Как бесов изгоняют: Экзорцизм по регламенту. Как Русская православная церковь изгоняет бесов

Разное

Экзорцизм по регламенту. Как Русская православная церковь изгоняет бесов

  • Анастасия Лотарева
  • Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Oleg Varov/TASS

Подпись к фото,

Священнослужители во время первого в 2021 году заседания Священного синода Русской православной церкви

Русская православная церковь анонсировала документ, регламентирующий практику изгнания бесов. Русская служба Би-би-си смогла с ним ознакомиться и поговорила с теологом, священником, религиоведом и экзорцистом о том, как православные изгоняют дьявола, что изменят новые правила и почему для РПЦ важна регламентация «отчитки».

Экзорцист Петр предлагает встретиться на кладбище после девяти вечера: до этого он занят на «выездной отчитке». Кладбищем он называет мемориально-парковый комплекс героев Первой мировой войны недалеко от московской станции метро «Сокол». До революции там действительно было Братское кладбище, почти полностью утраченное в советское время, сейчас это скорее небольшой благоустроенный парк со множеством памятников, в котором гуляют люди с детскими колясками и собаками.

Петр назначает встречу около обелиска героям Первой мировой — колонны с парящим бронзовым соколом и золотым глазом, вписанным в треугольник. «На масонский знак смотрите?» — спрашивает мужчина невысокого роста с длинной окладистой седой бородой. Прежде, чем начать разговаривать, Петр уточняет условия: никакого диктофона, никаких фотографий, отдельно просит выключить смартфон, который «транслирует радиацию».

Он неодобрительно отмечает «бесовскую» марку моего телефона и советует «никогда не иметь дела с айфонами». У мужчины в руках спортивная сумка — в ней, по его словам, все необходимое для «чина отчитки» и небольшой кнопочный телефон. Свою фамилию мужчина называть отказывается: «Раб Божий Петр, этого достаточно».

Несмотря на недоверие к технике, свои услуги Петр предлагает вполне современным способом: с помощью шаблонной «бизнес-странички» в интернете, которую ему сделал племянник.

Петр говорит, что имеет духовное образование, но не сан, долгие годы «нес послушание» в Оптиной пустыни, одном из самых известных и уважаемых российских православных монастырей и был и остается духовным чадом схиархимандрита Илии. 89-летний схиархимандрит Илий (Ноздрин) — духовник братии Оптиной пустыни и личный духовник патриарха Московского Кирилла.

На вопрос, как давно он виделся и разговаривал со схиархимандритом, Петр отвечает, что общается с ним «незримо». После этого неожиданно требует предъявить ему нательный крест и спрашивает, могу ли я прочитать «молитву Животворящему Кресту».

Петр говорит, что про новость про регламент практики экзорцизма он слышал, но ему это совершенно неинтересно. Он говорит, что «эти вопросы» не решаются на уровне Патриархии, это про «веру и духовную брань, а не регламенты и установления». «Видите, мне совсем нечего с вами обсуждать», — заключает он, резко разворачивается и уходит по аллее в сторону метро.

Еще один «православный экзорцист с 20-летним стажем по благословению схиархимандрита Мирона (Пепеляева)», предлагающий не только освобождение одержимых нечистыми духами, изгнание бесов из помещений, но и «решение проблем в бизнесе, судебных и административных делах», разговаривать отказывается, отметив, что «не любит политику».

Регламентирование всего на свете

В конце 2020 года председатель комиссии по вопросам богословия и богословского образования межсоборного присутствия РПЦ и глава отдела внешних церковных связей Русской православной церкви митрополит Волоколамский Иларион в прямом эфире федерального телеканала сказал, что верующим нельзя проводить обряд экзорцизма самостоятельно.

  • «Выпилили все двери». Приставы выселили обитателей Среднеуральского монастыря
  • «Останемся без детей и без дома». Что стало с общиной Виссариона после его ареста

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Нельзя этот чин проводить и всем священникам — только тем, кто получил на это благословение своего архиерея. Отдельно митрополит подчеркнул, что не стоит «путать свойства психического заболевания с беснованием».

Экзорцизм в русской православной практике чаще всего называют «отчиткой» и определяют как особый церковный чин, в котором произносятся заклинательные молитвы «с целью изгнания из одержимого человека нечистой силы».

В других поместных православных церквях практика изгнания бесов практикуется, но не во всех: в Александрийском, Антиохийском патриархатах и Польской, Элладской Православных Церквах есть только «крещальный экзорцизм» (в любой православной Церкви — чтение молитвы об изгнании злых духов и отречении от дьявола). «Отчиток» же в понимании РПЦ, когда бесов изгоняют из взрослых людей, в этих Церквах не делают.

Про экзорцизм в Русской православной церкви редко говорят публично, нет единства и внутри священства, вопрос остается дискуссионным. В советское время по понятным причинам «отчитки» практически не производились — их просто некому было проводить.

В начале 1990-х «отчитки» стали весьма популярны и почти никак не контролировались священноначалием и вызывали у него раздражение. Монастыри или храмы, славившиеся «прозорливыми старцами» или «бесогонными батюшками» привлекали множество людей, но нередко подвергались «гонениям» от правящих архиереев.

В публичное поле это выходило крайне редко, например, когда экзорцистов запрещали в служении, как Сергия (Романова) или Иоанникия (Ефименко) — против них также возбуждены уголовные дела светскими властями.

Автор фото, Vyacheslav Prokofyev/TASS

Подпись к фото,

Бывшего схиигумена Уральского монастыря Сергия доставили в Басманный суд Москвы

10 апреля 2021 года Иларион рассказал, что скоро ожидается выход документа, подробно регламентирующего практику экзорцизма. По его словам, над текстом работали около трех лет и до публикации он не будет говорить о его содержании. Русской службе Би-би-си удалось ознакомиться с проектом восьмистраничного регламента.

В документе нет четкого определения понятий «бесноватый» или «одержимый»: состояние одержимости бесами сравнивают с состоянием болезни, которую «попускает Господь».

Авторы документа говорят, что как во время болезни православные христиане причащаются и соборуются, так и во время «беснования» над ними должен совершаться чин отчитки. Большую часть регламента составляет обращение к историческим примерам времен Средневековья.

Несмотря на обещание подробно регламентировать практическую часть вопроса, авторы ограничились тремя конкретными рекомендациями: получать письменное разрешение от архиерея на чин отчитки, не брать за это «мзду», причем не только самим экзорцистам, но и их священноначалию, и отличать беснование от психического заболевания. Как именно стоит это делать священникам, не сообщается, зато отдельно подчеркивается «недопустимость совершения отчитки над людьми с девиантным поведением».

Из конкретных признаков беснования упоминается только «боязнь святыни» — то есть болезненная реакция на физическое соприкосновение с крестом, святой водой, мощами и так далее.

Авторы проекта также говорят о «недопустимости участия в чине экзорцизма людей с искаженными представлениями о духовной жизни, которые изображают ложное беснование», впрочем, по каким признакам можно отличить ложное беснование от настоящего, также не раскрывается.

Теолог Андрей Шишков, сам с 2015 до 2020 года работавший секретарем комиссии по вопросам богословия и богословского образования межсоборного присутствия, говорит, что причина появления этого документа — «тенденция к регламентированию всего на свете» в администрации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

«Епископат хочет контролировать все эти практики, — объясняет он, — Долгие годы в России действуют разные харизматичные и часто неуправляемые духовники. К примеру, известна деятельность отлученного от Церкви Сергия (Романова), он проводил отчитки и после того, как епархия запретила совершать священнослужения,совершенно этого не скрывая. Вокруг этих духовников формируется мощное идейное комьюнити».

Шишков замечает, что в последнее время качество богословских документов «очень посредственное»: они готовятся не для того, чтобы помогать священникам в сложных ситуациях, а чтобы укреплять власть епископата над ними. Новые документы постоянно увеличивают число поводов, по которым можно наказать священнослужителя.

По словам Шишкова, один из последних трендов в РПЦ — «противостояние священников и психологов, тем более психиатров». Психологов и психиатров считают конкурентами, а от так называемых «православных психологов» требуется «определиться — ты больше православный или больше психолог».

В пример Шишков приводит конфликт вокруг кафедры пастырского душепопечения в Сретенской семинарии, на которой предполагался большой учебный психологический блок. На инициативу богослова протоиерея Павла Великанова обрушился шквал консервативной критики, в результате чего тот потерял должность проректора по науке Сретенской семинарии.

Поиск врага

Именно к протоиерею Павлу Великанову Русскую службу Би-би-си направили в отделе внешних связей РПЦ в ответ на просьбу прокомментировать положения документа.

Великанов говорит, что игнорировать достижения наук из области mental health «само по себе было бы безумием». Но документу, подготовленному комиссией, он особого значения не придает, считая, что «никакой регламент не поможет священнику «развести» область психических заболеваний, которые требуют другой поддержки и медикаментозной коррекции, область психологическую, требующую специальной терапии и область духовную, которая требует участия священника».

По мнению Великанова, все это должно стать предметом постоянных обсуждений на разных уровнях церковной жизни, начиная от учебных семинаров в вузах и заканчивая большими общецерковными конференциями.

Богослов подчеркивает, что само пристальное внимание к экзорцизму — очень важный маркер нестроений в обществе. «Из привычного для человека инфантильного сознания очень легко решить, что во всем виноваты злые духи, — говорит он. — Когда человек, к примеру, находится в ярости, мы можем сказать, что он беснуется, в душе у человека — Чернобыль, но вовсе не потому, что туда кто-то влез и кто-то в этом виноват. Человек, который действует по страсти, не особо отличается от демона как такового. Возникает вопрос: кого из кого выгонять-то будем?»

«Христианство при излишнем внимании к этой теме превращается в редуцированный шаманизм, — говорит священник. — Такие вещи крайне привлекательны, но по факту они разрушают христианскую веру, нивелируют ее до обычного магизма».

Он добавляет, что у людей, которые «хотят, чтобы христианство оставалось христианством», болезненный интерес к инфернальному вызывает понятное раздражение.

«Экзорцизм никогда не включался в фасад православия, — замечает в свою очередь религиовед Борис Кнорре. — Для людей, не настроенных на мистицизм, это вообще что-то невообразимое, повод для насмешек, издевок, кейсы есть совершенно жуткие».

Он приводит в пример многочисленные видеоролики, которые паломники снимают во время поездок на «отчитки». На первом же в поисковой выдаче видео протоиерей и настоятель Свято-Троицкого храма в Шахово в Орловской области Игорь Суханов бьет кадилом по голове неистово кричащую молодую женщину в платке, а потом рассказывает, как беснующиеся «порвали на нем три облачения».

В профиле священника во «ВКонтакте» написано, что он «официальный экзорцист Орловской Епархии и духовное чадо схиархимандрита Илии (Ноздрина)».

В Орловской епархии Русской службе Би-би-си ответили, что Суханов действительно «занимается этой деятельностью», но должности или звания экзорциста не существует. Тем не менее в епархии подтвердили, что благословение на чин отчитки правящего архиерея у Суханова есть.

Автор фото, YouTube/TVC

Подпись к фото,

Отчитка бесноватых в Орловщине. Постскриптум, «ТВЦ»

Кнорре удивляется, что такой документ не подготовили раньше — потому что эта практика становится все более популярной. По оценкам религиоведа, экзорцисты есть примерно в каждой второй епархии РПЦ.

При этом иерархи долгое время упоминали только о насельнике Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрите Германе (Чеснокове). Он был единственным священником в России, которому Русская православная церковь официально разрешала проводить чин «исцеления одержимых нечистыми духами». Восьмого августа прошлого года архимандрит Герман скончался от последствий коронавирусной инфекции.

«Архимандрит Герман был человеком «старой гвардии», — говорит Кнорре, — он подчинялся наместнику Лавры, прислушивался к старшим монахам. Это скорее исключение, потому что большинство экзорцистов получают гигантское почитание со стороны верующих, что создает опасность появления самостоятельных анклавов. Они становятся настолько сильными, что могут пойти против политики РПЦ, что и произошло в случае Сергия Романова».

При этом он подчеркивает, что это практика, выгодная любой епархии финансово, поэтому архиереи стараются соблюдать баланс: сохранить популярного в народе священника, к которому ездят бесконечные автобусы паломников, жертвующих значительные средства, но при этом не дать экзорцистам слишком много независимости.

Автор фото, Andrei Rusov/TASS

Подпись к фото,

Освящение иконы Архангела Михаила в день 187-й годовщины образования ВАГШ. Слева направо: начальник ВАГШ генерал-полковник Владимир Зарудницкий и духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла схиархимандрит Илий

Религиовед отдельно подчеркивает влияние на силовиков: «Силовики настроены на то, что много врагов в окружающем мире, а экзорцисты ищут врагов в мире духовном. Им близко ощущение этого постоянного вражеского противостояния. Мистически настроенные люди стремятся найти и социально-политическое воплощение духовного противостояния. А силовики, если идут в церковь, начинают очень хорошо воспринимать идею о противостоянии в духовном мире».

«Бог попускает беснование для осознания грехов». РПЦ регламентирует отношения экзорцистов и бесов

РПЦ впервые в отдельном документе решила регламентировать и обобщить практику обряда экзорцизма и условия ее применения. В проекте предлагается закрепить возможность совершения обряда за епископами или священниками, которые получили благословление правящих архиереев и исключить возможность наблюдения за обрядом сторонних наблюдателей.

«Совершителем чина экзорцизма может быть только епископ или священник, получивший на это благословение правящего архиерея. Церковь ожидает от совершителя экзорцизма высокой духовной жизни. Ни экзорцист, ни его священноначалие (игумен монастыря и др.) не должны ожидать мзды за совершение чина. Совершитель чина экзорцизма должен обладать достаточным духовным опытом и осведомленностью для того, чтобы выявлять лиц, действительно нуждающихся в нем», — говорится в проекте документа.

Авторами проекта выступили члены комиссии Межсоборного присутствия РПЦ по вопросам богословия и богословского образования. Поводом для создания проекта послужили злоупотребления со стороны как совершающих обряд, так и лиц, участвующих в нем. Проект документа опубликован на церковных порталах для дискуссии и направлен в епархии РПЦ для получения отзывов. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 30 октября этого года, сообщается на сайте Московского патриархата.

Как изгонять бесов по правилам:

— Совершать обряд может только епископ или священник, получивший на это благословение правящего архиерея. Все это — на безвозмездной основе.
— Экзорцизм применяется только в случае бесовской одержимости. Для отличия от психических расстройств священнослужителям рекомендуется ознакомиться с основами психиатрии.
— Необходимо отличать одержимость бесами от алкогольной, наркотической зависимостей и других греховных пристрастий.
— Важно отличать от беснования «боязнь святыни», когда одержимый болезненно реагирует на соприкосновение с крестом, святой водой и мощами, — это также может сообщать о психическом расстройстве.

«Бог попускает беснование для исправления человека»

Церковь рассматривает одержимость бесами как состояние, которое по некоторым причинам может быть «попущено Богом», поскольку беснование без этого условия, как и другие телесные или душевные немощи, не могут быть посланы человеку.

«Вместе с тем, по словам преподобного Дорофея Газского: «Бог … желает … видеть нас столь благими, чтобы мы не хотели того, что Он делает попустительно» в случае одержимости Церковь в особом молитвенном чинопоследовании просит Бога даровать здравие одержимому злым духом и смиренно предает исполнение прошения в руки Божии», — говорится в тексте документа.

Там отмечает, что одержимость не означает большую греховность, поскольку «Бог попускает беснование для осознания грехов и исправления человека».

«Массовые «отчитки» со зрителями»

В РПЦ констатируют, что отношение Церкви к обряду «весьма осторожное», это связано со злоупотреблениями совершающих обряд — и теми, кто в нем участвует.

«Злоупотребления совершающих в основном связаны с самочинным образом его исполнения, иногда с корыстными мотивами. В некоторых случаях при совершении чина экзорцизма болящие подвергаются унижению или психологическому насилию, что недопустимо. К злоупотреблениям этого вида относятся массовые «отчитки» с привлечением посторонних «зрителей», а также фото- и видеофиксацией с последующим публичным распространением записей и фотографий», — говорится в тексте проекта.

Отдельно отмечается, что к злоупотреблениям участвующих в обряде относится кликушество (прим. «кликушество» — болезнь кликуш, кликанье, выкликанье» — «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля), то есть современная православная церковь видит феномен как «ложное беснование» и не рассматривает как одержимость.

Там отмечается, что злоупотребления не связаны с «ущербностью и архаичностью» обряда и «необходимо иметь в виду, что оставление действительно одержимого человека без соответствующей духовной помощи может привести к тяжелым для него последствиям, например, к отчаянию или даже самоубийству».

История и современная практика экзорцизма

Практика экзорцизма (от греч. ἐξορκισμός — «запрещение» или «связывание клятвой») или изгнания злых духов существует со времен основания христианской Церкви. Евангелие сообщает о случаях изгнания Иисусом Христом и его апостолами злых духов из людей. После воскресения Христа он передал силу изгонять злых духов Своей Церкви: «Именем Моим будут изгонять бесов» (Мк. 16: 17).

В связи с представлениями о борьбе христианства против сил тьмы и «духов злобы поднебесной» священномученик Иустин Философ (II в.) писал:

«Иисус … родился по воле Бога и Отца ради верующих в Него людей и для сокрушения демонов. Это и теперь вы можете узнать из того, что происходит перед вашими глазами. Ибо многие из ваших, из христиан, исцеляли и ныне еще исцеляют множество одержимых демонами во всем мире и в вашем городе, заклиная именем Иисуса Христа».

Также в Церкви с древнейших времен существовала традиция литургической молитвы об одержимых — уже в раннехристианских общинах существовало особое служение экзорцистов, обязанность которых состояла в чтении молитв над одержимыми. В частности, заклинательные, запретительные молитвы являются неотъемлемой частью таинства крещения.

Сейчас обряд имеет разную степень распространения. Например, в Александрийском (Африка) и Антиохийском (Ближний Восток) патриархатах, Элладской Православной Церкви (Греция), Польской Православной Церкви , Православной Церкви в Америке (США и Канада) экзорцизм (за исключением крещального) не практикуется. В других Церквах обряд проводится с ограничениями — читаются разные молитвы, отличается чин и семейный статус священнослужителей, допущенных к обряду.

Другие веры и масс-культура

Экзорцизм распространен в других христианских конфессиях (католицизм, протестантизм), а также в исламе и иудаизме. В католицизме, например, кроме чтения молитв, бес подвергается оскорбительным нападкам и требованиям покинуть тело одержимого. В протестантизме к обряду подходят с большей прагматикой и используют методы психотерапии.

В исламе изгоняют не бесов и духов, а джиннов, которые могут проникнуть в тело человека в заброшенном здании, на побережье моря или в пустыне. Обряд не обязательно проводят имамы, но это должен быть мусульманин, который чтит законы Шариата. В иудаизме существует традиция изгнания диббука — души преступника или нечестивца, которая не может покинуть Землю и вынуждена вселяться в другого человека. Изгнание проводится цаддиком (праведником), в присутствии миньяна (10 совершеннолетних евреев-мужчин). Сопровождается трублением в шофар (духовой инструмент из рога животного), как в Йом-Кипур (Судный день), и чтением заупокойных молитв.

Обряд получил широкую известность и ряд неверных представлений из-за изображения в кинематографе. Самымые известные картины, где представлен экзорцизм — «Вий» (1967), «Изгоняющий дьявола» (1973), «Шесть демонов Эмили Роуз» (2005), «Паранормальное явление» (2007) и «Затащи меня в ад» (2009).

Они изгонят бесов!

И эти знамения будут сопровождать тех, кто уверовал; Именем Моим будут изгонять бесов…
Марка 16:17

В моем служении мне несколько раз приходилось иметь дело с демоническими проявлениями. Я помню, как однажды в конце одного из моих собраний в большой церкви выступил молодой сатанист-подросток. Той ночью этот молодой человек осознал, что силы сатаны пленили его разум, поэтому он вышел вперед, чтобы получить молитву и получить свободу.

Пока я молился за одного, а затем за того, я мог видеть на расстоянии, что этот конкретный молодой человек посылает духовные сигналы очень сильного, злого присутствия. Подойдя к нему ближе, я почувствовал, что он был вовлечен в какую-то оккультную деятельность.

Когда я, наконец, добрался до молодого человека, он посмотрел на меня глазами, которые были так плотно сжаты, что выглядели не чем иным, как маленькими щелочками на его лице. Глядя в его глаза, я чувствовал, как демон смотрит на меня из-за его лица. Когда я увидел состояние этого молодого человека, я понял, что он серьезно относится к тому, чтобы ему помогли. Ему потребовалась большая решимость, чтобы оттолкнуть эту манипулирующую силу и пробиться к передней части церковного зала.

Когда той ночью я возложил руки на молодого человека, его тело начало сильно трястись, реагируя на силу Бога. Дрожа под тяжестью Божьей силы, он упал на пол, рухнув прямо у моих ног. Лежа под наэлектризованной силой Бога, которая пульсировала вверх и вниз по его телу, он вскрикнул, как будто что-то пыталось покинуть его тело. Когда я наклонился, чтобы помолиться за него во второй раз, ужасное демоническое влияние, которое держало его в плену, немедленно освободило его и убежало с места происшествия.

Это всего лишь один случай обращения с демонизированными, с которым я столкнулся за годы нашего пребывания в бывшем Советском Союзе. У нас было столько случаев, что я не мог их сосчитать. Когда атеизм взял верх, люди обратились к психическим явлениям, чтобы утолить свой духовный голод. Как вы можете себе представить, это открыло шлюзы для демонической активности в жизнях тысяч людей.

Итак, что мы делаем, когда сталкиваемся с демоническим нашествием в чьей-то жизни? Мы берем власть над ним во имя Иисуса и изгоняем его!

В Евангелии от Марка 16:17 Иисус сказал: «…Именем Моим будут изгонять бесов…» Слово «изгонять» — это греческое слово ekballo , которое представляет собой соединение слов ek и балло . Слово ek означает из , а слово ballo означает бросить . В соединении с одним словом оно означает выкинуть, как выселить кого-либо с места; выгнать; или , чтобы исключить . Исторически он использовался для описания нация, насильно изгнавшая своих врагов за пределы своих границ .

Слово «дьяволы» — это греческое слово daimonion , означающее демонов . Во времена Иисуса было широко распространено мнение, что демоны густо населяют нижние, более плотные области воздуха и что эти демоны были основной причиной большинства бедствий и страданий, которые происходили на земле. Считалось, что демонические духи вступали в контакт с людьми в основном посредством оккультных практик, таких как магия, заклинания, некромантия, или через участие в религиозном язычестве, которое было сосредоточено вокруг такой оккультной деятельности.

Стоит отметить, что мир, в котором жил Иисус, обычно считал, что демонические духи были главной причиной психических заболеваний или безумия. Древние также твердо верили, что демонические духи упорядочены и устроены целой иерархией власти. Это полностью согласуется с картиной, которую Павел дает нам в Ефесянам 6:12, где он описывает рядовых членов царства дьявола ( см. 10 июня).

Сегодня мы склонны думать об изгнании демонов с точки зрения приказа духу демона покинуть тело или разум человека. Конечно, это один из аспектов изгнания бесов, и нам нужно быстро брать власть над бесами таким образом, когда мы распознаем их деятельность. Мы видим примеры того, как Иисус изгоняет бесов в разных местах Евангелий. Примеры включают:

  • Матфея 8:16, где написано: «…и словом изгонял духов…». Слова «изгнать» также произошли от греческого слова ekballo , означающего насильственно выбрасывать . Это говорит нам о том, что Иисус буквально выгнал этих демонов из жизни людей!
  • Матфея 9:34, где даже фарисеи признавали власть Иисуса над бесовскими духами. Там сказано: «А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов…» Эти слова «изгоняет» также происходят от слова 9.0020 ekballo , что означает, что даже фарисеи признавали, что Иисус буквально изгонял демонов из жизни людей.
  • Матфея 10:1, где говорится: «И, призвав двенадцать учеников Своих, дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их…» Еще раз, слова «изгонять их» взяты из греческого слово экбалло . Иисус не только изгонял демонов из жизни людей, но Он поручал и помазывал Своих последователей делать то же самое.

Марка 16:17 очень ясно показывает, что изгнание бесов – это обязанность каждого верующего. Иисус никогда не искал демонов, и мы тоже не должны. Но когда они появляются, мы должны действовать так, как действовал бы Иисус — брать власть над ними и выгонять их из жизни людей, тем самым освобождая людей от демонического контроля.

Демоны также считались главной силой оккультизма, колдовства, колдовства и язычества. Поэтому устранение этих практик рассматривалось как еще одна грань изгнания бесов. Вот почему события, подобные описанному в Деяниях 19:18,19 было так серьезно. Там сказано: «И многие из уверовавших пришли и исповедались и показали дела свои. А из занимавшихся любопытными искусствами многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сосчитали цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм».

Обратите внимание, что в стихе 18 говорится, что эти новообращенные пришли и показали свои «дела». Это слово «деяния» происходит от греческого слова praksis , которое определенно относится к магическим искусствам, заклинаниям, заклинаниям, или любой предмет или действие, связанное с колдовством или колдовством. Затем в стихе 19 говорится о тех, кто занимался «любопытными искусствами». Это происходит от греческого слова periergos , которое обозначает все, что связано с практикой колдовства или колдовства .

Этот стих также говорит нам, что люди «…собрали книги свои и сожгли их перед всеми людьми…». Слово «книги» — это греческое слово biblios . Сегодня наше представление о «книге» похоже на ту, которую вы сейчас читаете. Но в древние времена не было книг в твердом переплете; вместо этого слово biblios относится к свиткам или пергаментам . Эти свитки и пергаменты стоили чрезвычайно дорого, потому что содержащаяся в них информация была написана от руки. Но поскольку эти новообращенные хотели изгнать из своей жизни всякую бесовскую деятельность, они «…сожгли их перед всеми людьми…».

Слово «сожгли» — это греческое слово katakaino , что означает полностью сжечь или полностью сжечь . Это было сделано как публичное заявление о том, что они навсегда удаляют эти объекты из своей жизни. Они изгоняли зло из своей среды и публично заявляли, что никогда не смогут повернуть время вспять и вернуться к прошлой деятельности. Как только эти книги были сожжены, это означало, что зло было изгнано из их жизни.

Поэтому, когда вы думаете об изгнании демонов, не думайте только о том, чтобы взять власть над кричащим и кричащим демоном и приказать ему покинуть человека. Частью изгнания демонов является также удаление всего, что связано с магическими искусствами, заклинаниями, заклинаниями или любыми предметами или действиями, связанными с колдовством или колдовством. Если вы изучите историю Церкви, то обнаружите, что ранние верующие были настолько убеждены в том, что это жизненно важно для устранения зла, что искажали языческие статуи и уничтожали места языческих религиозных обрядов.

Имея дело с демонизированными людьми, возьмите власть над этими злыми духами и изгоните их. Иисус помазал вас сделать это, и вы можете это сделать. Но не забывайте, что разрыв всех связей с оккультными практиками также является частью процесса. Очистите человека, а затем очистите окружающую среду!

Избавление от всех дурных предметов, находящихся в чьем-либо владении, является частью истинного освобождения и покаяния. Поэтому не забудьте сжечь все мосты к прошлому, чтобы показать, что вы действительно изгоняете все зло из своего присутствия — и помогите тем, кому вы служите, сделать то же самое!

Моя молитва на сегодня

Господи, дай мне смелости высказаться и взять власть над бесами! Твое Слово говорит, что Ты дал мне власть над всеми нечистыми духами. Я готов использовать эту силу, чтобы принести свободу в жизни людей, которые связаны. Помоги мне узнать, как лучше всего служить людям, подпадающим под эту категорию, чтобы их свобода была полной и совершенной!

Я молюсь об этом во имя Иисуса!

Моя исповедь на сегодня

Смело признаюсь, что имею власть над всеми злыми духами. У меня нет причин их бояться! Иисус дал мне силу и власть над всеми делами дьявола. Когда я сталкиваюсь с демоническим проявлением, я говорю с ним, беру власть над ним и изгоняю его во имя Иисуса!

Я заявляю об этом верой во имя Иисуса!

Вопросы для ответа

1. Можете ли вы вспомнить случай, когда вы столкнулись с человеком, которого, по вашему мнению, действительно демонизировали? Какова была ваша немедленная реакция, когда вы поняли, что столкнулись со злой духовной сущностью, говорящей через другого человека?

2. Вы когда-нибудь брали власть над демоническим духом и приказывали ему покинуть жизнь другого человека? Если да, то что произошло? Если нет, то есть ли причина, по которой вы никогда не использовали для этого силу и власть, данные вам Иисусом?

3. Рассматривали ли вы ранее удаление оккультных предметов и объектов как аспект изгнания демонов? Что вы думаете об этом, и как это влияет на ваш взгляд на предметы, которые есть у вас дома или в квартире прямо сейчас?

Как изгонять бесов

Иисус сказал: «Именем Моим вы будете изгонять бесов» (Марка 16:17).

Хотя повеление изгонять бесов — не единственное, что мы, как верующие, призваны делать, нас поощряют идти и помогать освобождать тех, кто связан сатаной.

Избавление — это не дар Святого Духа, это повеление, данное каждому верующему.

Если вам интересно узнать, что от вас требуется для освобождения, я хочу поделиться с вами четырьмя библейскими принципами, которые должен знать каждый, кто хочет быть эффективным в служении освобождения и изгнании бесов.

4 истины, которые вы должны знать

1) Власть

Изгнание бесов происходит властью, которой обладают верующие. Как христианин, вы обладаете авторитетом, которого нет у неверующих. Когда вы ходите под властью Иисуса как вашего Спасителя – под Его именем и под Его Господством, тогда вы ходите под властью Иисуса.

Мы видим пример этого, когда ученики, ходившие под властью Иисуса, затем получили полномочия с Его полномочия изгонять демонов.

В Марка 16:17 (NKJV) говорится: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; они будут говорить новыми языками».

Здесь Иисус ясно дает понять, что во имя Его те, кто веруют, будут изгонять бесов.

Помните, если вы верите в Иисуса, то вы находитесь под Его именем. Если вы находитесь под Его именем, тогда у вас есть Его власть. И под Его властью вы будете изгонять бесов.

Эта власть связана с ВАШИМ назначением и призванием верующего в Иисуса Христа. Даже если вы не служите, ВЫ призваны Иисусом изгонять бесов! Это назначение каждого человека, который находится под властью Иисуса Христа и ходит под Его властью (см. от Матфея 10:7-11).

2) Помазание

Бесы выходят помазанием (силой), которое исходит только от Святого Духа.

В Евангелии от Матфея 12:28 Иисус говорит: «Но если Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие». Это показывает нам, что Святой Дух — это секрет Иисуса в служении освобождения.

Святой Дух был секретом успеха Иисуса в освобождении.

В Луки 4:18 Иисус читает:
«Дух Господень на Мне,
Потому что Он помазал Меня
Проповедовать Евангелие бедным;
Он послал Меня исцелить сокрушенных сердцем,
Провозгласить свободу пленников
И прозрение слепых,
Отпустить на свободу угнетенных;

Здесь мы видим, что Дух Божий, Который также сошел на нас, предназначен для избавления – разорвать цепи, освободить пленников и донести истину Иисуса Христа до нашего поколения.

 «Но вы примете силу , когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деяния 1:8) .

Как вы можете получить эту силу, о которой говорит Иисус?

Вы получаете его, идя со Святым Духом и живя под его влиянием. Как верующий, вы должны развивать близость, осознанность и постоянно зависеть от Него.

Служение освобождения иногда может быть ошеломляющим, но вы должны помнить, что самым важным человеком в освобождении является Святой Дух. Даже если вы не чувствуете себя чрезвычайно хорошо осведомленным или опытным в области освобождения, для того, чтобы быть эффективным в этом, вам всегда нужно будет ходить в Святом Духе. Изгоняя бесов, скажите Святому Духу, как сильно вы нуждаетесь в Его руководстве и что вы полагаетесь на Него в том, что избавление произойдет.

3) Имя Иисуса

Люди могут использовать разные методы или даже менять то, что они делают, чтобы изгонять бесов; это зависит от их прошлого опыта. Однако есть только одна основная и неизменная формула, данная нам в Писании, посредством которой бесы изгоняются – имя Иисуса (Марка 16:18).

Есть только одна главная и неизменная формула изгнания бесов – имя Иисуса (Марка 16:18)

Имя Иисуса не магия и не секретная фраза.

Имя Иисуса — это имя Бога. Оно превыше всякого другого имени. Это имя не только спасает нас, но и приносит легитимность нашей власти во Христе — и это знают даже бесы!

Законная власть состоит не в том, чтобы выдавать себя за Иисуса, а в том, чтобы представлять Иисуса. Помните, когда вы говорите: «Во имя Иисуса» во время освобождения, вы на самом деле говорите этому демону: «Иисус хочет, чтобы вы ушли!»

Не пугайтесь демонических проявлений, агрессивного поведения или настойчивых демонов.

Имя Господа — крепкая башня; набегает праведник и спасается (Притчи 18:10).

4) Изгнать их

Демоны удаляются путем изгнания.

Демоны не удаляются с помощью терапии, исповедания грехов или даже простой молитвы.

Вы не можете умолять изгнать бесов, вам придется изгонять бесов, как это делал Иисус (см. Матфея 8:16, Матфея 9:33, Матфея 10:1, Матфея 10:8, Матфея 12:28). , Марка 1:34, Марка 1:39, Марка 3:15, Марка 6:13, Марка 16:9, Марка 16:17, Луки 13:32).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts