Николо угрешский монастырь расписание богослужений: Николо-Угрешский монастырь – официальный сайт, расписание богослужений, как доехать, отзывы, отели рядом
Содержание
Расписание на неделю
A+
A
A-
21 ноября
|
Собор Архистрати́га Михаи́ла и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гаврии́ла, Рафаи́ла, Урии́ла, Селафии́ла, Иегудии́ла, Варахии́ла и Иеремии́ла
|
Ранняя литургия
Полиелей
|
6:45
17:00
|
22 ноября
|
Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослу́шница»
|
Ранняя литургия
Вечернее богослужение
|
6:45
17:00
|
Акафист преподобному Пимену Угрешскому
| |||
23 ноября
|
Апп. от 70-ти Ера́ста,
|
Ранняя литургия
Полиелей
|
6:45
17:00
|
24 ноября
|
Мчч. Ми́ны, Ви́ктора, Вике́нтия
|
Ранняя литургия
Вечернее богослужение
|
6:45
17:00
|
Акафист святителю Николаю Чудотворцу
| |||
25 ноября
|
Свт. Иоанна Милостивого,
|
Ранняя литургия
Полиелей
|
6:45
17:00
|
Водосвятный молебен с акафистом перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша» в Петропавловском храме
|
17:00
| ||
26 ноября
|
Свт. Иоанна Златоу́стого,
|
Ранняя литургия
Всенощное бдение
|
6:45
17:00
|
27 ноября
|
Неделя 24-я по Пятидесятнице.
Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост
|
Божественная литургия
Вечернее богослужение
|
6:30
17:00
|
Акафист Пресвятой Богородице
|
Ранняя литургия совершается в Успенском храме.
Поздняя литургия по будням в храме Угрешских святых, по праздникам и воскресеньям в Преображенском соборе.
Вечернее богослужение проходит в Успенском храме в 17:00.
Всенощное бдение совершается накануне воскресных дней и праздников в Преображенском соборе в 17:00.
-
2022.11.13 Проповедь иеромонаха Мефодия (Зинковского)
Документальный фильм о прп. Пимене Угрешском. Режиссер Валерий Тимощенко.
- Фото, видео, проповеди
- Объявления
- Николо-Угрешский вестник
- Хор НУМ
- Московская Патриархия
- Синодальный отдел
Распорядок богослужений
A+
A
A-
В монастыре совершается ежедневное уставное богослужение.
В будни ежедневно служатся две Божественные литургии:
- Ранняя в 6:45 в Успенском храме,
- Поздняя в 9:00, в Пименовском храме, в холодное время года в Казанском храме.
- После ранней литургии совершается панихида, после поздней – молебен.
В воскресные и праздничные дни служатся три Божественные литургии:
- в 6:30 в Успенском храме,
- в 8:00 в Пименовском,
- в 9:30 в Преображенском соборе,
по воскресеньям после поздней литургии служится водосвятный молебен.
Еженедельно за Богослужением прочитываются акафисты покровителям обители:
- по вторникам прп. Пимену Угрешскому,
- по четвергам свт. Николаю Чудотворцу;
- по воскресеньям за вечерним Богослужением собором монастырского духовенства совершается акафистное пение перед чтимой в обители иконой Пресвятой Богородицы «Тихвинская».
По пятницам в 17:00 в храме свв. апп. Петра и Павла совершается чин малого освящения воды и молебен с акафистом перед иконой Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» о страждущих недугом пьянства.
Братское монашеское правило начинается в 5:50 и состоит из молебна с акафистом свт. Николаю Чудотворцу, утренних молитв и полунощницы. Вечернее правило совершается после вечерней трапезы.
В период Великого поста в обители совершается ежедневное уставное богослужение с неопустительным служением литургии Преждеосвященных Даров во все положенные дни.
Таинства Крещения и Венчания, а также отпевания проходят в приписанных к монастырю храмах.
Контакты приписных храмов:
- Храм в честь Святого Благоверного князя Димитрия Донского: 140090, Московская обл. , г. Дзержинский, пл. Дмитрия Донского, д.14А, тел. 8 (495) 550-01-17
- Храм сошествия Святого Духа на апостолов: Московская обл., г. Дзержинский, улица Лесная, д.33, тел. +7 (915) 284-18-05
- Храм мученика Виктора: 140055, Московская обл., г. Котельники, мкр. Белая Дача, 1-й Покровский проезд, стр.8, тел.: +7(985) 193-03-44
- Храм Макария Невского митрополита Алтайского:140090, Московская обл., г. Дзержинский, пл. Дмитрия Донского, д. 6А. ст1.
-
2022. 11.13 Проповедь иеромонаха Мефодия (Зинковского)
Документальный фильм о прп. Пимене Угрешском. Режиссер Валерий Тимощенко.
- Фото, видео, проповеди
- Объявления
- Николо-Угрешский вестник
- Хор НУМ
- Московская Патриархия
- Синодальный отдел
Москва — Николо-Угрешский монастырь — 4 способа добраться на метро, такси и машине
Найти транспорт до Николо-Угрешского монастыря
Путешествие из
Путешествие из
К
Поиск жилья с Booking. com
Нужен номер в гостинице в Зябликово?
Забронировать
4 способа добраться из Москвы в Николо-Угрешский монастырь: на метро, на такси, на машине или на машине
Выберите один из вариантов ниже, чтобы увидеть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и время в пути в поездке Rome2rio. планировщик.
Метро
• 47 мин.
- На метро от Театральной до Алма-Атинской.
№2 «Замоскворецкая»
Совместные поездки
• 58 мин.
- Сядьте на такси из Москвы в Дзержинский.
27,7 км
Такси
• 29 мин.
- На такси из Москвы до Николо-Угрешского монастыря.
27,8 км
Водить машину
• 29 мин.
- Поездка из Москвы в Николо-Угрешский монастырь.
27,8 км
Самый быстрый способ добраться туда
Самый дешевый вариант
Дистанция между
Поделиться
Сохраните эту ссылку, чтобы быть в курсе ограничений в связи с COVID-19
Безопасное путешествие во время COVID-19
Правила, которым необходимо следовать в России
Обязательно
Обязательно
Путешествие по России
Соблюдайте правила безопасности при COVID-19
Помощь при COVID-19 в России
Если вам нужна помощь, посетите национальный веб-сайт COVID-19 или позвоните по телефону доверия COVID-19 8-800-2000-112
.
Часто задаваемые вопросы
Имею ли я право проезда из Москвы в Николо-Угрешский монастырь?
Какие ограничения на передвижение в Николо-Угрешском монастыре?
Внутренние поездки не ограничены, но могут применяться некоторые условия
- Маски обязательны
- Соблюдать социальную дистанцию 1,5 метра
- Соблюдать правила безопасности при COVID-19
Исследуйте варианты путешествий
Что такое национальный COVID-19телефон доверия в Угрешском монастыре?
Телефон горячей линии COVID-19 в Николо-Угрешском монастыре: 8-800-2000-112.
Нужно ли носить маску в общественном транспорте в Николо-Угрешском монастыре?
Ношение маски в общественном транспорте Угрешского монастыря обязательно.
Что мне делать, если у меня появятся симптомы COVID-19, когда я приеду в Николо-Угрешский монастырь?
Сообщите о себе официальному сотруднику и/или позвоните по телефону горячей линии по коронавирусу 8-800-2000-112.
Последнее обновление: 20 ноября 2022 г.
Могут применяться исключения, для получения полной информации: Министерство иностранных дел Российской Федерации.
Мы работаем круглосуточно, чтобы предоставить вам последние новости о путешествиях COVID-19.
Информация собрана из официальных источников. Насколько нам известно, это правильно на момент последнего обновления.
Посетите путеводитель Rome2rio, чтобы получить общую помощь.
Вопросы и ответы
Как дешевле всего добраться из Москвы в Николо-Угрешский монастырь?
Самый дешевый способ добраться из Москвы в Николо-Угрешский монастырь — это райдшеринг, который стоит 2 евро и занимает 58 минут.
Подробнее
Как быстрее добраться из Москвы в Николо-Угрешский монастырь?
Самый быстрый способ добраться из Москвы в Николо-Угрешский монастырь – это такси. Использование этого варианта будет стоить 8 — 10 евро и займет 29 минут.
Подробнее
Какое расстояние от Москвы до Николо-Угрешского монастыря?
Расстояние от Москвы до Николо-Угрешского монастыря 20 км. Расстояние по дороге 27,8 км.
Получить маршрут проезда
Как доехать из Москвы до Николо-Угрешского монастыря без машины?
Лучший способ добраться из Москвы до Николо-Угрешского монастыря без машины — это метро, которое занимает 47 минут и стоит 4–7 евро.
Подробнее
Сколько ехать от Москвы до Николо-Угрешского монастыря?
Дорога от Москвы до Николо-Угрешского монастыря занимает около 47 минут, включая пересадку.
Подробнее
Можно ли доехать из Москвы до Николо-Угрешского монастыря?
Да, расстояние от Москвы до Николо-Угрешского монастыря 28 км. Это занимает примерно 29мин езды от Москвы до Николо-Угрешского монастыря.
Получить маршрут проезда
Могу ли я разделить поездку из Москвы в Николо-Угрешский монастырь?
Воспользуйтесь сервисом Blablacar по совместному использованию автомобилей, чтобы узнать, как можно совместными поездками между Москвой и Николо-Угрешским монастырем. Отличный вариант, если у вас нет водительских прав или вы хотите избежать общественного транспорта.
Прочтите путеводитель Rome2rio по Blablacar
Какие компании проводят службы между Москвой, Россия и Угрешским монастырем, Россия?
Московский метрополитен ходит от Театральной до Алма-Атинской каждые 5 минут. Билеты стоят 1 евро, а поездка занимает 35 минут.
Московское метро
- Веб-сайт
- mosmetro. ru
- Продолжительность
- 35 мин
- Частота
- Каждые 5 минут
- Ориентировочная цена
- €1
- Расписания в
- mosmetro.ru
БлаБлаКар
- Телефон
- +3 318 576 2228
- Веб-сайт
- blablacar.com
- Продолжительность
- 40 мин
- Частота
- Один раз в день
- Ориентировочная цена
- €2
- Забронировать по номеру
- blablacar. co.uk
Такси из Москвы в Угрешский монастырь
- Продолжительность
- 29 мин
- Ориентировочная цена
- 8 — 10 евро
- Телефон
- +7 495 999 99 99
- Веб-сайт
- такси.yandex.com
- Телефон
- +7 495 255-33-99
- Веб-сайт
- themoscowtaxi.ru
- Телефон
- +7 495 921-38-31
- Веб-сайт
- таксик. ру
- Телефон
- +7 495 665-1-665
- Веб-сайт
- oldtaxi.ru
Хотите узнать больше о кругосветном путешествии?
Серия путеводителей Rome2rio содержит жизненно важную информацию для путешественников со всего мира. Ознакомьтесь с нашими информативными путеводителями по популярным транспортным маршрутам и компаниям, в том числе «Летим в Пекин?», «Travel Insider: лучшие советы путешественникам по Японии от Беатрикс Холланд» и «Как добраться из аэропорта Лондон-Сити в центр Лондона», чтобы получить максимальную отдачу от поездки. Следующая поездка.
ИОАННО-ПРЕДТЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОБОР РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ
- 20 октября / 2 ноября — «Одигитрия», известная как «Шуйская»
- 22 октября/4 ноября — Икона «Казанская», Икона Андроника
- 30 октября/12 ноября — «Озерянская»
- 3/16 ноября — «Знамение» Царского Села
- 7/20 ноября — «Младенец прыгает от радости»
- 9/21 ноября — «Скоропослушница Афонская»
- 11/24 ноября — Иверон «Монреаль» Icon
- 12/25 ноября — Икона «Милостивая» (Киккос)
- 15/28 ноября — Икона «Купятич»
«Одигитрия», известная как «Шуйская»
20 октября / 2 ноября
Шуйская икона Божией Матери «Одигитрия» явилась в городе Шуе Владимирской епархии в разгар чумы эпидемия 1654-1655 гг. В это бедственное время городское население спешило молиться, собиралось в храмах, чтобы просить Господа о милости. Один благочестивый прихожанин Воскресенского храма порекомендовал своим согражданам собрать средства на заказ списка Смоленской иконы Божией Матери и установить его в храме. Это было выполнено. Икона писалась в течение семи дней, в течение которых шуйцы постились и усердно молились Богородице. После причастия Святых Даров они со своим священником во главе крестного хода внесли новописанную икону в храм; с этим чума прекратилась. В 1831 году по заступничеству Богородицы прекратилась и эпидемия холеры в Шуе. От этой святой иконы получили исцеление бесноватый отрок Иаков и многие другие больные.
Икона «Казань»
22 октября / 4 ноября
Празднование Пресвятой Богородицы, в честь Ее иконы, именуемой Казанской, было установлено в благодарность за спасение Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 г. Известен конец XVI — начало XVII вв. в русской истории как Смутное время. На страну напали польские войска, насмехавшиеся над православной верой, грабившие и сжигавшие церкви, города и села. Обманом им удалось захватить Москву. В ответ на призыв Святейшего Патриарха Гермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту Родины. Чудотворная икона Пресвятой Богородицы была отправлена из Казани в состав ополчения, возглавляемого князем Димитрием Михайловичем Пожарским.
В своем «Слове в день явления иконы Божией Матери в Казанской» (празднуется 8 июля) святитель Ростовский Димитрий (память 21 сентября) сказал: Богородица спасает от великих бед и зла не только праведникам, но и грешникам, а грешникам каким? Те, кто любит блудного сына, возвращаются к своему Небесному Отцу; которые скорбят [о своих грехах]; кто, как мытарь, бил себя в грудь; которые подобны грешной женщине, которая плакала у ног Христа и омыла Его ноги своими слезами; те, кто, как разбойник на кресте, исповедуют Его. Богородица о таких грешниках заботится и спешит им на помощь, и спасает их от великих бед и зол.
Поняв, что несчастье допущено из-за их грехов, весь народ и ополчение соблюдали 3-х дневный пост, и обратились к Господу и Его Пречистой Матери за божественной помощью. Их молитвы были услышаны. Святитель Арсений (впоследствии епископ Суздальский), находившийся в плену у поляков, прислал известие, что ему было видение, в котором предстательством Пресвятой Богородицы суд Божий обратился в милость. Воодушевленные этим известием, войска 22 октября 1612 г. освободили Москву от польских оккупантов. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы было установлено в 1649 году.. И по сей день эта икона высоко почитается русским православным народом.
Акафист Пресвятой Богородице
Икона Андроника
22 октября / 4 ноября
Андроникова икона Божией Матери — чудотворная икона, якобы бывшая родовой иконой, святыня, принадлежавшая византийскому императору Андронику III Палеологу, от которого она и получила свое название.
По преданию, икона Андроника была написана святым евангелистом Лукой. Согласно самым ранним дошедшим до нас документам об иконе, 1347 г.,
Андроник подарил его монастырю Монемвасия в Морее, где он оставался до начала 19 века; из-за связи с этим монастырем она была также известна как икона Монемвасия.
Когда многие города, в том числе Монемвасия, были разорены после нападения турок на Грецию в 1821 году, епископ Агапий, настоятель монастыря, оставил врагу все сокровища монастыря, кроме чудотворной иконы Андроника, которую ему удалось спасти и увезти с собою в Патры. Перед смертью Агапий завещал эту святую икону родственнику, российскому генеральному консулу Н. И. Влассопулу. В 1839 г.сын и наследник генерального консула А. Н. Власопулос отправил ее из Афин в Одессу с сопроводительным письмом к Его Высочеству Императору Николаю Павловичу, которому икона должна была быть подарена в Петербурге.
С 1839 г. по 12 мая (по старому стилю) 1868 г. икона Андроника находилась в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 г. по 16 апреля 1877 г. — в Троицком соборе в районе Санкт-Петербурга.
В 1877 году икона была перенесена в монастырь Казанской иконы Божией Матери близ города Вышний Волочек Тверского административного округа.
Икона была украдена в 1984 году, и ее настоящее местонахождение неизвестно.
Икона изображает Богородицу по грудь, без Божественного Младенца. На правой стороне шеи Богородицы кровоточащая рана. В ножнах, прикрепленных к нижней части иконы, находилась костяная рукоять, нож из дамасской стали, которым вражеский турок ударил икону; после этого нападения на иконе появилась кровоточащая рана. Также на иконе был прикреплен византийский герб — Двуглавый орел, свидетельствующий об имперском наследии Образа. Размеры иконы были примерно 25 х 35 см.
Икона празднуется 1 мая и 22 октября (по юлианскому календарю).
«Озерянская»
30 октября / 12 ноября
Чудотворная Озерянская икона Божией Матери находилась в Куряжском Спасо-Преображенском монастыре Харьковской епархии. Прославлен в конце 16 века в месте под названием Озерянко.
В архиве Харьковской Духовной Консистории хранится следующее: «В сем [т.е. Куряжском] монастыре находится прославленная в древности чудотворная икона Божией Матери с Предвечным Младенцем на руках , Икона известна под названием «Озерянская» и явлена в пустыне, в месте, известном как Озерянки, во время татарских нашествий.
Во время стрижки травы за лесом один из жителей услышал человеческий крик после того, как он сделал проход косой. Он увидел половину Образа на конце косы, а другую половину со свечой, горящей перед ним у корней растущего там дерева. Человек прервал свою работу, отнес обе половины образа в свою хижину, поставил их вместе на подобающем месте и усердно помолился перед иконой.
Рано утром следующего дня он не смог найти образ в своей хижине. Он вернулся целым на то место, где был найден, и на этом месте забил источник чистой воды.
Благочестивый священник Феодор сообщил об этом своему епископу и с его позволения построил близ места явления деревянную церковь Рождества Богородицы для ее размещения. Увидев знамения благодати Божией от святой иконы, о. У Феодора возникло намерение основать монастырь на месте явления Пречистой Богородицы.
На иконе Богоматерь изображена ликом, обращенным к Младенцу. Она одета в красный хитон [внутренняя одежда] и синий мафор [верхняя одежда]. Ее правая рука поднята в молитвенной позе, а левой она поддерживает Младенца Христа, Который сидит на Ее колене по левую руку. Младенец одет в красный хитон. На голове у него такая же корона, как у Богородицы. В левой руке Он держит маленькое Евангелие, а правой благословляет. Оба окружены желтыми ореолами.
Сила благодати Божией очень часто проявлялась в исцелениях больных. Им Милостивая Целительница недугов даровала обильные милости от своего многоцелебного образа. Жители Харькова вспоминали великие чудеса Божией Матери, явленные их городу в тяжелые 1883, 1848 и 1871 годы, когда смертельная холера поразила город и многих унесла в могилу.
Приходская жизнь, октябрь 2002 г.
«Знак» Царскосельский
3/16 ноября
С 18 по середину 20 века Царскосельская «Знаменная» икона Божией Матери помещалась в правой части небольшой дворцовой Знаменской церкви в Царском Селе.
Икона является одним из лучших образцов иконографического искусства, и по своему стилю она, кажется, имеет древневизантийское происхождение. Он находится в золотой оправе с драгоценными камнями. По внешним краям вырезаны надписи 1831 и 1848 годы, когда Царское Село было избавлено от холеры. На дощечке из золотого сердцевины начертаны слова: «За спасение твое от эпидемии, о добрая Владычица, Покровительница града Царского Села, прими сии жемчужины, как слезы благодарности, росой пречистой ризы твоей, от преданных рабов твоих, и продолжай жалеть нас».
История появления этой иконы нам неизвестна. По преданию царскосельцев, икона находилась в Москве. Ее привез в Москву один из восточно-православных патриархов, часто посещавший столицу Русского царства.
По всей вероятности, это был святитель Афанасий, патриарх Константинопольский, больше других бывавший в Москве, человек, которому царский двор уделял большое внимание. Он преставился в Лубно на обратном пути в Константинополь, и там его нетленные мощи пребывают, по обычаю восточных церквей, в сидячем положении.
Позже, при переносе столицы из Москвы в Санкт-Петербург, Икона, считавшаяся святыней Романовых, вместе с другими святынями Знаменской церкви была перевезена в новую столицу. Царевна Елизавета Петровна относилась к этой иконе с особым благоговением и в ночь перед переворотом возложила ее на престол и усердно молилась пред ней.
В 1831 году холера распространилась почти по всей России и опустошила Петербург. Жители Царского Села собрались перед иконой «Знамение», поставленной в центре храма, и отслужили перед ней торжественный молебен. Потом икону пронесли по всему городу, воспевая гимны и молитвы; весь город, включая дворцы, находился в пределах этого Крестного хода. Волна холеры полностью обошла стороной Царское Село. В ознаменование милости к ним Божией Матери народ испросил у Государя позволения перенести икону с иконостаса в неф, где она ныне стоит, и повеления, чтобы Крестный ход, подобный первоначальному, производиться ежегодно.
В 1848 году холера снова поразила всю Россию, и в том же году Царица Небесная необыкновенно украсила свою икону дивной ризой.
Благочестивая дева Мария Давыдова, жившая в Царском Селе, неоднократно получала помощь от Чудотворной иконы «Знамение». Накануне 28 февраля в легком сне Давыдова увидела парящую в воздухе икону «Знамение», а себя заканчивала вышивкой прекрасной ризы. Давыдова решила рассказать о своем сне друзьям и родственникам, и они посоветовали ей сделать то, что она сделала во сне. Весть о видении дошла до дворца, и императрица Александра Федоровна восприняла его как вдохновение свыше. По прибытии в Царское Село она посетила Знаменскую церковь, поклонилась иконе и внимательно ее осмотрела. Обнаружив, что фоновые краски выцвели, и пораженная свежестью и отличной сохранностью ликов Божией Матери и Предвечного Младенца, она спросила, не может ли дева Давыдова сделать набросок ризы и вышить ее. .
Давыдова была едва знакома с рисованием. К тому же, как бедная дева, она не знала, где взять средства для этого святого дела, и усердно молилась Богородице о руководстве ее. Во сне накануне 27 июня Давыдова внезапно увидела перед собой Божию Матерь в том же виде и с тем же ликом, что и на иконе. На ней была риза прекрасного шитья, омофор на плечах и головной убор. Очнувшись, Давыдова тотчас же хотела встать, чтобы нарисовать изображение ризы, но опять забыла об этом и снова уснула. Видение повторилось, еще более живо и ясно, так что она ясно увидела Богородицу. Проснувшись, она со слезами на глазах поблагодарила Владычицу и нарисовала рисунок ризы, которую она видела в видении, такой, какой мы видим ее сегодня. Эскиз был представлен Государыне Императрице и был одобрен.
Давыдова подготовилась к своей задаче с покаянием, исповедью и Причастием, а затем принялась за работу. Приношения золота и драгоценных камней стали поступать в больших количествах, и нельзя было не видеть ясно, что руки Божии касаются сердец жертвователей. Поток пожертвований значительно усиливался тем, что холера, широко распространенная в Петербурге, совершенно пощадила Царское Село, несмотря на постоянную связь его жителей с петербуржцами.
Всякий раз, когда случалось, что у Давидовой не было подходящих драгоценных камней для определенной части ризы, нужные сокровища внезапно появлялись от неожиданных дарителей. В 1849 г. была закончена великолепно сшитая и сплошь усыпанная драгоценными камнями риза, а в 1853 г. издано хромолитографическое изображение иконы.
В 1863 году рано утром Царскосельский дворец и его церковь загорелись. Пламя сожгло часть дворца, почти одновременно воспламенив купола и кресты собора, и проникло внутрь. Тогда Государь и Императрица распорядились вынести Чудотворную икону из Знаменской церкви. Только что венценосная чета вышла, чтобы поприветствовать икону и поклониться ей, и только начала проносить ее по горящему дворцу, как вдруг огонь погас.
Помощь от иконы «Знамение» проявлялась чрезвычайно многообразно: были и исцеления от болезней, и дарование плодородия бесплодным, и разрешение проблем, и спасение погибающих как на земле, так и на волнах морских. . Вот почему так верят в нее те, кто хорошо знаком с историей иконы.
Ежегодно 5/18 июля в Царском Селе устраивались большие празднества: после Литургии икона «Знамение» выносилась на огромную площадь перед дворцом для молебна коленопреклоненно Шествие по всему Царскому Селу.
В середине 1930-х годов Икона была вывезена из Знаменского храма в так называемый «ГОСФОНД» (т. е. «Госфонд»), где бесследно исчезла. Копия, ранее находившаяся в ризнице Екатерининского собора в Царском Селе, одна из копий иконы начала XIX века, передана в Церковь взамен утраченной иконы. В 1943 году в рамках немецкой эвакуации из Царского Села икона была перевезена в Гатчину, а затем в Прибалтику. Найденный в Риге, он был возвращен в город на Неве. С 1946, эта икона находилась в храме Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии.
(Первоначально опубликовано в журнале «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости» № 30-31 за 2003 г. Публикуется здесь в сокращении.)
20 ноября по новому стилю Православная Церковь празднует обретение иконы Божией Матери, известной как «Икона Младенца, скачущего от радости» или «Радостная икона». Икона впервые явилась 7 ноября 179 г.5 в Николо-Угрешском монастыре, что недалеко от сегодняшнего подмосковного города Дзержинска. Монастырь получил известность как основанный Димитрием Донским в честь победы 1380 года, одержанной на Куликовом поле, на месте явления большой иконы святителя Николая Чудотворца.
Пресвятая Богородица изображена с Младенцем, сидящим справа. Она поддерживает Молодого Христа обеими руками. Мать и Сын прижимаются друг к другу в знак безграничной сыновней и материнской любви. На обороте иконы молитва: «Пресвятая Богородица, молитвами Твоими спаси всех прибегающих к Тебе и избавь [их] от всякой нужды и скорби».
Этот древний образ был скопирован с греческой иконы, которая в Византии считалась чудотворной святыней. В Новодевичьем монастыре Москвы и в Ватопедском монастыре на Афоне есть иконы «Младенец, прыгающий от радости».
С давних времен к этой иконе тянутся паломники. Среди них много супружеских пар, не имеющих детей, беременных женщин и матерей больных младенцев. Пресвятая Богородица вняла их молитвам, и икона прославилась как чудотворная. Женщины, желающие иметь детей, молятся перед ним, а другие молятся о здоровье своих младенцев. Перед иконой «Младенец, прыгающий от радости» принято служить молебен и акафист во время беременности и перед родами.
В православии принято сопровождать вынашивание ребенка под сердцем [т. Исторически считалось, что беременная женщина должна соблюдать особо праведный образ жизни, ибо в ее утробе растет новая жизнь. Беременная женщина должна заботиться о своей душе, должна стремиться не возмущаться, а должна быть доброй и нежной. Ей следует воздерживаться от зависти и злословия, а вообще следует стремиться искоренить в себе все недостатки и пороки. Так думали наши предки, так верят ученые люди и сегодня: мысли, чувства и действия беременной женщины неизбежно передаются ее малышу.
После кровавых событий и разрушения монастыря в 1918 году казалось, что Икона утеряна навсегда. Долгие годы его местонахождение было неизвестно. Однако в 2003 году в Николо-Угрешский монастырь позвонила женщина и сообщила, что в ее доме находится икона, очень похожая на чудотворную икону «Младенец, прыгающий от радости». Женщина рассказала приходившим к ней монахиням, что икона была продана ее семье неким коллекционером, который уверял, что она из Николо-Угрешского монастыря. Осмотрев икону, монахини убедились, что это действительно давно потерянная икона. Так чудотворная икона вернулась в монастырь. Сегодня икона «Младенец, прыгающий от радости» находится в алтаре Спасо-Преображенского храма.
«Скоропослушница Афонская»
9 ноября / 22 ноября
Икона Божией Матери «Скоропослушница» — древний чудотворный Образ в монастыре Докиар на Святой Горе. Афон. По монашескому преданию, оно было написано в X веке, когда настоятелем монастыря был преподобный Неофит [память 9/22 ноября]. Однажды ночью в 1664 году Нил, управляющий трапезной, проходил мимо с зажженным факелом. От иконы Богородицы, висевшей над дверью, он услышал голос, велевший ему больше не проходить этой дорогой и пачкать икону сажей. Преподобный, думая, что это какая-то шутка, подстроенная над ним кем-то из братии, пренебрег чудом и продолжал нести в трапезную зажженный факел. Внезапно он ослеп. Скорбящий и раскаявшийся Нил молился перед иконой Божией Матери, прося у Нее прощения. Еще раз услышал он чудотворный голос, который возвестил, что он прощен, что прозрело и что он должен все рассказать братии. «Отныне икона Моя будет именоваться иконой «Скоропослушница», ибо скоро явлю милость и исполню желания приходящих ко Мне». Пресвятая Богородица исполнила и исполняет свое обещание. Она дарует скорую помощь и утешение всем, кто приходит к ней с верой.
В России всегда пользовались большой любовью и уважением списки с чудотворной Афонской иконы «Скоропослушница». Многие из них прославились чудесами, особенно чудесным исцелением больных или одержимых.
В 1938 году Афонский Дохиарский монастырь передал Русской Духовной Миссии в Иерусалиме список Чудотворной иконы Божией Матери «Скоропослушница».
«Монреаль» Иверская Мироточивая Икона
24/11 ноября
Иверская икона, ныне хранящаяся в монастыре на Афоне, по преданию написана апостолом и евангелистом Лукой. В ноябре 1982 года в Канаде начал мироточить список Иверской иконы Божией Матери. В 1983 году икона впервые оказалась в Вашингтоне, и тогда я спросил ее хранителя, испанца Хосе Мукоса, как он получил Святыню и когда она начала мироточить. Вот его собственные слова, которые были записаны во время нашей с ним беседы:
«Однажды во время нашего паломничества на Афоне, после нескольких часов ходьбы, мы заблудились. Стало темнеть. Нужно было срочно найти ночлег. Идя по тропинке, мы наткнулись на маленький бедный скит. Там четырнадцать греческих монахов скита занимались иконописью. Они приняли нас очень радушно. Немного отдохнув, мы принялись рассматривать иконы их работы. Один из моих попутчиков, говоривший по-гречески, разговорился с монахов и рассказал им, кто и откуда мы. Я же, пользуясь моментом, стал внимательнее осматривать все вокруг. Вдруг мой взор остановился на изумительной по художественности иконе размерами примерно пятнадцать на двадцать дюймов. Я спросил монаха, не может ли он продать его мне. Он отказал мне, объяснив, что этот образ был первым, написанным в этом скиту и поэтому не будет продаваться. Я не мог оторвать глаз от этого дивного икона Мы пробыли всю ночь в скиту и утром отстояли литургию. Во время пения «Достойно есть» я на коленях умолял Царицу Небесную отпустить со мной Образ… Прощаясь утром, нас сопровождали все монахи, но игумена среди них не было . И вот в последнюю минуту перед отъездом из монастыря мы увидели его: он быстро спускался по лестнице с завернутой иконой в руках. Он подошел ко мне и сказал: «Возьми. Я дарю тебе. Она должна быть с тобой». Я предложил заплатить за икону, зная, что монахи нуждаются; но игумен строго сказал: «За такую святыню нельзя брать денег!» Я перекрестился, поцеловал образ и дал себе зарок, что этот образ никогда не станет источником моего обогащения…
«После этого мы сразу отправились в Иверский монастырь, чтобы получить благословение настоятеля и приложить полученную мною икону к Первообразу, который хранится в этом прославленном монастыре. Но далеко не всем разрешено приближаться и дозволено прикоснуться к древней Чудотворной иконе. Слава Богу, дозволено! В часовне мы преклонили колени и, взирая на святыню, застыли в молитве пред образом Иверской Божией Матери. Образ был так величествен, такая сияющая красота и излучающая такую духовную силу, что трудно было долго смотреть на нее!Иеромонах помог мне приложить мой экземпляр к Оригиналу.
«Вскоре после этого мы уехали домой в Канаду. Вернулись 3 ноября 1982 года. Я положил икону рядом с мощами святых Киево-Печерской Лавры и Новомученицы Елисаветы Федоровны, которые были получены мной от покойный архиепископ Леонтий Чилийский. Перед ним все время мелькала лампада, и каждый день перед сном я читал ей акафисты. 24 ноября меня разбудил в три часа ночи могучий аромат роз — вся комната была наполнена им. Сначала я подумал, что это исходит от мощей или от пролитого флакона с благовониями, но, подойдя к иконе, я был поражен! Я замер на месте от такого чуда!»
Вскоре после начала мироточения Иверской иконы весть о ней мгновенно облетела все приходы Русской Зарубежной Церкви и других Православных Церквей. С 1982 года икона посетила православные приходы во многих странах мира. В конце 1995 года она находилась в Болгарии, где перед ней молились более шестидесяти тысяч верующих, и каждый в отдельности был помазан ее святым маслом. Повсюду она приносила утешение и, по молитвам верующих, чудеса.
Икона Божией Матери Иверская
Икона «Милостивая» (Киккос)
12/25 ноября
По преданию, эта икона написана святым евангелистом Лукой. Он получил свое название «Киккиотиса» от горы Киккос на острове Кипр, где он находится в Императорском монастыре, в церкви, возведенной в его честь. По воле Божией Чудотворная икона Богородицы долго путешествовала, прежде чем попасть на Кипр. Сначала он находился в одной из первых христианских общин Египта, затем был перевезен в Константинополь, где оставался до царствования Алексея Комнина (конец одиннадцатого – начало двенадцатого века). Именно в этот период в чудесном видении старец и отшельник Исаия узнал, что его стараниями на остров Кипр придет Чудотворный Образ, написанный святым евангелистом Лукой. Старец приложил большие усилия, чтобы совершить то, что было показано ему в божественном видении. Чудеса начали течь от иконы Божией Матери, как только она прибыла на остров. С давних времен и до наших дней к иконе со всего мира стекаются множества людей, скованных всяческими немыслимыми бедами, где получают исцеление по вере своей. В чудотворную силу святой иконы верят не только христиане. Иноверцы бегут к нему в час скорбей и болезней. Милосердие Пречистой Богородицы, заступницы за всех страждущих, безгранично, и поистине уместно, что Ее икона именуется «Милостивой». Чудотворная Киккосская икона Божией Матери имеет замечательную особенность: с давних пор покрывало, задрапированное из левого верхнего угла в правый нижний угол, покрывает половину иконы, так что никто не может видеть , или осмелиться попытаться увидеть лики Богоматери или Божественного Младенца. Изображение Божией Матери относится к типу Одигитрии, подобно изображению на Смоленской иконе Божией Матери. Богородица носит корону.
В настоящее время чтимый список с этой иконы находится в женском Свято-Николаевском монастыре города Мукачева.
Икона «Купятич»
15/28 ноября
Икона Божией Матери «Купятич» явилась в 1180 году близ села Купятич Пинского уезда Минской губернии. Крестьянская девушка Анна, пасшая скот, нашла икону на дереве в лесу. Образ, имевший форму креста, сиял необыкновенным светом. На месте ее чудесного явления крестьяне построили церковь в честь Пресвятой Богородицы и установили в ней вновь обретенную икону. Через несколько лет татары сожгли эту церковь. Икона вновь была найдена случайно проезжавшим мимо путешественником Иоакимом на месте разрушенного храма. Крестьяне перенесли икону-Крест в сельскую церковь, где по вдохновению Божию Иоаким стал пономарём. В начале XVII века при церкви был основан Купятицкий монастырь. В конце века монастырь захватили сначала католики, потом униаты. Православные монахи ушли из монастыря, унеся с собой Купятичскую икону Божией Матери.