Какие бывают церкви: Основные направления христианства: православие, католицизм, протестантизм

Разное

Содержание

Какие бывают церкви • Православный портал — Моё Небо

и чем отличаются службы в них?

Москва
Сообщений: 6282
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 2971

Приходская церковь, домовая церковь, монастырская церковь.
Кафедральный собор.

Какие в них происходили службы и чем они отличались?

Например, в приходской — службы по субботам и церковным праздникам? И — крещения/венчания/отпевания? И все?

А в кафедральном соборе? Службы каждый день? Но ведь в нем все равно крестили/венчали и отпевали, как минимум, членов семьи самих служителей. А посторонние — из приходов обычных церквей — тоже могли по своему желанию туда попасть?

А домовые церкви? В них нет своих священников, правильно? Значит, туда приглашают по особым случаям?
А церкви при больницах, приютах, гимназиях — к каким относились и как там было поставлено дело?

Модератор раздела
канд. ист. наук

Кемеровская область
Сообщений: 14818
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 6408

В любом храме служба ведётся каждый день, независимо от наличия в храме в этот момент прихожан. Ибо священник служит Господу, а не людям.

В кафедральном соборе — кафедра (резиденция) епископа (архиепископа, митрополита).

В монастырской церкви служба — более длительная, так как идёт по монастырскому уставу.

Двери храма открыты для желающих.

В случае необходимости.

У нас в городе несколько православных храмов, но каждый день служба проводится только в кафедральном соборе и монастыре.
Остальные храмы открыты, но службы только в субботу, воскресенье и православные праздники. Свечи поставить можно, но записочки заказные будут служиться только в дни службы.

Модератор раздела
канд. ист. наук

Кемеровская область
Сообщений: 14818
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 6408

Москва
Сообщений: 6282
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 2971

Konstantin Ivanov, спасибо.
Я имела в виду, такие церкви при учреждениях — они были как домовые, т.е.службы по мере необходимости? Или они были приходскими, а их приход состоял из контингента и сотрудников учреждения?

А служба в кафедральном соборе была аналогична службе в приходской церкви, только большее число священнослужителей участвует?

А еще — видела в описях дела о земельных наделах священников, об огородах, урожае ржи и пр. А кто обрабатывал эти наделы, наемные работники? Не сами же священники, если они каждый день должны службу проводить?

LT
Сообщений: 21090
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 12560

Собор (храм) — главный храм города или монастыря, в котором может совершать богослужение высокое духовное лицо — патриарх, митрополит, архиепископ, епископ. В дореволюционной России собор мог, кроме того, обозначать главный храм ведомства, в котором совершал богослужения протопресвитер военного, морского или придворного духовенства, а в полках с длительной историей создавались полковые соборы. В больших городах каждая из административных частей имела свой собор.

Домо́вая церковь — в православии освящённое помещение, расположенное в жилище частного лица (домовая церковь в узком смысле слова) или в учреждении (домовая церковь в широком смысле слова). Иногда домовой церковью служит отдельная, на том же участке стоящая, освященная постройка. Домовая церковь имеет собственный антиминс, используется для совершения богослужения. Особым видом домовой церкви является «крестовая церковь» в архиерейских домах или резиденциях епископов].

Домовая церковь в широком смысле слова может быть расположена в больнице, доме престарелых, детском доме, приюте, ином социальном (благотворительном) учреждении, а также учебном заведении и предназначена для участия в богослужении лиц, постоянно или временно пребывающих или обучающихся в этих учреждениях.

Модератор раздела
канд. ист. наук

Кемеровская область
Сообщений: 14818
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 6408

  • В книжной версии

    Том 27. Москва, 2015, стр. 98-99

    Скопировать библиографическую ссылку:

    ПОМЕ́СТНАЯ ЦЕ́РКОВЬ, в пра­во­сла­вии Цер­ковь, об­ла­даю­щая са­мо­стоя­тель­но­стью во внут­рен­нем управ­ле­нии, имею­щая юрис­дик­цию на соб­ст­вен­ной тер­ри­то­рии, на­зы­вае­мой ка­но­ни­че­ской, в пре­де­лах од­но­го или не­сколь­ких го­су­дарств.

    Храм в Православии — здание или помещение, особо посвященное Богу. В храме совершается общественное богослужение, Таинства и требы.

    Первые христианские храмы стали возводиться в Византии в правление императора Константина Великого (III — IV вв.). До этого богослужения совершались тайно — в домах христиан, в пещерах и катакомбах; гласно — в общественных собраниях (базиликах) и синагогах. На Руси первая каменная церковь была возведена в Киеве в 996 году, во время правления святого равноапостольного князя Владимира. Называлась она Десятинной, так как на ее возведение и поддержание святой Владимир выделил десятую часть своих доходов — десятину.

    Внешний вид православного храма

    Храмы могут иметь некоторые отличия во внешнем устройстве, однако в любом случае в каждом из них должны соблюдаться общие принципы храмостроительства.

    1. Апсида. Выступ с восточной стороны храма, как бы пристроенный к нему. Чаще всего имеет полукруглую форму. В апсиде размещается алтарь.

    2. Куб. Основная часть храма.

    3. Закомара. Особенность русской храмовой архитектуры. Полукруглое или килевидное завершение части наружной стены храма.

    4. Барабан. Верхняя часть храма, над которой надстраивается купол, завершающийся крестом. Как правило, барабаны имеют форму цилиндра или многогранника.

    5. Купол. Глава с барабаном и крестом, увенчивающая храм. Чаще всего в русской традиции купол имеет форму луковицы. Количество куполов может быть разное, но каждое из них имеет свой смысл: два купола означают два естества в Иисусе Христе — Божественное и человеческое, три — три Лица Святой Троицы, пять -Иисуса Христа и четырех евангелистов, семь — семь Таинств и семь Вселенских Соборов, девять — девять чинов ангельских, тринадцать — Иисуса Христа и двенадцать апостолов. Редко, но бывает и большее количество куполов.

    6. Колокольня. Особая высокая пристройка к храму (как правило, над притвором), наверху которой располагается звонница.

    7. Портал. Архитектурно оформленный вход в храм.

    8. Крыльцо с папертью. Открытое или закрытое крыльцо перед входом в храм, возвышенное по отношению к уровню земли.

    Типы православных храмов

    Существует несколько типов храмовых зданий — по форме фундамента, каждый из которых имеет свое символическое значение.

    В преддверии большого праздника Введения Богородицы во Храм хотелось бы поговорить о центре нашей духовной жизни — о храме.

    Икона Введение во храм
    Пресвятой Богородицы

    В воскресные дни и в дни церковных праздников, а у кого есть возможность и чаще, православные люди посещают храм. Здесь на Божественной литургии совершается великое Таинство причащения. Здесь же мы исповедуемся, венчаемся, крестим детей, отпеваем усопших, соборуемся во время болезней. Храм является основой и центром нашей духовной жизни. Неслучайно это место называют «Божиим домом», ведь оно наполнено удивительной благодатью, находясь здесь, человек духовно очищается и укрепляется.

    Стоя в православном храме или находясь вблизи него, мы невольно восхищаемся красотой и величественностью таких сооружений. Но, наверное, не все знают, как устроен храм, а потому давайте побеседуем на эту интересную тему.

    К слову, первый храм-палатку (скинию) соорудил пророк Моисей за полторы тысячи лет до Рождества Христова. Таким образом, многое в обустройстве храма было дано свыше и основывается на многовековой традиции.

    Скиния — походный храм у древних евреев

    Формы православных храмов.

    — в форме Корабля. Церковь, как Корабль, ведет нас по морю жизни к тихой пристани в Царстве Небесном;

    Храм Святого Равноапостольного князя

    Владимира в Сочи

    Храм Христа Спасителя в Москве

    Собор Покрова Пресвятой
    Богородицы
    (храм Василия Блаженного)
    в Москве

    Церковь Рождества Богородицы в
    с. Подмоклово Московской области

    Церковь Покрова на Нерли

    Архитектурное устройство православного храма.

    Итак, перед нашими глазами храм. Какие архитектурные составляющие мы можем увидеть? Нужно сказать, что не все храмы имеют одинаковое устройство и не у всех есть те или иные элементы, тем не менее, расскажем обо всех по порядку.

    Паперть — открытое или закрытое крыльцо перед входом в храм, строится на некотором возвышении от земли, обычно к нему ведут ступени.

    Вход в соборный храм святого благоверного

    великого князя Игоря Черниговского и

    Киевского в Переделкине

    Над входом в храм, а иногда рядом с ним, строится колокольня или звонница, башня, на которой висят колокола. Испокон веков благовестом, совершаемым одним большим колоколом, созывали верующих на молитву и сообщали о важных событиях. Перезвоном (когда звонят поочередно в разные колокола, начиная от самого большого) и трезвоном (когда звонят во все колокола сразу) возвещают о праздниках.

    Трапезная — часть храма, пристройка с западной стороны церкви, ранее служила местом проповеди, общественных собраний, а также местом, где братия принимала пищу. Сегодня обычно стоит в стороне от храма и находится в отдельном здании.

    Куб — основной объем храма.

    Портал — архитектурно оформленный вход в здание.

    Неф — часть здания, ограниченная с одной или с обеих сторон рядом колонн или столбов.

    Пилястра (лопатка) — конструктивный или декоративный продольный выступ на поверхности стены. Часто выполняется в виде колонн.

    Фронтон (фриз) — завершение фасада здания, огражденное скатами крыши и карнизом у основания.

    Закомара — в русской архитектуре полукруглое или килевидное завершение части наружной стены здания. Обычно повторяет очертания расположенного за ней свода.

    Фронтон и закомара с барельефами святых

    Апсида храма Трех Святителей
    в пос. Воскресенское г. Москвы

    Купол и барабан
    Исаакиевского собора
    в Санкт-Петербурге

    Делаем Карту слов лучше вместе

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

    Вопрос: генерал-майор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

    Ассоциации к слову «церковь&raquo

    Синонимы к слову «церковь&raquo

    Предложения со словом «церковь&raquo

    • Владыка православной церкви русской, святители московские, все пастыри духовные – старцы, поседевшие в подвигах веры, трудах и молитвах, – у ног десятилетнего ребёнка.

    Цитаты из русской классики со словом «церковь»

    • Церковь для нас не есть церковь поместная, национальная, не есть даже церковь православная в историческом смысле этого слова, но Церковь Вселенская, католическая, Церковь космическая, хотя и неразрывно связанная с священным преданием, священством и таинствами.

    Значение слова «церковь&raquo

    ЦЕ́РКОВЬ , —кви, род. мн.кве́й, дат.ква́м, ж. 1. Религиозная организация духовенства и верующих, объединенная общностью верований и обрядности. Православная церковь. Католическая церковь. Отделение церкви от государства. (Малый академический словарь, МАС)

    Афоризмы русских писателей со словом «церковь&raquo

    • Кто любит русский народ — не может не любить церкви. Потому что народ и его церковь — одно.

    Отправить комментарий

    Дополнительно

    • Как правильно пишется слово «церковь»
    • Склонение существительного «церковь» (изменение по числам и падежам)
    • Разбор по составу слова «церковь» (морфемный разбор)
    • Цитаты со словом «церковь» (подборка цитат)
    • Перевод слова «церковь» и примеры предложений (английский язык)
    Значение слова «церковь&raquo

    ЦЕ́РКОВЬ , —кви, род. мн.кве́й, дат.ква́м, ж. 1. Религиозная организация духовенства и верующих, объединенная общностью верований и обрядности. Православная церковь. Католическая церковь. Отделение церкви от государства.

    Предложения со словом «церковь&raquo

    Владыка православной церкви русской, святители московские, все пастыри духовные – старцы, поседевшие в подвигах веры, трудах и молитвах, – у ног десятилетнего ребёнка.

    – Заклинаю вас верностью вашего вассального подчинения… вашей преданностью святой католической церкви… сейчас же… сейчас же покажите её мне!

    Кроме того, христианская церковь всегда стояла выше национальных различий и стремилась к интернационализации своей паствы.

    Церковь с первых веков своего существования почитает святых. Сейчас для прославления и почитания почившего человека как святого — причисления к лику святых — требуется канонизация. Для местного почитания подвижника требуется разрешение Патриарха, для общецерковного признания святого — решение Архиерейского собора. Материалы для такой канонизации в Русской Православной Церкви собирает Синодальная комиссия по канонизации святых. Основаниями для канонизации могут стать: святость жизни, страдание за веру, дар чудотворения, нетленность мощей. Традиционно выделяют 9 ликов, то есть типов святости.

    Апостолы

    Апостолы (ап. Здесь и далее — сокращение ликов святости, которые встречаются в церковном календаре) — последователи Христа, призванные Им лично. Это 12 ближайших учеников и апостолы от 70-ти. Апостолы Петр и Павел почитаются Первоверховными. Апостолы стали первыми проповедниками Нового Завета и основали первые Церкви. Главное свидетельство жизни Христа — Евангелие, записали апостолы-евангелисты: Матфей, Лука, Марк и Иоанн. Их часто изображают со свитком или книгой — Евангелием.

    Равноапостольные

    Равноапостольные (равноап.) — святые, подобно апостолам потрудившиеся в обращении ко Христу целых стран и народов (напр. святой князь Владимир). В изображении этого лика святых часто присутствует Крест — символ крещения.

    Преподобные

    Преподобные (прп. ) — монахи, почитаемые за подвижническую жизнь, стремление во всем «уподобиться Христу». Изображаются в монашеском облачении, правая рука часто сложена в благословении.

    Пророки

    Пророки (прор.) в Ветхозветные времена сообщали людям волю Божию, возвещали о грядущем Мессии. Церковь почитает 18 ветхозаветных пророков и одного новозаветного — Иоанна Крестителя. Пророк на иконе чаще всего держит в руках свиток с текстом своего пророчества.

    Бессребренники

    Бессребренники (бесср.) — христиане, прославившиеся своим бескорыстием, отказом от богатства ради своей веры. К ним относят святых врачей, обладавших даром врачевания и не бравших платы за свой труд (святой Пантелеимон Целитель). Бессребреник скорее всего будет изображен с ларцом врачевателя.

    Благоверные

    Благоверные (блгв.) — цари и князья прославляются в чине благоверных за служение Церкви и своему народу, благочестивую жизнь, дела милосердия, укрепление Церкви и веры. Часто изображаются с царскими венцами и в дорогих одеждах — хитонах.

    Мученики

    Мученики (мч.) — святые, принявшие смерть за веру во Христа. Претерпевшие особо жестокие муки именуются великомучениками. На Руси традиционно из чина мучеников выделяют чин страстотерпцев — святых, принявших мученическую кончину не во время гонений на веру, их подвиг — в беззлобии и кротости по отношению к своим врагам, нежелании преступать заповеди Божии, чтобы защитить свою жизнь. XX век дал Церкви новый сонм святых — новомучеников.

    Святых, которые открыто исповедовали веру, пострадали, но остались в живых, называют исповедниками.

    Наименование священномученик означает, что святой, принявший мучения, был епископом или священником, а преподобномученик — монахом. На иконе мученик, если он не был священником или монахом, скорее всего будет одет в хитон красного цвета. Часто в руках у него крест или орудие его мучений.

    Юродивые, блаженные

    Юродивый (блаж. ) — от старослав. «оуродъ» — «дурак». Это добровольно принявшие на себя образ безумных. Христа ради юродивые обличали грех и беззаконие. (Андрей Юродивый, Василий Блаженный)

    Блаженными по традиции называют некоторых древних святых, которые не имеют отношения к чину юродивых, а являются святителями или преподобными. Например, прп. Иеронима Стридонского, св. Августина и других.

    Праведные

    Праведные (прав.) — миряне и священнослужители из белого духовенства (не монахи), почитаемые за праведную жизнь (прав. Иоанн Кронштадский). К этому лику причисляют и ветхозаветных патриархов — праотцев (Авраам, Иаков).

    Отдельный вид праведных — Богоотцы. Сюда относятся родителя Богородицы Иоаким и Анна, ее супруг — Иосиф Обручник и царь Давид.

    Если ваш друг или подруга ходят в другую церковь, то наверняка, вы будете задавать ей или ему вопросы относительно различий в ваших церквях. Но часто люди не знают о том, какие есть церкви, и каковы различия между ними.

    Какие существуют церкви

    В первую, очередь следует знать, что католики и протестанты, тоже являются христианами. Христианство в свою очередь разделяется на 3 главных течения: католичество, православие и протестантизм. Однако единой Протестантской Церкви не существует, протестантских деноминаций по всему миру насчитывается несколько тысяч, а в Православную Церковь входит несколько Церквей независимых друг от друга.

    Кроме Русской Православной Церкви, существует Грузинская, Греческая, Сербская, Румынская Православные Церкови и прочие. Православные Церкви управляются патриархами, архиепископами и митрополитами. Стоит отметить, что не у всех Православных Церквей имеются общие молитвы и таинства, а некоторые вообще не хотят признавать друг друга истинными церквями.

    В самой Российской Федерации Православных Церквей несколько, кроме Русской Православной Церкви, существует еще и Русская Зарубежная Православная Церковь и прочие. Из этого можно сделать вывод, что у мирового православия нет единого руководства. Но, тем не менее, православные считают, что само единство Православной Церкви заключается во взаимном общении, в ее таинствах и едином вероучении.

    Католичество представляет собой одну Вселенскую Церковь. Поэтому все ее части во всех странах мира разделяют единое вероучение, общаются между собой и признают своим главой Папу Римского. В Католической Церкви существует деление на обряды. Так, например, общины внутри Католической Церкви, отличаются друг от друга церковной дисциплиной и формами литургического поклонения. Поэтому существуют католики римского обряда, византийского обряда и прочие, но все они являются прихожанами одной Церкви.

    Отличия церквей

    Основным отличием между Католической и Православной Церквями является различное понимание единства Церкви. Так, православные разделяют одну веру и таинства, в то время как католики кроме этого имеют единого главу Церкви – Папу, который является главенствующей фигурой в вопросах морали и веры, управления и дисциплины, православные же не признают главенства Папы. Также обе церкви отличаются своим пониманием кафоличности или вселенскости. По утверждению православных, Вселенская Церковь «воплощена» в любой поместной Церкви, которая возглавляется епископом. Однако католики добавляют, чтобы относиться к Вселенской Церкви, любая поместная Церковь должна общаться с поместной Римско-католической Церковью. У Католической Церкви есть догмат, что брак заключается на всю жизнь и разводы запрещены, Православная Церковь в некоторых случаях допускает разводы.

    Если рассматривать виды церквей, их различия, то особняком стоит, Протестантская Церковь. Протестантизм представляет собой совокупность многочисленных и самостоятельных общин и церквей, связанных общим вероисповеданием Мартина Лютера. Своими корнями он уходит в раннее христианство. Основным отличием протестантизма является, то, что в качестве основы христианской жизни принимается исключительно Священное Писание, то есть Библия. Остальные же предания, которые возникли позднее, признаются полезными для изучения, однако по статусу не являются неоспоримыми основами веры. Протестантизм разделяет общехристианские верования о бытии Бога, его триединстве, об аде и рае, бессмертии души, однако отвергает католическое представление о чистилище. Теперь вы знаете, какие бывают церкви, и каковы их основные различия, и возможно решите в какую церковь ходить, если ваша вас в чем-то не устраивает. Кроме этого, вышеописанные сведения помогут вам, не попасть впросак при человеке, который ходит в совершенно другую церковь, поскольку будете корректны в своих высказываниях.

    • Словник
    • Рубрикатор
    • Избранные статьи
    • От редакции
    • Календарь
    • Иллюстрации
    • Новое в электронной версии
    • Исправленные статьи
    • Дополненные статьи
    • Новые статьи
    • Список сокращений

    Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии
    Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
    и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

    Согласно описаниям, встречающимся в религиозных изданиях, храмами называют строения, предназначенные для осуществления богослужебных обрядов. Первые упоминания о храмовых строениях встречаются в писаниях, где рассказывается о проведении Тайной Вечери. Произошло это знаменательное событие в простом доме, но горница, где проводилось тайное мероприятие, была особенной. Именно в тот момент Иисус Христос решил омыть ноги своих последователей, провел литургический обряд и сотворил чудо, превратив вино и хлеб в собственное тело с кровью. Во время таинства Сын Божий вел беседы со своими учениками о тайнах небесного царствования и церковных делах. Именно тогда появились первые основы, касающиеся обустройства храмов, представляющих собой особые помещения для обращения к Богу, чтения молитв, совершения таинств.

    Что касается определения Церкви, то в переводе с греческого это слово обозначает «дом Господний», а также обитель избранных и отобранных Богом. Именно поэтому православной церковью называют не только сооружения, но и всех верующих людей, в том числе и священнослужителей.

    Слово Храм происходит от старорусских слов: хоромы и храмина. Главной храмовой частью считается алтарь, где располагается трапеза и престол для священнослужителей, читающих молитвы. Здесь же осуществляются таинства причащения. Основное отличие Храма от Церкви — наличие в первом алтаря или жертвенника, для проведения обряда причастия. Здания храмов, как правило, расположены рядом с центральными улицами города и являются особым местом притяжения, они придают отличие архитектурному облику и способствуют укреплению верования.

    Слово Собор происходит от старославянских слов: съезд или собрание. Основное отличие Собора от Храма и Церкви — это особый статус, присвоенный сооружению по причине целевого положения или местности, например, главный храм монастыря, города, либо иного населённого пункта. Этот статус не подлежит пересмотру и присваивается единожды. Нет разницы, что при перемещении кафедры епископа в другой храм ему присваивается звание Собора. Богослужения совершаются собором (съездом) духовенства, который состоит из нескольких священников.

    Не менее знаком православным людям ещё один вид сооружения — Часовня. Это относительно небольшая постройка или сооружение, приписанное либо подчинённое церкви ближайшего населённого пункта и предназначенное для проведения молитв. Часовня может быть посвящена одному из Святых, православному празднику или памятному событию. В часовне не предусмотрено алтаря, но службы в ней или около неё могут проводиться.

    Для верующих людей разных религий и конфессий храмы — место поклонения и совершения молитв и обрядов. На протяжении многих веков люди строили и украшали храмы, удовлетворяющие не только их духовные, но и эстетические потребности.

    Главные храмы различных религий — это, как правило, ещё и выдающиеся памятники мировой архитектуры, каждый из них привлекает многочисленных паломников и туристов со всех концов планеты.

    Иерусалимский храм (Израиль)

    У верующих евреев всего мира, согласно канонам иудаизма, всего один храм. И тот — фактически несуществующий. До I века новой эры он находился в центре Иерусалима, на Храмовой горе.

    Сейчас на месте Иерусалимского храма находится мусульманская мечеть Куббат ас-Сахра, а еврейская святыня была разрушена римлянами в 70 году новой эры, после чего, как гласит предание, евреи рассеялись по всему миру.

    Однако, в память об Иерусалимском храме каждая синагога в любом месте земли в основе своего внутреннего устройства повторяет конструкцию Храма. В том числе и самая древняя, которая находится, как ни странно, не в Израиле, а в столице Чехии Праге, и называется Старонова Синагога.

    Собор святого Петра (Ватикан)

    Главный и самый крупный храм всех католиков мира.

    Церемониальный и духовный центр Римско-католической церкви. Расположен в центре столицы Италии, на территории самого маленького в мире государства — Ватикана.

    В создании Собора святого Петра участвовали выдающиеся художники и скульпторы эпохи Возрождения — Бернини, Рафаэль, Микеланджело и другие. Купол Собора — самый высокий в мире, 136.6 метра.

    Мечеть Аль-Харам (Саудовская Аравия)

    Главная мечеть всех мусульман мира находится в Мекке, в Саудовской Аравии.

    Во внутреннем дворе мечети Аль-Харам находится самая почитаемая мусульманами святыня — священный камень Кааба, благодаря чему ежегодно мечеть посещают миллионы паломников со всех концов планеты.

    Площадь всего храмового комплекса — 357 тысяч квадратных метров, здесь одновременно помещаются до миллиона паломников. Рядом с мечетью в 2011 году построен самый крупный в мире комплекс небоскрёбов Абрадж аль-Бейт.

    Борободур (Индонезия)

    Это гигантское сооружение — самый крупный буддийский храм в мире.

    Борободур расположен на острове Ява, в Индонезии. Примечательно, что этот потрясающий воображение храм, построенный приблизительно в 800 году н.э., после извержения вулкана и сильнейшего землетрясения, около 800 лет был заброшен, покрыт вулканической пылью и зарастал джунглями.

    Реставрация храма началась только в 1907 году. В Барободуре находится более 500 статуй Будды и около 1500 каменных барельефов с религиозными сюжетами.

    Храм Христа Спасителя в Москве (Россия)

    Полное название: Кафедральный соборный храм Христа Спасителя. Имеет самый высокий статус среди русских православных церквей — Патриаршего подворья. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл является настоятелем храма Христа Спасителя.

    Существующий в настоящее время храм, построенный в 1990-х годах — внешнее воссоздание одноименного храма, построенного нам этом месте в центре Москвы в середине ХIХ века в память о войне 1812 года и полностью разрушенного во время сталинского правления в 1931 году. Здание храма вмещает 10000 человек.

    Сколько патриархатов в православной церкви? | Религия | Общество

    Виктор Поляков

    Примерное время чтения: 2 минуты

    17586

    Категория: 
    Христианство

    Русская православная церковь решила разорвать отношения с Константинополем. Вселенский патриархат, базирующийся в современном Стамбуле, ранее решил предоставить автокефалию, то есть самостоятельность, Украинской православной церкви и отменил решение от 1686 года, когда Киевскую митрополию передали под крыло Москвы. То есть сейчас произошел полный разрыв отношений между двумя патриархатами, и теперь прихожане РПЦ, к примеру, больше не смогут участвовать в таинствах в церквях Константинопольского патриархата — то есть молиться, причащаться и прочее. 

    Сколько всего патриархатов?

    Сначала нужно сказать, что канонические православные церкви бывают двух видов — автокефальные и автономные. По сути, практически все из них представляют патриархат — это когда глава церкви носит титул патриарх, а отличие заключается в том, что в автономных церквях глав утверждает материнская церковь. Например, Украинская православная церковь Московского патриархата — автономная. Автономной церковь чаще всего считается, если ее признали не все автокефальные церкви. Хотя разницу между двумя этими видами церкви заметить сложно.  

    Всего в мире насчитывается 14 автокефальных церквей согласно диптиху Константинопольского патриархата и 15 — согласно Московскому патриархату (плюс Православная церковь в Америке). Патриархатом являются лишь 9 из 15 церквей: Вселенский Константинопольский патриархат, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский, Московский, Сербский, Румынский, Болгарский и Грузинский — в этих церквях во главе стоят патриархи. Остальные официально называются Кипрская православная церковь, Греческая, Польская, Албанская, Чехословацкая и Православная церковь Америки — здесь главные архиепископы-митрополиты. Отличие патриархов от митрополитов заключается в том, что патриарх — по сути, тот же митрополит, только главнее — в его подчинение входят все митрополии поместной церкви. Митрополит же — это епископ, стоящий во главе церкви определенного региона, например, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский.

    Смотрите также:

    • Православная церковь в Америке не признала «новую церковь» Украины →
    • Какие обряды и чем именно отличаются у православных и католиков? →
    • Чем митрополит отличается от патриарха? →

    православное христианство

    Следующий материал

    Также вам может быть интересно

    • Патриарх Кирилл начнёт борьбу с «похищением душ» молодёжи

    • Патриарх Кирилл освятил собор святых Жен-Мироносиц в столице Азербайджана

    • Патриарх Кирилл призвал духовенство защищать канонические нормы

    • Владыка Кирилл попросил поддержки в несении патриаршего служения

    • Умер Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй

    Новости СМИ2

    Что такое церковь? — Сосредоточьтесь на семье

    Когда большинство людей слышат слово церковь, они, вероятно, думают о здании. Может быть, это причудливое здание или простое здание, где собираются верующие. Но, говоря библейским языком, церковь — это гораздо больше, чем просто здание. На самом деле, некоторые сказали бы, что церковь — это вовсе не здание, а все для людей. Но что такое церковь?
    Область богословия, которая стремится понять все аспекты церкви, известна как экклезиология. Оно происходит от греческого слова ekklesia, которое является общим термином, относящимся к собранию или собранию. Существует ряд аспектов предмета экклезиологии, но в этой статье основное внимание будет уделено определению термина «церковь», пониманию ее природы и цели, рассмотрению некоторых библейских образов церкви и подчеркиванию церковного единства в основных истинах.

    Что такое христианская церковь?

    Раннехристианская церковь не имела зданий, по крайней мере, в том смысле, что мы сегодня называем церковными зданиями. Христиан первого века часто преследовали и, как следствие, часто тайно собирались, обычно по домам. По мере распространения влияния христианства в конечном итоге были построены здания, предназначенные для поклонения, которые стали тем, что мы знаем сегодня как церкви. В этом смысле церковь состоит из людей, а не из зданий. Общение, поклонение и служение осуществляются людьми, а не зданиями. Церковные структуры облегчают роль Божьего народа, но не выполняют ее.

    Видимая и невидимая церковь

    Говоря о церкви, богословы часто используют такие термины, как видимая и поместная церковь, в отличие от невидимой и вселенской церкви. Видимая и поместная церковь — это, конечно же, физические церкви, которые мы видим вокруг себя и по всему миру, а также члены этих церквей. Однако невидимая и вселенская церковь относится ко всем верующим повсюду и является одной церковью, объединенной во Христе, а не множеством физических церквей. Все во вселенской церкви истинно верующие, но это не обязательно так в видимых и поместных церквях.
    Почему важно понимать некоторые основные различия между видимой и вселенской церковью? Одна из ключевых причин заключается в том, чтобы мы не путали то, что мы иногда видим в делах ошибочных церквей, с реальностью вселенской церкви. Мало того, что видимые и поместные церкви часто принимают неверующих, но и сами верующие несовершенны, что приводит к проблемам и напряженности в каждой видимой церкви.

    Чем занимается церковь?

    Церковь – это не здание, а собрание верующих с определенной природой и целью. Эти библейские роли или служения церкви являются для нее основополагающими. Что это за роли? Их много, но ключом к любой церкви являются основы поклонения, назидания и евангелизации.
    Поклонение сосредоточено на Боге и на Христе. Речь идет не о том, чтобы развлекать христиан яркими представлениями или презентациями, а о том, чтобы выражать свою любовь через поклонение нашему Создателю. Мы должны восхвалять и прославлять Бога в поклонении. Таким образом, каждый христианин должен быть частью регулярного общения и поклонения.
    Назидание также является ролью церкви. Это включает в себя назидание верующих, а также воспитание, созидание или помощь верующим в зрелости во Христе. С этой целью церквям поручено множество различных служений, таких как изучение Библии, непрерывное образование в смежных областях, молитва друг за друга, проявление искреннего гостеприимства и многое другое.
    Евангелизация также является ключевой ролью церкви. Это означает обращение к потерянному миру с Благой Вестью об Иисусе. Поскольку у людей часто возникают вопросы или сомнения по поводу Христа и христианства, знание истины и умение ее отстаивать (апологетика) также является частью роли церкви. Но помимо евангелизации в смысле распространения Евангелия, церковь должна также ощутимо выражать сострадание и милосердие, помогая другим. Следуя примеру Христа в любви к другим, церковь также должна стремиться изменить мир к лучшему, не забывая при этом делиться посланием Христа.
    Если церковь не выполняет ни одну из этих ключевых ролей — поклонение, назидание, евангелизация — тогда церковь не действует так, как задумал Бог. Конечно, бывают времена, когда церкви в той или иной степени сталкиваются с проблемами и борьбой, но здоровая церковь стремится преодолеть такие проблемы таким образом, чтобы чтить Бога и Его намерения для Его церкви.

    Изображения церкви

    Образов церкви в Библии много, но мы упомянем только три: церковь как Тело Христово, Народ Божий и Невеста Христова. Христос — глава церкви (Ефесянам 1:10; 4:15), а христиане — тело. «Народ Божий» — еще один образ церкви. Бог говорит о церкви: «Я буду их Богом, а они будут Моим народом» (2 Коринфянам 6:16; Евреям 8:10 NIV). Церковь также упоминается как Невеста Христа (2 Коринфянам 11:2; Ефесянам 5:32; Откровение 19).:7; 21:9), что свидетельствует об особых и священных семейных отношениях между Христом и церковью.

    Церковь разделена или объединена?

    Концепция видимой и поместной церкви также вкратце коснулась проблем и противоречий, которые иногда возникают в церквях. Критики указывают на разделения и разногласия среди христиан как на свидетельство отсутствия единства и, следовательно, отсутствия реальной библейской поддержки, лежащей в основе христианской церкви в целом. Это правда? В некоторых случаях христианам действительно нужно признать свои недостатки, а иногда и нехристоподобное поведение.
    Но если смотреть на более широкую картину, христианская церковь всегда была едина в таких ключевых вопросах веры, как реальность личного, любящего Бога, спасение, обретаемое во Христе через Его смерть и телесное воскресение, человеческая порочность и необходимость искупление через Христа и многое другое. Это «чистое» христианство, или сердцевина незыблемых истин, на протяжении веков объединяло и продолжает объединять христианские церкви.
    Как поделился К. С. Льюис: «Несмотря на все досадные разногласия между христианами, то, в чем они согласны, по-прежнему является чем-то довольно большим и довольно прочным: достаточно большим, чтобы взорвать любого из нас до небес, если это окажется правдой. И если это правда, то довольно смешно откладывать что-либо по этому поводу только потому, что христиане не вполне согласны между собой»[1]. дело доходит до несущественных или второстепенных вопросов, есть место для некоторых разногласий. Это разногласие, однако, не меняет единства таких основ христианства, как личность Христа и Его роль в человеческом искуплении.

    Создавая вечную разницу

    Христианская церковь – это не здание, а совокупность верующих, объединенных во Христе. Его роль состоит в том, чтобы поклоняться Богу, воспитывать и назидать, а также доносить до страдающего мира спасительную весть Евангелия, а также практическое сострадание и милосердие, воплощенные во Христе. С этой целью экклезиология не является какой-то башней из слоновой кости, академической дисциплиной, удаленной от реальности повседневной жизни. Наоборот, если мы узнаем больше о церкви, это поможет нам реально изменить мир не только временно, но и на всю вечность[2].
    [1] К. С. Льюис, отрывок из его выступления на радио Би-би-си, которого нет в печатном тексте «Просто христианство», цитируется по Уолтеру Хуперу, К. С. Льюис: Companion & Guide (HarperSanFrancisco, 19).96), с. 307.
    [2] Для получения дополнительной информации об экклезиологии обратитесь к любому количеству текстов по систематическому богословию, таким как Systematic Theology, Volume Four, Нормана Гейслера (Bethany House, 2005), Systematic Theology Уэйна Грудема (Zondervan, 1994), Christian Theology Милларда Эриксона (Baker Books, 1998) и «Интегративная теология», том третий Гордона Льюиса и Брюса Демареста (Zondervan, 1994).

    Что такое церковь? | GotQuestions.org

    ГлавнаяМатериалыУказательЦерковьЦерковная идентичность Что такое церковь

    Вопрос

    Ответ

    Сегодня многие понимают церковь как здание. Это не библейское понимание церкви. Слово «церковь» является переводом греческого слова ekklesia , которое определяется как «собрание» или «созванные». Корневое значение церковь не здание, а люди. По иронии судьбы, когда вы спрашиваете людей, какую церковь они посещают, они обычно называют здание. В Римлянам 16:5 говорится: «Приветствуйте домашнюю церковь их». Павел говорит о церкви в их доме – не о церковном здании, а о собрании верующих.

    Церковь есть тело Христово, главой которого Он является. В Ефесянам 1:22–23 говорится: «И Бог все положил под ноги Его и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». Тело Христово состоит из всех верующих в Иисуса Христа со дня Пятидесятницы (Деяния 2) до возвращения Христа. Библейски мы можем рассматривать церковь двояко: как вселенскую церковь или как поместную церковь.

    Вселенская церковь состоит из всех и везде, кто имеет личные отношения с Иисусом Христом. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Коринфянам 12:13). В этом стихе говорится, что всякий верующий является частью Тела Христова и принял Духа Христова в доказательство. Все те, кто получил спасение через веру в Иисуса Христа, составляют вселенскую церковь.

    Поместная церковь описана в Послании к Галатам 1:1–2: «Павел, апостол. . . и все братья со мною в церквях в Галатии». Здесь мы видим, что в провинции Галатии было много церквей — они имели местное служение и были разбросаны по всей провинции. Это были поместные церкви. Баптистская церковь, лютеранская церковь, церковь E-Free и т. д. — это не церковь , как во вселенской церкви; скорее, это поместная церковь, поместная группа верующих. Вселенская церковь состоит из всех, кто принадлежит Христу. Члены вселенской церкви должны искать общения и назидания в поместной церкви.

    Таким образом, церковь — это не здание и не деноминация.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts

    Разное

    Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

    Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

    Как читать Библию

    Ветхий Завет

    Новый Завет

    Текст Библии, цитаты и толкования

    Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

    Разное

    Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

    Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

    5 мест и ещё 6 неподалёку

    храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
    мы