Как пользоваться четками: Как пользоваться чётками?
Содержание
Четки
5 ступеней веры
- О чётках иером. Серафим (Параманов)
- Зачем нужны четки? свящ. Константин Пархоменко
- О молитве внутренней, «умной» игумения Таисия (Солопова)
- О чётках архим. Рафаил (Карелин)
- Православный молитвослов
Чётки — вспомогательный богослужебный предмет, служащий напоминанием о необходимости непрестанной сердечной молитвы (1Фес.5:17), средством для отсчёта количества прочитанных (произнесенных) молитв или поклонов; по форме чётки представляют собой нить с нанизанными на неё бусинами или узелками и крест.
Всякому ли уместно пользоваться четками?
Главным образом чётки используются в монашестве. Несмотря на то, что они используются для отсчёта (необходимого количества поклонов или молитв), их значение — гораздо более высокое, чем значение счётного инструмента.
Насколько серьезное значение предаётся этому средству, видно из того, что иногда чётки сравниваются и даже называются духовным мечом. В принципе, в этом нет ничего удивительного.
Во-первых, важнейшим элементом самих чёток является крест — образ Креста Христова, орудия нашего Искупления, знамение победы над смертью, диаволом и грехом.
Во-вторых, чётки служат напоминанием о бодрствовании и молитве, участвуют в молитвенном делании — общении молящегося с Богом.
Несмотря на то, что сфера использования чёток не ограничивается областью монашеской жизни (жестких общеобязательных запретов по этому поводу не существует), в отношении допустимости их употребления среди мирян ограничения всё же существуют.
Прежде всего, для использования чёток мирянину необходимо взять благословение духовника.
Употребление чёток не должно восприниматься их обладателем как модный атрибут, а тем более — как знак превосходства над окружающими. Чётки не должны давать повода для самовозвеличивания и гордыни. В противном случае их использование будет сродни фарисейству.
В данной связи некоторые пастыри рекомендуют своим духовным чадам пользоваться чётками более или менее скрытно.
Необходимо помнить, что чётки, будучи «духовным мечом» и имея в своём составе крест, требуют особого, благоговейного отношения, как того требует и всякий образ Православного Креста.
Жизнь христианского подвижника – труд и молитва. «Непрестанно молитесь» (1Фес.5:17), – эти апостольские слова подвига святых мужей к творению многих молитв. Но самой известной из них стала так называемая Иисусова молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного».
Если собрать воедино все труды, написанные святыми отцами о делании Иисусовой молитвы, то получится обширная библиотека. Краткость и простота позволяет любому христианину включать ее в свое ежедневное правило (конечно, по благословению духовника), произнося определенное количество раз – 50, 100, 200… за день. Но как одновременно творить молитву и следить за счетом? В этом помогают четки.
Форма чёток
Современные четки – это замкнутая нить, состоящая из маленьких «зернышек», разделенных по десяткам «зернами» более крупных размеров. Наиболее распространенное число «зернышек» – 50 или 100. Келейные четки монахов иногда содержат 1000.
В древности на Руси четки имели другую форму – замкнутой лесенки, состоящей из деревянных брусочков, обшитых кожей или материей. Они назывались «лествица» или «лестовка» (лестница) и духовно обозначали лестницу спасения, восхождения на небо. Замкнутость четок и лестовок означает непрестанную, вечную молитву.
Чётки для мирян
Четки являются частью облачения монахов, миряне могут молиться по ним, получив благословение у духовника.
Как правило, мирян не благословляют носить чётки напоказ, только в кармане или пользоваться ими келейно (дома).
Четки помогают творить молитву на работе, в общественных местах – достаточно опустить руку в карман и перебирать «зернышки».
Как пользоваться чётками
Чётки помогают считать (отсюда и название) количество молитв или земных поклонов. Молящийся пальцами левой руки перебирает «зернышки» одновременно с началом произнесения новой молитвы. Каждая бусина — это одна молитва.
Дойдя до крупного «зерна», обычно останавливаются и читают «Богородице Дево, радуйся» или «Достойно есть», затем вновь Иисусову молитву.
По окончании положенного числа принято читать молитву Господню «Отче наш». По четкам можно совершать и любые другие молитвы.
Суеверия, связанные с чётками
Малопонятная мода носить четки на шее, обматывать вокруг запястий, крутить на пальце, вешать в автомобиле – явно не благочестивого происхождения. Как ко всякому священному предмету (а четки обязательно освящаются), к ним надо относиться благочестиво и не демонстрировать напоказ.
Как пользоваться чётками?
Сайт Горловской и Славянской епархии
Как использовать чётки христианину, живущему в миру.
Это для монахов или мирян?
Чётки — это атрибут сугубо монашеский, как форма у военных: китель, погоны и так далее. Вот и у монахов так: клобук, мантия, чётки, крест, параман. Монашество возникло в ІV-V веках после Рождества Христова как результат прекращения гонений на Церковь извне и возникновение их внутри — секты, расколы, нестроения и так далее. У людей была жажда поиска подвижнической жизни ради Господа. Поэтому чётки — это такой духовный меч, напоминание, что монахи — молитвенники за весь мир. Это неотъемлемая часть даже внешнего вида монашествующих, предмет, имеющий не только практическое, но и определённое символическое значение.
Что касается мирян — наверное, каждый опытный священник сталкивался с проблемой, когда новоначальные верующие стремятся соответствовать каким-то монашеским стереотипам. Особенно мужчины: у них возникает желание отрастить бороду и длинные волосы, взять благословение на чётки, демонстративно их использовать во время церковного богослужения. Сразу надо предупредить, что в этом случае велика вероятность ошибки и ложного пути. Манифестация своих стремлений и духовных упражнений настораживает. Человек, сам того не понимая, может впасть в прелесть, ложное представление о себе, самомнение, гордость, тщеславие и так далее.
Можно? Да, но есть вопросы.
Когда люди обращаются ко мне с вопросом, можно ли использовать при молитве чётки, я обычно спрашиваю: а зачем вы будете подсчитывать количество молитв? Обычно мне отвечают, что есть же монашеские правила — пятисотница, стопятидесятница, Богородичное правило. Я понимаю, что люди сейчас все грамотные, насмотрятся интернета, начитаются книг монашеского содержания — и применяют потом это всё в своей жизни. Отвечая, пытаюсь у человека деликатно спросить: а вы читаете утренние и вечерние молитвы, Священное Писание Нового Завета — ежедневно? Хотя бы одну-две главы? Святых отцов — после обеда, когда уже силы не те, внимание притупляется?
Если у вас после всего перечисленного есть силы и время для молитвы сверх того, вы хотите исполнить монашеское правило — Бог вам в помощь. Берите чётки на сколько у вас есть звеньев — десять, тридцать, сто — и читайте молитву Иисусову. Её интерпретаций много, в греческой традиции в ней всего пять слов: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Могут быть варианты, когда добавляют слова «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», по Серафиму Саровскому добавляется «молитвами Богородицы помилуй мя». Самое главное правило — это вкладывать ум в слова молитвы, сохранять внимание.
Чем эта молитва интересна, привлекательна и велика — она очень короткая, на ней хорошо сохранять внимание, но она очень содержательная, может многому научить, от многого спасти и помочь во многих моментах духовной жизни.
Опасайтесь фарисейства и прелести
Я хотел бы предостеречь наших мирян от фарисейства, потому что очень легко превратиться в человека, который «увеличивает воскрылия риз», как говорит Спаситель, обличая фарисейское тщеславие и гордость. «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 8:8). Читайте Иисусову молитву, пользуйтесь чётками, но не надо демонстрировать это окружающим. Есть традиция засыпать с чётками, когда человек читает перед сном молитву Иисусову — это очень хорошо. Не надо брать длинные чётки, возьмите самые маленькие, на палец, и читайте.
Мне бы очень хотелось призвать верующих, пользующихся чётками: не надо считать молитвы и заниматься арифметикой. «Я вчера 150 прочитал, сегодня 250 прочту!» — это не спорт. Когда такое начинается, очень боязно за человека. Дело не в арифметике. Очень грамотно об этом пишут святитель Игнатий Брянчанинов, преподобный Варсонофий Оптинский и другие святые отцы. Они учат: не надо молитвой заниматься, надо ей молиться. Это живое обращение к живому Богу. А с духовными подвигами надо быть очень осторожным.
У святителя Игнатия есть такой пример: к нему пришёл подвижник, который и голода не испытывал, и зимой в одном подряснике ходил, и не спал сутками. Святитель спросил: «Как вы, уважаемый, молитесь?» Тот рассказал, а святой попросил его молиться, как учат святые отцы. Через неделю подвижник пришёл в расстроенных чувствах с вопросом: «Что ты со мной сделал?!» У него появился огромный аппетит, он стал мёрзнуть, не мог проснуться утром. То есть ему помогал бес тщеславия, а когда тот монах начал не заниматься молитвой, а молиться, бес отошёл от слов молитвы Иисусовой, как от огня, и всё изменилось. Надо говорить мирянам об этом и предостерегать их.
Подчеркну: всё вышесказанное не касается монахов. У них своя жизнь, они подчиняются установленным правилам, исполняют благословение игумена и живут по послушанию. В миру же нужно быть очень осторожным с духовной нагрузкой.
Альтернатива привычному правилу
В миру, наверное, каждый священник слышал жалобы прихожан о том, что они не воспринимают утренние и вечерние молитвы — настолько человек знает их, настолько привык, что уже притупляется внимание. Верующий понимает, что просто вычитывает правило, и многие в этот момент даже бросают молиться. Есть практика: заменить утренние и вечерние молитвы на молитву Иисусову. Есть десять-пятнадцать минут — возьми чётки, стань и помолись. Ещё можно почитать Псалтирь, сколько успеешь — два псалма, а может, и две кафизмы. Тогда у вас каждый раз будет новый текст, и даже если читать по кругу, эти тексты не успеют «приесться». Это разгружает психику, тренирует внимание, происходит перезагрузка, и месяц-два можно молиться так. Ведь традиционное правило — вещь условная, и составлено оно было, с точки зрения истории, недавно.
Надо быть реалистом
Задача молящегося человека, по словам святых отцов, — «удержать неудержимого», то есть наш ум. Не дать себе рассеяться, сосредоточить внимание на молитве. Святые различали несколько ступеней молитвы: внимательная молитва, умное делание, сердечная молитва, непрестанное делание — исихасты этим постоянно занимались, но это уже великие вещи сугубо монашеского уровня. Человеку мирскому надо отдавать себе отчёт и не заниматься фантазиями на свой счёт — что он, живя в миру, может достичь уровня отшельника, который потратил на это пятьдесят лет монашеской жизни. Надо быть реалистом: спокойно смотреть на эти вещи и пользоваться тем, что нам по плечу. Ставить реальные цели, стремиться к ним.
В заключение хочется напомнить: если человек молится только когда читает правило, он вообще не молится. Память о Господе должна быть у верующего человека постоянно. И в работе, и во всех делах надо обращаться к Богу, благодарить Его, просить благословения — то есть жить по завету апостола Павла: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5:16-18). Молитва Иисусова — для всех, не только для монахов. Это сокращённое Евангелие, квинтэссенция его. Есть мысль, что пять слов молитвы Иисусовой похожи на пять камней Давида в битве с Голиафом, которые он собрал у ручья, когда шёл на бой — с твёрдой уверенностью, что Бог даст ему победу над врагом в неравной схватке.
Не надо внешней атрибутики, не надо считать молитвы. Лучше, как пишет святой Феофан Затворник, если есть время — завести будильник и помолиться десять-пятнадцать минут. Я бы рекомендовал мирянам использовать чётки только для келейной, домашней молитвы. Всё-таки молитва, чётки — это очень сокровенное, интимное, что не выносят напоказ.
Протоиерей Константин Лисняк
Как молиться Розарий: Руководство по молитве Розария
Как читать Розарий Руководство: Содержание
- Введение
- Как молиться Розарий шаг за шагом
- Обзор молитвы Розария в молитвах Саид
- Розарий
- Апостольский символ веры
- Отче наш
- Радуйся, Мария
- Слава Тебе
- Фатимская молитва
- Радуйся, Святая Царица
- Розарий0014
- Радостные тайны
- Печальные тайны
- Светлые тайны
- Славные тайны
- Почему мы молимся Розарием?
- Ежедневная молитва по Розарию
- Как молиться по Розарию PDF
Розарий — это медитативная молитва, основанная на Писании. Когда мы молимся Розарием, мы просим Марию молиться за нас, поскольку мы стремимся стать ближе к Ее сыну Иисусу, размышляя о Его жизни, смерти и Воскресении.
В своем апостольском послании 2002 г. Rosarium Virginis Mariae , Папа Иоанн Павел II писал, что с помощью Розария «христиане сидят в школе Марии и приходят к созерцанию красоты лика Христа и к переживанию глубины Его любви».
Розарий остается важной молитвой и сегодня. В мае 2022 года Папа Франциск призвал христиан молиться «Святым Розарием о мире» в ответ на войну в Украине. В ноябре 2022 года архиепископ Сан-Францисский Кордилеоне призвал верующих молиться «Розарием за мир» в день выборов.
Розарий — это молитва, которая всегда сопровождает меня; это также молитва простых людей и святых… это молитва моего сердца.
Папа Франциск
Как молиться Розарием: пошаговое руководство
Необходимое время: 20 минут.
Как молиться Розарием
- Начните с крестного знамения .
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
- Держа распятие, молитесь Апостольскому символу веры .
Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, и в Иисуса Христа, Сына Его Единородного, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного от Девы Марии, пострадавшего при Понтии Пилате, распят, умер и был погребен; Он сошел в ад; на третий день Он воскрес из мертвых; Он вознесся на небо и воссел одесную Бога Отца всемогущего; оттуда Он придет судить живых и мертвых. Я верю в Святого Духа, святую католическую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела и жизнь вечную. Аминь.
- На первой бусине помолись Отче наш .
Отец наш, сущий на небесах, да святится имя Твое; да придет царство твое; да будет воля твоя на земле, как на небе. Дай нам на сей день хлеб наш насущный; и прости нам согрешения наши, как и мы прощаем согрешающим против нас; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Аминь.
- На каждой из следующих трех бусин помолитесь «Радуйся, Мария» .
Радуйся, Мария, благодатная, Господь с тобою; благословен Ты среди женщин, и благословен плод чрева Твоего, Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час нашей смерти. Аминь.
- На следующей бусине помолитесь Слава.
Слава Отцу, Сыну и Святому Духу; как было в начале, так есть сейчас и всегда будет миром без конца. Аминь.
- Молитесь первое десятилетие.
На большой бусине объявите тайну, а затем произнесите «Отче наш».
На каждой из 10 маленьких бусинок произнесите «Радуйся, Мария», продолжая медитировать над тайной.
В конце десятилетия скажи Слава Бэ.
Затем произнесите Фатимскую молитву:
О мой Иисус, прости нам наши грехи, спаси нас от адского огня; веди все души на небеса, особенно тех, кто более всего нуждается в твоей милости. Аминь - Повторите этот шаблон для оставшихся декад.
Наш Отец -> 10 Радуйся, Мария -> Слава -> О мой Иисус (Молитва Фатимы)
- Через 5 десятилетий завершите с Радуйся, Святая Царица .
Радуйся, святая Царица, Матерь милосердия, жизнь наша, сладость наша и надежда наша. К вам мы взываем, бедные изгнанные дети Евы; Тебе мы возносим наши воздыхания, скорбя и плача в этой долине слез.
Обрати же, милостивейший защитник, свой милосердный взор на нас; и после сего, изгнанник наш, покажи нам благословенный плод чрева Твоего, Иисуса. О милостивая, о любящая, о сладкая Дева Мария.
Молись о нас, Пресвятая Богородица.
Чтобы мы удостоились обетований Христа - Завершите молитвой.
Помолимся:
О Боже, чей Единородный Сын Своей Жизнью, Смертью и Воскресением приобрел для нас награды вечной жизни, даруй, умоляем Тебя, чтобы, размышляя над этими тайнами из святейшего Розария Пресвятой Девы Марии, мы можем подражать тому, что они содержат, и получать то, что они обещают, через того же Христа, Господа нашего. Аминь.
- Завершить крестным знамением.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Что такое Розарий?
Происхождение
В начале 13 века св. Доминик проповедовал Евангелие для борьбы с различными ересями и основал Орден доминиканцев для выполнения этой работы по распространению Благой Вести. Однако, несмотря на их усилия, ересь продолжала появляться снова, поэтому он призвал Пресвятую Деву Марию наставить его. Предание гласит, что Мария явилась ему в 1221 году и дала ему молитву Розария, побуждая его делиться молитвой с другими. Многие также считают, что историческое происхождение Розария связано с монашеской практикой чтения 150 псалмов каждую неделю, практика, которая дополнительно расширилась до повторения Радуйся, Мария.
Молитесь по Розарию с помощью приложения Hallow
Молитвы по Розарию
Молитва по Розарию состоит из нескольких молитв, все из которых основаны на Писании. В разделе «Как молиться: Розарий» ниже вы можете прочитать о традиционном порядке этих молитв в Розарии. Люди часто молятся с четками, чтобы направлять свое время в молитве, хотя они не нужны для молитвы преданности. Если у вас нет розария, рассмотрите возможность молитвы с розарием епископа Шина X Hallow.
Апостольский символ веры
« Верую в Бога, Отца всемогущего …»
Розарий начинаем с Апостольского символа веры. Это подходящий способ начать эту молитву, утверждая наши основные убеждения как католиков. Каждая строка взята из разных книг Писания, включая Евангелия, 1 Петра, 1 Коринфянам, Деяния и другие.
Отче наш
«Отец наш на небесах, да святится имя Твое…»
Эта молитва, также известная как «Отче наш», исходит непосредственно от Иисуса в 6-й главе Евангелия от Матфея, когда он учит своих учеников, как молиться.
Радуйся, Мария
«Радуйся, Мария, благодатная…»
Хотя повторяющаяся молитва «Радуйся, Мария» обращена непосредственно к Марии, акт любви в конечном счете направлен именно к Иисусу, с ней и через нее .
Св. Иоанн Павел II
Молитва «Радуйся, Мария» — это сердце Розария. Мы молимся 10 раз «Радуйся, Мария» в течение каждой из пяти декад — всего 50 молитв «Радуйся, Мария» в конце вашего посвящения. Эта молитва, в которой мы просим Марию о ее заступничестве, также уходит своими корнями в Писание. Первые две строки взяты из первой главы Евангелия от Луки, когда ангел Гавриил возвещает о пришествии Христа во время Благовещения и когда двоюродная сестра Марии, Елизавета, приветствует Марию при Явлении.
Слава Быть
«Слава Отцу…»
Слава Быть часто упоминается как славословие, слово, которое происходит от греческого, означающего «выражение хвалы или славы». Молитва эта довольно распространенная и прямолинейная — мы молимся о том, чтобы Святая Троица прославлялась во все времена.
Фатимская молитва
« О мой Иисус, прости нам наши грехи …»
Фатимская молитва была дана непосредственно Марией трем детям-пастушкам 13, 19 июля. 17 во время ее выступлений в Фатиме, Португалия. В этой молитве, произносимой в конце каждой декады, мы просим у Иисуса милости к нам и ко всем душам.
Радуйся, Святая Королева
« Радуйся, Святая Королева, Мать Милосердия …»
Розарий заканчивается этой мощной молитвой, которая восходит к древней традиции монахов, завершающих свою совместную молитву Salve Regina ( латинское пение Радуйся, Святая Королева). Напоминая, что Иисус дан нам через Его Мать Марию, мы благодарим Бога за участие Марии во всех спасительных событиях жизни, смерти и Воскресения Иисуса.
Тайны Розария
Каждая из пяти декад Розария освещает уникальный момент Пасхальной Тайны. Есть четыре набора мистерий — Радостное, Скорбящее, Светящееся и Славное — и каждое из них содержит пять основных событий из жизни Иисуса. Молясь Розарием, мы входим в один набор этих тайн за один раз, размышляя о них глазами Марии, ученицы, которая была ближе всего к Иисусу и знала его лучше всех. Церковь традиционно совершает определенные таинства в определенные дни недели, а именно:
- Понедельник: Радостная тайна
- Вторник: печальная тайна
- Среда: Славная тайна
- Четверг: Светящая тайна
- Пятница: печальная тайна
- : Радостная тайна
- Воскресень , суббота)
Радостные тайны приглашают нас поразмышлять о Воплощении, и мы входим в чудо Иисуса, пришедшего на землю в младенчестве. Мы видим, как невероятная история разворачивается глазами Марии – появляется ангел (Благовещение) , приветствие ее двоюродной сестры Елизаветы (Посещение) , рождение сына (Рождество) , а также важные события, указывающие на то, кто этот ребенок и что он будет делать (Представление и обретение в храме) . Нам предлагается поступать так, как поступила Мария, и «размышлять о них в [наших] сердцах» (от Луки 2:19).
Скорбные тайны (вторник, пятница)
Скорбные тайны помогают нам пережить страдания и смерть Иисуса. Мы не только помним об этом, но и входим – бодрствуем вместе с Иисусом в его бедственном положении перед арестом (Агония в саду) . Мы входим в его страдания с Бичевание у Столпа, Терновый Венец, и Несение Креста … а затем мы стоим у подножия этого креста рядом с Марией, становясь свидетелями его Распятия и Смерти . Мы пытаемся понять всю глубину Божьей любви к нам, размышляя о цене нашего спасения и искупления. Мы чувствуем эту скорбь и сокрушение еще глубже, когда представляем это глазами его матери.
Светлые тайны (четверг)
Через Светлые тайны мы размышляем о событиях публичного служения Иисуса: Его откровение как Возлюбленного Сына Отца во время Крещения в Иордане , Его первое публичное чудо в Венчание в Кане , его Провозглашение Царства Божьего, Преображение Иисуса и Установление Евхаристии на Тайной вечере. Папа св. Иоанн Павел II писал: «В светлых мистериях, помимо чуда в Кане, присутствие Марии остается на заднем плане… Тем не менее роль, которую Она взяла на себя в Кане, сопровождает Христа на протяжении всего его служения. Откровение, данное непосредственно Отцом при Крещении на Иордане, а также поддержанное Иоанном Крестителем, вложено в уста Марии в Кане и становится великим материнским советом, который Мария обращается к Церкви всех времен: «Делайте все, что он хочет». говорит вам».
Славные Тайны (среда, воскресенье)
В Славных Тайнах мы размышляем о внушающих благоговение чудесах, которые происходят после смерти Иисуса. Эти события показывают, что Иисус является тем, за кого себя выдает, — Сыном Божьим. Мы переживаем радость воскресшего Христа и представляем себя Марией или первыми учениками (Воскресение) . Когда мы молимся, мы видим Вознесение Иисуса на небеса и Сошествие Святого Духа в Пятидесятницу. Последние две тайны, хотя и не упомянутые прямо в Писании, происходят из сотен лет традиции, основанной на отрывках из Откровения и Песни Песней. Мы прославляем благодать и ту роль, которую Иисус даровал Своей матери (Успение и коронация Марии) , и мы молимся, чтобы туда, куда идет Мария, однажды отправились и мы.
Почему мы молимся Розарием?
Думайте о Розарии как об океане: в нем есть что-то для каждого, независимо от того, считаете ли вы себя опытным мистиком, стремящимся глубже погрузиться в молитву с нашим Господом, новичком, изо всех сил пытающимся научиться молиться, или тем, кто ищет Божья помощь, прямо сейчас, когда что-то происходит в твоей жизни. Исследователь морских глубин и ребенок, строящий замки из песка на пляже, могут в полной мере насладиться одним и тем же океаном, играя на разных уровнях. И это верно для Розария.
Эдвард Шри, «Зачем молиться Розарию?»
Как объясняет д-р Шри, Розарий — это молитва для людей всех возрастов, переживающих разный жизненный опыт и имеющих разный уровень знакомства с преданностью. Причина Розария довольно проста — Мария присутствовала в радостных, печальных, светлых и славных моментах жизни Христа. Итак, размышляя о жизни Иисуса с помощью Марии, мы стремимся становиться все ближе и ближе ко Христу. Мы можем молиться с Марией об особом намерении, или нам может понадобиться момент утешения с Пресвятой Богородицей и ее Сыном. Любая причина молиться Розарием — прекрасная причина.
Молитва Розария каждый день
Мы можем молиться Розарием в любое время дня и ночи. Хотя некоторые люди предпочитают молиться четками, они не нужны для нашего времени, проведенного с Иисусом и Марией. Молитва полного Розария шаг за шагом обычно занимает около 15-25 минут, но помните, вы всегда можете просто молиться одну декаду (Отче наш, 10 Радуйся, Мария, Слава будь), если это все время, которое у тебя есть.
Если вы намеренно хотите включить Розарий в свою ежедневную молитву, рассмотрите следующее время для молитвы:
- Если вы совершаете ежедневные прогулки, рассмотрите возможность добавления Розария в свой распорядок дня. Вы можете читать молитвы вместе со Святым или носить с собой четки во время прогулки.
- Молитесь Розарием по дороге на работу; слушайте и молитесь, когда вы начинаете или заканчиваете свой рабочий день.
- Молитесь, пока готовите ужин.
- Выделите время для тишины и молитесь, готовясь к новому дню или готовясь ко сну.
Вы можете молиться традиционными ежедневными Розариями, Библейскими Розариями и Певческими Розариями в День Святых. Вы также можете молиться Розарием с доктором Скоттом Ханом или епископом Робертом Бэрроном. Введение и руководство епископа Бэррона по этой преданности также включены в приложение.
Молитесь Розарием в День Всех Святых
Мы с нетерпением ждем возможности вместе с вами читать Розарий в День Всех Святых. Если вы ищете руководство в формате PDF по молитве Розария, сохраните или загрузите иллюстрированное руководство ниже:
Как молиться Розарием – приложение Hallow
Связанные молитвы
- Ночная молитва
- Как молиться Розарием семи печалей
- Как молиться «Отче наш»
- Как молиться Марии, Развязывающей узлы Новена
- Как молиться Божественному Милосердию Новена
- Праздник Богоматери Гваделупской
* Последнее обновление статьи: 8 ноября 2022 г.
Как молиться Розарием
Розарий — это молитва, основанная на Писании. Он начинается с Апостольского символа веры , в котором обобщаются великие тайны католической веры. «Отче наш», открывающий каждую тайну, взят из Евангелий. Первая часть Радуйся, Мария — это слова ангела, возвещающие о рождении Христа и приветствие Елизаветы Марии. Св. Пий V официально добавил вторую часть Богородица . Тайны Розария сосредоточены на событиях жизни Христа. Есть четыре набора мистерий: Радостные, Печальные, Славные и, добавленные святым Иоанном Павлом II в 2002 году, Светящиеся.
Повторение Розария предназначено для того, чтобы привести человека к спокойной и созерцательной молитве, связанной с каждой Тайной. Мягкое повторение слов помогает нам войти в безмолвие нашего сердца, где обитает дух Христов. Розарий можно читать индивидуально или в группе.
Радостные тайны Печальные тайны Славные тайны
Светлые тайны
Молитва Розария
Ознакомьтесь с молитвами Розария для себя и/или своей группы.
- Перекрестись.
- Держит Распятие, произнесите Апостольский символ веры .
- На первой бусине произнесите Отче наш .
- Произнесите по одному Радуйся, Мария на каждую из следующих трех бусин.
- Скажи Слава
- Для каждого из пяти десятилетий провозглашайте Тайну (возможно, с последующим кратким чтением из Писания), затем произносите Отче наш .
- Перебирая каждую из десяти бусин десятилетия, затем произнесите десять «Радуйся, Мария», медитируя на Тайну. Тогда скажите Glory Be .
(По окончании каждой декады некоторые произносят следующую молитву, которую просила Пресвятая Дева Мария в Фатиме: О мой Иисус, прости нам наши грехи, спаси нас от адского огня; веди все души на Небеса, особенно тех, у кого больше всего нуждаюсь в твоей милости. ) - После произнесения пятидесятилетия произнесите Радуйся, Святая Царица, а затем такой диалог и молитву:
V. Молись о нас, Святая Богородица.
Р. Чтобы мы удостоились обетований Христа.
Помолимся: О Боже, чей Единородный Сын Своей жизнью, Смертью и Воскресением приобрел для нас награды вечной жизни, даруй, умоляем Тебя, чтобы, размышляя над этими тайнами святейшего Розария Пресвятой Девы Марии, мы можем подражать тому, что они содержат, и получать то, что они обещают, через того же Христа, Господа нашего. Аминь.
(Может также следовать молитва святому Иосифу.) Завершите чтение Розария крестным знамением.
Радостные Тайны
Пять Радостных Тайн традиционно молятся по понедельникам, субботам, а в период Адвента и воскресеньям:
Благовещение
Бог городу Галилейскому, называемому Назарет, деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова, имя деве Мария». — Луки 1:26-27
Плод тайны: Смирение
Посещение
дом Захарии и приветствовал Елизавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, младенец взыграл во чреве ее, и Елисавета, исполнившись Святого Духа, закричала громким голосом и сказала: «Благословенней ты среди женщин, и благословен плод чрева твоего». — Луки 1:39-42
Плод тайны: Любовь к ближнему
Рождество
«В те дни вышел указ от кесаря Августа, чтобы весь мир был записан. Это было первое зачисление, когда Квириний был наместником Сирии. Итак, все пошли записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, невестою его, которая была беременна. Пока они были там, пришло ей время родить ребенка, и она родила сына своего первенца. Она завернула его в пеленки и положила в ясли, потому что не было для них места в гостинице». — Луки 2:1-7
Плод тайны: Бедность
Представление в храме
«По прошествии восьми дней обрезания Его нарекли Иисусом, именем, данным ему ангелом до того, как он был зачат в утробе матери.
«Когда же исполнились дни их очищения по закону Моисееву, взяли его в Иерусалим, чтобы представить его Господу, как написано в законе Господнем: всякий мужчина, отверзающий утробу должны быть посвящены Господу» и принести в жертву «пару горлиц или двух молодых голубей» в соответствии с предписанием закона Господня». — Луки 2:21-24
Плод тайны: Чистота сердца и тела
Обретение в храме
«Каждый год родители его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи, и когда он был двенадцать лет, они поднялись по праздничному обычаю. По окончании же дней его, когда они возвращались, отрок Иисус остался в Иерусалиме, но родители его не знали об этом. Думая, что он в караване, они шли целый день и искали его среди своих родственников и знакомых, но, не найдя его, возвратились в Иерусалим искать его. Через три дня нашли его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и задающего им вопросы, и все слышавшие дивились разуму его и ответам». — Луки 2:41-47
Плод тайны: Преданность Иисусу
Скорбные тайны
Пять Скорбных тайн традиционно молятся по вторникам, пятницам и во время Великого поста. По воскресеньям:
Агония в саду
«Затем Иисус пришел с ними в место, называемое Гефсимания, и сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я пойду туда помолюсь». Он взял с собой Петра и двух сыновей Зеведея и начал чувствовать печаль и горе. Тогда он сказал им: «Моя душа скорбит даже до смерти. Оставайтесь здесь и следите за мной. Он немного подошел и пал ниц в молитве, говоря: «Отец Мой, если возможно, да минует меня чаша сия; но не как Я хочу, а как Ты». — Матфея 26:36-39
Плод тайны: Послушание воле Божией
Бичевание у Столпа
быть распятым». — Матфея 27:26
Плод тайны: Умерщвление плоти
Терновый венец
«Тогда воины правителя ввели Иисуса в преторию и собрали вокруг Него всю когорту. С него сняли одежду и набросили на него алый военный плащ. Сплетя венец из терновника, возложили его на голову, а в правую руку трость. И, становясь перед Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!’» — Матфея 27:27-29
Плод тайны: Мужество
Несение Креста
, отец Александра и Руфа, чтобы нести свой крест. Его привели на место Голгофы (что в переводе означает «Лобное место»). — Марка 15:21-22
Плод тайны: Терпение
Распятие и смерть
«Придя к месту, называемому Черепом, распяли его и находящихся там преступников, одного справа, другого слева. [Тогда Иисус сказал: «Отец, прости им, они не ведают, что творят».] Они разделили его одежды по жребию. Люди стояли и смотрели; правители тем временем насмехались над ним и говорили: «Он спасал других, пусть спасает себя, если он избранный, Мессия Божий». Над ним смеялись даже солдаты. Когда они подошли, чтобы предложить ему вино, они крикнули: «Если ты Царь Иудейский, спасайся». Над ним была надпись: «Это Царь Иудейский». Один из висевших там преступников поносил Иисуса, говоря: «Разве Ты не Мессия? Спаси себя и нас. Другой, однако, упрекая его, сказал в ответ: «Неужели ты не боишься Бога, ибо и ты подвергаешься такому же осуждению? И действительно, мы осуждены справедливо, ибо вынесенный нам приговор соответствует нашим преступлениям, но этот человек не сделал ничего преступного». Затем он сказал: «Иисус, помяни меня, когда придешь в свое царство». Он ответил ему: «Аминь, говорю тебе, сегодня ты будешь со мной в раю».
«Было около полудня, и тьма покрыла всю землю до трех часов дня из-за затмения солнца. Тогда завеса в храме разорвалась посередине. Иисус возопил громким голосом: «Отче! «В ваши руки я отдаю свой дух», и, сказав это, он испустил последний вздох». — Луки 23:33-46
Плод тайны: Скорбь о наших грехах
Славные тайны
Пять славных тайн традиционно молятся по средам и вне сезонов Великого поста. Воскресенье:
Воскресение
«Но на рассвете первого дня недели они взяли приготовленные ароматы и пошли ко гробу. И нашли камень отваленным от гроба; но когда вошли, не нашли тела Господа Иисуса. Когда они размышляли над этим, вот, явились им два мужа в ослепительных одеждах. Они были в ужасе и склонили свои лица к земле. Они сказали им: «Что вы ищете живого среди мертвых? Его нет здесь, но он воскрес». — Луки 24:1-5
Плод тайны: Вера
Вознесение
рука Бога.» — Марка 16:19
Плод тайны: Надежда
Сошествие Святого Духа
«Когда исполнилось время Пятидесятницы, все они были вместе. И вдруг сделался с неба шум, как бы от сильного погонного ветра, и наполнил весь дом, в котором они находились. Тогда явились им языки, как бы огненные, которые разделились и остановились на каждом из них. И все они исполнились Святого Духа и начали говорить на разных языках, как Дух позволял им возвещать». — Деяния 2:1-4
Плод тайны: Премудрость
Успение
«Се, отныне все века будут ублажать Меня.
Великий сделал для меня великие дела,
и свято имя его». — Луки 1:48-49Плод тайны: Посвящение Марии
Коронация Марии
«И явилось на небе великое знамение, жена, облеченная в солнце, и луна под нею ноги, и на главе ее венец из двенадцати звезд». — Откровение 12:1
Плод тайны: Благодать счастливой смерти
Светлые Тайны
Пять Светлых Тайн традиционно молятся по четвергам:
- 3 Крещения Христа
5
«После крещения Иисус вышел из воды, и вот, небеса отверзлись [для него], и он увидел Духа Божия, спускающегося, как голубь, [и] грядущего на него. И раздался голос с неба, говорящий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». — Матфея 3:16-17
Плод тайны: Открытость Святому Духу
Брачный пир в Кане
«В третий день был брак в Кане Галилейской, и мать Иисус был там. Иисус и его ученики также были приглашены на свадьбу. Когда вино кончилось, мать Иисуса сказала ему: «У них нет вина». [И] Иисус сказал ей: «Женщина, как твоя забота влияет на меня? Мой час еще не пришел. Его мать сказала прислуге: «Делайте все, что он вам говорит»» 9.0051 — Иоанна 2:1-5
Плод тайны: К Иисусу через Марию
Провозглашение Иисусом Пришествия Царства Божьего
«Это время исполнения.