Как поститься в успенский пост: Как провести Успенский пост — Православный портал «Азбука веры»

Разное

Успенский пост | Питание | Проповеди

Сущность поста выражена в следующей церковной песне: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, – напрасно утешаемся неядением: ибо – если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядущим».

Если вы хотите узнать больше о питании в Успенский пост, его традициях, смыслах и истории, то эта статья — специально для вас!

Через месяц после Петрова поста, 14 августа, начинается Успенский пост. Это самый короткий из всех постов, он длится всего две недели. Начинается Успенский пост медовым Спасом, центр его – Преображение Господне, заканчивается праздником Успения Божией Матери.

История Успенского поста

Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства. В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост – в Четыредесятницу, для лета летний – в Пятидесятницу (Петров пост – ред.), для осени осенний – в седьмом месяце (Успенский – ред.), для зимы – зимний (Рождественский – ред.)».

Святой Симеон Солунский пишет, что «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей, и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания этих двух праздников, одного – как подающего нам освящение, а другого – умилостивление и ходатайство за нас».

Окончательное установление Успенского поста произошло на Константинопольском Соборе 1166 года, проходившем под председательством патриарха Луки. Здесь было подтверждено, что все православные христиане согласно с древними уставами должны соблюдать Богородичный пост с 1 по 15 августа.

Вальсамон об этом Соборе пишет: «Тогда сомневались некоторые о количестве дней поста Успенского и Рождественского. Поэтому сам святейший патриарх подтвердил, что хотя дни этих постов письменно нигде не обозначены, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и должны поститься от первого дня августа и от четырнадцатого дня ноября».

Смысл

Праздник Успения, к которому готовит нас Успенский пост – один из самых неожиданных для светского миропонимания праздников: что празднуется? Разве можно праздновать смерть?! Но славянское слово «успение» означает сон. Смысл праздника Успения в том, что нет больше той смерти, которая ждала каждого до Воскресения Христова, после нет больше скорби о смерти, нет перед ней страха.

Апостол Павел, воспевший победу словами древнего пророка: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?», говорит: «для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Фил 1.21 ). И после отшествия от земной жизни Пресвятая Богородица не оставляет мира: «В Рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси Богородице…» – напоминает церковное песнопение.

По церковному преданию Богородица узнала о времени своего перехода из этого мира, она готовилась к этому переходу постом и усиленной молитвой, хотя она и не нуждалась в очищении души или исправлении – вся ее жизнь была образцом святости и жертвенности. Православные постятся и подражая подвигу Пресвятой Богородицы, желая хотя бы отчасти уподобиться ее чистоте, и восхваляя ее.

В Церкви особо подчеркивается, что пост кардинально отличается от вегетарианства или обычной диеты: это в первую очередь воздержание ради Христа – как в телесных удовольствиях, так и в душевных развлечениях. Верующие стараются с помощью Божией победить определенный свой недостаток, вернуть мир и согласие в те отношения с ближними, где они утеряны.

Успение – один из самых любимых на Руси праздников: со времени святого князя Владимира Успенские храмы стали появляться по всей Руси: соборный Киевский храм, Десятинная церковь была посвящена Успению Богородицы. К XIV в. Успенские храмы как главные церкви были построены в Суздале, Ростове, Ярославле, Звенигороде. Главный Московский храм, основанный в Кремле в XIV веке, также был освящен во имя Успения Богородицы.

После Вознесения Господа Иисуса Христа на Небо Пресвятая Дева в основном жила в области Иерусалима, посещая места, где проповедовал и совершал чудеса Ее Сын. Особенно она любила посещать Гефсиманский сад и подолгу молилась там, откуда Христа повели на суд и на крестные страдания. Молилась Пресвятая Дева об обращении к вере упорствующего иудейского народа и о новых церквях, устрояемых апостолами в разных странах, она и сама много проповедовала благую весть Воскресения Христова.

И вот в конце одной такой молитвы предстал перед Ней Архангел Гавриил, который не раз являлся Ей, возвещая веления Божии. Сияющий радостью, Он сообщил Ей, что через три дня закончится путь Ее земной жизни, и Бог возьмет Ее в Свои вечные обители. При этом Он дал Ей райскую ветвь, блистающую неземным светом. Воротясь с Елеонской горы, Богоматерь стала готовиться к отходу из этой жизни.

Наступил час, когда Богоматерь должна была преставиться. В комнате пылали свечи, а на украшенном одре возлежала Богоматерь, окруженная любившими Ее людьми. Вдруг храмина озарилась необыкновенным светом Божественной славы и в необычном свете сошел с неба Сам Господь Иисус Христос, окруженный Ангелами и душами ветхозаветных праведников.

Богоматерь, взирая на Своего Сына, как бы сладко засыпая, без всякого телесного страдания, предала в Его руки Свою чистую душу. Позже, вспоминая это событие, Церковь в одном и своих песнопений воспевает: «Ангелы, успение Пречистой видевши, удивишася: како Дево восхищается от земли на Небо. »

Питание в Успенский пост

Успенский пост не так строг, как Великий, но более строг, чем Петров и Рождественский посты.

В понедельник, среду и пятницу Успенского поста устав Церкви предписывает питаться сухоядением, то есть соблюдать самый строгий пост, без отваривания пищи; во вторник и четверг – «сварением пищи, но без елея», то есть без масла; по субботним и воскресным дням разрешается вино и елей.

До праздника Преображения Господня, когда в храмах освящаются виноград и яблоки, Церковь обязует нас воздерживаться от этих плодов. По преданию св. отцов, «если же кто от братий снесть гроздие прежде праздника, то запрещение за непослушание да приимет и не вкусит гроздие во весь месяц август».

В праздник Преображения Господня по церковному Уставу разрешается на трапезе рыба. С этого дня по понедельникам, средам и пятницам в питание обязательно входили плоды нового урожая.

Пост духовный тесно соединяется с постом телесным, наподобие того, как душа наша соединяется с телом, проникает его, оживляет и составляет с ним одно целое, как душа и тело составляют одного живого человека. И потому, постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно: «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», – заповедует Святая Церковь.

В посте телесном на первом плане – воздержание от обильной, вкусной и сладкой пищи; в посте духовном – воздержание от страстных греховных движений, услаждающих наши чувственные наклонности и пороки. Там – оставление пищи скоромной – более питательной и употребление пищи постной – менее питательной; здесь – оставление любимых грехов и прегрешений и упражнение в противоположных им добродетелях.

Сущность поста выражена в следующей церковной песне: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, – напрасно утешаемся неядением: ибо – если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядущим».

И Великий, и Успенский посты особенно строги к развлечениям – в императорской России даже гражданские законы запрещали во время Великого и Успенского постов публичные маскарады, зрелища, спектакли.

Статьи

  • Успенский пост в 2013 году 14–27 августа: смысл, традиции, ответы священников
  • Календарь Успенского поста в 2013 году
  • Гробница Божией Матери: «Во Успении мира не оставила еси…»
  • 10 замечаний о посте на оставшиеся 10 дней до Успения
  • Успенский пост: есть ли море, в котором нельзя утонуть?
  • Успенский пост и «дела плоти»
  • Рецепты Успенского поста
  • Успенский пост: христиане против философов
  • На исходе лета, или Чему нас учит пост?
  • Как провести Успенский пост
  • Самый трудный пост
  • Зачем поститься в Успенский пост?
  • Во Успении мира не оставила еси, Богородице
  • Успенский пост: смысл, традиции, сроки
  • Успенский пост: для чего?
  • Успенский пост. О почитании Пресвятой Богородицы

Проповеди

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Успенский пост 2022: как поститься и не растолстеть — видео


| Обновлено:

|

Алиса Старжевская

Алиса Старжевская
Журналист

Лайфхаки
Эксклюзив184

Врач Филиппова: пост это не диета, а духовная составляющая

Эксклюзив

Фото, видео: www. globallookpress.com / Komsomolskaya Pravda; 5-tv.ru

Читайте нас в:

Дзен

Новости

У православных христиан 14–27 августа пройдет Успенский пост. Как правильно питаться во время поста, чтобы не навредить здоровью, 5-tv.ru ответила врач-эндокринолог и диетолог Татьяна Филиппова.

Во время любого поста верующий традиционно воздерживается от пищи животного происхождения.

«Наличие каких-либо заболеваний, хронических заболеваний, обострение каких-то заболеваний, беременные женщины и дети, все эти категории граждан, пожилые люди, в том числе, они как бы освобождены от соблюдения поста», — объяснила эксперт.

Однако есть те, кто рассматривает пост как возможность похудеть.

«Пост это не диета, это не какие-то ограничения в питании или исключение каких-то продуктов. Это все-таки больше духовная составляющая. Поэтому нужно делать акцент на нее», — считает Филиппова.

Диетолог напомнила, что даже после окончания поста не следует сразу же бросаться на те продукты, которые были «запрещены». Выходить из поста следует плавно.

«Главное не столько вход, сколько выход из него (поста — Прим. ред.). Потому как резкий возврат к обычному рациону питания после жестких ограничений, конечно же, может способствовать негативным воздействие на организм», — рассказала диетолог.

Эксперт рекомендует добавлять привычное питание в свой рацион небольшими порциями. Плавный выход из поста позволит не набрать вес и получить все удовольствие от продуктов.

Календарь питания в Успенский пост 2022

Напомним, что существуют различные ограничения в меню во время Успенского поста.

Согласно монашескому уставу, в понедельник, среду и пятницу устав предписано сухоядение, то есть можно употреблять только пищу растительного происхождения, которая не поддавалась термической обработке:

  • невареная пища;
  • свежие, сушеные или моченые овощи;
  • фрукты.

Во вторник и четверг допускается вареная пища без растительного масла.

По субботам и воскресеньям можно готовить блюда с растительным маслом. Также в эти дни разрешается употребление вина в небольших количествах.

Стоит подчеркнуть, что гастрономические ограничения для мирян не так строги. Перед тем, как начать поститься, стоит взять благословение у священника или духовника.



+1°
755 мм рт. ст.
93%

70.53
1.53
75.09
1.75

🧙‍♀ Гороскоп для всех знаков зодиака на 22 декабря

Успенский пост: восточно-христианское время, предшествующее Успению

By Courtney Mares

Рим, Италия, 31 июля 2019 г. / 02:01

Каждый год восточно-католические церкви, а также другие восточные христиане участвуют в сезоне поста с 1 по 14 августа в рамках подготовки к 15 праздник Успения Божией Матери (что празднуется как Успение в латинском обряде).

Традиционно во время строгого четырнадцатидневного поста восточные католики воздерживаются от мяса, молочных продуктов, рыбы, вина и масла в будние дни, с некоторым послаблением на выходных и в праздник Преображения Господня. Пост ослаблен для детей и пожилых людей, а также для людей с заболеваниями.

Текст одной из молитв Успенского бдения в византийском чине гласит: «О народы, веселитесь, народы, и хлопайте в ладоши с усердием; соберитесь ныне в усердии и ликовании и ликуя пойте, Богородице Бог вот-вот воссияет во славе, вознесется от земли на небо. Ей всегда воспеваем хвалебные песнопения, ибо Она есть Богородица».

Параклесис, также известный как Чин Утешения Пресвятой Богородице, состоит из набора молитв, поемых в византийском чине во время подготовительного поста с повторяющимся призывом: «Святая Богородица, спаси нас!»

Вот уже более 40 лет Санта-Мария-ин-Виа-Лата, римская базилика, празднует этот «Малый пост Богородицы» ночным пением молитв, взятых как из византийских, так и из латинских обрядовых текстов.

Базилика говорит, что этим уникальным слиянием молитв и Восток, и Запад вместе прославляют Царицу Небесную. В этом году молитвы будут включать ходатайства о христианском единстве, о семьях и о мире, особенно на Ближнем Востоке и в Восточной Европе.

В церкви Санта-Мария-ин-Виа-Лата 17-го века, расположенной на Виа-дель-Корсо, одной из самых оживленных торговых и туристических улиц Рима, также каждый день, начиная с 17:00, совершается евхаристическое поклонение.

Считается, что до строительства нынешней базилики византийские монахи построили на этом месте монастырь в 8 веке. Под базиликой находится склеп с фресками в восточном стиле, датируемыми 7 веком.

В склепе также ведутся раскопки римского дома, где, по преданию, когда-то жил святой Лука, а святой Павел посещал его в течение двух лет своего заточения в Риме, согласно базилике.

Кульминацией двухнедельной молитвы в Риме станет торжественное бдение в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы, которое состоится 14 августа в 20:00 в Базилике Святой Марии Маджоре, выдающемся храме, посвященном Богородице в Риме. Хор, состоящий из сестер-сострадательных сестер-служительниц Марии, будет петь вечерние молитвы на всенощном бдении.

Догмат Успения Пресвятой Богородицы, называемый в Восточных Церквях «Успением Пресвятой Богородицы», уходит своими корнями в ранние века существования Церкви. Католическая церковь учит, что когда Мария закончила свою земную жизнь, Бог принял ее, тело и душу, на небеса.

По свидетельству св. Иоанна Дамаскина, на Халкидонском соборе 451 г. римский император Маркиан испросил тело Марии, Богородицы. Святой Ювеналий, епископ Иерусалимский, ответил, «что Мария умерла в присутствии всех апостолов, но что ее гробница, когда по просьбе святого Фомы была вскрыта, оказалась пустой; из чего апостолы заключили, что тело было вознесся на небо», — записал святой.

Вера в Успение Марии была широко распространенной традицией и частым размышлением в писаниях святых на протяжении веков. Однако официально он не был определен до прошлого века. В 1950, преподобный Пий XII определил Успение как догмат, явленный Богом.

Наряду с догматом Успения, среди богословов более распространено мнение, что Мария умерла во времени.

Успение Пресвятой Богородицы (Успения) — обязательный святой день как в латинском обряде, так и среди восточно-католических церквей.

  • Теги:
  • Голодание

Кортни Марес, корреспондент католического информационного агентства в Риме. Выпускница Гарвардского университета, она делала репортажи из новостных бюро на трех континентах и ​​была удостоена стипендии Гарднера за свою работу с северокорейскими беженцами.

Подпишитесь на наш ежедневный информационный бюллетень

Наша команда Католического информационного агентства стремится сообщать правду с мужеством, честностью и верностью нашей вере. Мы сообщаем новости о Церкви и мире через учения католической церкви. Когда вы подписываетесь на CNA UPDATE, мы будем присылать вам ежедневное электронное письмо со ссылками на нужные вам новости, а иногда и на экстренные новости.

В рамках этой бесплатной услуги вы можете время от времени получать от нас предложения в EWTN News и EWTN. Мы не будем сдавать в аренду или продавать вашу информацию, и вы можете отказаться от подписки в любое время.

Наша миссия — правда. Присоединяйтесь к нам!

Ваше ежемесячное пожертвование поможет нашей команде продолжать сообщать правду честно, честно и преданно Иисусу Христу и Его Церкви.

Тенденции

Предположение Быстро | The Fatima Center

В то время как история Церкви свидетельствует о постоянном и быстром упадке покаяния и поста, Византийская католическая церковь, среди других восточно-католических церквей, соблюдает четыре основных поста в течение года: Великий пост, Апостольский пост, Рождественский пост. , и Успенский пост.

Подобно Апостольскому и Рождественскому посту, Успенский пост, безусловно, может соблюдаться римо-католиками в качестве дополнительной епитимьи для выполнения просьбы Богоматери Фатимской. Успенский пост для восточных католиков период длительного голодания с 1 августа г. ст до Успения. Отец Р. Жанен, писавший в 1922 г. о традиционных византийских постах, пишет, что это «трудный пост, разрешающий только оливки и овощи, приготовленные на воде; масло допускается по субботам и воскресеньям». [1]

В настоящее время строгость этого голодания не так широко практикуется. Во времена латинизации восточных обрядов Апостольский пост и Успенский пост были более или менее сведены к минимуму до такой степени, что не подчеркивались и не считались обязательными. Около 20 лет назад Успенский пост был официально признан важной частью византийской католической традиции, но не обязательным постом. Византийским католикам рекомендовалось добровольно добавить среду и даже понедельники в качестве дней воздержания в дополнение к пятничному воздержанию.

 

Бдение Успения

Хотя этот двухнедельный период поста никогда не был обязательным для римо-католиков, Бдение Успения 14 августа -го года на протяжении веков соблюдалось Римской Церковью как день поста. . Фактически, он оставался разгрузочным днем ​​в большинстве мест вплоть до середины 20 века. В Католической энциклопедии , примерно во времена святого Пия X в начале 1900-х годов, упоминается: «В Соединенных Штатах только четыре из этих бдений являются постными днями: бдения Рождества, Пятидесятницы, Успения и Всех Святых». [2]

25 июля 1957 г. Папа Пий XII заменил пост во Вселенской Церкви с Бдения Успения на Бдение Непорочного Зачатия 7 декабря, хотя ранее он отменил Мессу для Бдение Непорочного Зачатия. Успенское бдение, конечно, может, хотя и по-прежнему соблюдаться верующими как постный день, даже если оно не было внесено в список обязательных постных дней с 1957 года.

Несмотря на это недавнее изменение, его соблюдение древний, который Католическая энциклопедия утверждает: «Папа Николай I (ум. 867) в своем ответе болгарам говорит о постах накануне Рождества и Успения… Синод Зелигенштадта в 1022 году н.э. упоминает о бдениях накануне Рождества, Богоявления, праздника апостолов, Успения Богородицы, святого Лаврентия и всех святых, кроме поста двухнедельного перед Рождеством святого Иоанна».

 

Практическое применение

Успенский пост — это период поста, который могут соблюдать все католики, как восточные, так и римляне. Я призываю римо-католиков соблюдать этот период постом с 19 августа.0069 st по 14 августа th кроме воскресенья. Поскольку римско-католическая традиция не имеет ограничений в отношении овощей и масла, подобных тем, которые соблюдаются во время строгого традиционного византийского поста, я бы просто рекомендовал следующее:

  • Поститесь (т. по субботам) с 1 августа -го по 14 августа -го включительно.
  • Усеченный (т. е. утренний перекус) и сортировка (т. е. вечерний перекус) разрешены. Вместе они не могут составлять нормальную порцию еды.
  • Воздержитесь от мяса в постные дни. Поскольку дни поста по определению были днями воздержания на протяжении столетий вплоть до времен Папы Бенедикта XIV в середине 1700-х годов, вполне уместно, что дни, когда мы постимся, также должны быть днями полного воздержания.
  • Яйца и молочные продукты (т.е. молочнокислые) разрешены. Их традиционно запрещают только во время Великого поста. [3]

Заключение

Важно отметить, что это не обязательно под страхом греха. Однако тем из нас, кто здоров и способен заниматься этой практикой, мы должны рассматривать ее как осмысленный способ присоединиться к древней традиции, объединиться с нашими восточно-католическими братьями и выполнить просьбу Небес о большем покаянии.

Да помолится Богородица, к Успению которой мы готовимся, чтобы наши семьи, наши народы и служители Церкви получили милости, в которых мы больше всего нуждаемся!


[1] Фр. R. Janin, AA, Les Eglises orientales et Les Rites orientaux , Paris, 1922 (http://holyunia.blogspot.com/2010/08/traditional-byzantine-rite-fast-and.html). Для получения дополнительной информации о том, как этот пост традиционно соблюдался, см. https://orthochristian.com/38700.html

[2]. 17 Кодекс канонического права был начат св. Пием X в 1904 г. и завершен при его преемнике, папе Бенедикте XV, в 1914 г. Кодекс имел ряд последствий для поста и воздержания. В одном из таких изменений пост и воздержание больше не соблюдалось, если бдение, подобное Бдению Успения, приходилось на воскресенье, как сказано в Кодексе: «Если бдение, являющееся постным днем, приходится на воскресенье, то пост не ожидается в субботу, но в этом году от него вообще отказались». До 1917 года пост Всенощной, приходящийся на воскресенье, вместо этого соблюдался в предыдущую субботу.

[3] Св. Фома Аквинский пишет об этом в Summa : «Вновь великопостный пост есть наиболее торжественный из всех, и потому, что он соблюдается в подражание Христу, и потому, что он располагает нас благоговейно совершать таинства. нашего искупления. По этой причине в каждый пост запрещается есть мясное мясо, а Великий пост накладывает общий запрет даже на яйца и молочные продукты» (https://www.newadvent.org/summa/3147.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts