Как называется у евреев церковь: Что значит синагога, для Израиля и евреев

Разное

Страница не найдена — Имрей Ноам

Страница не найдена — Имрей Ноам

11. December 2022 – 18 Kislev 5783

Событие не найдено!

Помочь сайту

Статьи

Все недельные главы

Вопросы раввину

Печатные издания

Тематика

Актуальный бюллетень недельной главы

Энциклопедия

Интересное

Избранное

Календарь

Псалмы Давида

Спрятать

Показать все

(CC BY-ND-NC) 2022 – 5782 by Imrey.org – Материалы сайта подлежат лицензии CC BY-ND-NC 1.0 («Атрибуция — Без производных произведений — Некоммерческое использование») 1.0 Generic

Популярны статьи за все время

Лучшие статьи за 30 дней

Наиболее посещаемые за 24 часа

Интересный сайт об иудаизме, евреях и Торе, посвященный темам: еврейская традиция, еврейские праздники, еврейский закон (галаха), еврейское мировоззрение, Тора и наука, вопросы раввину и многое другое.

Facebook

Twitter

Instagram

Youtube

Telegram

Whatsapp

Vk

Odnoklassniki

Soundcloud

Онлайн уроки

Событие не найдено!

Следующие важные даты

Событие не найдено!

Скачать наше приложение

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуБез рубрики  (65)Бней Ноах  (16)   Вопросы раввину  (13)   Семь заповедей  (5)Вопрос раввину  (596)   Воспитание детей  (1)   Еврейский закон  (137)   Еврейский календарь  (4)   Женщины  (5)   Короткие ответы  (78)   Мировоззрение  (51)   Мистика и каббала  (15)   Наука и Тора  (3)   Песах  (4)   Понятия иудаизма  (6)   Танах  (5)География  (2)Гиюр  (7)Главная  (26)Еврейские праздники  (718)   15 ава  (1)   9-ое ава  (33)   Бейн а-мецарим  (4)   Десять дней раскаяния  (3)   Йом Кипур  (75)   Лаг Баомер  (10)   Ошана рабба  (1)   Песах  (113)   Посты  (8)   Пурим  (71)   Рош аШана  (84)   Симхат Тора  (16)   Суккот  (87)   Счет Омера  (22)   Ту биШват  (9)   Ханука  (81)   Шабат  (65)   Шавуот  (57)   Шмини ацерет  (11)   Шовавим  (1)   Элуль  (7)Знали ли Вы  (291)Избранное  (1 955)Иудаизм для начинающих  (197)Книги  (5)Медиа  (287)   Аудио Уроки  (11)   Видео  (156)   Видео уроки  (125)   Инфографика  (2)   Радиопередача  (2)Мудрецы Израиля  (12)Недельная глава  (1 237)Новости  (417)Пиркей Авот  (22)Посвященные  (20)Рецепты  (11)скачать  (1)Статья  (1 748)   Aктуальность  (74)   Антисемитизм  (17)   Бизнес этика  (8)   Воспитание детей  (36)   Для женщин  (100)   Для новичков  (39)   Еврейская мудрость  (94)   Еврейская семья  (73)   Еврейская этика  (51)   Еврейские традиции  (11)   Еврейский закон  (240)   Еврейский календарь  (28)   Иврит  (4)   Израиль  (8)   История  (91)   Иудаизм  (18)   Иудаизм и Здоровье  (33)   Йорцайт  (1)   Короткие законы  (3)   Мировоззрение  (368)   Мистика  (17)   Молитвы  (33)   Мусар  (66)   Наука и Тора  (73)   Отношения  (33)   Психология  (78)   Рассказы  (246)   Цитаты  (52)Тексты  (2)   Текст молитв  (2)Тесты  (44)Энциклопедия Иудаизма  (773)   Биографии  (201)   Города  (1)   Еврейская история  (39)   Еврейские книги  (2)   Женщины  (7)   Заповеди  (81)   Каббала  (33)   Молитвы  (7)   Основы иудаизма  (8)   ТаНаХ  (65)      Коэлет  (1)      Мишлей  (3)      Млахим  (4)      Псалмы Давида (Теилим)  (16)         Сгулот  (1)      Свиток Рут  (7)      Свиток Эйха  (1)      Свиток Эстер  (3)   Храм и жертвоприношения  (25)

Новые статьи

Пожалуйста, выберите тему и опишите ваш вопрос как можно точнее. Мы будем рады ответить вам в течение нескольких дней.

Полное Имя

Телефон (опционально)

Тема

— Выбор -ОтзывСообщение об ошибкеДля разработчиковСообщение в редакциюПредложение о сотрудничестве

Ваше сообщение

СПРЯТАТЬ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

(CC BY-ND-NC) 2022 – 5782 by Imrey.org – Материалы сайта подлежат лицензии CC BY-ND-NC 1.0 («Атрибуция — Без производных произведений — Некоммерческое использование») 1.0 Generic

Что значит синагога, для Израиля и евреев

Иудеи молятся не в храмах, как, например, христиане, а в богослужебных помещениях, называемых синагогами. Многие христиане вообще не понимают, что такое синагога. Слово это греческое и переводится как «собрание». Синагога действительно не более чем место, где собираются верующие для совместной молитвы. Она может помещаться в отдельном здании, но может и в одной из комнат какого-нибудь вполне светского строения. Разрушение Второго Храма и изгнание евреев из Земли обетованной неминуемо привело бы к тому, что еврейский народ постепенно растворился в других этносах — если бы не синагоги.

Натан Щаранский, министр по делам еврейской диаспоры: «Когда храм был разрушен, задача мудрецов еврейских была в том, чтобы сохранить еврейский народ. Для этого нужно сделать так, чтобы храм этот находился везде. В каждом месте, где находится еврейская община. И синагога как раз должна была заменить это. То есть вся жизнь религиозного еврея связана с молитвой в миньяне, то есть с десятью другими единоверцами. Утром, днем и вечером. Вся жизнь, так или иначе, расписана вокруг синагоги и, безусловно, это то, что сохранило евреев как народ в течение двух тысяч лет…»

Для рассеянных по всему миру еврейских общин синагоги стали центром не только религиозной, но и светской жизни. В них разбирались тяжбы, решались вопросы, связанные со сбором и расходованием общественных средств, фиксировались коммерческие сделки. Как и в других конфессиях, образование у иудеев долгое время оставалось исключительно религиозным, но в отличие, например, от христиан им были охвачены все члены общины. Ребенок из самой бедной семьи обязательно посещал школу при синагоге. Неграмотный еврей был большой редкостью даже в раннем Средневековье, когда не всякий феодал умел водить пером по пергаменту. Натан Щаранский: «Практически каждый с трех лет начинал учиться читать с тем, чтобы к шести-семи годам уже читать Тору, что обеспечило, естественно, поголовную грамотность среди евреев тогда, когда еще это было большой редкостью среди всех других народов».

Испокон века евреи считали себя «народом Книги», то есть Торы. Так иудеи называют первые пять книг Библии. Жизнь общины и каждого ее члена строится в строгом соответствии с предписаниями Талмуда — сборника толкований и комментариев к Торе. На все — от приема пищи до молитвы и устройства синагоги — есть свои правила. Последнюю, в частности, следует устраивать в помещении с окнами, чтобы молящийся мог устремить взор к небесам. Находиться в синагоге можно только с покрытой головой. Чаще всего это кипа. Многие удивляются, как такая маленькая шапочка может держаться на голове. А держится она при помощи обыкновенной заколки. Обычай же носить символический головной убор — кипу не снимая возник только в раннем Средневековье. Кипа — знак постоянного, а не только в стенах синагоги, контакта с Богом. Перед началом молитвы, верующий возлагает на себя тфилин. Это две коробочки из черной кожи, содержащие написанные на пергаменте отрывки Торы с заповедями тфилин. Одна коробочка крепится к обнаженной левой руке, напротив сердца, другая — к середине лба.

Переступая порог синагоги, верующий никогда не забудет дотронуться до укрепленной на дверном косяке мезузы — деревянного футляра, содержащего фрагмент Торы. Таким образом он получает благословение.

Одежда для синагоги должна быть простой, чистой и достойной. Как в православную церковь или в буддистский храм никому и в голову не придет зайти в шортах или с непокрытыми плечами — то же самое относится и к синагоге. В синагоге запрещено громко разговаривать, входить сюда с едой, спать, заключать денежные сделки (за исключением благотворительности), сплетничать, а также запрещено восхвалять какого-либо человека, за исключением выдающихся членов общины. Верующий, принадлежащий к тому или иному течению в иудаизме, ходит в свою синагогу. Ортодоксы — в ортодоксальные, реформисты — в реформистские. Разные синагоги посещают и представители разных ветвей диаспоры. Потомки евреев, изгнанных в Средние века с Пиренейского полуострова — сефарды, молятся в сефардских синагогах. Выходцы из Германии и Восточной Европы — ашкенази, соответственно, в ашкеназийских. Но к какой бы диаспоре или течению ни относилась синагога, в ней обязательно имеется выделеное место, для чтения Торы — бима, и место для ведущего молитвы — амуд.

Самое святое, что есть в любой синагоге — Арон хакодеш, или место хранения священных свитков Торы. Собственно, без Арон хакодеш синагога не может считаться синагогой — это просто обычный дом. Над Арон хакодеш начертаны десять библейских заповедей, полученных Моисеем от Бога на горе Синай. Справа и слева изображены семисвечники, символизирующие семь дней сотворения мира. Стоя перед Арон хакодеш верующий должен быть обращен лицом в сторону Иерусалима. Натан Щаранский: «Для того чтобы изменить синагогу с ашкеназийской в сефардскую, из сефардской в турецкую, из турецкой в иранскую, необходимо изменить только молитвенники, которые там находятся, так как сами свитки Торы — одни и те же для всех синагог».

Женщины в синагогоге, как правило, располагаются на галерее или уж, во всяком случае, позади мужчин. В Средние века во многих синагогах женской части не было вовсе. Рав Лау, бывший главный раввин Израиля: «Человека в синагоге ничего не должно отвлекать от молитвы. Сказано в Торе: знай, перед кем стоишь. А потому, вознося свои молитвы, человек должен быть предельно сосредоточен на общении с Творцом, а не с женой, сестрой, матерью или с кем бы то ни было еще».

Согласно Талмуду синагога должна стоять на самом высоком месте в городе. Чтобы выполнить это предписание, шли на всякие хитрости. Например, устанавливали на крыше синагоги шест — таким образом формально она оказывалась выше других построек. Впрочем, синагога — это прежде всего место совместной молитвы, а молится человек может где угодно. Натан Щаранский: «Практически любой дом, любая квартира могут превратиться в синагогу. Кстати, так и бывает, когда умирает кто-то из близких, и человек сидит так называемую шиву, то есть семь дней, и к нему приходят выразить свои соболезнования. Просто что делается? — переносится Арон хакодеш … в дом, закрывается в каком-нибудь шкафу, и эта комната превращается в синагогу». Для такого превращения необходимо, правда, выполнить одно условие — собрать как минимум десять мужчин. Только тогда можно доставать свиток Торы и приступать к общественной молитве. Десять евреев — это миньян, впереводе с иврита «счет». Он необходим не только для молитвы, но и для любого религиозного обряда.

Мужчиной еврейский юноша становится в 13 лет, после бар-мицвы. Этот обряд совершается обычно в синагоге или у главной для всех евреев святыни — Стены плача. Рав Лау: «Синагога — это маленький храм, но он может быть построен двадцать, тридцать или сорок лет назад. Стене Плача же более двух тысяч лет и по святости ей нет равных». У девочек тоже есть праздник совершеннолетия, который называется бат-мицва, но отмечается он отнюдь не так торжественно.

Главное в обряде посвящения — приглашение мальчика к чтению Торы. Элийяху, раввин: «Ответственность за все плохие поступки, которые ребенок совершает до тринадцати лет, лежит на отце. После же достижения тринадцати лет эта ответственность уже ложится на его собственные плечи. Поэтому отец и радуется больше других. Когда отрывок зачитан, он произносит: «Благословен Тот, кто снял с меня ответственность за него (то есть за сына)». Готовит мальчика к бар-мицве, как правило, раввин. Это главная фигура в еврейской общине — ее лидер и наставник. Рав Лау: «Раввин дает галахические советы. Что это значит? Это, по сути, ответы на житейские вопросы. Человек, приходящий за советом к раввину, хочет знать, как ему поступать в той или иной ситуации. В зависимости от его ситуации раввин при помощи Торы либо помогает ему советом, либо указывает пути решения проблемы, либо решает за него: поступать так и никак иначе».

Чтобы стать раввином, нужно закончить специальное учебное заведение. Одно из них — раввинская академия. Нетив Арье, которая находится в Иерусалиме, буквально в нескольких метрах от Стены плача. Средний возраст учащихся Нетив Арье 26-28 лет. Изучают они прежде всего Тору и комментарии к ней — Мишну и Гемарру, составляющие Талмуд. Обязательные предметы — арамейский язык, на котором написаны некоторые священные тексты, еврейская и всемирная история, право. Эли Цадок, раввин: «Обучающиеся здесь студенты — это, как правило, молодые люди, закончившие религиозные школы и прошедшие службу в вооруженных силах Израиля. В принципе человек, решивший стать раввином, не обязан служить в армии, но наша школа относится к системе йешивот эсдер. А это значит, что для обучения в ней отслужить в армии — обязательно». Курс длится в среднем пять-шесть лет, но иногда значительно дольше. Все зависит от способностей и трудолюбия. Если студент чувствует, что достаточно подготовлен, к примеру, по Галахе, он идет к раввину и тот экзаменует его. Чем авторитетнее раввин, тем выше ценится диплом, который получает студент. Диплом дает право преподавать в религиозных школах и занимать место раввина в общинах Израиля и за его пределами. Но право это надо еще реализовать. Никто не может навязать общине раввина — она сама решает достоин тот или иной человек быть ее лидером, или нет.Открытка 1907 года — синагога в Харбине

Источник

Разница между храмами, синагогами и синагогами

Редактировать

По сути, сегодня эти названия почти синонимы.

«Я вырос в «храме». В чем разница между храмом, синагогой и синагогой?»

По сути, сегодня эти названия почти синонимы. Однако полезно взглянуть на их историческую эволюцию.

Традиционно еврейские общины назывались kehillot kodesh , или Святые Собрания (в единственном числе ).0011 кахал кодеш ). Их также называли batei knesset , или Палаты собрания. Греческий перевод συναγωγή (синагога) означает «собрание». Сегодня Кнессет (парламент) является законодательным собранием Израиля.

В то время как beth hamikdash (древний иерусалимский храм) существовал, роль синагог могла сильно отличаться от сегодняшней. Мы знаем, что они существовали в Палестине, Вавилонии и других местах; мы знаем, что в них регулярно читалась Тора и тфилот , молитвы или псалмы, читались как часть службы.

Когда Храм был разрушен римлянами в 70 г. н.э., синагога стала играть более важную роль в создании еврейских общин по всему миру.

Синагоги также назывались batei tefila , или Дома молитвы, и batei midrash , или Дома учебы. В Восточной и Центральной Европе это привело к тому, что синагогу стали называть синагога , что на идиш означает школа.

Когда в первом десятилетии 19 века возникло движение за реформы как движение мирян, в Гамбурге (Германия) был основан первый «храм». Использование названия «храм» было преднамеренным. Это было заявление о традиционной вере в восстановление древнего Храма в мессианские времена.

Эти еврейские реформаторы считали, что еврейская преемственность в современном гражданском государстве должна сохраняться, избегая любого намека на «двойную лояльность». Могли ли евреи быть добропорядочными гражданами Германии и при этом надеяться и молиться за восстановление Иерусалима и Святого Храма? Будет ли это противоречить сути их вновь обретенного статуса эмансипированных евреев с правами гражданства?

Таким образом, создание Гамбургского Храма было заявлением о том, что Гамбург был их Иерусалимом, и что их храм заменил древний Храм, стоявший там раньше.

Эта тенденция продолжалась более ста лет. С конца 1920-х идеология реформ далеко ушла от тех дней в Гамбурге. Однако название «храм» осталось, и в 1950-х и 60-х годах распространилось и на консервативное движение.

Для консерваторов название «храм» относилось к концепции синагоги как микдаш меат , «миниатюрный храм», выполняющий предписание раввинов о замене древних храмовых обрядов тфилот и чтением Торы и учениями. Консервативный иудаизм также пересмотрел свою приверженность традиционным молитвам о восстановлении древнего Храма и его приношений. Они видели в этом явления, которые нужно помнить, но не возрождать в мессианскую эпоху.

Итак, сегодня нет существенной разницы между тем, чтобы называть еврейское собрание храмом, кехилла или шул. Как бы ни назывались наши общины, все они стремятся превратиться в центры еврейской идентичности, еврейской солидарности и еврейской учености; все они привержены созданию и поддержанию заботливых и сострадательных сообществ.

Родственные

Раввин Моше Уолдокс

Раввин Моше Уолдокс — старший раввин храма Бет-Цион в Бруклине и соредактор «Большой книги еврейского юмора».

Все, что вам нужно знать о субботних службах

Шаббат, еврейская суббота, — это еженедельный праздник, посвященный творению и дающий передышку от лихорадочного темпа остальной части недели. Шаббат начинается с заходом солнца в пятницу и заканчивается Авдалой — короткой церемонией, отделяющей Шаббат от остальной части недели — в субботу вечером.

Многие еврейские общины проводят шаббатные богослужения и в пятницу вечером, и в субботу утром (а иногда и в пятницу днем, и в субботу днем ​​и вечером). Каждая община автономна, хотя многие из них связаны своей конфессиональной принадлежностью. Реформаторские общины Северной Америки являются членами Союза реформистского иудаизма.

Хотя каждое субботнее богослужение отличается от других (и каждая община делает все по-своему), существуют некоторые субботние обычаи, традиции и практики, которые в той или иной форме соблюдаются в синагогах и еврейских общинах по всему миру.

Посещаете ли вы богослужения в пятницу вечером или в субботу утром (или в оба), редко, иногда или часто, вот некоторые вещи, которые вы можете увидеть или услышать в синагоге и вокруг нее (также известной как храм или синагога 9). 0012, которое является идишским словом и часто используется как взаимозаменяемое с двумя другими).


Снаружи здания

Хотя некоторые общины требуют присутствия местных полицейских или нанимают частных охранников в качестве меры предосторожности у дверей, на богослужениях допускаются все желающие, независимо от веры или религии. В некоторых общинах есть места для богослужений на открытом воздухе, где можно проводить службы в теплую погоду.


В вестибюле

Привратники или встречающие могут поприветствовать вас, когда вы войдете в здание, пожелать вам «шаббат шалом» (мирной субботы) и предложить вам молитвенник. (В некоторых общинах вы найдете молитвенники и, возможно, том комментариев к Торе, на скамьях, когда займете свое место.) Привратники могут помочь вам, если вам нужен молитвенник с крупным шрифтом, слуховая петля или другие потребности, связанные с инвалидностью, и будет работать с вами, чтобы обеспечить максимально возможное приспособление.

В вестибюле можно увидеть различные ритуальные предметы:

  • Ермолки ( kippahKippahכִּפָּה Головной убор, который часто носят во время богослужений и в святилище, хотя некоторые люди предпочитают носить кипу все время; множественное число: кипа. В православных общинах только мужчины и мальчики носят кипу, в то время как в либеральных В еврейских общинах некоторые женщины и девушки предпочитают носить кипу, также называемую ермолкой (идиш) или тюбетейкой.
    — единственное число, кипа, — множественное число на иврите) или головные уборы. Исторически кипа носили еврейские мужчины и мальчики во время богослужений (и в другое время) в знак уважения к Богу. Сегодня в реформистских общинах и мужчины, и женщины, независимо от того, евреи они или представители другой веры или культурной традиции, носят кипу , если они хотят сделать это в знак уважения, духовности или молитвенности. Если их кипа упадет на землю, некоторые люди будут целовать ее, когда надевают ее обратно на голову.
  • Tallitot : носят только еврейские подростки (которые уже стали бнай-мицвой) и взрослые; носить только в Шаббат и в праздничные дни, за исключением erev Йом Кипур (начало Йом Кипура, который, как и все еврейские праздники, начинается с заходом солнца), потому что это самый священный день в еврейском календаре. Как и кипа или ермолка, молитвенные платки не являются обязательными. Руководители молитв / духовенство / раввины / канторы могут носить талит в пятницу вечером; это отличает их как лидера службы

Помимо кипы и талитота , обычаи в отношении одежды варьируются от собрания к собранию (и стандарты в отношении одежды в последнее время ослабли), лучше не носить шорты, майки, футболки, толстовки, спортивную одежду. , или шлепанцы на богослужение. «Бизнес-кэжуал» как для мужчин, так и для женщин — подходящее руководство для поклонения Шаббату. Костюмы для мужчин и платья для женщин уместны при посещении бара, бат-мицвы или другого праздничного мероприятия, проводимого в синагоге.

Вы также можете увидеть магазин иудаики в вестибюле или рядом с ним, но он, скорее всего, будет закрыт, если вы придете в Шаббат. В таких магазинах продаются еврейские ритуальные предметы, такие как подсвечники для шаббата, чехлы для хал и чашки для кидуша, а также книги и сувениры.

Помимо того, что это молитвенные дома, синагоги также являются центрами образования и сообщества, поэтому вы можете увидеть офисы, классы для детей и взрослых, общественный зал или другое общественное пространство.

Наконец, на двери алтаря может быть табличка, напоминающая прихожанам выключить всю личную электронику (не забудьте выключить свою!) и запрещающая фотографировать во время богослужений.


В святилище

У дверей святилища или помещения для отправления культа могут быть помощники или встречающие, но если служба не очень многолюдна, служители обычно не рассаживают прихожан. Вместо этого сидячие места открыты, и прихожане могут сидеть где угодно. Люди чаще всего сидят с семьями и друзьями, а резервных мест вообще нет. Посетители и новые посетители могут свободно сесть на любое доступное место или попросить присоединиться к людям, которые уже сидят на скамье.

На некоторых стенах святилища могут быть таблички, купленные в память о членах или родственниках членов. Как правило, на этих табличках написано имя человека, дата рождения и дата смерти на английском и иврите. В yahrzeit человека (годовщина смерти) загорится маленькая лампочка рядом с табличкой, и его или ее имя будет прочитано непосредственно перед чтением молитвы Каддиш .

В передней части святилища находится бима (возвышенная сцена или платформа, с которой проводится богослужение), которая обычно включает следующие предметы:

  • Ковчег ( Арон ха-Кодеш ): закрытое пространство, в котором хранятся свитки Торы, на которых от руки написаны первые пять книг еврейской Библии, которую евреи называют «Тора». Свитки Торы одеты в «одеяния», имитирующие одеяния древних жрецов; на ковчеге могут быть надписи на иврите («Знай, перед кем ты стоишь» или другие библейские фразы) или изображения 10 заповедей
  • ner tamid (вечный свет) обычно располагается над ковчегом и остается зажженным в знак вечных отношений Бога с человечеством. В другой интерпретации свет — это изображение огня, использовавшегося во время жертвоприношений в древней истории нашего народа
  • Кафедра или подиум, с которого читается Тора и где могут стоять лидеры службы
  • Веретена для крепления корон Торы, когда Тора используется
  • Стулья для людей, сидящих на биме, в том числе лидеров служения, лидеров-мирян (т. е. президента конгрегации), учащихся бар-мицвы и членов их семей; гости, спикеры и т.д.
  • В некоторых общинах на биме могут быть цветы, особенно если служба включает бар или бат-мицву

Во время богослужения

Раввин, кантор (или, в некоторых случаях, кантор-солист или певец) и/или мирянин ведет богослужение из бимы. Служба следует установленной структуре, которая обычно одинакова для разных конгрегаций, но чтения и обычаи могут сильно различаться.

Служба будет проводиться с использованием молитвенника ( сиддур ) на иврите и местном языке. Многие реформистские общины используют последний изданный реформистский молитвенник, Mishkan T’filah (Шатер молитвы), который включает традиционных молитв на иврите, английские фонетические транслитерации, дословные переводы и толкования, основанные на традиционных молитвенных темах.

Молитвенник может открываться слева направо, потому что иврит пишется справа налево. (Английские книги открываются справа налево, чтобы приспособиться к английскому языку, который пишется слева направо. Не кладите молитвенник на пол. Если его случайно уронить, некоторые люди будут целовать его, поднимая с земли, а при окончание службы в знак преданности и уважения.

Ведущий молитвы через равные промежутки времени объявляет номера страниц. Если вы заблудились, можно спросить соседа о странице. Некоторые общины используют «визуальную т’фила » или визуальную молитву, в которой литургия проецируется на большие экраны по всему святилищу, поэтому нет необходимости обращаться к молитвеннику. Вместо этого прихожане могут смотреть вверх, петь и участвовать, читая с экрана. Независимо от того, используется молитвенник или нет, некоторые чтения могут быть ответными: молитвенный лидер читает один раздел или строку, а собрание отвечает следующим разделом или строкой и так далее. Вы можете свободно участвовать, если вам удобно.


Субботняя литургия

В реформистских общинах пятничные вечерние богослужения часто включают Каббалат Шаббат (Принятие субботы), который состоит из шести псалмов и поэмы Лха Доди (сосредоточенной на встрече с субботней невестой) , совмещенный с вечерней ( маарив ) службой. Молитвы, которые подчеркивают темы сотворения Богом мира и Божьего искупления еврейского народа из Египта, находятся в центре субботней литургии. Поскольку Шаббат — это день отдыха для человечества и для Бога, молитвы обычно включают не просьбы к Богу, а скорее хвалу Богу.

Как в пятницу вечером, так и в субботу утром в большинстве собраний во время богослужений звучит много музыки. Многое из этого будет совместным (мелодии могут сильно различаться), но некоторые предназначены для прослушивания или в качестве фона для медитации или молчаливой молитвы. Иногда поет хор (который может быть скрыт за хором или хорошо виден) и часто музыканты играют на различных инструментах — гитаре, фортепиано / клавишных, флейте или других — для улучшения качества обслуживания. Если вам удобно, присоединяйтесь к чтению и пению во время службы.

Как правило, раввин произносит проповедь, д’вар Тора  (послание о главе Торы на эту неделю) или другое краткое наставление во время службы.

В пятницу вечером или в субботу утром богослужение может включать одно или несколько праздничных мероприятий:

  • An auf ruf , короткая церемония почитания и благословения пары перед их свадьбой
  • Имянаречение, чтобы дать ребенку еврейское имя и приветствовать его или ее в еврейской общине
  • Обращение, при котором человек, выбравший иудаизм в качестве своей религии, публично подтверждает этот выбор перед обществом

В пятницу вечером: Сидя, Стоя, Сгибаясь, Поклоняясь

Во время богослужения молитвенный руководитель будет указывать прихожанам, когда им сидеть и когда стоять (насколько люди могут). Если вы не знакомы с сервисом, полезно следить за тем, что делают другие, если вы можете. Конечно, если вы не можете подняться или оставаться в удобном положении, вы не обязаны это делать.

Прихожанам будет предложено встать в следующие моменты богослужения:  

  • Во время пения последнего стиха « Л’ха Доди », с которым, возможно, связано больше мелодий, чем с любым другим литургическим текстом, все собрание повернется к задней части святилища (или к тому месту, где расположены двери) и, когда привратники откроют двери святилища, поклонятся, приветствуя Субботнюю Невесту.
  • Для Bar’chu , что является призывом к молитве. При чтении первого слова принято кланяться, Бар’ху , и встаньте прямо после прочтения третьего слова молитвы Адонай . (В некоторых общинах для этой молитвы открывают ковчег.)
  • Во время Амиды (Постоянной молитвы), которая является центральной частью еврейского богослужения. Собрание может прочитать начальную часть этой молитвы вместе, прежде чем продолжить и завершить ее индивидуально, и в этом случае каждый прихожанин садится, когда закончит. Или всю молитву можно прочитать вместе, и в этом случае лидер молитвы пригласит прихожан встать на 9-ю молитву.0011 Амида и сесть, когда она будет закончена.
  • Всякий раз, когда открывается ковчег. В некоторых общинах принято читать Тору в пятницу вечером, хотя традиционные дни чтения Торы — понедельник, четверг и суббота. Служение Торы (более подробно объясненное ниже) начинается, когда Тору выносят из ковчега и несут по всему собранию, чтобы прихожане могли прикоснуться к ней в знак любви и уважения. Молитвенный лидер проинструктирует прихожан сесть после того, как обложка Торы и другие декоративные элементы будут удалены со свитка, а обложка будет наложена на свиток в знак уважения. После того, как свиток будет прочитан, прихожане встанут, когда Тора будет одета, и снова, когда она будет возвращена в ковчег.
  • Для молитвы Алейну , которая часто следует сразу за возвращением Торы в ковчег, поэтому молящиеся могут уже стоять в этот момент службы.
  • Кадиш : Включает в себя повторение имен тех, кого вспоминают, потому что они умерли в течение последней недели ( шива ) или месяца ( ш’лошим ), или потому что это ежегодная годовщина их смерти ( ярцайт). В зависимости от обычаев общины прихожан, находящихся в трауре или празднующих ярцайт, могут попросить встать (если им удобно это делать), когда будет прочитано имя их любимого человека. Затем лидер может предложить другим добавить имена людей, которых они помнят, прежде чем всех попросят встать на Кадиш .

Хотя это не предполагает сидения или стояния, в какой-то момент во время службы (во время службы Торы, если в собрании есть такое в пятницу вечером) лидер читает список имен (в основном на английском языке, хотя также могут быть некоторые имена на иврите) и/или попросить людей назвать имена людей, которые больны и нуждаются в исцелении – физическом, духовном или эмоциональном. После того, как имена будут произнесены, прихожане будут читать или петь молитву об исцелении, известную как Ми Шебейрах .


В субботу утром: Сидя, Стоя, Наклоняясь, Поклоняясь

Во время богослужения молитвенный лидер будет указывать прихожанам, когда им сидеть и когда стоять (насколько это возможно). Если вы не знакомы с сервисом, полезно следить за тем, что делают другие, если вы можете. Конечно, если вы не можете подняться или оставаться в удобном положении, вы не обязаны это делать.

Прихожанам будет предложено подняться в следующие моменты службы: 

  • Для Bar’chu , призыва к молитве. Принято кланяться при чтении первого слова Барху и стоять прямо при чтении третьего слова молитвы Адонай . (В некоторых общинах для этой молитвы открывают ковчег.)
  • Во время Амиды (Постоянной молитвы), которая является центральной частью еврейского богослужения. Собрание может прочитать начальную часть этой молитвы вместе, прежде чем продолжить и завершить ее индивидуально, и в этом случае каждый прихожанин садится, когда закончит. Или всю молитву можно прочитать вместе, и в этом случае лидер молитвы пригласит прихожан встать на 9-ю молитву.0011 Амида и сесть, когда она будет закончена.
  • Для молитвы Алейну , которая часто следует за возвращением Торы в ковчег после службы Торы, поэтому молящиеся могут уже стоять в этот момент службы.
  • Кадиш : Включает в себя повторение имен тех, кого помнят, потому что они умерли в течение последней недели ( шива ) или месяца ( шлошим ), или потому что это ежегодная годовщина их смерти (yahrzeit) . В зависимости от обычаев общины прихожан, находящихся в трауре или празднующих ярцайт, могут попросить встать (если им удобно это делать), когда будет прочитано имя их любимого человека. Затем лидер может предложить другим добавить имена людей, которых они помнят, прежде чем всех попросят встать на Кадиш .

Служба чтения Торы

Центральная часть утренней субботней службы известна как Седер Криат ха-Тора (Служба чтения Торы), которая включает в себя специальные молитвы и песни, подчеркивающие важность Тора. Каждую неделю евреи во всем мире читают один и тот же парашах (часть) Торы, что делает чтение Торы одним из ключевых объединителей времени и послания в еврейском мире. (Поскольку израильские евреи и многие реформистские общины отмечают некоторые праздники в соответствии с количеством дней, указанным в Торе, что отличается от законов более поздних комментариев, иногда в течение года реформаторские и израильские общины читают разные дни.0011 parashah чем другие общины.)

Когда Тору выносят из ковчега, прихожане встают, а свитки выносят в святилище. Этот ритуал известен как hakafah , что означает «обходить» или «обрабатывать», как в процессии. Когда Тору проносят по проходам, прихожане могут прикоснуться своим молитвенником (или рукой, или концом своего талита ) к свитку, а затем поцеловать свою руку или предмет в жесте любви и уважения. Часто прихожане поют, пока Тору проносят по святилищу. Принято никогда не поворачиваться спиной к свитку Торы, когда он шествует по собранию. В конце процессии Тору возвращают в биму, где ее раздевают, открывают и прикатывают к тексту для чтения. Только после того, как этот процесс будет завершен и на обнаженную Тору будет наложено покрывало (опять же, в знак уважения), руководитель молитвы прикажет прихожанам сесть.

В зависимости от собрания может быть много чтецов Торы, обычно от одного до восьми человек. Перед тем, как начнется первое чтение Торы, кого-то из общины вызывают для алии (что означает, что его или ее вызывают в биму, чтобы воспевать благословения до и после чтения Торы). На бар-мицве алийот (множественное число от алия ) часто дается членам семьи, но они также могут петься членами собрания.

Если служба включает в себя бар или бат-мицву, молодой человек будет последним, кто будет читать Тору, после чего в некоторых общинах принято бросать конфеты и сладости со скамеек на биму, осыпая бар или бат-мицва со «сладостью». Он или она, скорее всего, также предложит краткий д’вар Тора (послание, учение или толкование главы Торы на эту неделю) во время службы.

Люди, читающие Тору, используют йад (буквально рука; серебряная указка) в форме руки с указательным пальцем, указывающим вперед, чтобы сохранить свое место в тексте. Yadim (множественное число от yad ) используются, потому что свитки Торы могут быть довольно старыми, а пергамент может быть легко поврежден маслом на руках читателей. Использование yad гарантирует, что их руки не будут касаться пергамента и , чтобы они могли отметить свое место при чтении текста на иврите. Верующие могут следить за чтением Торы в Хумаш (печатная форма Торы). Во многих собраниях экземпляры Комментария к Торе Движения за реформы часто можно найти на скамье, и лидер службы объявляет страницу, на которой можно найти чтение.

Во многих общинах эти молитвы читаются, когда Тора находится вне ковчега:

  • Ми Шебейрах , молитва об исцелении людей, имена которых произносятся прихожанами и/или читаются руководителем службы
  • Молитва за нашу страну
  • Молитва за Государство Израиль

После прочтения Торы свиток Торы готовится к возвращению в ковчег. Во-первых, лидер службы или член собрания поднимает над головой раскрытый свиток Торы и переворачивает его так, чтобы все собрание могло видеть только что прочитанные стихи. Этот обычай, известный как hagbahah (поднимать), происходит от стиха в Книге Неемии, в котором говорится: «И раскрыл Ездра книгу пред глазами всего народа». 9Далее следует 0011 Г’лила (скручивание вместе), которое включает в себя связывание двух свитков вместе вимпелем (поясом из льна или другого материала, используемого для связывания двух деревянных веретен Торы вместе), замену обложки, корон и йад перед свитком вывешивается на специальной подставке, специально для этого на биме

После чтения Торы читается Хафтара. Еженедельное чтение Хафтара (от Пророков) (также найденное в Комментарии к Торе) тематически соответствует чтению Торы на неделю. После чтения Хафтара Тора возвращается в ковчег.

Даже если вам очень нравится богослужение, существует строгое табу на аплодисменты во время богослужения, потому что это не представление. Имейте также в виду, что во многих заповедниках использование личной электроники запрещено, хотя в некоторых можно фотографировать без вспышки.


После службы

В конце службы люди часто неформально приветствуют друг друга, когда они переходят в другое пространство, часто в общий зал, примыкающий к святилищу, для освежения и общения. По вечерам в пятницу этот период времени известен как 9-е.0011 онег Шаббат (субботняя радость) и обычно начинается с Шаббата Кидуш (благословение над вином) и Ха-Моци (благословение над хлебом или халой), хотя в некоторых общинах эти благословения произносятся с бимы в конце службы. По субботам и праздникам прием после богослужения известен как Кидуш , названный в честь молитвы, произносимой за вином или виноградным соком.

Всех, кто посещал богослужения, приглашают и поощряют остаться, чтобы пообщаться, хотя бы ненадолго. Хотя может показаться пугающим представляться кому-то новому в такой обстановке, попробуйте назвать свое имя и просто сказать, что это ваш первый или один из первых нескольких раз, когда вы посещаете собрание, и посмотрите, к чему это вас приведет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts