Какие грехи есть смертные: Какие грехи являются смертными и как их можно искупить? / Православие.Ru

Разное

Семь смертных грехов цифровой эпохи

Гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие, похоть – все мы помним семь смертных грехов человечества. С самой древности эти пороки преследуют нас, ежедневно и ежечасно.

Между тем, человечество же не стоит не месте. Сами подумайте: буквально за пару десятилетий компьютер превратился из огромной махины, занимающей целую комнату, в компактную ручную зверушку. Буквально в один клик нам доступна мудрость всего мира и все картинки с котятами во Вселенной. Мы можем делать деньги из воздуха, установив парочку видеокарт. Мы можем чертить в поезде, рисовать в самолёте и писать тексты в автобусе. Мы не можем прожить без свежесваренного кофе, но вполне спокойно – без родителей.

Вот и оно, поколение гаджетов и быстрых сообщений, свиданий на одну ночь и собеседников на один час.

Быть может, грехи человечества тоже стали более быстрыми и трендовыми?


Грех первый. Прокрастинация.

Все мы знаем, что лень – это плохо и неправильно. С самого детства нас учат, что если не будешь ходить в школу и делать домашние задания, станешь непременно дворником или будешь торговать на рынке. Как будто это что-то плохое. Но что такое лень для современной молодёжи? Это не классический Емеля на печке, который ждёт свою щуку, внезапно затем встретив её на дне своей жизни, то есть, колодца. Искра, буря, безумие.

Нет, наш Емеля просыпается с утра и готов покорять мир. Написать пару статей, сверстать видеоролик, а потом заняться спортом и угореть на лучшей столичной тусовке. Но вот ты хочешь проверить время на телефоне и… что-то идёт не так. Следующие шесть часов своей жизни ты отвечаешь на сообщения, просматриваешь все видео по тэгу «бомжи отобрали у хипстера самокат» и вступаешь в серьёзный спор на тему, бреет ли Оксимирон голову.

Ничего не сделано.

Под таким девизом ты живёшь всю жизнь, несмотря на кучу возможностей.

Но когда-нибудь ты обязательно научишься кататься на сноуборде, найдёшь работу своей мечты и заведёшь персидского кота. Но не сегодня.


Грех второй. Флиртомания.

Похоть – тоже не добродетель. Нас учат обращаться к духовному, но не переступать границы дозволенного и не устраивать содом из своей жизни.

Но в нашем мире есть другая проблема – до секса порой даже не доходит. Даже договориться о сексе – слишком сложно. Тебе доступны сотни приложений и сайтов для знакомств. В один клик ты можешь познакомиться с одной, двумя, тремя, десятью девушками. И если наших родителей приводил трепет локон волос склонившейся над тетрадкой одноклассницы, то сегодня нам доступны фотографии всех возможных частей тела, которые ты можешь лайкнуть и получить. Нам не нужны сложности, рыцарские турниры остались в прошлом, как и визгливые серенады под гитару.

В итоге получается парадокс: выбор настолько огромен, что выбрать в итоге иногда так и не получается.

— Эй, девушка, давай потрахаемся!

— Поедем к тебе или ко мне?

— Да ну, ты слишком сложная.


Грех третий. Хипстоугодие.

Нас учили испокон веков, что пища должна быть простой и правильной, да ещё и добытой честным путём. И что мы видим теперь? Мороженое со вкусом пенопласта, чёрный фалафель с розовым соусом и другие чудесные кушанья предлагают нам из каждого угла.

Мы каждый день грозимся, что сядем на диету, но по дороге на учёбу забегаем в «Макдак» и берём себе огромный гамбургер.

Мы забываем поесть в течение дня, а потом заедаем волнение, смотря новую серию «Игры престолов».

Мы хотим питаться правильно, но не можем выбрать, стать ли нам вегетарианцами, поклонниками сырной диеты или сыроедения. Поэтому продолжаем есть всё подряд, уже не испытывая удовольствия от вкуса даже самых вычурных продуктов.


Грех четвёртый. Гнев анонимуса.

В одной из серий «Чёрного зеркала» герои боялись лишний раз нагрубить или сделать гадость, потому что им моментально снижали оценки в социальных сетях. И жизнь тут же катилась под откос: нельзя было совершать перелёты, есть в хороших ресторанах. Некоторым оплошность грозилась увольнением!

Конечно, сейчас сдеанонить человека в Интернете проще простого. Но всё равно есть возможность делать фейки и писать анонимные комментарии. И когда мы снимаем маски, начинается полный треш. Учительница химии под фотографиями с пионами обзывает собеседников нехорошими словами, а солидный директор таксопарка выставляет фотографию голого зада с предложением его выпороть.

Зачем сдерживать чувства, если можно в любых выражениях написать то, что думаешь, и до тебя не сразу доберутся, чтобы врезать по морде?

За оскорбления сейчас не вызывают на дуэли, но могут вызвать на баттл.


Грех пятый. Халява к нам приходит.

Кто-то из вас наверняка помнит в детстве видеопроигрыватель и кассеты к нему, которые брались в прокате. А потом ещё другу дашь посмотреть, а друг сделает уроки на две недели вперёд, чтобы подготовиться к дню Х и с разрешения мамки посмотреть про Рэмбо или Терминатора.

А сейчас мы тратим примерно 4-6 секунд на то, чтобы загуглить в бездонной сети нужный фильм или сериал. Да что там говорить, мы даже в метро можем посмотреть любимое кино, или пока стоим в пробке.

Например, новый Твин Пикс.

А с книгами что? Нет больше походов в библиотеку, собирания домашней коллекции сочинений классиков и того самого книжного запаха бумажной литературы. Теперь вся мировая библиотека доступна на расстоянии клика. Купить красивую бумажную книгу, конечно, никто не мешает, но это уже роскошь, а не самостоятельная ценность.

Минус очевиден — обесценивание контента. Впрочем, есть и плюс: когда контент обесценивается, приходится лезть из шкуры вон, чтобы он хоть как-то выделялся в остальном потоке.


Грех шестой. Синдром Фигаро.

Наши родители любят вспоминать: закончили универ, съездили на картошку и айда на распределение. Пять лет на заводе отпахали, ура, квартиру получили и медальку, и ещё десять пашем.

А у современной молодёжи есть возможность не только менять место работы хоть каждый год, но и водить жалом. Нет высшего образования? Не беда! Стартап и так открою. Учился на токаря? Пофиг, стану SMMщиком, посмотрев видеокурс.

Это, конечно, здорово и открывает массу возможностей. Для тех, кто умеет этим пользоваться. А если нет — в таком калейдоскопе возможностей разбегаются глаза и другие части тела. Кажется, что за горизонтом маячит лучшая работа, лучшее занятие. Теперь мы не тунеядцы, а стартаперы и креативный класс. Только вот на выходе получается, что обрывочных знаний порой не хватает даже на то, чтобы заработать себе на жизнь.


Грех седьмой. Нытьё.

Придаваться унынию – это неправильно. Но если раньше наше прекрасное нытьё было доступно только близким и раз в год по телефону дальним родственникам, то теперь о том, что у нас порвались колготки или на рубашку был пролит кофе, узнают все наши подписчики. С подробным описанием наших страданий, с фотоотчётами и целыми репортажами о том, где именно был куплен этот злополучный кофе.

Нытьё развращает. Сегодня ты поныл, завтра ты тоже поноешь. Тем более, в сети срабатывает эффект случайного попутчика, и кажется, что ты просто пишешь постик в свой дневничок. Нет контакта глаза в глаза – значит, нет собеседника. А о твоей грязной рубашке узнают сотни человек.

На самом деле, конечно, нытьё — это отличный способ выговориться о чём-нибудь печальном, чтобы попустило. Это работает. Но рекомендуется в строгой дозировке, чтобы не впасть в зависимость.

Узнали себя? Захотелось исповедаться и рассказать обо всём, о всех этих модных грешках и грешочках, которые спрятаны за пазухой у каждого? Ждём ваши исповеди в комментариях.

P.S. «Луна» не считает, что все эти грехи — что-то плохое. Это, скорее, основные признаки нашей новой эпохи. Ими можно, в общем-то, вполне наслаждаться. В них есть плюсы и есть минусы. Чего больше — решать вам.

Маша Кошкина

Ученые оправдали семь смертных грехов

Комсомольская правда

НаукаНаука: Клуб любознательных

Светлана КУЗИНА

2 ноября 2005 1:00

Исследования показали: в основе всех человеческих пороков лежат простые химические реакции, происходящие в организме

Опросы показали, что в ХХI веке самый тяжкий грех — гнев, влекущий за собой жестокость.

Вот перечень всем известных грехов — гордыня, жадность, зависть, злоба, похоть, лень, чревоугодие. Но мало кто знает, что он не опирается на библейские тексты. Этот «набор» стали считать общепринятым только с XIII века, когда крупнейший христианский теолог Фома Аквинский слегка его переписал. Причем конкретные пороки были выделены из всех прочих не потому, что они самые тяжкие, а потому, что они неизбежно влекут за собой другие грехи, которые уже исчисляются десятками.

Еще одно заблуждение: многие путают смертные грехи с десятью заповедями, данными Богом Моисею. Между этими двумя списками есть некоторое сходство, но различий больше. Так, например, понятия «не убий» и «не укради» относятся к заповедям, отступление от которых карается на небесах как смертные грехи. А те семь пороков, о которых мы поговорим сегодня, одолевают в течение жизни каждого человека. И в принципе при желании от них можно избавиться и в итоге попасть в Царствие Небесное.

Но действительно ли возможно ни разу не поддаться этим искушениям? Испанский биолог Джон Медина в своей книге «Ген и семь смертных грехов» считает, что сопротивляться грехам бесполезно, потому что в наших проступках ощущаются отголоски животных инстинктов, которые и по сей день живут в человеческом сознании.

1. Лень (уныние, апатия, безделье)

Как можно с биологической точки зрения объяснить лень? По мнению Медины, «у каждого человека есть что-то вроде сознания-будильника, работающего как часы и посылающего нам сигналы из мозга». И именно этот внутренний «будильник» составляет нам расписание, по которому должен жить наш организм. А сама программа, включающая и выключающая «звонок», записана в генах. Поэтому они — гены — и несут всю ответственность за наше нежелание работать, праздность или уныние.

Да и вообще без лени долго не проживешь. Людям просто необходимо время от времени баловать себя бездельем, чтобы «перезарядить свои батареи». Каждый из нас может вспомнить случаи, когда плодотворные идеи и решения приходили в наши головы в те моменты, когда мы полностью отрешались от напряженной работы по их поиску.

Более того, социологические исследования немецкого профессора Питера Акста показали, что лентяи и бездельники часто живут дольше и работают, когда захотят, лучше. Многие из них даже становятся гениями.

— Те, кто умеет бездельничать по-настоящему, многого достигают в жизни, — считает кандидат психологических наук Алексей МИРОНОВ. — Вспомните Илью Муромца: 33 года провалялся на печи, а потом встал и совершил много подвигов. А если перегружаться, то можно и умереть. Джек Лондон, например, напряженно работая сутки напролет, написал много бессмертных произведений, но сам скончался в первом же за свою 40-летнюю жизнь отпуске. Сгорел как свечка, потому что не осталось жизненных сил.

ИТОГ: в «определенных дозах» именно лень позволяет неторопливо обдумать важные решения и сохранить жизненные силы для грядущих свершений.

2. Чревоугодие (обжорство)

Голод, по убеждению ученого, является ощущением, «появляющимся у нас, когда человеческий организм начинает испытывать недостаток энергии». А к греховному поглощению яств нас подталкивают «находящиеся в носу и на языке вкусовые рецепторы и гормон лептин». Лептин отвечает за аппетит человека и находится в постоянном контакте с одним из отделов головного мозга — гипоталамусом. Эта зона нашего серого вещества действует в качестве сигнальной сирены и незамедлительно извещает нас, как только организму не хватает энергии и необходимо подкрепиться. Что-то вроде условного сигнала Павлова для людей.

ИТОГ: обжорство не приносит существенного вреда никому, кроме самого любителя поесть.

3. Гнев (месть, ярость)

Лучшим генетическим объяснением этого греха являются эксперименты с близнецами, проведенные учеными-биологами. Обнаружено: если один из братьев злобен, то с высокой степенью вероятности можно утверждать, что и другой тоже будет агрессивным. Значит, гнев — в генах. Более того, изначально заложен. У одних в большей, у других в меньшей степени. «Существует своеобразная неврологическая «трасса», связывающая отдел мозга амигдала с гипоталамусом, — поясняет Медина. — Она отвечает за направление импульсов в другие части головного мозга, для передачи в них информации об агрессивном поведении. И этот биологический «код гнева» передается из поколения в поколение». Зачем? В первобытном обществе такого вопроса и не возникло бы. Только «животная злость» помогала выжить в жесткой конкурентной борьбе. Со временем у людей развились области мозга — его передние отделы, отвечающие за подавление агрессии и контроль таких эмоций, как гнев и ярость. Но не настолько, чтобы совсем их подавить.

ИТОГ: природа неспроста оставила нам способность гневаться и злиться. «Белые и пушистые», как правило, проигрывают «агрессорам» и никогда не становятся лидерами. Впадать в ярость иногда полезно, хотя бы для защиты собственных интересов.

4. Алчность (жадность, скупость)

С психологической же точки зрения жадность — это навязчивая, но естественная борьба за право собственности, когда это право у тебя отнимают. Никому не удалось выделить конкретный отдел головного мозга, непосредственно отвечающий за жадность. А гены, определяющие два фактора, лежащие в основе этого греха, — страх и беспокойство, были выявлены. Доктор Медина указывает на «пять основных отделов головного мозга, отвечающих за появление «жадных» чувств: таламус, амигдала, гиппокамп, кора головного мозга и миндалевидное тело».

А последние эксперименты исследователей из Нью-Йоркского университета не только подтвердили предположение испанского ученого, но и уточнили местонахождение «центров скупости». Они выяснили, какой участок человеческого мозга возбуждается в предчувствии денежного вознаграждения. Наблюдая за мозговой деятельностью добровольцев, участвовавших в реальной компьютерной игре на деньги в лабораторных условиях, исследователи заметили: при появлении признаков выигрыша усиливается приток обогащенной кислородом крови к участку под названием «нуклеус аккумбенс». Когда игроку грозил проигрыш, такого явления не наблюдалось.

ИТОГ: нет ничего плохого в том, что ты не хочешь ни с кем делиться всем своим нажитым и заработанным.

5. Зависть (ревность)

Зависть и подобные ей переживания, как правило, не вызывают никаких активных действий. Это «внутренние» чувства. Опасно, когда они переходят в агрессивную стадию.

— Зависть возникла в ходе эволюции как биологически необходимая реакция нашего сознания на различия между отдельными людьми в степени их эволюционной «продвинутости», — говорит старший научный сотрудник Центра генетических исследований Ирина ЮРЬЕВА. — Ведь в зависти есть элемент мотивации: ты завидуешь, и это толкает тебя на новые свершения, новые достижения. А ревность позволяет отстоять свое право на объект любви или добиться его.

ИТОГ: нет ничего порочащего в желании переплюнуть своих конкурентов — не важно, бизнес это или личная жизнь. И если без зависти ты бы и с места не сдвинулся, то, завидуя, ты горы готов свернуть.

6. Высокомерие (гордыня, гордость)

Библейский грех высокомерия — доказательство типичного чувства неполноценности человека. Доктор Медина отмечает, что «этот недостаток зависит от нашей способности к обучению и принятию всего нового». А корень этого греха кроется в одном из генов, названном CaM-kII. Он, по мнению ученого, возбуждает наши амбиции и надменность.

Кроме того, психологи утверждают, что гордость и чувство собственного достоинства являются важнейшими составляющими ощущения того, что человек проживает счастливую и успешную жизнь.

ИТОГ: люди, которые себя очень любят и чтят, очень безобидны по своей природе, а в некоторых случаях даже очень щедры. Они высокомерно могут дать в долг большую сумму денег и долго будут гордиться своим барским поступком.

7. Похоть (сладострастие, блуд, распутство)

Ну что зловредного в соитии двух тел, нашедших друг друга среди шести миллиардов? Как минимум это может доставить удовольствие, как максимум — стать причиной рождения еще одного землянина. По утверждению Медины, причины греха, связанного с сексуальной активностью, кроются в «специальных отделах мозга, в действии почти тридцати различных биохимических механизмов и более сотни специальных генов, отвечающих за этот процесс».

Действительно, еще в конце ХХ века ученые точно установили, что интимная жизнь буквально пропитана особыми химическими реактивами. Вещество допамин рождает сексуальные фантазии. Серотонин заставляет людей испытывать сладостное томление в предвкушении интимной близости, во время и после нее. Гормон альфа-меланоцит, который вырабатывается гипофизом, возбуждает половые органы. Гормон окситоцин вызывает у партнеров непреодолимое желание ласкать друг друга и доводит до упоительных судорог при оргазме. Гормон эстроген, который вырабатывается яичниками у женщин, вызывает влечение. И, наконец, гормон тестостерон, без которого соитие было бы невозможно. У мужчин он вырабатывается в яичках, а у женщин — в яичниках. Настоящая биохимическая лаборатория внутри каждого из нас! И закрыть ее невозможно, как не остановить движение планет вокруг Солнца.

ИТОГ: в нас присутствует здоровый инстинкт передавать свои гены следующему поколению. Можно ли после этого считать похоть грехом?

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

Психолог, руководитель НИЦ «Психическое здоровье человека» Андрей ГОРЮНОВ: Не стыдиться подлости?

— Как удобно, не правда ли, подличай, унижай, оскорбляй, обворовывай людей и объясняй, что это просто химические реакции. Прекрасный труд для любого негодяя в мире написал Джон Медина. Каждый человек в мире делает сам очень простой выбор: прославлять свои животные инстинкты или стыдиться их.

Мы стали более жестокими?

Несмотря на то, что ученые оправдали все семь грехов, все-таки хочется знать: какой же из пороков самый-самый плохой? Оказалось, гнев, влекущий за собой жестокость. Это показало недавнее исследование, проведенное по заказу телекомпании ВВС. Пять тысяч опрошенных британцев сошлись в одном мнении: прежняя концепция семи смертных грехов безнадежно устарела. Опрос показал, что жестокость регулярно проявляют почти 80 процентов опрошенных. Чревоугодничают, завидуют и гордятся сверх меры — две трети. А половина — похотливы, ленивы и алчны.

Также в результате опроса был составлен новый список грехов. Из старого в него вошло только сладострастие и то под видом прелюбодеяния. (Хотя в ходе дискуссии ведущий британский философ профессор Саймон Блэкбурн предлагал вычеркнуть сладострастие, считая его добродетелью, способствующей продолжению жизни.) Далее следуют фанатизм, нечестность, лицемерие, жадность и эгоизм.

А сотни лет назад, когда греческий монах-теолог Эвагриус из Понта составлял список из худших человеческих страстей, самым вредным качеством характера считалась гордыня.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Так можно оправдать любого негодяя

Кандидат философских наук, старший научный сотрудник Российского государственного гуманитарного университета Леонид КАРАСЕВ:

— Семь смертных грехов — это продукт позднейшего осмысления библейской традиции. И цифра «семь» условна. Если мы говорим о христианстве, о православии, то ближе и понятнее опираться на Христовы заповеди.

Что касается словосочетания «грехи смертные», то существует расхожее мнение, что за «плохое поведение» преступника наказывают смертной казнью. Но значение слова «смертные» гораздо глубже. Ими считаются те грехи, которые не покрываются смертью человека, а остаются с ним и после того, как он перейдет в мир иной, и где ему придется отвечать за них по всей строгости.

Наконец, важно, что и сами грехи неодинаковы по своему смыслу. Одни грехи — это проступки человека перед людьми, другие — перед Богом. Убийство — с современной точки зрения самое тяжкое прегрешение — это грех человека перед человеком. А вроде как безобидная гордыня — это вызов Богу, и потому раньше она считалась самым тяжким из грехов. То же самое относится и к унынию, которое также считается серьезным проступком, потому что это опять-таки грех перед Всевышним. Оно противоречит главному настрою верующего человека: впереди, после смерти, его ждет радость, и поэтому хандра, апатия означают неверие.

А к теории профессора Медины, который сводит все к биохимии человека, я отношусь отрицательно. Выходит, человек ни за что не несет ответственности. Но ведь в древности человек был точно таким же, с той же биохимией, и именно против его естественных склонностей и встал нравственный или божественный закон. Если сегодняшнее человечество кое-что узнало о своей биологической природе, то это вовсе не означает, что люди могут спокойно заниматься тем, что стало предметом осуждения еще тысячи лет назад, когда о слове «биология» никто еще и не слыхивал.

А вы как думаете, какой из библейских грехов кажется вам самым устаревшим и какой самым актуальным сегодня?

И вообще, надо ли обновить перечень пороков?

Пишите в редакцию по адресу: «Комсомольская правда», ул. «Правды», д. 24, Москва, 125993, 6-й этаж. Или по электронной почте: [email protected]

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Распространенные примеры смертных грехов

Опубликовано 22 апреля 2022 г.

Будучи католиками, мы вырастаем в осознании того, что совершение греха уводит нас все дальше от Бога. Но в католической традиции грехи можно разделить на два типа: простительные грехи и смертные грехи.

В этом посте поговорим о последнем.

Что такое смертный грех?

Короче говоря, смертный грех — это серьезное преступление, которое отрезает нас от освящающей Божьей благодати. Короче говоря, смертные грехи являются тягчайшими из грехов и представляют собой преднамеренное отвержение от Бога и Его заповедей.

Видите ли, все мы рождаемся с первородным грехом. В крещении мы получаем Божью освящающую благодать. Это не только смывает первородный грех, но и делает нас частью Тела Христова. Эта благодать позволяет нам жить с Богом и получать другие Его милости.

Но когда мы совершаем смертный грех, он лишает нас освящающей благодати Божией. То есть мы перестаем быть частью Тела Христова. Помните, что Иисус Христос умер за наши грехи. Вот почему совершить тяжкий грех — все равно, что принять его жертву как должное. Это также заставляет нас терять милосердие в наших сердцах и лишает нас вечной жизни со Христом (Римлянам 6:23).

Что делает действие смертным грехом?

Чтобы действие считалось смертным грехом, должны быть соблюдены следующие три условия:

1. Тяжёлая материя

Одним из условий, делающих грех смертным, является его тяжесть. Вот почему действия, которые по своей сути аморальны, бесчеловечны и злы, уже считаются смертными грехами.

2. Полное знание

Чтобы квалифицировать действие как смертный грех, необходимо иметь о нем полное знание. Если ты задумал что-то сделать и уже знаешь, что это нечисто и зло, то это считается смертным грехом.

3. Умышленное согласие

Если вы решите совершить тяжкий поступок без чьего-либо принуждения, то это смертный грех. Подталкивание людей ко греху будет считаться только простительным грехом.

Примеры смертных грехов

В католической церкви нет исчерпывающего списка смертных грехов. Но, исходя из условий, изложенных выше, вот некоторые из наиболее распространенных примеров смертных грехов.

1. Поклонение ложным богам

Не случайно первая из десяти заповедей гласит, что у нас не должно быть никаких других богов, кроме единого истинного Бога. Это просто самая важная заповедь из всех. Таким образом, акты поклонения ложным богам занимают одно из первых мест в списке смертных грехов. В том числе:

  • Идолопоклонство. Идолопоклонство другим богам является смертным грехом, потому что вы поклоняетесь ложному богу и верите в него. Поклонение ложному богу — дело серьезное и считается смертным грехом.
  • Святотатство. Ересь — это когда вы бесчестите или не уважаете что-то, что считается священным и святым, например, сжигание креста, осквернение католических церквей или осквернение любых элементов Евхаристии.
  • Атеизм. Атеизм означает, что вы не верите ни в какого Бога, включая единого истинного и живого Бога, что само по себе является нарушением первой заповеди.

2. Лишение жизни

Шестая заповедь гласит, что человек не должен убивать, потому что лишение жизни – очень серьезное дело. Вот почему действия, подобные следующим, являются одними из худших примеров смертных грехов:

  • Аборт. Аборт убивает ребенка, пока он еще находится в утробе матери. В католической доктрине аборт по-прежнему считается убийством, потому что у плода тоже есть жизнь.
  • Эвтаназия. Эвтаназия или так называемое «убийство из милосердия» больных по-прежнему является тяжким делом и считается смертным грехом. Независимо от мотива, это все равно акт убийства.
  • Самоубийство. Лишение жизни, будь то чужой или своей собственной, является очень тяжким преступлением. Жизнь есть жизнь, независимо от того, чья она.
  • Убийство/предумышленное убийство. Пятая заповедь буквально запрещает это. Таким образом, вы прекрасно знаете, что это грех, и все же вы сделали это намеренно. Все это делает его одним из самых тяжких смертных грехов в этом списке.

3. Супружеская неверность

Помимо шестой заповеди, во многих стихах Библии неоднократно подчеркивается, что мы не должны совершать прелюбодеяние или супружескую неверность. Это аморально по своей сути. Не говоря уже о том, что это может разлучить семьи. Следовательно, любой половой акт, который вы совершаете с кем-то, кроме вашей жены или мужа, является смертным грехом. Примеры этого включают:

  • Блуд. Блуд — это сексуальное взаимодействие двух людей, не связанных узами брака. Согласно Библии, Бог запрещает это и, таким образом, также может считаться смертным грехом.
  • Проституция. Проституция также является смертным грехом, если вы не являетесь жертвой торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации. Это когда вы используете свое тело для секса и просите взамен деньги. Этот поступок оскверняет ваше тело и бесчестит Бога.
  • Изнасилование. Принуждать себя к кому-либо — серьезное дело и акт чистого зла. Этот смертный грех нарушает неприкосновенность и свободу потерпевшего и может повредить его душу на всю оставшуюся жизнь.

4. Воровство

Воровство тоже смертный грех. Неважно, сколько или как мало ты украл. Простой акт взятия того, что тебе не принадлежит, является прямым нарушением седьмой заповеди, что делает его тяжким грехом.

  • Кража. Еще св. Павел писал в Библии, что ворам и мошенникам нет места в Царстве Божием (1 Коринфянам 6:9).-10).

5. Смертные грехи

Семь смертных грехов считаются самыми серьезными грехами, которые может совершить человек. Таким образом, они заслуживают место в этом списке. Согласно католическому учению, к семи смертным грехам относятся:

  • гордыня
  • гнев
  • похоть
  • зависть
  • обжорство
  • скупость
  • ленивец

6. Использование бедных в своих интересах

Согласно Папе Пию X, угнетение бедных и использование их бедственного положения является одним из тех грехов, которые взывают к Богу об отмщении. Это включает в себя лишение ваших работников их заработной платы. Это равносильно краже, что является еще одним тяжким преступлением. Эти действия являются греховными не только в глазах Бога, но и в глазах людей.

7. Богохульство

В своих трудах святой Фома Аквинский утверждает, что « богохульство или любое слово или поступок, которые являются оскорблением Бога, гораздо более тяжки, чем лжесвидетельство. «Употребление имени Господа всуе является не только оскорблением святости Его имени, но и нарушением второй заповеди.

Просить прощения у Бога

Католическая традиция гласит, что те, кто умер со смертными грехами, обречены на муки в аду. Но хорошая новость заключается в том, что наш Бог — очень милостивый Бог. Да, совершение греха отрезает вас от Божьей благодати. Но так не должно оставаться навсегда. Это причина, по которой Он послал Своего единственного сына, потому что Он не хочет, чтобы мы навсегда были связаны грехом.

Согласно Евангелию от Иоанна, если мы только исповедуем свои грехи, он простит нас и очистит от всякой неправды (1 Иоанна 1:9). Ибо все мы согрешили, но кровью Христа искуплены (Колоссянам 1:22). Если мы покаемся в своих грехах и вернемся к Богу, Он смоет наши грехи и приведет нас к новой и вечной жизни (Деяния 3:19).

(См.: Что Библия говорит о сплетнях и клевете?)

Как узнать, является ли это смертным грехом?

Все знают — или почти все знают, — что есть морально хорошие поступки и морально злые поступки. Но когда действие не только неправильно , но грешно ? И конкретно смертных грешных? Ведь, как говорит св. Иоанн, «всякое зло есть грех, но есть грех несмертный», так же как «есть грех смертный» (1 Ин. 5:16,17). Смертный грех — это тот, который «уничтожает в нас милосердие, без которого невозможно вечное блаженство. Без покаяния оно несет вечную смерть» (КХЦ 1874). Вот что делает его «смертным» или смертоносным: он навсегда отрезает нас от Бога, если только он не «искуплен покаянием и Божьим прощением» (ККЦ 1861).

Слава Богу, не всякое злое действие смертельно греховно. Итак, как мы узнаем, что есть что? Как в оценке морального поступка есть три ингредиента (объект, намерение и обстоятельства), так и в смертном грехе есть три ингредиента: (1) «серьезная материя», (2) «полное знание» и (3). ) «преднамеренное согласие». И в Катехизисе ясно сказано, что все «три условия должны быть выполнены вместе» (1857 г.).

Если все три встречаются, то это смертный грех. В противном случае «совершает простительный грех, когда в менее серьезном деле не соблюдает норму, предписанную нравственным законом, или когда не соблюдает нравственный закон в тяжком деле, но без полного ведома или без полного согласия» ( ССС 1862 г.). Это по-прежнему проблема, поскольку простительный грех «ослабляет милосердие» и «препятствует прогрессу души в проявлении добродетелей и осуществлении нравственного добра», а «преднамеренный и нераскаянный простительный грех мало-помалу склоняет нас к совершению смертного греха, но простительный грех не (сам по себе) «лишает грешника освящающей благодати, дружбы с Богом, любви и, следовательно, вечного счастья» (ККЦ 1863).

Что означает «серьезная материя»? Это означает, что грех серьезен. Но как оценить серьезность греха? В Катехизисе ясно говорится о серьезности отдельных грехов, включая святотатство (2120), богохульство (2148), лжесвидетельство (2152), умышленное уклонение от мессы по воскресеньям и в обязательные дни (2181), убийство (2268), ненависть к ближнему. «когда умышленно желают ему тяжкого вреда» (2303), проституции (2355), половых отношений вне брака (2390) и лести, которая «делает соучастником чужих пороков или тяжких грехов» (2480). Святой Павел также дает списки в Галатам 5:19.-21 и 1 Коринфянам 6:9-10 о грехах, практикующие которые не «наследуют Царствия Божия». Но ни один из этих списков не является исчерпывающим.

В более широком смысле Катехизис говорит, что «серьезная материя определяется Десятью заповедями» (1858 г.), указывая на слова Иисуса, обращенные к богатому юноше. Когда человек спрашивает его: «Добрый Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?», Иисус отвечает: «Ты знаешь заповеди: не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать» (Марка 10:17,19).). Очевидно, Иисус подразумевает, что те, кто совершают прелюбодеяние, крадут и т. д., не наследуют жизнь вечную.

Даже здесь есть две важные оговорки. С одной стороны, не всякое нарушение Десяти Заповедей является смертным грехом. Например, человек, укравший доллар, не обязательно проклят. С другой стороны, не каждый смертный грех является прямым и очевидным нарушением Десяти Заповедей. Св. Фома Аквинский рассматривает это возражение непосредственно при рассмотрении греха чревоугодия: «Всякий смертный грех противен заповеди Десятисловия: и это, по-видимому, не относится к чревоугодию». Фома Аквинский утверждает, что чревоугодие является косвенным нарушением Третьей заповеди (соблюдение субботы в святости), отвращая нас от святости. Странный ответ, но он поясняет: «Смертные грехи не все прямо противоречат заповедям Десяти Заповедей, а только те, которые содержат несправедливость: потому что заповеди Десяти заповедей относятся именно к справедливости и ее частям». Другими словами, Десять Заповедей излагают «первые принципы» нравственного закона; это не исчерпывающий список всех серьезных грехов. Правильный вопрос таков: такое поведение ставит что-то выше Бога или отвращает меня от Бога? Если да, то дело серьезное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts