Владислав сербский икона: Икона «Владислав Сербский» на заказ. Каноническая рукопись
Содержание
Икона Владислав Сербский, св.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Икона святого Владислава Сербского | Мастерская Радонежъ
Рукописная мерная икона святого Владислава Сербского. Канонический стиль письма. Материалы: липовая доска, левкас, сусальное золото, темпера, олифа.
Иконописец: Левченко Наталья.
2019 год. Сергиев Посад.
- Фотография иконы святого
- Иконография благоверного князя Владислава Сербского
- Житие святого Владислава Сербского
- В чем помогает образ Владислава Сербского
- Купить икону святого Владислава Сербского
- Какую икону купить в подарок
- Рассчитать стоимость иконы
На двухцветном фоне иконы изображена ростовая фигура святого благоверного князя Владислава Сербского. Взгляд святого устремлен на зрителя. Колористическое решение иконы подчиняется общей гармонии образа, удачно построенного на контрасте нежно охристых цветов фона, алого плаща святого и темно-зеленой поземи. Святой Владислав облачен в княжеские одеяния. Руками он прижимает крест к сердцу.
Правильные, гармоничные черты лица олицетворяют духовную красоту небожителя. Выражение лица строгое, без излишней чувственности и эмоциональности, показывает отрешенность от мира, сосредоточенность в служении Господу. Лик написан нежными охристыми плавями. Розоватые тона румянца и губ, контрастируют с оливковым цветом санкиря, что придает лику дополнительный объем и выразительность, мягкость и теплоту.
Прямые и широкие складки одежды задают определенный ритм и движение иконе, выражают полноту упорядоченности духовных сил. В их строгом геометрическом построении проявляется упругость духовной энергии. Все элементы иконы прописаны тонкими, прозрачными плавями, которые придают глубину, мягкость, неземную воздушность облику благоверного князя.
Иконография святого Владислава Сербского
Икона благоверного князя Владислава Сербского, представленная на нашем сайте воплотила в себе наиболее характерный, канонический образ святого.
Согласно традиции, на иконах, святого Владислава Сербского изображают в княжеском одеянии, с крестом, либо мечом в руке.
Житие благоверного Владислава Сербского
Святой король Стефан-Владислав стал еще одной благородной ветвью на славной лозе династии Неманичей, подарившей миру множество святых мужей и подвижников благочестия. Он был вторым сыном святого Стефана Первовенчанного, племянником святителя Саввы и внуком родоначальника этой династии сербских правителей – Стефана Немани, известного под именем преподобного Симеона Мироточивого. И дед, и отец, и дядя благоверного Владислава достигли своими трудами и подвигами подлинной святости, удостоившись от Господа нетленных венцов славы.
После блаженной кончины св.Стефана Первовенчанного Сербией правил его старший сын Радослав, который поначалу был властителем «достойным всякой похвалы», но, со временем, по словам церковного писателя Феодосия, «стал покорен жене, от которой и был поврежден умом». Сербская знать была недовольна поведением своего короля, и под ее давлением власть вынужден был принять Владислав, так что «между братьями наступила вражда». Их родной дядя – архиепископ Савва – увещевал братьев жить в мире, но не был в силах сразу примирить их.
Лишившийся власти Радослав был вынужден искать убежища в Драче, но и там красота его супруги послужила для него источником бед. В скором времени он был лишен этой злонравной и лукавой жены, которая была для него, по словам того же Феодосия, как Далила для Сампсона. По ее вине в Драче на Радослава обрушилась ненависть местного правителя, и он едва спасся от смерти. Желая прекратить вражду, святитель Савва украсил Радослава ангельским иноческим чином, дав ему в монашестве имя Иоанн. Для окончательного прекращения распрей первосвятитель венчал своего племянника Владислава королевским венцом. Вскоре по благословению дяди Владислав женился на дочери могущественного болгарского царя Иоанна II Асеня Белославе.
Благочестивый Владислав был во всем послушен своему дяде-архиепископу и пребывал с ним в мире и согласии. Когда свт.Савва принял решение оставить первосвятительский престол и сообщил о своем желании Владиславу, тот со слезами просил святителя изменить свое намерение, но не смог удержать его. В 1233 году свт.Савва собрал в Жиче собор сербских архиереев и, сообщив о своем намерении, избрал из числа своих учеников наследника – блаженного Арсения, мужа «во всем преподобного и хранящего со страхом Божии заповеди». Владислав со своими вельможами также прибыли на собор, где святитель преподал им наставления и заповедал хранить и оберегать святые церкви. Когда весной 1234 года свт.Савва отправлялся на Святую землю, Владислав щедро снабдил его золотом и всем необходимым для раздачи в святых местах.
Однако Владиславу не суждено уже было увидеть своего любимого дядю и архиепископа, при земной жизни последнего. Посетив святые места, на обратной дороге, свт.Савва, гостивший у болгарского царя Асеня, 14/27 января 1236 года отошел ко Господу, не доехав совсем немного до родной Сербии. После отпевания, совершенного Болгарским Патриархом Иоакимом, тело святителя было с великими почестями погребено в построенной болгарским царем монастырской церкви Сорока мучеников Севастийских в Трново.
Спустя год после кончины святителя его достойный наследник, архиепископ Арсений обратился к благочестивому Владиславу, призывая его сделать все возможное для того, чтобы мощи свт.Саввы были перенесены в Сербию. «Нехорошо и неприлично перед Богом и перед людьми,– сказал святитель Арсений,– чтобы мы оставили отца нашего равноапостольного, дарованного нам от Христа учителя, совершившего многие подвиги и поднявшего труды для сербской страны, украсившего ее церквями, королевской властью, архиепископом и епископами, и всеми установлениями и законами православия – чтобы его святые мощи лежали вне пределов его отечества и престола его церкви, в чужой земле».
Вдохновленный словами Арсения, Владислав без промедления послал достойнейших людей к своему тестю – царю Асеню, с просьбой отдать ему мощи святителя. Получив письмо Владислава, и выслушав посланника, болгарский царь весьма опечалился. Он ответил сербскому правителю, что если бы тело святого осталось без должных почестей, то просьба его была бы вполне законной. Но, так как оно покоится в церкви Божией, и ему воздаются такие же почести, как это было бы в Сербии, то он не понимает, зачем Владислав «утруждает и святого». С этим болгарский правитель отправил посланцев обратно.
Владислав, не удовлетворившись полученным ответом, вновь отправил своих вельмож к царю со словами: «Если я обрел благодать пред тобою, родителем моим, то не затвори предо мной отеческого милосердия, и не оставь меня, чтобы жизнь моя не погрузилась в печаль. Дай мне святые мощи господина моего и отца, чтобы я перенес их в свое отечество!».
Царь Асень был в недоумении, как ему поступить, думая, что, лишившись святого, лишится и царства. Призвав Болгарского патриарха и своих приближенных, он обратился к ним за советом в этом деле. Все они единодушно уверяли его, что ни в коем случае нельзя уступать просьбам Владислава, потому что «вельможи и весь город сильно из-за этого негодуют». Царь опять написал слова утешения своему зятю, добавив: «Если Богу было угодно, чтобы святой упокоился среди нас, верных во Христе, то кто я такой, чтобы противиться воле Божией или дерзать беспокоить могилу или святые мощи? Ибо святой действительно ничего не завещал о своем перенесении. Итак, проси у меня чего пожелаешь, …сын мой, но перестань принуждать меня отдать тебе то, что мне отдать нелегко, ибо и патриарх, и вельможи, и весь город противятся мне в этом». И вновь, одарив посланников, отпустил их к Владиславу.
Видя такую твердость болгарского царя, Владислав решил сам отправиться в Болгарию и, взяв с собой «множество своих благородных людей, епископов и игуменов», он послал перед собой гонцов, извещая Асеня о своем скором прибытии. С ними Владислав отправил и подарки для патриарха и царских советников.
Когда Владислав прибыл в болгарскую землю, царь Асень с любовью встретил его далеко от своей столицы. Прибыв в Трново, Владислав первым делом отправился в монастырь, где было место упокоения свт.Саввы. Придя в монастырь, он вместе с епископами и вельможами воздал угоднику Божьему достойное поклонение, как своему отцу и наставнику. Поклонившись гробу святителя, краль из глубины сердца взмолился к святому, каясь в своих прегрешениях и прося его не отринуть прошения, и не оставить своего отечества, за которое святитель поднял бесчисленные подвиги и труды. Так, усердно помолившись святому угоднику, Владислав вышел из храма и отправился на праздничный прием, приготовленный болгарским царем.
В эту ночь Ангел Божий в образе святого повелел царю отдать святые мощи для переноса в сербскую землю. Испугавшись такого явления, царь утром призвал патриарха и советников и поведал о виденном во сне. Выслушав его, они сказали, что это посещение Божие было из-за святого, и единодушно просили Асеня отдать эту великую святыню королю Владиславу, опасаясь, в противном случае, навлечь на болгарское царство гнев Божий.
Когда по призыву Асеня, его зять вместе с сербскими епископами и вельможами предстал перед ним, то царь готов был исполнить их усердную просьбу. Несколько опечаленный Асень обратился к Владиславу с такими словами: «Я желал иметь святого у себя, в своем монастыре, как дарованного мне от Бога, и святой гроб его украсил и почитал, как ты видел, не помышляя, что святой будет унесен от нас. Но так как ты, королевское высочество, потрудился прийти ко мне, отцу своему, я не хочу тебя, сына своего, отпустить опечаленным. Итак, приими своего во Господе отца и отнеси в дом свой по желанию твоему». От столь неожиданной радости краль Владислав с епископами и своими благородными людьми «пал на землю и поклонился царю».
Потом, «приготовив царскую багряницу и все необходимое для поднятия тела святого из недр земли», Владислав повелел совершать службу святому, а сам со своими епископами «открыл могилу святого и увидел, что тела его не коснулось тление, так, что даже волосы на голове и бороде его были светлыми и целыми, и казалось, что он лежит и спит». Нетленное тело святителя источало чудесное благоухание, прекрасный аромат которого почувствовали все, собравшиеся у его могилы. По словам блаженного Феодосия, благоухание источало не только святое тело преподобного, но даже и дерево, и земля, в которых оно почивало.
Узнав о происходящем, народ во множестве стал стекаться ко гробу, чтобы видеть святого. Многие, притекавшие к мощам, получали исцеления от болезней. «Мучимые нечистым духом бывали свободны, хромые ходили, горбатые выпрямлялись, и глухим святой даровал слух». Видя такие чудеса и благодать, народ стал роптать на царя Асеня за то, что он отдал мощи святого Владиславу. Услышав об этом, сербский правитель, из опасения, что царь может изменить свое решение, повелел без промедления взять святые мощи и нести их в Сербию.
Царь же в это время призвал Владислава на трапезу веселья и любви, во время которой обратился к нему с такими словами: «Богом дарованное мне богатство – святого, ты, придя, получил и отправил его в дом свой. Итак, ты насытился, ибо исполнил желание своего сердца, пускай и мы, молитвами святого получим от Бога милость, ибо мы имели к нему при его жизни и после смерти истинную любовь!». Владислав осыпал щедрыми дарами и почестями царя и патриарха, а царь – краля и всех бывших с ним, и так с любовью они расстались. Простившись с болгарским царем, Владислав достиг вскоре мощей святого. По сообщению Феодосия, краль ликовал подобно «Давиду перед кивотом завета» и, идя впереди мощей, радостно восклицал:
«Возвеселится душа моя о Господе,
ибо Он облек меня в ризы спасения,
и одеждой веселия одел меня,
даровав мне господина моего,
святого моего отца и учителя,
заступника в молитвах моему отечеству
и почет наследия моего».
И еще:
«Вознесу Тя, Боже мой,
ибо Ты возвеличил на мне милость свою,
и ныне блажен я,
и ныне благоукрасился я,
выше царей земных возвеличился,
более людей обогатился.
Как велика милость Твоя ко мне, Господи,
Как, возлюбив меня, вознаградил,
Боже мой, милость моя!
Буди имя Твое благословенно во веки веков!»
Так, вознося хваление Богу и радуясь, он вместе с епископами и своими вельможами с псалмами и песнопениями нес драгоценное тело святого. Когда они достигли пределов Сербии, архиепископ Арсений с епископами, игуменами и многими благородными людьми вышел им навстречу и с благоговением поклонился честным мощам своего духовного отца и наставника. Узнав о прибытии мощей, народ во множестве стекался ото всюду. Многие получали от Бога и его святого угодника исцеления от своих болезней.
Благочестивый Владислав вместе с сонмом архиереев, игуменов и вельмож с псалмами и песнопениями торжественно несли тело святого, и, придя в Милешево, положили драгоценные мощи во честном гробе в церкви Вознесения Господня, построенной Владиславом. В честь святителя благочестивый Владислав устроил большой праздник, на котором от всего сердца угощал архиереев и благородных людей, а также щедро изливал свое милосердие на нищих.
Спустя некоторое время свт.Савва явился во сне одному преподобному и боголюбивому старцу и сказал ему, что святые мощи должны почивать не в земле, а в церкви. После этого нетленное тело святого было поднято из земли и положено во храме на поклонение всем верующим. Мощи святителя почивали в Милешево до 1594 года, когда нечестивые турки забрали эту величайшую святыню сербского народа и сожгли на Врачаровой горе в Белграде. На месте сожжения мощей сейчас воздвигнут величественный собор свт.Саввы.
После смерти в 1241 году болгарского царя Иоанна Асеня, положение в Сербии изменилось. Многие знатные и могущественные дворяне были не довольны близостью св.Владислава и болгарского царя. В это же время, весной 1241 года, через Сербию и соседнюю Боснию прошли татарские орды. Все это вносило большое беспокойство в среду сербской властелы, и под ее давлением Владислав вынужден был весной 1243 года уступить престол своему младшему брату Урошу (1243 – 1276). Однако братья вскоре примирились, и Урош был любезен со своим старшим братом. Он дал ему в управление Зету и оставил королевский титул. Так Владислав прожил в мире и согласии с братом еще более двадцати лет. Чем именно была недовольна властела – так и осталось в области различных гипотез и предположений, но, по-видимому, основной причиной недовольства было сильное влияние соседней Болгарии. Однако понять и с достоверностью проследить все перипетии сербской истории не всегда представляется возможным, ввиду малого количества письменных источников, посвященных правлению св.Владислава. Позднейшие источники также скупо сообщают о жизни святого, но в том немногом что есть, говорится о его добрых отношениях с братом Урошем. Святой Владислав оставил амбиции правителя и никогда больше не пытался вернуть себе престол. У Владислава было два сына, Стефан и Деса, и дочь, имя которой не сохранилось. Известно только, что она была выдана замуж за князя Чуру Качича.
Как и все Неманичи, Владислав был предан своему отчеству и православию. В нем рано проявился дух созидания. Около 1225 года, еще во время его управления одной областью на Лиме, по благословению свт.Саввы им был построен очень красивый монастырь Милешева, посвященный Вознесению Господню. Эта обитель по своей прекрасной фресковой живописи относится к числу наиболее значительных памятников сербской средневековой архитектуры. Среди фресок можно найти и ктиторский портрет самого св.Владислава. Изображения святого сохранились также в Дечанах, в Печской Патриархии и в монастыре Ораховица. Одна из икон св.Владислава сейчас находится в музее Сербской Православной Церкви в Белграде.
Иеромонах Игнатий Шестаков
В чем помогает икона святого Владислава
Икона святого Владислава Сербского. Через иконы своих угодником Господь посылает нам просимое, полезное для душ наших. Святые, так же как и мы, шедшие земным путем, знают наши потребности. Они испытывали те же переживания, преодолевали схожие земные трудности.
Прося святого о заступничестве, мы просим чтобы он донес нашу молитву Богу и молитвы святого будут быстрее услышаны, чем искреннее будет наше обращение к ним. Икона святого Владислава Сербского помогает наладить молитвенную связь со святым заступником. Имея перед собой зрительный образ святого Владислава Сербского, наша молитва не рассеивается на пустые представления и мечтания. И по вере просящего Господь через Своих святых дает нам просимое.
Перед образом святого Владислава Сербского молятся:
— Об укреплении истинной веры
— О помощи в устроение земных дел
— Об исцелении телесных и духовных немощей.
Воистину, дивен Бог во Своих святых! Дорогие верующие, братия и сестры! Не сомневайтесь в помощи святого Владислава Сербского! Откройте ему свое сердце в искренней молитве и он услышит нас, исцелит духовные и телесные немощи, поможет в благополучном устроение земных дел.
Не забывайте, что для свершения чуда и нам самим следует иметь попечение: регулярно, со вниманием читать молитву, творить дела веры и любви. И не забывать благодарить: благодарить всех людей, посланных нам по милости Божией, для решения наших жизненных неурядиц, разделивших с нами радость и печали. Благодарить Святого, молитвенной поддержки которого жаждало наше сердце, ведь сколько людей его молят о помощи, а он услышал и помог и нам тоже. И главное, благодарить Господа, за Его безграничное человеколюбие. Он дал миру Своих святых и ежесекундно помогает нам, людям надеющимся на Его великие милости.
Все в мире творится по мудрому промыслу Божиему. Трудности и печали, удача и радости. Через земные испытания Господь укрепляет нас. Оказывая помощь друг другу, молясь Небесным святым, мы крепче соединяемся в Единой Христовой Церкви. И мы верим что святой Владислав Сербский услышит все наши молитвы и явит нам безграничную милость Господа нашего Иисуса Христа. Слава Богу за всё!
Купить икону святого Владислава Сербского
В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону святого Владислава Сербского. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу.
Бесплатная доставка по России. При желании икона святого Владислава Сербского может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.
Представленная выше икона святого Владислава Сербского, выполнена иконописцами нашей мастерской.
В меру своего духовного состояния, каждый наш художник привносит свои уникальные, неповторимые черты в святой облик, и в то же время старается не выйти за рамки узнаваемости изображаемого святого.
Заказывая у нас икону, вы можете быть уверены, что образ написан в строгом соответствии с каноном Русской Православной Церкви.
Мы надеемся что на нашем сайте Вы найдете образ на который откликнется Ваше сердце.
Мира вам и добра Дорогие братия и сестры, и пусть святой угодник Божий, Владислав Сербский, сопутствует вам на протяжении всего жизненного пути.
Похожие иконы:
Сербская Православная Церковь Св. Георгия
Святитель Савва I, первый Архиепископ Сербский
Память 14/27 января
Приходское празднование Св. Саввы в Воскресенье, 30 января.
Божественная Литургия в 10.00. Освящение колаца и зито и детская программа в церкви. Кумови Стева и Драгиня Лукин
Святитель Савва, первый архиепископ Сербский, в миру Ростислав (Растко), был сыном сербского царя Стефана Немани и Анны, дочери византийского императора Романа. С ранних лет он усердно посещал церковные службы и питал особую любовь к иконам.
В семнадцатилетнем возрасте Ростислав встретил монаха с Афона, тайно покинул отчий дом и отправился в Свято-Пантелеимонов монастырь. (Промыслом Божиим в 1169 году, в год рождения святого, древний монастырь великомученика и целителя Пантелеймона был отдан русским монахам.)
Узнав, что сын находится на Афоне, отец мобилизовал свою дружину во главе с верным воевода и написал правителю области, в которую входил Афон, говоря, что, если его сын не будет возвращен ему, он пойдет войной на греков. Когда они прибыли в монастырь, воеводе было приказано не сводить глаз с Ростислава. Во время вечерней службы, когда воины заснули под действием вина, Ростислав принял монашеский постриг (в 1186 г.) и отправил родителям мирскую одежду, волосы и письмо. Святой Савва стремился уговорить своих могущественных родителей принять монашество. Отец преподобного (в монашестве Симеон, память 13 февраля) и его сын подвизались в Ватопедском монастыре. На Афоне они основали Сербский Хиландарский монастырь, и этот монастырь получил свое название по царскому пожалованию. В Хиландарском монастыре святой Савва был рукоположен во диакона, а затем во пресвитера. Его мать Анна стала монахиней с именем Анастасия (21 июня).
За святую жизнь и добродетельные дела на Афоне преподобный был поставлен в архимандриты в Фессалониках. В Никее в 1219 году, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, Вселенский Патриарх Герман рукоположил архимандрита Савву во архиепископа Сербского. Святитель ходатайствовал перед византийским императором о разрешении сербским епископам избирать в будущем своего архиепископа. Это было очень важным соображением во времена частых войн между восточными и западными державами.
Вернувшись на Святую Гору из Никеи, святитель в последний раз посетил все монастыри. Он совершал поклоны во всех храмах и, вспоминая блаженную жизнь отцов-пустынников, с глубоким раскаянием прощался с подвижниками, «оставив Святую Гору, как бы из рая».
Опечаленный разлукой со Святой Горой, святитель шел по пути с Афона, едва передвигаясь. Пресвятая Богородица во сне говорила святому: «Имеешь Мое Покровительство, что остаешься скорбящим?» Эти слова пробудили его от уныния, превратив печаль в радость. В память об этом явлении святитель заказал в Фессалониках большие иконы Спасителя и Божией Матери и поставил их в храме.
В Сербии деятельность Святителя по организации работы родной Церкви сопровождалась многочисленными знамениями и чудесами. Во время литургии и всенощного бдения, когда святитель пришел кадить гроб отца своего преподобного Симеона, святые мощи источали благоухающее миро.
Ведя переговоры с венгерским королем Владиславом, объявившим войну Сербии, святой епископ не только добился желаемого мира для своей страны, но и обратил в Православие венгерского монарха. Тем самым он способствовал началу исторического существования автономной Сербской Церкви. Святой Савва также способствовал укреплению Сербского государства. Чтобы обеспечить независимость сербского государства, архиепископ Савва короновал своего могущественного брата Стефана королем. По кончине Стефана его старший сын Радислав был коронован на царство, а святой Савва отправился в Святую Землю «для поклонения святому гробу Христову и страшной Голгофе».
Когда он вернулся на родину, святитель благословил и короновал Владислава на царство. Для дальнейшего укрепления сербского престола он обручил его с дочерью болгарского князя Асана. Святитель объездил храмы по всей Сербии, реформировал монашеские уставы по образцу Афона и Палестины, основал и освятил множество храмов, укрепляя православных в вере. Закончив дело на родине, святитель назначил своим преемником иеромонаха Арсения, посвятив его во епископа и благословив всех.
Затем он отправился в путь без возврата, желая «дожить свои дни странником в чужой стране». Он прошел через Палестину, Сирию и Персию, Вавилон, Египет и Анатолию, повсюду посещая святые места, беседуя с великими подвижниками и собирая святые мощи святых. Святитель закончил странствование в Трново в Болгарии в доме своего родственника Асана, где с духовной радостью предал душу свою Господу († 1237).
Во время перенесения святых мощей святого Саввы в Сербию в 1237 году было столько исцелений, что болгары стали жаловаться на Асана, «за то, что он оставил такое сокровище». На родине святителя его честные мощи были положены в Милешевской церкви, даруя исцеление всем приходящим с верой. Жители Трново продолжали получать исцеление от остатков гроба святого, который Асан приказал собрать и поместить во вновь построенный саркофаг.
Святитель Савва I, первый Архиепископ Сербский — Тропарь и кондак:
Тропарь — Глас 4
Воистину явился еси пастве своей правило веры, / образ смирения и воздержания учитель; / твое смирение возвысило тебя; / твоя бедность обогатила тебя. / Святитель отче Савва, / моли Христа Бога нашего, / о спасении наших душ.
Кондак — Глас 2
(Подобень: «Ты высот искал…»)
О святитель Савва, божественный гром, духовная труба, / веры насаждающий и ересей отсекающий, Троице великий угодник, / пока стоя с Ангелами пред Богом, / моли непрестанно о всех нас.
Искусство и иконография Бетси Портер
Феофан Критянин — www.eikonografos.com — большой веб-сайт, предлагающий тысячи изображений — альбомы икон и другого религиозного искусства, настенные росписи, мозаики, узоры, детали и бордюры , а также некоторые статьи.
Музей русской иконы – www.museumofrussianicons.org в Клинтоне, Массачусетс – это новый и растущий музей с прекрасной постоянной коллекцией, передвижными выставками и мероприятиями, связанными с иконами.
The Temple Gallery — www.templegallery.com в Лондоне, Англия, пожалуй, самая известная коммерческая галерея, специализирующаяся на исторических иконах. Владелец Ричард Темпл — ученый и автор прекрасных иллюстрированных книг и каталогов. Этот сайт — удовольствие!
Другие коммерческие галереи — Поиск в Интернете по запросу «Византийские иконы» или «Православные иконы» плюс ваш населенный пункт или ближайший крупный город должны найти любых местных торговцев иконами. Это также весело, когда вы в отпуске. Мне больше всего нравится галерея Liros Gallery www.lirosgallery.com в Блю-Хилл, штат Мэн.
Православные экскурсии — www.orthodoxtours.com — Православные священники, в том числе отец Илья Готлинский, проводят интенсивные экскурсии по историческим иконописным местам (некоторые из которых недоступны для публики), а также по современным иконописным и реставрационным мастерским. Каждый год предлагаются разные направления. Недавние направления включают Россию, Святую Землю и Италию.
Сантос, Ретаблос, Бултос . Чтобы узнать больше о традиционной иконографии Нью-Мексико, посетите
www.si.edu/MCI/english/research/past_projects/santos_photo_gallery.html traveler.nationalgeographic.com/2008/11/genuine-article/morelli-text/1
Музей Метрополитен, Хайльбрунн Хронология истории искусств , Византийское искусство — www.metmuseum.org/toah/ — Хронология содержит обширные очерки и фотографии изобразительного искусства человечества, в том числе множество страниц, посвященных византийской истории, искусству и иконам. Мне также нравятся их статьи о коптском и эфиопском искусстве.
Румынские народные иконы расписаны по стеклу — www.iconsbyrc.com/
Сербские иконописные фрески — www.kosovo.net/main.html — Эти красивые настенные росписи менее известны, чем греческие и русские иконы.