Какие памятники: сколько посвящено Ленину, в каком городе больше всего памятников
Содержание
сколько посвящено Ленину, в каком городе больше всего памятников
Тимур Хайрутдинов
любит гулять у памятника Пушкину
Профиль автора
Семен Башкиров
ждет памятника в свою честь
Профиль автора
Москва вошла в число лидеров среди европейских городов по сохранению исторических памятников: с 2015 по 2019 год власти российской столицы выделили более 1,4 млрд евро для охраны культурного наследия.
Мы решили посмотреть, чему или кому посвящают памятники в России, в каких регионах их больше всего и как они отражают политическую ситуацию в стране.
Какой теме посвящено больше всего памятников
В материале мы будем говорить об объектах культурного наследия — памятниках, которые имеют региональное или федеральное значение. К таким, например, не относятся небольшие контактные скульптуры, которые в последние годы часто можно увидеть на городских улицах: бронзовые собаки, дворники, водопроводчики, герои фильмов и так далее. Их культурная ценность не подтверждена государственной исторической экспертизой — а только после этой процедуры ведомства по охране культурных объектов могут признать монумент памятником истории и культуры.
ФЗ об объектах культурного наследия
По данным Министерства культуры, в России насчитывается более четырех тысяч монументов, которые подлежат охране как культурное наследие. Больше половины из них посвящено погибшим во время Великой Отечественной войны: 2436 из 4438. Следующая по популярности тема — Октябрьская революция: 1141 памятник.
Интересно, что Первой мировой войне в стране посвящено всего 29 памятников, хотя в ней погибло 775 тысяч человек, она третья по числу потерь после Великой Отечественной и Гражданской. Вероятно, это связано с тем, что Россия потерпела в ней поражение. С Отечественной войной 1812 года связано всего девять монументов.
Список объектов исторического и культурного наследия России, Минкульт
Источник: Минкульт Источник: Минкульт
Каким людям чаще всего посвящены памятники
Больше всего памятников в России посвящено политикам советского периода. Так, сейчас на учете Минкульта стоит 1085 памятников Владимиру Ленину. Вождю Октябрьской революции посвящено в разы больше монументов, чем любой другой исторической личности. Второе место среди политиков занимает Михаил Калинин, ему посвящено всего 25 монументов. Следом идут Михаил Фрунзе и Феликс Дзержинский — десять и восемь памятников соответственно.
Помимо политических деятелей советские и российские скульпторы часто изображали знаменитых поэтов и писателей. В честь Александра Пушкина воздвигнуто 39 монументов, на втором месте — Максим Горький с десятью.
Источник: Минкульт Источник: Минкульт
Популярность персонажей, которых скульпторы увековечивали в бронзе или камне, менялась в зависимости от того, кто управлял страной. Если в начале двадцатых годов прошлого века монументы воздвигали преимущественно в честь героев Гражданской войны, то после прихода к власти Иосифа Сталина в 1924 году все изменилось. Одним из новых символов строящейся советской империи стал Пушкин. В 1937 году исполнилось сто лет со дня смерти поэта — и памятники в его честь стали появляться по всему Советскому Союзу. Сейчас, напомним, это второй по популярности герой в реестре Минкульта после Ленина.
Примерно тогда же скульпторы обратили внимание на главного советского писателя двадцатых-тридцатых годов — Максима Горького. Еще один народный герой молодого советского государства — Василий Чапаев: семь монументов.
Героям Советского Союза посвящено 79 памятников, притом что всего это звание носили 12 777 человек. Почти все увековеченные скульпторами — герои Великой Отечественной войны.
В каких регионах установлено больше всего памятников
Согласно данным Министерства культуры, больше всего памятников установлено в Тверской области: 724 монумента, 481 из них посвящен Великой Отечественной войне. На территории этого региона было несколько крупных сражений, а сама Тверь и областной город Ржев — города воинской славы.
На втором месте — Москва: 703 памятника. Помимо политиков и воинской тематики в столице встречаются монументы с абстрактными сюжетами, скульптурные изображения культурных деятелей и даже животных.
На третьем месте — Дагестан: на территории республики установлено 260 памятников, признанных объектами исторического наследия. Помимо монументов, посвященных Великой Отечественной войне, здесь увековечены национальные герои — например поэт Расул Гамзатов.
Какие памятники возводят в Москве
Памятники Москвы и Московской области составляют 15% от общего числа всех монументов России: 790 скульптур, 703 из них — в столице.
До распада СССР в Москве возводили по два-три новых монумента в год. Первые годы современной Москвы в этом отношении мало чем отличались от советских лет: темпы строительства не изменились, если не считать 1990 год. Тогда в столице появилось сразу 13 памятников. Следующие несколько лет власти открывали по одному-два монумента в год. Новые скульптуры были посвящены, например, бессоннице и философскому камню. Также в 1992 году был установлен памятник академику Сахарову. Но уже начиная с 1996 года в Москве стало появляться по 6—10 монументов в год.
Источник: портал открытых данных Москвы Источник: портал открытых данных Москвы
На протяжении двух президентских сроков Бориса Ельцина, с 1991 по 1999 год, скульптуры по большей части изображали животных, абстрактные понятия или сказочных героев. К таким относится, например «Дерево сказок» Церетели. Религиозные и исторические сюжеты среди проектов тех лет встречались редко.
Во время второго срока Ельцина стало расти количество монументов, посвященных памяти жертв репрессий и войн: с 1997 по 1999 год их появилось сразу пять. А вот в честь Владимира Ленина до 2000 года установили всего один памятник. Причем он хоть и был новый, но появился на месте старой скульптуры двадцатых годов.
После 2000 года скульпторы в Москве чаще начали изображать российских государственных деятелей и представителей культуры. С 2014 года становятся популярными религиозные сюжеты и патриархальные образы. Так, в парке Горького появляется скульптура Зураба Церетели «Адам и Ева», а в Лианозовском парке — монумент «Семья».
В 2016 году из-за очередной скульптуры чуть не разразился международный культурный скандал: на Боровицкой площади появился семнадцатиметровый памятник князю Владимиру, крестившему Русь. Кремль едва не исключили из списка всемирного наследия Юнеско из-за изменения исторического облика площади, а само строительство началось без экологической экспертизы и открытого конкурса проектов.
Абсолютным рекордсменом стал 2007 год: в Москве открыли 18 монументов. Например, тогда появились памятники Екатерине Великой и Александру II, а также несколько скульптур на античные сюжеты. После 2018 года активность властей в этом плане снова упала: Минкульт включал в свой реестр всего по одному монументу в год — и порой они были довольно странными. Например, в 2020 году на северо-востоке Москвы установили бронзовую фигуру бобра. Интересно, что этому животному в столице посвящено целых три памятника, но под охраной государства находится только один — в Олонецком проезде.
Какие скульпторы создали больше всего памятников для столицы
Из 703 московских памятников авторство 344 принадлежит Зурабу Церетели. Наиболее известные работы грузинского скульптора ассоциируются с временем, когда столицу возглавлял Юрий Лужков: с 1992 по 2010 год. Однако первые скульптуры Церетели начали появляться еще в 1990 году.
Список объектов культурного наследия Москвы, портал открытых данных Москвы
Повсеместная «церетелизация» лужковской Москвы началась уже в нулевых. Изначально Церетели создавал изображения различных животных: можно, например, вспомнить фигуру собаки из серии «Горожане» или медведя с рыбой — эта скульптура находится в Александровском саду. Однако со временем автор начал ваять исторических личностей дореволюционной России — памятники «Императрица Екатерина Великая», «Жены декабристов», — а также обращаться к религиозным сюжетам.
Кроме Церетели московские власти чаще других отдавали предпочтение Александру Бурганову — он автор 38 памятников в столице. В их числе, например, фигуры Александра Пушкина и Натальи Гончаровой на Арбате. Еще один популярный автор — Евгений Чубаров: 18 памятников. Скажем, он автор памятника жертвам политических репрессий, который находится в парке «Музеон».
Почему Церетели создал так много памятников
Сергей Кавтарадзе
искусствовед и историк архитектуры
Система распределения заказов на произведения монументального искусства в СССР, как и сегодня, никак не контролировалась обществом. Соответственно, финансово выгодные заказы получали скульпторы и художники-монументалисты, которые умели находить общий язык с властями. Поэтому нет ничего удивительного, что пространства столицы в определенный период времени заполнялись произведениями лишь небольшого числа скульпторов. В какой-то момент, уже в новые времена, дружба с мэром Москвы Юрием Лужковым позволила Зурабу Церетели стать «главным скульптором» столицы.
Что касается его творческой манеры, нужно понимать, что она сформировалась еще в брежневскую эпоху, когда стала популярной так называемая карнавальная культура — реакция на скучный официоз. Конечно, пластические достоинства его работ весьма далеки от совершенства, как, впрочем, и работы его более «серьезных» и пафосных современников — таких, например, как Клыков. Однако у произведений Зураба Константиновича есть и одно неожиданное достоинство: они, как правило, не монументальны, каких бы размеров ни достигали, а потому не оказывают катастрофического влияния на архитектурный образ столицы.
Какие памятники установлены в Иркутске в честь сибиряков, которые участвовали в Великой Отечественной войне
Комсомольская правда
Какие памятники установлены в Иркутске в честь сибиряков, которые участвовали в Великой Отечественной войнеФото: Юлия ПЫХАЛОВА
Никто не забыт, ничто не забыто… Скульптуры, мемориальные доски, стелы, обелиски – все это память о сибиряках-фронтовиках и тружениках тыла, об истории города в годы Великой Отечественной войны. Давайте вместе совершим экскурсию по Иркутску и вспомним имена героев-земляков, которые защищали нашу Родину.
Вечный огонь
В здании Моссовета 29 апреля 1975 года был подписан акт, посланцы Иркутска получили капсулу с землей с братской могилы на 40-м километре Ленинградского шоссе. Огонь зажгли 9 мая 1975 года в день празднования 30-летия Победы.
Ежегодно на вахту Памяти заступает более полутора тысяч иркутских школьников.
Танк «Иркутский комсомолец»
Т-34, который находится на пересечении улиц Декабрьских Событий и Советская, установлен в честь первой танковой колонны «Иркутский комсомолец», построенной на средства комсомольцев области. Первая колонна из 12 боевых машин отправлена на фронт в мае 1942 года, вторая — в марте 1943-го. Танк, установленный в 1967 году на пьедестале, участвовал в боях и дошел до Праги.
Памятник Маршалу Жукову
В Иркутске в микрорайоне Солнечном 8 мая 2005 года на проспекте Маршала Жукова появился памятник Георгию Константиновичу. Авторами конной композиции, на которой изображен Жуков-победитель на Параде Победы 1945 года, стали художник из Иркутска Борис Бычков и скульптор из Улан-Удэ Александр Миронов. Работа над памятником длилась четыре года: сам образ маршала выполнен в бронзе, а постамент облицован темно-красным гранитом. Отметим, что хотя Жуков и не был сибиряком, но ветераны из Сибири всегда считали его своим. Многие из иркутских ветеранов воевали под его командованием. В своей книге маршал написал: «Там, где действовали сибиряки, я всегда был уверен в том, что они с честью и боевой доблестью выполнят возложенную на них задачу».
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА
«Катюша»
В 1995 году в честь 50-летия Победы над фашистской Германией на центральной аллее в микрорайоне Зеленый был установлен мемориал «Военной славы и доблести» — знаменитая ракетная установка «Катюша».
Мемориальный комплекс
Во время Великой Отечественной войны на Лисихинском кладбище хоронили воинов, умерших в эвакогоспиталях Иркутска. Всего было похоронено более 600 военнослужащих. Воинское кладбище является памятником истории местного значения, в 1977 году здесь был сооружен мемориальный комплекс. Автор проекта — художник Виталий Смагин.
Родина-мать
Мало кто знает, но в Иркутске есть свой памятник «Родина-мать». Он, конечно, не такой огромный и впечатляющий, как в Волгограде, но тоже заслуживает внимания. Иркутская «Родина-мать» установлена в 1975 году у здания музея истории локомотивного депо Иркутск-Сортировочный. Автор работы — самодеятельный художник, работник депо Иркутск-Сортировочный Николай Сухорученко.
Памятник врачам и медсестрам
В сквере между корпусами Иркутского государственного медицинского университета установлен памятник врачам и медсестрам, погибшим в годы войны. На стене-кресте из бетона, облицованной мрамором, выгравировано: «Вашему мужеству и милосердию вечная память». Автор скульптуры — Евгений Скачков.
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА
Бюст генерала Белобородова
Недалеко от Вечного огня стоит бюст генерала армии, дважды Героя Советского Союза Афанасия Белобородова. Торжественное открытие бюста нашего земляка, который в Великую Отечественную войну был командиром стрелковой дивизии и корпуса, а в 1944-м командовал армией, состоялось в 1954 году. Первоначально бюст располагался на площади Труда, а в 1995-м, в преддверии празднования 50-летия Победы, бюст Афанасия Белобородова был перенесен на аллею Славы.
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА
Бюст комсомолки Вали Березовской
Иркутянка Валентина Березовская, работница слюдяной фабрики, в ожесточенных боях под Сталинградом, вынося с поля боя раненых, спасла десятки жизней советских воинов. За боевые заслуги получила звание гвардии сержанта и медаль «За отвагу». Ее недолгая, но героическая жизнь оборвалась под Ржевом в ноябре 1942 года. В честь нее и многих других работниц фабрики, которые добровольцами вступили в ряды Красной армии, у административного здания фабрики установлен бюст Валентины Березовской с надписью «Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины».
Курсантам ИВВАИУ
У курсантского клуба на территории бывшего военного городка ИВВАИУ в 1971 году появился монумент «Слава» в честь преподавателей и курсантов училища, погибших в годы войны.
Бюст Николаю Вилкову
Памятник Николаю Вилкову с надписью «Здесь работал Герой Советского Союза» есть на территории Иркутского судоремонтно-судостроительного завода, что в поселке Затон. Николай Вилков до войны был старпомом на пароходе «Максим Горький» Восточно-Сибирского речного пароходства. 18 августа 1945 года он погиб у берегов Курильской гряды в войне с Японией. Вилков подполз к вражескому дзоту, чтобы забросать его гранатами, однако пулемет продолжал стрелять. Тогда раненный в руку моряк бросился на амбразуру и закрыл ее своим телом. 14 сентября 1945-го ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
СТЕЛЫ, ПАМЯТНЫЕ ДОСКИ
В память партизанки Космодемьянской
Медальон с барельефом Зои Космодемьянской установлен в центре фасада здания БГУЭП.
Во дворе синагоги
В 2005 году памятный камень из розового гранита появился в иркутской синагоге в честь евреев-участников ВОВ.
Работникам мясокомбината
Обелиск «Вечная память павшим» находится на территории Иркутского мясокомбината. Он установлен к 40-летию Победы.
Работникам мебельной фабрики
Стела с именами погибших на фронте установлена в сквере фабрики, у проходной.
Работникам авиазавода
Мемориал работникам авиазавода, погибшим в годы войны, появился в 1968 году. На стеле высечены 338 фамилии.
Мемориал студентам и преподавателям ИГУ
В 1979 году возле 6-го корпуса ИГУ установлен мемориал студентам и преподавателям ИГУ, погибшим на фронте.
Сотрудникам противочумного института
Мраморная глыба с надписью «Они погибли, чтобы мы жили» установлена на закрытой территории Иркутского научно-исследовательского противочумного института Сибири и Дальнего Востока.
Куйбышевцам, павшим на фронтах Великой Отечественной
Стела, установленная в 1970 году, расположена на закрытой территории Иркутского завода тяжелого машиностроения им. В. Куйбышева. На плитах выгравированы 133 фамилии работников завода, павших на полях сражений.
Работникам кирпичного завода
В честь тех, кто отдал жизнь за Родину, в сквере возле жилого дома по улице Байкальской, где располагался завод, установлена памятная стела с барельефом.
Преподавателям и студентам сельхозакадемии
В 1974 году рядом с ИСХИ (ныне аграрный университет), установлен памятник преподавателям и студентам, погибшим в годы войны.
Используемая литература:
Мемориальные доски, памятники, памятные знаки, скульптуры и образцы техники г. Иркутска: Анн. Каталог/ Составитель, автор Н.С. Пономарева. – Иркутск: Оттиск, 2008.
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Иркутский филиал АО ИД «Комсомольская правда», г. Иркутск, ул. Партизанская, 75 ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 664009, а/я 194 Контактный тел. +7 (3952) 20-80-08, 20-80-05
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
10+ знаковых памятников и мемориалов США для посещения в 2022 году (с фотографиями) — Советы путешественникам
Автор
Алисса Окс
Наше исследование является редакционно независимым, но мы
может получать комиссию за покупки, сделанные по нашим ссылкам.
В Соединенных Штатах есть много исторических мест, которые учат нас истории, культуре и традициям нации. Так много важных людей, моментов и сражений Америки были отмечены памятниками и мемориалами, которые рассказывают истории прошлых поколений и эпических времен. Некоторые из этих знаковых сооружений прославляют людей, а другие напоминают нам о прогрессе, трагедиях и обнадеживающих моментах. Посетите эти места, чтобы узнать о важных событиях, отдать дань уважения и понять, почему Америка такая, какая она есть сегодня. Это лишь некоторые из самых знаковых памятников и мемориалов, которые стоит посетить в Соединенных Штатах.
Получите туристические предложения в своем
Входящие
Адрес электронной почты
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.
ГОТОВО!
Следите за нашими информационными бюллетенями в ближайшее время.
Мемориал Линкольна, Вашингтон, округ Колумбия
Лучшие места для проживания
Одно из главных мест в Вашингтоне, округ Колумбия, Мемориал Линкольна — это обязательное место для посещения. Это всегда одна из самых известных и посещаемых достопримечательностей, расположенная на Национальной аллее в округе Колумбия и напротив монумента Вашингтона. Строительство памятника началось в 1914, и он был посвящен в 1922 году президентом Уорреном Г. Хардингом. Внутри этого мемориала огромная скульптура Авраама Линкольна сидит в мраморном храме и смотрит прямо на здание Капитолия. Этот 16 -й -й президент Соединенных Штатов произнес знаменитую Геттисбергскую речь, которая написана на мемориале.
США Аризона, Гонолулу, Гавайи
Лучшие места для проживания
Знаменитой датой в истории США является 7 декабря 1941 года, когда Перл-Харбор подвергся бомбардировке во время Второй мировой войны. Франклин Делано Рузвельт заявил, что эта дата будет жить в позоре, и США Аризона – мемориал, хранящий эту память. Именно этот корабль стал последним пристанищем солдат, погибших на линкоре в то утро.
Мемориал Мартина Лютера Кинга-младшего, Вашингтон, округ Колумбия
Лучшие места для проживания
Как и многие великие памятники и мемориалы Америки, этот также находится в Вашингтоне, округ Колумбия. Мемориал Мартина Лютера Кинга-младшего был открыт в 2011 году и стал первым мемориалом такого рода в честь афроамериканского лидера. Дизайн памятника был вдохновлен словами Кинга: «Из горы отчаяния камень надежды». Он расположен в центре округа Колумбия и представляет собой борьбу за равенство, свободу и справедливость. Этот мемориал открыт 24 часа в сутки, и за его посещение не взимается плата. Книжный магазин, туалеты и питьевая вода расположены напротив Вест-Бейсин-драйв у главного входа. На мемориале, на самой статуе, а также на северной и южной стенах выгравировано множество цитат Кинга.
Монумент Вашингтона, Вашингтон, округ Колумбия
Лучшие места для проживания
Расположенный на углу 15 -й -й улицы и проспекта Конституции на Национальной аллее в Вашингтоне, округ Колумбия, первый краеугольный камень памятника Вашингтону был заложен в 1848 году, но закончилось финансирование, и он оставался незавершенным почти 25 лет. Этот памятник чествует первого президента Соединенных Штатов и является самым высоким сооружением в столице страны. По закону так будет всегда. Сегодня памятник имеет высоту 555 футов, и вы можете подняться на лифте на вершину, если стоите в очереди и покупаете билеты заранее.
Статуя Свободы, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Лучшие места для проживания
Находясь в Нью-Йорке, обязательно посетите Статую Свободы. Статуя Свободы в Нью-Йорке — символ иммиграции, надежды и лучшей жизни. Когда иммигранты прибыли в США с востока, одним из первых, что они увидели, была Леди Свобода с высоко поднятым факелом. Он был подарен США Францией в качестве дружбы, но стал международным символом демократии и свободы. Этот памятник был открыт в 1886 году и стал национальным памятником в 1924. Когда вы сядете на паром, чтобы посетить памятник, вы также можете посетить Музей иммиграции на острове Эллис.
Памятник Банкер-Хилл, Бостон, Массачусетс
Лучшие места для проживания
Битва при Банкер-Хилл произошла 17 июня 1775 года, когда солдаты из Новой Англии столкнулись с британской армией. Официально победу одержали британские войска. Но в этом кровавом сражении, которое произошло под Бостоном, из примерно 2400 британских солдат около 1000 были ранены или убиты. Маркиз де Лафайет стимулировал строительство этого памятника, представляющего собой обелиск высотой 221 фут, сделанный из добытого гранита. Памятник был завершен в 1842 году и освящен в следующем году.
Мемориал 11 сентября, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Лучшие места для проживания
Дата 11 сентября навсегда останется в американской истории. Эта дата представляет собой наибольшее количество жизней гражданских лиц, когда-либо погибших на территории США. До теракта на месте этого мемориала стояли башни-близнецы. Но сегодня вы найдете бронзовые парапеты, на которых выгравированы имена жертв. Цель этого мемориала — вспомнить и почтить память почти 3000 человек, погибших в результате взрывов в этот день. Есть два отражающих бассейна размером почти в акр, в которых есть самые большие водопады, созданные человеком в Северной Америке. Мемориал открыт ежедневно с 7:30 до 9:00.:00pm. Музей открыт каждый день с 9:00 до 20:00 с воскресенья по четверг и с 9:00 до 21:00 в пятницу и субботу.
Мемориал Свободы, Канзас-Сити, Миссури
Лучшие места для проживания
Многие люди не считают Канзас-Сити, штат Миссури, лучшим местом для изучения американской истории. Но здесь находится Мемориал Свободы, и он чтит память об истории Первой мировой войны. Эта война была названа «войной за прекращение всех войн», и здесь также есть музей, который расскажет нам, почему велась война и кто были игроки. Это прекрасное место, чтобы узнать об истории Первой мировой войны с помощью фильмов, артефактов и выставок.
Национальный памятник Поле битвы Литл-Бигхорн, Монтана
Лучшие места для проживания
Расположенное в Монтане поле битвы первоначально было названо в честь генерала Джорджа Кастера. Кроме того, к сожалению, изначально он рассказывал только одну сторону истории о борьбе между США и коренными американцами, которые называли это место своим домом. Но в начале 1990-х годов он был переименован в Национальный памятник Поле битвы Литл-Бигхорн, а также имел мемориал коренных американцев, который изображен здесь. Это скульптура художника сиу, изображающая сцену битвы. У этого памятника вы можете узнать о битве 1876 года между 7-м кавалерийским полком Кастера и племенами лакота-северных шайеннов и арапахо. Он находится недалеко от агентства Crow Agency, штат Монтана, и имеет отметки для коренных американцев, таких как Crazy Horse, и американских солдат, которые здесь сражались.
Мемориал ветеранов Вьетнама, Вашингтон, округ Колумбия
Лучшие места для проживания
Еще один обязательный к посещению мемориал в Вашингтоне, округ Колумбия, — это Мемориал ветеранов Вьетнама, на черной стене которого выгравировано более 58 000 имен. Имена перечислены в том порядке, в котором американские солдаты были объявлены мертвыми или пропали без вести. Некоторые посетители оставляют небольшие сувениры, такие как цветы и рукописные заметки, на стене, чтобы попрощаться, что они не смогли сказать лично. В этом мемориале есть три части, которые стоит посетить: Мемориальная стена ветеранов Вьетнама, Статуя трех солдат и Мемориал вьетнамских женщин.
Gateway Arch, Сент-Луис, штат Миссури
Лучшие места для отдыха
Знаковая арка Gateway Arch, которую обязательно нужно посетить в Сент-Луисе, представляет собой памятник высотой 630 футов, сделанный из нержавеющей стали и известный как самый высокий в мире. рукотворная арка. На самом деле, это еще и самый высокий рукотворный монумент в США. Строительство арки обошлось как минимум в 13 миллионов долларов, а вес арки составляет 17 246 тонн. Архитектор по имени Ээро Сааринен выиграл конкурс с проектом этой арки, которая представляла собой ворота на Запад для первых поселенцев США. Вы можете посмотреть документальный фильм о строительстве арки в Театре Такера в Центре для посетителей Арки и посетить арку с 8:00 до 22:00 летом и с 9:00 до 22:00.18:00 и 18:00 зимой. Речные суда Gateway Arch также курсируют ежедневно с марта по ноябрь.
Гора Рашмор, Кистоун, Южная Дакота
Лучшие места для проживания
Один из самых знаковых памятников во всех Соединенных Штатах — гора Рашмор, уникально спрятанная в Южной Дакоте. На этом культовом памятнике изображены лица четырех президентов США, высеченных на гранитной скале: Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Авраама Линкольна и Теодора Рузвельта. Историк из Южной Дакоты выступил с идеей создания этого памятника, чтобы люди со всех концов США и всего мира могли его увидеть. Миллионы людей ежегодно посещают эту достопримечательность, которая находится недалеко от Кистоуна, Южная Дакота.
Вам также может понравиться
14 лучших отелей в Палм-Спрингс для пар
К.С. Дермоди | 2 декабря 2022 г.
Больше в США
Travel Deals
12-дюймовый Mercedes Sprinter 4×4
$200+
7-дневный тур по Соединенному Королевству со Стоунхенджем
$1979+
30′ Coachmen RV Freelander 27QB
$200+
8-дневный активный круиз по реке Дунай
$3798+
Вейл, Колорадо | Денежные вознаграждения — забронируйте прямое проживание на лыжах
$170+
20′ Dodge Promaster 2500 159 Hightop
$210+
8-дневная экскурсия по Исландии с гидом и национальным парком Тингведлир
3849 $+
8-дневный речной круиз Tulip Time по красочной Голландии и Бельгии
$2648+
38-дюймовый автобус класса люкс Newmar Diesel
750 $+
7-дневный ирландский побег — отказ от доплаты за одноместное размещение
$1069+
Фиджи: ваш легкий побег с острова с беспосадочными рейсами R/T
$899+
Воздушный и 9-дневный тур по Сиднею, Большому Барьерному рифу и дикой природе
$3265+
9-дневный тур по Испании из Мадрида в Барселону
$1399+
22 ‘Голландцы RV Coleman Lantern LT Series 17B
$140+
17-дюймовый Dodge Ram Promaster 2500
$247+
Популярные истории
Новые памятники, которые нужны Америке
Прежде чем протестующие в Америке и Европе начали закрашивать статуи, сбрасывать их, подвешивать к деревьям или скатывать в ближайшую реку, историк Пол Фарбер заметил, что люди надевали на них маски . В первые дни пандемии от Ухани до Нью-Йорка, Валенсии и Лимерика анонимные люди разместили COVID -19 покрытия лиц местных памятников. Было что-то нежное, даже немного забавное в этих жестах, вроде тех, что делают для Instagram: фотография Терпения и Стойкости в масках, двух львов, сидящих у главного отделения Нью-Йоркской публичной библиотеки, стала вирусной. Независимо от того, принимают ли памятники форму статуи, здания или колонны, они кажутся универсальными и вечными, выражая что-то существенное в каждом из нас — по крайней мере, таким образом, чтобы это льстило власть имущим. Наложение маски на эти неодушевленные предметы переместило их в новый контекст: настоящее, а не историческое прошлое. Этот акт предполагал своего рода солидарность, символ того, что мы все вместе боремся с этой пандемией. Тем не менее Фарбер, который является художественным руководителем и старшим куратором «Лаборатории памятников», инициативы общественного искусства, которая создает новые памятники, увидел в статуях в масках обвинение, напоминание о том, как официальные системы подвели нас.
В первые дни пандемии коронавируса, от Ухани до Нью-Йорка, анонимные люди надевали маски, похожие на маски, на лица местных памятников. в 2012 году, вскоре после того, как каждый из них начал преподавать в Пенсильванском университете. Фарбер родом из Филадельфии, куда Лам только что прибыл из Ванкувера, Канада, города со сравнительно небольшим количеством исторических памятников. Они разделяли восхищение богатым монументальным пейзажем Филадельфии, от Колокола Свободы и скульптуры Роберта Индианы «Любовь» до знаменитых «Скалистых» ступеней. Но им было любопытно, какие истории не рассказывают эти памятники. Лам жил рядом с домом, где прошло детство Билли Холидей, и только небольшая отметка указывала на его историю. «Я видел этих белых парней на пьедесталах, о которых никогда не слышал», — сказал он. «Меня очень заинтересовала эта неровность».
В 2015 году Фарбер и Лам устроили импровизированный офис в грузовом контейнере во дворе мэрии и задали посетителям вопрос: «Какой памятник подходит для современного города Филадельфия?» Они поделились своими ответами с командой художников, в которую входили местные жители, такие как поэтесса Урсула Ракер и видеохудожник и аниматор Кара Кромби, а также другие, кто разделял увлечение Monument Lab политикой общественного пространства, например, Мел Чин, концептуалист. художник, интересующийся экологическим воображением, и Тайри Гайтон, прославившийся многолетним Гейдельбергским проектом, в рамках которого он превратил квартал в своем родном Детройте в подобие живой скульптуры. Работая с этими художниками, Лаборатория Монументов установила прототипы памятников по всему городу. Одно из самых ярких произведений, двенадцатифутовый медиатор Black Power Afro работы художника Хэнка Уиллиса Томаса, недавно было приобретено Пенсильванской академией изящных искусств.
В марте Фарбер и Лам только что приветствовали новый класс международных стипендиатов, когда COVID -19 заставил всех сидеть дома. Внезапно разговоры о публичном пространстве показались дразнящим. Но после смерти Джорджа Флойда десятки тысяч людей вышли на улицы в знак протеста, и они собрались в знакомых местах — возле статуй и памятников, в тени вчерашних предполагаемых героев. Вскоре после этого по всей стране начали сносить статуи — их сносили толпы или городские власти, пытавшиеся опередить полемику. Президент Трамп подписал ряд указов о защите памятников от порчи, что послужило основанием для жестокого подавления протестов в Портленде в июле.
Когда я разговаривал с Фарбером ранее этим летом, он был взволнован, сравнив падение статуи с празднованиями, проходившими вдоль Берлинской стены в последние дни коммунизма. Действительно, сцены, которые мы видели по всей Америке, казались реконструкцией новостных кадров, воспевающих потрясения где-то далеко — давно порабощенные люди, вдохновленные демократическим Западом, свергают статую деспота. Мы все еще были в фазе «танцев на стене», пошутил он. «Мы до сих пор не знаем, будет ли демонтирована Восточная Германия».
Что не памятник? Этот термин используется для описания невероятно широкого спектра сооружений, от древних курганов, камней, уложенных с каким-то намерением, и пирамид, до бетонных арок, великолепных дворцов, колонн и статуй малоизвестных местных торговцев. Памятники связывают нас с самыми дальними уголками истории, хотя то, почему мы ценим эти вещи позже, может иметь мало отношения к тому, почему кто-то изначально был вдохновлен изменить ландшафт. Великая стена остается символом китайской рабочей силы, а также готовности отвергнуть иностранное влияние; напротив, богато украшенные фасады древности больше не сообщают о величии цивилизации, а скорее предупреждают об имперской гордыне. В случае со Стоунхенджем, объявленным правительством Великобритании «внесенным в список древних памятников», тайна, окружающая его происхождение и использование, вносит свой вклад в его ауру.
Когда мы говорим о памятниках в Америке, мы часто имеем в виду сооружения, такие как статуи, обелиски и мемориалы, которые прославляют относительно узкий период нашей истории: гражданскую войну, Первую и Вторую мировые войны, гражданские права. эпоха. Наш монументальный ландшафт сохраняет ощущение того, что мы исключительная, выскочка. (Американская цивилизация может не похвастаться стоячими камнями, относящимися к доисторической эпохе, но у нас есть Кархендж.) Относительная молодость наших памятников также говорит об энтузиазме, с которым предыдущие поколения просто стирали истории тех, кто был раньше. Гора Рашмор, например, была высечена на горе, имевшей большое значение для лакота-сиу, которым ранее были обещаны Блэк-Хиллз в Южной Дакоте и Вайоминге.
Сразу после Гражданской войны памятников Конфедерации было немного, если не считать мемориалов, установленных на кладбищах в память о погибших солдатах. Сегодня насчитывается более семисот памятников Конфедерации, расположенных не только в одиннадцати штатах, отделившихся от Союза в 1860 году. Эпоха Ворона. Как отмечает историк Марк Эллиотт, такие группы, как «Дочери Конфедерации», были заинтересованы в реабилитации и прославлении дела Юга. Памятники такого рода существуют на стыке искусства и инфраструктуры, общественной памяти и прихоти элиты. Они обладают тем, что Фарбер называет «аурой постоянства». Но они воплощают в себе борьбу за интерпретацию общего прошлого, и в них содержится желание, по его словам, «остановить время, чтобы удержать власть».
В течение последних нескольких лет Monument Lab работала с коллегами по всему миру, чтобы донести до новых сообществ разговоры о власти и общественном пространстве. Первоначально Фарбер и Лам обнаружили, что часто бывает трудно убедить местных чиновников действовать в отношении проблемных старых статуй и плакатов в их городах. Поворотным моментом в общественном воображении стал митинг Unite the Right в августе 2017 года, когда группы белых националистов отправились в Шарлоттсвилль, штат Вирджиния, чтобы выразить протест против сноса статуй и мемориалов Конфедерации. Протесты переросли в насилие, в результате которого погибла контрпротестующая Хизер Хейер. Теперь Monument Lab приглашают помочь дальновидным местным органам власти и историческим комиссиям.
Ранее этим летом я разговаривал с местным художником и организатором Джоэлем Гарсия, бывшим сотрудником Лаборатории Монументов. Гарсия вырос в Лос-Анджелесе, глубоко погрузившись в местную панк-сцену. Он нашел смысл в панк-этике D.I.Y. находчивость, особенно когда речь шла о перепрофилировании пространств, таких как рестораны или общественные центры, для выступлений, творчества и общения. Подростком он устроился на Epitaph Records, уважаемый панк-лейбл. Хотя офис находился прямо через весь город от его дома на Истсайде, ему приходилось пересаживаться на автобусы в Гранд-парке, где на ступенях здания суда стояла статуя Христофора Колумба. По словам Гарсии, глядя на всех бездомных и тех, кто ожидает судебного заседания, можно было увидеть контраст «господства и бедности».
Со временем Гарсия зациклился на том, как городской пейзаж был украшен этими данью колониальному прошлому. «Кто решает, что является подлинной историей Лос-Анджелеса?» Гарсия опирался на свой опыт работы организатором и понял, что «можно потратить много энергии на огромный толчок и не сдвинуться ни на дюйм. Или вы можете стать этим маленьким камешком в чьем-то ботинке, с которым им всегда приходится иметь дело. Вот кем я стал». Он ознакомился с уездными чиновниками и их протоколами, присутствовал на всех собраниях и стал своего рода связным с общественностью. Когда в 2018 году город наконец согласился убрать статую Колумба, Гарсия принял участие в церемонии очищения.
В рамках процесса удаления город нанял оценщика для оценки художественной или исторической ценности статуи. «Это не стоит дерьма», — сказал мне Гарсия, смеясь. Насколько известно Гарсии, статуя Колумба пылится на складе. Вопрос, что делать с этими памятниками после того, как их снесут, стал актуальным для многих городов. Должны ли они оставаться на всеобщем обозрении в музеях или исторических учреждениях, где они могут быть окружены более подробными контекстными материалами? Или они закончат своего рода раздражительной, элитарной шуткой? Такое впечатление сложилось у многих, когда статуя Роберта Э. Ли, снятая в Далласе в 2017 году, была куплена два года спустя и установлена на роскошном поле для гольфа на границе США и Мексики.
Вопрос о том, чего хочет сообщество, лежит в основе проекта «Монумент», но где найти эти данные? В 2017 году Фарбер и Лам работали со Сью Мобли, организатором и исследователем, и Брайаном Ли-младшим, архитектором и активистом в области дизайна, над Paper Monuments, совместным дизайнерским проектом в Новом Орлеане. Жители Нового Орлеана, объяснил Мобли, склонны считать себя и свой город исключительными, упуская из виду то, как Новый Орлеан отражает то же неравенство, которое остро ощущается на всем Юге Америки. Мобли и ее команда задавали вопросы, аналогичные тем, которые Фарбер и Лам задавали филадельфийцам, о том, какие новые памятники люди хотят увидеть. Как и ожидалось, многие из предложений были связаны с культурой — джазом, индейцами Марди Гра и другими пережитками самобытности Нового Орлеана, которым все больше угрожает джентрификация. Но многие ответы связаны с более глубокими структурами гражданской жизни, сказал Мобли: «Люди предлагали: «Снести статуи». . . . но что мне нужно, так это полицейский бюджет, который вдвое меньше, чем он есть». «Нам нужно здравоохранение, нам нужна защита избирательных прав». «Что мне действительно нужно, так это прожиточный минимум для всех. Это мой памятник. Вот что я бы предложил».
Мобли также был в разгаре отдельного исследовательского проекта по нанесению на карту мест протестов в Новом Орлеане. В середине девятнадцатого века протесты проходили в штаб-квартирах местных политических партий, доках или торговых учреждениях. В ХХ веке они проходили на городских площадях и площадях. Совсем недавно они переехали на эстакады. Два проекта вращались вокруг одного и того же набора вопросов о политике общего пространства. «Что значит попытаться создать демоверсию, в которой есть место для всех, если включение определяется фразой «Я получаю статую, поэтому и вы получаете статую», которая распадается на составные части?» — спросил Мобли. «Есть ли способ, которым мы можем сплести вместе и возвысить то, что значит вместе занимать пространство?»
5 июня были распространены фотографии «BLACK LIVES MATTER», написанные пятидесятифутовыми буквами вдоль Шестнадцатой улицы на северо-западе в Вашингтоне, округ Колумбия, недалеко от Белого дома. Фотография Марвина Джозефа / The Washington Post / Getty
From С точки зрения истеблишмента, на самом деле было бы проще просто дать каждому свою собственную статую, чем считаться с тем, что может означать создание «демонстрации, в которой есть место для всех». 5 июня были распространены фотографии «BLACK LIVES MATTER», написанные пятидесятифутовыми желтыми заглавными буквами вдоль Шестнадцатой улицы на северо-западе в Вашингтоне, округ Колумбия, недалеко от Белого дома. Для многих это был ошеломляющий и наглый упрек президенту Трампу в жестокой реакции на протесты Black Lives Matter. Выяснилось, что его заказала Мюриэл Баузер, мэр Вашингтона, округ Колумбия. Этот жест показался пустым, когда активисты округа Колумбия указали, что Боузер вовсе не урезал бюджет полиции. В течение нескольких дней активисты добавили свое собственное приложение для беглецов, которое было бы труднее принять истеблишменту: «ЗАЩИТИТЬ ПОЛИЦИЮ».
Когда эти изображения стали вирусными, друзья стали звонить Мишель Анджеле Ортис, художнице из Филадельфии, и спрашивать, видела ли она их. В 2015 году она курировала аналогичную работу, когда привела членов сообщества и семьи без документов к зданию иммиграционной и таможенной службы города. Они нарисовали «МЫ — ЛЮДИ, РИСКУЩИЕ СВОИМИ ЖИЗНЯМИ, РАДИ НАШИХ СЕМЕЙ И НАШЕГО БУДУЩЕГО» на земле снаружи, а агенты смотрели на это. В отличие от того, что происходило в Вашингтоне, где Боузер в конце концов переименовал часть перекрестка в Black Lives Matter Plaza, инсталляция Ортиса всегда предназначалась для временного использования. (Она не участвовала в создании картины в округе Колумбия, но работала в других местах с группами, заинтересованными в том, чтобы сделать подобное заявление.) Для Ортис тот факт, что слова пришли и ушли за пределы 900:05 Здание ICE зафиксировало кое-что важное о протесте. «Временный характер этого отвечает на временный характер этого голоса, который не всегда имеет платформу», — сказала она. В 2017 году Ортис работал с Monument Lab над инсталляцией, в которой голоса семей, содержащихся под стражей в центре содержания под стражей округа Беркс за пределами Филадельфии, ежедневно в течение часа транслировались из мэрии.
Ортис говорила со мной из своего дома в Южной Филадельфии, где она родилась и выросла. Когда ее семья переехала туда, они были одними из первых латиноамериканцев в преимущественно итало-американском районе.