудейского закона: евреи «никогда не теряли знака своего закона, которым они отличаются от всех других наций и народов» (9).0163 Против Фауста 12.13), тогда как другой христианский богослов, Исидор Севильский (560–636), связывал его более точно с обрезанием ( Quaestiones in Vetus Testamentum: In Genesin 6. 16-18 [на Быт. 4:15] , Латинская патрология 83:226). Экстраполируя эти мотивы, другие читатели-христиане представляли себе Каина в соответствии с оскорбительными стереотипами иудеев — с крючковатым носом или рогами, отличной внешностью и обреченным на бесконечные скитания. Эти расистские толкования показывают, как толкование Библии использовалось для поддержки существующих предрассудков, что имело разрушительные последствия для маргинализированных людей.
Но другие толкователи читают знак как нечто защитное. Тот же мидраш, в котором упоминается проказа (Бытие Рабба XXII.12), также предполагает ряд других возможностей: например, в нем говорится, что Каин отрастил рог, который одновременно является признаком личности и защитным оружием. В этом же тексте также предполагается, что Бог дал Каину собаку в качестве «метки». Хотя в классических еврейских источниках собаки, как правило, изображаются в негативном свете, собака может быть знаком как стигматизации, так и защиты от нападающих. Другие еврейские и христианские писатели представляют видимый символ на лбу Каина, который сообщает, что ему нельзя причинять вред, хотя его лоб не упоминается в Бытие.
Но наиболее поразительные толкования основаны на более позднем значении еврейского слова oth : буква алфавита. Текст мидраша предполагает, что Бог начертал букву на руке Каина в знак защиты (Пирке Рабби Элиэзер 21). Таким образом, начертание Каина становится священным знаком. В другом мидраше (Танхума, Бытие, 10) именно слово Суббота начертано на лице Каина — после того, как сам олицетворенный день субботний умолял Бога простить грех Каина. И таргум — арамейский перевод Еврейских Писаний — определяет начертание как самый священный знак из всех: Бог начертает на Каине «великое и славное имя Господа», а именно тетраграмматон, четырехбуквенное имя Бога (YHWH ).
Эти разнообразные объяснения — от знака стыда до священного имени Бога — не говорят нам, что имели в виду первоначальные авторы текста. Но они отражают противоречивое отношение читателей Библии, древних и современных, к самому Каину.
Авторы
Ева Мрочек — доцент кафедры религиоведения и программы изучения иудаизма в Университете Индианы. Она изучает еврейскую литературу эллинистического и римского периодов, в том числе свитки Мертвого моря, и задается вопросом, как ранние евреи представляли себе писание и письменность до того, как был установлен библейский канон. Ее первая книга, Литературное воображение в еврейской древности , опубликовано издательством Оксфордского университета в 2016 году.
Характеристика божества (бога или богини).
Западно-семитский язык, на котором написана большая часть еврейской Библии, за исключением частей Даниила и Ездры. Иврит считается разговорным языком древнего Израиля, но в персидский период его в значительной степени заменил арамейский.
Люди, изучающие текст с исторической, литературной, теологической и других точек зрения.
Метод раввинистического толкования Библии; термин мидраш может также относиться к набору таких интерпретаций.
Повторяющийся элемент или символизм в произведениях искусства, литературе и других формах выражения.
Человек, признанный святым в религиозной традиции, особенно в католицизме.
Еврейское имя Бога, транслитерированное четырьмя буквами как YHWH или JHVH и произносимое как Yahweh или Иегова.
Имя бога Израиля, но только с согласными имени, как написано в еврейской Библии. В древности евреи перестали произносить это имя в знак почтения. Некоторые ученые сегодня используют только согласные, чтобы распознать утерянное оригинальное произношение или уважать религиозную традицию.
Быт 4:15
15И сказал ему Господь: не так! Кто убьет Каина, тот понесет семикратное возмездие». И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не … Посмотреть еще
Быт. 9:20-25
20 Ной, человек земли, первым насадил виноградник.