Как правильно причащение или причастие: как проходит таинство причастия и как к нему подготовиться

Разное

что нужно знать, как часто можно причащаться, что является препятствием

Как правильно провести день после совершения Таинства Причастия? Любой ли человек может причаститься и как нужно причащаться в Великий пост? Подробно рассказывает ректор Киевской Духовной Академии епископ Сильвестр (Стойчев).

– Владыко, Причастие – это дар или лекарство?

– Причастие – одновременно величайший дар и, естественно, лекарство, ведь, как сказано в молитвах, «во исцеление души и тела». В творениях святых отцов нередко говорится о том, что Причастие – это лекарство, которое дается нам для того, чтобы мы имели благодатные силы для жизни во Христе. Многие византийские авторы рассматривают Святое Причастие в рамках схемы: Крещение-Миропомазание-Причастие, где Крещение – усыновление во Христе, новое рождение в Нем; Миропомазание – получение даров Святого Духа, а Евхаристия – укрепление обновленного человека. Так, например, мыслит святой Николай Кавасила, хотя, конечно, нужно понимать, что Евхаристия – это «образующее» Таинство Церкви. Один из известных религиозных русских философов, Алексей Хомяков, даже как-то сказал, что Церковь – это стены, воздвигнутые вокруг Евхаристической чаши. Христиане собираются вместе на богослужении для совместной молитвы.

– Когда и для кого было установлено Таинство Причастия?

– Таинство Причастия установлено Самим Господом Иисусом Христом во время Тайной Вечери, участниками которой, согласно евангельскому тексту, были апостолы. Евхаристия предназначена для всех христиан на все времена: «Сие творите в Мое воспоминание». На основании Посланий апостола Павла можно говорить о том, что уже в те времена были рекомендации к правильному приступанию к Сему Таинству: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор.11:30).

– Как часто можно причащаться?

– Сложный вопрос. Надо сказать, что долгое время бытовала такая практика, что надо причащаться 4 раза в год – каждый пост. Не будем вдаваться в подробности исторических факторов, приведших к возникновению такой практики, одно очевидно: церковная жизнь предполагает более частое участие в Таинствах.

В XX-XXI веке в нашей Церкви произошло определенное евхаристическое возрождение, и в большинстве приходов священнослужители говорят о том, что надо причащаться часто: каждое воскресенье или, как советует прп. Серафим Саровский, каждый двунадесятый праздник.

 Но не вызывает ли частое причастие опасность охлаждения к святыне?

– Это зависит от человека, духовника, прихода. Все очень индивидуально. Жизнь православного христианина невозможна без постоянного причастия. Радует, что большинство наших прихожан часто причащаются. В некоторых Православных Церквях такого не наблюдается, например, в Болгарской Православной Церкви, где прихожане причащаются редко. Моя знакомая из Болгарии рассказывала, что посещает храм, в котором батюшка рекомендует частое причащение, но он перенял эту практику от знакомых священников Русской Церкви. Но такой приход единственный в их епархии.

– Любой ли человек может причаститься?

– Никто не может сказать с дерзновением, что он достоин Таинства Причастия. Каждый должен понимать, что имеет препятствия. 

– Серьезные препятствия – это какие?

– Смертные грехи. Мы все грешные: повседневно раздражаемся, обижаемся, суетимся, но это не является радикальным препятствием к Причастию. Если же человек совершает серьезные грехи: убийство, блуд, то его нельзя допускать к Чаше без прохождения определенного поприща, которое ему назначит духовник в виде епитимии. По традиции духовничества священник решает, благословить приступание к Причастию или нет. Наши духовники знают все тонкости нашей души. Надо их советов держаться.

– Как нужно и можно причащаться в Великий пост?

– Учитывая, что Великий пост – это сугубое время для покаяния, причащаться надо каждую неделю, если нет серьезных препятствий.

– Как нужно провести день после совершения Таинства Причастия? Говорят, что нельзя бить поклоны. Можно ли целовать руку священнику, иконы после Причастия?

– С этим связано много мифов. Я даже слышал, что нельзя принимать душ (улыбается). Логики в подобных утверждениях, безусловно, нет. Время после Причастия нужно провести в целомудрии, тишине, в чтении духовной литературы. День Господень надо посвятить Ему. У каждого есть заботы ежедневные, но постарайтесь справиться с делами заранее или в день Причастия потратить на них минимум времени. Причастие – это день радости, духовного торжества, и его не надо разменивать на суетливые повседневные дела.

Что касается практики не целовать руку или икону. После Причастия на губах может остаться Кровь Христова. Священник, который причащает, или дьяконы, держащие плат, за этим следят, но случается всякое. Пока не принял запивку, принято не целовать ни крест, ни руку, ни икону, чтобы не было искушения. Других чисто практических рекомендаций нет. В воскресный день земные поклоны уставом не предполагаются.

– Что Вы посоветуете человеку перед первым Причастием?

– Многое зависит от первоначальной подготовки человека: один полгода посещает Церковь и только потом подходит к Чаше, другой не бывает в храме, но решает причаститься в Чистый четверг, потому что так принято. Нужно советоваться со священником, который вас исповедует. Как правило, для новичков нужна подробная исповедь, во время которой устанавливается глубина его намерений и степень воцерковления. Также священник должен объяснить, как складывать руки, как подходить к Чаше. Очень важно молитвенное настроение: одни привыкли совершать утренние и вечерние молитвы и им не в тягость будет читать 3 канона и канон, и молитвы ко Причастию, другие могут только «Отче наш» раз в год произнести. Таким людям следует разделить молитвенное правило на несколько дней, чтобы они не утратили желание молиться. Принято поститься несколько дней пред Причастием. Причастие необходимо принимать с благоговением. Если у человека на данный момент благоговения нет, то лучше объяснить ему, что Причастие следует отложить, чтобы не было греха ни на этом человеке, ни на священнике, который, видя такое состояние, тем не менее благословил подходить к Причастию.

Беседовала Наталья Горошкова

Таинство причащения. Часть 4. Как часто причащаться Святых Таин? Причащение детей. Причащение болящих / Православие.Ru

Как часто причащаться святых таин?



В первые века христианства верующие
причащались очень часто. Многие каждый день. Традиция
частого причащения за каждой Божественной литургией
сохранялась и в последующие времена. Многие святые отцы
призывают причащаться как можно чаще.

С XVIII века в России, к сожалению, сложилась практика
редкого причащения. Было немало людей, которые причащались
только один раз в год. Считалось, что достаточно
приступать к причастию по одному разу в течение четырех
постов и в день именин. Некоторые еще причащались в
большие праздники. Появились даже нелепые мнения о
вредности частого причащения. Людей, часто приобщающихся,
могли заподозрить в ереси и сектантстве.

Праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «Некоторые
личности говорят, что будто бы грешно мирянам причащаться
часто, что молодым людям будто бы только причащаться раз в
год, и только старым во все посты, что часто причащающиеся
с ума сходят. Какая нелепость! Какое богохульство,
кощунство! Какое неразумие! А для чего раздается ежедневно
за литургией глас Спасителя, призывающий к причащению?..
Неужели весь год коснеть во грехах и только раз очищаться
покаянием и причастием? Разве не каждый день мы согрешаем,
растлеваемся, оскверняемся грехами, разве не каждый день
нам нужно очищение, освящение, обновление? Разве каждый
день только накоплять грехи и раз в год только очищаться?
Лепо ли это?

Не часто ли вы моете лицо и тело в бане, и лицо каждое
утро? Душу ли не омывать постоянно оскверняемую грехами
каждый день? Нелепые, бессмысленные люди, думающие, да еще
говорящие безумно; невежды они, не понимающие потребности
души человеческой. Жестоки они! Они не познали духа
Христова»[1].

Очищать душу свою недостаточно один или даже четыре раз в
год. Попробовали бы мы не делать уборку в доме целый год,
не ставить на место вещи, не протирать пыль, не подметать
пол и не выносить мусор – во что превратилось бы
наше жилище? Так же абсурдно не следить за порядком и
чистотой в доме своей души.

Однако отец Иоанн Кронштадтский предостерегает тех, кто
причащается часто, чтобы частое причащение не вошло в
привычку, формальность, не произошло охлаждение и
пренебрежение к своей духовной жизни. «Именующиеся
духовные чада мои, доселе уже несколько лет причащающиеся
ежедневно святых таин Христовых, не научились послушанию,
беззлобию и любви долготерпящей и предаются озлоблению и
непокорности»[2].

Частота причащения должна быть согласована с духовником, и
если он видит, что, часто причащаясь, человек теряет
благоговение к святыне, то может дать совет причащаться
реже. «Я причащаю каждую неделю и чаще. Но только
это возбуждает в них (духовных чадах. – о.
П.Г.
) ревность к друг другу, а потому я иногда и не
допускаю»[3],
– говорил отец Иоанн. Одна его духовная дочь
сказала ему, что причащается раз в две недели, на что
он ответил ей: «И превосходно делаешь, чаще и не
нужно».

Так что, для каждого человека его духовником или
приходским священником должна быть установлена своя мера
частоты причащения. Кому-то можно причащаться и
еженедельно, для кого-то следует преступать к чаше не так
часто. Но каждый православный христианин должен старается
причащаться не реже одного раза в месяц, чтобы не
отрываться от евхаристической жизни Церкви.

Как подходить в святой чаше

Перед началом причастия причащающиеся подходят поближе к
царским вратам. Делать это нужно заранее, чтобы потом не
торопиться и не толкаться. Когда царские врата открываются
и диакон выходит с чашей и возглашает: «Со страхом
Божиим и верою приступите», – нужно сделать по
мере возможности земной поклон и сложить руки на груди
крестообразно (правая рука находится сверху).

Священник читает вслух молитву: «Верую, Господи, и
исповедую…» – и причастники повторяют
ее про себя.

К чаше подходят по очереди, обычно первыми пропускают
младенцев, детей и людей немощных. Подойдя к чаше, нужно
четко назвать свое имя, полученное во святом крещении, и
широко открыть уста. После причастия следует поцеловать
нижний край святой чаши, он символизирует ребро Спасителя,
из которого истекла кровь и вода. Руку священника при этом
не целуют.

Отойдя от чаши, не разнимая рук, нужно подойти к столику,
где раздают кусочки просфоры и запивку (как правило,
разведенный теплой водой кагор). После того как причастник
запил, он молится до конца Божественной литургии и вместе
со всеми подходит ко кресту. Существует неправильное
мнение, что нельзя целовать руку священника, а только
святой крест. Это неверно, после того как причастник
запил, он может приложиться как ко кресту, так и к
благословляющей руке, греха в этом нет.

Как правило, после литургии в храме читаются молитвы по
святом причащении. Если их по каким-то причинам не прочли,
причастник читает их дома, как только придет из храма. Они
изложены в православном молитвослове.

В день причащения не совершаются земные поклоны, за
исключением поклонов перед плащаницей Спасителя в Великую
субботу и коленопреклоненных молитв на праздник Троицы.

После причастия нужно быть особенно внимательным к своей
душе, хранить себя от пустых развлечений и разговоров,
пребывать в молитве, чтении духовных книг, творении добрых
дел.

О причащении детей и болящих

Крещеные младенцы, как чада святой Православной Церкви,
также сподобляются святого причащения «в освящение
душ их и в принятие благодати Господни», как сказано
в Учительном известии. Пока ребенку не исполнилось семи
лет, его можно причащать без исповеди и поста. С
трех-четырехлетнего возраста младенцев обычно причащают
натощак. Примерно с трехлетнего возраста дети вместе с
родителями накануне причащения могут прочесть две-три
известные им молитвы.

В храм с младенцами следует приходить не к самому
причастию, а заранее, рассчитав время так, чтобы не
опоздать к причастию, но вместе с тем, чтобы ребенок мог
по мере сил и возраста побыть на литургии. Конечно, здесь
у каждого своя мера, но детей необходимо приучать к
молитве в Церкви. Делать это нужно постепенно, чтобы не
утомить младенца и не причинять беспокойства молящимся в
храме. Дети 6–7 лет, если их правильно приучали к
службе, могут присутствовать почти на всей литургии.

К посту перед причастием после 7 лет нужно подходить
постепенно, начав с одного дня перед причастием.

Часто можно наблюдать, как уже довольно большие младенцы
очень беспокойно ведут себя у чаши, плачут, кричат,
вырываются. Как правило, это происходит из-за того, что
этих детей редко причащают. Родителям нужно настроить,
успокоить ребенка заранее, можно показать ему как спокойно
причащаются другие дети. И, конечно, почаще причащать
чадо.

Подходя к святой чаше, грудных младенцев нужно держать
горизонтально, головкой на своей правой руке. Ручки
следует придерживать, чтобы ребенок случайно не толкнул
чашу, или не схватил лжицу (ложку). Грудничков не следует
плотно кормит перед литургией, чтобы после причащения они
не срыгнули.

Родители, причащая детей, должны также стараться
приступать к святым тайнам, показывая тем самым пример
своим чадам. Семья – это малая церковь, где люди
вместе идут к Богу, вместе спасаются и причащаются от
одной чаши.

Маленьких детей обычно причащают под одним видом (только
кровью Христовой). Но если младенец причащается часто и
ведет себя у чаши спокойно, священник может дать ребенку
(не грудному) небольшую частицу.

На литургии Преждеосвященных даров младенцев, не
принимающих частицу, не причащают, потому что на этой
литургии в чаше находится тело Христово, напоенное кровью,
и налито вино, не претворенное в кровь Спасителя.

Некоторые родители по своему неразумию и маловерию боятся
причащать детей, лишая их тем самым спасительной и
укрепляющей благодати. Объясняют они это тем, что ребенок,
принимая причастие от одной ложки и чаши со всеми, может
заразиться какой-нибудь болезнью.

Эта боязнь есть неверие в спасительную силу таинства. Как
правило, так рассуждают люди нецерковные и малоцерковные,
ничего не знающие о жизни Церкви. Евхаристия есть
величайшее чудо на земле, совершаемое постоянно, и еще
одним доказательством истинности этого чуда является то,
что литургия не прерывалась даже во время страшных
эпидемий чумы, холеры и других заразных смертельных
заболеваний.

В Киеве в XVIII – начале XIX века служил весьма
известный в городе протоиерей Иоанн Леванда. Он был
знаменит своим даром проповедника, люди специально
собирались послушать его проповеди. Служил он в районе,
называемым Подол. В 1770 году в городе началась эпидемия
чумы, которая особенно свирепствовала на Подоле. Тела
умерших увозили целыми обозами. За два месяца в районе
умерло шесть тысяч человек. И вот этот священник не
прерывал своего служения. Он исповедовал, причащал,
окормлял, утешал своих прихожан, и болезнь не тронула его.
И таких случаев очень много. Священнослужители –
диаконы и священники – после причащения верующих
потребляют оставшиеся святые дары. Делали они это всегда,
во все времена, не боясь заразиться во время страшных
поветрий.

Митрополит Нестор (Анисимов; 1884–1962), миссионер,
в бытность епископом Камчатским построил для прокаженных
лепрозорий и освятил там храм. После того, как все
прокаженные причащались, священнослужители потребляли
дары, и никто из них не заразился.

Святителю Московскому Филарету (Дроздову) один чиновник
подал рапорт, где повествовал о мужественном поступке
одного священника и просил представить его к награде. Этот
чиновник стал свидетелем того, как к одному его
родственнику, больному холерой, пришел для напутствия
святыми тайнами священник. Но больной был настолько слаб,
что не смог удержать во рту частицу тела Христова и
выронил ее изо рта на пол. И вот этот священнослужитель,
не поколебавшись, потребил сам упавшую частичку.

Ни священники, ни диаконы, которые потребляют святые дары
и потом замывают святую чашу, выпивая воду, не болеют
чаще, чем любые другие люди. Поэтому причащающие детей и
сами приступающие к причащению должны оставить всякую
брезгливость, боязнь и маловерие.

Детская исповедь

Начиная с отроческого (семилетнего) возраста, ребенок
должен причащаться, предварительно поисповедавшись.
Маленький христианин (конечно, если захочет) может и
раньше приступать к таинству исповеди (например, в 6 лет).

К первой исповеди ребенка нужно должным образом
подготовить. С ребенком необходимо спокойно и доверительно
побеседовать, объяснить ему, что такое грех, за что мы
просим у Бога прощения и что такое нарушение заповедей.
Нелишне будет сказать, что, совершая грех, человек наносит
вред в первую очередь себе самому: то нехорошее, что мы
делаем людям, к нам же и вернется. У ребенка может быть
страх перед исповедью. Его необходимо развеять, сказав,
что батюшка давал присягу, обещание, никогда и никому не
рассказывать то, что он слышал на исповеди, и бояться его
не нужно, ведь исповедуемся мы Самому Богу, а священник
только помогает нам в этом. Очень важно сказать, что,
назвав грехи на исповеди, нужно приложить все усилия,
чтобы более не повторять их. Очень хорошо, когда родители
и дети исповедуются у одного духовника.

Некоторые мамы и папы совершают большую ошибку, сами
называя ребенку его грехи или написав их за него на
бумажке. Родители могут только мягко и деликатно
рассказать о грехах, но не исповедаться за него. И совсем
уже недопустимо после исповеди расспрашивать батюшку о
содержании детской исповеди.

Причащение немощных и болящих на дому. Напутствие
умирающих святыми тайнами

Бывают случаи, когда люди по болезни, немощи и старости не
могут сами прийти в храм, исповедаться и причаститься.
Тогда для их причащения на дом приглашается священник.
Таинство причащения на дому также совершается над
умирающими православными христианами.

Святые таинства совершаются только над человеком,
находящимся в сознании. Напутствие нельзя откладывать до
последней минуты. Если человек находится в тяжелой
болезни, нужно незамедлительно позвать к нему священника.

Причащение на дому совершается запасными святыми дарами.
Они приготовляются один раз в год, в Великий четверг на
Страстной седмице, и хранятся в специальной
дарохранительнице, которая стоит на святом престоле в
алтаре.

Причащение на дому совершается по чину «Егда вскоре
больному дати причастие». Это небольшое
последование, во время совершения которого священник
читают молитвы об исцелении болящего и прощении его
грехов.

О том, как подготовить того или иного больного к
причастию, необходимо посоветоваться со священником.
Болящие причащаются на дому также натощак (не натощак
можно причащать лишь находящихся при смерти).

Чтобы пригласить священника к больному на дом, нужно
заранее прийти в храм (желательно за несколько дней до
предполагаемого визита батюшки, если состояние больного
это позволяет) и лично изложить священнику свою просьбу.
Договориться с батюшкой о времени и дне посещения, а также
оставить свой адрес и телефон. Если встретиться со
священником не представляется возможным, следует оставить
за свечным ящиком (где принимают записки и продают свечи)
свой телефон, адрес, а также написать, в каком состоянии
находится больной. Если состояние болящего очень тяжелое и
его напутствие не терпит отлагательств, а найти священника
в храме по каким-либо причинам не удалось, следует поехать
в другую церковь и постараться найти там дежурного
священника. Конечно, это возможно сделать, только если в
вашем городе не один храм.

Перед посещением батюшки в комнате, где находится больной,
нужно приготовить столик (на нем не должно быть
посторонних предметов), застелить его чистой скатертью или
салфеткой, поставить икону. Также готовится теплая
кипяченая вода, чашка и чайная ложка.

После причащения болящему нужно дать кусочек просфоры или
антидора и теплой воды. Если болящий не может сам прочесть
благодарственные молитвы по святом причащении, нужно
прочесть их ему вслух.

Мы причащаемся святых Христовых таин во исцеление души и
тела, и во время болезни, немощи причастие особенно
необходимо православным христианам. Можно привести немало
примеров, когда после исповеди, соборования и причащения
тяжело больные люди, которых родственники уже считали
умирающими, восставали с одра болезни.

Мне приходилось наблюдать в момент причащения тяжкоболящих
какое-то особое просветление их разума и чувств.

Умирала одна моя родственница, и я пришел к ней для
исповеди и причащения. Ей было уже 90 лет и в период
последней болезни ее сознание было сильно помутненным, она
заговаривалась, не всегда узнавала близких. Но во время
исповеди, перед причастием, разум вновь вернулся к ней, и
исповедовалась она с полным пониманием и сокрушением
сердечным, сама называла свои грехи.

В другой раз меня пригласили к одной нашей старой
прихожанке. Состояние ее было очень тяжелым. Признаться, я
даже не знал, смогу ли ее причастить. Она лежала на спине
с закрытыми глазами, ни на что не реагировала, а лишь
хрипло дышала. Но как только я поднес к ней чашу с
частицей святых даров и начал читать молитву перед
причащением, женщина перекрестилась четким крестным
знамением и открыла уста для причащения.

(Продолжение
следует)

Вы можете причащаться дома или где угодно

Во-первых, можно ли причащаться дома? Да, это так. На самом деле, когда Иисус впервые смоделировал духовную традицию общения, Он сделал это в чьем-то доме. Если вы последователь Иисуса, вы можете причащаться где угодно.

Вы выросли в церкви, в которой каждую неделю предлагалось причастие в рамках богослужения? Или может раз в месяц? Если вы посещаете Life.Church, вы, вероятно, заметили, что причастие всегда доступно вдоль боковой или задней стен. Мы надеемся, что вы воспользуетесь возможностью принять участие в общении, когда Бог будет вести вас во время нашего совместного поклонения.

Поговорим о причастии дома. Если вы когда-нибудь думали о том, чтобы причаститься со своей семьей или LifeGroup, это хорошо для вас. Это блестящая идея. Мы собираемся дать некоторые действительно практические способы сделать это в ближайшее время. Но сначала, что такое причастие?

Самая известная история причастия в Библии — это история Тайной вечери. Это был последний обед Иисуса со Своими учениками перед тем, как Его убили. Вы можете прочитать эту историю (и если вы собираетесь принять причастие, вы определенно захотите это сделать) в Матфея 26, Луки 22 и Марка 14. Это произошло в рамках празднования Пасхи, которая на самом деле была праздником, который начался в ветхозаветный период. Евреи праздновали Песах как способ вспомнить, как Бог вывел их из Египта и пощадил их жизни многими способами. Вкушение хлеба и питье вина, которые привели к тому, что мы называем общением, до сих пор являются регулярной частью празднования Пасхи, которую евреи и некоторые христиане празднуют каждый год.

В контексте Песаха Иисус взял хлеб, преломил его, но не последовал типичной пасхальной традиции. Он сказал: «Ешь. Это Мое тело». Затем, с чашей вина, Он объяснил дальше.

И он взял чашу вина и возблагодарил Бога за это. Он дал ее им и сказал: «Каждый из вас пьет из нее, ибо это моя кровь, которая подтверждает завет между Богом и Его народом. Он изливается как жертва, чтобы простить грехи многих». Матфея 26:27-28 NLT

В Евангелие от Луки он включил еще несколько слов Иисуса того вечера: «Сие творите в Мое воспоминание». Эти шесть слов и напоминание апостола Павла в 1 Коринфянам 11:23-26 являются мотивацией того, почему мы принимаем совместное общение как последователи Иисуса. Иисус просил нас следовать этой простой традиции, чтобы помнить, что Он отдал Свою жизнь за наши жизни. Что Он был излит, чтобы смыть наши грехи. Как и крещение, причастие является духовным символом и напоминанием о том, что сделал Иисус. Но он имеет силу не только как символ, он также напоминает нам о необходимости пригласить Святого Духа исследовать нашу жизнь и продолжать выполнять Его работу по омовению нас благодатью Иисуса.

Приняв причастие, Иисус и Его последователи пошли к Елеонской горе, где Иисус помолился Своей знаменитой молитвой в Гефсиманском саду всего за несколько часов до того, как Он был арестован и в конце концов умер, чтобы мы могли жить по-настоящему.

Идеи для причастия дома

  1. Если члены вашей LifeGroup или члены вашей семьи не знакомы со значением причастия, используйте приведенные выше места Писания, чтобы объяснить, как оно возникло и для чего оно нужно.
  2. Иисус и Его последователи использовали вино и пресный хлеб, но проще всего использовать виноградный сок и любой хлеб или крекеры, которые у вас есть. Использование сока — отличный способ вовлечь детей, а также проявить чуткость к тем, кто не употребляет алкоголь. Если вы действительно хотите использовать пресный хлеб, крекер из мацы — отличный вариант. Если вы не можете найти виноградный сок, подойдет другой сок. Важно сосредоточиться на значении этого духовного символа.
  3. Попросите одного человека помолиться о хлебе и возглавьте группу в этой первой части причастия. Вот пример.

Держите хлеб, символ тела Иисуса. Иисус попросил нас съесть это, чтобы помнить, что Он отдал Своё тело за нас. Давайте молиться. Боже, спасибо Тебе за то, что Ты послал Иисуса, Который не только жил для нас, но и умер за нас. Сын Божий, пришедший в теле человека, отдал Себя, чтобы мы могли жить! Благодарю Тебя за то, что Его тело вернулось к жизни. Благодарю Тебя за то, что благодаря благодати Иисуса у нас есть настоящая жизнь, и мы можем жить вечно в Тебе. Аминь. Ладно, давай, ешь хлеб.

4. Затем попросите кого-нибудь еще помолиться за чашу и возглавьте группу во второй части причастия. Вот пример.

Держите чашу, символ крови Иисуса. Иисус попросил нас испить из этой чаши, чтобы помнить, что наши грехи омываются могущественным новым заветом, заключенным Иисусом между нами и Богом. Давайте молиться. Боже, какая это невероятная картина Твоей любви к нам. Ты позволил Твоему единственному Сыну буквально излиться, чтобы мы могли полностью восстановить отношения с Тобой. Благодарю Тебя, Иисус, за то, что Ты дал Свою кровь. Аминь. Иди и выпей чашку.

5. Воспоминание о том, что сделал Иисус во время причастия, может показаться мрачным моментом, и это нормально. Но не забывайте, это отличный повод для празднования. Попросите нескольких человек из вашей группы поделиться историей о том, что Иисус восстановил в их жизни. Поощряйте вашу группу не только переживать символ общения, но и жить в его истине. Мы освобождены, потому что Иисус жив и дает нам жизнь в полной мере.

6. Попросите вашу группу подумать и поделиться всем, что, по их мнению, Бог мог помочь им увидеть или вспомнить во время причастия.

Надеемся, вы скоро причаститесь дома. Это прекрасный способ для последователей Иисуса делать то, о чем Он нас просил, то есть помнить, что Он сделал для нас. И это идеальное время, чтобы поблагодарить Его за Его благодать, которая дает нам жизнь.

Больше идей для вашей жизниГруппа

Что такое причастие и как его «делать»? | Я Новичок

Причастие, или Евхаристия (YOO-ka-rist) — самый важный и древний из всех христианских символов. Это когда мы благословляем хлеб и вино по повелению Иисуса, и они становятся для нас Его телом и Его кровью.

Оно называется «Причащением», потому что через совместное принятие хлеба и питье вина мы «причащаемся», мы «становимся единым целым» со Христом в Его теле, и мы становимся едиными друг с другом как братья и сестры во Христе.

Это также называется «Евхаристия», что в переводе с древнегреческого означает «благодарение», потому что мы «благодарим» Бога за Иисуса и благодарим Иисуса за то, что Он пожертвовал собой ради нас.

Евхаристия — самый важный и древний из всех христианских символов, а также чуть ли не самый загадочный. На протяжении веков христиане по-разному объясняли силу Евхаристии.

 

Краткий теологический обзор:

Некоторые христиане (в частности, Римско-католическая церковь) верят, что хлеб действительно становится телом (плотью) Иисуса, а вино действительно становится Его кровью. Это называется «пресуществление». Другие христиане (в частности, реформатская протестантская традиция) верят, что сила причастия заключается в его символизме: для нас оно является символом жертвы Христа и нашего искупления через Его кровь. Исторически сложилось так, что многие англиканские богословы предпочитали срединный путь: хлеб остается хлебом, а вино остается вином, и в то же время они действительно становятся реальным присутствием Иисуса среди нас; это называется «консубстанциация».

 

Сила Причастия преображает

Сегодня мы чтим богатое разнообразие этого символа, и все согласны с тем, что во время Причастия происходит нечто невероятно мощное. Жизнь людей меняется. Христос живо встречает нас в хлебе и вине. Мы видим мир по-разному. Иногда это случается в глубокий, поразительный момент; в других случаях трансформация незаметно просачивается в нашу плоть и нашу кровь, метаморфоза, которая происходит годами. Раньше считалось, что нельзя допустить к Причастию, пока не «поймешь». В наши дни многие люди скажут, что это невозможно понять одной лишь головой. Некоторые вещи нужно прожить, чтобы быть «понятыми».

 

Поэтому мы приглашаем вас на Причастие

Если вы чувствуете призвание встретить Христа в хлебе и вине, приходите на Причастие. Откройте свои руки и свое сердце и скажите «да» приглашению Христа. Не беспокойтесь, если вы не знаете, как это «сделать»: мы дружелюбны. Священник или ваши соверующие будут рады помочь вам или вашим детям научиться причащаться.

Как причащаться?
  • Вы ждете, пока помощник не пригласит вас встать в очередь. Если у вас есть проблемы с передвижением и вы хотите, чтобы Причастие было доставлено на вашу скамью, просто сообщите об этом помощнику, и он передаст сообщение священнику, который спустится к вам в конце причастия.
  • Вы можете стоять или стоять на коленях у перил алтаря и держать руки открытыми, ожидая прихода священника с хлебом. Вы можете молиться, чтобы Иисус встретил вас.
  • Когда Священник дает вам хлеб, вы можете сказать «аминь» или «хвала Богу», а затем кладете хлеб в рот. Сообщите священнику, если вам нужны безглютеновые вафли, они всегда доступны.
  • Тогда жди вина. Вы ждете, пока человек, держащий чашу, произнесет слова «Кровь Христа, пролитая за вас», а затем вы говорите «аминь» или «благодарение Богу».
  • Теперь вы можете поднести чашку к губам и сделать глоток; или, если вы предпочитаете не пить вино, вы можете просто прикоснуться к основанию чаши и принять вино символически, в свое сердце.
  • Пожалуйста, не опускайте вафлю в вино, так как это менее гигиенично, чем пить из обычной чашки. (Удивительно, но факт!  Доказано наукой!  Если вам интересно, вы можете прочитать этот пост здесь, чтобы получить более подробную информацию.) 
  • Затем вы возвращаетесь на свою скамью и тихо молитесь или поете вместе с оркестром, пока не закончится причастие.
А как насчет моих детей?

Если вы готовы к тому, чтобы ваши дети причащались (и вы готовы отвечать на вопросы, которые они могут задать!), то мы готовы предложить им причастие. Рекомендуется, чтобы дети осторожно прикасались к основанию чашки и символически принимали вино; подростки могут взять вино, если им нравится. Чтобы узнать больше о том, как познакомить детей с Причастием, нажмите здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts