Как по настоящему поверить в бога: Узнаем как поверить в Бога по-настоящему, если не верится?
Содержание
Узнаем как поверить в Бога по-настоящему, если не верится?
Вера в Бога – чувство, которое не поддается материальным оценкам. Люди, которые посещают храмы, читают святые писания, выполняют религиозные обряды, называют себя верующими. Однако настоящая вера не снаружи, а внутри, в сердце. Как поверить в Бога по-настоящему? Прежде всего, о Нем надо знать и искать Его.
Ищите Бога
Человек рождается в определенной национальной культуре, в которой присутствуют свои религиозные традиции. Происходит автоматическое приравнивание жителя арабской страны к мусульманам, славянской страны – к христианам, азиатской – к буддистам и т. д. Не всегда человека удовлетворяет традиционная религия. Он начинает искать что-то новое, и эти поиски расцениваются окружением негативно. А человек просто искренне хочет поверить в Бога по-настоящему. Как предательство это расценивать нельзя.
Разная религиозная традиция несет в себе определенное настроение. Настроение – это неповторимый тип отношений с Всевышним. Бог как отец, друг, повелитель. У каждой души свои, индивидуальные отношения с Ним. Прийти к пониманию этих отношений – одна из задач в поисках Бога. Человек начинает изучать разные религиозные традиции.
Писания о Боге
Все священные книги дают свое представление о Боге. В Новом завете Иисус Христос говорит о Боге как о любящем Отце небесном. В Коране Всевышний предстает как всемилостивый повелитель, которому поклоняются в настроении почтения и благоговения. В ведическом трактате «Махабхарата» описывается Верховный Господь Кришна как шаловливый мальчик и привлекательный юноша.
Господь имеет бесконечное количество образов и проявлений. Он – Абсолютная Истина, которой подвластно все. Какому Божественному Образу посвятить себя, каждый решит для себя сам. Здесь главное слушать сердце: куда тянется душа, где ей хорошо, на что она откликается. Бог – это любовь, а любовь – это блаженство. Все это правильные слова, но как поверить в Бога, если не верится? Здесь могут помочь святые, которые имеют не только глубокую веру, но и трансцендентный опыт.
Святые
Святыми принято считать людей, живущих в этом мире, но внутренне не принадлежащих ему. Все их мысли и надежды связаны с Богом и духовным миром. Главная их отличительная черта – вкус к духовной практике, отсутствие страха перед жизнью и смертью и присутствие Божественной любви в сердце. В писаниях говорится, что верой заражаются, как болезнью, от тех, кто ее имеет. Большая удача — встретить такого человека на жизненном пути. Еще больше повезет, если появится возможность жить рядом с ним, учится и служить ему.
Общение определяет сознание. Соприкосновение со святой личностью очищает ум от материальных желаний, и дарует вкус к духовности. Божественная энергия, проходящая через сердца этих людей, помогает поверить в Бога.
Проблема в том, что их очень мало, и они предпочитают вести уединенный образ жизни. Маловероятно, что посчастливится встретиться с ним. Как поверить в Бога, если святых в округе не наблюдается? Душа в поисках Бога обращается к религии.
Религия и религиозность
Религия — это попытка понять духовный мир и Всевышнего через материю. Люди составили святые писания и придумали обряды поклонения. Протоиерей Александр Мень сказал, что религия – это феномен земной, человеческий. В священных трактатах всех религиозных конфессий описано, как поверить в Бога. С помощью религии человек приобретает мировоззрение, которое ведет его по духовному пути.
Подобно тому, как невозможно стать врачом, прочитав медицинские учебники, так невозможно обрести веру, лишь прочитав священное писание. Здесь необходим особый настрой души и желание узнать Абсолютную Истину. Без такого подхода религиозность превращается в фанатизм.
Фанатизм и вера
Неспособность почувствовать духовные вибрации заменяется внешним поклонением. Это само по себе неплохо, но зачастую происходит крен в строгое соблюдение правил и предписаний в ущерб внутренней наполненности. Вместо того чтобы меняться в лучшую сторону, человек взращивает в себе гордыню. Он считает себя лучше других, потому что поклоняется Богу, а значит, он избранный. Возникает высокомерие и пренебрежительное отношение к людям.
Фанатики присутствуют во всех религиях. Они считают, что только их религиозная организация, их писания, их обряды и т. д. самые правильные. И только они знают, как поверить в Бога. Остальные — неверные, падшие, потому что выбрали неправильный путь. Встреча с фанатично настроенным человеком может убить слабый росток веры.
Но фанатиком может стать любой начинающий. Навязывая другим свою религию, он, в первую очередь, доказывает себе, что сделал правильный выбор. Это начальная стадия духовной жизни, через которую проходят практически все. Главное – не застрять на ней, не позволить гордыне одержать верх. Нужно помнить, что разрушая чужую веру, невозможно самому развиваться.
Что такое вера
Как заставить поверить в Бога? Ответ – никак. Вера не является предметом, который можно передать по собственному желанию. Можно быть лишь проводником этой Божественной энергии, действующей через человека. Вера – это не просто продукт размышлений, логических сопоставлений и доказательств. Она приходит из духовной реальности, вопреки нашим рассуждениям. Лишь имея ее в собственном сердце, можно передать другим.
«Вера – есть сила сердца»
Мыслитель Блез Паскаль
Но если сердце молчит, как поверить в Бога? Православие определяет веру как доверие человека к Божественной истине, не на основе разума и доказательств, а на основании свидетельств священных писаний. Вера – это не просто признание Бога, это безоговорочная преданность Ему.
Сомнения
Начальная вера очень хрупка. Сломать ее могут сомнения. Протоиерей Александр Лебедев определил четыре типа сомнений.
- Сомнение ума рождается от поверхностного знания. Оно проходит со временем по мере получения более глубокого знания.
- Сомнение сердца. Умом человек все понимает и принимает, но сердце не чувствует присутствие Бога и духовного мира. Здесь книги не помогут. Информация может удовлетворить ум, а сердце питается чувствами. Искренняя молитва Богу помогает избавиться от такого сомнения, т. к. Господь всегда отвечает на зов сердца.
- Сомнение возникает в результате конфликта ума и сердца. Оно чувствует, что Господь есть, а уму трудно поверить в Бога. Почему он допускает, чтобы люди страдали? Здесь помогут и молитвы, и книги.
- Сомнения жизни. Человек принимает существование Бога, но современная жизнь не располагает к соблюдению заповедей. Протоиерей Александр Лебедев рекомендует сделать решительный шаг и заставить себя следовать Божественным законам. Со временем это войдет в привычку и не будет вызывать трудностей.
Причина возникновения сомнений большое количество неизжитых материальных желаний.
Причины материальных желаний
Стремление к эгоистичным наслаждениям рождает бесконечное множество материальных желаний. Удовлетворить их невозможно, т. к. душевную пустоту не заполнить мертвыми вещами. Человека бросает из одной крайности в другую. Сначала он может наслаждаться до пресыщения, а потом резко от всего отрекаться, как Арамис из «Трех мушкетеров…» А. Дюма. Он то встречался с замужними дамами, то облачался в одежды священника и жил в монастыре.
Такие скитания ни к чему хорошему не приводят. Человек должен остановиться и подумать о себе и своей природе, о Боге, и своих взаимоотношениях с Ним. Найти ответы в священных писаниях.
Приглушить зуд материальных желаний поможет отказ от общения с материально настроенными людьми, которые живут под лозунгом: «Возьми от жизни все!». Эти советы помогают человеку, имеющему хоть какую-то веру. А как поверить в Бога атеисту?
В окопах атеистов нет
Словари определяют атеизм как неверие и отрицание Божественного начала. Советский Союз считался атеистическим государством, а советские граждане – атеистами. Но дела обстояли иначе. Человек много раз в жизни неосознанно говорит фразы, посвященные Богу: «Слава Богу», «Ну, помогай вам Бог», «Бог простит», «Бог в помощь» и т. д.
Нет такого человека, который в трудную минуту не обращался бы к высшим силам. Отчаяние заставляет поверить порой в самое невозможное. Известно, что во время Второй мировой войны перед боем молись все: и верующие, и партийные атеисты.
Истории известно много случаев о том, как поверить в Бога помогали сложные ситуации. Это подтверждает рассказ одного летчика. Самолет подбили вражеские зенитки. Падать пришлось с большой высоты. Все это время он отчаянно молился: «Господь, если ты есть, спаси меня, а я посвящу тебе жизнь». Договор был выполнен: летчик спасся чудесным образом и стал верующим. Заключение сделок с Богом – это начальный уровень веры.
Как развивается вера
Человек, приходя в этот мир, обусловлен своим телом, которое заставляет его искать определенные наслаждения. Есть люди, которые легко отказываются от удовольствий, связанных с едой, сексом и т. д. А для кого-то это смысл жизни. Эти категории людей по-разному заинтересованы в поисках Истины. Первые искренне обращаются к Богу, а вторые вспоминают о Господе либо в трудную минуту, либо из желания обрести побольше материальных благ. Первые более успешны в обретении веры, вторые пребывают в постоянных сомнениях.
Вера развивается от корыстных отношений с Богом: «Ты – мне, я – тебе», до полного бескорыстного служения Ему и окружающим.
Развитие веры помогает поверить в Бога по-настоящему. Православие, как и другие религиозные конфессии, определяет несколько уровней веры. Священник Валерий Духанин рассказывает о трех типах:
- Вера как уверенность. Человек принимает истины на уровне ума. Он убежден в существовании чего-либо: есть планета Венера, СССР победил в войне, Бог существует. Такая вера ничего не меняет внутри. Абсолютная Истина стоит в одном ряду с материей.
- Вера как доверие. На этом уровне человек не только принимает существование Бога на уровне ума, но она уже живет в сердце. С такой верой человек обращается к Господу с молитвами, в трудную минуту полагается на Него, живет согласно заповедям.
- Вера как верность. Человек не только признает Бога умом, доверяет Ему в сердце, но и готов последовать за Ним волей. Такая вера отличается чистотой любви, основанной на верности. Она предполагает жертвенность, когда жизнь строится согласно Божьей воле. Чтобы достичь такого уровня, необходима внутренняя работа над собой и своими страстями. Именно такая вера спасительна.
Как поверить в Бога по-настоящему
Причиной любой неудовлетворенности является отсутствие любви и счастья. Причина неудовлетворенности слабой верой в стремлении души к Божественной Любви. Сначала человек удовлетворяется внешними атрибутами: религиозные обряды, посещение храмов и святых мест. Если все действия носили механический характер, тогда наступает духовный кризис.
Путь к Богу – это путь к любви, долгий и полный страданий. Они возникают по вине самого человека, т. к. уровень сознания низкий. Чаще вместо любви проявляются злость и зависть, ненависть и агрессия, жадность и равнодушие и т. д. Если человеку нужна реальная, а не формальная вера, он должен быть честен с самим собой. Необходимо снять все психологические маски и защиты, и увидеть себя таким, какой есть – несовершенным. Признавая свои отрицательные качества, необходимо их принять. Этот шаг снижает гордыню, высокомерие и злословие.
Искренние молитвы помогают преодолеть страдания и идти по пути Любви. Ведические святые писания утверждают, что человек ничего не может делать, даже управлять своим телом. Единственно, что ему доступно – это желание. Господь исполняет все наши настоящие стремления. Сильное желание достичь Бога и иметь настоящую веру, также будет удовлетворено Всевышним.
Почему верят в Бога? Как научиться вере? Как искренне, по-настоящему поверить в Бога?
17 октября, 2005.
Виктория Гураевская
Я рассматривала их, оглядываясь вокруг, и пыталась понять, что такого в религии, в вере в Бога, что столько людей, умных и образованных, пришли в храм? Что заставило молодого человека, который всего лишь на несколько лет старше меня, поверить в Бога и даже стать священником? Мое недоуменное удивление возросло, когда мне стало известно, что священник еще и выпускник Ленинградского медицинского института.
Из детства сохранились два ярких воспоминания: первое – я пристаю с расспросами к моей бабушке, как она стала верить в Бога, и второе – чтобы узнать, что Бог есть, я оставляла хлеб на кухонном столе. После отправлялась в комнату, становилась на колени перед старой в окладе иконой и молилась. Я просила Бога разрешить мои сомнения, потому что мама говорила, что Его нет (но при этом на Пасху святит куличи), а бабушка – что Он есть, даже рассказала сон, вселивший в нее веру. Это были послевоенные годы, голод, а у бабушки было уже трое детей на руках, как их прокормить? Однажды ночью, заснув с такими мрачными размышлениями, она увидела сон. Идет она по улице, а вокруг много людей и все чего-то ждут, внезапно все опустились на колени и обратили свои молитвенные взоры к небу. Бабушка, не понимая, что происходит, тоже стала на колени. Вдруг пасмурное небо разверзлось и в неземном сиянии появился некий муж, а за ним сам Христос. Как только люди увидели Его, стали молить Его сжалиться над ними, прекратить голод. Бабушка тоже начала молиться и просить Господа пожалеть ее малолетних детей, не дать им погибнуть от голода. Христос, сидя на престоле, молча слушал народное стенание. Немного погодя, не сказав ни слова, Он встал и удалился. Небеса закрылись. И неожиданно появились прилавки с едой. И все начали покупать продукты и радостные расходиться по домам. На этом бабушка проснулась. Вскоре, как она рассказывала, голод начал отступать, а после и совсем прекратился.
Поэтому я просила Бога, чтобы Он «съел» предложенный Ему мною ломтик хлеба, чтобы я окончательно убедилась, что Он есть, что мама говорит неправду, а бабушка меня не обманула.
Немного поговорив с Богом, я бежала на кухню, проверить, не исчез ли хлеб? Но он всегда оказывался на том же месте, где я его оставляла. Однако я пристально, с тщательностью юного следопыта, рассматривала его, пытаясь увериться, что он стал меньше, хотя бы на одну крошку…
Став чуть постарше, у бабушки я нашла в ворохе почти истлевших листков бумаги несколько молитв – «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся» и «Живый в помощи Вышняго». Я аккуратно списала каждое слово, из которых смысл многих слов был совершенно мне не понятен, в блокнотик и читала их каждый раз перед очередным экзаменом в школе. Экзамены я сдавала на хорошие отметки и заслугу в этом (процентов на пятьдесят) относила к помощи Бога и Богородицы.
Молилась я и тогда, когда младшего брата увезла машина скорой помощи в реанимацию, когда врачи несколько дней не могли определить диагноз. Меня не взяли в больницу, где сутки напролет проводили родители, и я молилась со слезами на глазах, просила Боженьку спасти брата, не отнимать его у нас. Наверное, Бог услышал мою детскую молитву. Через несколько дней брата выписали из реанимации и он пошел на поправку…
В 1990 г. я уехала из родного города, поступив в университет. Однажды один из моих сокурсников предложил мне и моей подруге составить ему компанию для похода на «философско-политическое собрание», как он выразился, проводимое молодым священником. Эта идея показалась мне ужасно привлекательной, поскольку я никогда толком и не видела священников, при этом еще и молодых, и тем более не могла предположить, что священник может разбираться не только в политике, но и в философии.
Ближайшим воскресным вечером мы, втроем, отправились в церковь на собрание. Служба уже закончилась, и человек двадцать ждали, пока священник выйдет к ним, чтобы начать заседание. Меня поразило, что среди них было всего лишь пара бабушек (да и то случайных, как я потом поняла), остальные – молодежь и люди в возрасте немного за тридцать. Позже я узнала, что многие из них были членами политических партий: христианско-демократической, монархической, патриотического объединения, кажется, «Русь», Среди них были военные офицеры, научные работники институтов и музеев, студенты университета и даже школьники старших классов.
Я рассматривала их, оглядываясь вокруг, и пыталась понять, что такого в религии, в вере в Бога, что столько людей, умных и образованных, пришли в храм? Что заставило молодого человека, который всего лишь на несколько лет старше меня, поверить в Бога и даже стать священником? Мое недоуменное удивление возросло, когда мне стало известно, что священник еще и монах. И еще более — когда оказалось, что он выпускник Ленинградского медицинского института. То есть удивило не то, что он по образованию врач и что учился в Ленинграде, а то, что, имея высшее образование, тем не менее, решил посвятить свою жизнь Богу!!!! Я вспомнила когда-то прочитанную мной статью, вырезанную в свое время из детского журнала «Пионер», про девочку из баптистов, которую не только «спасли» от пагубного воздействия веры, но и «вернули» к жизни. Получается, что в то время, когда «Пионер» печатал эту статью, молодой человек твердо решил стать монахом?
Сейчас я уже не помню, на какую тему проводилась беседа, но собрание мне так понравилось, что я уже сама каждое воскресенье мчалась в храм, с нетерпением ожидая этого момента всю неделю. Вскоре я пришла чуть раньше и застала окончание вечерней службы. Это было что-то необычное и новое для меня, поэтому на следующей неделе я пришла специально загодя и застала почти всю службу. Так постепенно я открыла для себя еще и Литургию, а потом и Всенощное бдение.
Моя подруга и однокурсник перестали посещать религиозные собрания, решив, что это не что иное, как опиум для народа. Поэтому, узнав, что я продолжаю ходить в храм, решили меня в срочном порядке «спасать». Они проводили со мной беседы, призванные меня «вразумить», но безуспешно. Подруга перестала со мной общаться, а в придачу, каким-то образом о моем воцерковлении узнал и весь курс. Каждый день, когда я появлялась в университетской аудитории, меня встречали гробовым молчанием и любопытными взглядами, как будто я была марсианином. Однако меня со временем это перестало волновать, поскольку среди однокурсников у меня еще не было настоящих друзей (это было начало первого семестра), но уже были среди верующих.
Я очень благодарна первому священнику в моей жизни, моим первым православным друзьям, несмотря на то, что последние годы я окончательно потеряла с ними связь, что через несколько лет каждый из нас пошел своим православным путем. Тем не менее, никогда я не забуду их, и каждый день благодарю Бога за то, что они у меня были, и молюсь за них, в надежде, что моя молитва не останется втуне.
Постепенно времена менялись, преподаватели перестали начинать курс своих лекций неизменными словами, что, хоть наступили другие времена, но кто его знает, как всё еще повернется, поэтому не забудьте ознакомиться со статьями Ленина-Энгельса-Маркса, а многие из них сами стали прихожанами кафедрального собора; к верующим студентам перестали относиться с недоумением — теперь каждый пытался познакомиться с тобой поближе, чтобы тоже для себя что-то открыть, найти ответ, наверное, на такие же важные вопросы, которые мучили и тебя, только немного раньше: «Где Истина?», «Как найти смысл жизни?», «В чем этот смысл?».
…Когда я решила уехать учиться в университет почти за три тысячи километров от родного дома, то многие с искренним недоумением спрашивали, зачем это делать, если на соседней улице находится педагогический институт, где получишь почти такой же диплом учителя русского языка и пойдешь работать в школу? Я не знала, как им объяснить почему. Возможно, вначале это была всего лишь прихоть, нежелание становиться школьным учителем, стремление начать поскорей самостоятельную жизнь. Но сейчас я точно знаю, зачем я уехала так далеко, что искала в «краю далеком». И нашла — на всю жизнь!
Словарь «Правмира» — Вера
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Я хочу верить в Бога, но не знаю как
Это был прекрасный день. Солнце согрело мягкий песок пляжа. Воздух был наполнен богатыми запахами моря, а волны нарастали и поднимались в первобытном ритме, маня меня прокатиться. Я приехал в Лонг-Бич на западном побережье Канады, чтобы впервые попробовать серфинг. Мое воображение наполнилось образами легкого скольжения по изгибу прибоя, когда моя рука лениво скользила по стене воды вдоль поверхности волны.
Это должно было быть эпично!
О, как же я ошибался!
Это было действительно эпично, но из разряда «провальных». Меня швыряло разбивающимися волнами и било течениями, которые не давали пройти зону удара. Как только я выбрался туда, где остальные серферы «заскакивали» и «убивали его» грациозными пинками и поворотами, я отчаянно греб в тщетной попытке поймать волну — любую волну — и воплотить в жизнь свою мечту о будучи серфером. Я получал советы от других и добрые слова поддержки, но казалось, что, что бы я ни пытался, я никогда не мог испытать острых ощущений от катания на волнах.
Я разговаривал с людьми, чей опыт общения с Богом примерно соответствует моей попытке заняться серфингом. У них есть глубокое желание соединиться с Создателем, осознание того, что их жизнь в беспорядке, страх вечного проклятия, и все же огромная пропасть отделяет их от Бога, которого они жаждут познать.
Видео «Падающие тарелки» выше иллюстрирует, почему существует эта пропасть: несмотря на всю любовь, которую Бог питает к нам, и то, как Он создал нас, чтобы мы наслаждались общением с Ним, коллективное человечество изменило Богу. Мы решили, что не хотим идти по пути, который он с такой любовью подготовил для нас, и начали преследовать то, что, как мы думали, принесет нам счастье.
Мы солгали себе, думая: «Бог нам не нужен», и отрезали себя от того, кто есть источник жизни и любви. Чем больше мы чувствовали, что жизнь уходит, тем отчаяннее становились наши попытки заполнить пустоту собственными планами и собственными приоритетами. Библия называет этот бунт против Бога «грехом». Это причина, по которой мы чувствуем себя отделенными от Бога.
Благая Весть, которую пришел принести нам Иисус, заключается в том, что, хотя мы обманули Бога и отдалились от Него, Его любовь к нам никогда не изменилась. В своей любви он пришел, чтобы преодолеть пропасть, возникшую из-за нашего греха. Иисус позволил принести Себя в жертву ради нас, чтобы обратить вспять влияние нашего бунта и греха. Он уплатил за нас наказание, очистил нашу жизнь и дал нам возможность снова соединиться с Богом.
Если ты осознаешь, что обманывал Бога, следуя своим собственным путем, и что ты чувствуешь себя беспомощным, чтобы найти выход из этой пропасти, скажи Иисусу. Дайте ему знать, что вы собираетесь довериться ему, чтобы он понес наказание за ваш грех и очистил ваши мысли, отношения, действия и слова. Он сделает это! «Кто во Христе, то пришла новая тварь: древнее прошло, теперь новое!» (2 Коринфянам 5:17). Вот тут-то и появляется вера: верой мы верим, что Иисус сделает то, что обещал. Он сказал, «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матфея 11:28). Таким образом, вера в Бога заключается не в том, чтобы прилагать больше усилий; речь идет об уверенности в том, что Он сделает то, что обещал.
Вы можете сказать ему что-то вроде этого:
Иисус, я устал и измотан, пытаясь привести свою жизнь в соответствие с Твоими стандартами. Я искал везде, чтобы узнать тебя, но есть так много разных представлений о том, кто ты и как оправдать свои ожидания. Итак, я подошла к концу того, что я могу сделать, и я прошу вас перекинуть мост через пропасть между нами. Я верю, что твоя смерть полностью уплатила наказание за мой грех, и я готов стать новым творением, обновленным тобой. Я буду следовать за тобой и верить, что ты будешь вести меня в каждый момент моей жизни, чтобы я всегда мог наслаждаться твоей любовью и твоим присутствием со мной. Спасибо, что любишь и прощаешь меня. Аминь.
Моя мечта о серфинге еще не реализована, но ваше желание верить в Бога не должно оставаться нереализованным. Если вы только что произнесли приведенную выше молитву или что-то подобное Иисусу, или у вас есть вопросы о вере в Иисуса, позвольте мне пригласить вас использовать форму ниже, чтобы поговорить с одним из наших наставников. Это бесплатно, и я знаю, что вы найдете наставника, который заботится о вас и хочет сопровождать вас на вашем пути к Иисусу.
Метки:
евангельская презентация
сомневаться
Фото:
Луис Камачо
Что значит действительно верить в Бога?
Больше, чем верить в существование Бога, мы должны довериться Ему для спасения, а это значит прийти к Нему только через веру в Иисуса.
- Молли Паркер
Crosswalk.com Соавтор - 201926 апр
Каждый день упоминания о Боге попадают в нашу социальную ленту и социальные круги: Помолитесь за меня! Сохранить веру! Бог получил это! Некоторые высказываются искренне, но слишком часто такие чувства больше отражают культуру или воспитание человека, а не истинную веру в Бога.
Но что такое истинная вера в Бога? Конечно, это выходит за рамки признания того, что он существует, помимо признания того, что он создатель и организатор вселенной. Даже сатана и его демоны верят в это: «И бесы веруют — и трепещут» (Иакова 2:19).). Но ни в коем случае они не доверяют Богу. На самом деле сатана хочет для себя славы и чести, причитающихся только Богу.
Вера в Бога
Больше, чем вера в существование Бога, мы должны верить в Него для спасения, а это означает приходить к Нему только через веру в Иисуса.
Д-р Майкл Милтон сказал о доверии к Иисусу: «Вы можете обрести уверенность в вечной жизни, приняв Иисуса Христа как воскресшего и живого Господа и Спасителя своей жизни и доверившись не своим эмоциям или превратностям жизни. но в неизменном завете благодати».
«Ибо един посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тимофею 2:5), Который «предан за наши преступления и воскрес для нашего оправдания» (Римлянам 4:25) и является сияние славы Божией и точный отпечаток Его природы» (Евреям 1:3).
Во что Бог хочет, чтобы мы верили в отношении Его природы? В то же самое он хотел, чтобы Моисей поверил. В Исход 34:6 Бог впервые представляет себя Моисею как «милостивого и милостивого, долготерпеливого и исполненного непоколебимой любви и верности».
Кто такой Бог?
Давайте подробнее рассмотрим то, во что наш родственный Бог хочет, чтобы мы поверили в первую очередь о нем:
1. Бог милостив и милостив. Сострадание Бога распространяется на все, что Он создал (Матфея 5:45). Он не ждет, пока люди покаются и поверят в него, прежде чем благословит их (Луки 6:35). Действительно, именно его доброта побуждает людей к покаянию. (Римлянам 2:4). Общая благодать Божия покрывает землю; люди во всем мире знают, что значит наслаждаться прекрасной погодой, вкусной едой и любящей семьей. Да, он имеет дело с грехом, но всегда помнит, насколько мы немощны и ограничены (Пс. 103:14).
2. Бог медлен на гнев. Если бы Бог бросал в нас молнии каждый раз, когда мы грешим, нас бы десяток раз били молниями, прежде чем мы покидали дом каждое утро. Сказано, что Бог сдерживает Свой гнев царствованием Своей любви. Он необычайно терпелив к нам, «не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петра 3:9).
Вот еще библейские ссылки на то, как Бог медлен на гнев: Исход 34:6, Числа 14:18, Псалом 86:5, Псалом 85:15, Иоиль 2:13.
3. Бог изобилует непоколебимой любовью и верностью. Джон Пайпер говорит об этом так: «Сердце Бога подобно неисчерпаемому источнику воды, который бурлит любовью и верностью на вершине горы». Его любовь не скудна, не привередлива и не темпераментна; это не зависит от нашей любви к нему. И его верность течет, даже когда наша вера ослабевает.
Вот еще библейские ссылки на то, как Бог изобилует непоколебимой любовью: Исход 34:6, 1 Паралипоменон 16:34, Псалом 86:5, Псалом 100:5, Плач 3:22-23, Иона 4:2.
4. Бог неизменен. Продолжая размышлять о том, что значит верить и доверять великому «Я есмь» (Исход 3:14), мы можем покоиться в славной неизменности его природы — природы, которая не является результатом хороших генов. Натура, которая возникла не потому, что в детстве его взял под свое покровительство молодежный пастор или дружелюбный наставник. Он никогда не был ребенком. Он не имеет «ни начала дней, ни конца жизни» (Евреям 7:3). Его сила и могущество не берут свое начало в каком-то мифологическом царстве, как Тор в Асгарде.
На самом деле нет никакой силы, никакой реальности вне Бога. Он полностью самоподдерживающийся, самоопределяющийся и самоуправляемый. И, как намекнул Толкин в «Властелин колец», «Есть только один Властелин колец. . . и он не разделяет власть». Но чем он действительно делится, так это собой с теми, кто верит в него для спасения.
Молли Паркер — независимый копирайтер и редактор контента, чье призвание — помогать клиентам создавать привлекательный и индивидуальный контент.