Как звали пророка: Имена пророков в исламе и в Коране
Содержание
Сколько имен у Пророка Мухаммада (мир ему) на самом деле?
После произнесения имени Мухаммада правоверный мусульманин должен прочитать таслийа — благопожелательную формулу’ «да благословит его Аллах и да приветствует!» (салла-ллаху-‘алайхи ва-саллам, ). Все имена произносятся с благоговейным трепетом, глубоким уважением и неподдельным религиозным почитанием. Широко распространенный хадис цитирует слова самого Мухаммада:
«У меня много имен. Я Мухаммад, я Ахмад, я Махи, посредством которого уничтожается неверие, и я Хашир (собирающий), за кем собираются люди, и я ‘Акыб (после которого не будет никого из пророков), и Аллах назвал меня сострадательным и милосердным».
Имя Ахмад стало в Исламе общепринятой альтернативой имени Пророка, и ‘Иса , как гласит предание, предсказывая его приход, назвал его именно этим именем.
«[Вспомни,] как ‘Иса, сын Марйам, сказал: «О сыны Исраила! Воистину, я — посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что было в Торе до меня, и сообщающий вам благую весть о посланнике, который явится после меня и имя которому— Ахмад»». (61:6)
Оно происходит от того же корня, что и имя Мухаммад, и означает «наиболее достойный похвалы». Множество имен Пророка взято из Кур’ана, например Хади — «Ведущий (верным путем)»
«Воистину, ты — всего лишь увещеватель, и у каждого народа есть тот, кто наставляет на прямой путь». (13:7)
‘Амин — «Верный»
«Воистину, я — посланник к вам, достойный доверия». (26:107)
Мубин — «Ясный»
«И говори: «Воистину, я — только увещеватель с ясным [увещеванием]». (15:89)
Другие имена берут свое начало из хадисов или были присвоены Мухаммаду мусульманскими учеными мужами, которые утверждали, что обнаружили их в том или ином источнике. Ниже мы приведем наиболее известные по названным источникам имена Пророка Мухаммада.
- Достохвальный, достойных всяческих похвал.
Более похвальный; тот, кого больше хвалят. Во всех предшествующих Кур’ану священных книгах Пророк назван именно этим именем.
- Уничтожающий, истребляющий.
Об этом своем имени Посланник Аллаха говорил: «Я — Махи, по- средством которого Аллах уничтожает неверие».
Собирающий. Посланник Аллаха говорил: «Я Хашир, и за мной собираются люди». Всевышний Аллах в день Суда на соборной площади у Мухаммада соберет людей для Последнего Суда.
- Следующий последним.
Пророк наш является последним из Посланников Аллаха, и после него не будет больше пророка.
- Пророк милости.
- Пророк покаяния.
- Прославляемый (хвалимый в этом и ином мире).
- Восхваляющий (Аллаха).
- Распределяющий (блага, кормилец).
- Завершающий (последний).
- Призывающий, направляющий.
- Свидетельствующий, дающий свидетельства.
- Добрый вестник.
- Предостерегающий, предупреждающий.
- Светоч, источник света.
- Освещающий, озаряющий.
Об именах Пророка Мухаммада Да’ин, Шахид, Мубашшир, Назир, Сираж, Мунир и его качествах, нашедших отражение в именах, в айатах 45 и 46 суры Ал-Ахзаб сказано:
«О Пророк! Тебя мы, истинно, послали свидетелем (деяний их), Благовестителем (для верующих в Бога) и увещевателем (против греха), зовущим к Богу с дозволения Его и как светильник, льющий свет (на истины Господни)». (33:45-46, по В. Пороховой)
- Предостерегающий о муках Ада.
- Посланник, Пророк.
- Посланный, Пророк.
- Пророк.
- Ведомый верным путем, т. е. ведомый по пути Аллаха.
- Ставший на верный, истинный путь.
- Истинный, задушевный друг.
- Любимый, возлюбленный, любимец.
- Целитель недугов телесных и душевных. (возможное толкование)
- Чистый Проводник.
- Избранник Божий.
- Выбранный Богом.
- Избранный, любимый Богом.
- Ясный луч.
- Убеждающий довод.
- Помогающий, Дарующий победу.
- Твердо стоящий на пути веры, твердый в богослужении.
- Хранитель.
- Справедливый.
- Сведущий, ученый.
- Кроткий, мягкий, ласковый.
- Чистый.
- Доказательство, довод.
- Разъясняющий, излагающий.
- Покорный, смиренный.
- Вышеупомянутый.
- Проповедник, наставник.
- Обладатель, владелец, собеседник.
- Наделенный даром речи.
- Правдивый, искренний.
- Подтверждающий, удостоверяющий.
- Победоносный, побеждающий.
- Мекканец (из Мекки).
- Мединец (из Медины).
- Курайшит (из племени Курайш).
- Победитель, уважаемый, почитаемый, желанный.
- Жаждущий (наставить верующих на истинный путь)
- Араб.
- Из племени ‘Абтах.
- Милосердный, сострадательный, добрый.
- Милосердный.
- Щедрый, великодушный.
- Щедрый, милостивый.
- Открывающий.
- Знающий, сведущий.
- Богатый.
- Направленный по верному пути.
- Проповедник, обращающийся с проповедью к людям и джиннам.
- Красноречивый.
- Следующий по истинному пути, праведный.
- Очищающий, искупляющий.
- Чистый, незапятнанный.
- Предстоятель, духовный предводитель мусульман, имам.
- Повелитель.
- Придерживающийся середины, умеренный.
- Предшествующий (по своим достоинствам).
- Умеренный.
- Первый.
- Последний.
- Ясный, очевидный.
- Указывающий путь.
- Разрешающий, дозволяющий.
- Повелевающий.
- Заступающийся.
- Заступник.
- Запрещающий.
- Близкий (к Аллаху).
- Благодарящий.
- Благодарный.
- Терпеливый.
- Страж, хранитель.
- Закутавшийся.
- Завернувшийся.
- Возвышенный.
- Очищенный (от грехов).
- Благодетельный, добродетельный.
- Завершающий.
Islam Today
Имена, которыми Аллах назвал Пророка, да благословит его Аллах и приветствует
Вопрос
Избрал ли Всевышний Аллах и предопределил, что именем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будет имя Мухаммад? Назвал ли Всевышний Аллах Пророка Своего такими именами, как Ахмад, аль-Махи, аль-Хашир, аль-‘Акыб и другими? Или Пророк сам назвал себя этими именами? Знал ли Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, себя до начала пророчества по имени Ахмад, или был ли он известен по этому имени среди людей?
Хвала Аллаху.
Каждый мусульманин верит, что всё происходящее на земле: и большое, и малое, и великое, и ничтожное – всё происходит по воле и предопределению Аллаха. Как сказал Всевышний Аллах:
إِنَّا كُلَّ شَيْءٍ خَلَقْنَاهُ بِقَدَرٍ
Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению[1],
وَكُلُّ صَغِيرٍ وَكَبِيرٍ مُسْتَطَرٌ
Все малое и великое уже начертано[2],
وَاللَّهُ خَلَقَكُمْ وَمَا تَعْمَلُونَ
Аллах сотворил вас и то, что вы делаете[3].
Этому правило подчиняется всё происходящее на земле в том числе и именование Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, теми благородными именами. Все они были даны по выбору и предопределению Всевышнего Аллаха, чему есть несколько доказательств.
Доказательство первое.
Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о своих именах сподвижникам, то он говорил через Откровение и ничего не говорил от себя. Как сказал Всевышний Аллах:
وَمَا يَنْطِقُ عَنِ الْهَوَى. إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَى
Он не говорит по прихоти. Это – всего лишь откровение, которое внушается[4].
Доказательство второе.
Многие из этих имен пришли в Благородном Коране, а Коран – это речь Великого и Всемогущего Аллаха. Выбор этих имен для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, показатель еще большей почести и почета к этому великому Пророку. Ас-Суюты перечислил все имена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые он нашел путем морфологического образования их из слов, указывающих на его качества и действия. Он получил более трехсот сорока имен, которые он распределил на главы: Первая: те, что ясно упоминаются в Коране. К этим именам относятся Мухаммад, Ахмад…[5].
Доказательство третье.
Так поняли благородные сподвижники, авторитетные ученые в большинстве книг, с которыми мы познакомились на эту тему.
«Аль-Бухари в „ат-Тариху-ль-аусат“ (Т. 1. С. 13) сказал: „Нам передал Кутейба, передал Суфьян от ‘Али ибн Зейда, что Абу Талиб говорил:
„Он дал ему имя от Своего для возвышения,
Обладатель Трона восхваляем, а это – Мухаммад[6]“.
Эти строки приписывались Хассану ибн Сабиту, да будет доволен им Аллах, что он сказал:
„Бог добавил имя Пророка к имени Своему,
Когда муаззин пять раз произносит свидетельство[7].
Он дал ему имя от Своего для возвышения
Обладатель Трона восхваляем, а это – Мухаммад“»[8].
Имам аз-Зухри, да помилует его Аллах, сказал:
Аллах назвал его сострадательным /Рауф/ и милосердным /Рахим/[9].
Абу ‘Аббас аль-Куртуби, да помилует его Аллах, сказал:
Свои имена он получил из Откровения, и он именуется только теми именами, которыми его назвал Аллах[10].
Ибн аль-‘Араби аль-Малики, да помилует его Аллах, сказал:
Воистину, Аллах повел его сообразно Своему предопределению и перечислил ему имена его. Если положение чего-либо будет великим, настолько же великими будет и его имена[11].
Аль-Кады ‘Ийад, да помилует его Аллах, сказал:
Аллах удостоил Пророка нашего Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, тем, что украсил его в Своей Книге и в словах Своих пророков многими именами[12].
Аль-Хафиз Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал:
‘Ийад сказал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, носил имя Ахмад до того, как стал Мухаммадом, до своего рождения. Так как именование его Ахмадом упоминалось уже в предыдущих писаниях, а именование его Мухаммадом пришло в Великом Коране. И это потому, что он восхвалял Господа своего до того, как Его стали восхвалять люди. И в Последний День он станет восхвалять Своего Господа, а Аллах сделает его заступником для людей, и люди станут благодарить его. Только ему, (Мухаммаду), была дана сура „Хвала Аллаху, Господу миров…“, он отмечен знаменем хвалы и похвальным положением. Аллахом узаконил для него восхваление (Аллаха) после еды и после питья, после мольбы, после возвращения из путешествия, а его община названа прославляющей. Для него, да благословит его Аллах и приветствует, были собраны все значения слова „хвала“ и все её виды[13].
Для дополнительной информации Вы можете также ознакомиться с фетвами на нашем сайте № 139531 и № 153824.
А Аллах знает.
[1] Коран. Сура Месяц 54:49.
[2] Коран. Сура Месяц 54:53.
[3] Коран. Сура Ряды 37:96.
[4] Коран. Сура Звезда 53:3-4.
[5] Ас-Суюты. Ар-Рийаду-ль-аника. С. 7.
[6] Мухаммад – с ар. хвалимый.
[7] Свидетельство веры содержит в себе имя Аллаха и имя Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
[8] Аль-Кады ‘Ийад. Аш-Шифа. Т. 1. С. 460.
[9] Муслим. Сахих Муслим, хадис № 6177.
[10] Аль-Куртуби Абу ‘Аббас. Аль-Муфхим. Т. 6. С. 150.
[11] Ибн аль-‘Араби. ‘Аридату-ль-ахуази. Т. 10. С. 281.
[12] Аль-Кады ‘Ийад. Аш-Шифа. Т. 1. С. 459.
[13] Ибн Хаджар. Фатху-ль-Бари. Т. 6. С. 555.
Число имен Пророка (мир ему и благословение Аллаха)
Хвала Аллаху.
Во-первых:
Некоторые имена Пророка (мир ему и благословение
Аллах с ним) ясно доказаны в Коране и Сунне. В Святом
Коран его зовут Мухаммад и Ахмад. В достоверных хадисах сказано, что
у него есть ряд имен, а именно:
«У меня есть несколько имен. Я Мухаммед, и я Ахмад, и я
ам аль-Маахи (ластик), с помощью которого Аллах стирает куфр, а я аль-Хашир
(собиратель), у чьих ног соберутся люди, и я аль-Акиб
(последний), после которого не будет другого».
Передают аль-Бухари (4896) и Муслим (2354).
Сообщается, что Абу Муса аль-Ашари (да будет Аллах
доволен им) сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)
да будет с ним) упомянул нам несколько его имен. Он сказал: «Я Мухаммад,
и Ахмад, и аль-Мукаффи (последний по очереди), и аль-Хаашир (последний
собирателя) и Пророка покаяния и Пророка милосердия».
Рассказывает Муслим (2355).
В некоторых хадисах, по-видимому, определено число имен. В
Сахих аль-Бухари (3532) передается от Мухаммада ибн Джубайра ибн
Му‘им, что его отец (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник
Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «У меня есть пять
имена: я Мухаммад, и Ахмад, и я аль-Маахи (ластик) посредством
из которых Аллах стирает куфр, и я аль-Хашир (собиратель), у чьих ног
соберутся люди, а я аль-Акиб (последний)».
Аль-Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал:
Похоже, дело в том, что он имел в виду: у меня пять
уникальные для меня имена, которые до меня никому не давались, или они
не были почитаемы или хорошо известны среди более ранних народов; он не имел в виду
что он хотел ограничить их число.
Было высказано предположение, что мудрость, стоящая за ограничением
пяти имен, упомянутых в этом хадисе, заключается в том, что они были более известны, чем
другие, которые можно найти в древних книгах или у предшествующих народов.
Конец цитаты.
Во-вторых:
Ученые написали много книг, в которых они собрали
имена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и там
таких книг более четырнадцати. Ученые, писавшие о Пророке
биография (сира) и атрибуты (шамаиль) написали определенные главы в
которые они выделили его имена (мир ему и благословение Аллаха),
как это сделал аль-Кади ‘Ийад в аш-Шифа би Та’риф Хукук аль-Мустафа
(1/228), в главе, озаглавленной Фасл фи Асмаихи, да благословит его Аллах и приветствует.
саллям ва ма тадамманатху мин Фадилатихи (Глава о его именах (благословения
да благословит его Аллах и приветствует) и что они выделяют из его достоинств). Конец
цитировать. Аль-Хафиз ибн Асакир также посвятил этой теме главу в
Тарих Димашк.
Аль-Аллаама Бакр Абу Зайд (да будет доволен им Аллах)
сказал:
Об именах Пророка было написано несколько книг.
(мир ему и благословение Аллаха). В Кашф аз-Зунун есть
это список из четырнадцати книг, как сказано в «Му’джам аль-Мауду’ат аль-Матрука».
fi’t-Ta’leef al-Islami Шейха Абдуллы ибн Мухаммада аль-Хабаши аль-Ямани
(стр. 435-436). Эти книги написаны Ибн Дихья, аль-Куртуби, ар-Расса‘, ас-Саххави,
ас-Суйути, Ибн Фаариса и др.
Эта тема также обсуждается в книгах биографии (сира),
Пророческие характеристики и комментарии к хадисам, как в «Ааридат аль-Ахвадхи».
(10/281), из которых ар-Рияд аль-Аника фи Шарх Асма аль-Халика
ас-Суйути был напечатан. Конец цитаты.
Муджам аль-Манаахи аль-Лафзия
(стр. 361)
В-третьих:
Ученые разошлись во мнениях относительно многих имен и того,
правильно отнести к Пророку (мир ему и благословение Аллаха).
на него) или нет. Это привело к тому, что они различались по количеству этих
имена.
Одна из наиболее существенных причин различия
мнению является тот факт, что некоторые из ученых думали, что каждое описание
дано Пророку (мир ему и благословение Аллаха) в Святом
Коран был одним из его имен. Таким образом, они включали такие имена, как аш-Шахид (т.
свидетель), аль-Мубашшир (благовестник), ан-Назир (увещеватель),
ад-Дааи (призывающий к Аллаху) и ас-Сирадж аль-Мунир (призывающий к Аллаху).
светильник, распространяющий свет) – из-за прохода, в котором Аллах, да будет Он
возвышается, говорит (интерпретация смысла):
«О Пророк
(Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха))! Воистину, Мы послали
ты как свидетель, и благовестник, и предостерегающий.
И как тот, кто призывает к Аллаху с Его позволения, и как светильник
распространяющийся свет»
[Аль-Ахзааб 33:45-46].
В то же время ученые говорят, что это
описания, а не имена.
Имам ан-Навави (да помилует его Аллах) сказал:
Некоторые из упомянутых слов являются описаниями, а не именами. Конец
цитировать.
Тахдиб аль-Асма валь-Лугхат
(1/49)
Ас-Суйути (да помилует его Аллах) сказал:
Большинство из них являются описаниями. Конец цитаты.
Танвир аль-Хаваалик
(1/727).
Аль-Аллаама Бакр Абу Зайд (да помилует его Аллах)
сказал:
Некоторые из них сделали им девяносто девять имен, как число
прекрасные имена Аллаха, из которых около семидесяти имен являются
то же, что имена Аллаха, да будет Он возвышен.
В Далаил аль-Хайрат аль-Джазули перечислил двести
имена.
В своей книге «Аль-Муставфа фи Асма’ аль-Мустафа» Ибн
Дихья перечислил почти триста имен.
Один из суфиев довел его до тысячи имен. Он сказал: Аллах
имеет тысячу имен и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха).
на нем) тысяча имён. Конец цитаты.
Муджам аль-Манаахи аль-Лафзия
(стр. 361)
Поэтому было сказано, что эти числа содержат много
преувеличение. Правильная точка зрения состоит в том, что имена Пророка (с.
и мир ему Аллаха) гораздо меньше, и это не
допустимо считать каждое описание его, которое доказано в Коране
и Сунна среди его имен. Более того, его имена
таукиф, т. е. нельзя добавлять к ним то, что не
доказано в Коране и достоверной Сунне.
Аль-Аллаама Бакр Абу Зайд (да помилует его Аллах)
сказал:
То, что имеет основу в текстах, является либо именем, либо
которых мало, или описание, которых больше. Все
кроме того, это не имеет никакого основания, поэтому его нельзя применить к Пророку
(мир ему и благословение Аллаха), чтобы уберечься от
преувеличение и впадение в крайности. Запрет становится более строгим, если
эти имена и атрибуты, для которых нет основы, включают в себя любой элемент
преувеличения или крайностей в восхвалении его. Эта категория то, что
нас интересует в этой книге, чтобы предостеречь от использования любых имен
которые не были переданы ни от Аллаха, ни от Его Посланника, из которых есть
очень много. Они обычно встречаются в книгах суфийских тарикатов и новаторских
аурад и азкар, такие как Далаил аль-Хайрат аль-Джазули. Эти
имена включают Ухайд, Вахид, Минах, Маду, Гаут, Гияат, Мукил аль-Атхараат,
Сафух ан аз-Заллаат, Хаазин Ильмиллах, Бахр Анварик, Мадин Асраарик,
Мути ар-Рахма, Нур ан-Анваар, ас-Сабаб фикулли Мауджуд, Хаа ар-Рахма,
Мим аль-Мульк, Дааль ад-Даваам, Кутб аль-Джалаала, ас-Сирр аль-Джами‘, аль-Хиджааб
аль-А’зам, Аят-Аллах.
Девяносто девять из этих имен напечатаны на задней обложке журнала.
мусхафа, а на обложке напечатаны девяносто девять имён
Аллах, да будет Он возвышен. Это в индийском издании. Наш шейх, шейх
‘Абд аль-‘Азиз ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) указал, что это
следует удалить из Корана, что и было сделано; пусть Аллах наградит его
с хорошим. Они также написаны на стене киблы мечети Пророка.
Да позволит Аллах, кого пожелает, из Своих рабов вывести из мечети
Пророка (мир ему и благословение Аллаха) то, что не было
рассказано от него. А Аллах источник силы.
После этого я наткнулся на несколько очень полезных слов, значение которых
что пришло мне на ум – хвала одному Аллаху. Они были написаны
великий знаток арабского языка Ибн ат-Тайиб аль-Фааси в своей
комментарий к Кифаят аль-Мутахаффиз Ибн аль-Аждаби. Он сказал (с.
51):
Затем он – автор Кифаят аль-Мутахаффиз –
описал Пророка (мир ему и благословение Аллаха) как Аллаха,
да будет Он возвышен, описывает его в Священном Коране как Печать
пророков, следуя при этом хорошему этикету, потому что описывали его как
Аллах описал его – в дополнение к тому, что он следовал его
Сунна, так как он (да благословит его Аллах и приветствует) не одобрил бы
чего-либо еще – это также признание своей неспособности придумывать новые
способы описать его и восхвалять его, как он того заслуживает, благословения и мир
Аллаха над ним. Следовательно, вы найдете величайших ученых просто
упоминая его – мир ему – согласно тому, что упоминается в
исламские тексты, Коран и Сунну, не изобретая новых фраз
себя в большинстве случаев. Конец цитаты.
Муджам аль-Манаахи аль-Лафзия
(стр. 362-363)
И Аллах знает лучше.
Некоторые известные имена Пророка
Хвала Всем a h Господь людей и джиннов, Ему принадлежат дары и надлежащие похвалы. Мы искренне благодарим Всех и ч за то, что они сделали нас среди нации Пророка Му ч Аммада. May All a h увеличить честь Пророка Му h 9Это.
Исламоведы сказали, что Пророка назвали «Ахмад», потому что он самый благодарный среди благодарных людей. Все пророки были благодарны, но наш Пророк был самым благодарным и признательным своему Создателю.
Что касается имени «Му h аммад», то оно происходит от атрибута «аль-Хамд», что означает благодарность.