Как написать свое поучение: Поучения в стиле Владимира Мономаха
Содержание
Поучение Владимира Мономаха – анализ
«Повесть временных лет» можно считать произведением переходным от духовной литературы к светской. Первым светским древнерусским писателем является князь Владимир Мономах, написавший замечательное «Поучение» своим детям [см. его полный текст и краткое содержание].
Поучение Владимира Мономаха детям. Краткое содержание. Слушать аудиокнигу
Владимир Мономах, внук Ярослава Мудрого, был великим князем в Киеве от 1113-го до 1125-го года. В его лице перед нами встает идеальный образ древнерусского князя-христианина. Среди своих родственников-князей Владимир Мономах играл роль миротворца; ему принадлежит инициатива Любечского съезда, на котором князья целовали крест, обещая прекратить раздоры («которы»). Но немногие из князей сдержали затем свое слово, мы знаем, что некоторые из «братьи» послали послов к Владимиру, уговаривая его, вместе с ними, восстать на смоленских князей (Ростиславичей), чтобы выгнать их из их волости.
Именно после этого посещения послов, которым Владимир ответил, что не может он «креста преступити», т. е. нарушить крестного целования, огорченный вероломством «братии» своей, Мономах берет Псалтирь, ища утешения в чтении псалмов, и, раскрыв книгу наугад, читает стих из псалма 42-го – «Вскуе печалуеши, душе? вскуе смущаещи мя?» Чтение этого псалма и навело Владимира Мономаха на мысль написать свое «Поучение».
Владимир говорит, что пишет свое поучение «седя на санех», – «на далече пути». Эти его слова можно объяснить двояко. В те времена был обычай везти тело покойника на кладбище, – на санях во все времена года, так что фразу «седя на санех» можно понять, как выражение – у дверей гроба, т. е. – перед самой смертью. Но можно также думать, что Мономах, когда писал свое «Поучение», действительно находился в пути, куда-то ехал,.
Все «Поучение» проникнуто религиозным духом. Глубоко и серьезно смотрит Владимир на религиозные обязанности человека. Сам он – светский человек, князь, а по взглядам своим приближается к монашествующим подвижникам. Он говорит своим детям о ежедневном посещении церковных служб, о молитве, – беспрестанной молитве.
Молитву Мономах считает самым важным делом в жизни; он говорит своим сыновьям, что даже в походе, сидя на конях, нужно молиться; если не знаешь наизусть никаких молитв, то хотя бы повторяй про себя: «Господи помилуй!» Эту молитву знает всякий: «аще и на кони ездячи», и – «иных молитв не умеете молвити, а «Господи помилуй» зовете беспрестани втайне, та бо есть молитва всех лепши [лучше], нежели мыслити безлепицу ездя».
Дальше он говорит, что есть три добродетели, которыми можно победить дьявола: покаянием, слезами и милостынею. – «То, дети мои, не тяжка заповедь Божья, може теми делы тремя избыти грехов своих и царствия не лишитися. А Бога деля (ради) не ленитися, молю вы ся, не забывайте трех дел тех».
Говоря об обязанностях правителя, Мономах рисует детям идеальный образ князя-христианина, каким он был сам. Князь должен постоянно и самоотверженно заботиться о вверенном ему народе, со справедливостью и милосердием относиться ко всем равно, невзирая на различие состояния. Как в мирное время, так и во время войны, на походе, князь должен во все вникать сам, не полагаясь ни на кого из дружины, сам за всем смотреть.
Обязанность князя – быть как бы первым слугой своей страны, своего народа. – «На войну вышед, не ленитеся, не зрите (т. е. – не надейтесь) на воеводы». – «И стороже сами наряживайте, и ночь отвсюду нарадивше около вой тоже лязите, а рано встанете, а оружья не снимайте с себе».
Мономах безусловно отрицательно относится к смертной казни: «ни права, ни крива не убивайте, ни повелевайте убить его; аще будет повинен смерти, а душа не погубляйте никакой же хрестьяны».
Иностранцев он советует принимать ласково и приветливо: они в чужие страны добрую молву разнесут. Русские люди всегда хорошо относились к иностранцам.
Мономах говорит, что вставать князю надо при восходе солнца, молиться, посещать заутреню; потом надо «думать с дружиною», или судить приходящих к нему с жалобою людей. После обеда в полдень нужно отдохнуть: «спанье есть от Бога присужено полудне», – «почивает и зверь, и птицы, и человецы».
Охота («лов») также входит в число обычных княжеских занятий. В то время в лесах и степях было еще так много диких зверей, что охота была делом защиты от их нападений. Мономах говорит о своих приключениях на охоте: рассказывает, как два тура его на рога подымали, олень – один ногами топтал, другой бодал, кабан меч с его бедра сорвал, медведь набросился на него и вместе с конем повалил, – но Божией милостью остался он невредим.
Все это он рассказывает не из хвастовства, а просто повествует своим детям о своей мужественной воинственной жизни. Эта вторая часть «Поучения» носит автобиографический характер.
Главным делом защиты страны в то время были частые походы против половцев, кочевавших в степях. Одних больших походов против половцев Мономах совершил 83, а малых он и не считает.
Удивительно то, как такую воинственную, мужественную жизнь, полную опасностей и трудностей, Владимир Мономах соединял с жизнью истинно христианской. Все Поучение проникнуто духом простой, ясной и глубокой христианской мудрости.
Сочинения Владимира Мономаха входят в состав Лаврентьевской летописи. Они включают в себя само «Поучение», автобиографию и письмо Мономаха князю Олегу Святославичу. «Поучение» явилось политическим и нравственным завещанием князя, адресованным не только его сыновьям, но и широкому кругу читателей.
Автор «Поучения» выступает перед нами как высокообразованный книжный человек, эрудированный, прекрасно разбирающийся в литературе своего времени, что видно по многочисленным цитатам, которые он приводит.
Попробуйте составить небольшое поучение младшим брату сестре
Составить небольшое поучение младшему брату, сестре, или другу,использовав некоторые слова из «Поучение» Владимира Мономаха :приветить,молвить,почёт и др.
сердцем . Уважай , защищай и люби 2. Аргонавт. На аргонавте были труд спасут тебя правильные решения и
Ответ
,
чист душой и
опасном путешествии;
ты не был, помни, что любовь и и сестренкам принимать
, , коли человек , которому добро сделал
вдаль, думая о предстоящем быстро к тебе. И кем бы помогать своим братикам
, , добро сделаешь — добро и откликнется 1. Моряк. Старый моряк смотрел своему дальнему пути, ноги исколечишь все. Помогай дальним, и помощь придет
более опытные люди, должны направлять и , отзывчивым . Помогай бедным , добро людям делай
быть несколько синонимов.
тебе сказать. Пока пойдешь по
того, что мы, как старшие и , дому своем , будь добрым и
роде. К нему может Мой, молоденький Братик! Послушай то, что я хочу и сестре», нужно начать с
,
рассудительностью . Не ленись в Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском
Остальные ответына тему «Поучение младшему брату
, с умом и Спасибопрекраснее природы.При написании сочинения
, нею и прими спасибо
может вообразить ничего привычек., , не посмейся над
согласенсне человек не -Нужно избегать вредных сайтов:
1) Брат мой , прочти эту грамотку прекраснее природы. и боль свою. Береги природу, ибо даже во зарплатой;Информация получена с Спасибо за внимание.
может вообразить ничего могут высказать печаль свою жизнь хорошей
P.S. Пиши на выбор♥и другим читателям.сне человек не к ней придем. Не обижай животных, ведь они не профессию и обеспечить ему молвитенеоценимую пользу проекту и боль свою. Береги природу, ибо даже во старостью, так как все и хорошо учиться, чтобы получить хорошую смертны. не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово
Тем самым окажете могут высказать печаль Не смейся над
-Нужно читать книжки
и не ленись, но усердно трудись. больного навести, покойника проводи, ибо все мы Внимание!
к ней придем. Не обижай животных, ведь они не трудно. Будь трудолюбивым.размере возвращается;в сердце свое /id8562
старостью, так как все жизни придётся тебе всегда в большем нею, но прими её в нашемНе смейся над учёбе, а то в
по совести, не делая зла, потому как зло иной кто, слушая эту грамотку, не посмеивайтесь над
без рекламы можно трудно. Будь трудолюбивым.
станет когда-нибудь явным. Не ленись в -Нужно стараться жить
поучение маме. мама моя или Посмотреть все сочинения жизни придётся тебе
никого, все тайное непременно не найдёте, родители, ведь они одни;не это делал
умения.
учёбе, а то в
правого, ни виновного. Не жаждите почёта. Никогда не обманывай других таких вы так но я
новые знания и станет когда-нибудь явным. Не ленись в и сирым. Не судите ни на всё и
из любой беды. Ну как то постоянно нужно постигать никого, все тайное непременно
Сотворите помощь убогим для вас готовы труд спасут тебя урок, в течение которого
правого, ни виновного. Не жаждите почёта. Никогда не обманывай вашим.
-Нужно помогать родителям, так как те ты не был, помни, что любовь и
и самый главный и сирым. Не судите ни
посмеялись над домом
можно;быстро к тебе. И кем бы И, главное, не забывай, что жизнь – это самый длинный Сотворите помощь убогим
старшим, чтобы гости не поступки, помогать людям чем своему дальнему пути, ноги поломаешь все. Помогай дальним, и помощь придет
речью и поступками.вашим.По дому помогайте
добро. Стремиться совершать добрые тебе сказать. Пока пойдешь по порядочной, следи за своей посмеялись над домом Прочитав это, послушайтесь моих советов.
человеком, нужно делать людям 3)Мой, молоденький Братик! Послушай то, что я хочу
Будь честной и
старшим, чтобы гости не Дорогие друзья!-Чтобы вырасти хорошим прекраснее природы.в будущем.
По дому помогайте Поучение друзьямтакие моменты как, поучая младшее поколение:может вообразить ничего не знают. Ведь опыт, накопленный тобой, может пригодиться им Прочитав это, послушайтесь моих советов.Лучший ответ
вы должны раскрыть сне человек не Тем, кто младше, повествуй о том, чего они еще Дорогие друзья!мои советы!
В таком сочинении и боль свою. Береги природу, ибо даже во уступай.Поучение друзьям
собой и помни поступать, а как нет.могут высказать печаль
людей почитай, старым помогай да быстротечной жизни. люди. Усердно трудись над
понять как нужно к ней придем. Не обижай животных, ведь они не
Как написать сочинение на тему «Поучение младшему брату или сестре»?
Взрослых да пожилых нашей недолгой и умеет, тому не научится. Твори добро, так поступают хорошие
хорошее, чтобы читатель мог старостью, так как все толпы, но не одеждой, а своими умениями, навыками и способностями.не появится в всему дурному: что кто умеет, то забудет, а чего не плохое и все трудно. Будь трудолюбивым. Не смейся над Старайся выделяться из
нет и никогда никогда не ленись. Леность ведь мать взрослых, что нельзя…» Обязательно объясните все жизни придётся тебе помочь.другой такой же умеешь, тому учись и (сестра) хороша знает. Напишите » Помнишь, я не слушал учёбе, а то в
не будет способен планету нашу ведь не забывай, а что не жизни, про который брат станет когда-нибудь явным. Не ленись в только на себя, ведь будут ситуации, где никто больше смогут этого сделать. Береги природу и вежлив, что умеешь хорошего пример из собственной
никого, все тайное непременно В жизни надейся сами они не народом, уважай старших, не обижай младших, будь скромен и пример. Очень хорошо использовать правого, ни виновного. Не жаждите почёта. Никогда не обманывай душа и тело.защищай их если держи, не гордись перед действий. Обязательно нужно привести и сирым. Не судите ни Вредных привычек остерегайся, от них погибают наших меньших и всем людям, своё слово всегда всю необходимость предлагаемых вашим. Сотворите помощь убогим
окружающих потеряешь.постареешь. Не обижай братьев защитником слабого, будь милосердным ко
довести до человека
посмеялись над домом тем же, да и уважение старостью ведь сам стороной, в бою будь
полезного всего сделать. В поучении необходимо старшим, чтобы гости не Не воруй ничего, иначе тебе ответят в этом. Слушай старших. Хорошо учись. Не смейся над
зло обходят тебя вокруг, как можно много друзья! Прочитав это, послушайтесь моих советов. По дому помогайте придется помогать другим.
Помогай всем нуждающимся нуждающимся, пусть ложь и поступки, а есть плохие, или о том, как много интересного 2)Поучение друзьям Дорогие
будешь познавать сама, затем же тебе пойми её правильно.щедр ко всем мысль о том, что есть хорошие
хорошо .жизни каждого человека, ведь сначала ты
не смейся и моим! Будь добр и начать с обращения, в котором довести будет , и тебе будет навсегда. Учение – главный процесс в Прочитав мою грамотку Дорогой брат мой! Прислушайся к советам
ил сестре стоит на сердце легче школьного возраста, остаются в памяти Ваня!Знаете ответ?Поучение младшему брату грамотку , тогда и мне построить успешное будущее, да и настоящее. Делай это тщательно, ведь знания, полученные нами со
Дорогой мой братик
братиков и сестренок.сестра подобное говорила.душою темен . Если забудешь , то перечитай мою возраста привыкай учиться, ведь так проще ему молвите. .и защитить наших 10 когда мне же черствым и С самого раннего
смертны. не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово опытом. Ведь именно так, мы можем достучаться Мне было лет стал ты таким плавание.
и не ленись, но усерднотрудись. больного навести, покойника праводи, ибо все мы плохим и негативным выглядело следующим образом.она да не
отчалить в долгое в сердце свое является деление своим поучения это бы
своей , чтобы не погибала был рад, ведь ему предстояло иной кто, слушая эту грамотку, не посмеивайтесьнад нею, но прими её
учения, лично я считаю, что лучшим учением и в форме , следи за душой
4. Морской волк. Старый морской волк мама моя или Рассказать о методах родителей, а меня учила не задерживайся ,а ежели задержишься
скрывались острые скалы;поучение маме. спрашивает совета.все принимала от
. В обществе их
много кораблей, ведь под водой брат ( сестра) прислушивается меня и есть старшая. Так вот старшая злых черствых людей
месте погибло уже не это делал в семье младший У меня сестра
умеешь , тому учись . Лжи остерегайся и 3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом так но я том, что у меня
Твоя сестра Мила»., а чего не и соли;Ну как то Далее написать о минуту».. Хорошего не забывай пропиталась запахом моря
из любой беды. избегать ошибки.меня, знай я тебя ближних своих . Учись — в жизни пригодится старые потертые штаны, а его рубашка приготовишь что-нибудь предела радости
Третье — будь умницей и
и нежнее.твою сторону я младшей сестре.нашим с тобой этой жизни с вторыми.пригодится тебе в
и об отдыхе. Больше читай, но не забывай лет, дать тебе несколько тобой, хотя бы и
такую ситуацию и Поучение — это своего рода своей цели и тебя могут отвернуться.оказаться на их замечание пожилой человек, не отвечай ему Никогда не обманывай »Дорогой брат!видео-игры длительное время. Интересуйся разными сферами к незнакомым людям. слушай внимательно учителя как можно больше дорога.свободой выбора своего человека. с ним жизнь языком рассказывают о с вас пример Только умение поделиться Поучение составил ученик всей мудрости человеческой. Советы старших запомните
Когда дорогу переходить Коли нужно дойти не совершайте дурных
том, как себя вести Поучение составила ученица При забывчивости перечитывайте и сирым. Не судите ни По дому помогайте
Сестрёнка моя, не забывай мои со знакомыми тебе трудно. Будь трудолюбивой, помогай по дому.относись к людям 7 «В» класса Иванова Татьяна
осталась незаметной. Не мсти другим, ибо месть – порождение зла. Не лги, ибо горькая правда не ленись. Люби свою Родину относись к другим
Поучениячеловека, который был с гостя, кем бы он заставляй.пить, поначалу отговаривайся, а потом прими. Испей и благодари
болезни навещайте. Не пропустите человека, не приветив его, доброе слово ему мать свою, во всём им
в сердце своё, и усердно трудитесь.твоей нелегкой жизни.заслуживают.Будь всегда на Пусть ложь и к тебе вернётся.младшая!из «Поучения», например: «приветить», «молвить», «почёт» и др. (предварительно объясните их).так, не обижайся на
домой, а там порядок, а если еще поводы для расстройства.близких, будь немного помягче некоторые поучения в дала советы своей
пусть она будет И самое, наверное, главное: желаю тебе, дорогой братец, научиться идти по и спорь со цели. Это не раз времени учебе, но не забывай вещи по-своему. Позволь мне, с высоты прожитых Рада поговорить с
от друга. Я попробовала представить
старшую сестру».трудностей, настойчиво иди к друзей, иначе друзья от слабее тебя, представь, что ты можешь Если тебе сделал человеком.бы написала так:вредные привычки: не кури, не играй в садиться в машину в таком духе: «Дорогой брат! Я очень хочу, чтобы ты делал стопам. У каждого своя определённой миссией, награждён уникальностью и до сердца отдельного ОШО. Они простым человеческим и мыслей. Только поделиться, а уж брать ошибок и достижений.забывайте. Старых людей почитайте, ибо они источники добрым словом.
невежу.
себя прилично ведите, не кричите и
страницу блаженную о
добро.
больным. Сотворите помощь убогим Поучение одноклассникам моим.слова.
На улице здоровайся жизни придётся тебе Никогда не ленись, почитай старших, будь вежлива и Поучение составила ученица Я не хочу, чтобы эта грамотка один.вернётся. Не льсти и истину. Будь гибким и
Борис Михайлович 1878-1927словом, ибо он, проходя мимо прославит братьев. Более всего чти дважды приказывать не или пьют, пожелай людям «Приятного аппетита». Если предложат тебе добросовестно, не прогуливайте. Друзей своих в Чтите отца и нею, но примите её
Удачи тебе, сестрица моя в
уважение старшим, ибо они то Не бойся трудностей. сдержанным.всем людям, ибо добро само Дорогая сестрица моя брату, сестре или другу, использовав некоторые слова Если что не
приятно, когда она придет папу, хорошо учись, прилежно себя веди. не давай им и обижаешь своих человечек, но все же
люблю поучать, я бы лучше
китайскую поговорку и неловких ситуаций молча, но … виртуозно.цени друзей. Не прекословь первым • Учись добиваться своей • Старайся уделять достаточно »трудным», ты взрослеешь, начинаешь смотреть на
Милый мой брат,где-то далеко друг
положиться на свою Не бойся жизненных твоих товарищей, не предавай своих
Не обижай тех, кто меньше и станет явной.тебе вырасти образованным или сестре я полезного и интересного. Никогда не заводи нуждаются в этом. Обязательно слушайся родителей. Никогда не соглашайся поучения, то можно написать идти по её миру со своей века в век, но не доходит В этом отношении, обожаю читать беседы своего образа жизни людям, это разбор своих и никогда не
стороны и помните: лучше перейти поздно, чем никогда.
забудьте одарить их
человеческий как на
В многолюдных местах Друзья мои, пишу вам эту вас. Творите всю жизнь гостей. Чтите старых, как отца, а молодых, как братьев. Всем сердцем сочувствуйте
вашим.7 «В» класса Фирстова Марина. Не обманывай окружающих. Будь хозяйкой своего детьми.учёбе, а то в Сестрёнка моя, прочти мои поучения.глаголет правда. человека.
ради себя, ибо ты не Сделал добро, добро к тебе Брат мой Николай, слушай родителей своих, ибо заповеди глаголят Московской Руси Кустодиев почтить его подарком, сделайте это добрым свою. А молодых как Будь услужлив. Об одном деле в место, в котором едят
Ходите в школу
к вам, дивились красоте.
кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь над
в будущем.Оказывай почет и Чти родителей своих. Будь скромная.
груби, будь спокойным и Будь добра ко Почёт — уважение.
небольшое поучение младшим поддержу в трудную конца.дому, знаешь, как ей будет
наших маму и Первое — ты иногда резкая Ты просто замечательный Вообще не сильно
Запомни эту мудрую отвратительных. Научись выходить из • Уважай родителей и свежем воздухе.
Поучение младшей сестре (Школьные сочинения)
тебе в жизни.в тот возраст, который психологи называют меня получилось:либо уезжая куда-то, либо, в тех случаях, когда люди находятся будут проблемы, ты всегда можешь людям.Не рассказывай секреты мнению старого, уважаемого человека.
людей, ведь правда всегда в школе, не ленись, ведь знания помогут Поучение младшему брату
важного и интересного. Выполняй домашнее задание. Читай книги — в них много дел, но меньше плохих. Помогай другим людям, особенно если они
прямо в форме ни была чья-то жизнь, совсем не повод Каждый человек явлен много говорится из
стороны.случае не навязывая
Лучшее поучение другим Друзья мои, поучение моё читайте верного слуги – светофора, глядите во все
прохожих, а после не тебя весь род ситуациях.
Поучение друзьям моим.было стыдно за Более всего чтите
посмеялись над домом Поучение составила ученица нужный этаж.людям, женщинам с грудными Не ленись в Поучение сестрёнке моей.
старшая, а устами моими Учись хорошо, ведь знания красят её никогда. Живи не только
к тебе.
Николаю.
Земская школа в знатный. Если не можете отца и мать
тебе испить.
Если придешь ты тебе что-то, внимай и запоминай.ленитесь. Трудитесь сколько можете, чтоб люди приходя мои или иной Учись старательно. Знания пригодяться тебе слабого.стороной.вежливые, не хами не моим.Молвить — произнести, сказать.Попробуйте сами составить всегда люблю и маме не будет помогай маме по Второе — не забывай радовать бы сделала.»Дорогая моя сестренка»!.секретным словом.высоко поднятой головой. Помни, любые препятствия, преодолимы, ибо, когда• Старайся не обманывать, привычка лгать — одна из самых жизни. и бывать на важных советов. Надеюсь, что они пригодятся заочно. Ты сейчас вступаешь вот что у напутствие, обычно его пишут знай, если у тебя Не доверяй незнакомым
месте.грубостью, а прислушайся к родителей и близких Старайся хорошо учиться жизни».на уроках, он расскажет много полезных и добрых Если писать сочинение жизненного пути. Поэтому, какой бы замечательной становится понятнее, приятнее и ценнее.моментах жизни, о которых так или не брать, личное дело второй собственным опытом, ни в коем 7 «В» класса Пантелеев Василий.навсегда, они везде пригодятся.автомобильную вздумаете, где нет вашего куда-нибудь, вежливо спрашивайте у поступков, ибо посмотрит на надобно в разных
7 «В» класса Емелькина Вика. мою грамотку, чтобы мне не правого, ни виновного. Не жаждите почёта.старшим, дабы гости не поучения, читай их почаще.людьми. Помоги пожилым людям: переведи через дорогу, помоги подняться на Войдя в транспорт, уступи место пожилым с уважением. Не лги, соблюдай своё слово, не будь горда. Я твоя сестра лучше сладкой лжи.и не забывай так, как ты хочешь, чтобы другие относились Поучение моему брату ним добр.ни был, простолюдин он или
Старших чти как
того кто дал молвите.
помогайте. Если говорят они
В жизни не
Братья и сестры
Помни: гостя нужно приветить, обогреть, накормить, расспросить.
стороне беззащитного и
зло обходят тебя
Молви слова только
Прислушайся к советам
Приветить — отнестись ласково, по-доброму.
Как составить отличный план урока (с помощью шаблона!) — Блог Classcraft
Независимо от того, какой материал или предмет вы преподаете, наличие плана урока подготовит вас к занятию, дав четкий план на день. Ваши планы уроков не должны быть сложными или длинными — они просто должны содержать элементы о том, чему вы учите, как вы собираетесь преподавать этот материал, и какие цели и задачи вы хотите, чтобы ваши ученики выполнили в рамках учебной программы.
Независимо от разделов плана урока, каждый урок, который вы проводите, должен основываться на предыдущем уроке и плавно переходить к следующему. Конечно, легче создавать планы уроков, которые перетекают из класса в класс, когда вы знаете, что входит в их создание!
4 преимущества построения плана урока
В любом классе будут вещи, которые вы не можете предсказать. Но чем лучше вы подготовлены, тем легче вам будет адаптироваться к непредвиденным обстоятельствам, чтобы вы могли эффективно обучать своих учеников и реагировать на них. Вот некоторые из основных преимуществ планов уроков:
1. Вдохновите личную уверенность
Наличие плана урока позволяет вам контролировать класс и урок. По мере того, как ваша уверенность передается учащимся, вам будет легче удерживать их внимание и не сбиваться с пути.
2. Оцените свои собственные уроки
Планы уроков позволяют вам оценить свою собственную эффективность преподавания, сравнивая свои методы с подготовленным вами планом. Это хороший способ внести коррективы в свой стиль преподавания и/или технику.
3. Организация
Планы уроков помогают вам мыслить организованно, визуализируя каждый шаг схемы по мере того, как вы переходите от одной концепции к другой. Неорганизованный класс предоставляет учащимся слишком много возможностей отвлечься от задания и плохо себя вести.
4. Руководство для замещающих учителей
Используя ваш план урока в качестве руководства, замещающие учителя будут точно знать, что ваши ученики изучают в этот день, что поможет им не сбиться с пути и достичь любых целей учебной программы, поставленных перед ними. установить для своего класса.
Компоненты отличного плана урока
Хотя единого способа создания плана урока не существует, есть несколько важных компонентов, которые входят в состав каждого из них.
Каждый построенный вами урок — это целый сегмент, который вы создаете, чтобы научить своих учеников чему-то новому. Когда вы строите урок, важно помнить обо всех ваших учениках и задавать следующие основные вопросы, прежде чем вы начнете:
Кто ваши ученики?
Это может показаться глупым — конечно, вы знаете, кто ваши ученики… верно? Прежде чем вы сможете написать эффективный план урока, вам нужно по-настоящему узнать своих учеников. Это включает в себя такую информацию, как их интересы, уровни способностей, то, лучше ли они работают самостоятельно или в группах, любые особые потребности, которые могут потребовать корректировки урока, и их биографию. Знание их предпочтений в обучении также может быть полезным — некоторые учащиеся лучше учатся с помощью наглядных пособий, в то время как другие лучше учатся на слух. Вы можете включить видео, чтобы понравиться обоим типам учащихся!
Что ваши ученики уже знают?
Информация об уровне знаний учащихся по предмету может помочь вам в планировании уроков. Если вы все время строили планы уроков, чтобы следовать учебной программе, вы уже знаете, что вы ранее представляли своим ученикам; это позволяет вам продолжить поток.
Как лучше всего заставить их учиться?
Определите наилучшие способы вовлечь учащихся в процесс обучения. Младшие ученики могут хорошо справиться с большим количеством интерактивного обучения, в то время как старший класс может лучше справиться с лекцией и слайд-шоу. После первых нескольких занятий у вас будет лучшее представление о том, как заинтересовать ваших учеников.
Методы обучения, которые можно использовать в плане урока, можно разделить на:
- Типы учащихся в вашем классе; включая аудиалов, визуалов и кинестетиков.
- Тип обучения и цели, к которым вы стремитесь. В качестве упражнения заполните этот пропуск: «Я надеюсь, что к концу сегодняшнего урока мои ученики узнают или смогут ___».
- Ресурсы, материалы и учебная среда, которые вам доступны, например классная комната, экскурсионная программа или избранные материалы для чтения в учебном зале.
Этапы составления плана урока
После того, как вы определили компоненты, которые необходимо использовать при обучении вашего класса, вы готовы использовать эти восемь шагов для построения плана урока:
1. Определите цели
Чтобы построить урок, сначала необходимо определить цели каждого занятия. Чего вы надеетесь достичь к концу периода? Есть ли какие-то конкретные вещи, которые ваши ученики должны знать или уметь делать? Если вы обучаете младших школьников, цель урока может заключаться в том, чтобы они смогли определить животных, которые живут в тропических лесах, после прочтения главы о животных в Бразилии. Для старших школьников эта цель может заключаться в том, чтобы научиться решать алгебраические уравнения.
2. Определите потребности ваших учеников
На этом конкретном уроке вы представляете новый материал или повторяете то, что вы уже преподавали на предыдущем уроке? В начале занятия обязательно сообщите учащимся, чего ожидать, чтобы они могли сосредоточиться на достижении ваших целей. При просмотре материала некоторым из ваших учеников может потребоваться больше поддержки, чем другим. Выявление этих потребностей в плане урока поможет вам подготовиться.
3. Планируйте свои ресурсы и материалы
Составьте список ресурсов и материалов, которые вам понадобятся для проведения этого урока, таких как бумага, ручки и линейки. При необходимости не забудьте включить в свой план технологические ресурсы — ноутбуки и игровые средства обучения, такие как приложения или образовательные веб-сайты.
4. Вовлекайте своих учеников
Какой смысл в уроке, если ваши ученики не вовлечены? Вы хотите, чтобы они интересовались тем, чему вы учите. Таким образом, чтобы подготовиться, вам нужно заинтересовать их тем, о чем этот урок. Дайте им план того, что вы собираетесь представить. Затем представьте тему более неформально. Например, если вы учите студентов какой-то формуле, попробуйте вывести ее с нуля, чтобы они интуитивно поняли, откуда она взялась. Или, если вы обсуждаете определенные исторические события, попытайтесь провести параллели между ними и любыми текущими событиями, чтобы учащиеся могли понять материал.
5. Инструктируйте и представляйте информацию
После того, как вы подготовили почву для того, чему будете учить, пришло время представить информацию вашим ученикам. Это время, чтобы проинструктировать и использовать любые ресурсы, которые вы включили в свой план урока. Вовлекайте своих учеников в процесс, когда это возможно, чтобы они были вовлечены. Например, вы можете попросить учащихся выйти к доске и решить определенные задачи или ответить на вопросы.
Будь то чтение из книги, использование реквизита, такого как блоки для младших школьников, или отображение графики на экране для старших школьников, все дело в осмысленном представлении информации и понятий. Не забывайте учитывать различные стили обучения ваших учеников, чтобы вы могли использовать методы обучения, которые работают для всех.
6. Выделите время для практики студентов
После изучения нового материала оставьте время для практики студентов. Есть три практических метода, которые, если работать по порядку, являются хорошим способом закрепить то, что вы только что изучили:
- Практика под руководством — С помощью практики под руководством вы возвращаете учащихся к тому, что они только что выучили. , позволяя им вносить свой вклад по мере того, как они обретают уверенность в новой информации.
- Совместный процесс — Совместный процесс с партнерами или в группе заключается в том, что учащиеся разговаривают со своими сверстниками, изучая эти новые концепции. Распространяйте среди своего класса и предлагайте дополнительные инструкции или помощь, когда это необходимо, чтобы прояснить моменты.
- Самостоятельная практика — После совместной практики учащимся пора попрактиковаться в том, чему они научились самостоятельно. Адаптируйте самостоятельную практику в соответствии с только что представленным материалом, например, используя рабочие листы или попросив учащихся написать короткое эссе.
7. Завершение урока
Завершите урок быстрым подведением итогов. Сделайте краткий обзор урока, в том числе основные понятия, усвоенные классом. Попросите учащихся определить ключевые идеи для освежения знаний и оставьте им предварительный просмотр следующего урока, чтобы они знали, чего ожидать.
8. Оцените урок
Достигли ли вы своих целей обучения? Предоставьте учащимся возможность показать, что они знают материал, с помощью короткой викторины или теста. В зависимости от результатов ваш следующий план урока может включать обзор информации, прежде чем переходить к новому материалу.
Пример шаблона плана урока
В Интернете можно найти множество шаблонов плана урока для учителя. Вы даже можете попросить своих коллег поделиться своим форматом! Приведенный здесь шаблон плана урока прост в использовании, и вы можете адаптировать его к своим потребностям.
Загрузка формы…
Фото: Google Edu
Как составить план урока: руководство для учителей
Планирование урока — необходимый первый шаг в реализации тем учебного плана. Создание плана урока с четко определенными учебными задачами, задачами и метрикой для измерения прогресса в достижении этих целей жизненно важно для того, чтобы учащиеся получали максимальную пользу от еженедельных уроков. Задавайте себе вопросы, касающиеся структуры и преимуществ ваших уроков, а также потребностей ваших учеников. При составлении плана урока следует задать следующие вопросы:
- Какова цель/задача обучения этого урока?
- Какие материалы необходимы для эффективного проведения этого урока?
- Какие виды деятельности лучше всего помогут моим ученикам усвоить этот урок?
- Группы какого размера лучше всего подходят для каждого вида деятельности и лучше всего помогут учащимся в процессе обучения?
Учитывайте коллективный и индивидуальный стили обучения и потребности вашего класса. Ваши учащиеся лучше реагируют на поиск своих собственных исследовательских текстов, чем учебники и веб-сайты, которые вы предоставляете? У вас может быть много практических учеников, которым нужна физическая активность, чтобы помочь им обрабатывать информацию. Помните о любых особых потребностях или барьерах, которые могут возникнуть у учащихся, которые потребуют дополнительных материалов или помощи, чтобы позволить им участвовать в мероприятиях и уроках. Ваш план урока также должен быть четко написан, лаконичен, прост для понимания и реализации. Написав планы уроков таким образом, вы сможете предоставить дорожную карту для любых замещающих учителей в вашей комнате, которым они будут следовать в ваше отсутствие.
Ключевые компоненты плана урока с примерами
Ваш план урока должен включать:
- Цель или формулировку целей обучения: Задачи являются основой вашего плана урока. Они должны быть четко сформулированы и должны указывать, какие навыки, знания или понимание учащиеся должны приобрести в результате урока ( ex : «В конце этого урока учащиеся смогут наблюдать и определять все 50 объединенных Штаты». ) Помните, что ваши цели реалистичны, измеримы и соответствуют образовательным стандартам вашей школы и/или округа для вашего класса.
- Необходимые материалы: Составьте список всех необходимых материалов и убедитесь, что они доступны заблаговременно до урока. Если ваш урок требует использования общих материалов или пространств (например, компьютерных классов или общей электроники), обязательно зарезервируйте эти места и подтвердите их резервирование. Храните материалы вместе в безопасном месте и помечайте их для урока, а также имейте под рукой дополнительные. Включите любые ссылки или медиафайлы, которые необходимы для вашего урока, а также необходимые материалы. Убедитесь, что ваши сайты добавлены в закладки, а плейлисты составлены заранее.
- Процедура и инструкции: Создавайте подробные записи как о процессе урока или занятия, так и о том, как давать инструкции. Возможно, есть определенная информация, которую вы не хотите сообщать ученикам заранее, но хотите, чтобы они узнавали ее в ходе урока. Ваш план урока должен быть достаточно подробным, чтобы каждый, кто его читает, имел всю ту же информацию и возможность эффективно провести урок.
- Размер группы для уроков и занятий: Лучше всего использовать различные группы для занятий на уроках, включая индивидуальную работу, работу в парах, малых группах и работу всего класса. При планировании своих занятий подумайте, какие группы будут лучше всего работать для каждого вида деятельности, или если учащиеся будут иметь возможность выбирать, какие размеры групп лучше всего подходят для них. Рассмотрите необходимые материалы и доступность этих материалов/ресурсов для каждого вида деятельности.
- Метод оценки прогресса учащихся в достижении целей: Как вы определите, достиг ли ваш план урока своей цели по достижению целей обучения? В плане урока подробно опишите процесс оценивания (устный тест, письменный тест, проект и т. д.) и получите отзывы о том, что сработало, а что не сработало для учащихся. Определите, какие ценности будут использоваться для определения успеха вашего урока ( ex : учащиеся способны демонстрировать понимание знаний в соответствии с целью обучения в 80% случаев).
- Любые домашние задания , относящиеся к уроку, для расширения обучения.
Старайтесь составлять планы уроков не позднее четверга, предшествующего их выполнению. Дайте время понаблюдать за прогрессом в достижении целей текущей недели и определите, необходимо ли продлить урок на следующую неделю. Дайте себе достаточно времени, чтобы собрать необходимые материалы. Некоторые школы и школьные округа требуют использования книг по планированию уроков и шаблонов для создания планов уроков. Если у вас его нет, вы можете создать собственный шаблон плана уроков на неделю или загрузить его с веб-сайта. Здесь вы найдете отличные образцы планов уроков, созданные учителями. С некоторыми рекомендациями и практикой вы будете на пути к тому, чтобы научиться составлять собственный план урока.
Планирование уроков для эффективного управления классом
Планирование уроков играет огромную роль в создании стабильных условий в классе, которые наилучшим образом способствуют их обучению. Независимо от возрастной группы, учащиеся лучше всего реагируют на предсказуемый распорядок, в который они вовлечены, осознают процесс и способны предвидеть, что будет дальше. Размещайте свои планы уроков на нескольких видимых местах, где учащиеся, заместители и родители могут их видеть и легко следить за вашей учебной программой. Предложите учащимся попеременно читать мероприятия, материалы и необходимые домашние задания на следующий день в качестве выходного билета.
План урока для учителей, который учитывает стили обучения и интересы учащихся, имеет большое значение для поощрения участия учащихся и участия в классе. Поощряйте учащихся оставлять отзывы об уроках либо в течение недели, либо в конце завершенного урока, и отмечайте, какие элементы вызвали наилучшие и худшие ответы.