Как правильно читать евангелие дома каждый день: Почему дома важно читать Святое Евангелие и как правильно это делать? / Православие.Ru

Разное

Содержание

Как правильно читать Евангелие дома?


Евангелие является главной священной книгой для всех христиан, так как это живое слово Самого Господа Иисуса Христа. Именно в Евангелии описывается земная жизнь и служение Спасителя, Его проповеди и наставления людям, чудеса, страсти, искупительная смерть за все человечество и последующее чудесное Воскресение из мертвых. Всего существует четыре Евангелия, написанных апостолами Христа – Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Все вместе, как единое целое, они входят в состав второй крупной части Священного Писания (Библии) – Новый Завет.



Традиционно Евангелие читается в храмах за богослужениями, а также во время совершения таинств. Однако храм – не единственное место, где можно и нужно читать эту книгу, к ней также жизненно важно обращаться христианам и в своей частной, домашней религиозной жизни. В связи с этим, особенно у новоначальных верующих, часто возникает вопрос — как читать Святое Евангелие дома правильно?


Купить Святое Евангелие для чтения

Как читать правильно?





В ответе на этот вопрос можно выделить несколько определяющих моментов, на которые указывают и святые подвижники Божии, и известные современные священнослужители.




Во-первых, чтение Евангелие дома должно быть серьезным и осознанным с определенной подготовкой и настроем. Важно понимать, что в руках находится священная книга, само Откровение Божие, а потому к каждому слову в нем необходимо относиться со всей степенью внимательности.




Второй момент, особенно в ответе на вопрос — как правильно читать Евангелие дома начинающему? – это, конечно же, вера в прочитанное. На самом деле, эту книгу читали и читают не только христиане и даже не всегда вообще верующие люди. При этом каждый читающий Евангелие ищет в нем что-то важное именно для себя лично. Однако христиане должны читать Слово Божие с полной верой в то, о чем в нем рассказывается, иначе, по слову апостола Павла: «и проповедь наша тщетна, тщетна и вера…» (1Кор. 15:14). Это касается и описания чудес, и других различных событий из жизни Христа, а особенно Его славного Воскресения из мертвых. И, конечно, такое чтение важно подкреплять обращением к толкованиям святых отцов. В таком случае, станет легче понять многие евангельские эпизоды.




Еще один важный момент – чтение Евангелия должно быть регулярным, систематическим. Конечно, хорошо обращаться к Слову Божию в каких-либо нуждах, тяжелых или радостных событиях в жизни, но христиане призваны обращаться к нему постоянно. Именно поэтому открывать Святое Евангелие нужно стараться как можно чаще, желательно ежедневно.

Как правильно читать Евангелие каждый день?





Отвечая на вопрос — как правильно читать Евангелие каждый день дома? – стоит отметить, что такое чтение должно быть логически выстроено. Пускай, Вы будете читать понемногу, но эти небольшие части должны логически начинаться и заканчиваться. Один из самых распространенных видов чтения Евангелия – это с первого (от Матфея) и до четвертого (от Иоанна), хотя бы по одной главе в день. А может быть и другой вариант, например, по одной главе утром, днем (если есть возможность) и на ночь. По завершении прочтения всего Евангелия надо снова возвращаться к его началу – таким образом, у человека формируется и закрепляется целостное восприятие прочитанного.




Кроме того, есть и конкретные святоотеческие советы по чтению этой священной книги. Так, по словам святых, верующим необходимо включать чтение Евангелия и других книг Нового Завета в свое домашнее молитвенное правило. Например, две главы из Деяний  и одну главу Евангелия в день. Но в целом, как было отмечено выше, здесь возможны разные вариации, исходя из возможностей и внутренних потребностей каждого конкретного человека.




Еще один часто задаваемый вопрос — как читать Евангелие в Великий пост дома? В данном случае помимо основных рекомендаций можно отметить еще несколько моментов. Во-первых, Великим постом чтение Слова Божия нужно усилить, то есть читать больше обычного. Во-вторых, можно уделить больше внимания описанию последних дней земной жизни Христа – Его проповедям, судам над Ним, страстям, смерти на кресте, Воскресению. Особенно такое чтение уместно на Страстной седмице.




Также имеет значение и то, как православный человек читает Святое Евангелие дома – стоя или сидя. В данном случае, опять же, есть разные советы. Конечно, в идеале читать священную книгу нужно стоя. Так, например, протоиерей Серафим Слободской в своей книге «Закон Божий» рекомендовал читать Слово Божие стоя, перекрестившись один раз до и три раза после чтения. Однако даже если человек читает Евангелие сидя, что в целом не возбраняется, то делать это необходимо с благоговением (без закидывания ноги на ногу и т.п.), серьезно и осознанно, не отвлекаясь на посторонние темы. В целом по данной теме можно привести известные слова святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского: «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя — о ногах».



Молитва перед чтением Евангелие дома

«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».


Молитва после чтения Евангелие дома (к ней также можно обращаться и до чтения)

«Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».Издания Евангелия по каталогу интернет-магазина

Как правильно читать Евангелие

23 октября в культурном центре «Покровские ворота» состоится вечер памяти митрополита Антония, а главной темой обсуждения станет возможность разговора, подлинного диалога верующего с неверующим. В вечере примут участие люди, знавшие владыку лично, известные журналисты (Александр Архангельский, Ксения Лученко), протоиерей Павел Великанов и протоиерей Алексий Уминский. На вечере будут представлены две книги митрополита Антония, которые вышли этой осенью «Бог: да или нет? Разговор верующего с неверующим» и «Пробуждение к новой жизни. Беседы на Евангелие от Марка».

Представляем вашему вниманию введение и фрагмент беседы на Евангелие от Марка митрополита Антония Сурожского (публикуется в сокращении).

Введение

Хочу дать и некоторые практические советы. Ведь очень важно, приступая к делу, знать возможно лучше, как это дело выполнить. Сначала укажу, как читать Евангелие, по возможности, в одиночку, самостоятельно, а затем попробую указать способ дискуссий и изучения Евангелия в группе.

Первое условие для извлечения действительной пользы от последовательного чтения Евангелия — это, конечно, честное отношение к делу; т. е. надо к нему приступить с такой же честностью, добросовестностью, с которой человек приступает к изучению какой-либо науки: без предвзятых взглядов, стараясь понять, о чем идет речь, что тут сказано, и только потом отозваться на то, что было услышано или прочитано. Поэтому необходимо приступить к чтению Евангелия с единственным желанием — открыть истину, понять, что там сказано. И во-вторых, отнестись к этому занятию столь же серьезно и добросовестно, как должно относиться ко всякому научному делу.

Читая Евангелие так, с честностью, с открытостью, непредвзято, мы непременно натыкаемся на места, которые по-разному отзываются в нашей душе. Некоторые места остаются непонятными, чуждыми, — мы можем их принять к сведению и пройти мимо, читать дальше, ожидая момента, когда мы дорастем до того, чтобы их лучше понять. Другие места у нас могут вызвать отказ: «Я не согласен с этим, это неприемлемо для меня». Надо и это принять к сведению: значит, я не созвучен Евангелию в каком-то отношении. И наконец, будут такие места, на которые я смогу отозваться всем сердцем, всей душой, от которых взволнуется все мое нутро, места, которые мне покажутся такими прекрасными, такими значительными, о которых хочется сказать: «Боже, как это хорошо!» Знайте, что если такое место есть, это говорит о том, что вы и Бог единодушны, что, вчитываясь в это место, вы вчитались в глубины Божии, вы познали Бога, вы знаете, каковы Его мысли, каковы Его чувства, каково Его отношение к тем или другим предметам. Но одновременно вы обнаружили какую-то глубину в себе, о которой не имели никакого представления. Это глубина, в которой мы и Бог заодно, мы друг друга понимаем, мы друг друга любим, мы друг другу созвучны. Мы одновременно и себя открыли по-новому, и Бога начинаем знать и понимать. Вот первое условие для чтения Евангелия: готовность честно, открыто, без страха отозваться на что бы то ни было, что дойдет до нашего сознания, что зажжет нашу душу радостью, восторгом и побудит нас не только созерцать красоту, но и осуществлять то, что мы обнаружили в Боге, в себе через Евангелие.

Надо быть готовым к тому, что некоторые места окажутся нам чуждыми, некоторые заденут нас как-то болезненно, и лишь немногие дойдут до нас глубоко. Но, вчитываясь в Евангелие, вдумываясь в то, что мы слышали, как бы мы ни отнеслись к этому, мы постепенно вспахиваем свою душу к новому пониманию. Есть место в Евангелии, где сказано, что когда сеятель бросает семя на землю, то одно падает на дорогу, другое — в кусты придорожные, какое-то — на каменную почву и, наконец, некоторое — на добрую почву, способную принести плод. Каждый из нас является в каждый момент либо тем, либо другим-либо каменной дорогой, либо такой почвой, которая может принять Евангелие. И поэтому если сегодня ничего не получилось из чтения, если все проходило мимо, если была рассеянность, если была неспособность глубоко вчитаться — вчитайся завтра, вчитайся послезавтра: в какой-то момент вдруг окажется, что на самом-то деле семя упало на добрую почву, но упало в такую глубину, которая еще не позволяет тебе заметить, как прорастает травинка. Лишь спустя какое-то время ты увидишь, что то, что тебе казалось чуждым, непонятным, вдруг начинает прорастать; зеленеет луг, начинает подниматься жатва. Это первое.

Второе: надо вникать в смысл Евангелия, т. е. удостовериться в том, что, когда ты его читаешь, ты понимаешь то, что сказано. Если что-то непонятно, если, например, слова чуждые, устарелые, надо самому задуматься, или посмотреть в словарь, или кого-то спросить, лишь бы только установить точное значение этих слов, потому что от того, как глубоко ты понимаешь слово, зависит, доходит ли оно до тебя глубоко или воспринимается поверхностно.

А теперь я хочу перейти к тому, как читать Евангелие сообща. И первый вопрос: надо ли читать сообща? Зачем нам вместе читать то, что относится ко мне так лично? Бог ведь говорит мне лично… Да, но Он говорит лично и всем другим, которые в Него верят и которые читают Евангелие или слышат его. Евангелие является благой вестью не только обо мне и для меня, но обо всех. Каждый из нас может воспринять тот же евангельский текст, одни и те же слова — с равным вдохновением, но с более или менее глубоким пониманием. И поэтому надо вчитываться в Евангелие в одиночку, надо вдумываться, вживаться в него, как говорил святой Феофан Затворник, вчувствоваться в него, надо начать жить согласно ему; но вместе с тем надо помнить, что Евангелие дано нам всем и что каждый из нас, вслушиваясь, вдумываясь, вчитываясь, живя Евангелием, может понимать его с новой и новой глубиной. Поэтому очень важно, чтобы, где только есть такая возможность, люди собирались маленькими группами, читали Евангелие вместе и делились своим опытом понимания его.

Я уже сказал, что надо предварительно тот или другой отрывок самому прочесть и продумать и прочувствовать; но вместе с тем необходимо и делиться этим опытом — не для того, чтобы обогатить свой ум, а потому что, когда ты делишься тем, что является для тебя самым драгоценным, самым святым, самым животворящим, ты совершаешь дело любви; а все Евангелие от начала до конца говорит о любви, о том, как нас любит Бог и как мы должны любить друг друга и Его. Поэтому надо собираться небольшими группами, по четыре, пять, шесть, восемь человек, предварительно прочитав определенный отрывок, помолиться вместе, помолчать, как бы вмолчаться в собственную тишину или в ту тишину, которую составляет совместное молчание; молчать достаточно долго, чтобы молчание нас глубоко проникло, и потом прочесть этот отрывок — негромко, внимательно, без драматичности, трезво, зная, что мы никогда не сможем слова Христовы произнести так, как Он их произносил, — и поэтому читать сдержанно, благоговейно. После этого помолчать немного, ожидая, пока кто-нибудь захочет что-то сказать. Надо дать время каждому отозваться. Тот, кто руководит этим собранием, должен быть готов, если никто сразу не отзовется, поставить какой-нибудь вопрос. Именно — не давать ответы на те вопросы, которые, как ему кажется, зародились в душах других людей, а поставить вопрос, который зародился в его душе.

Вот я прочел этот отрывок, я недоумеваю: как может быть, что Христос заповедует нам любить наших врагов и при этом говорит, что мы должны быть готовы оставить самых дорогих людей для того, чтобы последовать за Ним?.. Много таких мест есть, которые будут вызывать недоумение. И затем ждать: может, кто-нибудь, у кого есть опыт, или кто продумал это, или прочел нечто на эту тему, сможет отозваться и сказать: «Знаешь, я, может быть, не все понимаю, но вот как я понимаю этот отрывок, вот как мне его объясняли, вот как его объясняет тот или другой духовный писатель». И так можно вместе вчитываться в Евангелие, помогая друг другу понять прочитанное, но также в конечном итоге поддерживая друг во друге решимость и готовность не только умом понимать, не только сердцем отзываться, но всей волей укрепляться в решимости жить согласно Евангелию — согласно тому, что каждому лично и вместе нам стало понятно в нем.

Вот если так приступить к чтению Евангелия, сообща, то, как говорится в Писании, брат братом укрепляемый — как гора Сион, не подвигнется вовек. Поддержка единомышленников, поддержка друзей, поддержка людей, которые на одном с тобой пути в Царство Божие, может оказать большую помощь, и от нее не надо отказываться. Значит, нужно вчитываться в Евангелие в одиночку, и с любовью делиться с другими своим пониманием, и из этого общения черпать силы жить.

Фрагмент из толкования митрополита Антония на Евангелия от Марка

Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф. 3: 13–17).

Я хочу сказать нечто о крещении Иисуса Христа.

Люди приходили к Иоанну креститься, исповедуя свои грехи. Они приходили к Иоанну, потрясенные его проповедью, тем, что есть правда на земле, что есть правда небесная, что есть суд на земле, суд совести, а в вечности — суд Божий; и что тот, кто не примирится со своей совестью на земле, безответным станет перед судом Божиим. Иоанн Предтеча говорил о покаянии именно в этом смысле: обратитесь к Богу, отвернитесь от всего того, что вас пленяет, что вас делает рабами ваших страстей, ваших страхов, вашей жадности. Отвернитесь от всего того, что недостойно вас и о чем ваша совесть говорит вам: нет, это слишком мало, ты слишком большое существо, слишком глубокое, слишком значительное, для того чтобы просто предаться этим страстям, этим страхам… Но можно ли сказать нечто подобное о Христе?

Мы знаем, что Христос был Сын Божий не только в каком-то переносном смысле слова, но в самом прямом смысле этого слова. Он был Бог, Который облекся в человечество, воплотился. Вся полнота Божества, как говорит апостол, в Нем обитает телесно; и можно ли себе представить, что человеческое существо, пронизанное Божеством, как железо бывает пронизано огнем, может одновременно быть грешным, т. е. холодным, мрачным? Конечно, нет; и поэтому мы утверждаем, мы верим, мы знаем опытно, что Господь наш Иисус Христос и как человек был безгрешен, а как Бог — во всем совершенен. Зачем же Ему было креститься? Какой в этом смысл? Этого Евангелие не объясняет, и мы имеем право задавать себе вопросы, и мы имеем право недоумевать, мы имеем право глубоко задуматься над тем, что это значит.

Вот объяснение, которое мне когда-то дал пожилой протестантский пастор Южной Франции. Я тогда был молод и ставил ему этот вопрос; и он мне отвечал: «Знаешь, мне представляется, что, когда люди приходили к Иоанну, исповедовали свои грехи, свою неправду, всю свою нечистоту душевную и телесную, они как бы символически ее омывали в водах реки Иордана. И его воды, которые вначале были чисты, как всякие воды, постепенно становились оскверненными водами (как, знаете, в русских сказках говорится, что есть воды мертвые, воды, которые потеряли свою жизненность, которые могут передавать только смерть). Эти воды, насыщенные человеческой нечистотой, неправдой, человеческим грехом, человеческим безбожием, постепенно становились мертвыми водами, способными только убивать. И Христос в эти воды погрузился, потому что Он хотел не только стать человеком совершенным, но хотел, как совершенный человек, понести на Себе весь ужас, всю тяжесть человеческого греха.

Он погрузился в эти мертвые воды, и эти воды передали Ему мертвость, смертность, принадлежавшую тем людям, которые согрешили. Эти воды несли в себе смерть как оброки греха, т. е. возмездие за грех (Рим. 6: 23). Это момент, когда Христос приобщается — не греху нашему, а всем последствиям этого греха, включая самую смерть, которая, в каком-то отношении, ничего общего с Ним не имеет, потому что, как говорит святой Максим Исповедник, не может быть, чтобы человеческое существо, которое пронизано Божеством, было смертным. И действительно, церковная песнь, которую мы слышим на Страстной седмице, говорит: О Свет, как Ты потухаешь? О Жизнь вечная, как Ты умираешь?. . Да, Он — вечная жизнь, Он — свет, и Он потухает нашей темнотой, и Он умирает нашей смертью. Поэтому Он и говорит Иоанну Крестителю: оставь, не препятствуй Мне погрузиться в эти воды, нам надо исполнить всю правду, — т. е. все, что справедливо, все, что должно быть сделано для спасения мира, должно нами быть сейчас исполнено.

Но почему же тогда Он приходит на воды крещения тридцати лет, а не раньше или не позже? Тут снова можно задуматься над тем, что это могло значить.

Когда Бог стал человеком в утробе Божией Матери, был совершен односторонний акт премудрости и любви Божией. Телесность, душевность, человечество рождающегося Христа были как бы взяты Богом без того, чтобы они могли воспротивиться. На это дала согласие Божия Матерь: «Вот, Я Раба Господня, пусть будет Мне по слову твоему» . И родился Ребенок, который был в полном смысле человеком, т. е. самовластным, с правом выбора между добром и злом, с правом выбора между Богом и Его противником. И в течение всей жизни — детства, юности, более взрослых лет — Он созревал в полной Своей отдаче Богу. По Своему человечеству, как человек Он принимал на Себя все то, что Бог на Него возложил через веру Божией Матери, через Ее отдачу Себя и Его. И Христос пришел креститься в этот момент, чтобы и как человек взять на Себя все, что на Себя взял Бог, Сын Божий, когда в Предвечном Совете Он принял решение сотворить человека, и — когда этот человек падет — понести все последствия Своего первичного акта творения и того страшного дара свободы, который был дан человеку. В славянском тексте Ветхого Завета, в пророчестве Исайи о Христе говорится, что от Девы родится Младенец, Который, раньше чем сумеет отличать добро от зла, выберет добро, потому что и в человечестве Своем Он совершенен.

И вот этот Человек Иисус Христос, возрастая до полноты Своего человечества, полностью берет на Себя то, что возложил на Него Бог, что возложила на Него вера Пречистой Девы Богородицы. Погружаясь в эти мертвые воды иорданские, Он, как чистый лен, погружаемый в красильню, вступает белоснежным и выходит, как говорится у того же Исайи, в окровавленной одежде, в одежде смерти, которую Он должен на Себе понести.

Вот о чем говорит нам крещение Господне: мы должны понять, какой подвиг заключен в нем, какая любовь к нам. И перед нами ставится вопрос — не впервые, а снова и снова, настойчиво: как же мы ответим на это?

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Как читать Библию каждый день

  • Скотт Слейтон
    Автор ChristianHeadlines.com
  • 2016
    15 ноя

Часто, когда вы говорите христианам о ежедневном чтении Библии, они либо опускают голову от стыда, либо начинают лезть в кучу оправданий в поисках оправдания. По какой-то причине мы боремся с ежедневным чтением Слова Божьего в то время истории, когда оно наиболее доступно. Мы виним в нехватке времени и недостатке понимания, но ни то, ни другое не является достаточным основанием для того, чтобы пренебрегать сокровищами, заключенными в написанном слове Божьем.

В предыдущем посте я рассмотрел причины, по которым христианин должен постоянно читать Библию. Мы часто понимаем, почему, но боремся с тем, как найти баланс между семьей, работой и социальными обязанностями. Каждому человеку в конечном итоге необходимо найти наилучшие практические способы решить эту проблему для себя, но вот несколько советов, которые помогут вам начать читать Библию каждый божий день.

Есть план

Если вы не знаете, что собираетесь читать, вы либо возьмете свою Библию и нерешительно пролистнете ее, либо просто скажете, что вернетесь к ней позже. С другой стороны, если у вас есть план чтения Библии, вам не нужно тратить время на выяснение того, что читать, так как вы можете просто сесть и сделать это.

Я лично считаю, что христиане должны стараться каждый год читать всю Библию, но это может быть не лучшим вариантом для всех. Самое важное, что нужно сделать, — это найти план чтения Библии, которому вы могли бы верно следовать и извлекать из него пользу. Если вы не знаете, где найти план чтения Библии, во многих Библиях он есть в конце, или вы можете обратиться к этому списку от Джастина Тейлора. Еще одна полезная практика — работать с полезной религиозной книгой, в которой вы читаете Библию. Д.А. Карсон Во имя любви к Богу  работает с планом чтения Роберта Мюррея М’Чейна, а Тим Келлер  Песни Иисуса  проходит через книгу Псалмов.

Есть место и время

Один из лучших способов установить ритм ежедневного чтения Библии — найти определенное место и время для этого. Что касается меня, я обнаружил, что мне нужно проснуться и позавтракать, прежде чем пытаться читать. Так что утром я первым делом занимаюсь, готовлю завтрак, а потом сажусь читать Библию. Когда я следую этому порядку по утрам, чтение Библии становится естественной частью того, что я делаю, и мне не приходится думать, буду я читать Библию в этот день или нет.

Это то, что я нашел, работает лучше всего для меня, но вам нужно будет проработать это в своей собственной жизни и графике. Можете ли вы встать утром на пятнадцать минут раньше, чтобы прочитать Библию, или вам нужно вставать на пятнадцать минут позже? Можете ли вы найти время во время обеда или чтение сразу после того, как вы пришли домой, полезнее? Знайте себя, свой график, и когда вы наиболее бдительны, то следите за тем, чтобы в это время ничего не мешало.

Наличие постоянного места, где вы читаете, также важно для вас. Так вот, нет такой вещи, как святое место, где нужно читать Библию, но важно иметь особое место, где вы читаете, чтобы оно действовало как ментальный сигнал для вас. Когда я сажусь завтракать за наш обеденный стол, это напоминает мне о необходимости прочитать Библию, когда я закончу. То же самое можно сказать и о конкретном стуле или столе в вашем доме. Найдите место для ежедневного чтения, которое сигнализирует вам о том, что пришло время читать Писание.

Иметь ручку или карандаш

Большинство из нас страдает от нехватки внимания, и наши мысли часто блуждают, когда мы читаем Библию. Один из практических способов борьбы с этим — читать с ручкой или карандашом в руке. Чтение с ручкой или карандашом в руке переводит вас от пассивного чтения к активному чтению. Обведите значимые слова, подчеркните стихи, которые вам особенно запомнились, и запишите вопросы или идеи, которые у вас возникнут в процессе. При этом вы обнаружите, что уделяете больше внимания чтению и запоминаете больше прочитанного.

Кроме того, дневник может быть полезен при чтении Писания. Потратьте несколько минут и напишите абзац о том, что вы прочитали. Кроме того, вы можете использовать его, чтобы записать области применения или вещи, которые вам нужно обдумать в своей личной жизни после прочтения. В любом случае, записывая вещи после прочтения Писания, вы меняете то, как вы читаете, и то, как вы запоминаете.

Получите практическую награду

Звучит странно вознаграждать себя за чтение Библии, поскольку чтение Библии само по себе должно быть наградой. Я говорю о том, чтобы иметь возможность отслеживать вашу верность в чтении Писания, чтобы вы могли оглянуться назад и воодушевиться своим прогрессом. Недавно я скачал приложение Don’t Break the Chain. Это смоделировано на основе практики Джерри Сайнфелда, когда он ставил красный крестик над датой в календаре после того, как потратил время на написание. В конце концов, у него была длинная цепочка крестиков, и он не хотел разрывать цепочку. Что-то простое вроде этого или пометка галочкой после прочтения создаст воодушевление и придаст импульс вашему ежедневному чтению Библии.

Каждый христианин должен читать Библию каждый день. Нам нужно освободиться от сосредоточенности на себе и мирских забот, чтобы мы могли встретиться лицом к лицу с Божьим откровением о Себе. Нам нужны смирение и ободрение, которые приходят от чтения евангельской вести. Мудрость, исправление и обучение, которые исходят от Божьего слова, меняют то, кем мы являемся, в основе нашего существа. Поскольку Библия делает это в нас, нам нужно работать над практическими методами, которые помогут нам быть более верными в нашем ежедневном времени в Слове Божьем.

Похожие сообщения:
«Почему вам нужно каждый год читать всю Библию»
«Почему я снова использую физическую копию Библии»

Рекомендуемая литература:
Как читать Библию на все сто   Гордон Фи и Дуглас Стюарт
3 Знание Писания . Шпилька

Эта статья была первоначально опубликована   ScottSlayton.net . Используется с разрешения.

Скотт Слейтон служит ведущим пастором в баптистской церкви Chelsea Village в Челси, штат Алабама, и пишет в своем личном блоге One Degree to Another 4 00040 4 0 9040 : 90 Он и Бет женаты с 2003 года, у них четверо детей. Вы можете подписаться на него в Twitter : @scottslayton .

Изображение предоставлено: Lightstock.com

Дата публикации: 15 ноября 2016 г.

Как сделать чтение Библии более активным

Как последователи Христа мы призваны регулярно читать Библию.

Мы призваны знать Библию, размышлять над ней и смотреть на нее как на источник мудрости. Писание говорит, что Слово Божье — это «светильник ноге [нашей] и свет стезе [нашей]» (Псалом 118:5). Это «щит для тех, кто уповает на [Бога]» (Притчи 30:5). Наконец, это «меч духовный» (Ефесянам 6:17). Библия мощная!

Если все это правда, то почему у нас часто возникают проблемы с регулярным чтением Библии?

Более двух третей протестантских прихожан не читают Библию ежедневно. И примерно каждый десятый «редко или никогда» не читал Библию.

Тем не менее, большинство христиан согласятся с тем, что чтение Библии полезно. Чтение Библии помогает нам соединиться с Богом и оставаться сосредоточенным на истине. Это также подготавливает нас к защите и разъяснению нашей веры, как увещевает нас 1 Петра 3:15: « Всегда будьте готовы дать ответ каждому, кто попросит вас назвать причину надежды на то, что у вас есть ».

Чтение Библии необходимо для хождения каждого верующего со Христом, и это следует делать последовательно. В следующей статье мы поговорим о том, как укрепить режим чтения Библии, а также о том, как на самом деле читать Библию, чтобы извлечь из этого максимальную пользу.

Сила дисциплинированного распорядка дня

Дисциплина имеет решающее значение для полноценной и успешной жизни.

Однако дисциплина не только помогает вам достигать целей и выполнять работу. Он также улучшает психическое здоровье, снижает стресс, способствует хорошему сну и укрепляет физическое здоровье.

В частности, дисциплинированный утренний распорядок может оказать огромное влияние на жизнь человека. Женщина в Притчах 31 встает, когда еще ночь (Притчи 31:15) — и ее день проходит необычайно продуктивно.

Точно так же некоторые из самых успешных людей в мире просыпаются рано утром, чтобы хорошо начать свой выходной день. Генеральный директор Apple Тим Кук просыпается до 4 утра. У эксперта по продуктивности Тима Ферриса есть упорядоченный распорядок, который включает в себя физические упражнения, гидратацию и ведение дневника с медитацией. А пастор Мэтт Чендлер просыпается в 5 утра, чтобы прочитать Библию, прежде чем помочь своим детям подготовиться к школе.

Хотя вы можете читать Библию в любое время дня, утро идеально подходит для этого, поскольку отвлекающие факторы сведены к минимуму. Хотя установка будильника может потребовать дисциплины, плод намного превосходит жертву: больше узнать Бога, испытать Его мир и впитать истину.

Наконец, ежедневное чтение Библии полезно для каждого последователя Христа. Будь то 15 минут или два часа, это время может иметь существенное значение.

«Делайте то, на что у вас есть время», — говорит Кэти Келлер, автор и соучредитель пресвитерианской церкви Искупителя с мужем Тимом Келлером. «Иногда вы находите дополнительное время для более глубокого изучения Библии. В других случаях ваш день давит на вас… неправильно говорить: «Я слишком тороплюсь, чтобы проводить более продолжительное исследование, поэтому я ничего не буду делать» 9.0045

Келлер продолжает: «Это как физические упражнения — все лучше, чем ничего!»

Решение «больше читать Библию» обычно не приводит к хорошим результатам. Чтобы достичь своей цели последовательного чтения Библии, вам нужны стратегии, которые помогут вам добиться успеха.

Вот шесть методов, которые помогут вам встать на правильный путь.

1. Прочитайте Библию за год.

Чтение Библии за год — отличный способ начать читать Библию, потому что это требует долгосрочных обязательств. Это также отличный способ узнать больше о своей вере и обеспечить всестороннее чтение Писания.

Вот несколько способов читать Библию за год:

  • В хронологическом порядке. Читайте Библию в том порядке, в котором события происходили исторически. Например, прочитайте Книгу Иова вскоре после прочтения Бытия.  
  • С начала до конца. Прочитайте Библию от начала до конца, от Бытия до Откровения.  
  • Частичная ОТ, частичная НТ. Ежедневно читайте отрывки из Ветхого и Нового Заветов.

Независимо от того, какую стратегию вы выберете, вы должны убедиться, что не сбились с пути, используя календарь или планировщик.

2. Читайте Библию с утра.

Как упоминалось ранее, утро — идеальное время для чтения Слова, потому что оно тихое и не отвлекает (если, конечно, у вас нет маленьких детей). Откладывание чтения Библии на более позднее время также означает, что вы, скорее всего, вообще отложите его.

Наконец, чтение Библии после пробуждения может помочь вам настроиться на правильный лад. Обращение к Слову Божьему за утешением и пониманием может помочь вам начать свой день с миром и уверенностью.

3. Установите SMART-цель.

Цель SMART — это конкретная, измеримая, достижимая, актуальная и ограниченная по времени цель. Создание SMART-цели для чтения Библии может помочь вам добиться успеха, если вы включите в свой план конкретные детали.

Вот несколько идей для SMART-целей, которые вы могли бы поставить для постоянного чтения Библии: 

  • Читайте Библию каждый день по 15 минут.
  • Прочитайте всю Библию за один год.
  • Каждую неделю заучивайте наизусть одну строчку из Писания.
  • Прочитайте Новый Завет за один месяц.

Конечно, это только идеи. Но они могут помочь вам понять, как создать цель, соответствующую вашему расписанию и вашему желанию больше читать Писание.

4. Найдите ответственного партнера.

Ответственность — это мощный стимул оставаться на правильном пути. Если вы относитесь к тому типу людей, которые борются с самодисциплиной, но хорошо реагируют на поощрение, то партнер по подотчетности может изменить правила игры.

Попросите наставника, друга или даже члена семьи помочь вам сохранить ответственность за чтение Библии. Уточните, к чему вы стремитесь (например, ежедневное чтение Библии). Затем убедитесь, что у вас есть регулярные точки соприкосновения с вашим партнером.

5. Используйте приложение.

Если вы не носите с собой небольшую, удобную для сумочки или кармана Библию, вашу бумажную Библию может быть неудобно носить с собой. Чтение Библии на телефоне, возможно, не заменит бумажную Библию, но может быть полезным способом читать Писание на ходу.

Приложение для чтения Библии (например, Tithe.ly) может служить справочным пособием в течение дня. Это также может помочь вам оставаться организованным и соответствовать вашему плану чтения Библии.

6. Возьмите одну книгу.

Читать Библию может быть пугающе из-за ее длины. Средняя Библия состоит из 1200 страниц небольшого текста, что представляет собой сложную задачу для любого человека. Добавьте к этому тот факт, что большую часть этого текста сложно понять и он перегружен историческим контекстом, и у вас есть проблема.

Взявшись за одну книгу Библии, вы легко сможете начать регулярное чтение Библии.

Вместо того, чтобы пытаться понять большие объемы Писания, выберите одну книгу, чтобы сосредоточиться на ней. Например, вы можете выбрать Евангелие от Матфея или пророка Ветхого Завета, такого как Исайя. Затем посвятите себя чтению и изучению этой части Писания в течение определенного времени. Выделите себе место, чтобы читать книгу строчка за строчкой, просматривать исторические сноски и размышлять о смысле и значении Слова для вас.

7. Журнал.

Можно легко отвлечься, читая Библию, особенно когда вы перечитываете отрывки из Писания, которые хорошо знаете. Но Библия далеко не скучна — Библия предназначена для того, чтобы вызывать отклик!

Как сказано в Послании к Евреям, слово Божие живо и действенно. Острее всякого меча обоюдоострого, оно проникает даже до разделения души и духа, суставов и мозгов; он судит мысли и отношения сердца (Евреям 4:12).

Держите дневник под рукой, когда читаете Библию. Запишите место Писания, которое находит отклик у вас, и запишите ответ. Если у вас войдет в привычку реагировать на Библию таким образом, вы с большей вероятностью будете обращаться к Писанию и снова и снова возвращаться к Слову.

8. Читайте Библию в обществе.

Регулярное чтение Библии является ключом к вашей собственной молитвенной жизни с Богом.

Но Библия также предназначена для чтения в обществе – в церкви, в небольшой группе, с друзьями и семьей. В конце концов, на протяжении большей части истории Слово Божье читалось вслух сообществу верующих. Это должно было быть изучено и поглощено вместе.

Изучение Библии или работа в небольшой группе могут обогатить ваше чтение Библии, повысить вашу ответственность и дополнить вашу молитвенную жизнь различными точками зрения.

Как читать Библию

После того, как вы взяли на себя обязательство регулярно читать Библию, вы захотите принять стратегию, позволяющую извлечь из этого максимальную пользу. Вот четыре способа получить максимальную отдачу от вашей приверженности Слову.

Проведите индуктивное изучение Библии.

Индуктивное изучение Библии — это простая стратегия чтения и понимания Писания. Одна из причин того, что этот способ обучения настолько эффективен, заключается в том, что он не требует какой-либо подготовки или образования более высокого уровня. Любой может следовать простым шагам индуктивного изучения, чтобы почерпнуть понимание из Библии.

Три этапа индуктивного изучения Библии можно резюмировать следующим образом:

  1. Наблюдайте. Не читайте просто отрывок из Писания. Соблюдайте детали. Кто основные «игроки»? Что происходит или что говорят? Где и когда это происходит?
  2. Перевод. Подумайте, что автор пытался донести до первоначальной аудитории. Простое значение часто является правильным. Если что-то не совпадает с другим Писанием, вряд ли это правда.
  3. Подать заявку. Как вы можете применить эту истину в своей жизни?

Индуктивное изучение Библии — отличный способ подойти к любой части Писания целенаправленно и целенаправленно.

Размышляйте о Слове (

Lectio divina ).

Уже более 1000 лет христиане используют lectio divina для изучения Слова Божьего. На латыни «Божественное чтение». Этот метод предназначен для развития опыта общения с Богом во время чтения Писания.

Шаги lectio divina:

  • Lectio, или читать. Прочитайте небольшой отрывок из Писания 1-3 раза. Читайте медленно и попробуйте прочитать вслух хотя бы один раз.
  • Meditatio, или медитировать. Поразмышляйте над прочитанным. Обдумайте это в уме, обдумайте и впитайте. Помните, что размышление над Словом не означает опустошение вашего разума, как в случае с восточной медитацией. Это наполнить ваш разум Его истиной!
  • Молитва или молитва. Молитесь о ответе на прочитанное.
  • Contemplatio, или созерцать. Молитесь Богу в тишине. Примите Его любовь, Его благодать и Его истину.

Lectio divina — это путь к пониманию Слова Божьего, сосредоточенный на Христе, и идеально подходит для глубокого погружения в конкретную строку или стих. Это также может помочь развить более богатую молитвенную жизнь!

Изучение контекста и языков оригинала.

Библейские комментарии могут быть чрезвычайно полезны для более глубокого понимания Писания и даже доставить больше удовольствия от чтения Библии.

Комментарии к историческому контексту могут помочь нам понять первоначальный замысел Слова. Это также может помочь нам отбросить наши собственные предубеждения и предубеждения, чтобы понять, как Писание было бы воспринято и понято в определенное время и в определенном месте.

Глядя на язык оригинала — будь то греческий или иврит — также можно получить более точное понимание Писания. Например, если вы читаете Новый Завет на английском языке, вы не заметите сложностей слова «любовь» в греческом языке, которое принимает несколько разных форм в греческом оригинале.

Заучивайте Писание.

Заучивание Писания заставляет вас возвращаться к одним и тем же частям Писания и сосредотачиваться на конкретных словах, структуре предложений и логических цепочках. Это также была духовная дисциплина на протяжении тысячелетий. В библейские времена евреи использовали различные методы для запоминания отрывков из Писания, что является важной частью духовной дисциплины.

Запоминание также полезно для вашего мозга, улучшая нейропластичность и креативность.

Самое главное, заучивание Священного Писания может дать вам более прочную духовную основу и помочь вам впитывать и познавать истину на более глубоком уровне.

Будьте терпеливы к себе 

Последнее замечание: не будьте слишком строги к себе, если вы пропустите чтение Библии, не достигнете своих целей или не поймете Писание. Помните, что чтение Библии — это не задача или пункт списка дел. Это радость, привилегия и путешествие длиною в жизнь с Иисусом!

h3 Что такое элемент Rich Text?

h4 Что такое элемент Rich Text?

h5 Что такое элемент Rich Text?
H5 Что такое элемент Rich Text?
H6 Что такое элемент Rich Text?

Элемент форматированного текста позволяет создавать и форматировать заголовки, абзацы, цитаты, изображения и видео в одном месте вместо того, чтобы добавлять и форматировать их по отдельности. Просто дважды щелкните и легко создавайте контент.

h5 Редактирование статического и динамического контента

Элемент форматированного текста можно использовать со статическим или динамическим содержимым. Для статического контента просто перетащите его на любую страницу и начните редактирование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts