Как проводить сорок дней: Порядок проведения поминок на 40 дней
Содержание
План поминовения усопшего на 40 дней
Дата смерти:
Христианское учение о смерти
Согласно христианскому вероучению, смерть человека – это не переход из состояния бытия в небытие, но временное разлучение души с телом. При этом душа, разлучившаяся с телом, не просто продолжает существовать, но продолжает жить личностной жизнью: у нее сохраняется разум, память, воля, сознание, самосознание и др. личностные особенности (Лк.16:19-31).
Таким образом, по отношению к человеческой душе смерть — это не прекращение жизни вообще, а прекращение её существования в соединении с телом.
Молитвы дня
Молитва за усопшего должна начинаться с самого момента его кончины. Читается «Последование по исходе души от тела». Важно знать, что если человек умер не дома, и тела дома нет, то в день его смерти все равно читают этот канон. То есть читать данное последование могут не только те близкие, что проживали вместе с усопшим, но и другие родственники, а также друзья, знакомые, и все те, кто желает помолиться за умершего. Канон, входящий в Последование, может читаться ежедневно вплоть до момента погребения.
Также над телом усопшего принято читать Псалтирь. Ее чтение начинается сразу после прочтения «Последования по исходе души от тела» и, по возможности, совершается непрерывно до момента погребения. Это могут делать как близкие, чередуясь, так и специально приглашенные чтецы. Чтение Псалтири может прерываться совершением панихид и заупокойных литий.
Вопрос священнику
Вопрос: Нужно ли завешивать зеркала в доме, где умер человек?
Ответ: Никакого отношения к православной традиции завешивание зеркал не имеет! Это суеверие и обоснование у него глупое – душа, увидев себя в зеркале, может испугаться. Душа плоти не имеет. Соответственно, отразиться в зеркале никак не может. Тем более, испугаться своего вида. Есть и другие варианты: родственники могут увидеть душу в зеркале или душа, увидев себя в зеркале, может навсегда остаться там. Суеверные люди придают зеркалу некие мистические свойства. Оттуда и утверждение, что душа может «поселиться» в «зазеркалье», где царят лукавые духи. Это утверждение также противно православному вероучению.
Цитата дня
«…Человек не может определить себя только перед жизнью, он должен определить себя и перед смертью, должен жить, зная, что умрет. Смерть есть самый важный факт человеческой жизни, и человек не может достойно жить, не определив свое отношение к смерти. Кто строит свою жизнь, закрыв глаза на смерть, тот проигрывает дело жизни, хотя бы жизнь его была удачной. Достижение полноты жизни связано с победой над смертью. Современные люди склонны видеть признак мужества и силы в забвении о смерти, им это кажется бесстрашием. В действительности забвение о смерти есть не мужество и бесстрашие, а низость и поверхностность. Человек должен преодолеть животный страх смерти, этого требует достоинство человека. Но глубокое отношение к жизни не может не быть связано с трансцендентным ужасом перед тайной смерти, ничего общего не имеющего с животным страхом. Низким является забвение о смерти других людей, не только о смерти близких, но и смерти всякого живого существа. В этом забвении есть предательство, ибо все за всех ответственны и все имеют общую участь. «Участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти», – говорит Экклезиаст… Без решения вопроса о смерти, без победы над смертью личность не может себя реализовать. И отношение к смерти не может не быть двойственным. Смерть есть величайшее и предельное зло, источник всех зол, результат грехопадения, ибо всякое существо сотворено для вечной жизни. Христос пришел прежде всего победить смерть, вырвать жало смерти. Но смерть в падшем мире имеет и положительный смысл, ибо свидетельствует отрицательным путем о существовании высшего смысла. Бесконечная жизнь в этом мире была бы лишена смысла. Положительный смысл смерти в том, что полнота жизни не может быть реализована во времени, не только в конечном времени, но и во времени бесконечном. Полнота жизни может быть реализована лишь в вечности, лишь за пределами времени, во времени жизнь остается бессмысленной, если она не получила смысла от вечности. Но выход из времени в вечность есть скачок через бездну. В мире падшем этот скачок через бездну именуется смертью. Есть другой выход из времени в вечность – через глубину мгновения, не составляющего дробной части времени и не подчиненного категории числа. Но этот выход не бывает окончательным и целостным, он постоянно опять выпадает во время. Реализация полноты жизни личности предполагает существование смерти. К смерти возможно лишь диалектическое отношение. Христос смертью смерть попрал, поэтому смерть имеет и положительный смысл. Смерть есть не только разложение и уничтожение человека, но и облагораживание его, вырывание из власти обыденности. Метафизическое учение о естественном бессмертии души, основанное на учении о субстанциональности души, не решает вопроса о смерти. Это учение проходит мимо трагизма смерти, раздробления и распадения целостного человеческого существа. Человек не есть бессмертное существо вследствие своего естественного состояния. Бессмертие достигается в силу духовного начала в человеке и его связи с Богом. Бессмертие есть задача, осуществление которой предполагает духовную борьбу. Это есть реализация полноты жизни личности. Бессмертна именно личность, а не душа как естественная субстанция. Христианство учит не о бессмертии души, а о воскресении целостного человеческого существа, личности, воскресении и тела человека, принадлежащего личности. Бессмертие частично, оно оставляет человека раздробленным, воскресение же интегрально. Отвлеченный спиритуализм утверждает лишь частичное бессмертие, бессмертие души. Отвлеченный идеализм утверждает лишь бессмертие идеальных начал в человеке, лишь идеальных ценностей, а не личности. Только христианское учение о воскресении утверждает бессмертие, вечность целостного человека, личности. В известном смысле можно сказать, что бессмертие есть завоевание духовного творчества, победа духовной личности, овладевшей душой и телом, над природным индивидуумом. Греки считали человека смертным, бога же бессмертным. Бессмертие сначала утверждалось для героя, полубога, сверхчеловека. Но бессмертие всегда означало, что божественное начало проникало в человека и овладевало им. Бессмертие – богочеловечно. Бессмертие нельзя объективировать и натурализировать, оно экзистенциально. Мы должны стать совершенно по ту сторону пессимизма и оптимизма и утверждать героические усилия человека реализовать свою личность для вечности, независимо от успехов и поражений жизни. Реализация личности для вечной жизни имеет еще связь с проблемой пола и любви. Пол есть половинчатость, раздробленность, неполнота человеческого существа, тоска по восполнению. Целостная личность бисексуальна, андрогинна. Метафизический смысл любви в достижении целостности личности для вечной жизни. В этом есть духовная победа над безликим и смертоносным родовым процессом…»
архимандрит Таврион (Батозский)
Из проповедей в Спасо-Преображенской пустыни
Избранное житие
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), Симферопольский
Советы психолога
После потери близкого человека нас переполняют сложные чувства. Иногда возникают настолько необычные переживания, что становится страшно, кажется, что ты сошел с ума. Но именно в дни катастрофы (а смерть близкого человека – и есть личная катастрофа) даже пугающие мысли, переживания, действия являются НОРМАЛЬНОЙ реакцией на боль от потери.
В первые 48 часов после смерти близкого сознание сопротивляется реальности, отказывается признавать случившееся. Это – нормальная шоковая реакция, которая защищает психику от разрушающей боли. Многие люди говорят, что умом признают, понимают произошедшее, а внутри – словно не верят, не осознают трагедии. Некоторые вообще отказываются верить в смерть близкого человека, особенно если они не видели тело усопшего. Иногда шокированный тяжелым известием человек ведет себя так, словно ничего не случилось. Но в первые часы после смерти дорогого человека нормальным является даже поведение, которое в другое время было бы признаком сумасшествия: например, если человек ведет себя так, будто умерший человек по-прежнему жив, просит позвать его, передать ему что-то, разговаривает с пустым местом за столом, словно там находится усопший. Поэтому не пугайтесь собственных «ненормальных» реакций и не паникуйте из-за чудно́го поведения других скорбящих. Когда сознание будет готово принять произошедшее, не разрушив при этом личность, шок отступит, и нормальное восприятие реальности вернется. Изучите этапы переживания горя и условные критические фазы этого процесса.
Стихотворение дня
Уходят люди. Каждому черед, Шаховской Иоанн‚ архиепископ
Видео дня
Можно ли вымолить из ада?
К оглавлениюСлед. день
- 27 тыс. 0
-
3
Мусульманские поминки: как поминают мусульман
Похоронные традиции у разных народов и представителей верований могут существенно отличаться. Эти различия связаны не только с непосредственным процессом похорон, подготовки к ним, но и даже с поминовением. Например, у православных людей принято проводить поминальные трапезы на третий, девятый и сороковой дни после того, как человек ушел из жизни. В то же время поминки у мусульман — тема не всегда простая. Шариат не запрещает подобные мероприятия, однако верующие люди не всегда положительно относятся к ним.
Мнение духовных лиц этой конфессии в данном вопросе отличаются. В Исламе отношение к поминальным трапезам, а также сама практика поминовения чаще всего решаются отдельно в каждой семье и у каждого народа. Данный вопрос не столько связан с религией, сколько с традициями в той или иной стране.
Общие правила проведения поминок в Исламе
В большинстве случаев застолья по мусульманской традиции проводятся из-за разных счастливых поводов, а вот из-за горестных событий это делать не привыкли. Поэтому если поминки и будут проводиться, они должны быть максимально скорбными. Еда, разные угощения никак не должны отвлекать от скорби в самые тяжелые — первые — дни после ухода человека из жизни. При этом они не должны напоминать о столь больном для всей семьи событии через 40 дней.
Также принято проводить поминки так, чтобы они не стали финансово тяжелым для семьи мероприятием. Важно, чтобы они не приводили к значительным тратам.
В какие дни мусульмане поминают умерших?
Согласно Корану и в целом Исламским традициям, каких-либо определенных дней для поминания умерших не определено. Тем не менее, как и православные верующие, мусульмане зачастую проводят поминки на 3, 9 и 40 дни после ухода человека из жизни. Некоторые верующие сильно критикуют подобный подход, говоря о том, что это заимствованная практика. Несмотря на это, так поступает большое количество мусульман.
Кроме того, поминальные трапезы проводят и в день смерти, а также каждый год в тот же день. Поэтому какого-либо однозначного ответа, когда именно проводить поминки по мусульманским обычаям, нет.
Поминки у мусульман: традиции
Мусульманские поминки должны проводиться с учетом определенных «требований» и правил. Например, терпение считается одним из главных добродетелей в этой религии, поэтому строго запрещается оплакивать умершего, говорить о том, как плохо себя чувствуют люди после ухода близкого из жизни. Поминки должны проводиться почти в полной тишине, не должно быть лишних разговоров, особенно не по теме.
Кроме того, в разных мусульманских общинах принято устраивать общие сборы, чтобы читать Коран. Это же делают и во время поминок. Поэтому зачастую на такое мероприятие приглашают муллу. Эта религия утверждает, что абсолютно каждый человек должен помнить о своей смерти, а наставления со стороны более опытных взрослых людей помогут справиться с уходом близкого достойно и в соответствии с Кораном.
И сегодня традиционные семьи зачастую разделяют поминки для мужчин и женщин. Если община не настолько консервативна, для гостей разных полов могут быть просто накрыты разные столы.
Многие верующие говорят о том, что подготовка к поминкам может быть финансово тяжелой для семьи и даже отвлечь от памяти о том, кого уже нет в живых. Поэтому нередко заботы об организации поминок на себя берут друзья и знакомые, которым умерший также был близок.
Часто мусульмане во время поминок раздают милостыню (хаир). Для них намного важнее не приготовить большой стол в память об умершем, а совершить какое-либо хорошее дело, например накормить или одеть нуждающихся. Для этого могут использоваться мясо, платки, часто раздают деньги. Все это делается от имени усопшего и в его память.
Где проводить поминки у мусульман?
По традиции поминки мусульмане проводят в доме семьи, где жил покойный. Это делать рекомендуется, однако обязательства такого не существует — часто поминки проводят в чужом доме или заведении, если разместить всех в доме умершего не получается.
Угощения на мусульманских поминках
На поминки обычно готовят те же блюда, что едят ежедневно — никаких «шикарных» блюд быть не должно. Может быть приготовлен суп из баранины или говядины, плов, другие национальные блюда. Под строгим запретом алкоголь. Могут быть поданы сладости — хурма, печенье, изюм.
Мусульманские услуги в Ритуальной службе «Горслужба-Ритуал»
Как похороны, так и поминки мусульман всегда должны проводиться по достаточно строгим правилам. Шариат не допускает многих традиций, которые типичны для православия. Например, сами похороны проводятся в тот же день, когда человек ушел из жизни, не используются гробы, могилы сооружаются с учетом рельефа и прочее.
Кроме того, похороны мусульман проводятся при неустанном чтении молитв из Корана — это, согласно вере, позволяет облегчить участь умершего человека, который предстанет перед страшным судом. Во время похорон нельзя громко плакать или причитать об усопшем. Траур должен продолжаться в течение трех дней.
Учитывать все эти нюансы крайне важно, чтобы покойный чувствовал себя спокойно на том свете.
«Горслужба-Ритуал» уже долгие годы специализируется на организации траурных церемоний в соответствии со всеми правилами Корана. У нас работают настоящие профессионалы, которые способны в кратчайшие сроки и грамотно выполнить необходимую работу. Мы возьмем на себя все задачи, связанные с организацией как похорон, так и поминок — вам не придется ни о чем беспокоиться.
40 дней – Прогулка по воде
Дорогие ДРАГОЦЕННЫЕ друзья,
Я верю, что это правда. Это как минимум то, что нам нужно знать. Это произошло из-за того, что iMessage распространялся в Италии во время коронного кризиса.
Я добавил много истин из Священных Писаний.
ВСЕМИРНЫЙ КАРАНТИН
• Потоп длился 40 дней…
• Исход длился 40 лет…
• 40 дней поста в пустыне, где искушался Иисус
• 40 дней продолжались явления Иисуса Ему после его распятия и воскресения
• 40 дней кажется, что изоляция, называемая «карантин», которой мы подвергаемся, продлится.
Число 40 часто встречается в Библии. Поскольку число 40 так часто встречается в контексте осуждения или проверки, многие ученые понимают его как число «испытательного срока» или «испытания». Это не означает, что число 40 полностью символично; оно по-прежнему имеет буквальное значение в Писании. «Сорок дней» означает «сорок дней», но кажется, что Бог выбрал это число, чтобы подчеркнуть трудные и трудные времена.
Вот несколько примеров использования в Библии числа 40, которые подчеркивают тему испытания или суда:
В Ветхом Завете, когда Бог уничтожил землю водой, Он вызвал дождь 40 дней и 40 ночей (Бытие 7:12). После того, как Моисей убил египтянина, он бежал в Мадиам, где провел 40 лет в пустыне, пас стада (Деяния 7:30). Моисей был на горе Синай 40 дней и 40 ночей (Исход 24:18). Моисей ходатайствовал за Израиль 40 дней и 40 ночей (Второзаконие 9).:18, 25). Закон определил максимальное количество ударов плетью, которое человек мог получить за преступление, установив предел в 40 (Второзаконие 25: 3). Израильским шпионам потребовалось 40 дней, чтобы высмотреть Ханаан (Числа 13:25). Израильтяне странствовали 40 лет (Второзаконие 8:2-5). До избавления Самсона Израиль 40 лет служил филистимлянам (Судей 13:1). Голиаф насмехался над армией Саула в течение 40 дней, прежде чем Давид прибыл, чтобы убить его (1 Царств 17:16). Когда Илия бежал от Иезавели, он шел 40 дней и 40 ночей к горе Хорив (3 Царств 19).:8).
Число 40 также фигурирует в пророчествах Иезекииля (4:6; 29:11-13) и Ионы (3:4).
В Новом Завете Иисус искушался 40 дней и 40 ночей (Матфея 4:2). Между воскресением Иисуса и вознесением прошло 40 дней (Деяния 1:3).
Число 40 конкретно в Библии имеет глубокий смысл, даже по сей день 40 дней — это те, которые вы рекомендуете женщине отдохнуть после родов. 40 недель беременности. «Сорок» — единственная словоформа числа, в которой все буквы расположены в алфавитном порядке.
Многие богословы думают, что число 40 представляет собой «перемену», это время подготовки человека или людей к фундаментальному изменению, что-то произойдет через эти 40 дней.
Очищаются реки, растет растительность, воздух чистый из-за меньшего загрязнения, звездное небо вечером тоже видно там, где оно было укрыто пеленой загрязнения, меньше краж, меньше убийств, земля отдыхает впервые за много лет.
Я хотел бы воспользоваться этими 40 днями.
В Библии каждый раз, когда появляется число 40, происходит «изменение», поэтому, если мы находимся в «вынужденном» карантине, давайте покаемся, доверимся Господу и отвернемся от наших нечестивых путей, проведем время с семьей и будем целеустремленными в этом время, обратиться к другим, осознавать потребность в нашем сообществе. Это факт, что насилие в семье и жестокое обращение с детьми значительно возрастает в такое время. Сообщите и будьте в курсе.
Молитесь Молитесь Каждый день молитесь за наших медицинских работников и тех, кто находится на передовой!!! Совершайте молитвенные прогулки по своим районам. Каждый день обращайтесь к нуждающимся.
Это будет великое благословение, и мы увидим изменения, которые Бог внесет в нашу жизнь.
Давайте все покаемся и помолимся.
Если мы добавим, что мы находимся в 2020 году, что равно 20 + 20 = 40, кажется, что Бог говорит с нами.
Сделаем все, что в наших силах, чтобы жить
2 Паралипоменон 7:14
Если народ Мой, именуемый Моим именем, смирится и помолится, и взыщет лица Моего, и обратится от злых путей своих, то Я услышу с неба, и Я прощу их грех и исцелю их землю.
Пожалуйста, поделитесь своими мыслями, друзья, и более того, поделитесь этим постом!!
Роксана Манн
- Преданность
Старый пост
Новое сообщение
Почему Израиль был проклят сорокалетним блужданием по пустыне?
ГлавнаяМатериалыУказательКниги БиблииЧисла Странствие по пустыне
Вопрос
Ответ
«Блуждание по пустыне» относится к бедственному положению израильтян из-за их непослушания и неверия. Почти 3 500 лет назад Господь освободил Свой народ из египетского рабства, как описано в Исходе, главы 1–12. Они должны были овладеть землей, которую Бог обещал их предкам, землей, «текущей молоком и медом» (Исход 3:8). Однако перед входом они убедились, что не могут вытеснить нынешних жителей земли, хотя Бог сказал им, что они могут. Их неверие в Божье слово и обетования вызвало гнев Божий. Он проклял их сорокалетним скитанием по пустыне, пока не вымерло неверующее поколение, так и не ступившее в Землю Обетованную.
Из-за семилетнего голода избранный Богом народ оказался в Египте. Первоначально они процветали под руководством Иосифа, второго правителя страны после фараона. «Затем к власти в Египте пришел новый царь, который не знал об Иосифе» (Исход 1:8), и вскоре «египтяне устрашились израильтян» (Исход 1:12). В течение следующих нескольких столетий израильтяне были порабощены египтянами, которые «безжалостно обращались с ними» (Исход 1:13). В конце концов, Бог услышал их крики (Исход 2:23-25) и послал Моисея и Аарона спасти их. Перенеся последнюю из десяти казней — смерть первенцев мужского пола — фараон наконец согласился освободить израильтян.
По прибытии в Кадеш-Варни, который граничил с землей обетованной Ханаанской, они послали двенадцать разведчиков, чтобы исследовать землю и ее жителей (Числа 13:18-25). Они вернулись после сорока дней разведки. У десяти шпионов был плохой отчет: «Мы не можем атаковать этих людей; они сильнее нас… Все люди, которых мы видели, были большого роста… Мы казались в наших глазах саранчой» (Числа 13:31-33). Только Иисус Навин и Халев не согласились (Числа 14:6-7). Поверив сообщению десяти сомневающихся, люди упали духом и взбунтовались. Они «возвысили голос свой и громко заплакали», ропща на Моисея и Аарона, говоря: «Если бы только мы умерли в Египте! Или в этой пустыне! Почему Господь приводит нас в эту землю только для того, чтобы мы пали от меча?» (Числа 14:1-2, курсив добавлен).
Тогда Господь сказал Моисею: «Доколе они будут отказываться верить в Меня, несмотря на все чудеса, которые Я совершил среди них? Поражу их язвою и истреблю их» (Числа 14:11). Однако Моисей еще раз заступился за свой народ и отвратил гнев Божий (Числа 14:13-20). Хотя Бог и простил их, Он решил, что «ни один из них никогда не увидит земли, которую Я клятвенно обещал их праотцам. Никто из тех, кто относился ко мне с пренебрежением, никогда не увидит этого» (Числа 14:23). Скорее, они будут страдать, блуждая по пустыне в течение сорока лет, по одному году за каждый из сорока дней, которые они исследовали землю (Числа 14:34). Более того, Бог дал бы им то, о чем они просили: «Я сделаю то, что, как я слышал, вы говорили: в этой пустыне падут тела ваши, каждый из вас от двадцати лет и старше» (Числа 14:28-29).). Кроме того, десять человек, о которых шла плохая молва, были поражены и умерли от чумы перед Господом (Числа 14:37). Выжили только Иисус Навин и Халев, два верных разведчика, поверивших Божьему обещанию передать им землю.
Бог обещал им победу. Земля, которую Он повелел им войти и взять, уже принадлежала им; им просто нужно было доверять и повиноваться, но этого они не делали. Бог никогда не поведет нас туда, где Его благодать не может обеспечить нас или Его сила не может защитить нас. Действительно, израильтяне видели могущественную руку Бога в действии во время казней и чудес Исхода.