Как проходило крещение руси кратко: Крещение Руси — урок. Окружающий мир, 4 класс.
Содержание
Крещение Руси — кратко
До принятия на Руси христианства, у ее жителей не было единого бога, у каждого племени имелось свое божество, которому они поклонялись, такое верование получило название – язычество. День ото дня княжеская власть крепла, стоило всерьез задуматься о централизации власти, но обилие божеств очень мешало этой процедуре, разные племена в таких условиях не могли объединиться в общий народ, а общий народ в сильное государственное объединение.
Первый князь, который решил исправить эту ситуацию – Владимир, но изначально радикально изменять сложившеюся ситуацию он не хотел, князь просто желал несколько упорядочить божественный пантеон. Ему удалось слегка уменьшить количество богов и выделить среди них главных, но добиться конечной поставленной цели не удалось, именно тогда он понял, что нужно принимать другую религию. Для того, что бы определится какую, Владимир отправил «десять лучших мужей» во все концы света, они должны были изучить тонкости религий разных стран и затем рассказать князю все в подробностях. После предоставленных докладов Владимир сделал выводы.
Иудейская вера была отметена тут же, главная претензия во владении святыней – Иерусалимом мусульманами. Само мусульманство его заинтересовало лишь на миг, строгие законы и многочисленные запреты быстро отпугнули. Оставался только один вариант христианство, почему именно оно:
— христианство было официальной религией Византии,а Русь с ней связывали очень близкие отношения;
— так же отмечалось культурное влияние этой страны на Русь;
— последним аргументом в пользу христианства, стал факт принятие веры самой Ольгой в середине десятого века.
Первым кто должен был обратится в новую религию, стал сам князь Владимир, но его языческо – воинское прошлое не могло быть забыто, поэтому мирный путь был, отвергнут. В конце десятого века он пошел войной на Византию, как гласит летопись, Владимир дал обет, если сможет выиграть и покорить новые земли, то обязательно примет христианство, с большим трудом, но ему удалось покорить эти территории, помимо всего Владимир так же выдвинул требование отдать ему в жену византийскую принцессу, император дал согласие.
Первым веру в Корсуне принял князь и его дружина, из Византии он забрал священнослужителей, многочисленные иконы, и вернулся на Родину. Происходило все это в 988 году. Сразу же после возвращения началось массовое избавление от прежних идолов, к местному населению Владимир обратился лично, смысл его речи сводился к необходимости принятия новой верой, был определен день, когда все население должно было принять христианство. Князь пользовался авторитетом и уважением, поэтому в назначенный срок почти все явились и исполнили требование. Но нельзя сказать, что все славяне подчинились указу, были случаи и насильственного обращения в новую веру, поэтому полностью смену религии удалось достичь спустя долгие десятилетия.
Владимир огромное значение придавал дальнейшему распространению христианства. На местах поклонения прежним божествам в короткий срок строились небывалой красоты храмы и церкви. В Древнерусском государстве начался процесс появлении митрополии, правда пока она оставалась в подчинении Византийского духовенства.
Крещение Руси оказало большое влияние на дальнейшее развитие Древнерусского государства. Значительно вырост его авторитет, христианское государство уже рассматривалось как достойное государство для сотрудничества. Единая религия в быстрые сроки смогла объединить народ и превратить его в могущественную нацию. Большое влияние оно так же оказало на культурное развитие государства.
Добавить комментарий
Кратко: Крещение Руси князем Владимиром
Удобная навигация по статье:
- 1 Главное: краткая история крещения Руси
- 1.1 Язычество на Руси
- 1.2 Исторические причины крещения Руси:
- 1.3 Крещение Руси Владимиром 988г.
- 1.4 Последствия Крещения Руси для российского государства
- 1.5 Причины и значение принятия христианства на Руси
- 1.6 Видео-лекция: краткая история крещения Руси
Язычество
на Руси
До середины десятого века в Киевской Руси в качестве основной религии выступало язычество. Общая ментальность славян была основана на идее вечности и равнозначности добра и зла. Язычники воспринимали мир только на основе парных противоположных понятий. В качестве основного символа защиты они считали круг. Из этого геометрического знака и пошли такие обереги как кольца, цепи, венки и пр. При этом, славяне имели свой пантеон богов в который входили Мокошь, Даждьбог, Велес, Стрибог, Семаргл и Перун.
Однако, укрепление Киевской Руси требовало принятие единоверия для сплочённости народных (племенных) масс. Подробно о выборе князем Владимиром веры можно прочесть в самой знаменитой древнерусской летописи «Повесть временных лет». Современники утверждают, что великого киевского князя Владимира прежде всего покорило богатство и красота византийских храмов. Однако, необходимо отметить, что к 988 году многие на Руси уже исповедовали христианство, так как тому поспособствовала собственным примером великая княгиня Ольга.
Исторические причины крещения Руси:
Исторические причины принятия христианства на Руси |
Христианство способствовало укрепления княжеской власти и объединение разрозненных племен под началом киевского князя |
Международная обстановка и принятие большинством западноевропейских государств христианства требовало от киевского князя совершить исторический выбор |
Христианство позволило Руси приобщится к развитой культурной среде |
Исторические причины крещения Руси
Крещение Руси Владимиром 988г.
При этом, фактической датой крещения Руси историки привыкли считать именно 988 год. В этот год принял христианство великий Владимир Красно Солнышко, после чего, возвратившись в Киев, он запустил процесс христианизации славянского государства. Вначале крещение приняла княжеская дружина, купцы и бояре.
Исследователи отмечают, что массовое крещение Руси киевским князем проходило не всегда гладко. По этой причине процесс христианизации общества был растянут на долгие года. Есть краткие упоминания в некоторых летописях о насильственном крещении народа, а сами языческие обряды проводились ещё не одну сотню лет в тайном порядке.
Последствия Крещения Руси для российского государства
Историческую значимость христианизации Руси для дальнейшего развития государства Киевская Русь довольно сложно переоценить. Ведь после 988 года Русь в качестве христианского государства стала претендовать на высокий статус на европейской арене, что, безусловно, упрочнило связь между самыми влиятельными государствами и Русью. Однако, самым важным последствием, которое и преследовал князь Владимир обращая в христианскую веру Киевскую Русь, было смягчение общественных нравов и сплочение народных масс. Это событие для развития культуры стало эпохальным.
Таким образом, провозглашение Владимиром в качестве государственной религии христианской веры по византийскому образцу считается, пожалуй, самой важной вехой в истории нашей страны.
Причины и значение принятия христианства на Руси
Видео-лекция: краткая история крещения Руси
Британское крещение в русской церкви, 1968 г.
The Foreign Service Journal > июнь 2018 г. > Британское крещение в русской церкви, 1968 г.
ДЖОНАТАН Б. РИКЕРТ -основатель Джон Адамс Хэмблтон, приехавший в Москву в начале 1968 года в качестве первого постоянного директора авиакомпании. Первые рейсы PanAm и Аэрофлота между Нью-Йорком и Москвой должны были состояться в июле.
Я встретил его в начале его пребывания, и мы подружились. У Джорджа и его прекрасной британской жены Джанет родился сын Джеймс, недавно родившийся в Хельсинки, где раньше проживал Джордж.
Джордж решил, что Джеймс должен быть крещен в Советском Союзе в русской церкви, но доктором Эриком Стейплзом, англиканским священником из Хельсинки, который был хорошим другом нас обоих.
Разрешение наконец было получено после того, как Георгий неоднократно вмешивался в бюрократию Русской Православной Церкви, которая, как он утверждал, дошла до самого Патриарха.
Джордж снял коттедж на выходные в Завидово, на реке Волге, почти в 70 милях к северу от Москвы, в государственном комплексе отдыха, известном в народе как «дипломатическая дача».
Несмотря на скромность по западным меркам, это сооружение предоставляло убежище, ограниченные возможности для занятий спортом (например, теннис, стрельба по тарелочкам, катание на лодках, катание на снегоходах) и свежий воздух для иностранных бизнесменов и дипломатов.
21 сентября 1968 года, прекрасным солнечным осенним днем, небольшая группа гостей Хэмблтонов прибыла в Завидово на крещение. Собравшись, мы погрузились в открытые лодки с подвесными моторами и отправились в короткую поездку в ближайшую деревню, где располагалась церковь. Меня попросили служить неофициальным переводчиком.
Русский священник ждал нас у церкви на берегу реки. Хотя он был достаточно сердечен, он, казалось, нервничал из-за того, что вот-вот должно было произойти, и, без сомнения, из-за того, что в его церкви собралась группа западных иностранцев.
Следует напомнить, что в те времена СССР был еще очень закрытым обществом, где гражданам категорически запрещалось вступать в контакты с (некоммунистическими) иностранцами. Более того, участие Америки во Вьетнаме было в центре внимания советской критики и пропаганды.
Тем не менее, священник дружелюбно болтал с отцом Стейплсом и объяснял, как лучше провести службу в доступном месте, хотя и вежливо отклонил приглашение Джорджа принять участие.
Незадолго до начала церемонии из одного из речных судов, курсировавших по Волге, высыпала большая группа российских туристов из рабочего класса и попыталась войти в церковь — деревня, должно быть, была стандартной остановкой для таких прогулок.
Приезд туристов явно расстроил русского священника, который пытался их прогнать. Джордж, однако, сказал ему, что мы относимся к церкви как к общественному месту и что туристам не только не следует запрещать вход, но и принимать их. Разобрались, служба началась.
Отец Стейплз и Хэмблтоны стояли с младенцем Джеймсом на открытом пространстве с одной стороны церкви, а рядом на заднем плане парил русский священник. Гости Хэмблтонов выстроились вокруг них полукругом. Однако, когда служба вот-вот должна была начаться, человек 30 или 40 туристов подошли и выстроились полукругом лицом к приглашенным гостям. Они молча, но почтительно и с восторженным вниманием наблюдали за тем, как продолжалась короткая церемония.
Когда все закончилось, многие из них бросились вперед, чтобы поприветствовать Хэмблтонов, пожелав им здоровья, счастья и долгих лет жизни их сыну. Это было самое искреннее, спонтанное и трогательное излияние человеческих чувств, с которым мне приходилось сталкиваться за два с лишним года моего пребывания в России.
Обычные люди, ни слова не понявшие в увиденной ими службе, тем не менее поняли важность события и отреагировали по-человечески.
Всякий раз, когда я слышу упоминание о теплоте и дружелюбии русских людей, я думаю о том, чему я был свидетелем в тот солнечный день на Волге, и о потоке добрых пожеланий простых граждан незнакомым им иностранцам.
Старший офицер дипломатической службы в отставке Джонатан Б. Рикерт провел большую часть своей 35-летней карьеры в Центральной и Восточной Европе или имел дело с ней. Его последние два зарубежных поста были заместителем главы миссии в Софии, а затем в Бухаресте. С 19 по 19 в. работал помощником посла Ллевеллина Томпсона в посольстве в Москве.67 по 1968 г.
1025-летие крещения Киевской Руси
Восточные подступы | Украина и Россия
By J.P. | КИЕВ
В отличие от своего западного аналога, восточное христианство всегда поддерживало тесные связи с государством. Но визит в Киев 27 июля патриарха Русской православной церкви Кирилла I и президента России Владимира Путина вывел концепцию на новый уровень. Празднование 1025-летия крещения Киевской Руси, средневековой федерации восточнославянских княжеств, дало четкий сигнал: не отклоняйтесь от общего пространства нашей русско-православной цивилизации.
Мероприятие состоялось на фоне растущей озабоченности России по поводу будущего Украины. Чиновники Европейского Союза надеются подписать Соглашение об ассоциации с постсоветским государством на саммите Восточного партнерства в Вильнюсе, Литва, в ноябре этого года. Если соглашение вступит в силу, как утверждается в недавнем отчете
лондонского аналитического центра Chatham House, это может означать, что «игра для России окончена».
Чтобы не допустить такого исхода, Москва применила и кнут, и пряник, совсем недавно предупредив Украину, что она потеряет статус наблюдателя в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана, на долю которого приходится более трети ее экспорта. Для полноправного членства обещают дешевый газ и открытые границы, что, скорее всего, разрушит любые надежды на европейскую интеграцию.
27 июля -го г-н Путин снова вдалбливал это сообщение, отметив, что торговля Украины с Россией в этом году сократилась на 18%, в то время как внутри возглавляемого Москвой торгового блока она увеличилась на 2-3%. «За мировые рынки идет жесткая конкуренция. И я уверен, что многие из вас понимают, что только объединив усилия, мы сможем быть конкурентоспособными и победить в этой достаточно жесткой борьбе», — сказал Путин.
Тем не менее, визит был в основном посвящен мягкой силе, а не жесткой политике. Кремль больше устраивает торговые запреты и реальная политика, утверждает Аркадий Мошес из Финского института международных отношений, аналитического центра, но так далеко можно зайти только с деньгами и дешевым газом. В России нет ничего, что было бы идейно похоже на ее прежнее лидерство: панславизм в XIXвека и коммунизма в 20-м. «Кремль явно ищет новую идеологическую конструкцию, — говорит г-н Мошес.
Одним из ответов было повышение авторитета Россотрудничества, федерального агентства, которому поручено развивать дружеские отношения за рубежом, которое только на прошлой неделе получило значительное увеличение расходов, и ожидается, что его бюджет вырастет в пять раз к 2020 году.
Что еще более важно, в по крайней мере символически, продвигает идеологическую концепцию Русского мира , или Русского мира, которая помещает Москву в центр православной цивилизации преимущественно русскоязычных народов. Его ядром являются три восточнославянских государства: Беларусь, Россия и Украина, которые, по мнению неофициального лидера движения Кирилла I, должны сохранять духовное и культурное единство в рамках Русской православной церкви.
Эта конструкция служит как внутренним, так и международным целям. На внутреннем фронте он выходит за рамки нарушенных обещаний закона и порядка, которые привели г-на Путина к власти после хаотических 1990-х годов, вместо этого сосредотачиваясь на консервативных ценностях. На международном уровне она ставит Россию в центр крупной мировой цивилизации, укрепляя ее роль мировой державы.
Украина, родина второго по величине православного населения в мире и мифологическая родина русской нации, имеет решающее значение для успеха проекта. Само название России происходит от Киевской Руси, присвоенной Московским княжеством в 16 веке вместе с духовным наследием. «Украина важнее всего, это центральный элемент», — говорит г-н Мошес.
Другой вопрос, насколько успешными будут аргументы России. Многие украинцы видят в этом очередную попытку москвичей украсть часть их культуры и искоренить остальное. Украинская православная церковь Киевского патриархата, которую Москва считала ренегатом, не была приглашена на мероприятия. Возможно, уместно, что члены российской делегации носили значки в честь Крещения Руси, без слова «Киев».
Еще одна слабость российской стратегии заключается в том, что она смотрит назад, а не вперед. Чтобы быть эффективной, мягкая сила должна основываться на некотором обещании будущего процветания: членство в ЕС предполагает перспективы повышения уровня жизни; Америка стремится распространять либеральную демократию.