Проповеди ру: Проповеди / Православие.Ru
Содержание
Проповедь
- Раздел «Проповеди»
- Проповедь Энциклопедия изречений
- Как надлежит поучать и назидать свою паству свт. Григорий Великий
- О содержании проповедей архиеп. Аверкий (Таушев)
- Аудиопроповеди
- Видеопроповеди
Про́поведь – наставление, разъясняющее основы истинной веры и благочестивой жизни.
Распространение христианства неразрывно связано с проповедью. Сам Иисус Христос проповедовал Свое учение среди еврейского народа. Им были избраны 12 апостолов, а затем еще 70 учеников для проповеди Евангелия. Их благовестие миру принято называть апостольской проповедью. В деле христианской проповеди потрудились отцы и учители Церкви, многие из которых были выдающимися проповедниками.
Проповедь священника – неотъемлемая часть православного богослужения.
Наука о сущности, содержании и специфических особенностях христианской проповеди называется гомилетикой.
Труды ап. Петра и прочих апостолов
«Ап. Пётр принял на себя труд распространять христианство между иудеями. Из язычников он обратил в Иерусалиме по особенному внушению Божию целое языческое семейство. В 44 г., когда ему угрожала смерть от Ирода Агриппы, он, освобождённый ангелом из темницы, на долгое время оставил Иерусалим, проповедуя в соседних провинциях, особенно же, в Антиохии. Ап. Пётр в 51 г. присутствовал на Апостольском соборе. Считается, что после собора, он, посетив Антиохию, проповедовал иудеям рассеяния в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, к которым писал своё первое послание. Затем ап. Пётр со своим учеником Марком проповедовал в Вавилоне Египетском, и в Александрии ап. Марк основал церковь. Посетил ап. Пётр и Коринф после того, как ап. Павел основал там церковь.
В 67 г. ап. Пётр прибыл в Рим, где, по свидетельству Тертуллиана, рукоположил третьего римского епископа Климента. В 66‑м или в начале 67-го года ап. Пётр был заключен в темницу и через несколько месяцев распят на кресте, вниз головой, так как считал себя недостойным быть распятым, как Спаситель.
Ап. Андрей проповедовал в Каппадокии, Галатии, Вифинии, вообще по восточным и северным берегам Черного моря и в Скифии. По преданию он был на месте будущего Киева. Мученическую смерть апостол претерпел в Патрасе, в Ахаии. В Византии он поставил первым епископом св. Стахия, и таким образом от него ведёт свое начало константинопольская иерархия.
Выше упоминалось о мученической кончине в 44 г. ап. Иакова Зеведеева,который, вероятно, никогда не оставлял Иерусалима.
Ап. Иоанн Богослов был сыном галилейского рыбака Зеведея и жены его Саломии, по преданию, дочери Иосифа Обручника от первого брака. Возлюбленный ученик Спасителя, он, по Его завету, был охранителем Богоматери до самого Её успения. Известно участие его в Апостольском соборе. Достоверно неизвестно, когда именно он появился в Малой Азии. Прибыл он тогда, когда после заключения ап. Павла в узы, тамошние церкви лишились последнего своего руководителя. Постоянным его местопребыванием был Ефес. Около 96 г., при имп. Домициане, он, будучи брошен в котёл с кипящим маслом, чудесным образом остался жив и был сослан на о. Патмос. В 96–98 гг. вернулся опять в Ефес. Скончался он в Ефесе в начале 2 в. в возрасте более ста лет. Его и брата его Иакова за силу духа и огненную ревность Господь прозвал «воанергес,» что значит «сыны громовы.» Им написано Евангелие, три послания и Апокалипсис.
Ап. Фома, называемый также Дидимом, проповедовал Евангелие варварским племенам в Парфии, Индии и на близлежащих островах. В Индии он пострадал в г. Каламине (Мальяпур). Мощи его перенесены в Едессу.
Ап. Филипп был родом из Вифсаиды, также как апп. Пётр и Андрей. По более поздним сказаниям он устроил церковь во Фригии; скончался в г. Иераполе, у гробницы его всегда было много людей
Ап. Варфоломей был родом из Каны Галилейской. По достоверным свидетельствам, он проповедовал в Счастливой Аравии и Индии, пострадал же (с него живого содрали кожу) в Армении, в г. Алванополе, в нынешнем Дагестане. Еп. Арсений отмечает, что Варфоломея и Нафанаила считают одним и тем же лицом.
Ап. Матфей, которого считают бывшим мытарем Левием, был сборщиком податей при Галилейском озере. Сначала он проповедовал евреям. Он написал Евангелие на родном языке. По позднейшим сказаниям, он проповедует то в Македонии, то в Сирии, Парфии, Эфиопии и др. странах. Несомненно только то, что он проповедовал вне пределов Римской империи. Неизвестно, умер ли он естественной смертью, или был замучен.
Ап. Иаков младший, сын Иосифа Обручника от первого брака. Он пользовался особым уважением христиан из иудеев и, как епископ Иерусалимский, принимал деятельное участие в Апостольском соборе. Об убиении его в 62 г. упоминалось выше.
Брат его, ап. Иуда, называемый Леввеем и Фаддеем, по одним сказаниям, проповедовал в Ливии, по другим – в Сирии и Армении. Еп. Арсений отмечает, что он был повешен на кресте и пронзен стрелами в Армении, в окрестностях Арарата. Имеется одно его послание.
Ап. Симон Кананит, по прозвищу Зилот, как полагают, был братом Иакова и Иуды. Известно, что он проповедовал на востоке, в прикавказских странах, сопутствуя ап. Андрею. Скончался он в Анатолии, в 15 верстах от нынешнего Сухуми, при впадении р. Псирста в Чёрное море.
Ап. Матфей, избранный на место Иуды Искариотского, проповедовал вне пределов Римской империи. Еп. Арсений отмечает основание им церкви в Синопе.
Ап. Фаддей, из 70-ти, сперва сопутствовавший ап. Фоме, отправлен был им около 38 г. к владетелю Едессы, князю Авгарию, верившему в чудеса Спасителя. По преданию, он крестил Авгаря и многих его жителей, положив этим основание Армянской Церкви. Перед смертью он поставил для Едессы епископом Аггея».
История Церкви. Николай Д. Тальберг
Проповедь в древней Церкви
Проповедь за богослужением IV‑V вв.
«Проповедь за богослужением IV‑V вв. занимала не менее значительное место, чем в прежние века, благодаря живости богословских споров и повышению общего уровня образования в клире (многие церковные деятели IV‑V вв. получили образование в лучших светских школах того времени). Едва ли какой период оставил более длинный ряд знаменитых проповедников и дал более материала для нынешних уставных чтений. На Востоке прославились:Евсевий Кесарийский, свв. Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов, Кирилл Иерусалимский, Григорий Нисский, Макарий Великий, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Прокл, патр. Константинопольский, Кирилл Александрийский, Епифаний Кипрский и блж. Феодорит; на Западе: св. Амвросий, блж. Августин, Петр Хрисолог, Лев Великий, Цезарий, еп. Арльский. Большинство сохранившихся от этого периода проповедей представляет из себя изъяснение Св. Писания; значительное количество посвящено догматическим спорам; менее – чисто назидательного характера и сравнительно небольшой круг представляют из себя праздничные проповеди. Из проповедей первого рода вошли в нынешнее наше богослужение в наиболее широком размере беседы св. Иоанна Златоуста, отчасти Василия Великого; второй род проповедей этого времени, как имевшие временный характер, не вошел вовсе в наше богослужение. Из третьего рода вошли беседы св. Ефрема; из четвертого – большинство немногочисленных произведений этого рода.
Проповедники этого периода нередко отмечают усердие, с которым посещались их поучения, и иногда вынуждены бороться даже с преувеличенной оценкой места и значения проповеди в составе богослужения. «Проповедь, – говорит св. Иоанн Златоуст, – для вас все. Вы говорите: что делать в церкви, если нет проповеди? Это совершенно превратный взгляд. Что за нужда в проповеднике? Собственно из-за вас он стал необходимым. Зачем проповедь? Все ясно в Св. Писании». «Часто я искал в оный священный час (евхаристии) такого многочисленного собрания, какое теперь здесь составилось, и не находил нигде, и глубоко вздыхал я о том, что вы вашего сораба, говорящего с вами, слушаете с таким рвением, а когда Христос является на св. вечере, церковь пустеет». Но так было не везде и не всегда в этот период, может быть, только у таких витий, как Златоуст. Карфагенский Собор 399 г. постановляет: «кто выйдет из собрания (de auditorio), когда священник держит слово в церкви, да будет отлучен». Цезарий Арльский (нач. VI в.) после бесплодных убеждений не уходить с проповеди велел на время ее запирать церковные двери. Вообще на Востоке проповедь за богослужением занимала гораздо более места, чем на Западе, как видно и из этих последних свидетельств, и из списка проповедников там и здесь, и, наконец, из явно преувеличенного, но характерного свидетельства Созомена, что в Риме «ни епископ, ни другой кто не учит в церкви».
Время проповеди
Главным моментом для проповеди по-прежнему была литургия, и именно ее подготовительная часть, литургия оглашенных, как это показывает целый ряд бесед св. Иоанна Златоуста и др., часто напоминающих слушателям только что слышанные ими литургийные возгласы и молитвы. Но иногда и по местам проповедь была и за другими службами. Так, беседы на Шестоднев св. Василия произносились по две в день – за утренним богослужением и вечерним («когда вы были на короткой утренней (εωθεν) беседе, то мы натолкнулись на такую скрытую глубину мысли, что отчаялись насчет дальнейшего» и т. п.3). По Сократу, «в Кесарии Каппадокийской и на Кипре в день субботний и недельный всегда вечером с возжжением светильников (μετά της λυχναψίας) пресвитеры и епископы изъясняют Писания». Беседы св. Иоанна Златоуста на Бытие произносились вечером («мы излагаем вам Писания, а вы, отвратив глаза от нас, обратили внимание на светильники, на того, кто зажигал светильники»). «Обратите внимание на продолжение псалма, о котором мы на утрене говорили», – приглашает своих слушателей блж. Августин. Так как проповедь считалась непременною принадлежностью литургии, то она, надо думать, имела место обязательно в те дни, когда совершалась литургия и настолько часто, насколько где-либо совершалась последняя. Но в Четыредесятницу и Пятидесятницу, особенно в первую – в виду оглашенных, проповедовали большей частью ежедневно. Так, в беседе св. Иоанна Златоуста на Бытие и «о статуях», равно как в словах блж. Августина на псалмы, постоянно встречаются ссылки на «вчерашнюю» беседу. В монашеских же общинах, по крайней мере некоторых, как увидим, авва и в течение целого года ежедневно поучал братию.
Проповедовавшие лица
Что касается проповедовавших лиц, то, по примеру апостолов и по практике II и III вв., настоящим служителем слова считался епископ. «Собственно обязанность (proprium munus) епископа – учить народ». По св. Иоанну Златоусту, способность к учительству в епископе «должна быть прежде всего». Проповеднический талант тогда наиболее выдвигал лиц на епископские кафедры, как показывают примеры Евсевия Кесарийского, свв. Григория Богослова, Иоанна Златоуста и блж. Августина. Но в церковном учительстве гораздо более прежнего времени принимают участие и пресвитеры. Еще в III в. столь знаменитый проповедник, как Ориген, был пресвитером только.
Апостольские Постановления предписывают: после чтений, а в частности после Евангелия, «пресвитеры поодиночке, а не все сразу, пусть увещевают народ, а после всех их епископ, который подобен кормчему». Согласно с этим, в Иерусалимской Церкви, по описанию Паломничества, приписываемого Сильвии, в день воскресный «из всех сидящих пресвитеров проповедует кто пожелает, а после всех их проповедует епископ». Св. Иоанн Златоуст именно в сане пресвитера проповедовал в Антиохии в присутствии своего епископа Флавиана, который иногда присоединял свое увещание к его проповеди.
Блж. Августину, когда он был пресвитером, его престарелый епископ Валерий, плохо владевший латинским языком своей паствы, поручил проповедование в церкви, и когда епископа упрекали за это, он сослался на восточный обычай такого рода. Следовательно, на Западе до того времени проповедь была прерогативой одного епископа. Но уже блж. Иероним об этом говорит: «весьма плохой обычай, что в некоторых церквах пресвитеры молчат и не говорят в присутствии епископов, как будто те им завидуют или не удостоивают слушать их». В случаях необходимости или исключительных допускались к проповеди и диаконы.
Еще в III в., по свидетельству св. Киприана, во время гонений, которые иногда лишали Церковь пресвитеров, право проповеди предоставлялось и диаконам. Один из самых знаменитых проповедников IV в. св. Ефрем имел только сан диакона. Св. папа Григорий Великий ( 604 г.) во время болезни поручал диаконам читать свои проповеди. Выше мы видели, что диаконам поручалось чтение за богослужением гомилий св. отцов. Даже миряне допускались к проповедованию, но только в самых исключительных случаях. Так было еще в III в. По свидетельству Евсевия, когда Ориген удалился из Александрии в Кесарию Палестинскую, «здесь местные епископы (Александр Иерусалимский и Феоктист Кесарийский) просили его беседовать и изъяснять Св. Писание всенародно в церкви, несмотря на то, что тогда он не был еще рукоположен в пресвитера», и на упрек со стороны Димитрия, еп. Александрийского, «что никогда не слыхано было и теперь не в обычае мирянину проповедовать в присутствии епископа», ссылались на целый ряд прежних примеров в разных странах. Но от IV и V вв. не известно уже таких примеров, если не считать речи императора Константина Великого к Первому Вселенскому Собору. Напротив, когда некоторые монахи на Востоке стали присваивать себе право церковной проповеди, папа Лев I Великий (440- 461), для которого, может быть, странна была и проповедь пресвитера в церкви, писал против этого Максиму, еп. Антиохийскому, и Феодориту, еп. Киррскому, говоря в письме первому: «кроме священников Господних никто не смеет проповедовать, монах ли то, или мирянин, какою бы ученостью (cujus libet scientiae nomine) ни славился он». Но Карфагенский Собор 399 г. постановляет: «мирянин (laicus) да не дерзает учить в присутствии клириков, если они сами не попросят его об этом».
Только женщине, как и всегда, с апостольских еще времен, безусловно воспрещалась проповедь. Тот же Собор постановляет: «женщина, хотя бы ученая и святая, да не присваивает себе права (non praesumat) учить мужчин в собрании». В восточных Церквах, впрочем, диакониссам позволялось заниматься оглашением готовящихся ко крещению женщин, но не публично, а частно. В этом отношении от Кафолической Церкви резко отличались некоторые еретические общины, не только допускавшие проповедь женщин, но имевшие пророчиц, какими у монтанистов были Приска и Максимилла, и возводившие женщин в степени епископскую и пресвитерскую, как у них же Квинтилла и Присцилла. То же было у коллиридиан IV в., у которых женщины совершали священнодействия в честь Пресв. Девы Марии, как и у катафригов.
Возгласы и обряды, сопровождавшие проповедь
Так как на проповедь, служившую объяснением Св. Писания и всецело основывающуюся на нем, смотрели тоже как на слово Божие в некотором роде, то и обставлялась проповедь обрядами и возгласами почти такими, как чтение Св. Писания. Так, пред проповедью диакон приглашал присутствующих к тишине и вниманию, может быть, возгласом «Вонмем». Пред поучением проповедник совершал молитву, должно быть, тайно. Пред поучением было в обычае приветствие народа со стороны проповедника во имя Божие. Это приветствие выражалось возгласами: «Мир вам» или: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, любы Бога Отца и причастие Св. Духа со всеми вами» с ответом «И со духом твоим». Начиналась проповедь разными молитвенными возгласами, например «Благословен Бог» (Εύλογητός ό Θεός). Заключением проповеди было обыкновенно славословие Св. Троице.
Что касается положения тела, в котором произносилась и слушалась проповедь, то по крайней мере епископ обычно произносил проповедь, сидя на своем амвоне, что, может быть, было заимствованием у синагоги и основывалось на примере Спасителя. Но у св. Иоанна Златоуста указывается и на стояние проповедника. Слушатели же всегда стояли. Блж. Августин говорил: «чтобы не держать вас долго, так как я говорю сидя, а вам стоять трудно…». И Константин Великий не хотел садиться при долгих проповедях Евсевия Кесарийского. Августин позволял только слабым и больным слушателям садиться».
Михаил Скабалланович. Толковый типикон
Православные СМИ служат проповеди слова Божия и служат делу спасения
К.Ковалев-Случевский: — Добрый день! Сегодня у нас в гостях Евгений Константинович Никифоров – генеральный директор православного радио «Радонеж». Здравствуйте!
Е. Никифоров: Здравствуйте, Константин! Рад вас видеть.
Ковалев-Случевский: — Спасибо, что пришли к нам в студию в очередной раз, всегда приятно с вами разговаривать, потому что вы человек глобальных знаний, и на любую тему можете спокойно пару часов разговаривать в эфире. Вы человек, который создал одно из первых православных средств массовой информации – и газету, и радио, и многое другое с одним названием – «Радонеж». Вы человек, который прекрасно понимает, что такое цена журналистики в современном мире, потому что это часть какой бы то ни было, но все-таки пропаганды, светской, религиозной или еще какой-то. Скажите, СМИ православного типа чем-то отличается от светского? Или это совершенно разные организации? Например, на православном телевидении священнослужители присутствуют в византийских одеяниях VIII-IX века, на светских они присутствуют в качестве гостей, и не так часто. Это каким-то образом меняет отношение к этому каналу или нет?
Е.Никифоров: Если говорить о средствах массовой информации, то если оно действительно преследует своей целью информировать своих слушателей или зрителей о чем-либо, оно достойно всяческого поощрения. Вы совершенно верно сказали, что сейчас мировые средства массовой информации превратились в средства дезинформации или пропаганды. Сейчас идет информационная война, причем жесточайшая, когда СМИ кормятся сплошными фейками. Как было раньше? Мы ориентировались на британскую журналистику, считалось, что она безупречна, потому что там всегда был поиск правды, и там-то не соврут. Почему говорили, что это четвертая власть? Потому что доверие к ним было грандиозное.
К.Ковалев-Случевский: -Да, считалось, что честный журналист всегда честно напишет, что было на самом деле.
Е.Никифоров: И эта честность зарабатывалась в течение длительного времени, они не подводили своих слушателей и своих читателей. А сейчас что происходит? Сейчас соврать, что плюнуть. Поэтому, во-первых, надо воздерживаться и, во-вторых, проверять источники. Я всегда спрашиваю, а где источник, особенно когда начинается клевета на Церковь, я говорю: «Все хорошо, я понимаю ваш праведный пафос, но где ваши источники информации? Откуда вы это взяли?» И большинство из этих источников, даже у тех, кто эксплуатирует православную тему, абсолютно недостоверны, там слова правды нет. И на это часто попадаются не просто обыватели, а серьезные, толковые профессиональные люди. Поэтому православные СМИ отличаются от неправославных тем, что они служат правде. Правда – это основа нашей веры. Мы служим истине – вот наша вера. Первые журналисты, кто это? Это апостолы. Апостолы были первыми журналистами. И задача православного журналиста – это уподобиться апостолам. Там и методы, кстати, все есть.
К.Ковалев-Случевский: — Истина одна, а правды много.
Е.Никифоров: Нет, мне кажется, что это умозаключение ради красного словца.
К.Ковалев-Случевский: — Вполне вероятно.
Е.Никифоров: Не очень это все убедительно. «Правда и истина сретостеся». Так что там, где правда, там и истина.
К.Ковалев-Случевский: — Язык православных средств массовой информации отличается или должен отличаться от светских программ? Все-таки мы разговариваем по-другому.
Е.Никифоров: И хорошо, тут двойственность. Потому что мы же не говорим на церковно-славянском языке, надо избегать любых сложностей, это неприлично по отношению к своим слушателям, которые просто тебя не поймут. Если ты хочешь что-то сказать, а мы служители слова, то есть мы передаем смыслы. Если мы хотим передать смыслы, то мы должны говорить на языке, который понятен нашим слушателям. Если мы начинаем имитировать некую псевдоцерковность, это недопустимо. Нужно понимать слушателя. И в церкви на службе тоже не бубнить, а говорить, разговаривать со своими прихожанами. Даже когда канон в храме читают, большинство даже не понимают, что читают. Здесь нужно быть осторожными, на нас ответственность за то время, которое мы тратим на людей и люди на нас. И мы должны бережно донести слово Божие, а не превратить в словесный, информационный шум.
К.Ковалев-Случевский: — А надо ли разговаривать с людьми на бытовом, облегченном языке?
Е.Никифоров: -Мы же с вами говорим на нормальном, человеческом языке. Я тоже филолог, поэтому я очень люблю слово, русский язык, сложный, интересный, изящный. Из всего многообразия его выразительных средств используется только десятая часть. Учитесь говорить не только красиво, но понятно, взвешенно и так, чтобы это слово доходило, чтобы люди любовались этой речью.
К.Ковалев-Случевский: — Как быть вот с такой проблемой: есть статистика, того же ВЦИОМ, что православные или духовные программы хотят видеть все, но на вопрос, смотрят они или нет такие программы, «да» отвечают только 1,5% опрошенных. То есть, люди хотели бы смотреть нравственные программы, но сами их не смотрят, потому что считают, что это может быть скучновато, нудно и все в таком роде. Каким образом можно поднять рейтинг православных телеканалов и радиостанций?
Е.Никифоров: Для начала – все-таки делать интересные программы, чтобы их слушали.
К.Ковалев-Случевский: — А что такое интересная программа на православном канале?
Е.Никифоров: То, что сказано искренне, правдиво. Конечно же, нужно это делать интересно. У нас есть православный фестиваль «Радонеж», который проходит уже 30 лет, 300 компаний принимают участие. За 30 лет выработался свой телеязык, понятный своим зрителям. Фильмы на фестивале потрясающие, это лучшая журналистика на свете. Я очень люблю этот фестиваль, потому что из этих фильмов ты узнаешь непознаваемое – таинственную, внутреннюю жизнь Церкви. Например, ты сам просто так не зайдешь в келью к старцу, это большая редкость, а здесь ты можешь увидеть, как проходит простая жизнь святых людей. Это вдохновляет, придает оптимизм. А каких изумительных молодых церковных людей показывают: девочки-иконописцы, или на клиросе. Удивляет чистота этих юных людей. И это, как правило, очень толковые, образованные люди. Вот сегодня у меня в гостях был выпускник нашей гимназии «Радонеж», который вышел из нашей школы с хорошими оценками, сейчас у него не только кандидатская диссертация, но и успешная высокотехнологичная фирма, он отец 6 детей. И мне было с ним очень интересно пообщаться, потому что это новая генерация людей, они по-новому осмысляют мир.
К.Ковалев-Случевский: — Они какие-то более веселые, чем мы. Менее угрюмые.
Е.Никифоров: -Но мы с тобой тоже не угрюмые, но вообще есть такое в нашем поколении. Просто каждому поколению свое. В каждом поколении есть свое очарование, прелесть, достижения.
К.Ковалев-Случевский: -Почему в православных СМИ мы не видим, например, спортивных программ, игровых программ или КВН? Это противоречит нашему мировоззрению?
Е. Никифоров: Я не знаю, потому что, наверное, не пробовал. Может на телевидении сейчас и есть какие-то хорошие развлекательные программы, я просто не смотрю. Конечно, могли бы быть такие программы, но ведь надо их делать талантливо. Телевидение — это продукт то ли талантливых людей, то ли больших денег. Любой жанр хорош, кроме скучного, как говорил Чехов. Надо стараться, надо работать. Сейчас уже и деньги появляются потихонечку. Смотришь, молодежь приходит, яркая, у которой есть, что сказать, но не все еще найдено. Пусть ищут, перед ними вся жизнь.
К.Ковалев-Случевский: — Должна ли быть цензура в православных СМИ? Существует ли она сейчас? На мой взгляд, цензура – это существующий аппарат, который специально создается для того, чтобы просматривать или утверждать те или иные тексты, или много что другого. Цензура должна существовать в обществе. Например, существует военная цензура, потому что есть государственная тайна. Есть еще несколько видов цензуры, например, нравственная цензура: мы не можем в приличном обществе ругаться или ходить раздетыми. Но чаще всего это самоцензура, потому что у нас нет аппарата, который бы подавлял или специально цензурировал, поэтому отсутствует официальная цензура. Но есть самоцензура – человек сам для себя решает, что он может, что не может, как он должен поступать, а как нет. В православных СМИ такая цензура существует? Или должна быть?
Е.Никифоров: Вы сейчас сами ответили на этот вопрос.
К.Ковалев-Случевский: — Я пока просто решил порассуждать.
Е.Никифоров: Это верное рассуждение и верные выводы. Люди не глупы, надо доверять читающей публике, она во многом сама разберется. Публику нужно воспитывать в верном понимании православных ценностей. Вот о.Амвросий, духовник «Радонежа», когда я его спрашивал, что можно, а что нельзя, говорил, что в принципе все можно, только для начала не затрагивайте тему денег и политики. А так старайтесь говорить обо всем. Ваша задача – создавать камертон православного человека, чтобы люди, насытывшись этим пониманием, сами разобрались потом, что правда, а что нет. Так говорил старец, что человек, который в Церкви прожил очень долго, как губка впитал в себя эту благодать церковную, он просто сам излучает благодать.
В наше время православные СМИ не должны заниматься цензурой. За 30 лет существования «Радонежа» патриарх ни разу не сказал мне, что я что-то не так сделал. Действительно, есть самоцензура. Я сам прекрасно понимаю, что на пользу Церкви, что разумно, а что незачем делать. Мы много работаем в прямом эфире. И разве я буду цензурировать о.Дмитрия Смирнова? Или того, кто звонит, нам не страшны никакие вопросы. Наши авторы хорошо знают, что можно, а что нельзя, просто не полезно, ну незачем накручивать людей, незачем раздувать страсти. Православные СМИ служат проповеди слова Божия и служат делу спасения. Если этого нет, то как ни называйся… точно так же, как у Шекспира: «И роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет». И в СМИ ты за версту просто чувствуешь дух этого произведения, дух этого человека. И мне в голову не приходило каким-то нашим авторам, даже когда они были совсем юными, делать замечания. Как один известный митрополит решил меня мягко расспросить: «Евгений Константинович, а у вас есть какое-то духовное образование?» Я говорю: «Владыка, я 30 лет слушаю радио «Радонеж». -«Ну, принимается».
К.Ковалев-Случевский: — То есть семинарии нет, академии нет, но есть 30 лет на радио «Радонеж».
Е.Никифоров: Я рад, что многие люди через «Радонеж» пришли ко Христу. Семинаристы слушали, многие знаменитые деятели нашей Церкви, будучи семинаристами, слушали «Радонеж», все это очень приятно. Кстати, можно ли освящать тему «Православие и спорт»? Уже 1,5 года, как мы запустили программу, которая так и называется «Православие и спорт», ведет ее Владимир Носов. Сначала он помогал вести программу о.Олегу Стеняеву, а потом и сам стал автором и ведущим новой программы «Православие и спорт». Этот скромный, смиренный Владимир Носов оказался чемпионом Европы по боксу. И сейчас он приглашает в свою программу таких же молодых ребят, среди которых тоже чемпионы мира в разных видах спорта. В них нет ни грамма ярости, они очень дисциплинированные люди, ведь настоящие спортсмены – это прежде всего самодисциплина. Они молодые, яркие и очень глубоко верующие, причем это сознательная вера. Когда я слушаю по четвергам эту программу, чувствую ту энергию, которая от них исходит. Так что обо всем можно говорить, только мы должны осознавать и понимать смысл явлений в свете самого главного – перспективе нашего христианского спасения.
К.Ковалев-Случевский: — Что бы вы посоветовали православному журналисту? Или человеку, который хотел бы пойти по этому пути – пойти работать в православную журналистику.
Е.Никифоров: Во-первых, понять, что журналист – это человек, которому интересен мир. Если вам не интересен окружающий мир, если вы не хотите разобраться в происходящем, поехать, посмотреть, если вы ленивы — это не ваше. Потому что то, что вы пишете или снимаете, будет таким же вялым, бессмысленным и неприятным. Поэтому православная журналистика – это мир энергичных людей, которые хотят понять себя, осмыслить само явление и показать его с верной стороны, а это уже дело твоей человеческой ответственности.
Дом — Обещанная реставрация
У птицы есть закон. Теперь его тело материально. Он привязан к земле, садится здесь на землю. Но в нем есть закон, что, как он расправит свои крылья, он может улететь отвесно и скрыться из виду. Это против науки. Они утверждают, что это… это привязано к земле; гравитация должна удерживать его здесь.
Подробнее…
Величие в смирении. Не забывай об этом, Черч. Я говорю о смирении, подлинном смирении, а не о чем-то напускном. Что-то такое, это настоящее смирение.
Иисус сказал нам, как это сделать. Он преодолевает. Преодолеть означает «выдержать испытание», верно, как это делали все старые святые. Как и Иисус, среди всех Своих врагов Он выдержал испытание.
Подробнее…
Иногда верующие подвергаются испытаниям. Не иногда; каждый раз! «Ибо каждый сын, приходящий к Богу, должен быть наказан, испытан, воспитан». Помните об испытаниях, пыльных дорогах, палящем солнце преследований, но верность вашего сердца бьет этот материал до тех пор, пока он не будет готов войти в форму.
Подробнее…
Но это общение, этот фарисей, пригласивший Иисуса… Во-первых, я хочу, чтобы вы знали, что такое фарисей. Фарисей означает «актер». Найдите греческое слово для фарисея, оно означает «тот, кто действует». Мне это не нравится.
Подробнее…
Заметьте, Самсон знал, что он в нужде; ему не хватило. Деноминации не могут это произвести. Они не подтверждают Слово; они учат этому против Этого. Ага. Вы знаете, но Самсон, осознавая то, что он был недостаточен в себе, хотя и имел весь свой режим, все же был недостаточен. Наблюдать за ним.
Подробнее…
Нельзя судить по говорению на языках, также нельзя судить по плодам Духа. Но это проявление Слова Божьего, явленного Свету. Это делает Свет.
Человек, который ходит в этом Свете! Иисус Христос не основывался на говорении на языках, хотя и делал это. Он не был плодом Духа, хотя и был им.
Подробнее. ..
Бог пророчествовал через пророка и сказал: «Я напишу законы Мои в сердцах их, где Я положил их, на скрижалях сердец их». Показывая, что это будет жилище Бога в человеческом сердце, не в человеческой голове, а в человеческом сердце. Аминь. «Я напишу их в Моем сердце — в их сердце.
Подробнее…
Новости
Характер и убеждения. Абрахам Линкольн. | |
Иуда Пресли | |
Страх | |
Видеоинструментальная музыка для молитвы | |
И поклонялись зверю | |
Автомобиль будущего | |
Горе тебе, Лос-Анджелес! | |
Уильям Маррион Бранхам: история моей жизни | |
BSS онлайн (поиск проповедей Бранхама) | |
Величайшая битва |
Израиль и Церковь
Брат Уилльям Маррион Бранхам произносил эти проповеди с 25 по 29 марта 1953 года в Скинии Бранхама в Джефферсонвилле, Индиана, США.
Скачать
Читать
Усыновление
Серия проповедей У. Бранхама, прочитанных на тему «Усыновление». Цель и положение христианина в Теле Иисуса Христа.
Скачать
Читать
Откровение Иисуса Христа
Серия проповедей У. Бранхама, проповедуемых о «Семи Периодах Церкви» согласно книге Откровения.
Скачать
Читать
Семьдесят недель Даниила
«Семьдесят недель определены для твоего народа и твоего святого города…»
Даниил 9:24
«Теперь помните, что это все, что предстоит путешествию израильтян по этой земле. Они определены… Семьдесят недель только что определены. Это все, что «предначертано евреям».
В. Бранхам
Скачать
Читать
Послание к Евреям
Книга содержит серию проповедей, напечатанных с ленты, без каких-либо изменений и сокращений. Уилльям Бранхам проповедовал эти проповеди в августе-сентябре 1957 года.
Тема проповедей – Послание Павла к Евреям. Образы и символы Ветхого Завета переносятся в учения Нового Завета. Насколько это важно для христианина сегодня? Уилльям Бранхам представляет свое послание.
Скачать
Читать
Поведение, порядок и учение Церкви 2
Брат Уильям Маррион Бранхам произнес эти проповеди в Скинии Бранхама в Джефферсонвилле, Индиана, США.
В этой книге Брат Бранхам отвечает на основные вопросы о порядке и проведении собраний в церкви.
Кроме того, Уилльям Бранхам исследует множество вопросов людей, касающихся определенных мест Писания.
Загрузить
Прочитать
Поведение, порядок и доктрина Церкви 1
Брат Уильям Маррион Бранхам произнес эти проповеди в Скинии Бранхама в Джефферсонвилле, Индиана, США.
В этой книге Брат Бранхам отвечает на основные вопросы о порядке и проведении собраний в церкви.
Кроме того, Уилльям Бранхам исследует множество вопросов людей, касающихся определенных мест Писания.
Скачать
Прочитать
Откровение Семи Печатей
В феврале 1963 года Уилльям Бранхам пережил сверхъестественное событие, он попал в сферу ангелов во время своего пребывания в пустыне на западе. Ангелы своими крыльями образовали сверхъестественное облако, которое и было сфотографировано.
После этого опыта ему было поручено открыть людям истину о значении Семи Печатей из книги Откровения.
Скачать
Читать
Изложение семи периодов Церкви
Книга Уилльяма Бранхама, проповедника Евангелия и пророка XX века, основана на серии проповедей «Откровение Иисуса Христа».
В книге изложены все фундаментальные учения, открытые Уилльяму Бранхаму за 33 года его служения. Многие факты и события истории представлены в свете библейских пророчеств.
Загрузить
Прочитать
Предыдущее
Следующее
Обещанное восстановление
Перейти на канал
Характер и убеждения
Авраам Линкольн
Иуда Пресли
Документальный — 16+
Мир хочет видеть героев!
Христианское мотивационное видео
Страх
Христианское мотивационное видео
Инструментальная музыка для размышлений
С вдохновляющими фрагментами Священного Писания
Величайшая битва
Уильям Бранхам — видео
Испытание веры
Мотивационное христианское видео (Уильям Бранхам)
И поклонились зверю. ..
исполнение пророчества о Союзе церквей
Автомобиль будущего
Пророчество Уильяма Бранхама (1933) сбывается.
Горе тебе, Лос-Анджелес!
Пророчество Уилльяма Бранхама
Уильям Бранхам: История моей жизни
История жизни
Пророчество о смерти Мэрилин Монро
Пророчество Уильяма Бранхама
Пророк двадцатого века
Уильям Бранхам — Пророк двадцатого века
Кампания в Чикаго
Уильям Бранхам — Кампания в Чикаго
Бездна зовет к бездне
Уильям Бранхам — Бездна зовет к бездне
Мы живем в самое выдающееся время.
Мы живем в самое выдающееся время. Это время, когда все подходит к концу, когда разворачиваются последние события мировой истории и истории церкви. Бог завершает работу Искупления Своего народа, и Тысячелетнее Царство под Его правлением готово изменить разлагающиеся царства этого мира.
Подробнее
Мы живем в самое выдающееся время. Это время, когда все подходит к концу, когда разворачиваются последние события мировой истории и истории церкви. Бог завершает работу Искупления Своего народа, и Тысячелетнее Царство под Его правлением готово изменить разлагающиеся царства этого мира. И поэтому Бог совершил много чудесного в этом поколении, чтобы подготовить тех, кто ожидает Его пришествия. И это приготовление совершается Господом через Свое Слово, в котором Он открывает Себя так, как никогда не открывал за всю историю человечества. И для этого Бог снова использует человека как инструмент, как сосуд, чтобы излить Свою благодать.
В двадцатом веке не было такого человека, которого Бог мог бы так мощно использовать для восстановления веры и силы в Своей церкви, как человека по имени Уильям Маррион Бранхам. Этот человек, пожалуй, был самым неоднозначным в церковных кругах, о котором годами идут споры. Но лучший способ узнать правду — это изучить и проанализировать себя, делая выводы. В Библии есть случай, описанный в Евангелии от Иоанна в первой главе, когда Филипп признал Иисуса Мессией и пошел звать своего друга Нафанаила, чтобы поделиться с ним своим откровением, на что тот скептически спросил: из Назарета?» ссылаясь на Иисуса. И Филипп очень мудро ответил на этот вопрос, сказав: «Иди и посмотри». И когда Нафанаил послушался его совета, то сам убедился, что Иисус есть Мессия.
Если вы хотите узнать о том, что Бог сделал в этом поколении для Своего народа, если вы задаетесь вопросом: «Не пропустил ли я чего-то великого и важного?», то материал этого сайта поможет вам найти ответы . Да благословит Господь каждого читателя и искателя истины!
Поисковые программы
Branham Sermon Search
Программа для поиска слов, выражений и фраз в проповедях Уильяма Марриона Бранхама.
Windows
|
Таблица
Поисковая программа для устройств Android, IOS, MacOS и Windows.
Windows
|
Андроид
|
MessageHub
Программа поиска для Android-устройств
Андроид
Послание
Приложение «Послание» представляет собой сборник проповедей Уильяма Марриона Бранхама.
Фото
Служение
Сверхъестественное
Жизнь
«Деяния пророка»
«Пророк посещает Южную Африку»
«Сверхъестественное»
Где Р У? Проповедь Криса МакКолла, Иеремия 6:16
? R U Pt4 CM
«Где R U?»
Иеремия 6:16 NLT
Сколько из нас когда-либо слышали этот вопрос; Где ты?
Сколько из вас задавали этот вопрос кому-то другому?
Если вы родитель, то велика вероятность, что вы не раз говорили эти слова своим детям.
Что насчет учителя, который проверял статус курса, над которым вы работали; Где R U на курсе?
Иисус регулярно задает нам этот вопрос, потому что ОН беспокоится о нас и о людях, которых ОН намеревается коснуться через нас.
ВИДЕОКЛИП
Я хочу, чтобы мы вместе посмотрели на 3 места, где можно оказаться в этом путешествии с Иисусом.
I. Случайное христианство…
Галатам 5:7-10 MSG Вы бежали превосходно! Кто вмешался в вас, сбив с пути истинного послушания? Этот обходной путь исходит не от Того, Кто изначально призвал вас к участию в гонке. И, пожалуйста, не отбрасывайте это как незначительное. Чтобы пропитать всю буханку хлеба, требуется совсем немного дрожжей. В глубине души Мастер вселил в меня уверенность, что ты не предашь меня. Но тот, кто огорчает вас, кто бы он ни был, понесет божественный суд.
1. случайно или случайно:
2. случайно; не преднамеренно:
3. поверхностный или поверхностный:
4. кажущийся безразличным или апатичным:
Случайный
Случайный; если посмотреть глазами на то, что Иисус оставил нам делать, это кажется не очень подходящим.
Casual Submission — подчиняется только тогда, когда согласен с происходящим.
Случайное обязательство — оно совершается до тех пор, пока это удобно.
Иисус говорит о том, что любой, кто не готов положить свою жизнь ради креста, не достоин быть ЕГО учеником… (это сильно сказано, но ОН намеревался произвести впечатление на слушателей…)
Луки 9: 23-25 GNT И он сказал им всем: «Если вы хотите пойти со мной, вы должны забыть себя, каждый день брать свой крест и следовать за мной. Ибо если ты хочешь спасти свою жизнь, ты ее потеряешь, а если ты потеряешь свою жизнь ради меня, ты ее спасешь. Выиграете ли вы что-нибудь, если завоюете весь мир, но сами проиграете или потерпите поражение? Конечно нет!
Оставляет ли это у кого-нибудь из нас впечатление, что повседневное христианство является одним из приемлемых способов служения Господу???
Было бы неплохо спросить себя; Где ты?
II. Растущее христианство…
1 Петра 2:1-3 NLT Так что избавьтесь от всякого дурного поведения. Покончим со всяким обманом, лицемерием, завистью и всяким недобрым словом. Подобно новорождённым младенцам, вы должны жаждать чистого духовного молока, чтобы вырасти до полного опыта спасения. Взывайте об этой пище теперь, когда вы вкусили благости Господа.
Петр через Святого Духа говорит о росте, который должен происходить в каждом верующем.
Это дает нам возможность проверить себя, чтобы увидеть, в вере ли мы.
2 Коринфянам 13:5-9 MSG Проверьте себя, чтобы убедиться, что вы тверды в вере. Не дрейфуйте, принимая все как должное. Устраивайте себе регулярные осмотры. Вам нужны доказательства из первых рук, а не просто слухи о том, что Иисус Христос в вас. Проверьте это. Если вы провалите тест, сделайте с этим что-нибудь. Надеюсь, тест не покажет, что мы провалились. Но если уж на то пошло, мы бы предпочли, чтобы тест показал нашу неудачу, а не вашу. Мы болеем за правду, чтобы победить в вас. Мы не могли поступить иначе.
Мы не просто миримся со своими ограничениями; мы празднуем их, а затем продолжаем праздновать каждую силу, каждое торжество истины в вас.