Какая птица была выпущена с ноева ковчега первой: Какая птица была первой выпущена с Ноева ковчега? ☆ 5 букв ☆ Сканворд

Разное

Армянские драмы с изображением Ковчега — Moнeты России




Монеты мира

Новые монеты, выпущенные от имени Центрального банка Армении, иллюстрируют один из библейских сюжетов о спасении праведника Ноя от великого Потопа.

Согласно преданию, однажды Бог раскаялся, что создал человека. Творец решил истребить всех людей, наслав сильный дождь, из-за которого начался потоп. Всемирное наводнение погубило все живое, спастись смог только Ной с семьей и животными. Всевышний заранее предупредил праведника о потопе, велев ему построить деревянный корабль в виде прямоугольного ящика размером примерно 134 × 22 × 14 метров. Судно вошло в историю под названием «Ноев ковчег». Корабль долго плавал по волнам, пока не пристал к горе Арарат. Ной выпустил голубя, и вскоре птица вернулась с листом оливы — так семья узнала, что Потоп закончился.

На оборотной стороне памятной монеты Армении изображен Ноев ковчег, приставший к вершине Арарата. К кораблю спешит голубь с оливковой ветвью в клюве — птица распахнула крылья, символизируя радость и свободу. Общую атмосферу ликования поддерживает фоновое изображение восходящего солнца, чьи лучи освещают все небо. Автором оформление реверса стал армянский художник Эдуард Кургинян.

Лицевая сторона оформлена в традиционном монетном стиле. В центре размещен государственный герб Республики, под которым указаны номинал и дата чекана.

В 2018 году памятная монета «Ноев ковчег» была выпущена из чистого серебра 999 пробы в нескольких достоинствах. Чеканку произвели на одном из немецких денежных дворов.

Отметим, что в предыдущие годы Армения уже выпускала инвестиционные монеты с аналогичным изображением Ковчега.

Британские фунты к Году свиньи

Клад серебра с Селитренного городища (с таблицами)

Похожие статьи

  • Последнее
  • Популярное
  • Комментарии
  • Тарифы почты при Николае I

    4 недели назад

  • 3 рубля в честь Сообщества России и Беларуси

    4 недели назад

  • Монеты-пирожные выпустили во Франции

    4 недели назад

  • Значок БГТО — для школьников и пионеров

    09. 11.2022

  • Первая почта Москвы

    08.11.2022

  • Тарифы почты при Николае I

    4 недели назад

  • 3 рубля в честь Сообщества России и Беларуси

    4 недели назад

  • Монеты-пирожные выпустили во Франции

    4 недели назад

  • Значок БГТО — для школьников и пионеров

    09.11.2022

  • Первая почта Москвы

    08.11.2022

Мы ВКонтакте



  • Прочее 127
  • Банкноты 103
  • Нумизматика 802
  • Чистка монет 17

Аукцион нумизматики

Монеты, банкноты, антиквариат

Архив монет

Монеты и банкноты России

Магазин монет в СПб

Нумизматический магазин

Наш канал в Яндекс.

Дзен

Наш канал в Яндекс.Дзен

И, как птица, «Прощанье славянки»…


18 Ноя, 2022 · Администратор · Комментарии к записи И, как птица, «Прощанье славянки»… отключены

На 110-летие великого марша

Марш “Прощание славянки”
Исполняет “Кавалер Дуэт”.
В клипе использованы кадры из фильма “Мы, русский народ” (1965)

«Столетие»

Станислав Минаков

 «Снова и снова слушаю этот великий марш, и всякий раз плачу» — такие записи приходилось не раз читать в Интернете. Точно замечено: у русского человека всякий раз при звуках этого марша возникает чувство личной причастности ко всему вокруг и чувство собственного бессмертия, хотя и погибнуть не страшно, если за дело.

То был патриотический сострадательный порыв: двадцативосьмилетний русский военный музыкант осенью 1912 г., к дате столетия Бородинской битвы, написал марш «Прощание славянки», посвященный началу войны на Балканах. Мог ли он знать, что марш этот отзовется в сердцах всех славян, станет важной духовной составляющей русского народа, обретет многие варианты текстов в разные периоды тяжкого ХХ века?

Не мог Василий Агапкин предвидеть и того, сколь торжественно будет отмечаться 100-летний юбилей его легендарного детища, первая публикация нот которого состоится в Крыму, в Симферополе, а первая пластинка с записью выйдет в Киеве в 1915 г.

Столетие марша «Прощание славянки» В. И. Агапкина широко отпраздновали в Тамбове, — в День независимости России, 12 июня. Как сообщали СМИ, торжества начались с открытия мемориальной доски на здании Музейно-выставочного центра и продолжились фестивалем духовых оркестров «Марш столетия», в котором приняло участие более восьми сотен музыкантов из разных областей России.

* * *

Сегодня вряд ли найдется русский человек, который бы не взволновался при звуках марша Агапкина «Прощание славянки». Эта музыка за век вросла в наш национальный ген, стала его сущностной составляющей, неотделимой от истории Отечества.

Марш этот прозвучал более чем в двух десятках кинофильмов и многих спектаклях. Грампластинки со знаменитым маршем неоднократно выпускались огромными тиражами. На нашей памяти он всегда был в репертуаре отечественных военных оркестров.

Словно в подтверждение слов «этот марш не смолкал на перронах», ежевечерне «Прощание славянки» звучал из репродукторов при отправлении поезда «Харьков–Москва», под его звуки до сих пор уходят в рейс и пассажирские теплоходы на Волге, а также отправляется фирменный поезд «Россия» из Владивостока в Москву. Звучит он и на вокзалах других городов Отечества.

Не лишенную резона мысль некогда высказал поэт-нобелиант И. Бродский, живший уже в США и попросивший виолончелиста М. Ростроповича убедить президента России сделать марш «Прощание славянки» гимном страны.

* * *

Музыковед, полковник в отставке Ю. Бирюков, посвятивший немало статей истории создания этого произведения, утверждает, что в основу марша В. Агапкиным была положена мелодия песни времен Русско-японской войны 1904-1905 гг. Песня начиналась словами:

Ах, зачем нас забрили в солдаты,
Угоняют на Дальний Восток?
Неужели я в том виноватый,
Что я вырос на лишний вершок?
Оторвет мне иль ноги, иль руки,
На носилках меня унесут.
И за все эти страшные муки
Крест Георгия мне поднесут…

Официально песня была запрещена, но благодаря легко запоминавшемуся напеву быстро распространилась. Трудно сказать, где и когда впервые услышал эту песню молодой штаб-трубач Василий Агапкин, крестьянский парень из рязанской деревни, рано оставшийся сиротой и нашедший приют в хоре музыкантов (так тогда назывались военные оркестры). Может, в Тверском драгунском полку, где он служил в 1906-1909 гг.? А возможно, и в Тамбове, куда попал, отслужив срочную и поступив в музыкальное училище на медно-духовое отделение.

Историки свидетельствуют: марш поначалу состоял из двух частей, мелодической первоосновой которых послужили запев и припев упомянутой песни. Известный симферопольский военный капельмейстер, композитор и нотоиздатель Яков Богорад помог начинающему композитору с третьей частью, помог записать клавир и оркестровал его детище. Вместе они придумали и название маршу.

На обложке первого, симферопольского издания помещен рисунок: молодая женщина прощается с воином, вдали видны Балканские горы, отряд солдат. И надпись: «Прощание славянки» — новейший марш к событиям на Балканах. Посвящается всем славянским женщинам. Сочинение Агапкина».

За пластинкой, выпущенной в Киеве, последовали тиражи по всей России. Впервые в исполнении «живого оркестра» марш прозвучал на строевом смотре 7-го запасного кавалерийского полка в Тамбове, где служил его автор. Очень быстро мелодия марша получила известность за пределами Отечества: «Славянку» стали исполнять военные оркестры в Болгарии, Норвегии, Румынии, Франции, Швеции, Югославии и других странах.

* * *

Хотя бы кратко очертим биографию автора бессмертного марша.

Родился композитор в семье крестьянина-батрака. Рано осиротел, вместе с братьями и сестрами нищенствовал. В десять лет был зачислен учеником в духовой оркестр 308-го Царевского резервного батальона Астраханского пехотного полка. Через пять лет признан лучшим солистом-корнетистом полка — случай редчайший. В 1910 г. Агапкина зачислили штаб-трубачом квартировавшего в Тамбове 7-го запасного кавалерийского полка. В 1911 г. поступил в Тамбовское музучилище. В 1918 г. ушел добровольцем в Красную армию и организовал духовой оркестр в Первом красном гусарском полку. В 1920 г. вернулся в Тамбов, где руководил музыкальной студией и оркестром войск ГПУ. В 1922 г. с оркестром переехал в Москву. Оркестр Агапкина участвовал и в похоронах Ленина. В 1928 г. музыкант организовал духовой оркестр из беспризорников. С началом Великой Отечественной войны Агапкину было присвоено звание военного интенданта I ранга, и он был назначен начальником духовых оркестров отдельной мотострелковой дивизии им. Дзержинского. 24 июня 1945 г. на Параде Победы оркестр В. Агапкина входил в состав сводного оркестра. Скончался музыкант 29 октября 1964 г., похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

Заслуженный деятель искусств России И. Рыбаков сообщает, что, по некоторым сведениям, В. Агапкин, как и другие военные деятели, за заслуги в Великой Отечественной войне получил так называемый сталинский подарок — земельный участок, где и обосновался; по другим — купил часть дома после ухода в отставку. Сохранился дом, в котором он жил в Хотькове, близ Сергиева Посада: на ул. Береговой, напротив Абрамцевского музея, через речку Ворю.

В. Агапкин прожил 80 лет, отдав 61 из них военной музыке. Своеобразным звездным часом его биографии стал военный парад 7 ноября 1941 г. в Москве на Красной площади, где Василий Иванович дирижировал сводным духовым оркестром Московского гарнизона, провожавшим участников того исторического парада прямо в бой.

Существует легенда, что будто бы тогда звучал марш «Прощание славянки». Однако архивы сохранили точный список всех исполнявшихся тогда на Красной площади произведений: «Славянки» среди них нет.

Считается, что марш к русской жизни вернул фильм М. Калатозова «Летят журавли», где он звучит в хрестоматийной сцене — проводов добровольцев. После всемирного успеха фильма была выпущена пластинка с записью «Славянки», но широкое распространение марш получил после исполнения его коллективом п/у Александрова на одном из праздничных концертов в 1960-х.

Как справедливо указывают в энциклопедиях, «мелодия марша “Прощание славянки” сочетает в себе живительную веру в будущую победу и осознание горечи неминуемых потерь от грядущих сражений. В названии марша отражено одно из тяжелейших испытаний, которые возлагают все войны на женщин — провожать своих мужчин на войну и верить в их возвращение».

Похоже, сердце славянина, «объятое» этим маршем, не только скорбит, но и поет от восторга, устремляясь за собственные пределы. На музыку марша написано большое количество самодеятельных и более или менее профессиональных текстов.

Хронологически первыми считают слова А. Мингалева «Встань за Веру, Русская земля!», в годы Гражданской войны распевавшиеся в рядах Белой гвардии, в частности, в войсках А. Колчака, что и стало причиной запрета марша в первые советские десятилетия. Первый куплет и припев его таковы:

Много песен мы в сердце сложили,
Воспевая родные края,
Беззаветно тебя мы любили,
Святорусская наша земля.
Высоко ты главу поднимала,
Словно солнце твой лик воссиял,
Но ты жертвою подлости стала,
Тех, кто предал тебя и продал.

Припев:

И снова в поход! Труба нас зовет!
Мы вновь встанем в строй
И все пойдем в священный бой.
Встань за Веру, Русская земля!

Существует также вариант 1970-х, с таким началом:

Этот марш не смолкал на перронах
В дни, когда полыхал горизонт.
C ним отцов наших в дымных вагонах
Поезда увозили на фронт.
Он Москву отстоял в сорок первом,
В сорок пятом шагал на Берлин,
Он с солдатом прошел до Победы
По дорогам нелегких годин.

Припев:

И если в поход
Страна позовет,
За край наш родной
Мы все пойдем в священный бой!

С литературной точки зрения наиболее безупречным, пожалуй, является вариант Александра Галича «Походный марш». Трогательны первые строки этого сочинения «Снова даль предо мной неоглядная, / Ширь степная и неба лазурь. / Не грусти ж ты, моя ненаглядная, / И бровей своих темных не хмурь!..», но последние — особенно: «Будут зори сменяться закатами, / Будет солнце катиться в зенит — / Умирать нам, солдатам, солдатами, / Воскресать нам — одетым в гранит».

В 1984 г. в Тамбове при открытии мемориальной доски на здании музучилища, которое В. Агапкин закончил в 1913 г., состоялась премьера «Славянки» с текстом В. Лазарева:

Наступает минута прощания,
Ты глядишь мне тревожно в глаза —
И ловлю я родное дыхание,
А вдали уже дышит гроза…
Дрогнул воздух туманный и синий,
И тревога коснулась висков.
И зовет нас на подвиг Россия.
Веет ветром от шага полков.
Прощай, отчий край,
Ты нас вспоминай,
Прощай, милый взгляд,
Прости-прощай, прости-прощай…

………..

И далее:

Лес да степь, да в степи полустанки,
Повороты родимой земли,
И, как птица, «Прощанье славянки»
Все летит и рыдает вдали.
Нет, не будет душа безучастна —
Справедливости светят огни…
За любовь, за великое братство
Отдавали мы жизни свои…

Кстати, именно В. Лазарев высказал идею о необходимости создания памятника маршу «Прощание славянки». Своеобразными памятниками можно считать и живописные одноименные полотна русских художников. Кстати, рабочим названием замечательного кинофильма В. Хотиненко «72 метра» (2004) было «Прощание славянки».

На обильных Интернет-форумах, посвященных выдающемуся маршу В. Агапкина, можно найти разные исполнявшиеся варианты, в том числе совсем лирические. Вот примеры:

Разбирая поблекшие карточки
Окроплю запоздалой слезой
Гимназисточку в беленьком фартучке,
Гимназисточку с русой косой.

Один из моряков, служивший в Севастополе на крейсере «Слава» в 1969-1972 гг., вспомнил, что пели «Славянку» и с «морскими» словами и таким припевом:

Прощай, не горюй,
Напрасно слез не лей.
Лишь крепче поцелуй,
Когда сойдем мы с кораблей.

Марш «Прощание Славянки» с текстом на слова Roman Ślęzak под названием «Rozszumialy sie wierzby placzace» («Расшумелись плакучие ивы») в годы борьбы с гитлеровскими оккупантами в Польше 1939-1945 гг. был гимном главного партизанского течения — Армии крайовой.

Убедителен Э. Поляновский, поддержавший в свое время идею поэта И. Бродского о гимне: «Между мировыми войнами была еще Гражданская. И для красных, и для белых “Прощание славянки” было своим. Музыка оказалась вечной»…

И далее: «Конечно, в этой музыке много тревоги, в ней — вечные междоусобья и распутье России. И ее одиночество в мире. Военное происхождение музыки — не суть… Эта музыка внушает нам, что наше Отечество все же лучше и чище того, что в нем всегда происходило. И, может быть, главное, что звучит в мощном марше, — надежда, единственное и вечное наше спасение, потому что все века мы не живем, а готовимся жить».

«Славянка» не стала гимном России; может быть, до поры (марш теперь является гимном Тамбовской области). Как бы то ни было, похоже, земной путь легендарного марша, прожившего более столетия, только начинается. Ни «Славянка», к счастью, не прощается с нами, ни мы с ней. Славяне остаются — «с этим маршем на пыльных губах…».

 

Заставка:  tunnel.ru

Просмотров:
89

Перейти к рубрике КУЛЬТУРА

Метки: 2, марш, прощание славянки

Как Ной поместил всех животных в Ковчег?

ГлавнаяМатериалыСотворениеСотворениеБиблейский рассказ о сотворении Ноев ковчег животные

Вопрос

Ответ

Как Ной поместил всех этих животных в ковчег? Был ли ковчег достаточно большим, чтобы вместить «двух всякого рода… птиц по роду их, и зверей по роду их, всех гадов земных по роду их» и семи некоторых видов? Как насчет еды? Должно было быть достаточно места для хранения достаточного количества еды, чтобы прокормить Ноя и его семью (всего 8 человек), а также всех животных, по крайней мере, на год (см. Бытие 7:11; 8:13-18) и, возможно, больше, в зависимости от от того, сколько времени потребовалось, чтобы растительность отросла. Это много еды! Как насчет питьевой воды? Реально ли поверить, что лодка Ноя была достаточно большой, чтобы хранить всех этих животных, всю эту еду и воду более года?

Размеры ковчега, указанные в Книге Бытия, составляют 300 локтей в длину, 50 локтей в ширину и 30 локтей в высоту (Бытие 6:15). Что такое локоть? Локоть — древняя единица измерения длины предплечья от локтя до самого длинного пальца (термин «локоть» происходит от латинского слова «cubitum», что означает «локоть». Еврейское слово «локоть» — «локоть»). амма». Поскольку руки у всех разной длины, эта единица измерения может показаться некоторым неоднозначной, но ученые в целом согласны с тем, что она составляет где-то между 17 и 22 дюймами (43-56 см). Древнеегипетский локоть, как известно, был 21,888. дюймов. Итак, посчитав,

300 x 22 дюйма = 6600; 50 х 22 дюйма = 1100; 30 х 22 дюйма = 660
6600/12 = 550 футов; 1100/12 = 91,7 фута; 660/12 = 55 футов.

Таким образом, ковчег мог быть до 550 футов в длину, 91,7 фута в ширину и 55 футов в высоту. Это не необоснованные размеры. Но сколько места для хранения это составляет? Итак, 550 х 91,7 х 55 = 2 773 925 кубических футов. (Если мы возьмем наименьшее измерение локтя, 17 дюймов, мы получим 1 278 825 кубических футов). Конечно, не все это было бы свободным пространством. В ковчеге было три уровня (Бытие 6:16) и много комнат (Бытие 6:14), стены которых занимали бы место. Тем не менее подсчитано, что немногим более половины (54,75%) из 2773,925 кубических футов могут вместить 125 000 животных размером с овцу, оставив более 1,5 миллиона кубических футов свободного пространства (см. http://www.icr.org/article/how-could-all-animals-get-board-noahs-ark). /).

Джон Вудморап, автор окончательной книги Ноев ковчег: технико-экономическое обоснование , подсчитал, что только около 15 процентов животных в ковчеге были крупнее овцы. Эта цифра не учитывает возможность того, что Бог мог принести Ною «младенцев» животных, которые могут быть значительно меньше взрослых животных.

Сколько животных было в ковчеге? Вудморапп оценивает 8000 «видов». Что такое «вид»? Обозначение «вид» считается гораздо более широким, чем обозначение «вид». Несмотря на то, что существует более 400 пород собак, принадлежащих к одному виду ( Canis familiaris ), многие виды могут принадлежать к одному виду. Некоторые думают, что определение «род» может быть несколько близко к библейскому «роду».

Тем не менее, даже если предположить, что «вид» является синонимом «вида», «видов млекопитающих, птиц, амфибий и рептилий не так уж много. Ведущий систематический биолог Эрнст Майр называет цифру 17 600. Учитывая, что на ковчеге находились по два представителя каждого вида, плюс семь из нескольких так называемых «чистых» видов животных, а также разумный прирост для известных вымерших видов, становится очевидным, что на ковчеге находилось не более, скажем, 50 000 животных. (Моррис, 1987).

По некоторым оценкам, на ковчеге обитало до 25 000 видов животных. Это высшая оценка. При наличии двух животных каждого вида и семи некоторых видов количество животных превысит 50 000, хотя и ненамного, если говорить относительно. Независимо от того, было ли там 16 000 или 25 000 видов животных, даже по два вида каждого и по семь некоторых, ученые сходятся во мнении, что в ковчеге было достаточно места для всех животных, плюс еда и вода, и еще оставалось место.

А как насчет экскрементов всех этих животных? Как 8 человек умудрялись кормить всех этих животных и ежедневно иметь дело с тоннами экскрементов? Как насчет животных со специализированной диетой? Как выжила растительная жизнь? А насекомые? Есть тысячи других подобных вопросов, которые можно было бы поднять, и все они хорошие вопросы. В сознании многих эти вопросы остаются без ответа. Но они, конечно, не новы. Их задавали снова и снова на протяжении веков. И все это время исследователи искали ответы. В настоящее время существует множество очень научных технико-экономических обоснований, которые подвергли испытанию Ноя и его ковчег.

Книга Вудмораппа, содержащая более 1200 научных ссылок на академические исследования, представляет собой «современную систематическую оценку предполагаемых трудностей, связанных с Ноевым ковчегом» (Джон Вудморап, «Ресурс для ответов на вопросы критиков Ноева ковчега», Impact No. 273, Март 1996 г. Институт креационных исследований, 30 января 2005 г. http://www.icr.org/pubs/imp/imp-273.htm). Вудморапп утверждает, что после многих лет систематического изучения всех поднятых вопросов «все аргументы против Ковчега… признаны недостаточными. На самом деле, подавляющее большинство аргументов против Ковчега, поначалу внешне правдоподобных, легко опровергаются».

Вернуться к:

Вопросы о сотворении мира

Как Ной поместил всех животных в Ковчег?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Ворон и голубь • Torah.

org

Раввин Ицхак Этшалом | Серия: Микра | Уровень: Продвинутый

לע”נ אמי מורתי מרים בת יצחק ורבקה הכ”מ

Дорогой Хаверим,

Это эссе представляет собой отрывок из моего нового расширенного тома о Сефер Берешит, который должен выйти в 2015 году в издательствах Urim и OU Press. Наслаждайтесь и Шаббат Шалом.

I
ВВЕДЕНИЕ

После потопа, когда воды отступили, Ной снял крышку ковчега и выпустил ворона, который летал по кругу (или в ковчег и из ковчега), пока земля не сухой. Впоследствии он послал голубя посмотреть, отступила ли вода — что странно, поскольку ворон уже оставался там так долго… или нет? Голубь, как ни странно, не нашел места для отдыха и вернулся; Через 7 дней он выпустил голубку, и она вернулась в конце дня с оливковой ветвью во рту; Через 7 дней он выпустил голубя, и он больше не вернулся.

ТЕКСТ 8:6-14

И было, по прошествии сорока дней Ной отворил окно ковчега, который он сделал. 7 И выпустил ворона, и он летал туда и сюда, пока не высохла вода с земли. 8 И выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли. 9 Но голубь не нашел покоя для подошвы ноги своей и возвратился к нему в ковчег, ибо воды были на лице всей земли; и он простер руку свою, и взял ее, и ввел ее к себе в ковчег. 10 И он пробыл еще семь дней; и снова выпустил голубя из ковчега. 11 И голубь влетел к нему вечером; и вот во рту у нее только что сорванный оливковый лист; так Ной узнал, что воды сошли с земли. 12 И он пробыл еще семь дней; и выпустил голубя; и она больше не возвращалась к нему. 13 И было в шестьсот первом году, в первый месяц, в первый день месяца, высохла вода с земли; и снял Ной кровлю с ковчега, и посмотрел, и вот, высохла поверхность земли. 14 А во втором месяце, в двадцать седьмой день месяца, земля высохла.

II
МИССИИ: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ЦЕЛЬ

Ученые, средневековые и современные, традиционные и «иначе», веками ломали голову над этой последовательностью. Три «миссии» голубя кажутся необычными — ведь если земля уже была видна задолго до того, как Ной выпустил голубя в первый раз, почему он не нашел покоя? И почему он вернулся после своего второго путешествия – но с оливковой ветвью – и почему именно с оливковой ветвью? И если оно смогло получить доступ к таким деревьям, то почему оно вообще вернулось – ведь когда оно было послано в третий раз и, видимо, нашло воду еще ниже, оно не вернулось.

Одно примечание в скобках о проблеме секвенирования, относящейся к версии 7; возможно, Ной выпустил ворона, и он продолжал кружить; пока ворон кружил, он начал посылать голубей, так что фраза «ад й’вошет хамаим ме’аль ха-арец» (пока не высохли воды на земле) могла не произойти до того, как голубь был послан. Таким образом, кажущееся противоречие между ст. 7 и 11 устранено.

Я хотел бы пока отложить эти вопросы и взглянуть на непокорную птицу Ноева ковчега – ворона. С какой целью Ной послал его и что он мог сделать такого, чего не мог сделать голубь, и наоборот? Что Ной узнал из возвращения ворона и почему это заставило его выпустить кроткого голубя?

История интерпретации этой головоломки не слишком богата; всегда было такое внимание ко многим другим «главным» компонентам непосредственно послепотопного мира (приношение, завет радуги, обновленный моральный кодекс и т. д.), что птицы вообще — и ворон в частности — вообще упускали из виду.

Среди современников есть те, кто, как и ожидалось, отстаивает две традиции и рассматривает двух птиц как две версии одного и того же; другие, восходящие еще к Филону Александрийскому, утверждали, что птицы имеют чисто символическое значение; ворон представляет порок (и, в его версии, никогда не возвращается, поскольку ему комфортно в разрушенном мире), в то время как голубь представляет добродетель (следовательно, должен вернуться, поскольку не может жить среди остатков такого хаоса). (Вопросы и ответы по Бытие II; 35-39)

Недавно было высказано предположение, что Ной, посылая ворона, парящего «взад и вперед» над водой, воспроизводит Божий «дух, парящий над водами» в Бытие 1:2. (Moberly, Why Did Noah Send Out A Raven? Vetus Testamentum 50, 3 2000 pp. 345-356) оценивая, насколько это возможно, соображения и намерения Ноя в этот момент путешествия.

Во-первых, дождь прекратился, а это означало, что рано или поздно земля сможет начать поглощать воду и позволить уровню воды отступить. Ковчег остановился, когда вода отступила до уровня высоких гор, таким образом дав ковчегу место для отдыха (возможно, все еще под водой). Это подробно описано в главе 8:1-4; в стихе 5 проходит примерно 70 дней, и теперь видны горные вершины, а вода продолжает отступать. Только в этот момент или когда-то позже (точка отсчета «40 дней» в ст. 6 неясна — это 40 дней после того, как закончились дожди? 40 дней после того, как стали видны вершины гор? 40 дней после того, как ковчег пришел в отдых?), что Ной открывает окно/крышку ковчега и выпускает ворона, а за ним голубя.

Что пытался выяснить Ной, посылая ворона?

Ной должен был задаться вопросом, осталась ли жизнь – если вообще осталась – под всей этой водой; на более непосредственном уровне он хотел выяснить, насколько низким был уровень воды в этот момент.

Ной вспомнил начало потопа — это было не так давно. Когда пошли проливные дожди и открылись родники, естественным инстинктом людей было попытаться выжить. Куда идут люди, когда происходит наводнение, независимо от того, является ли наводнение результатом переполнения реки или проливного ливня? Они ищут возвышенности. Верхняя часть земли, настолько высокая, насколько могла поддерживать жизнь животных и/или людей, была бы заполнена всевозможными млекопитающими, которыми мог полакомиться ворон. Ной пытался выяснить, опустился ли уровень воды настолько низко, что это позволило создать обитаемое место, и в этот момент он мог (по крайней мере) выпустить хищных млекопитающих из ковчега, зная, что у них будет доступ к большому количеству пропитания. . Имейте в виду, что Ной не мог видеть, насколько вода отступила с его точки зрения — все, что он видел, были вершины гор, поскольку его ковчег был пришвартован в Арарате — поэтому поведение ворона хорошо послужило бы ему индикатором того, насколько низок уровень воды. вода пошла вниз.

Ворон продолжал кружить, пока «воды не иссякли на земле» — то есть на земле, которую он был послан исследовать. Когда ворон перестал кружить и, предположительно, исчез из поля зрения, Ной мог с уверенностью предположить, что обитаемые районы теперь обнажены, а не заболочены. Однако это не помогло бы огромной популяции травоядных на ковчеге и не помогло бы людям, которым разрешалось есть только мясо после выхода из ковчега.

Следующим его шагом было отправить голубя, который не сможет отдохнуть, пока не найдет дерево с ветвями, подходящими для отдыха – другими словами, будет видна линия деревьев, где гнездятся деревья (которые обычно невысокие). . Поскольку голубь не мог найти покоя, Ной понял, что широкий мир растительности, в котором так нуждался его млекопитающий груз, еще недоступен.

Затем он послал голубя во второй раз, и он вернулся в тот же день (вечером) с оливковой ветвью во рту. Это было весьма информативно, так как теперь Ной знал несколько важных вещей, которые помогли бы ему оценить, как возобновить жизнь на Земле. Он знал, что низкие деревья (оливковое дерево, хотя оно и может расти в горных районах, как правило, не превышает 50 футов в высоту) теперь можно было увидеть и что они не были уничтожены наводнением — очень важная часть данных. Во-вторых, теперь он знал, что этот уровень виден, но понимал и кое-что еще. Если голубь вернулся к нему так быстро или вообще вернулся, значит, голубь не нашел подходящего места для гнезда. Почему голубь не мог гнездиться на том оливковом дереве? Проще говоря – птицы строят гнезда из веток на земле. Последним испытанием жизнеспособности человека и травоядного млекопитающего будет проверка того, открыта ли земля и сухая ли она — достаточно сухая, чтобы можно было использовать ветки для постройки гнезда.

Через неделю Ной получил ответ – голубка вылетела в третий раз и, видимо, смогла свить гнездо, так как больше не вернулась. В этот момент Ной был готов открыть ковчег, так как весь груз — люди и «животные» — теперь имел доступ к обитаемым районам и растительности.

IV
ПОСЛЕСЛОВИЕ

Крайне важно рассматривать повествование с точки зрения «реального мира», помня, что персонажи знают только то, что они знают, и что различные заданные вопросы, сделанные наблюдения и пройденные (или непройденные) тесты могут быть разработан для дальнейшего понимания актером ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts