Устройство храма урок: Конспект урока по ОРКСЭ :»УСТРОЙСТВО ХРАМА»

Разное

Храм

Далеко не каждому
известно, как устроен православный храм. А ведь каждая деталь храма имеет
глубокий смысл и значение. Устройство православного храма уходит своими корнями
в глубокую, ветхозаветную древность. В Библии рассказывается о том, как Бог повелел Моисею
устроить скинию, то есть святилище в виде шатра, где Господь обещал открываться
Моисею. То есть устройство храма было определено Богом Отцом, это был дом
Божий, и всё внутри было по замыслу Божьему.

Скиния Моисея состояла из трёх
частей, отделённых друг от друга завесами: внешняя часть, предназначенная для
народа; за ней часть, в которую входили священники для приношения жертвы, она
называлась «святая»; и затем третья часть, «Святая Святых», куда
первосвященники могли входить только раз в год.

Скиния Моисея была прообразом
современного храма. Одной из наиболее распространённых с древнейших времён
архитектурных форм была базилика — прямоугольное в плане здание, внутреннее пространство которого
разделено рядами колонн или столбов на продольные части, — нефы (от латинского navis — «корабль»), причём центральный неф более высокий. Базилика
представляет храм как корабль, совершающий свой путь по бурному житейскому морю
к Царству Небесному. Чтобы увеличить внутреннее пространство храма, кроме
продольных устраивался специальный поперечный неф. Такая базилика в основании
представляла собой крест.

Для
византийской культуры характерны крестово-купольные храмы, имеющие в плане
крест и большой купол в центре.

Основными
частями христианского храма являются притвор — это
западная часть храма. Чтобы войти в него, надо подняться по ступенькам на
возвышенную площадку — так называемую паперть, крыльцо, площадку перед храмом.

Притвор
— место, где могут находиться
те, кто готовится принять крещение, кающиеся и отлучённые от причастия; средняя
(внутренняя) часть, предназначенная для молящихся; алтарь — важнейшее место храма,
символизирующее Царство Небесное. Алтарь всегда возвышается над всем
пространством храма, и та часть возвышения, которая выдвинута к народу,
называется солея. Завершается солея круглым выступом — амвоном — местом для чтения Евангелия и произнесения проповеди
священником.

И
солея, и амвон являются продолжением алтаря. То, что алтарь не заканчивается
иконостасом, означает, что для молящихся в храме во время богослужения
совершается то же, что совершается в алтаре. К амвону верующие подходят для
причастия. А по краям солеи располагается особое огороженное место для певцов и
чтецов, называемое клиросом. Греческим словом «клир», дословно означающим
«жребий», «надел», называют священнослужителей, ну а клирос — место для церковного хора.

В
православном храме проповедь и молитва ведутся на языке страны, на территории
которой он расположен. Русская православная церковь молится на якутском,
японском, английском, немецком, молдавском, чувашском, марийском и многих
других языках.

Единственное
исключение — русский язык. На русском языке ведётся проповедь, а богослужение — на церковнославянском.

Это
очень красивый язык, дорогой сердцу православных прихожан. Именно этот язык
сохранил звательный падеж — Отче, Боже, Дево…
Именно церковнославянский язык научил русских писателей составлять двукорневые слова: милосердие, благодеяние,
прекраснодушие… Церковнославянский язык — общий язык для православных многих
стран мира — России, Болгарии, Сербии, Чехии…

Правила
грамматики для этого языка, а также азбуку для него в IX веке создали «просветители славян» —
святые братья Кирилл и Мефодий и их ученики.

Православный
храм называется церковью. Одной из отличительных особенностей церкви является иконостас
— перегородка, отделяющая
основное пространство храма от алтаря, состоящая из нескольких рядов отдельных
икон, установленных в определённом порядке.

Иконостас, отделяющий алтарь от
средней части, — особенность
православной церкви. С одной стороны, он — преграда между основной частью храма и алтарём, сохраняющая в
тайне то, что происходит в Святая Святых. С другой, иконы, находящиеся на нём,
настраивают верующих на молитву. В центре иконостаса находятся Царские врата,
называемые так, потому что во время богослужения в них незримо входит Господь — Царь Славы.

Он входит подобно тому, как входил
Господь в Иерусалим, «грядя на вольные страдания». Обычно над Царскими вратами
расположена икона «Тайная вечеря», ведь именно в память о ней в алтаре
совершается таинство Евхаристии. Кроме Царских врат, в алтаре есть так
называемые боковые, или дьяконские двери, в которые входят дьяконы, служители,
помогающие священнику совершать богослужение. Царские врата и престол разделяет
специальная завеса. Во время богослужений она то открывается, то закрывается.
Завеса может быть разного цвета в зависимости от праздника. В ветхозаветном
храме завеса отделяла Святое Святых от храма. Во время крестной смерти
Спасителя завеса Иерусалимского храма разорвалась надвое в знак того, что рай
теперь открыт для всех, кто последует за Христом.

В больших соборах, как правило,
иконостас состоит из пяти ярусов, или пяти рядов икон. Эти ярусы связаны в
единое целое.

Нижний ярус, или ряд, называется
местным, потому что в нём есть местная икона, то есть икона праздника или
святого, в честь которого устроен храм. В середине местного ряда, как уже
отмечалось выше, находятся Царские врата. Стоя перед Царскими вратами, мы видим
справа от них икону Спасителя Иисуса Христа, правее — местную икону. Ещё
правее, как правило, южная дверь, на которой изображается икона архангела.
Правее южной двери могут быть другие иконы. Слева от Царских врат, как правило,
помещается икона Божией Матери, левее — другие иконы.

Второй от низа ряд может быть
праздничным, в нём расположены иконы двунадесятых праздников.

Третий ряд — это деисусный ряд.

Де́исус — икона или группа икон, имеющая в
центре изображение Христа, а справа и слева от него, соответственно, — Богоматери
и Иоанна Крестителя, представленных в традиционном жесте молитвенного
заступничества. Справа и слева от Деисуса — иконы святителей и архангелов.

Четвёртый ряд — пророческий. В нём
расположены иконы пророков Ветхого Завета — Исайи, Иеремии, Даниила, Давида,
Соломона и других.

Пятый ряд — праотеческий. Праотцы — это патриархи израильского
народа, такие как Авраам, Иаков, Исаак, Ной.

Это традиционное устройство
иконостаса. Но часто встречаются и другие, где, например, праздничный ряд может
быть выше Деисуса, или его совсем может не быть.

В центре средней части храма
находится икона, которая меняется в зависимости от дня и события, которое
отмечает Церковь.

За
иконостасом находится алтарь. Алтарь располагается в специальном полукруглом
выступе — апсиде.
Алтарь всегда находится в восточной части храма, поэтому верующие символически
обращаются к восходящему   солнцу — образу Христа, рассеивающему мрак смерти.

Священник
обычно молится именно там, и без его благословения никто другой не имеет права
туда входить. Запрет на вход в алтарь и многие другие ограничения, которые есть
в православии, напоминают человеку, что не всё надо стремиться переделывать по
своей воле.

Наверняка
вы видели деревья, которые подрезают, чтобы они росли не вширь, а вверх? Вот
так же в любой культуре есть система запретов, направляющих рост человека. На
этом пути происходит переплавка примитивных желаний в более высокие и
человеческие стремления. Чтобы этому научиться, надо уметь слушать. Надо уметь
останавливаться и уступать. Надо уметь ждать и понимать. В общем — надо уметь
служить Богу, людям, Родине и другим святыням. 

Если
вы когда-нибудь смотрели по телевизору трансляции праздничных богослужений, вы
наверняка заметили большой стол в центре алтаря. Это есть святой престол
— четырёхугольный стол,
сделанный из дерева, все крепления которого — распорки, шипы — тоже деревянные. Четыре гвоздя вбиваются в святой престол уже
во время его освящения. Как символ тех четырёх гвоздей, которые римские воины
вбили в Тело Христа, когда Его распинали. В перекрестии перекладин святого
престола находятся частицы мощей мучеников, пострадавших за веру. Такие же
частицы мощей вшиты в антиминс
шёлковый плат, который используется во время литургии.

На
престоле находятся семисвечник, ковчег с запасными Святыми Дарами, Евангелие,
кресты. Прикасаться к престолу могут только священнослужители. На престоле во
время литургии (обедни) совершается таинство приложения хлеба и вина в Тело и
Кровь Христовы. Здание, которое хотя и предназначено для молитвы, но в котором
нет святого престола, не является церковью, но только молитвенным домом или
часовней.

Престол
православных храмов освящается в память какого-либо святого или события,
празднуемого Церковью. От наименования престола получает название и весь храм.
Престолов может быть несколько в разных пределах, но храм называется по
главному, центральному престолу.

За
престолом с восточной стороны находится горнее место, которое символически
знаменует собой небесный трон или кафедру вечного Первосвященника — Иисуса
Христа. Поэтому на стене выше горнего места ставится икона Спасителя. На горнем
месте обычно стоят запрестольный образ Богородицы и большой крест. Их
используют для ношения во время крестных ходов.

В
северной части алтаря (если смотреть прямо на иконостас), слева от престола, —
жертвенник. Он напоминает престол, но меньшего размера.

На
жертвеннике приготовляют Дары — хлеб и вино для совершения Божественной
литургии. На нём находятся священные сосуды и предметы: чаша (или потир),
дискос (круглое металлическое блюдо на подставке), звездица
(две металлические дуги, соединённые между собою крестообразно), копие (нож в форме копья), лжица
(ложечка для причащения), покровцы для покрытия
Святых Даров (их три; один из них, большой и имеющий прямоугольную форму,
называется воздухом). Также на жертвеннике имеются ковшик для вливания в чашу
вина и тёплой воды (теплоты) и металлические тарелочки для частиц, вынутых из
просфор, богослужебного литургического хлеба.

Во
время службы голоса певчих возносятся к главному куполу храма, где на своде
обычно помещаются изображения Христа Вседержителя с благословляющим жестом правой
руки, текстов Евангелия в левой, в окружении небесных стражей — архангелов.

В
храме располагается также канун —
латунное распятие и ряды подсвечников на латунном же ящике. На канун ставят
свечи об упокоении усопших. На столик рядом с кануном вы можете положить вашу
жертву на храм, принесённую в память усопших: вино, муку, фрукты, сладости.
Здесь же служатся заупокойные службы —
панихиды, литии.

Здание храма обычно завершается
куполом, купол же венчает глава, на которой ставится крест — во славу Главы Церкви — Иисуса Христа. Храм,
символизирующий Землю, с куполом (символом неба) — это образ мира, творения Божьего. Купол
символизирует также пылающую свечу, пламенность молитвы и стремление к Богу. По
церковным канонам вся жизнь христианина должна быть связана с храмом.

Зачем
мы ходим в храм?

Молиться.
Но не только, молиться можно и дома. Более того, как говорят богословы, нет такого
места на земле, где нельзя было бы молиться. В храме совершаются таинства, и
главное из них — Евхаристия,
или Причащение. Когда под видом хлеба и вина верующий вкушает (то есть
причащается) Тела и Крови Христовой —
так происходит единение верующих с Господом. Таинство Евхаристии совершается
священством на святом престоле.

В
конце нашего урока давайте попробуем ответить на некоторые вопросы.

1.
Что такое иконостас? Какие иконы в нём присутствуют всегда?

2.
Может ли православный христианин молиться без иконы?

3.
Объясните значение выражения «Казанская Богоматерь».

Православный храм – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik. ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В основу урока положен системно-деятельностный подход, что соответствует требованиям ФГОС. Автор использует метод учебного проекта, реально реализуемого в течение одного урока с помощью приёмов моделирования макета храма. Особенно это подходит для регионов России, где нет возможности побывать в старинном крестово-купольном храме. В результате этого проекта учащиеся учатся ставить цели работы, составлять план своих действий и действий группы, искать информацию одновременно в различных видах источников: письменных, графических, изобразительных.


Класс: 6.


Тема урока: Культура Руси в середине 12-начале 13 веков: православный храм. (Параграф 16-17).


Тип урока: урок выполнения учебного проекта с элементами комбинированного урока.


Цели: Умение давать общую характеристику состояния русской культуры в указанный период; выявлять особенности и характеризовать достижения культуры, в том числе с использованием регионального компонента, характеризовать православный храм как образ мира древнерусского человека; Собирать информацию и презентовать её в виде готового макета как результата учебного проекта.


Ресурсы: средства мультимедиа, презентация с образцами архитектурных стилей, детали макета:

  1. Лист белого картона 15х61 см – 4 стены макета храма, 1см оставлен для склеивания;
  2. Лист белой бумаги 15х15 см с отверстием в центре 5х5 см – потолочное перекрытие;
  3. Цилиндр 15х2 см из бумаги – подкупольный барабан;
  4. Шесть полосок из картона 2х15,5см – балки-опоры для потолочного перекрытия;
  5. Четыре цилиндра, склеенных из бумаги – столпы (колонны), поддерживающие потолочное перекрытие макета;
  6. Купол можно сделать из бумаги или взять из детских конструкторов;  7. Клей, фломастеры.


Примечание: детали макета учитель может подготовить сам. Моему макету – уже десять лет. Другой вариант: учащиеся самостоятельно готовят детали макета в рамках проекта №4 «Древнерусский храм (объёмная модель)» на стр.125 учебника.





результаты


предметные


метапредметные


личностные


— умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию;


— умение работать с текстом параграфа, содержащим письменные, графические и изобразительные источники, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;


— способность применять понятийный аппарат исторического знания;


— уважение к отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов России; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны.


— способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия, как в конце действия, так и по ходу его реализации;


— способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;


— умение работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами.


— усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;


— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции


и ответственному поведению в современном обществе.


 












Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД


Результат


1.Мотивация учебной деятельности


(2 мин.)


«Доводилось ли вам бывать в православных храмах? Что вас впечатлило? Храм – это целый мир, космос. Для верующего человека (а в средневековье все были верующими), жизнь без посещения церкви была немыслима.»


Включение в работу, некоторые ученики могут поделиться своими впечатлениями.


Выражение представлений в устной речи.


Построение модели храма.


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений


(5 мин.)


1.На предыдущем уроке началось изучение параграфа 16, п.1-3. Домашнее задание было: прочитать и ответить на вопросы к пунктам. Вопрос: связана ли была информация с церковью?


Учащиеся отмечают:


1.Все четыре иллюстрации связаны с темой религии. 2.Христианство определяло весь образ жизни: нормы морали, праздники, законы.


3. Православная вера была фактором, сплачивающим народ, страну.


4.Киев воспринимался как духовный цент мира.


5.В изобразительном искусстве главное – это иконы.


6. «Слово Д.Заточника» целиком выстроено на Священном Писании.


Умение структурировать учебную информацию, формулировать собственное мнение и аргументировать его


3.Постановка задачи


(3 мин.)


1.Если мы хотим понять культуру наших предков, попробуем прикоснуться к тайнам и загадкам церковного зодчества. Сегодня на уроке не ученики, а архитекторы, древние зодчие. Хороший зодчий знает архитектурные стили (в случае затруднений учитель открывает презентацию с образцами изученных в 6 классе стилей).


2.Задача: Учитель обращает внимание, что на последней парте, чтобы не отвлекать внимание, лежат детали, необходимые для строительства и даже лишние). Почему стиль получил такое название – крестово-купольный?


Не построив свой храм, вы этого не узнаете! Может быть, учебник подскажет? (В параграфе нет ответа)


3. Организация работы в группах.


Стили: учащиеся вспоминают романский, готический, крестово-купольный, возможно, римскую базилику. Определяют с помощью учителя, что большинство старинных православных храмов – крестово-купольные. На вопрос №2 отвечают (всегда), что у церквей есть купол, увенчанный крестом. (Это не вполне правильный ответ, крест лежит в архитектурной основе, конструкции самого храма)


Выдвигается гипотеза: название стиля должно в чём-то отразиться зрительно!


Организационный момент: деление класса на малые группы (3-5 учеников).


Восприятие и сохранение учебной задачи с учетом выделенных учителем ориентиров. Целеполагание и определение плана работы группы. Умение выдвигать гипотезы.


4.Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания)


(12 мин)


Учитель предлагает: 1. прочитать пункт № 4, 2.обратить внимание на вопросы к нему; 3.представить себя в храме и пройти путь, предложенный в читаемом пункте; 4.Самой нетерпеливой группе разрешается «строительство» сразу, без чтения (результат её опыта, скорее всего, будет отрицательный, и группа вернётся к учебнику).


В поисках ответа на вопрос учащиеся изучают содержание пункта «Православный храм как образ мира древнерусского человека», схему устройства храма на с.121 (это единственная подсказка в параграфе). Учащиеся в группе выдвигают гипотезы, возможно, распределяют направления поиска решения проблемы. После этого группы работают с макетом по очереди.


Умение работать в группе, анализировать учебную информацию, выдвигать предположения и аргументировать их. Умение «читать» схему, ориентироваться в пространстве.


5.Первичное закрепление.


(2 мин)


Учитель рассматривает варианты макета, пока конструкция не будет собрана правильно. Необходимо всё время поддерживать атмосферу поиска решения, творчества.


Рано или поздно, макет будет собран верно и решение проблемы озвучено во внешней речи.


Умение координировать свою деятельность с позициями одноклассников. Умение формулировать мнение во внешней речи.


Формирование представления о назначении православного храма, о мировоззрении средневекового человека (и современных верующих), об архитектурных особенностях крестово-купольных храмов России.


6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


(3 мин)


Учитель предлагает всем группам, ранее не находившим решения проблемы, собрать макет


Все желающие имеют возможность собрать макет. Неизбежен рефлексивный момент: учащиеся дают оценку своего вклада в разрешении проблемы.


Навык работы по алгоритму.


Умение координировать свою деятельность с позициями одноклассников.


 


7. Включение в систему знаний и повторение


(10 мин.)


Учитель задаёт вопросы по прочитанному параграфу


1. Как правильно ориентировать храм по сторонам света? С чем это связано?


2.Какие детали, особенности внешнего вида храма можно отобразить на макете фломастерами?


Ответы: 1.Храм ориентирован с запада на восток. Вход (притвор) – с запада, сюда могут войти все. Далее, в неф – только верующие. Самая святая (сакральная) часть храма – алтарь, куда может войти только священник и избранные – на востоке. Его внешняя стена – абсида. Стена, отделяющая алтарь от нефа – глухая, на ней размещается иконостас. Священник обращается к верующим с солеи.


2. Рисуют фломастерами окна, дверь, аркатурный пояс, закомары.


Умение структурировать учебную информацию, анализировать и сравнивать исторические факты и явления, формулировать мнение, используя понятия.


8. Рефлексия деятельности (итог урока)


(5 мин)


Учитель: Православный храм – это простое здание или что-то большее?


Оценивание работы групп и индивидуально.


Для верующих храм – это корабль, на котором люди плывут в Небесное Царство. Подняв голову, человек видит наполненный светом купол, Небо, задумывается о смысле жизни, сожалеет о грехах. Храм – это целый мир, система, полная загадок. Наши предки не представляли себе жизни без храма.


Самооценка работы.


Умение оценивать процесс и результаты своей деятельности как групповой, так и индивидуальной.


9.Домашнее задание


(2 мин)


Итого: 45 минут


Учитель предлагает разрешить ещё несколько загадок (внешний вид храма, внутрихрамовые предметы), которые остались без внимания на уроке, прочитав параграф 16-17 с заданиями на с. 122.


Фиксация задания в дневниках


 


 

  1. Схема крестово-купольного храма (вид сверху). Человек, стоящий в центре храма видит внутреннее пространство купола и часть потолка в виде креста, выделенного потолочными балками.
  2. Неправильные варианты: подкупольное пространство перекрывается балками, а это искажает концепцию храма как модели идеального мира.

Страница не найдена |

Страница, которую вы ищете, не может быть найдена. Недавно мы изменили дизайн нашего веб-сайта, чтобы лучше обслуживать вас, и многие URL-адреса изменились. Вернитесь на главную страницу.

Обязательные поля отмечены .

Из соображений безопасности и защиты вашей личной информации время сеанса истекает из-за периода бездействия в минутах и ​​секундах. Нажмите «Продлить сеанс», чтобы продолжить.
По соображениям безопасности и защиты вашей личной информации время сеанса истекло после периода бездействия. Вы будете перенаправлены на главную страницу.

Политика в отношении файлов cookie

В этом заявлении объясняется, как мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Для получения информации о том, какие типы личной информации будут собираться, когда вы посещаете веб-сайт, и как эта информация будет использоваться, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности.

Как мы используем файлы cookie

Все наши веб-страницы используют файлы cookie. Файл cookie — это небольшой файл из букв и цифр, который мы размещаем на вашем компьютере или мобильном устройстве, если вы согласны. Эти файлы cookie позволяют нам отличать вас от других пользователей нашего веб-сайта, что помогает нам обеспечить вам удобство при просмотре нашего веб-сайта и позволяет нам улучшать наш веб-сайт.

Типы файлов cookie, которые мы используем

Мы используем следующие типы файлов cookie:

  • Строго необходимые файлы cookie — они необходимы для того, чтобы вы могли перемещаться по веб-сайтам и использовать их функции. Без этих файлов cookie запрашиваемые вами услуги, такие как вход в вашу учетную запись, не могут быть предоставлены.
  • Файлы cookie производительности — эти файлы cookie собирают информацию о том, как посетители используют веб-сайт, например, какие страницы посетители посещают чаще всего. Мы используем эту информацию для улучшения наших веб-сайтов и помощи в расследовании проблем, поднятых посетителями. Эти файлы cookie не собирают информацию, которая идентифицирует посетителя.
  • Функциональные файлы cookie — эти файлы cookie позволяют веб-сайту запоминать сделанный вами выбор и предоставлять более персонализированные функции. Например, функциональный файл cookie можно использовать для запоминания товаров, которые вы положили в корзину. Информация, которую собирают эти файлы cookie, может быть анонимной, и они не могут отслеживать ваши действия в Интернете на других веб-сайтах.

Большинство веб-браузеров позволяют контролировать большинство файлов cookie через настройки браузера. Чтобы узнать больше о файлах cookie, в том числе о том, как узнать, какие файлы cookie были установлены, а также как управлять ими и удалять их, посетите веб-сайт http://www.allaboutcookies.org/.

Определенные файлы cookie, которые мы используем

В приведенном ниже списке указаны файлы cookie, которые мы используем, и поясняются цели, для которых они используются. Мы можем время от времени обновлять информацию, содержащуюся в этом разделе.

  • JSESSIONID: этот файл cookie используется сервером приложений для идентификации уникального сеанса пользователя.
  • registrarToken: этот файл cookie используется для запоминания товаров, которые вы добавили в корзину.
  • языковой стандарт: этот файл cookie используется для запоминания ваших региональных и языковых настроек.
  • cookieconsent_status: этот файл cookie используется для запоминания того, отклонили ли вы уже уведомление о согласии на использование файлов cookie.
  • _ga_UA-########: Эти файлы cookie используются для сбора информации о том, как посетители используют наш сайт. Мы используем эту информацию для составления отчетов и помощи в улучшении веб-сайта. Файлы cookie собирают информацию в анонимной форме, включая количество посетителей веб-сайта, откуда посетители пришли на сайт и страницы, которые они посетили. Эта анонимная информация о посетителях и просмотрах хранится в Google Analytics.

Изменения в нашем Положении о файлах cookie

Любые изменения, которые мы можем внести в нашу Политику в отношении файлов cookie в будущем, будут опубликованы на этой странице.

Храм Господень

Храм — это особый дар Небесного Отца, который готовит нас к возвращению в Его небесный дом. Это больше похоже на Его небесный дом, чем на любое здание на земле. Приготовьтесь стать достойным того, чтобы храм стал неотъемлемой частью вашей жизни — не только местом бракосочетания, но и местом, куда вы будете часто возвращаться и ощущать Его божественное присутствие. Посмотрите этот замечательный урок о храме на семейном домашнем вечере!
Писание: У. и З. 59:9
Гимн: Я люблю видеть храм или семьи могут быть вместе навсегда
Урок: Маленькие Братья и Храмы или Храм — что это значит для вас
Угощение: Возвышающийся песчаный замок Торт из слоеного мороженого
Упражнение: Налокотник или храмовая азбука
•Просмотреть весь урок. ..

Алея Ингрэм

24 июля 2014 г.
Храм

Писание

 

У. и З. 59:9

9- И чтобы ты мог более полно сохранить себя незапятнанным от мира, ты должен пойти в дом молитвы и совершить свои таинства в мой святой день;

 

Hymn

I Love to See the Temple–Primary Song #95 or Families Can Be Together Forever  Hymn 300

I Love to See the Temple

1. Я люблю смотреть на храм.
Я туда когда-нибудь пойду
Ощутить Духа Святого,
Послушать и помолиться.
Ибо храм — дом Божий,
Место любви и красоты.
Подготовлюсь, пока молод;
Это мой священный долг.

2. Я люблю смотреть на храм.
Когда-нибудь я зайду внутрь.
Я вступлю в завет с моим Отцом;
Я обещаю повиноваться.
Ибо храм — святое место
Где мы запечатаны вместе.
Как дитя Бога я усвоил эту истину:
Семья — это навсегда.

Семьи могут быть вместе навсегда

1. У меня есть семья здесь, на земле.
Они так добры ко мне.
Я хочу разделить с ними свою жизнь на всю вечность.

[Хор]
Семьи могут быть вместе навсегда
Благодаря плану Небесного Отца.
Я всегда хочу быть со своей семьей,
И Господь показал мне, как я могу.
Господь показал мне, как я могу.

2. Пока я в юности,
Подготовлюсь самым тщательным образом,
Чтобы я мог венчаться в Божьем храме навечно.

 

Урок

*Для детей младшего возраста* Прочтите историю ниже («Маленькие братья и храмы», Джейн МакБрайд Чоут, друг, ноябрь 1993 г.) . Обсудите важность храма и то, что мы можем сделать сейчас, чтобы подготовиться к входу в храм.

Преподаватель CTR B Дины показал фотографию. «Кто нибудь знает что это?»

Дина подняла руку. «Храм.»

Сестра Денч улыбнулась. «Верно. Ты знаешь, что это за храм, Диана?

«Денверский храм». Дина знала об этом, потому что ее мать повесила эту картину у них дома.

«Как вы думаете, почему Небесный Отец хочет, чтобы у нас были храмы?»

Марк поднял руку. «Чтобы мы могли совершать крещения за умерших».

Дэнни сказал: «Там могут быть запечатаны семьи».

– Обе причины веские, – сказала сестра Денч. «Что вы можете сделать сейчас, чтобы подготовиться к походу в храм?»

«Плати нашу десятину».

«Иди в церковь».

«Будь честен».

Сестра Денч кивала после каждого ответа. «Я бы хотел, чтобы в течение недели каждый из вас подумал о других способах подготовки к посещению храма».

Дина много думала о своем уроке Первоначального общества в тот день. Она хотела когда-нибудь пойти в храм. В последнюю пятницу каждого месяца ее родители ездили в Денвер, чтобы посетить его. Когда они приходили домой, они всегда казались очень счастливыми. Они улыбнулись друг другу особым образом, отчего Дина тоже почувствовала себя счастливой.

Она представляла себе свою свадьбу в храме, когда пятилетний Робби спросил: «Можно мне воспользоваться вашими мелками? Я хочу нарисовать картину для бабушки».

Дина нахмурилась. — Ты сломал один, когда я в последний раз позволял тебе им пользоваться.

«Я не хотел».

«Мне все равно. Вы не можете их использовать».

Робби отвернулся, но не раньше, чем Дина увидела, как по его щеке скатилась слеза. Она пыталась игнорировать укол вины, который чувствовала.

В тот вечер, когда она помогала накрывать на стол к ужину, Дина рассказала матери о своем уроке Первоначального общества. «Как еще я могу подготовиться к походу в храм?» — спросила она, взглянув на фотографию на стене столовой.

Ее мать поставила на стол кастрюлю. Она не ответила на вопрос Дины, а вместо этого спросила: «Ты знаешь, почему Робби плакал сегодня днем?»

Дина была удивлена. Обычно ее мать хотела поговорить о своем уроке в Первоначальном обществе. «Я бы не позволила ему одолжить мои мелки», — неохотно сказала она. «В последний раз, когда он использовал их, он сломал один».

— Он все еще учится раскрашивать, — сказала ее мать. — Ты мог бы помочь ему.

«Ты заставишь меня поделиться?»

«Нет, но я надеюсь, что когда-нибудь ты захочешь. Одна вещь, которую мы узнаём в храме – это то, насколько важны семьи».

Дина думала об этом до конца вечера. На следующий день после школы она заметила, что трехлетний Кевин испортил пазл, который она собирала. В нем было пятьсот деталей, и ей потребовалось много времени, чтобы сделать столько, сколько она успела.

Она начала кричать на него, но тут же вспомнила урок Первоначального общества. — Все в порядке, Кевин, — сказала она. — Я знаю, ты просто хотел помочь мне с этим. Она пошла в его комнату и нашла простую деревянную головоломку. «Вот, я покажу вам, как работать с этим». Она провела час, помогая Кевину снова и снова складывать кусочки его головоломки.

После ужина она отнесла коробку с мелками в комнату Робби. — Ты все еще хочешь использовать их?

Он энергично кивнул. Она села рядом с ним и помогла ему с фотографией.

Всю оставшуюся неделю она изо всех сил старалась помочь своим братьям. Иногда они все еще раздражали ее, но также вызывали улыбку — например, когда Кевин запечатлел большой поцелуй в ее щеку, а когда Робби обнял ее и сказал: «Ты лучшая старшая сестра в мире!»

«Кто из вас помнит, о чем мы говорили на прошлой неделе?» — спросила сестра Денч в воскресенье.

Все подняли руки.

«Как вы думаете, как мы можем подготовиться к походу в храм?» спросила она.

— Повинуйся Слову Мудрости, — сказал Дэнни.

«Соблюдайте день субботний в святости», — вызвалась Джанет.

– Оба способа хороши, – согласилась сестра Денч. — У кого-нибудь есть другие идеи?

Дина подняла руку. «Будь добр к моим братьям». Кто-то хихикнул, и она смущенно опустила голову.

Подняв голову, она увидела, что сестра Денч улыбается. «Спасибо, Дина. Это одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать, чтобы подготовиться к посещению храма».

«Почему это так важно?» — спросил Дэнни.

«Храм — это семья. Как вы думаете, что чувствует Иисус, когда мы не можем ладить с нашими братьями и сестрами?»

— Наверное, ему грустно, — сказал Дэнни.

«Думаю, ты прав. Иисус хочет, чтобы мы относились к своим семьям здесь так же, как мы относимся к ним на небесах».

Дина вспомнила объятия Робби и поцелуй Кевина. Ей не терпелось дождаться окончания Первоначального общества, чтобы сказать им, как сильно она их любит.

1- Чему научилась Дина в Первоначальном обществе?
2- Почему она не позволила Робби использовать свои мелки?
3- Что Кевин сделал с загадкой Дины?
4- Что делает Диана, чтобы подготовиться к посещению храма?
5- Что мы можем сделать, чтобы подготовиться к входу в храм

Свидетельствуйте о важности храма и о том, что мы можем сделать, чтобы подготовиться к входу в храм.

 

*Для подростков и взрослых* Поделитесь частями статьи ниже («Храм – что он значит для вас», старейшина Дж. Ричард Кларк, апрель 1993 г., «Новая эра»). Свидетельствуйте о важности и благословениях, которые мы можем получить, готовясь к посещению храма.

У меня есть чемодан, который принадлежал Роберту Редфорду. (Я не имею в виду кинозвезду, я имею в виду своего деда.) Когда дедушка Редфорд умер, Мать, ее братья и сестры собрались вместе, чтобы раздать его личные вещи. Каждому члену семьи был предоставлен выбор первого выбора. Неизвестно нам, Мать молилась, чтобы у нее была храмовая одежда дедушки, которую он нес в черном чемодане с инициалами Р.Р., напечатанными на ней. Дедушка провел свои последние годы в качестве храмового работника в храме Логана.

Желание матери исполнилось.

В подростковом возрасте мне казалось странным, что Мать предпочитала эту маленькую черную сумку мебели или другим предметам мирской ценности. Но потом я подумал о том, как моя мать научила меня святости храма задолго до того, как я смог полностью понять его значение. Сначала мое внимание привлекло ее отношение к походу в храм и обращение с храмовой одеждой. Мать всегда была рада посетить дом Господень. О том, что происходило внутри храма, особо не говорилось; но я слышал части храмовой лексики, произносимые с большим уважением, такие слова, как священный, святой, духовный, чистый, небесный, облечение, запечатывание, завеса.

Когда я наконец отправился в храм в качестве миссионера, чтобы получить собственное облечение, Мать подарила мне храмовую одежду дедушки.

Мне было бы трудно описать свой первый опыт в храме. Это было за пределами всего земного, свидетелем которого я был. Я не понял всего того, чему меня учили в ту ночь, но глубоко проникнутые во мне чувства были возвышенны. Облаченный в наследство деда и в сопровождении матери, я начал череду несравненных духовных посещений святого храма. Основываясь на этом опыте, я хотел бы поделиться с вами тем, что я узнал о храме и о том, что он может значить в вашей собственной жизни.

Храм – это символ.

Это символ заветов, которые мы заключаем с Богом, нашим Отцом. Это символ святости и напоминает нам о том, какими мы должны быть. Он стоит как неподвижная звезда, чтобы напомнить нам о пути, который в конечном итоге ведет к воссоединению с нашим Небесным Отцом.

Даже физическое присутствие храма изменило жизнь людей. Я знаю одного молодого человека, который активно участвовал в наркоторговле в бурные 1960-е. Однажды ночью, когда он и его друг ехали домой с рок-фестиваля под сильным ливнем, он выглянул в окно своей машины, пытаясь прочистить мозг, затуманенный наркотиками. Он увидел Вашингтонский храм, красивый и безмятежный, залитый ярким светом. Это произвело на него поразительное впечатление. Он не мог стереть этот образ из своей памяти. Вернувшись на квартиру, он позвонил епископу своего домашнего прихода и спросил, что ему нужно сделать, чтобы привести свою жизнь в порядок, чтобы он мог посещать храм. С течением времени его искреннее раскаяние привело его в дом Господа, где, в отличие от поддельной стимуляции наркотиков, он испытал на себе освящающую силу нашего Небесного Отца.

Рекомендация храма похожа на паспорт.

Это ощутимое свидетельство того, что мы соблюдаем важные заповеди Бога. В рекомендации должно быть указано, что ее носитель является истинным и верным Святым последних дней. Представление нашего епископа в ложном свете и получение рекомендации нечестно лишает нас благословений храма. Мы не можем обмануть Господа, Который не будет чтить ложные полномочия. Получив право на получение рекомендации для посещения храма, мы должны принять решение никогда не допускать истечения срока ее действия. Мы должны ежегодно подтверждать нашим епископам, что мы все еще достойны вернуться в дом Господа.

Храмовые таинства действительны вечно.

Отец одной милой девушки СПД попросил отложить ее бракосочетание в храме, чтобы он мог устроить роскошную свадьбу в большой церкви, которую могли бы посетить все его друзья. Она сказала: «Папа, я не могу сделать, как ты просишь. Я видел, как вы с мамой любили друг друга, и все же вы не поженились в храме. Еще маленькой девочкой я решила, что буду замужем за своим мужем навечно, а не только на эту жизнь. У тебя была вся моя жизнь, чтобы подготовиться пойти со мной в храм, и ты этого не сделал. Прости, но я должен делать то, что считаю правильным».

Все браки, заключенные вне храма, отменяются после смерти. Требуется целая жизнь, чтобы развить характер, подобный Христу, и научиться искусству успешного брака. Как грустно было бы думать о прекращении таких отношений, на взращивание которых ушло почти столетие. Конечно, хотя браки, совершаемые в храме , прекрасны, сама по себе церемония не гарантирует счастья. Это будет зависеть от соблюдения наших храмовых заветов и соблюдения принципов, регулирующих успешный брак.

Храм – убежище от мира.

В храме мы можем сосредоточиться на своих самых важных и облагораживающих мыслях и чувствах. Храм – это высший дом поклонения, где мы можем чувствовать себя ближе к нашему Небесному Отцу, чем в любом другом месте на Земле. Верующим обещано, что Господь откроется в Своем храме. Это не значит, что каждый получит там личный визит, но мы можем ощутить Его присутствие.

Президент Бенсон говорит нам: «В тишине [храма] иногда мы находим решение серьезных жизненных проблем. Под влиянием Духа иногда туда к нам притекает чистое знание. Храмы – это места личного откровения. Когда меня тяготила проблема или трудность, я шел в дом Господа с молитвой в сердце об ответах. Эти ответы приходят четкими и безошибочными путями» (Ensign, 19 августа).85, с. 8).

Священная храмовая одежда — это щит и защита от сатаны.

Когда вы получаете свои облечения в храме, вы получаете привилегию носить священную храмовую одежду и одежды святого священства. Одежда – это осязаемое напоминание о ваших заветах с Богом. Говорят, что скромность является отличительной чертой истинного Святого последних дней. Храмовое облачение напоминает нам, что добродетель отделяет нас от мира и особым образом делает нас едиными с Богом.

Храм – это дом обучения.

В храме нас узнают о плане нашего Отца для Его детей. Учение храма вращается вокруг нашего Спасителя. Мы мельком видим наши вечные возможности. Мы узнаем о нашем Божественном наследии и любви нашего Отца.

Президент Маккей однажды учил: «Я считаю, что лишь немногие… понимают полное значение и силу храмового облечения. С точки зрения того, что это такое, это постепенное восхождение в вечное Присутствие. Если бы наши молодые люди могли хотя бы мельком увидеть это, это было бы самой мощной духовной мотивацией в их жизни» (в Truman G. Madsen, «House of Glory», обращение BYU Ten Stake Fireside, 5 марта, 19 марта).72, с. 7).

Храмовые таинства сближают нас с нашими родителями и семьями.

Единственный способ, которым семьи могут иметь вечные отношения, — это послушание таинствам священства, совершаемым в храме. Семейная любовь становится сильнее, и мелкие разногласия могут разрешаться, когда семьи вместе посещают храм.

Храм благословляет всех детей нашего Отца — живых и мертвых.

У нас есть великолепная возможность совершать спасительные таинства для наших предков, которые они не могут совершить сами. Мы можем определить их по компьютерным и библиотечным файлам Церкви и подготовить их к получению этих благословений.

Молодежная группа одного прихода недавно приняла участие в увлекательном семейно-историческом мероприятии. Благодаря занятиям, проводимым консультантами по семейной истории, и помощи родителей и родственников, эти молодые люди смогли очистить 485 имен предков для выполнения храмовых таинств, в среднем по девять фамилий у каждого. Затем были организованы их посещения храмового собрания и крещения за своих предков. Видя волнение и интерес молодых людей, родители и руководители попросили их присоединиться к группе в храме, чтобы совершить таинства облечения и запечатывания. Они свидетельствовали о возросшей духовной силе и чувстве единства, когда участвовали в этом храмовом служении для своих предков.

Мои юные друзья, храм – это особый дар Небесного Отца, который подготовит нас к возвращению в Его небесный дом. Это больше похоже на Его небесный дом, чем на любое здание на земле. Приготовьтесь быть достойным того, чтобы сделать храм неотъемлемой частью своей жизни — не просто местом для заключения брака, но местом, куда вы будете часто возвращаться и ощущать Его божественное присутствие.

Я знаю, что Бог жив, что Иисус Христос — наш Спаситель, что Его Церковь — истинно земное Царство Божие. Пусть храм будет вашей целью и постоянным напоминанием о любви и священных обещаниях нашего Отца.

Свидетельствуйте о важности подготовки к посещению храма и важности/благословениях посещения храма.

 

 

Сопутствующие товары

Заушники в рамке Art

Эскизы храма СПД

Держатели Temple Recommend

Угощение

Возвышающийся замок из песка Торт или слоеное мороженое

Торт Towering Sand Castle

Ингредиенты:

8-дюймовый круглый желтый торт
9-дюймовый квадратный желтый торт
2 (12 унций) взбитых банок с ванилью, 6 банок с глазурью по 12 унций,

взбитых банок коробка
4 большие чашки для мороженого
2 маленькие чашки для мороженого
6 сахарных рожков
палочки для крекеров Graham
конфеты, ракушки и камни

Инструкции:

7 1 верхняя часть круглого торта плоская, если это необходимо. Вырежьте круг диаметром 5 1/2 дюйма и 3 1/2 дюйма от квадратного кекса, затем сложите все три части, распределив между слоями ванильную глазурь. Заморозьте стек.

2- Используйте скалку или кухонный комбайн, чтобы раскрошить вафли. Руками вдавите крошки в глазурь, полностью покрывая торт. Нанесите глазурь на дно каждой чашки для мороженого, затем установите их вокруг торта. Зазубренным ножом аккуратно обрежьте 1 1/2 дюйма от вершины 2 сахарных конусов. Установите все 6 конусов в чашки, чтобы завершить турели, нанеся немного глазури на края, чтобы закрепить их, если это необходимо.

3- Вдавите 2 дверцы палочек для крекера в средний слой торта, а остальную часть торта обрежьте половинками палочек для крекера. Посыпьте оставшейся крошкой вокруг основания и добавьте россыпь леденцов из ракушек и камней. Порции 12..

Puffs с мороженым
Практическое время: 40 минут
Время: 55 минут
Сервы: 12

:

:

:

:

9000 2 :

: 1 стакан воды
1/2 стакана несоленого сливочного масла, нарезанного кубиками
1 чайная ложка сахара, 1/2 чайной ложки соли
1 стакан муки
4 яйца
1 слегка взбитое яйцо для покрытия
ванильного мороженого

ДЛЯ ШОКОЛАДНОГО СОУСА
1/2 стакан густых сливок
4 унции горько-сладкого шоколада, нарезанного
1 1/2 чайной ложки несоленого сливочного масла

Инструкции:

1- Переместите решетку в положение немного ниже центра и нагрейте духовку до 375°. Слегка смажьте два противня сливочным маслом.

 

2- В средней кастрюле доведите до кипения воду, масло, сахар и соль. Снимите кастрюлю с плиты и вмешайте муку, пока она хорошо не перемешается. Верните кастрюлю на плиту и готовьте на среднем огне, постоянно помешивая, пока смесь не начнет отставать от стенок, примерно 2–3 минуты.

 

3- Еще раз снимите кастрюлю с плиты и переложите смесь в миску среднего размера. Вмешайте 4 яйца, по одному, пока каждое полностью не смешается.

 

4- Пока тесто еще теплое, с помощью ложки размером со столовую ложку выложите на противень горки диаметром 1 1/2 дюйма. Смещайте ряды в шахматном порядке, чтобы дать слоеным возможность увеличиться во время выпечки. Аккуратно смажьте верх каждого взбитым яйцом.

 

5- Выпекать слойки до золотисто-коричневого цвета, 25-28 минут. (Не вынимайте их из духовки, пока они полностью не пропечутся, иначе они рухнут. ) Переложите их на решетку, чтобы они полностью остыли.

 

6- Пока слойки выпекаются, застелите противень вощеной или пергаментной бумагой. Положите на противень шарики мороженого шириной 1 1/2 дюйма, по одному на каждую затяжку. Накройте мороженое полиэтиленовой пленкой и заморозьте до готовности к употреблению.

 

7- Для шоколадного соуса доведите до кипения жирные сливки в маленькой кастрюле. Поместите шоколад в термостойкую миску и залейте сверху сливками. Дайте смеси постоять 3 минуты, затем взбейте ее, пока она не станет однородной. Добавьте сливочное масло, затем снова взбейте.

 

8- Чтобы собрать десерт, разрежьте каждую слойку пополам, положите на дно шарик мороженого, замените верхушку и сбрызните теплым шоколадным соусом. Подавать немедленно.

Советы: Слоеное тесто можно приготовить заранее и заморозить. Заморозьте их на противне, а затем храните в пакете с застежкой-молнией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts