Как историк и публицист карамзин: МБУК РГЦБС — Н.М. Карамзин
Содержание
МБУК РГЦБС — Н.М. Карамзин
К 250-летию со дня рождения Н.М, Карамзина в секторе дневного пребывания пенсионеров Октябрьского района сотрудники библиотеки им. Куприна провели исторический час «Николай Михайлович Карамзин — публицист и историк».
Колоссальнейший талант и трудолюбие Н.М. Карамзина оставили замечательнейший след в разных направлениях человеческой деятельности и знания. Н.М. Карамзин-историк, Н.М. Карамзин-публицист навсегда вошел в историю, мировую и отечественную.
Выступая в качестве публициста и историка, Н.М. Карамзин всегда был последователен, тверд, принципиален. Он стремился глубоко аргументировать свое мнение. Н.М. Карамзин проявил себя великим патриотом, которого глубоко волновало будущее России в мировой цивилизации.
Скажем, в прекрасной работе с характерным названием «О любви к Отечеству и народной мудрости» Н.М. Карамзин всесторонне анализирует истоки любви человека к Родине своей. Эта любовь, по мысли автора, бывает трех видов, физическая, моральная и политическая. Любовь к Родине, по мысли Н.М. Карамзина, связана с любовью к родным местам, обычаям, с национальной идентификацией человека, с чувством сопричастности к тому месту, которое занимает его Родина в мире.
Двести лет назад, в 1811 году вышла в свет интереснейшая и значительнейшая публицистическая работа Н.М. Карамзина «Записки о древней и новой России». Она предназначалась для российского императора Александра Первого. Н.М. Карамзин в «Записке» смело заявил о том, что десять лет, прошедшие с момента восшествия царя на престол российский, не оправдали надежд подданных. Еще более резкая оценка социально-политико-экономического положения Российской империи содержится в публицистическом меморандуме «Мнение русского гражданина» (1819). В этих трудах Н.М. Карамзин гневно обличает коррупцию, бюрократизм, некомпетентность власть имущих, использование ими служебного положения в личных интересах, пренебрежение при этом интересами государства и народа.
Конечно, вершиной деятельности Н.М. Карамзина-историка следует считать его грандиозный труд «История государства Российского». Изучив огромное количество разнообразных исторических источников, летописей, писем, мемуаров, книг, Н.М. Карамзин стремился выявить, как он сам говорил, «живые черты времени». Он старался раскрыть и объяснить исторические законы, которые, по его мнению, являются непостижимыми для простого человека. Первостепенное значение Н.М. Карамзин придавал роли личности в истории. Впрочем, он же не раз утверждал, что решающее слово в истории зачастую принадлежит народу.
В истории Н.М. Карамзин видел сложнейшую цепь явлений. Он пытался ее обобщить, действуя художественным методом. То есть, увидеть свои сюжеты. Коллизии и характеры.
Первые восемь томов «Истории государства Российского» вышли в свет в марте 1818 года. Они имели огромный, по тем временам, тираж. Он составлял три тысячи экземпляров. Весь тираж был раскуплен мгновенно. Россияне, принадлежащие к самым разным социальным слоям, придерживающиеся различных политических воззрений, усердно изучали историю своего Отечества. «История», автор которой заслужил славу российского Тацита, очень интересна и нужна и нынешнему поколению россиян.
История — наука, предполагающая, что Монархист-художник
Николай Михайлович Карамзин
После Октябрьской революции оценки
К середине 1970-х гг. отношение к
ЛИТЕРАТУРА Карамзин // Литературная энциклопедия. М.: Изд-во Евгений ЕЛЬЯНОВ |
The Russian writer, publicist and historian, the honorary member of Petersburg Academy of Science (1818) . Николай Михайлович Карамзин был сыном богатой провинциальной семьи . Он получил штраф образование которое началось с домашними репетиторами и закончилось в университете Москва . После краткого периода службы в армии , Карамзин поселился в Москве в 1784 году. . Здесь на Карамзина было оказано два основных влияния . Первый , он был впечатлен благоприятным отношением к целям Просвещения , движения , переживаемого по всей Европе, в пользу распространения образования и продвижения материального прогресса. Новиков был признанным лидером этого движения в России . второе большое влияние на молодого Карамзина оказало масонство, имевшее в то время большое интеллектуальное и культурное значение в году.0009 Россия . Почти все известные деятели того периода были масонами. Особое значение для Карамзина имели работа и дружба с М. М. Херасковым, масоном, который был одним из преподавателей Карамзина в Московском университете. Раннее масонство (1740-1780) с энтузиазмом поддерживало цели Просвещения, но в 1780-х годах акцент (особенно в ответвлении масонов, известном как розенкрейцеры) начал смещаться с на 9 .0009 социальных до личных проблем, и культ эмоциональной дружбы стал очень популярным. Карамзин Литературную деятельность начал в середине 1780-х годов. Его первые усилия были в качестве журналиста и переводчика. Он много читал, особенно современных европейских авторов, таких как Руссо, Ричардсон, Стерн, Томсон и Янг. Он получил основные элементы сентиментального стиля от этих писателей. Карамзин Первое оригинальное произведение было опубликовано в конце 1780-х гг. Его первым знаменитым успехом были его «Письма 9».0009 Русский Путешественник , который он издавал серийно во время и после длительного турне по Европе. После своего возвращения в Россию в 1791 году Карамзин поселился в Москве до жизни профессионального литератора. Он основал литературный журнал «Московский журнал» и редактировал его в течение двух лет . Позже, в 1790-х годах, он редактировал ряд литературных альманахов. В 1802 году он основал один из самых значительных0009 век русский журналов Вестник Европы. Также в этот период, с 1791 по 1804 год, Карамзин зарекомендовал себя как первый крупный новеллист в России . Он написал более десятка рассказов. Все они были в сентиментальном стиле, и большинство из них были чрезвычайно популярны. Лучше всего запомнились «Бедная Лиза» (1792 г.) и « остров Борнхольм» (1793 г.). Эти истории вдохновили большое количество подражателей и обеспечили основание для литературного сентиментализма в Россия . В 1804 г. Карамзин назначен историографом двора Царя Александра I. Остаток своей жизни он посвятил в основном составлению своего мамонта 90909 Государственной 33 . К моменту своей смерти он был на полпути через двенадцатый том и нес историю русских государство до начала семнадцатого века. |
Проект MUSE — Русские спектакли
Борис Вольфсон
,Джули Кэссидей
,Джули Баклер
- Университет Висконсина Press
- книга
- Посмотреть цитату
- Дополнительная информация
Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:
131 k Игра на публике Карамзин, Ростопчин и С. Глинка, 1802–1808 Белла Григорян Подводя итоги развития интеллектуальной жизни России конца XVIII в., Юрий Лотман (1987, 253) появление все более крепкой, образованной читающей публики называет «чудо» (чудо), происшедшим между 1780-ми и 1800-ми годами и заслуга в котором принадлежит в значительной степени писателю, журналисту и историку Николаю Карамзин. Переписка между читающей и политической общественностью стала основой культурных исследований во многом благодаря работе Юргена Хабермаса. Идеи, развитые в его фундаментальной «Структурной трансформации общественной сферы», могут быть полезны для изучения имперской России, даже несмотря на то, что отсутствие политически мощной российской буржуазии делает их прямое применение нецелесообразным. Я утверждаю, что русское чтение и до- и квазиполитические паблики — понимаемые как дискурсивные, а не исторические формации — сформировались благодаря риторическим практикам, выдвигавшим на первый план перформативное измерение публичного дискурса1. Карамзин, Федор Ростопчин, Сергей Глинка и Василий Жуковский использовал общий набор стратегий для создания совокупного чувства российской публики посредством деятельности, близкой к перформативному письму — термин, придуманный Деллой Поллок. Использование его в отношении периода между 1802 и 1808 годами может показаться поразительным, но я имею в виду довольно узкий аспект Поллока (19).98, 95) «перформативное письмо», а именно способность риторической игры создавать дискурсивные сообщества или паблики. ) отношения между незнакомцами, образуемые рефлексивным обращением дискурса. «Ни один текст не может создать публику», — пишет Майкл Уорнер, который определяет «внешние информационные бюллетени и другие формы, структурированные во времени, ориентированные на их собственное распространение: не только противоречивые памфлеты, но… . . журналы, 132 «Выступление: исполнители и интервенции», альманахи, ежегодники и очерки» как «ключевое событие в появлении современной публики» (2005, 94–95). Как я здесь показываю, примерно в первое десятилетие царствования Александра I нексус русских памфлетов и публицистических текстов репетировал сценарии гласности и гласности. Далее Уорнер указывает, что «перформативное измерение публичного дискурса… . . рутинно неузнаваемо», потому что публичная речь должна обращаться к своей аудитории «как уже существующие реальные лица» и «не может работать, откровенно декларируя свой сослагательно-творческий проект» (114). Как в русском 1800-х годах, так и в раннем современном американском контексте Уорнера это «перформативное измерение публичного дискурса» частично обеспечивается преобладанием родовых и культурных форм, которые представляют одновременно точного/интимного и рассеянного/анонимного адресата (Warner 19). 90). Письма в редакцию и брошюры представляют собой особенно важную арену для перформативного письма, которое создает публику, чревовещая ее предполагаемых членов. На заключительных страницах последнего номера «Вестника Европы» за 1803 г. — последний из двух лет, в течение которых Карамзин стоял у руля основанного им в 1802 г. периодического издания, — редактор признал, что многие прозаические произведения опубликованные в журнале под псевдонимом, были его собственными. В журнале с богатым и разнообразным содержанием, в том числе с большим количеством переведенных европейских изданий, что придавало периодическому изданию космополитическую направленность, Карамзин подготовил для своих читателей галерею рядовых сотрудников, которые артикулировали последовательная идеологическая позиция, которая была описана как патриотическая и «консервативная» в той мере, в какой публикация поддерживала абсолютистский статус-кво, поощряя рациональный дискурс и вежливое общение (Cross 19).71, 193–217). Тактика Карамзина не была ни необычна, ни необычна.