Как спасти душу самоубиенных: Как помочь душе человека, который совершил самоубийство
Содержание
Отпевание самоубийц: православная традиция и исключения. Справка
https://ria.ru/20081003/151847829.html
Отпевание самоубийц: православная традиция и исключения. Справка
Отпевание самоубийц: православная традиция и исключения. Справка — РИА Новости, 03.10.2008
Отпевание самоубийц: православная традиция и исключения. Справка
По каноническим традициям Православной Церкви, сформировавшимся еще в эпоху Вселенских Соборов (IV VIII вв.), поминать самоубийц в православном храме не… РИА Новости, 03.10.2008
2008-10-03T16:25
2008-10-03T16:25
2008-10-03T16:29
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/151847829.jpg?1223036975
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2008
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, обрушение школы в оренбургской области
Общество, Религия, Обрушение школы в Оренбургской области
По каноническим традициям Православной Церкви, сформировавшимся еще в эпоху Вселенских Соборов (IV VIII вв. ), поминать самоубийц в православном храме не разрешается. Канонический запрет на это связан с богоборным характером самоубийства как такового. Жизнь каждого человека есть драгоценный дар Божий. Следовательно, тот, кто самовольно лишает себя жизни, кощунственно отвергает этот дар. Это в особенности должно сказать о христианине, жизнь которого вдвойне есть дар Божий — и по естеству, и по благодати искупления. Налагающий на себя убийственную руку христианин вдвойне оскорбляет Бога: и как Творца, и как Искупителя. Само собой понятно, что такое деяние может быть плодом только полного неверия и отчаяния в Божественном Промысле, без воли которого, по евангельскому слову, и волос не упадет с головы верующего. А кто чужд веры в Бога и упования на Него, тот чужд и Церкви. Она смотрит на вольного самоубийцу как на духовного потомка Иуды предателя, который, отрекшись от Бога и Богом отверженный, «шед удавился».
Поэтому по церковным канонам, самоубийц (к таковым относятся также убитые на дуэли, преступники, убитые во время разбоя, люди, настоявшие на эвтаназии) и подозреваемых в самоубийстве (например, утонувших при неизвестных обстоятельствах) нельзя отпевать в храме, поминать в церковной молитве за Литургией и на панихидах. Самоубийц не хоронят на церковных кладбищах.
Тем не менее, как в Русской Церкви, так и в других Поместных Православных Церквах, сочли возможным, тщательно исследовав обстоятельства, приведшие каждого конкретного члена Церкви к самоубийству, допускать отпевание и церковное поминовение тех из них, кто совершил самоубийство в состоянии засвидетельствованного третьими лицами психического расстройства, душевной болезни. На этом основании епархиальные церковные учреждения по благословению правящего епископа могут выдавать разрешения на отпевание самоубийц, в отношении которых точно известно, что самоубийство было совершено ими не в состоянии душевного озлобления или холодного расчета, не в порыве ропота или богоборчества, а в состоянии психического нездоровья.
Так, например, в 1991 году Московская Патриархия приняла решение об отпевании Марины Цветаевой. Основанием для ее церковного поминовения было ходатайство диакона Андрея Кураева, одного из наиболее авторитетных современных богословов и большого ценителя и знатока творчества Цветаевой. При внимательном исследовании всех обстоятельств ее елабужского самоубийства о. Андрей Кураев мог, вероятно, прийти к выводу, что назвать ее сознательным богоборцем нельзя, ни Бога, ни Церковь она никогда не хулила, от Христа не отрекалась, а ее самоубийство было результатом крайнего истощения всех душевных и телесных сил, спровоцированного одиночеством, голодом, разрухой.
Кроме того, церковь разрешает хоронить по церковному обычаю так называемых «случайных самоубийц» – то есть не рассчитавших дозу алкоголя, выпивших по ошибке яд, случайно разрядивших в себя ствол при чистке оружия, вывалившихся из окна и т.д. и т.п., а также тех, кто пожертвовал своей жизнью для спасения жизни чужой.
Церковь разрешает отпевать самоубийц, которые не умерли сразу, а имели время для покаяния (так отпевали Пушкина, хотя дуэль приравнивается к самоубийству).
Особого внимания заслуживают случаи, когда человек был убит, но убийцы постарались инсценировать самоубийство. Если есть хоть малейший повод сомневаться в том, что это было самоубийство – т. е. покойный никогда не выказывал таких намерений и т.п., то отпевание, как правило, совершается. Так, например, был отпет Сергей Есенин, невзирая на официальную версию самоубийства.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Канон о самовольне живот свой скончавших — митрополит Вениамин (Федченков)
ГЛАС 2
Песнь 1
Ирмос: Во глубине постла иногда фараонитское всевоинство преоруженная сила; воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть: препрославленный Господь, славно бо прославися.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Всемилостивый Господи, помилуй мя по милости Твоей, пети Тебе начинающа и молитися о убившемся дерзко, да не в суд ми сие будет, ни в осуждение, Судие Праведнейший.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Да не будет молитва моя во грех, яко кроткий Давид глаголет: ниже во отягощение души самовольней смерти предавшемуся; но мученик мольбами оставление прегрешений наших даруй нам.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Богатую милость присно всем источая, Всеблагий Христе Боже, и ныне рабу Твоему (имя рек), нами Тебе молящемуся, помилование даруй и с преставльшимися во благочестии причти, аще и нечестиво скончался в неразумии.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Утвердивши колеблемый ум мой, Мати Божия, укрепи мя Божественными повеленьми Рождшагося из Твоего освященного чрева и упразднившаго, Владычице, адово мрачное царство, со дерзновением неосужденно молитися об усопшем (имя рек).
Песнь 3
Ирмос: На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя: возвесели бо ся дух мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Твоея красоты сиянием озаритися усопшему благоволи, в вере с почившими, богатый в милости; Ты бо еси Бог наш Единый безгрешный и многомилостивый.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
На месте прохлаждения в вечнем покоище сподоби прияти и раба Твоего, малодушне жизнь свою пресекшаго: Ты бо еси Един Сильный и немощи наша на Ся восприявый, Господи Боже наш.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
В чертозе небеснем водворитися, Владыко, приими раба Твоего (имя рек), да не услышит он праведнаго Твоего гласа: «не вем тя», аще и воистину повинен есть сему.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Умерщвленных нас воздвигла еси, Богородице, жизни нетленней Жизнодавца рождши; и раба Твоего (имя рек) возведи из ада преисподнейшаго, Сына Твоего о милости умоляющи.
Песнь 4
Ирмос: Пою Тя, слухом бо, Господи, услышах и ужасохся: до мене бо идеши, мене ища заблуждшаго. Тем многое Твое снизхождение, еже на мя, прославляю, Многомилостиве.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Во уповании на Тя, Боже, изнемогшаго, и насилием вражиим одоленнаго, раба Твоего пощади, Спасе презирая, яко Благ, прегрешения его вольная и невольная.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Милосердия имый неизследимую бездну, Господи, бездну греховную раба Твоего покрый, Человеколюбче, – омыв Кровию Своею грех неведения и маловерия его.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Живыми господствуя и мертвыми владычествуя, помилуй и раба Твоего (имя рек), власть бо имаши всякую на небеси и на земли, Христе Боже, Отцу соседый и Духом вся очищаяй.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Исцелила еси, Богородительнице, Евино поползновение окаянное; Зиждителя бо родила еси, исправити могущаго тварь погибающую: Того моли и сего раба (имя рек) неключимаго, заповедь Божию преступившаго, спасти по единой милости.
Песнь 5
Ирмос: Света подателю и веков Творче, Господи, во свете Твоих повелений настави нас: разве бо Тебе иного Бога не знаем.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Умертвишася и во дно адово поползнувшагося возведи, Боже, преступление того заглаждая; на Кресте бо грехи наша пришел еси омыти честною Кровию Своею, Христе, Искупителю всяческих.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Спасти нас пришедый, Христе Боже, приими ныне и наша недостойная моления о рабе Твоем (имя рек), да муки вечныя избавиши, помилован будет с нами, Спасителю Преблагий.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Молим Тя, Слове Божий, аще и дерзновенно сие, прогнева бо Тя раб Твой (имя рек), обаче благодатию Твоею умоляем, не возгнушайся молитв наших и помилуй нас, вкупе вси бо повинны есмы пред Тобою, Всесвятый Владыко.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Под кровом Твоим, Мати Божия, спасаются вси надеющиися на Тя: Твоим заступлением защити и нас, и сподоби со дерзновением неосужденно молити Сына Твоего о живот свой скончавших безнадежно (имя рек).
Песнь 6
Ирмос: В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Из земли создавый человека, Боже, и в землю ныне возвратишася, пощади, Господи, в неразумии сокрушившаго скудельный сосуд свой: можеши бо, Владыко Творче, и паки возставити его от истления.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Неизреченный и непостижимый, Господи, щедротами несказаннаго Человеколюбия Твоего помилуй живот свой скончавшаго, презирая согрешения его, яже в ведении и неведении содеянная.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Озаритися милостию Твоею сподоби, Владыко, вольне оставльшаго (имя рек) житие свое и к свету Твоему возведи, из тьмы несветимыя изымая, милосердия ради.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Избавительнице усердно призывающим Тя, Пречистая Владычице, Сына Твоего умоли скончавшагося (имя рек) ущедрити: живота и смерти Владыку родила еси.
Песнь 7
Ирмос: Богопротивное веление беззаконнующаго мучителя высок пламень вознесло есть; Христос же простре благочестивым отроком росу духовную: Сый благословен и препрославлен.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Во ад с душею, яко Бог, сошедый, и в рай разбойника с Собою введый, помяни и ныне раба Твоего (имя рек), преступлением многим Тя прогневавша, ныне же Тебе нами молящася бедне.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Един безгрешный, в мертвых волею вменился еси, да умерщвленных силою человекоубийцы воскресивши с Собою, от державы того исхити и раба Твоего, Всесильне.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Радость присносущную даровати нам Воскресением Своим изволивый, от мрачнаго горькаго царства изми раба Твоего (имя рек), да от муки вечныя свободившися, узрит себе одесную Тебе, Судие Многомилостивый.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Сияние славы Отчей, плотию от Тебе явившагося умоли, Пресвятая, из адовы мглы свободити непотребнаго раба Твоего (имя рек), той бо яко Матерь, Тебе нами просит.
Песнь 8
Ирмос: Пещь иногда огненная в Вавилоне действа разделяше, Божиим велением халдеи опаляющая, верныя же орошающая, поющия: Благословите, вся дела Господня, Господа.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Смертное царство Своею смертию разоривый, Божественною же силою вход в вечный живот отверзый, не затвори благоутробия Твоего и рабу Твоему, аще и прегрешившему, обаче из ада ныне горце взывающу.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Красоты Твоея насладитися сподоби, студ греха безобразнаго очищая умершаго смертию поносной: Един бо еси, Владыко, греха свободен, крестною смертию за нас умертвился еси.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Исправити хотя падших в персть смертную, Сам смерти причастен явился еси, Безсмертный, от смертных удолий силою Твоею возведи раба Твоего (имя рек), лютою смертию поползнувшагося.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Велия воистину есть Рождества Твоего тайна, Богомати: Бога воплотившагося родила еси; Его же моли, яко Сына Твоего, спасти бедне скончавшагося (имя рек): имаши бо дерзновение к Рождшемуся от Тебя Благоутробному Спасу мира.
Песнь 9
Ирмос: Яже прежде солнца Светильника Бога возсиявшаго, плотски к нам пришедшаго, из боку девичу неизреченно воплотившая, Благословенная, Всечистая, Тя, Богородице, величаем.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Имеяй власть живых и мертвых, пощади, Спасе, раба Твоего (имя рек), смертию горькою скончавшагося: Тебе бо от Отца Твоего дадеся живити и миловати, ихже хощеши, Сыне Божий.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Преславное множество святых Твоих, Христе, непрестанно молит Тя за грешныя рабы Твоя, да помилуеши ихже волиши милосердием Твоим и геенны вечныя избавиши.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Благости воистину пучина неизследимая, благодатию Твоею помилуй прогневавшаго Тя раба Твоего (имя рек), и нас молящихся.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Достойно Тя, Богородице, ублажающе, к Тебе, яко Матери нашей, притекаем надежно; сами себе и брата нашего (имя рек), малодушне скончавшагося, Тебе Заступнице и с Тобою Христу Богу предаем смиренно.
* * *
Не всем умершим бывают полезны молитвы за них живущих на земле, и не за всех можно молиться. Тот, кто отвергается здесь Святой Церкви, тот лишает себя и в будущей жизни ее ходатайства и молитвы. Другие грешники отсекаются от тела Церкви Христовой невидимым судом Божиим, когда грехи и страсти всецело овладевают или подавляют в них всякое добро. Такие грешники неспособны бывают воспринимать постороннюю добрую помощь или воспользоваться ею для своего блага и спасения.
Очевидно, если в таком ужасном и безнадеждном состоянии грешник умирает внезапно и без покаяния, то и Церковь ничем не может помочь ему и запрещает за него молиться…
Сюда относятся все умершие нераскаянные грешники, умершие без покаяния и отказавшиеся от него. Так же самоубийцы, насильственным образом прекратившие жизнь, совсем отчаявшиеся. Молитва за тех и других была бы напрасна и излишня. Она даже оскорбляет Бога. К ним могут относиться слова, которые некогда сказал Бог пророку Иеремии о евреях, которым определил наказание: «Не молись о людях сих, и не проси, еже помилованым быти им» (Иер.7:16. Читай всю главу о причинах).
Я кого-то потерял | AFSP
Вы не одиноки. Каждый год миллионы людей умирают от самоубийств, и благодаря нашим донорам и волонтерам, многие из которых сами пережили утрату, мы можем предоставить эти ресурсы, чтобы помочь вам исцелиться.
Исцеляющие беседы:
Личная поддержка пережившим самоубийственную утрату
Исцеляющие беседы дают пережившим самоубийственную утрату возможность поговорить с добровольцами, которые сами пережили утрату.
Подробнее
Международный день жертв самоубийства День
Каждый год Американский фонд предотвращения самоубийств поддерживает сотни больших и малых мероприятий по всему миру, в которых люди, пережившие самоубийство, собираются вместе, чтобы найти связь, понимание и надежду благодаря общему опыту.
Узнать больше
Найти группу поддержки
Американский фонд по предотвращению самоубийств относит американские и международные группы поддержки к государственной службе. Мы не управляем, не рекомендуем, не одобряем и не финансируем ни одну из перечисленных групп.
Узнать больше
Как пережить потерю в результате самоубийства
Наше руководство по ресурсам и исцелению содержит информацию о том, как справиться с потерей, о сообществе переживших потерю и о ресурсах, которые помогут вам в вашем путешествии.
Прочитать брошюру
Реальные истории о потере
Разговор с другими о том, что произошло
Возможно, вы не решаетесь рассказать другим о том, что ваш любимый человек покончил с собой. Хотя мы не можем определить, что подходит именно вам, в конечном итоге большинство выживших рады, что решили честно рассказать о фактах смерти.
Узнать больше
Забота о себе
Крайне важно, чтобы вы заботились о себе физически, эмоционально и духовно. Как бы вы ни справлялись со своим горем, вы не должны справляться со своей утратой в одиночку; будьте открыты для того, чтобы позволить людям помочь вам пережить этот опыт.
Подробнее
Документальные фильмы о Международном дне жертв самоубийств
Каждый год документальный фильм о жертвах самоубийства включается в Международный день жертв самоубийств Американского фонда предотвращения самоубийств. Предыдущие документальные фильмы можно найти здесь.
Узнать больше
Практическая информация для тех, кто сразу после утраты
Клиницисты, прошедшие обучение по вопросам самоубийства в тяжелой утрате
Одна из целей программы подготовки клиницистов в связи с утратой и самоубийством — предоставить тем, кто потерял близкого человека в результате самоубийства, список знающих врачей. о тяжелой утрате после самоубийства и о способности обеспечить терапию горя для выживших.
Узнать больше
Дети, подростки и самоубийства
Посмотреть буклет Дети, подростки и самоубийства
Узнать больше
Niños, Teenages y Perdidas por suicidio
Посмотреть буклет Дети, подростки и самоубийство Потеря
Узнать больше
Поделись воспоминаниями о любимом человеке с Lifekeeper Memory Quilt
6 Loving more
Loving Memories — это пространство, где люди, пережившие самоубийство, могут чтить и делиться историями о своих близких.
Подробнее
Книги для переживших утрату
Список книг, в которых, как мы надеемся, пережившие утрату найдут полезную информацию и рекомендации на пути к исцелению.
Узнать больше
Руководство для менеджера по предотвращению самоубийств на рабочем месте
Загрузить Руководство для менеджера по предотвращению самоубийств на рабочем месте
Загрузить и поделиться Руководство по реагированию на суицид в кампусах колледжей
Загрузите и поделитесь
Вехи исцеления — распознавание сложного горя
Вехи исцеления — распознавание сложного горя
Узнать больше
Подпишитесь на оповещения по электронной почте
Получайте обновления от Американского фонда предотвращения самоубийств
Как вы можете помочь человеку, который умер в результате самоубийства – католический дайджест
Всегда чувствуешь шок, когда кто-то рядом с нами умирает. Чем глубже наша любовь, тем сильнее наша печаль.
Особенно, когда эта смерть была внезапной и неожиданной.
Большинство из нас в какой-то момент своей жизни переживают такую потерю, но в последние годы все больше и больше людей сталкиваются с шоком, горем, замешательством и жгучим чувством вины, когда кто-то лишает себя жизни. (Центры по контролю и профилактике заболеваний сообщили в июне 2018 года, что уровень самоубийств увеличился почти в каждом штате США с 1999–2016).
Как католики мы могли бы спросить себя: «Где они сейчас? Совершили ли они такой тяжкий грех, что начали вечность вне присутствия Бога?»
И мы можем молиться:
О, Господи, как бы я хотел сделать больше, чтобы помочь им, когда они были живы. Есть ли что-нибудь, что-нибудь , что я могу сделать, чтобы помочь им сейчас?
Было время, не так давно в долгой истории Церкви, когда было общепризнано, что те, кто покончил жизнь самоубийством, вполне могли нести ответственность за совершение смертного греха, у которого не было времени покаяться.
Не так давно в долгой истории развития медицины и науки было время, когда психические заболевания, включая депрессию, биполярное расстройство, шизофрению и другие, понимались совершенно неправильно.
И столько людей пострадало!
Это были мужчины, женщины и подростки, которые не понимали, и те, к кому они обращались за помощью, никогда не говорили им, что их психическое состояние, подобно аппендициту или туберкулезу, является медицинским заболеванием. Это была не их вина. Это можно лечить.
Боль, невообразимая для тех из нас, кто никогда ее не испытывал, не прекращалась. Или слишком часто возвращались. Со временем они износились. Перегруженный. Без надежды. Возможно кто-то подумал, я уже в аду. Какая разница?
Мы не знаем, что происходило в голове у кого-то, включая нашего близкого человека, который покончил с собой.
И мы не знаем, мы никогда не узнаем, разум Бога. Бог любви. Бог милосердия.
Катехизис и самоубийство
Катехизис Католической церкви учит в отношении самоубийства:
Серьезные психологические расстройства, мучения или сильный страх лишений, страданий или пыток могут уменьшить ответственность того, кто совершает самоубийство. .
Мы не должны отчаиваться в вечном спасении людей, покончивших с собой. Путем, известным ему одному, Бог может предоставить возможность для спасительного [полезного] покаяния. Церковь молится о людях, покончивших с собой. ( CCC , 2282–2283)
Эти два абзаца стоит повторить. И вспоминая.
Молитва о покончивших с собой
Вы можете помолиться за близкого человека, совершившего самоубийство, за тех, о ком вы узнаете из новостей, и за тех, о чьей смерти вы никогда не слышали.
Вы можете молиться за все души — и за отдельные души — которые умерли при любых обстоятельствах и по любым причинам и сейчас готовятся попасть на небеса.
Можно и нужно. Наши способности и возможности помогать страдающим душам в чистилище – это дары, данные Богом. Благословения и милости, которые Бог предлагает нам использовать снова и снова.
Возможно, мы мало что могли бы сделать, чтобы помочь тому, кто пострадал на земле, но теперь мы все можем сыграть ключевую роль в том, чтобы помочь этой душе быстрее войти в полную и вечную радость небес. Как? Бог, будучи Богом, облегчает нам жизнь.
Снова возвращаемся к Катехизису :
Все, кто умирают в благодати и дружбе Божией, но еще несовершенно очищены, действительно уверены в своем вечном спасении; но после смерти они проходят очищение, чтобы достичь святости, необходимой для того, чтобы войти в радость небес.
Церковь называет это окончательное очищение избранных Чистилищем . …
Церковь с самого начала чтила память усопших и возносила за них молитвы в избирательных правах, прежде всего евхаристическую жертву, чтобы, таким образом очистившись, они могли достичь блаженного видения Бога. Церковь также одобряет милостыню, индульгенции и дела покаяния, совершаемые от имени умерших. ( CCC, 1030–1032)
Одним из лучших способов помочь конкретной душе в чистилище достичь небес является проведение месс, особенно григорианских месс. Это серия из 30 месс, отправляемых 30 дней подряд за упокой души усопшего.
Название происходит от имени святого Григория Великого, который первым популяризировал эту практику. Диалоги св. Григория повествуют о душе усопшего монаха, явившейся и сказавшей, что он был освобожден из чистилища по завершении 30 месс.
Священная Конгрегация Индульгенций объявила эту более чем 1300-летнюю традицию «благочестивой и разумной верой верующих, основанной на авторитете Римской курии».
Важно отметить, что Церковь не гарантирует , что души будут освобождены из чистилища после 30 месс, но эта практика фокусируется на силе и эффективности мессы. PUSJ.org или позвоните по телефону 517-522-8017.)
Месса, Розарий, Крестные Станции, Евхаристическое Поклонение, Венчик Божественного Милосердия, пост, финансовые пожертвования в помощь нуждающимся, наши собственные молитвы, исходящие непосредственно из нашего сердца, и другие действия могут помочь. Есть так много способов и так много возможностей.
В наших руках такая сила.