Как выбрать монастырь куда уйти: как уйти в монастырь и что там ждет
Содержание
как уйти в монастырь и что там ждет
На сегодняшний день в российских монастырях живут тысячи монахов и монахинь. Кто-то из них пришел в обитель из-за страха расплаты за грехи, кто-то — из-за желания обменять служение на рай, а кто-то — просто из-за любви к Богу. При этом прожить жизнь в монастыре — непростое решение и большое испытание. «Вечерняя Москва» узнала, кто может уйти в монастырь, какие трудности встретятся ему на пути к Богу, а также почему обители называют некрополями.
Почему уходят
У каждого человека свои причины, чтобы уйти в монастырь, рассказал наместник ставропигиального Новоиерусалимского монастыря архимандрит Феофилакт. Но всех людей, по его словам, объединяет любовь к Богу, а их на сегодняшний день тысячи человек.
— Сколько людей, столько и путей в царство небесное. Самые разные люди. У нас тысячи монастырей, тысячи монашествующих, — сказал Феофилакт.
Обычно в монастырь уходят по трем причинам. Первая — страх. Например, человек жил и грешил, а потом понял, что ему, грешнику, нужно спастись, и он идет в монастырь каяться и плакать.
— Вторая причина — это купец. То есть ты — мне, я — тебе. Такое тоже бывает, и над таким нельзя смеяться. Например, господи, я пойду в монастырь, а ты мне потом даруешь рай. Вторая ступенька — ее тоже надо пройти — ступенька страха, ступенька купца, — сказал собеседник «ВМ».
Третья причина, по которой уходят в монастырь, проста. Ее можно назвать ступенькой сыновства: как безоговорочно дети любят родителей, не ради чего-то, так и люди любят Бога, называя его Отцом и Творцом, который любит человека. Эта ступенька — самая главная у большинства ушедших в монастырь.
Как уйти
Феофилакт рассказал, что, для того чтобы уйти в обитель, нужно только желание. При этом принять община может только совершеннолетних граждан. Сначала нужно определиться, в каком монастыре хотелось бы прожить жизнь. Для этого следует посетить пять–семь учреждений. Конечно, мужчины могут рассматривать только мужские монастыри, а женщины — женские.
— Вот, скажем, встречаются юноша и девушка. И очень важно, чтобы обе стороны полюбили друг друга и решили вступить в брак. Тогда брак будет. А если любит только одна сторона или хочет, а вторая не хочет, то брака не будет. Так и тут. Каждый монастырь — своя монашеская семья, братство или сестричество. И там важно, чтобы тот, кто приходит, захотел там остаться, а вторая сторона — те, кто там есть, — захотела бы его принять в свое братство или сестричество, — рассказал Феофилакт.
Верные и неверные
Верные и неверные
В начале пути в монастырь можно выбирать обитель: пожить в одной, потом в другой, в третьей просто помолиться. Точнее, до того момента, пока пришедший в монастырь не дал обет и стал послушником или послушницей. Обычно этот период длится от года до трех лет. За это время можно осознать, насколько человек вообще готов провести всю жизнь в монастыре, или он все же хочет создать свою семью и жить светской жизнью.
— Если они поняли, что это не для них, то, слава богу, молодец, герой. В таких вещах мы шутим: дадим деньги на такси, на букет цветов для невесты, на то, чтобы он довез ее на такси до ЗАГСа и они подали заявление. Если он понял, что его путь — мирская семейная жизнь, что он, например, не может без жены, ну ладно, слава богу, что он разобрался в себе и понял, что его путь — мирская семейная жизнь. Молодец, очень честный и порядочный человек: он не врет другим и, самое главное, себе. То же касается девушки, которая так поступила. И пока идет период искуса, послушничества, они имеют право принять соответствующее решение, — сказал Феофилакт.
Как рассказал в беседе с «ВМ» насельник Пафнутьево-Боровского монастыря иеромонах Фотий, перед тем как решиться остаться в обители, «человеку нужно 300 раз подумать об этом, потому что это не романтика, о которой пишут в книгах».
— Тебе надо будет проходить искус, проходить все этапы перед поступлением в братию. Сначала ты становишься трудником, потом кандидатом в братию, потом послушником, надеваешь подрясник, но ты еще не монах. В этот период подготовки нужно иметь максимальное терпение, потому что тебя будут испытывать на смирение. Оно пригодится в течение всей жизни в монастыре, потому что одна из главных добродетелей в монастыре — послушание, — сказал Фотий.
Послушание — одна из основных трудностей, с которыми сталкиваются новички в монастыре. Особенно это касается людей, которые приходят в обитель уже в зрелом возрасте, со сложившимся характером и привычками. Фотий также отметил, что в женском монастыре дисциплина строже. Поэтому молодым девушкам, которые решили провести свою жизнь в стенах обители, особенно нужно подумать над выбором.
— Как правило, женские монастыри более наполненные. Дисциплина намного строже, чем в мужских. Есть, конечно, очень строгие мужские монастыри, но все-таки… Надо понимать, когда уходят молодые девушки, что в женском коллективе им придется несладко, — сказал собеседник «ВМ».
Если монахиня идет на исповедь, по его словам, она должна говорить и об известном ей грехе своей сестры. Если не расскажет, грех будет на каждой из сестер.
Священник рассказал, когда нужно молиться Александру Невскому
Священник рассказал, когда нужно молиться Александру Невскому
Работа
По словам Фотия, во всех монастырях разные уставы. Но у монахов и монахинь в течение дня есть послушание или даже послушания. Например, могут отправить на работу в коровник. Там можно пробыть до середины дня. После этого нужно будет отправиться для работы за компьютером, а в конце дня — помочь с делами в храме.
— У каждого, если берем мужской монастырь, брата есть пара послушаний точно. Иногда бывают общие послушания. Например, отправляют собирать картошку или пропалывать что-нибудь, — сказал Фотий.
Что касается финансового вопроса, то в обители даже выплачивают зарплату. Правда, она не такая большая, как в миру. Прожить на нее вряд ли получится, но и платить в монастыре ни за что не нужно. Рассматривать зарплату послушников приходится лишь как карманные расходы.
По словам Фотия, время на отдых у монахов и монахинь есть. Каждый организовывает его самостоятельно. Кто-то читает, кто-то за компьютером что-то делает. Кроме того, в некоторых монастырях разрешен выход за пределы учреждения, но по согласованию.
Фотий также добавил, что, если подвижник пренебрег правилами обители, например, нарушено послушание в наглой форме, могут сделать предупреждение. А за грубое нарушение — даже попросить покинуть монастырь.
Уйти?
Если человек остался в обители, его постригли, то среди прочих обетов он дает клятву жить в выбранном монастыре до смерти, отметил Феофилакт.
— Дальше уже переходить самому нельзя никуда. Это как в браке. Например, у парня может быть несколько знакомых девушек. Но он потом делает вывод, что все-таки женится на этой. И когда он уже вступил в брак, то потом все уже: крепка любовь как смерть. Они должны быть вместе в этой жизни, и в будущей жизни, в царстве небесном, тоже будут вместе, — сказал собеседник «ВМ».
В монастыре живут до смерти. По словам Феофилакта, есть даже такой принцип: «зашел в монастырь — зашел как в могилу, кто из могилы вышел раньше всеобщего воскресения, тот погиб».
— То есть если в монастырь пришел, ты умер в миру. Ты должен там находиться, подвязаться, а после смерти смешать свой прах с костями предшествующих подвижников. Поэтому всякий монастырь — это сплошной некрополь, — заключил Феофилакт.
Православие Религия монастырь
Как уйти в монастырь?
28.05.2016, 11:09
- Вопрос священнику
Нередко наши пользователи задают вопросы, связанные с монастырями. Как уйти в монастырь, можно ли пожить в монастыре некоторое время, и может ли жизнь в монастыре помочь справиться с депрессией. Мы попросили игумена Игнатия ответить на эти и другие вопросы, связанные с монашеством.
Отвечает игумен Игнатий Сидоренко:
Отец Игнатий, скажите, пожалуйста, много ли в Казахстане монастырей?
На сегодняшний день, в Митрополичьем Округе Русской Православной Церкви в Республике Казахстан, действуют две мужских пустыни и 6 монастырей -1 мужской и 5 женских.
Мужская пустынь во имя святых преподобномучеников Серафима и Феогноста Алма-Атинских, находится в Кызылжарском ущелье близ города Каскелен; Мужская пустынь во имя святого преподобного Силуана Афонского в горах недалеко от города Иссык.
Женские монастыри Астанайской и Алматинской епархии: Иверско-Серафимовский в городе Алматы и монастырь в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Астане.
В Усть-Каменогорске мужской; в Семипалатинске, Павлодаре, Петропавловске, Караганде женские монастыри.
Расскажите, пожалуйста, что такое монашество?
Монашество – сознательное уклонение от общепринятого повсеместно образа жизни ради познания Господа Иисуса Христа.
«…все почитаю тщетой ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа…» (Фил. 3,8).
Апостол Павел за лучшее признает оставаться без жены, — «…я хочу, чтобы вы были без забот…» — пишет он коринфянам, — «…неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу, а женатый заботится о мирском, как угодить жене» (1 Кор. 7,26-34).
Даже в миру редко, но можно встретить убежденных холостяков, которые решили не создавать себе проблем, связанных с браком и воспитанием детей. К таким отношение в обществе неоднозначное. Их считают странными, чудаками, эгоистами, живущими для самих себя или людьми неспособными к браку по состоянию здоровья.
Если рассмотреть причины вступления в брачные отношения, то все они будут в мирской плоскости естественных телесных устремлений и душевных привязанностей, которые причиняют душе скорби. Поэтому Апостол Павел говорит тем, кто избирает брак, — «…мне вас жаль…»
Монах же, осознавая всю ценность брака следуя советам Апостола Павла, избирает иной путь по причине всецелого восхищения его души общением с Богом.
У преподобного Амвросия Оптинского спросили, что же такое монашество, он ответил: «блаженство».
Если бы мир знал, то блаженство, которым утешает Господь монашествующих, то отрекся бы от всего и последовал бы этому блаженному призванию.
Сложно ли стать монахом?
Легко, если это делается охотно — с радостью птицы освободившейся из мирской сети. Мир — это система, которая обусловлена своими законами. Родился, учился, женился, работал, растил детей, женил их, нянчил внуков/правнуков, болел, умер. Монашество — рождение от Духа в жизнь вечную и выход из системы
Брак это 100% поглощение внимания и времени непрестанными заботами о жене и детях/внуках. Монашество – 100 % заполнение времени молитвами и послушаниями. Брак непрестанные думы. Монашество непрестанные молитвы. Брак один и тот же набор функций до старости и изнеможения. Монашество ты в Боге, а тело в работе.
Как только в сердце не останется мысли о браке возникнет следующий этап — отвержение своей воли во имя Воли Божией. Человеческое «хочу» работает в диапазоне эгоизма. Монашеское «хочу» направлено на познание и исполнения воли Божией. Послушание есть сознательное целенаправленное отвержение своеволия во имя познания воли Божией.
Как мирянину стать послушником? Что для этого нужно?
Для начала, неплохо бы стать трудником. На монашество надо смотреть изнутри. Приехать в монастырь, потрудиться во Славу Божию, помолиться на монастырских службах. Затем, если все пришлось по душе следует обратиться к игумену монастыря с прошением о принятии в число послушников.
Фраза «уйти в монастырь» в настоящее время стала некоторым клише, которое означает «убежать от проблем». Отец Игнатий, можно ли убежать от проблем в монастырь? И какие сложности ждут человека, решившего стать монахом или послушником?
От проблем в монастыре не спрятаться так как от себя не уйти. В монастыре все проблемы обострятся, и станет еще хуже, чем было. Все проблемы надо разрешить до монастыря. Самая главная проблема или, как вы выражаетесь, сложность — это отречение от своей воли. Попробуйте ради интереса безропотно подчиняться своим родителям, начальству на работе, всем Божиим заповедям. Если получится, то можно идти и пробовать себя послушником в монастыре.
Отец Игнатий, нередко, человек страдающий депрессией, считает, что уединение в монастыре может помочь ему справиться с этой болезнью. Так ли это? Оправданы ли такие надежды?
Нужно понимать, что природа депрессий довольно различна. В случае, когда депрессия зависит от состояния организма, не зависит от внешних факторов жизни человека, это уже болезнь и её надо лечить соответствующим образом. Однообразные условия жизни в монастыре, наоборот, могут способствовать усилению депрессии, если почитать монашескую литературу, то можно узнать, что уныние это одна из основных страстей, нападающих на монашествующих, поэтому, прежде, чем идти в монастырь, надо знать, как и уметь бороться с этими страстями и не надеяться, что в монастыре кто-то решит ваши проблемы вместо вас.
Уход в монастырь — это признание, что Вы хотите посвятить себя служению Богу, а не клиника душевного состояния. От депрессии скорее поможет осознание того, что у вас все не так уж плохо, что есть люди, которым гораздо тяжелее. Оглянитесь вокруг вместо того, что бы жалеть себя. Например, отдайте свой заработок за три дня одинокой маме, воспитывающей двоих детей, или соорудите пандус к подъезду для соседа — инвалида. Приберите квартиру, вымойте окна и вздохните полной грудью. Опыт показывает, что в большинстве случаев, то, что люди назвали для себя депрессией, после таких упражнений улетучивается в два счёта. Хотя, повторюсь: депрессия бывает разной.
Может ли человек, страдающий алкоголизмом или наркоманией, обратиться за помощью в монастырь?
Да, конечно может. Если человек действительно желает избавиться от зависимости, то условия монастырской жизни, действительно способны стать неплохой помощью.
Что делать человеку, который ощущает опустошение, не может найти смысл жизни и хочет обрести его, уйдя в монастырь? С чего начать?
Уходить, с целью найти – это уже путь, обречённый на провал. В миру легче найти смысл жизни. Во-первых, это наша вера православная, приводящая человека ко Христу, это и Церковь со спасительным уставом, богослужебным кругом, это церковные праздники и посты. А в монастырь надо идти уже обретшим смысл жизни и желающим ни на что житейское не отвлекаться от Господа нашего Иисуса Христа. Так что начать надо с того, что приведет нас ко Христу — с исповеди и регулярного Причастия. Нужно войти в Церковный ритм: среда, пятница — пост, в воскресение — служба.
Отец Игнатий, а как поддержать близкого человека, который выражает желание уйти в монастырь?
Главное не препятствовать. А лучшая помощь здесь, это конечно молитва, ну и радость за человека, который ощутил в себе желание всецело посвятить себя Богу.
Если среди ваших знакомых есть такие – «не от мира сего» посоветуйте им написать мне по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; я постараюсь помочь им.
Пожелаю всем читателям обрести мир во Христе и стяжать благодать Святаго Духа. Хотите стать монахами или монахинями, начните в миру жить иначе, чем жили, углубляясь в молитвенное умное делание, чтение святоотеческой литературы, упражнение в посте и стремлении к регулярному Причастию. И все это надо делать так, чтобы никто этого не заметил, то есть, никого не раздражая этим и никого не осуждая. И тогда Свет Христов просветит наши души к желанию быть всегда с Ним неразлучно.
Спасибо за беседу, отец Игнатий!
Остаться в монастыре? 15 вещей, о которых вы не знали
Можно ли остаться в монастыре? Возможно, вы никогда не задумывались об этом, но это может быть просто изменение темпа, которое вам нужно, а с женской точки зрения фактор безопасности высок.
Монастыри бывают всех размеров и форм, от космополитичных и современных монастырей до суровых и откровенно суровых. Определенно есть монастырь, в котором вы можете остановиться, и который идеально подходит для вас!
Ищете что-то другое? Попробуйте проживание в семье или проживание в семье .
Обретение спокойствия и умиротворения — одна из многих причин, по которым женщины остаются в монастыре (все фото Анны Штерк)
Пребывание в каждом монастыре отличается.
Однажды я остановился в монастыре в Салониках в Греции, где ужин, приготовленный с любовью местными монахинями, состоял из свежих фруктов и овощей из сада, горячего домашнего хлеба, домашнего сыра и вина из собственного монастыря. виноградники.
Обратной стороной было обязательное посещение трехчасового богослужения, которое начиналось за час до рассвета… (Этот монастырь, кстати, больше не предоставляет жилье). Сиденья были весьма изобретательны: они работали от давления. Когда подлокотники были нажаты, они остались внизу. Когда вы отпускали их или засыпали, они набрасывались, заманивая вас в ловушку с сильным стуком, который смущающе эхом разносился по всей часовне.
15 фактов о монастырском жилье, которые могут вас удивить
Есть много предположений о пребывании в монастыре или монастыре, от цены до комфорта и духовности. Давайте проясним некоторые из них, не так ли?
Вот 15 вещей, которые вы должны знать о пребывании в монастыре.
1. Многие монастыри принимают женщин.
Принято считать, что только мужчины могут оставаться в монастырях, особенно в тех, которыми управляют монахи. Это не так, и даже если это не женский монастырь, вы можете остаться. Проверьте прежде чем списывать.
2. Многие из них немного традиционны.
Под традиционным я подразумеваю «не совсем современный». Другими словами, у многих нет электронной почты. Чтобы связаться с ними, вам придется использовать старомодный телефон или даже обычную почту. И поскольку связь очень медленная, вам, возможно, придется зарезервировать гостевой дом в монастыре заранее.
3. Вы можете сэкономить деньги.
Как правило, они дешевле, чем гостиницы, а иногда даже дешевле, чем комната в общежитии. (Конечно, это не относится к бывшим монастырям, которые были переоборудованы в роскошные отели. ) Однако бесплатное проживание в монастыре встречается редко, если только ваша цель не духовная. Тем не менее, некоторые монастырские комнаты в аренду взимаются только за пожертвования, и если вы не в финансовом плане, это может стоить вам очень мало. Снять комнату в женском монастыре может быть просто отличным бюджетным вариантом!
4. Комнаты монастыря обычно простые.
Простой, а временами даже по-спартански. Большинство монастырей, в которых вы можете остановиться, будут оборудованы односпальными кроватями, если только они не относятся к тому классу монастырей-гостиниц , которые были преобразованы из своего первоначального назначения.
5. Ванные комнаты могут быть общими.
Некоторым женщинам это мешает. Многие путешественники предпочли бы понизить класс своего номера только для того, чтобы иметь отдельную ванную комнату, поэтому обязательно узнайте об этом перед бронированием, и если это так, то с этим вы можете жить.
6. Они могут жить в тишине и покое.
Спокойствие часто необходимо жителям. В результате многие монастыри находятся далеко от толпы, в сельской местности или отдаленных районах. Даже если они находятся в городе, они обычно предназначены для защиты от шума города.
Некоторые могут даже предложить свои собственные монастырские ретриты, многие из которых сосредоточены на тишине и медитации.
7. Могут быть правила.
Монастыри обычно являются общинами, а общины имеют свои правила. Одно из этих правил может касаться тишины, которая может быть обязательной в определенное время дня.
Хотите ли вы пожить с монахами месяц или только короткие выходные, вам все равно придется соблюдать их правила.
8. Телевизора скорее всего не будет.
Электронная почта упоминалась ранее, но другие современные вещи также могут отсутствовать, такие как телевизор и даже телефоны в некоторых случаях (и выключайте мобильный телефон!)
Рильский монастырь ночью, один из многих монастырей, которые принимают гостей
9. Может быть комендантский час.
Да, даже в наши дни в выбранный вами монастырь или монастырь вы можете приходить до определенного времени, как когда вы были моложе. Пропустите комендантский час, и это может быть скамейка в парке для вас, потому что, как только главные двери будут заперты, все пойдут спать, и вас некому будет впустить.
10. Многие не принимают кредитные карты.
Сначала проверьте и принесите наличные.
11. Некоторые общины выращивают продукты для себя.
Некоторые даже делают вино и сыр сами, так что стоит спросить, когда будете звонить. Любая домашняя еда, вероятно, будет органической и обильной.
12. Вы можете найти общую кухню.
Во многих монастырях есть кухня для гостей, поэтому, если вам не нравится еда, вы можете приготовить ее сами.
13. Монастыри обычно старые.
Большинство из них средневековые монастыри, построенные в то время, когда духовенство было в изобилии, религия была основой жизни и благородным призванием для многих монахов и монахинь. Некоторые из них настолько защищены, что вы можете остаться внутри исторического памятника.
14. Монастыри часто являются действующими, активными религиозными общинами.
Если это так, они будут продолжать работать независимо от того, есть гости или нет, поэтому ожидайте, что ваш опыт будет уникальным, если вы остановитесь в одном из них.
15. Религия не обязательно должна быть частью вашего опыта.
Независимо от того, решите ли вы остаться в буддийском монастыре в Азии или найдете бесплатное проживание в католическом монастыре в Европе, они, как правило, будут носить религиозный характер.
В то время как религия обычно является основным направлением деятельности этих монастырей, многие из них также добавили жилье для гостей, чтобы получить дополнительный доход, но не ожидают, что гости будут принимать участие в каких-либо религиозных мероприятиях. Это зависит от монастыря, но спрашивайте, иначе вас разбудят посреди ночи для трехчасовой службы…
Хотя обычно вам не нужно заниматься какой-либо религиозной деятельностью, вас будут ожидать уважать веру монастыря, какой бы ни была ваша.
Помните, что это религиозные общины, и даже если они предоставляют монастырское жилье, вы не находитесь в обычной коммерческой среде. В конечном итоге вы выбираете стать частью их сообщества, будь то «жить» в буддийском монастыре, или в христианском, или в любой другой вере.
И хотя пребывание в монастыре может быть замечательным опытом, это не всегда так!
Не все монастыри одинаковы – Клодин (Канада)
Мы с мамой были в восторге от возможности остаться в монастырях по разным причинам. Одним из них была тихая обстановка с чистой комнатой. Ну, мы ночевали в 5 разных монастырях и в 2 из них были клопы!
Сестры не хотели знать о нашем опыте. Они отрицали, что укусы по всему телу, множественные линейные укусы на спине, руках и лице были постельными клопами. Приехав домой, мы погуглили укусы, и наши стрессовые мысли подтвердились. Мы связались по электронной почте с обоими монастырями. Они либо сказали, что укусы были комарами (неправда), либо вообще не ответили на наши электронные письма. Итак, на вашем месте я бы дважды проверил кровати и постельное белье, прежде чем платить.
Монастырские комнаты для гостей имеют долгую историю
Уже более 1500 лет монастыри принимают путешественников и паломников, в основном мужчин. Современные институты, особенно в Европе, эволюционировали. Они больше похожи на ночлег и завтрак в монастыре, чем на место молитвы и уединения. Они также склонны приветствовать женщин любой веры, расы или мировоззрения.
Точно так же некоторые монастыри требуют медитации или молитвы в качестве условия проживания.
Во время одного пребывания в монастыре на побережье Бразилии — в то время единственном горном дзен-монастыре в Южной Америке — меня попросили принять участие в безмолвной медитации. Было не только тихо, но и неподвижно, и всем гостям предстояло часами неподвижно сидеть на маленькой подушке. Я не умею сидеть на месте даже в лучшие времена, но для тех, кто так склонен, это был рай.
Меня, с другой стороны, пришлось тащить на ноги в конце сеанса.
Если вы не хотите планировать заранее, найдите один или два больших монастыря, когда доберетесь до города, и позвоните. Каждый из них управляется по-разному, и хотя одни будут приветствовать вас, другие отправят вас в путь.
Только не путайте проживание в монастыре с бывшим монастырем, превращенным в гостиницу — а то удивитесь, когда придет счет!
Как насчет пребывания в монастыре? Монастырь или женский монастырь — это одно и то же?
Могу ли я остаться в монастыре, если я не мужчина? Возможно.
На самом деле это сложнее, чем кажется, потому что хотя большинство людей согласны с тем, что между монастырями и монастырями есть различия, не все согласны с тем, что это такое. Например…
По словам монсеньора Чарльза Поупа в «Наш воскресный посетитель », «термин «монастырь» означает, что жители живут там отдельно от повседневного мира». Сёстры-бенедиктинки, кажется, соглашаются: «Монастырь — это место, где монашеская община проживает и ведет свою совместную жизнь работы и молитвы».
И наш друг Википедия говорит следующее: «В английском языке примерно с 19 века термин «монастырь» почти всегда относится к женскому сообществу, тогда как «монастырь» и «мужской монастырь» используются для мужчин. В историческом употреблении они часто взаимозаменяемы, а слово «монастырь» чаще всего используется для мужского монастыря». Однако часто под монастырем понимается женский монастырь.
Однако, когда речь идет о пребывании в монастыре и размещении в монастыре в Европе, оба термина почти взаимозаменяемы: большинство монастырей расположены в сельской местности, а большинство монастырей расположены в более центральных районах, куда паломники могут добраться больше без труда. Не дайте себя одурачить — не существует жестких и быстрых правил, когда речь идет о пребывании в монастыре.
Тенденция монастырского отеля и чем он отличается от монастырского жилья
Хозяева отеля умные люди и знают, чего хотят путешественники: что-то другое, что-то старое, что-то загадочное. Введите: отели монастыря!
Многие неиспользуемые церкви, монастыри и монастыри были превращены в платное жилье, часто роскошное и дорогое, чтобы дать вам безмятежную атмосферу, но без фактического пребывания в монастыре.
Есть замечательные отели, которые заменили и отремонтировали старые монастыри (нажмите здесь и введите «монастырь», если хотите получить более полную картину). Тем не менее, пребывание в монастыре, который все еще действует как сообщество, — это другой опыт, который может быть вдохновляющим, поучительным и очень веселым.
Ресурсы, которые помогут вам остаться в монастыре
Ниже приведены примеры типов размещения, которые вы можете найти в монастырях, а также полезные ресурсы, которые помогут вам организовать ваше пребывание. Этот список нисколько не исчерпывающий, потому что существуют сотни (а, возможно, и тысячи) монастырей, которые принимают гостей. Это всего лишь часть того, что доступно в монастырях, с особым акцентом на Европу и Азию.
Монастыри с комнатами для гостей или жилыми помещениями
Европа
- Аббатство Плюскарден — это средневековый британский католический бенедиктинский монастырь на северо-востоке Шотландии с простым краткосрочным жильем.
- Рюмон Дзи Дзен Буддийский монастырь в регионе Эльзас во Франции, с несколькими различными типами ретрита, в том числе для начинающих.
- Ст. Katarinahjemmet расположен в тихом уголке Осло, Норвегия, в католическом монастыре, в котором также есть комнаты для краткосрочного пребывания.
- Монастырь Собрадо на северо-западе Испании — это действующий цистерцианский монастырь, стоянка на Камино-де-Сантьяго, а также гостевой дом с комнатами для посетителей.
- Abbazia di Santa Maria di Farfa Недалеко от Рима находится 1000-летний бенедиктинский монастырь с комнатами для тех, кто хочет немного помолиться и поразмышлять, или просто уйти от всего этого.
- Вы также можете остановиться в Рильском монастыре, объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО в Болгарии и одном из самых посещаемых мест в стране.
Азия
- Суан Мокх на юге Таиланда приветствует людей, которые хотят уединиться в тихом монастыре или заняться медитацией, но не только для проживания.
- Если вы направляетесь в Южную Корею, вы можете ознакомиться с их программой Templestay — вы найдете ее здесь.
- Для уединения и медитации в монастыре Копан в Непале, принадлежащем к буддийской традиции Махаяны, есть как частные дома, так и различные ретриты.
Монастыри, которые сейчас являются гостиницами
- Fontevraud l’Hotel расположен в одном из монастырей 1000-летнего аббатства Фонтевро, недалеко от замков долины Луары. Окунитесь в историю — и в ресторан с одной звездой Мишлен.
- Не совсем отель, Santuario di Oropa в Бьелле, Италия, предлагает широкий выбор номеров и находится в центре объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, в потрясающем альпийском окружении.
- Отель Saint Louis Beaulieu находится в самом сердце Бордо, в гавани спокойствия среди городской суеты.
- Отель Augustine в Праге — это бывший монастырь, который сейчас является роскошным отелем в самом сердце Старого города.
Книги о монастырях
- Монастырские гостевые дома в Северной Америке Роберта Дж. Регалбуто
- «Святилища» Джека и Марсии Келли охватывают Соединенные Штаты
- «Проживание в итальянских монастырях» Эйлин Бэриш (у нее также есть книги, посвященные Испании, Великобритании и другим странам)
- «Спокойной ночи и благослови Бог» Триш Кларк (есть два каждый охватывает разные страны)
- Путеводитель паломника по аббатствам и монастырям в Бельгии и Нидерландах, авторы Харальд ван Гилс и Кристофер В. Хейли,
- Монастыри и гостевые дома в Европе, автор Кен Райт
Веб-сайты для пребывания в монастыре
- Пребывание в монастыре в США – monasteries.net
- Пребывание в монастыре – это система бронирования, которая найдет вам пребывание в монастыре по всей Европе
- по всему миру
- Собираетесь в Венецию? Вот он, необычный венецианский монастырь.
Итак, вы можете остаться в монастыре или женском монастыре? ДА!
Возможно, вам придется искать немного сложнее, чем на стандартном сайте бронирования, и да, вам придется соблюдать их правила, но это уникальный опыт, который вы запомните далеко после того, как уйдете.
ЗАКРЕПИТЕ ЭТИ ФОТОГРАФИИ И СОХРАНИТЕ НА ПОТОМ!
Стать монахом | Plum Village
Информация о присоединении к международному монашескому сообществу либо с пожизненным обязательством, либо через «Пятилетнюю программу».
Во время церемонии рукоположения в монастыре Плам-Виллидж.
Стать монахом
Создание активного международного монашеского сообщества, присутствующего во всем мире, было одной из самых заветных мечтаний нашего учителя Тэя.
Разговор Тэя о монашеском пути
Те, кто искренне стремится развивать понимание и сострадание как свою единственную карьеру, могут присоединиться к нашей монашеской общине. Вы будете жить, учиться и практиковать в одном из наших монастырей в Европе, Америке или Азии. Наша растущая сангха в настоящее время насчитывает более 700 монахов, проживающих на этих трех континентах.
Когда мы обучаемся как монахи, у нас есть возможность найти источник нашей свободы, прочности, радости и счастья и помочь нашему обществу. Когда мы посвящаем и надеваем коричневую одежду, мы учимся преодолевать наши иллюзии и наши невзгоды. Мы вступаем в жизнь практики и служения, вкушая простоту и помогая людям.
Становление монахом: с пожизненным посвящением или присоединением к «Пятилетней программе»
Если у вас есть глубокое, ясное и сильное стремление прожить жизнь монаха или монахини всю свою жизнь, добро пожаловать на подать заявку на вступление в нашу монашескую общину на основе пожизненного обязательства. В учениях Будды мы часто слышим, что одной жизни недостаточно для реализации нашего пути практики и служения. Монашеский путь действительно очень широк и ведет нас в глубины нашего существа, и мы никогда не достигаем его конца. Работа по облегчению страданий мира, совершаемая монашеской сангхой, также бесконечна.
Если у вас нет стремления посвятить всю жизнь монашескому пути, но у вас есть глубокое желание испытать эту жизнь и пройти монашеское обучение в течение нескольких лет, вы можете рассмотреть «Пятилетнюю программу монашеского обучения». . Наш учитель Тэй создал эту новую дверь Дхармы в 2010 году специально для западной молодежи.
В этом разговоре Тэй рассказывает о пятилетнем монашеском обучении и своих мечтах о монашеской общине.
Пять лет монашеского обучения — это отличный шанс научиться осмысленно жить своей жизнью, открыть для себя братство и сестричество и сделать возможными прямо здесь и сейчас социальные перемены, о которых вы всегда мечтали. Вкушая простую жизнь монаха или монахини и совершенствуя свою духовную жизнь, вы сможете помогать своим старшим братьям и сестрам в организации ретритов и мероприятий по всему миру. Вы сможете поделиться своей практикой и трансформацией и помочь большому количеству людей, включая детей, пары и семьи.
Информация, представленная в разделах ниже, если не указано иное, относится как к пожизненному обязательству, так и к Пятилетней программе.
В наших центрах практики монахи, присоединяющиеся к пожизненному посвящению и Пятилетней программе, живут вместе и проходят одинаковое обучение. Те, кто присоединяются к пятилетней программе, могут решить, вернуться ли к мирской жизни или остаться на монашеском пути, когда пятилетняя программа подойдет к концу.
Монастырская сангха The Plum Village
Наша монашеская сангха представляет многие страны и уходит своими корнями во вьетнамскую буддийскую традицию. Существует также большое разнообразие возрастов, от 15 до 84 лет, хотя большинству монахов от 20 до 30 лет. Чтобы стать монахом в нашем сообществе, требуется открытость и способность принять культурное разнообразие. Общими языками являются вьетнамский, английский и местный язык монастыря (например, французский). Таким образом, необходимо свободно владеть хотя бы одним из этих языков.
Основные требования
- Для тех, у кого есть пожизненное обязательство : Обычно мы не принимаем кандидатов старше 50 лет. Если вам еще нет 18 лет, вы должны получить согласие родителей.
- Для участников Пятилетней программы : от 17 до 35 лет. Если вам еще нет 18 лет, вы должны получить согласие родителей.
Как для пожизненного, так и для пятилетнего обязательства:
Вы можете быть холостым или разведенным, но ваше решение согласовано с вашим бывшим партнером, чтобы они не помешали вам пройти обучение в качестве монаха.
У вас нет неизлечимых или серьезных заболеваний. Ваша психическая устойчивость и физическое здоровье должны быть достаточно крепкими, чтобы не быть препятствием или проблемой для вашего обучения и обучения сообщества. Для участия в программе потребуется медицинский осмотр и проверка крови.
Без долгов и финансовых связей. Будучи монахами, мы принимаем прибежище в сангхе, у нас нет долгов и личных банковских счетов и/или кредитных карт. При необходимости вы можете заморозить все имеющиеся у вас банковские счета и закрыть счета кредитных карт, чтобы вы могли полностью полагаться на сангху во всех своих потребностях и средствах к существованию (пища, одежда, лекарства и кров).
Обязательство учиться, практиковать и служить. Наше обучение состоит в том, чтобы течь как сангха. Вы обязуетесь научиться практиковать как сообщество и следовать указаниям сангхи, включая посещение всех мероприятий сангхи.
Сдача личных вещей. В рамках вашего обучения вас попросят выдать такие предметы, как ноутбуки, мобильные телефоны и т. д., и прийти в сообщество с пустыми руками и открытым сердцем.
Посещение семьи. Вы можете посещать членов своей кровной семьи в течение 14 дней после двухлетнего обучения в качестве новичка. Вы можете поддерживать с ними контакт, заботиться о них и делиться с ними своим счастьем, отправляя им письма или электронные письма и звоня им. Мы приглашаем кровные семьи посетить монастырь, и вы можете обратиться к ним в случае необходимости.
Запрос рукоположения
Период запроса:
Как кандидат в послушники вы должны оставаться в одном из монастырей Плам Виллидж не менее трех месяцев. Таким образом, вы можете получить непосредственный опыт монашеской, общественной жизни, а сангха сможет наблюдать, есть ли у вас сильное монашеское призвание. После первых двух недель вашего пребывания в качестве регулярного практикующего вы можете написать письмо-желание с просьбой о продлении пребывания, по крайней мере, через два месяца вы можете написать письмо-желание, чтобы выразить свое желание присоединиться к монашеской жизни. Как только сангха получила ваше письмо и поделилась им с общиной, вы становитесь кандидатом, что просто означает, что вы просите посвящения, и сангха знает об этом 9.0003
Если вы уверены, что хотите принять посвящение, вы можете написать письмо в сангху. В письме вы должны рассказать о своем личном опыте, своем опыте практики и стремлении стать монахом. Вам также предлагается сказать, стремитесь ли вы присоединиться к монашеской сангхе на всю жизнь или на пять лет. Затем сангха встретится, чтобы рассмотреть вашу просьбу, и в это время может предложить вам руководство, например, как улучшить ваши благотворные качества и как преобразовать ваши неумелые качества.
Период аспиранта (1 год)
Группа аспирантов
После одобрения программы вам будет выдана одежда аспиранта, которую вы будете носить во время обучения в качестве аспиранта, и вы перейдете в помещения для аспирантов вместе с другими стажерами. Наставник будет сопровождать вас в этот начальный период обучения и перехода в монашескую жизнь.
Ваше обучение – это не только накопление знаний и идей. Скорее, есть практики, которые вы изучаете и применяете в повседневной жизни, чтобы трансформировать страдание и расти в понимании и сострадании. В этот период вас попросят освободиться от вашего имущества и мирских обязательств, чтобы вы могли быть достаточно свободны, чтобы посвятить свое время и энергию монашеской практике и жизни.
После одного года обучения монашеская община соберется, чтобы подробно изучить вашу практику и ваши устремления. На основании этого община решит, готовы ли вы к посвящению в послушники.
Большинство монахов посвящаются в Практикующем центре Plum Village во Франции. Некоторых также посвящают в Таиланде и США. Если вы не уверены, стоит ли вам вступать в монашескую жизнь, вы можете не торопиться и попрактиковаться в качестве мирянина в одном из наших центров. Однако долгосрочное пребывание должно быть одобрено соответствующим монастырем.
Период послушника (3 года)
Церемония посвящения послушника во Вьетнаме
Вне зависимости от того, присоединитесь ли вы к монашеской жизни через 5-летнюю программу или пожизненное посвящение, после одного года в качестве претендента вы будете посвящены в монахи-новички или монахини примерно на 3 года.
После посвящения в послушники вам будет предложено переехать в монастырскую резиденцию, чтобы жить с другими монахами или монахинями.
Ваше обучение будет еще больше сосредоточено на монашеской жизни на основе учебника для новичков «Шагая к свободе» и книги о жизни в обществе «Радостно вместе». Обучение в монастыре принципиально отличается от академического занятия в университете. Четыре столпа жизни Plum Village: практика, учеба, работа и развлечения. Мы стараемся поддерживать баланс в этих сферах нашей жизни. Монахам напоминают вернуться к основным практикам осознанного дыхания, ходьбы, еды и прослушивания звонка, трансформации и исцеления на протяжении всей нашей практической жизни. Вы научитесь медленно развивать внимательность, концентрацию и проницательность, основываясь на прекрасных манерах и заповедях начинающего монаха или монахини, которые находят свое конкретное выражение в ежедневных действиях тела, речи и ума.
Будучи новичком, вам не нужно ждать полного посвящения или становления учителем Дхармы, чтобы помогать людям. Уже в первые несколько месяцев ваша практика осознанной ходьбы, осознанного дыхания и вашего покоя и счастья может вдохновлять многих людей, которые приходят в центр практики. Даже очень молодые новички уже могут быть строителями сангхи, принося счастье многим людям.
Вы будете жить в одной комнате с двумя, тремя или четырьмя другими монахами, и у вас будет наставник, который будет направлять вашу практику. Через три или четыре года вы можете быть готовы к полному посвящению в общину бхикшу или бхикшуни с одобрения сангхи.
Когда вас посвящают в послушники, вы берете на себя обязательство оставаться в сангхе Plum Village. Сангха — это ваша семья, а наши монастыри — ваш дом. Даже когда возникают трудности, мы делаем все возможное, чтобы жить в согласии с нашими братьями и сестрами.
Ваши ближайшие родственники могут навестить вас, и они не обязаны оплачивать расходы. Вы также можете получать разрешение на посещение семьи каждые два года или, в случае крайней необходимости, раньше.
Полное посвящение
На этот период вы войдете в сангху Бхикшу или Бхикшуни и будете практиковать как полноправный член монашеской общины, соблюдая высшие заповеди монаха или монахини. У вас будет еще больше возможностей участвовать в деле обмена практикой, помощи людям, организации мероприятий, а также углубления в монашеское обучение и создания монашеских и многообразных общин.