Как считать девятый день после смерти: Калькулятор дней после смерти – Православный журнал «Фома»
Содержание
Калькулятор дней после смерти – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 6 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Третий, девятый и сороковой дни считаются особенно значимыми как для души умершего, так и для его живых близких. Чтобы не допускать ошибок при расчетах, мы сделали калькулятор дней после смерти.
Запишите дату смерти здесь:
3 дня после смерти
16.12.2022
Православная традиция предписывает хоронить усопшего в третий день после смерти. Считается, что именно в этот день его душа оставляет все, что было ей знакомо и дорого при жизни, и предстает перед Богом. Если по тем или иным причинам нет возможности предать тело земле в этот срок, молитва за усопшего необходима в любом случае. Мы не знаем, что переживает человек во время перехода из видимого мира в загробный. Но очевидно, что и в этот момент всякой душе по-прежнему нужна поддержка. Нужна она и людям, потерявшим близкого и остающимся здесь.
Именно на третий день Христос воскрес из мертвых, победив смерть и открыв всему человечеству путь в Царствие Небесное. И потому молитва об усопшем в третий день после смерти – это и отдание последнего долга умершему, и поддержание надежды на встречу с ним в другой, вечной жизни.
9 дней после смерти:
22.12.2022
Считается, что девятый день после смерти – это дата, когда душа вновь оказывается перед Господом, но теперь ей уже были показаны райские обители. Помня свои грехи и ошибки, душа теперь ощущает их реальную цену. Впереди, согласно традиционным представлениям, знакомство с адом и испытания, помощниками и сопровождающими в которых становятся небесные ангелы. С девятью их чинами также связывают выбор для особого поминовения именно девятого дня. Еще одной причиной установления именно такого срока может быть тот факт, что через восемь дней после Воскресения Христос явился апостолу Фоме, чтобы еще раз утвердить торжество жизни.
Поддержать усопшего на очередном переходном этапе можно и нужно молитвой – храмовой (подав записку на литургию, заказав панихиду) и келейной (дома или на кладбище).
40 дней после смерти:
22.01.2023
С числом сорок связаны многие значительные события как Ветхо-, так и Новозаветной истории. Это число – символ очищения, преображения, перемены. На сорокой день после Воскресения Христос вознесся на Небо. А для души умершего человека этот день становится рубежом, когда определяется ее дальнейшая судьба: где и как она будет ожидать Второго пришествия Спасителя и Страшного суда.
В течение этого периода христиане с надеждой на милостью Божью молятся об усопшем. Можно заказать сорокоуст, чтобы поминовение совершалось на сорока Литургиях, или подавать записки на отдельные службы. Также в первые сорок дней после смерти принято ежедневно в качестве поминовения читать Псалтирь.
На сороковой день после смерти как будто еще раз происходит прощание. Но и по прошествии этого времени не стоит забывать об умершем, ведь даже краткое молитвенное воздыхание о нем будет проявлением любви, помощью и заботой, необходимыми ему в загробном мире.
Как считать дни после смерти
Сложность при определении третьего, девятого и сорокового дней заключается в том, что люди не всегда понимают, когда надо начинать считать дни после смерти.
Первый – это тот самый день, когда произошло трагическое событие. При этом не важно, умер человек ночью, утром, днем, вечером или даже за несколько минут до начала следующих суток.
Мы не знаем, как течет время в невидимом для глаз мире. И не знаем, почему тот или иной час Господь определяет для расставания души и тела. Но чтобы людям здесь, в земном мире, легче было ориентироваться, были установлены такие правила.
Например, если человек умер 1-го числа, то третьим днем после смерти будет 3-е, а девятым – 9-ое. Сороковым днем после смерти станет 9-ое или 10-е число следующего месяца в зависимости от количества дней в предыдущем.
|Читайте также: 11 вопросов о поминовении усопших. Что важнее: воскресший Христос или покойники?
Молитвы на 3-й, 9-й, 40-й день после смерти
Молитвенная поддержка нужна усопшему в течение всех сорока дней после смерти. А на третий, девятый и сороковой по традиции принято устраивать поминки. Важно понимать, что изначальный их смысл не в застолье, а именно в обращении к Богу. Ведь, как сказано Самим Господом: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Таким образом, совместная молитва на самом деле способна облегчить посмертную участь души.
Молитвы на 3-й день
В первые дни после смерти человека его близким приходится переживать шок и в то же время решать множество организационных вопросов. Тем не менее, именно в это время молитва об умершем имеет особое значение. Она позволяет уже в другом качестве, но все же не разрывать, а продолжать общение, облегчая боль от расставания. Молиться можно как своими словами, так и используя тексты Молитв за усопших.
В третий день после смерти обычно устраиваются похороны. Уместной краткой молитвой на 3-й день над гробом во время прощания будет:
«Со святыми упокой, Христе, душу усопшего(ей) раба(ы) Твоего новопреставленного(ой) (имя), идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная».
Или:
«Упокой, Господи, душу усопшего(ей) раба(ы) Твоего новопреставленного(ой) (имя), и прости ему вся согрешения его вольная и невольная, и даруй ему Царствие Небесное».
Молитвы на 9-й день
На 9-й день можно помимо чтения ежедневных молитв и/или Псалтири прочитать Канон об усопшем, заказать поминовение в храме, помолиться на панихиде или совершить литию. Следующая молитва о новопреставленном подходит для всех случаев:
Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечного новопреставленнаго раба Твоего (рабу Твою, раб Твоих) (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави, и прости вся вольная его (ея) согрешения и невольная, возставляя его (ю) во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца; яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему (имя), Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.
Молитвы на 40-й день
До 40-го дня после смерти (включительно) об усопшем молятся как о новопреставленном. После этого периода умерший зовется «преставившимся» или «приснопоминаемым» (в день рождения, именины, годовщину смерти) и о нем читается следующая молитва:
Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда.
Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя, вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.
P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.
Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т. д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.
Как считать 9 дней после смерти
Как считать 9 дней после смерти
В христианской религии принято поминать умерших людей. Для этого отведены специальные дни: третий, девятый и сороковой после смерти.
Где берет истоки эта традиция? С 3 по 9 день умерший человек видит рай, в котором прекращается скорбь о покинутом теле и прошлой жизни на земле. В этот день отдают дань уважения девяти ангельским чинам, которые представляют душу умершего Богу и просят у Всевышнего помиловать душу. На девятый день душа приводится к Богу на поклонение. Близкие люди и родня собираются, чтобы помянуть усопшего.
Содержание:
- Организация поминок на 9й день после смерти
- Ключевые моменты поминального обеда на 9 дней
Девять дней отсчитываются, включая день, когда человека не стало. Этого условия придерживаются даже тогда, когда человек покинул землю поздно вечером (до 12 часов ночи).
Организация поминок на 9й день после смерти
- В церкви за покойного ставится свечка, читается молитва за упокой души. Советуется раздать нуждающимся людям милостыню и просфоры и попросить прочитать молитву за мертвого. На могиле принято класть пшено и раскрошенные яйца. На ограду кладут куличи или печенье и конфеты.
- Покрывала с зеркал в квартире усопшего снимаются. Комната покойника не трогается. Такого канона в православной религии нет. Это скорее языческий обычай. Люди веровали, что душа усопшего потеряется в зеркалах и не найдет потусторонний мир. На девятый день принято устраивать поминки с пирогами. Желательно не ставить на стол алкоголь. В беседе обязательно затрагивают положительные стороны усопшего, вспоминают добрыми словами. Они зачтутся в потустороннем мире.
- Поминальное застолье не обильно. Здесь важно не само пиршество, а присутствие людей, которые уважали покойного человека. Скромность обеда не свидетельствует о нужде устроителей, скорее это символ бренности бытия перед духовностью.
- За столом нельзя шутить, смеяться, петь песни и сквернословить. Нарду с этим нельзя отчаиваться и плакать. Скорбь и печаль в христианстве считаются грехами. Душа умершего покидает земной путь. Покойного люди поминают, пребывая в хорошем настроении. В противном случае покойник подвергнется мучениям.
- Внешний вид поминающих людей немаловажен. Женщинам желательно сидеть в платках, а мужчинам без шапок. На поминках нельзя говорить об ушедшем человеке негативно. Каждый в своей речи выражает скорбь и надежду на то, что умершего ожидает рай.
Ключевые моменты поминального обеда на 9 дней
- На столе обязательно стоит кутья. Для приготовления отваривается пшеница, в которую добавляются мед и изюм. В церкви такая каша символизирует вечность.
- Из блюд подаются щи или же лапша с курицей. Если поминки проводятся во время поста, то меню составляет постный борщ или же лапша с грибами.
- На второе подается рыба, котлеты, курица, голубцы фаршированные перцы. На гарнир предлагают отведать гречневую кашу, иногда пюре из гороха или картофеля. Не забывайте, что некоторые люди не придерживаются поста. Поэтому меню дополняется жареной рыбой, отварным мясом и другими закусками. Главное, чтобы участники трапезы отличили постную и мясную еду.
- В завершение обеда подаются кисель или компот. На закуску ставятся блины, булки и конфеты. Чай и кофе не обязательны.
- По окончании трапезы людям советуется предложить забрать с собой фрукты и сладости, которые не съедены.
На поминки никого специально приглашать не принято. Приходят те люди, которые с чистым сердцем поминают усопшего. Прогонять неугодных людей с поминок недопустимо. Это считается грехом. Много людей увеличат количество молитв о спасении души умершего человека. Душе на пути в рай легче. В это день раздаются угощения встречным.
Жизнь диктует новые правила. Люди, заранее осведомляются о месте проведения поминального застолья и времени мероприятия. Вопросы организации берет на себя группа людей, которые согласовывают детали поминок с участниками.
На девятый день необязательно ходить на кладбище. Для церкви бренные останки на могиле ничего не символизируют. Приветствуется посещение храмов и чтение молитв. Люди сами идут на могилу, но к религии это не относится. В это день вы можете помочь душе усопшего, а можете и навредить ей.
Дополнительно по теме: Как провести 40 дней после смерти близкого человека
Бесплатная круглосуточная консультация
Оставьте свой номер и мы перезвоним
Оставить заявку
Если случилась беда
порядок действий
Вызвать
агента
Заключить
договор
Организация
похорон
Каталог ритуальных услуг
Каталог ритуальных товаров
Контакты ритуального бюро Грааль
Напишите нам:
Ритуалы после кремации до 13-го дня после смерти
1. Ритуалы, совершаемые в тот же день после кремации
A.
Метод согласно Писанию
Сразу после кремации искупайтесь, окунаясь в реку, озеро или колодезную воду, непрерывно повторяя заклинание.
Для подношения тиланджали (подношения семян кунжута [тил] и воды) карта должна положить немного черного кунжута в горшок с водой. Затем карта, члены семьи и другие родственники и друзья должны трижды предложить эту воду, содержащую черный кунжут, на ашму вдоль питру-тиртхи (область ладони между большим и указательным пальцами) своих ладоней, произнося «एष ते». तिलतोयाञ्जलिस्तवोपतिष्ठताम्’,
Значение «тиланджали предлагается тебе» при упоминании готры (родословной в соответствии с ведической наукой) и имени умершего. Тот, у кого жив отец, не должен предлагать тиланджали.
После возвращения домой держите ашму в районе туласи-врундавана (небольшое прямоугольное сооружение, в котором выращивают тулси [святой базилик]), но не за пределами туласи. Если тулси-врундаван недоступен, держите ашму снаружи дом в надежном месте.
Откусите лист нима перед тем, как войти в дом. Затем выполните ахман (потягивание воды из ладони), прикоснитесь к святым предметам, таким как огонь, вода, коровий навоз, белая горчица и т. д., а затем наступите на камень (шаг из камня), прежде чем, наконец, медленно войти в дом.
В каком-нибудь соседнем доме приготовьте для еды продукт под названием «питхале-бхат» (питхале — соус, похожий на подливу из сваренной и приправленной нутовой муки; бхат — простой белый вареный рис) для еды и принесите его в дом умершего. Возьмите небольшую часть этого на листе (предпочтительно банановом листе) и поместите его вне дома в качестве наивэдьи (пищи, подносимой Божеству в рамках ритуального поклонения) для Васудевты (главного Божества дома) и стхандеваты (главного Божества дома). область). Оставшаяся еда должна быть предложена Иштадевате (Доброжелательному Божеству), а затем съедена всеми.
B. Метод, которому следует следовать, если невозможно совершить омовение на улице, как указано в Писании
По возвращении домой после кремации поместите ашму в районе Тулси-врундавана; но не внутри туласи-врундавана. Если тулси-врундавана нет, поместите его где-нибудь в безопасном месте за пределами дома.
Перед тем, как войти в дом, очистите себя, побрызгав гомутрой (коровьей мочой) на все тело.
Откусите лист нима и медленно войдите в дом. Повторите это действие, как упоминалось ранее.
Не забывайте повторять во время омовения.
Предложите тиланджали, как указано выше.
Приготовьте в соседнем доме «питхале-бхат» и отведайте его. Повторите это действие, как упоминалось ранее.
2. Погружение астхи (костей усопшего)
Асти (кости усопшего) собирают либо в день кремации, либо в день кремации 3 -го -го, 7-го -го -го или 9 -го -го дня и погружены в проточную воду до 10 -го -го дня. Асти лучше собирать на 3 -й -й день после обряда кремации. Если асти нужно погрузить после 10 -го -го дня, то это следует делать только после совершения ритуала тиртха-шраддхи.
3. Пиндадан
Согласно науке о ритуалах, такие обряды, как тиланджали и пиндадан (Ритуал подношения рисовых шариков), следует выполнять, начиная с 19 года.0061-го -го дня по 10 -го -го дня. Вишам шраддху следует совершать по нечетным дням. Если это невозможно, то уттар-крия должна начинаться по крайней мере с девятого дня. В наши дни, однако, пиндадан, который следует проводить с 1 по 109061-й -й день, совершается как комбинированный ритуал 10-го по -й день. В день 10 пиндадан совершается в храме Шивы или в храме низшего Божества, расположенного на берегу реки.
После пинадана 10 -й -й день, ашму поливают небольшим количеством кокосового масла и погружают в проточную воду.
3. Действия, которые необходимо совершить 11
и 12 дня
11 дня в доме следует совершить панчагавья хом (огненное жертвоприношение для умилостивления Божеств) (смесь и панчагавью). коровьего молока, творога, гхи, коровьей мочи и коровьего навоза) следует рассыпать по всему дому. Все члены семьи должны пить панчагавью. Карта должна принять санкальпу (решение) на благо умершего и пожертвовать продовольственное зерно и совершить даша-дан (десять видов пожертвований или подношений). Шраддхи (особые ритуалы, совершаемые для усопших предков), такие как Экоддишта шраддха, Васуган шраддха и Рудраган шраддха, следует проводить вне дома, в коровнике или в другом месте.
A. Сапиндикаран шраддха : Шестнадцать ежемесячных шраддх совершаются 11 го или 12 го дня, чтобы получить право совершать сапиндикаран шраддху. Сапиндикаран-шраддха совершается 12 дня. Выполняя сапиндикаран шраддху, человек достигает титула «Питру» и получает место в Питрулоке. На самом деле уместно совершать шестнадцать месячных шраддх в соответствующие месяцы и сапиндикаран шраддху за день до ежегодной шраддхи; однако в настоящее время существует обычай выполнять все это на 12 -й -й день после самой смерти.
5. Ритуал Нидханшанти (Шанто-дак)
13 дня проводится Патхейя шраддха и проводится ритуал Нидханшанти. Всех родных и близких следует пригласить и угостить сладким угощением. В наши дни этот ритуал проводится 12 дня.
6. Приглашение всех желающих 13
дня на трапезу со сладостями
В связи с ритуалами, проводимыми 13 -й -й день линга-деха (тонкое тело) проникает в земную атмосферу и приобретает новый импульс. Достижение импульса означает разрыв всех связей с членами его семьи с помощью линга-дехи и развитие отношений с Богом. Чтобы приветствовать этот блаженный процесс избавления от привязанности к грубому телу и развития влечения к Богу, всех приглашают на трапезу со сладостями в качестве символического жеста.
Ссылка: Священный текст Санатаны, «Смерть и посмертные обряды»
Поминальный обряд сорок девятый день — Заглавное слово — Корейские обряды перехода
Буддийская церемония, проводимая в память об умершем семь раз, один раз в семь дней, в течение 49 дней после смерти.
Согласно буддийскому представлению о загробной жизни, люди, которые умирают, не достигнув просветления, попадают в ловушку вечного цикла рождения, смерти и возрождения и остаются в состоянии джунъюй (кор. 중유, кит. 中有, человек должен ждать сорок девять дней после смерти до следующего рождения). Души умерших страдают от повторных рождений и смертей в течение семи дней, если условия для перерождения отсутствуют, и семидневный период повторяется семь раз, пока в общей сложности не будет семи промежуточных периодов (49).дней) прошло. Согласно этому поверью, многократное чтение сутры живыми в течение 49 дней помогает мертвым переродиться в лучшем мире.
Основные концепции чжунъюй были установлены в индийском буддизме и распространились в Китае, где они были объединены с традицией поклонения предкам, что привело к созданию чильчильджаэ (кор. 칠칠재, кит. 七七齋, буддийские церемонии, проводимые для умерший раз в семь дней после смерти, всего семь раз), что также называется сасипгуджаэ.
Сасипгуджаэ начинается с первой из семи церемоний, проводимых в тот же день, что и похороны, в зале дхармы буддийского храма, где находятся портрет и духовная табличка умершего. В общей сложности семь церемоний проводятся в течение сорока девяти дней, один раз в семь дней. Церемонии с первой по шестую проводятся довольно просто, но седьмая, последняя и самая важная, представляет собой более грандиозную и сложную процедуру. Таким образом, sasipgujae в узком смысле относится только к седьмому. В завершение семи церемоний проводится седьмая церемония с участием не только всех членов семьи покойного, но и их родственников. Церемония на сорок девятый день после смерти проводится в соответствии со следующими процедурами:
① Дэрён (кор. 대령, кит. 對靈, букв. «прием духа»): участники получают дух умершего, посещая церемониальный зал.
② Гванёк (кор. 관욕, кит. 灌浴, букв. купание): Участники очищают дух умершего, чтобы он мог освободиться от всех грехов, совершенных телом, ртом и разумом при жизни. Церемониальный служитель сжигает дзюи (кор. 지의, кит. 紙衣, букв. бумажная одежда), символизирующую умершего, чтобы очистить его или ее дух от всей злой кармы, накопившейся перед смертью, помогая ему перейти к Будде.
③ Sangdangwongong (кор. 상단권공, кит. 上壇勸供, букв. расположение подношений на алтаре): В этой центральной части церемонии участники делают обильные подношения на алтаре Будды и молятся о возрождении умершего. в стране блаженства.
④ Gwaneumsisik (кор. 관음시식, кит. 觀音施食, букв. трапеза с воспринимающим причитания): Участники предлагают трапезу духу умершего и выражают свою любовь и уважение глубокими церемониальными поклонами.
⑤ Бонгсонг (кор. 봉송, кит. 奉送, букв. прощание): Участники прощаются с духом умершего. Вся церемония заканчивается сожжением одежды умершего и ритуальных предметов, использованных для церемонии.
Сасипгуджаэ — церемония, проводимая в период, когда дух умершего остается в царстве между мирами живых и мертвых. Он также представляет собой окончание 49-дневного периода буддийского траура, после которого семья погибших возвращается к нормальной жизни, а дух умерших — в загробную жизнь.