Как отличить психически больного от бесноватого: Как отличить психически больного от бесноватого? – Православный журнал «Фома»

Разное

в Москве состоялась православно-католическая конференция, посвященная изгнанию демонов

http://psycounseling.ru/

17 ноября 2019 13:14:47

2626

Если вы закоренелый материалист и не верите в потусторонние силы, то любой режиссер, снимающий фильмы ужасов, или священник посоветует вам посетить психбольницу. Чтобы убедить в обратном

Более благодатного материала для охотников за демонами действительно не найти. Устрашающие гримасы, истошные крики, «тайные послания», которыми с вами охотно поделятся пациенты, немедленно наведут религиозно мыслящего человека на мысли об одержимости бесами. Если психиатры пытаются вернуть в мир нормальных людей своих подопечных с помощью сильнодействующих нейролептиков, то церковь уповает на высшие силы. Повреждения мозга, дурная наследственность, психические травмы или все же одержимость силами тьмы — что скрывается за «болезнями», приводящими тысячи людей в «желтые дома»? Можно ли кадилом исцелить болящих, или же речь идет о сложных мозговых процессах, то есть исцеления следует ждать исключительно от людей в белых халатах? На эти сложные вопросы попытались ответить участники Международной конференции «Попечение Церкви о душевнобольных: религиозный мистический опыт и психическое здоровье», состоявшейся в Москве в помещении Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС).

Однажды автор статьи приехал в Берлюкову пустынь (на территории которой находится психушка), и спросил священника: как отличить психически больного человека от бесноватого? Батюшка посоветовал взять десять стаканов воды, девять из них наполнить святой водой, а один обычной. Бесноватый должен был выбрать именно этот, неосвященный стакан. Участники форума, в котором приняли участие представители разных христианских конфессий из Испании, Италии, Нидерландов, США и России, преподаватели богословских факультетов и духовных школ, а также сотрудники Научного центра психического здоровья РАН (НЦПЗ) считают, что ответ на этот вопрос не так прост.

Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий в своем докладе упомянул о «недостаточной осведомленности психиатрического сообщества в религиозных вопросах», стремления медиков «сводить все мистические феномены к проявлению психических заболеваний». По его словам, мистические феномены — это свидетельство влияния на психику духовного мира, который не является объектом познания науки. Батюшка, таким образом, склонен рассматривать как минимум часть психически больных людей как одержимых бесами. Чтобы решать проблему, по его мнению, требуется «сотрудничество психиатра и священника, нужно, чтобы врач был открыт на духовную жизнь, а пастырь имел бы достаточно знаний в области психопатологии». В этом сотрудничестве важно «отличить душевное расстройство от проявлений духовного, религиозного измерения человеческой жизни». Не секрет, что такой подход чреват, мягко говоря, перегибами, поскольку, с точки зрения особо православных священников, к одержимым демонами часто можно отнести вообще последователей всех нехристианских религий, а также атеистов, в душевной пустоте которых якобы заводятся бесы.

Епископ Пантелеимон Орехово-Зуевский, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, прислал участникам форума свое приветствие, в котором так определил цель психиатрии — это «душевное здоровье человека, которое подразумевает свободу психики от болезненных проявлений, наличие относительного душевного мира и спокойствия, способности к преодолению различных стрессов». В этом же помогает человеку христианское пастырство, духом Христовым «освобождая человека от смятений и страстей, ощутимо исполняя душу любовью и радостью».

«К нам в психиатрическую больницу раз в две-три недели приходили батюшка и две монашки. Они читали молитвы, кропили святой водой помещение, исповедовали, приносили шоколадки, фрукты. Пациенты охотно кушали, исповедовались. Мы рассматривали это как некоторое разнообразие на фоне скучных будней, но лучше бы они реально помогали, чем просто кропили святой водой. То есть находили психологический контакт с пациентами, рассматривали случаи, когда люди попали в психушку без всяких на то оснований, а не просто формально исполняли свои религиозные ритуалы», — сказала «Гражданским силам.ру» пациентка московского психоневрологического диспансера Арина Кутейчикова.

«Психика таит в себе много загадочного и непознанного, поэтому человеческих средств далеко не всегда достаточно для эффективного лечения психических расстройств. В содействии человеку на пути стяжания мира Христова и видится задача христианской пастырской психиатрии, которая призвана открыть душу больного целительной силе Творца, Его благодати, подаваемой в Таинствах Церкви», — резюмировал епископ Пантелеимон.

В конференции также приняли участие католические деятели, в частности, Габино Урибарри Бильбао, доктор богословия, профессор папского университета Комильяс, (Мадрид, Испания). При этом отметим, что для борьбы с демонами в Ватикане ежегодно набирают отряды экзорцистов. В то время как РПЦ пока более склонна объяснять психические отклонения естественными причинами, фактически запретив практиковавшийся в дореволюционное время обряд экзорцизма в России — «во избежание искушений».

Как бы там ни было, а в истории Берлюковой пустыни значится под 1858 годом и такое сообщение. Две женщины привели в храм больную, как они уверяли — одержимую бесами. Когда священник начал читать молитву, та забилась в конвульсиях «и кричал в ней дух: выйду, выйду». Однако не вышел. Потом, дождавшись 24 марта, тезоименитства старца Зосимы, начали служить соборную панихиду. И она начала биться и кричать, так что и сестры многие бежали из Церкви ради страха. И ее едва могли держать, и, разинувши уста, вышел паром или, как бы дымом дух и она тут же очувствовалась и пришла в память и начала благодарить Бога», — сообщается в церковном документе.

Сергей Путилов

Теги: православно-католическая конференция, психиатрия, одержимость

Патриарх рассказал о разнице психического расстройства и беснования

https://ria.ru/20201224/besnovanie-1590775969.html

Патриарх рассказал о разнице психического расстройства и беснования

Патриарх рассказал о разнице психического расстройства и беснования — РИА Новости, 15.03.2021

Патриарх рассказал о разнице психического расстройства и беснования

Священникам нужно знать основы психологии и психиатрии, чтобы отличать человека, страдающего психическим расстройством, от бесноватого, следует из выступления… РИА Новости, 15.03.2021

2020-12-24T16:04

2020-12-24T16:04

2021-03-15T14:29

религия

русская православная церковь

религия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149051/03/1490510341_0:0:1681:946_1920x0_80_0_0_766a5d8b2a6412c0c305561b390dfccc. jpg

МОСКВА, 24 дек – РИА Новости. Священникам нужно знать основы психологии и психиатрии, чтобы отличать человека, страдающего психическим расстройством, от бесноватого, следует из выступления патриарха Московского и всея Руси Кирилла на ежегодном епархиальном собрании Москвы, трансляция которого велась на официальном YouTube-канале РПЦ.»Какие-то общие знания психологии и даже психиатрии не мешали бы священнику. <…> Представлять, кто перед тобой стоит – благочестивый человек, растроганный возможностью принести покаяние, или человек с расстроенной нервной системой, неврастеник или психически больной человек – крайне важно», — сказал патриарх Кирилл.По его словам, в Церкви иногда «психические аномалии отождествляются с беснованием». «Да, действительно, много общего, но есть явные отличия», — подчеркнул патриарх.Глава Русской церкви рассказал о случае, когда «один известный священник» совершал молитву над бесноватым, и это богослужение посетил профессиональный психиатр. Позже в беседе с патриархом психиатр сообщил, что на богослужении «не было наших пациентов». «Речь шла о том, что было вне знаний этого психиатра. Люди себя вели так, что это не укладывалось в картину психического заболевания», — пояснил патриарх Кирилл.При этом он отметил, что «не все из психологии может быть приемлемо для пастырской практики», поэтому «важно не очень углубляться в эту науку, чтобы научный подход не вытеснял бы пастырского».»И в том, и в другом случае (если перед вами раскаивающийся грешник или неврастеник – ред.) потребуется ваше участие. Нельзя сказать: ты неврастеник – уходи. Но к человеку с расстроенной нервной системой должен быть другой пастырский подход. Ему не нужно очень уж ставить на вид совершаемые грехи, требовать от него изменение своей жизни», — заключил патриарх Кирилл.

https://radiosputnik.ria.ru/20201206/ekzortsizm-1587877739.html

https://ria.ru/20170324/1490742444.html

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149051/03/1490510341_0:0:1681:1260_1920x0_80_0_0_89bbeffbb37f742970155e12ffdd63b1.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

русская православная церковь, религия

Религия, Русская православная церковь, Религия

МОСКВА, 24 дек – РИА Новости. Священникам нужно знать основы психологии и психиатрии, чтобы отличать человека, страдающего психическим расстройством, от бесноватого, следует из выступления патриарха Московского и всея Руси Кирилла на ежегодном епархиальном собрании Москвы, трансляция которого велась на официальном YouTube-канале РПЦ.

«Какие-то общие знания психологии и даже психиатрии не мешали бы священнику. <…> Представлять, кто перед тобой стоит – благочестивый человек, растроганный возможностью принести покаяние, или человек с расстроенной нервной системой, неврастеник или психически больной человек – крайне важно», — сказал патриарх Кирилл.

По его словам, в Церкви иногда «психические аномалии отождествляются с беснованием». «Да, действительно, много общего, но есть явные отличия», — подчеркнул патриарх.

6 декабря 2020, 10:44

Хватит бесноваться. В РПЦ попросили верующих не прибегать к экзорцизму

Глава Русской церкви рассказал о случае, когда «один известный священник» совершал молитву над бесноватым, и это богослужение посетил профессиональный психиатр. Позже в беседе с патриархом психиатр сообщил, что на богослужении «не было наших пациентов». «Речь шла о том, что было вне знаний этого психиатра. Люди себя вели так, что это не укладывалось в картину психического заболевания», — пояснил патриарх Кирилл.

При этом он отметил, что «не все из психологии может быть приемлемо для пастырской практики», поэтому «важно не очень углубляться в эту науку, чтобы научный подход не вытеснял бы пастырского».

«И в том, и в другом случае (если перед вами раскаивающийся грешник или неврастеник – ред. ) потребуется ваше участие. Нельзя сказать: ты неврастеник – уходи. Но к человеку с расстроенной нервной системой должен быть другой пастырский подход. Ему не нужно очень уж ставить на вид совершаемые грехи, требовать от него изменение своей жизни», — заключил патриарх Кирилл.

24 марта 2017, 13:40Религия

Экзорцизм: чудо по расписанию

Как отличить шизофрению от одержимости демонами : Организация по политике в отношении психических заболеваний

Перейти к содержимому

Как отличить шизофрению от одержимости демонамиDJ Jaffe2019-01-23T07:39:02-06:00

Как отличить одержимость демонами от шизофрении

Пастор Стивен Уотерхаус

Пастор Стивен Уотерхаус написал прекрасную книгу под названием «Сила для своего народа: служение для семей душевнобольных». набожная вера в католицизм и интерес к нейробиологическим расстройствам (ранее известным как психические заболевания). Младший брат автора страдает шизофренией. Ниже приводится перефразирование одной главы книги, которая меня заинтересовала. Аргументы в книге выражены солиднее, чем эта аббревиатура.


Шизофрения может поразить любого, включая людей из глубоко религиозных семей. Понятия чертей, рая и ада являются частью католицизма. «Демоническое влияние» — редкое, но неотъемлемое убеждение многих. И многие христиане, изучающие шизофрению, задаются вопросом о демоническом. «Моя родственница одержима?» В Новом Завете бесы упоминаются более 100 раз, включая Матфея 8:29; Мэтт. 10:1 и след. и Иоанна 16:11.

Даже те, кто придерживается других верований или предпочитает оставаться скептиками, должны относиться к христианам, которые верят в сверхъестественное. У многих христиан, переживших битву члена семьи с шизофренией, возникнут вопросы о бесовской причастности к любимому человеку, и они заслуживают реальных ответов, а не снисходительного ответа, который отвергает такие опасения как чепуху со стороны невежественных людей.

Сама Библия проводит различие между болезнью и одержимостью (Марка 6:13). Таким образом, христианское богословие должно признать разницу.

Как минимум шесть факторов отличают шизофрению от одержимости демонами, описанной в Библии.

Эти факторы могут быть полезны при попытке определить, является ли человек одержимым или имеет ли он NBD. Это помогло мне лучше понять болезнь моего брата.

1. Влечение к религии и отвращение к ней . Демоны не хотят иметь ничего общего со Христом. И наоборот, люди с НБД часто искренне религиозны.

2. Иррациональная речь против рациональной речи. В рассказах Нового Завета о демонах демоны говорили рационально. Нелеченные люди с шизофренией часто говорят чепуху и быстро переключаются между не связанными между собой темами.

3. Обычное знание против сверхъестественного знания Демоны в Новом Завете будут говорить через людей, чтобы передать знание, которое иначе не могло быть известно одержимым людям. Люди с NBD не имеют такой способности знать факты, которые они не усвоили при обычном обучении.

4. Нормальные явления против оккультных. В деятельности демонов есть аспект, который просто пугает (например: полтергейсты, левитация, трансы, телепатия). Они влияют на других в комнате, а не только на одержимых. При шизофрении расстройство влияет только на больных, а не на других.

5. Утверждение о том, что они одержимы Авторы, имеющие клинический опыт как одержимости демонами, так и психических заболеваний, считают, что те, кто утверждает, что они одержимы, скорее всего, не одержимы. Демоны хотят быть скрытными и не заявляют о своем присутствии добровольно.

6. Эффекты терапии. Если молитва решает проблему, то, вероятно, это была не шизофрения. Если медицина помогает решить проблему, то это не одержимость демонами.

Я взял книгу на конференции NAMI. Чтобы получить бесплатную копию книги (пожертвования приветствуются), свяжитесь с доктором Стивеном Уотерхаусом, Библейская церковь Вестклиффа, ящик 1521 Амарилло, Техас 79105. Вы можете связаться с ним по телефону (806) 359-6362 или (806) 359-6882. Вы можете бесплатно прочитать книгу «Сила для своего народа: служение для семей душевнобольных»

DJ Jaffe является исполнительным директором беспристрастной организации по политике в отношении психических заболеваний и автором книги «Безумные последствия: как индустрия психического здоровья подводит психически больных». выступая за лучшее лечение людей с серьезными психическими заболеваниями на протяжении более 30 лет. Он написал статьи на пересечении политики в области психического здоровья и уголовного правосудия для New York Times, Wall St. Journal и Washington Post. Журнал New York Magazine назвал его движущей силой принятия нью-йоркского закона Кендры, а Конгресс включил идеи, предложенные Диджеем, в Закон о помощи семьям в кризисных ситуациях с психическим здоровьем.

Ссылка для загрузки страницы

Перейти к началу

Одержимость демонами и психические заболевания

31 января 2017 г.

ВФТ

Я помню, как подростком сидел в церкви, когда мой пастор задал вопрос о возможной связи между одержимостью демонами и психическими заболеваниями. Его шурин был сертифицированным психиатром и исповедовал христианство, что побудило его задать следующий вопрос: «Что, если я скажу вам, что консультирую кого-то, кто говорит разными голосами, склонен к насилию, склонен причинять боль другим, и склонны причинять вред другим? Как бы вы поставили диагноз такому человеку?» Его зять ответил следующим образом: «Не имея возможности осмотреть пациента из первых рук, мой кабинетный диагноз заставил меня поверить, что он, возможно, страдает диссоциативным порядком идентичности или, возможно, каким-то психозом». Мой пастор задал ему проницательный и законный вопрос, а именно: «Почему не одержимость бесами? Ведь я только что описал поведение бесноватого у гроба Герасинского, а в тексте ясно сказано, что он был бесноват» (Луки 8:26-39).). Вопрос моего пастора поднял некоторые важные вопросы, касающиеся того, как мы диагностируем и, следовательно, лечим определенные болезни. Относимся ли мы ко всем проблемам психического здоровья как к вопросам, связанным с грехом, или есть законное место для медицинской науки? Я хочу ответить на эти вопросы как пастор, а не как специалист по одержимости демонами или психиатрической медицине. Что Библия говорит по этим вопросам?

            Мы живем в свете современных представлений о Библии и после знаменитой программы «демифологизации» таких библеистов, как Рудольф Бультманн. Бультман однажды спросил, как люди, которые пользуются электричеством, водят автомобили и знают чудеса современной медицины, все еще верят в трехуровневый мир (небо, земля и ад), населенный демонами и ангелами? Поэтому он стремился удалить из Нового Завета «мифические» элементы и довести его послание до его чистейшей формы — послания, которое могли бы принять современные люди. С другой стороны, есть богобоязненные, верящие в Библию христиане с благими намерениями, которые относятся к психиатрии с определенной долей скептицизма, учитывая склонность врачей брать на себя распространенные моральные проблемы, придумывать причудливые ярлыки, а затем оправдывать аморальное поведение как ошибку. болезнь. Преступники больше не виновны в своих преступлениях, но могут привести оправдательные доводы за свои аморальные действия. Вспомним недавний случай, когда подросток был приговорен к десяти годам условно за четыре случая непредумышленного убийства с использованием транспортного средства, хотя содержание алкоголя в его крови в три раза превышало установленный законом предел. Показания «экспертов» защиты утверждали, что мальчик страдал гриппом, психологическим состоянием, при котором человек не может обладать чувством добра или зла из-за огромного богатства. Обе крайности не подходят к вопросу о возможной связи между одержимостью бесами и психическим заболеванием с осторожностью, нюансами и особенно мудростью. Либеральные теологи слишком быстро отвергают демоническую реальность на основе предвзятых предубеждений относительно библейских утверждений (на ферме это называется неверием), а благонамеренный христианин не в состоянии признать, что все физические проблемы не связаны непосредственно с грехом. .

            Сначала мы должны осознать реальность демонического. Библия ясно говорит об этом. Все, что вам нужно сделать, это прочитать евангельские рассказы о многочисленных встречах Христа с бесами (например, Мф. 4:22, 24; 7:22; 8:16, 31; 9:33–34; 10:8; 12:24 и далее). ; 15:22; 17:18). Более того, беглый обзор этих отрывков показывает, что одержимость демонами реальна. Но, с другой стороны, эти же места сообщают нам, что Иисус не только изгонял бесов из одержимых, но и исцелял «больных, одержимых различными болезнями и болями, бесноватых, эпилептиков и расслабленных» (Мф. 4:24). Иными словами, были люди с многочисленными недугами, как духовными, так и телесными. Возьмем, к примеру, тот факт, что Матфей пишет, что Христос исцелял эпилептиков, но вдобавок исцелял и тех, кто был одержим бесами. Согласно рассказу Матфея, это были два разных класса людей, нуждавшихся в исцелении. В противоположность этому, были одержимые бесами, которых охватывали эпилептические припадки (напр. , Марк 9).:18). То есть не все эпилептики были бесноватыми и не все бесноватые были эпилептиками. Писания, по-видимому, признают тот факт, что некоторые эпилептики страдали от болезни (Мф. 4:24), в то время как другие страдали от духовной болезни (т. е. от одержимости бесами, Мф. 17:14-18). Это различие имеет важные пастырские последствия.

            Во-первых, как хороший врач, пастор должен правильно поставить диагноз своему подопечному. Есть ли, например, признаки того, что человек увлекается оккультизмом? Тратят ли они много времени на безнравственность любого рода? То есть впитывают ли они злые обычаи, которые могут подвергнуть их демоническому воздействию? Занимаются ли они каким-либо идолопоклонством? Это может быть показателем того, что одержимость бесами является фактором.

Во-вторых, человек христианин? Я не верю, что христианин может быть бесноватым, потому что «дом», так сказать, человека может быть только в одном из трех состояний: населен бесами, необитаем или населен Духом Бога живого. Если человек истинно верующий, населенный Духом Божьим, он может баловаться бесовским, но одержимость бесами невозможна. Павел упрекал коринфян, например, за то, что они вкушали пищу, принесенную в жертву идолам, что было формой поклонения бесам (1 Кор. 10:21). Но эти христиане не были одержимы бесами. Один из пунктов Евангелий состоит в том, что с приходом царя, а именно Иисуса, приходит Царство. А если царь и его царство здесь, то он изгоняет всякое оскорбительное, особенно непрошеных бесов. Верующие пребывают в Святом Духе и составляют новое Святое святых — освященное место, неподходящее для бесов.

В-третьих, возможно ли, что человек, которого вы консультируете, страдает каким-либо заболеванием? Хотя все мы грешники и поэтому подвержены последствиям грехопадения, вины, духовного осквернения и даже самой смерти, не все болезни, даже психические, связаны с одержимостью бесами. Когда-то я страдал от мигрени, бессонницы, усталости, раздражительности и боли в суставах, среди других симптомов. Я был твердо уверен, что страдаю духовным недугом, что не доверился Христу среди тяжелых обстоятельств. Я думал, что мои уста говорили, что я доверился Христу посреди испытания, но мое тело называло меня лжецом. Моя жена, с другой стороны, не была столь же убеждена и призвала меня обратиться к врачу. Короче говоря, мне понадобилась операция из-за проблем со здоровьем. Мне сделали операцию, и мои симптомы исчезли практически за ночь. Не все физические проблемы связаны с грехом.

Эти три вопроса ни в коем случае не являются исчерпывающими, но они касаются основных моментов, которые вам следует исследовать, пытаясь определить источник проблемы человека. Нам нужно с большим уважением относиться к Писанию и не бояться распознавать грех, когда мы его видим, будь то в себе или в других. Но мы также должны высоко ценить хорошие дары, которые Бог дал при сотворении человечества, такие как математика, наука, литература и даже медицина. Психиатрия — это медицинская наука, посвященная изучению, диагностике и лечению человеческого разума, одного из самых интересных органов человеческого тела. Мы не должны слишком быстро отвергать диагноз врача, особенно если мы сами не обучены медицине

В конце концов, мы должны обратиться ко Христу за мудростью, когда выдавать лекарство из аптеки, а когда — евангельское лекарство. Молитесь, чтобы Христос дал вам эту столь необходимую мудрость, пока мы все не будем избавлены от всех форм страдания и греха, когда в последний день мы увидим лицо Бога в лице Христа, и Он отрет всякую слезу.

Практические занятия, пастырское служение, серия пасторских размышлений, систематическое богословие, грех, христианская жизнь

Доблестный за правду

  • Последние сообщения
  • RSS-канал

Участники

  • Все
  • Danny Hyde
  • VFT
  • Kim Riddlebarger
  • S. M. Baugh
  • W. Robert Godfrey
  • Michael S. Horton
  • R. Scott Clark
  • Dennis E. Johnson
  • J.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы