Какое свято завтра: Какой завтра церковный праздник по православному календарю 2022 в России
Содержание
Какой Завтра Праздник?
• Всемирный день молодёжи (World Youth Day)77 лет
• Всемирный день курицы (World Chicken Day)
• День кухонной мойки
• День сотрудника органов внутренних дел РФ (День полиции)105 лет
• Международный день бухгалтерии (International Accounting Day)528 лет
• День богини Макоши — покровительницы девиц и женщин
• День просмотра чёрно-белого фильма
• Всемирный день качества (World Quality Day)33 года
• День вышивальщицы и покровительницы всех рукодельниц святой великомученицы Параскевы Пятницы
• Всемирный день рекордов Гиннесса (Guinness World Records Day)18 лет
• День памяти святителя Димитрия, митрополита Ростовского
• Международная неделя науки и мира (International Week of Science and Peace)36 лет
• День памяти святителя Арсения Первого, архиепископа Сербского
• Всемирный день науки за мир и развитие (World Science Day for Peace and Development)20 лет
• День киберпсихологии (Cyberpsychology Day)
• День памяти преподобного Иова Почаевского
• Международный день вина «Темпранильо» (International Tempranillo Day)11 лет
• День детской телевизионной программы «Улица Сезам» (Sesame Street Day)53 года
• Всемирный день борьбы с кератоконусом (World Keratoconus Day)
• Всемирный день юзабилити (World Usability Day)17 лет
• День ванильного кекса (National Vanilla Cupcake Day) — США
• День незабудок (National Forget-Me-Not Day) — США
• День молодёжи — Кыргызстан20 лет
• День полиции — Куба
• День милиции — Таджикистан11 лет
• День пшеницы (Dia do Trigo) — Бразилия
• День приднестровской милиции — ПМР31 год
• День корпуса морской пехоты (Marine Corps Birthday, USMC Day) — США247 лет
• День героев (Hari Pahlawan) — Индонезия77 лет
• День районных кодов (Area Code Day) — США
• День традиции (Dia de la Tradicion) — Аргентина83 года
• День памяти Ататюрка (Ataturk Memorial Day) — Турция84 года
• День Мапуту (Maputo Day) — Мозамбик135 лет
• День первого провозглашения независимости (Los Santos Uprising Day) — Панама201 год
• Именины у Арсения, Афанасия, Георгия, Дмитрия, Ивана, Максима, Мартина, Николая, Степана, Терентия, Анны, Неонилы, Анастасии
• Параскевы Льняницы (Бабья заступница)
События в истории
• 10 ноября 1939 года в США впервые представлен автомобиль с кондиционером
• 10 ноября 1982 года создана рок-группа «Наутилус Помпилиус»
• 10 ноября 1983 года создан первый компьютерный вирус
Какой Послезавтра Праздник?
Какой Сегодня Праздник?
9 Ноября 2022 г.
– Среда
• Международный день против фашизма и антисемитизма (International Day Against Fascism and Antisemitism)
• День вечно живого хаоса (Chaos Never Dies Day)
• Всемирный день усыновления (World Adoption Day)
• День специального отряда быстрого реагирования МВД РФ (СОБР, ОМСН)
• День дарения огня семи греющим свечкам
• День рождения неоновой рекламы (Neon Sign Day)
• День памяти преподобного Нестора Летописца
• День памяти святого мученика Нестора Солунского
• Международный день антиядерных акций (International Anti-Nuclear Campaign Day)
• Международный день патологии (International Pathology Day)
• Всемирный день лизинга (Global Leasing Day)
• День чикенбургера (National Fried Chicken Sandwich Day) — США
• Всемирный день свободы (World Freedom Day) — США
• Фестиваль оливок (Las Jornadas del Olivar y el Aceite) — Испания
• День украинской письменности и языка — Украина
• День греческого йогурта (National Greek Yogurt Day) — США
• Праздник Девы Мари Альмуденской (Fiesta de la Almudena) — Испания
• Судьбоносный день, День падения Берлинской стены (Schicksalstag) — Германия
• День «Сходите в художественный музей» (Go to an Art Museum Day) — США
• День мясного «хлеба» (National Scrapple Day) — США
• День изобретателя (Tag der Erfinder) — Швейцария, Германия, Австрия
• Всеукраинский день работников культуры и мастеров народного искусства — Украина
• День независимости (Cambodia Independence Day) — Камбоджа
• День британского пудинга (British Pudding Day) — США
• День осведомлённости о микротии (National Microtia Awareness Day) — США
• День государственного флага — Азербайджан
• День штата Уттаракханд (Uttarakhan Divas) — Индия
• День моделей (Dia do Manequim) — Бразилия
• День отелей (Dia do Hoteleiro) — Бразилия
• День штата Луизиана (National Louisiana Day) — США
• День Карла Сагана (Carl Sagan Day) — США
• День Икбала (Allama Iqbal Day) — Пакистан
• Именины у Андрея, Николая, Ивана, Степана, Сергея, Максима
• Зарок на Параскеву (Обеты, Нестор Летописец)
Какой завтра праздник по церковному календарю 2018 — завтра день какого святого по православному календарю
Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709). Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924). Сщмч. Иоанна Виленского пресвитера (1918). Утр. – Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1–9 [163]. Лит. – Кол., 260 зач., IV, 2–9. Лк., 57 зач., XI, 14–23. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9–16.
Тропарь мучеников Терентия и Неонилы и чад их, глас 4:
Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. приложение 2.13)
Кондак мучеников Терентия и Неонилы и чад их, глас 4:
Му́ченическая честна́я па́мять прии́де днесь,/ веселя́щи вся́ческая,/ Тере́нтия прему́драго и подру́жии его́,/ те́пле у́бо стеце́мся,/ да прии́мем исцеле́ние,/ си́и бо благода́ть прие́мше от Ду́ха Свята́го// исцеля́ти неду́ги и боле́зни душ на́ших.
Кондак преподобного Стефана Савваита, глас 4:
Насади́л еси доброде́телей рай/и напои́л еси́ то́ками слез твои́х,/ я́ко жи́зни, всесла́вне, дре́во получи́в,/спаси́ моли́твами твои́ми от тли ста́до твое́,/ изба́ви от обстоя́ний те́пле чту́щих тя, Стефа́не,/ тя бо предста́теля велича́йша, му́дре,// вси ве́рою и любо́вию стяжа́хом.
Тропарь святителя Димитрия, глас 8:
Правосла́вия ревни́телю и раско́ла искорени́телю,/ Росси́йский целе́бниче и но́вый к Бо́гу моли́твенниче,/ списа́ньми твои́ми бу́их уцелому́дрил еси́,/ цевни́це духо́вная,/ Дими́трие блаже́нне,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак святителя Димитрия, глас 4:
Звезду́ Росси́йскую, от Ки́ева возсия́вшую,/ и чрез Но́вград Се́верский в Росто́в дости́гшую,/ всю же страну́ сию́ уче́ньми и чудесы́ озари́вшую,/ ублажи́м златослове́снаго учи́теля Дими́трия:/ той бо всем вся написа́, я́же к наставле́нию,/ да всех приобря́щет, я́коже Па́вел, Христу́// и спасе́т правове́рием ду́ши на́ша.
Тропарь преподобного Иова, глас 4:
Многострада́льнаго пра́отца долготерпе́ние стяжа́в,/ Крести́телеву воздержа́нию уподобля́яся,/ Боже́ственныя же ре́вности обою́ приобща́яся,/ тех имена́ досто́йно прия́ти сподо́бился еси́/ и и́стинныя ве́ры был еси́ пропове́дник безбоя́знен;/ те́мже мона́хов мно́жества ко Христу́ приве́л еси́,/ ́и вся лю́ди в Правосла́вии утверди́л еси́,/ И́ове преподо́бне о́тче наш,// моли́ спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак преподобного Иова, глас 4:
Яви́лся еси́ и́стинныя ве́ры столп,/ ева́нгельских же за́поведей ревни́тель,/ горды́ни обличе́ние, смире́нным же предста́тель и науче́ние:/ те́мже и ублажа́ющим тя грехо́в отпуще́ние испроси́/ и оби́тель твою́ невреди́му сохрани́,/ И́ове о́тче наш,// Многострада́льному подобный.
163 Чтения свт. Димитрия (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. Если совершается полиелейная служба прп. Иова, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 43 зач., XI, 27–30, а на литургии – чтения дня и преподобного: Гал. , 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.
Даже когда Спаситель жил и совершал чудеса, Его спрашивали: «Какой силой Ты это делаешь?» И чтобы люди не приняли Его чудес, некоторые говорили: Он совершает чудеса силою веельзевула, князя бесовского (Мф. 12, 24). Чудеса не всех убеждали, но факт Воскресения не мог не поразить сознание людей и не стать свидетельством того, что слова Спасителя – это Божественные слова, Его учение – это подлинное Божественное откровение, а Он – Сын Божий, Христос, Избавитель мира, как свидетельствовал о том в Кесарии Филипповой первоверховный апостол Петр (см.: Мф. 16, 16).
Богослужебные указания
Ежегодных Божьих Праздников — Календарь Святых Дней
Ежегодных Божьих Праздников — Календарь Святых Дней | Завтрашний мир
- Ежегодные фестивали Home Connect God
Загрузить карточку размером с бумажник
Святые дни — Божий генеральный план
* Песах | Праздник Опресноков | День Пятидесятницы | Праздник труб | День искупления | Праздник Кущей | Последний великий день | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Значение Ветхого Завета | |||||||
В жертву был принесен ягненок, и его кровью были облиты двери израильских домов в Египте, которых Бог «обошел», убивая египетских первенцев. (Левит 23:5) | Семидневный праздник, во время которого закваска (например, дрожжи, из-за которых хлеб поднимается при выпечке) выносится из жилищ и не употребляется в пищу. (Левит 23:6-14) | День празднования сбора первого и меньшего из двух ежегодных урожаев; наблюдается через 50 дней от фиксированной точки предыдущего праздника. (Левит 23:15-22) | Названный евреями Рош ха-Шана ; день радости, отмеченный звуком труб. (Левит 23:23-25) | День поста и покаяния, известный евреям как Йом Кипур (Левит 23:26-32) | Семидневное празднование великого осеннего урожая, отмечаемое проживанием во временных жилищах на время праздника. (Левит 23:33-43) | Смежный с Праздником Кущей, этот восьмой день считается отдельным Праздником. (Левит 23:36, 39) | |
Новый Завет означает | |||||||
Фото Иисус Христос пролил Свою кровь за грехи человечества. | Изображает долг христианина «изгнать грех» из жизни, посвященной Иисусу Христу. | Изображения получения христианином Святого Духа от Бога. | Изображает время войн и эпидемий, завершившееся Вторым пришествием Иисуса Христа. | Изображает связывание Сатаны в начале Тысячелетия и мир, становящийся единым с Богом. | Изображает Тысячелетие, когда землей будет править Иисус Христос и Его святые. | Изображает грядущий «Великий Белопрестольный Суд», на котором все человечество, ранее не призванное, получит шанс услышать Истинное Евангелие и принять спасение. | |
* Песах | Праздник Опресноков | День Пятидесятницы | Праздник труб | День искупления | Праздник Кущей | Последний великий день | |
2019 | 19 апреля | 20-26 апреля | 9 июня | 30 сентября | 9 октября | 14 — 20 октября | 21 октября |
2020 | 8 апреля | 9 — 15 апреля | 31 мая | 19 сентября | 28 сентября | 3–9 октября | 10 октября |
2021 | 27 марта | 28 марта — 3 9 апреля0035 | 16 мая | 7 сентября | 16 сентября | 21 — 27 сентября | 28 сентября |
2022 | 15 апреля | 16 — 22 апреля | 5 июня | 26 сентября | 5 октября | 10 — 16 октября | 17 октября |
2023 | 5 апреля | 6 — 12 апреля | 28 мая | 16 сентября | 25 сентября | 30 сентября — 6 октября | 7 октября |
2024 | 22 апреля | 23 — 29 апреля | 16 июня | 3 октября | 12 октября | 17 — 23 октября | 24 октября |
2025 | 12 апреля | 13 — 19 апреля | 1 июня | 23 сентября | 2 октября | 7–13 октября | 14 октября |
2026 | 1 апреля | 2-8 апреля | 24 мая | 12 сентября | 21 сентября | 26 сентября — 2 октября | 3 октября |
2027 | 21 апреля | 22 — 28 апреля | 13 июня | 2 октября | 11 октября | 16 — 22 октября | 23 октября |
2028 | 10 апреля | 11–17 апреля | 4 июня | 21 сентября | 30 сентября | 5 — 11 октября | 12 октября |
2029 | 30 марта | 31 марта — 6 апреля | 20 мая | 10 сентября | 19 сентября | 24 — 30 сентября | 1 октября |
* Наблюдено накануне вечером после захода солнца
праздников или святых дней? | Завтрашний мир
Праздники или святые дни? | Завтрашний мир
- Главная Читать журналы 2000 Март-апрель Праздники или святки?
2000 март-апрель
Douglas S. Winnail
Комментарий к этой статье
Вы когда-нибудь задавались вопросом, какое отношение пасхальные корзинки, крашеные яйца и шоколадные кролики имеют к поклонению Богу? Как насчет соблюдения Великого поста, Пепельной среды и Страстной пятницы? Где эти обычаи упоминаются в Библии? Действительно ли Богу важно, как мы поклоняемся Ему? Ответы Библии на эти вопросы могут удивить и даже шокировать вас!
Хочет ли Бог, чтобы христиане соблюдали Великий пост и Пасху?
Как возникли эти обычаи?
Весна каждого года — напряженное время в современном западном обществе. Для тех, кто исповедует христианскую веру, весенние месяцы содержат ряд важных праздников — Великий пост, Пепельную среду, Страстную пятницу и Пасхальное воскресенье. По мере приближения календаря к лету большинство христиан празднуют Пятидесятницу, в то время как католики и англиканцы также отмечают Вознесение и Успение несколько позже. Неудивительно, что в наш современный материалистический век многие коммерческие интересы также процветают в эти же праздники — производители одежды, туристическая индустрия, рекламщики пасхальных яиц, производители пасхальных корзин и шоколадных кроликов.
Хотя эти традиции глубоко укоренились в западной культуре, немногие , похоже, знают или понимают, откуда взялись эти обычаи или что Библия на самом деле говорит о таких обычаях! Большинство исповедующих христианство предполагают , что соблюдение этих традиций означает следование библейским учениям и что это угодно Богу. Однако это благонамеренное предположение не могло быть дальше от истины. Исторические источники ясно показывают, откуда зародились эти обычаи. Библия также ясно показывает, как Бог смотрит на эти обычаи. Если вы действительно хотите идти по стопам Иисуса Христа и угождать Богу, вам нужно понимать разницу между человеческими праздниками и Божьими святыми днями.
Пасха — один из самых важных праздников в господствующем христианстве. Он отмечается в ознаменование воскресения Иисуса Христа, и для многих людей это один из немногих раз в году, когда они действительно посещают церковь. Однако Библия не содержит абсолютно никаких указаний о том, что христиане должны соблюдать Пасху или праздновать воскресение Иисуса Христа! В Британской энциклопедии прямо говорится: « нет указаний на празднование Пасхи ни в Новом Завете, ни в писаниях апостольских отцов… ни Господь, ни Его ученики не предписывали соблюдение этого или какого-либо другого праздника. (11 изд., Пасха ). Статья продолжает: «Название Пасха… является пережитком старой тевтонской мифологии… происходит от Эостры или Остары, англо-саксонской богини весны». Другой источник описывает Остару как немецкую языческую богиню плодородия и что «чтобы раскрыть происхождение христианского празднования Пасхи… нам не нужно смотреть дальше древнего изображения Остары», которое сопровождается яйцами и кроликами ( Celebrate the Earth: A Year). праздников в языческой традиции, Cabot, стр. 113, 19.94).
Та же самая тема — великая богиня-мать любви и плодородия — встречается у вавилонской богини Иштар (часто изображаемой как мать с ребенком на руках), финикийской богини Астарты, греческих богинь Афродиты, Артемиды и Дианы и римской богини Юнона и Венера. Согласно вавилонской мифологии, Иштар вылупилась из гигантского яйца , упавшего с неба в реку Евфрат. Яйца долгое время служили священными символами плодородия в языческих религиях по всему миру (см.0033 Два Вавилона, Хислоп, стр. 108–109, 1916). Кролики из-за их плодовитости также используются как символы плодородия. Отрезвляющий исторический факт состоит в том, что праздник Пасхи с его яйцами и кроликами не имеет ничего общего с воскресением библейского Иисуса Христа. Праздник и его привычные символы — это пережитки языческих обычаев, которые веками вкрадывались в христианство.
Великий пост — это 40-дневный период покаяния и поста, который многие исповедующие христианство соблюдают весной года. Он начинается с Пепельной среды и заканчивается на Пасху, в память о 40-дневном посте Иисуса Христа в пустыне. Здесь снова Библия дает никаких указаний о том, что христиане должны соблюдать эти обычаи! Соблюдение Пепельной среды и Великого поста основано на традициях. Но откуда берутся эти традиции?
В Британской энциклопедии записано, что первое принятие 40-дневного соблюдения Великого поста не появляется до 7 века нашей эры, а первое упоминание о Великом посте (более короткой продолжительности) появляется в записях Собора. Никеи в 325 г. н.э. (11-е изд., Великий пост ). Тертуллиан, писавший примерно в 200 году нашей эры, упоминает пост между Страстной пятницей и Пасхальным воскресеньем (там же). Однако христианский историк Александр Хислоп прямо заявляет, что Великий пост был не соблюдается раннеапостольской церковью. Он пишет: «Соблюдение 40 дней не существовало , пока совершенство первобытной церкви оставалось нерушимым… сорокадневное воздержание было прямым заимствованием у поклонников вавилонской богини» ( The Two Babylons, стр. 104). Хислоп также отмечает, что 40-дневный Великий пост также соблюдался языческими египтянами, греками, римлянами и мексиканцами, а также дьяволопоклонниками в Курдистане (там же, стр. 105). Хислоп продолжает: «Среди язычников этот Великий пост, по-видимому, был необходимой подготовкой к большому ежегодному празднику в память о смерти и воскресении Таммуза, который отмечался чередованием плача и радости» (там же). Таммуз был вавилонским богом и юным любовником богини Иштар. Чтобы «примирить язычников с номинальным христианством, Рим, проводя свою обычную политику, принял меры к тому, чтобы получить христианские и языческие праздники объединил» , скорректировав календарное соблюдение этих праздников (там же, с. 105). Здесь мы снова видим, что так называемое христианское соблюдение Великого поста является просто продолжением широко распространенных древних языческих практик, которые были незаметно включены в господствующее христианство.
Многие христиане празднуют праздник Вознесения через 40 дней после Пасхи в ознаменование вознесения Христа на небо, несмотря на то, что в Библии нет указаний соблюдать такой праздник. Encyclopædia Britannica есть « никаких обнаруженных следов его [соблюдения этого праздника] до середины 4-го века» (11-е изд., Вознесение ). Однако в языческой германской мифологии в тот же день, что и праздник Вознесения, отмечается праздник под названием Мьёлльнир, посвященный молоту Тора ( The Pagan Book of Days, Pennick, стр. 72, 1992).
В конце лета, 15 августа, некоторые христиане отмечают праздник Успения Пресвятой Богородицы. Некоторые верят, что Иисус вернулся на землю и отнес тело Своей матери на небо, хотя существует нет указаний в Писании, что это когда-либо происходило. Именно по этой причине фестиваль был отвергнут большинством протестантских церквей во время Реформации ( Британская энциклопедия, 11-е изд., Успение ). Христиане, верящие в Успение, основывают свою веру на апокрифических источниках, датируемых примерно 400 годом нашей эры. Впервые оно появляется как официальное учение в Византийской церкви в конце 500-х годов, откуда оно перешло в западную церковь в Риме (там же). Удивительно видеть параллели в вавилонской, греческой, римской и китайской мифологии, в которых есть истории о боге, спускающемся в ад, чтобы вернуть тело своей матери и унести его на небеса. Спасенная женщина почитается как «Мать… Пресвятая Дева… отличающаяся Своим непорочное зачатие» ( Два Вавилона , стр. 125–126). «лицо. Вот почему даже знающие историки вроде Уилла Дюранта пишут: 90 305 «Христианство не уничтожило язычество; она приняла его» ( Caesar and Christ, p. 595, 1972). Тогда возникает вопрос: может ли человек, искренне желающий следовать учению Иисуса Христа, как оно содержится в Библии, соблюдать праздничные обычаи, столь явно основаны на языческих традициях? Имеет ли это значение для Бога? Предлагает ли Библия какие-либо указания?
Вопреки тому, что сегодня многие хотели бы предположить, Библия ясно объясняет, как Бог относится к тенденции человека поглощать языческие праздники религией, которую Он открыл Своему избранному народу. Первая из Десяти Заповедей гласит: «Да не будет у вас других богов пред лицем Моим» (Исход 20:3). Вторая заповедь гласит: «Не делай себе кумира… не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель» (Исход 20:4–5). Когда люди дают языческим праздникам и обычаям новые названия и продолжают соблюдать старые обычаи, они ставят языческие обычаи выше или вместо указаний истинного Бога.
Некоторые утверждают, что пока люди чувствуют в своем сердце, что они поклоняются Богу и прославляют Христа своими усилиями, они живут намного лучше, даже если продолжают следовать языческим обычаям. Но этот аргумент просто противоречит тому, что открывает Библия. Моисею было поручено предупредить израильтян о языческих религиозных обычаях, с которыми они столкнутся, когда войдут в Землю Обетованную. Он писал: «Обратите внимание на то, что вы не попали в ловушку , чтобы следовать за ними… не спрашивайте об их богах, говоря: «Как эти народы служили своим богам? Я поступлю так же». Не поклоняйся Господу Богу твоему таким образом; за все мерзости пред Господом, которые Он ненавидит, они делали богам своим» (Второзаконие 12:30–31). Бог ясно возвестил народу Израиля: «Все, что Я повелю вам, будьте осторожны, соблюдайте это; не прибавляй к нему и не убавляй от него» (Второзаконие 12:32). Некоторые из обрядов плодородия, связанных с поклонением богиням весны (Иштар, Астарте, Диане, Венере, Бэл), включали человеческие жертвоприношения и акты сексуальной распущенности и извращения. Вот почему Бог так решительно выступает против включения языческих обычаев в религию, изложенную в Библии.
Однако исторические записи показывают, что израильтяне неоднократно игнорировали заповеди Бога и снова впадали в идолопоклонство. Вскоре после того, как израильтяне были сверхъестественным образом освобождены из Египта, они стали нетерпеливыми, пока Моисей получал наставления от Бога, и обратились за руководством к Аарону, брату Моисея. Аарон вылепил золотого тельца (которому поклонялись в Египте) и сказал им: «Это ваш бог, Израиль, который принес вам должное из земли Египетской» (см. Исход 32: 1–8). Затем Аарон объявил на следующий день праздник Господу. То, что последовало за идолопоклонством, было пиршеством, вечеринками и сексуальными излишествами, что побудило Бога сказать Моисею: «твой народ, которого ты вывел из земли Египетской 9».0033 развратились » (там же). Сотни лет спустя Иеровоам ввел десять колен Израилевых в идолопоклонство, вновь введя поклонение золотым тельцам и изменив даты установленных Богом праздников (3 Царств 12:26–33)— который Библия называет серьезным грехом (3 Царств 14:15–16). Так Бог рассматривает принятие языческих обычаев, которые породили многие праздничные традиции современного христианства.
Бог послал ряд пророков народу Израиля в попытке предупредить их о надвигающихся последствиях принятия идолопоклоннических религиозных обрядов их соседей. Исаии было велено написать: «Ваши установленные праздники ненавидит душа Моя» (Исаия 1: 14–15). Амос записал : «Я ненавижу, презираю праздники ваши и не наслаждаюсь священными собраниями вашими» (Амос 5:21–23). луны, субботы ее, все праздники ее» (Осия 2:11). Бог сказал Иезекиилю истолковать лгали старейшинам Израиля, что они были наказаны Богом и попали в народное пленение, потому что «они восстали против Меня и не слушались Меня. Не все отвергли мерзости, которые пред глазами их, и не оставили идолов Египетских… не поступали по заповедям Моим; они пренебрегли судами Моими… и сильно осквернили Мои субботы» (Иезекииль 20:8, 13). Одна идолопоклонническая практика, которую Бог назвал мерзостью, заключалась в том, что женщины плакали о Таммузе (один из источников постных обычаев) и «поклонялись солнцу на востоке» (Иезекииль 8:14–20) — практика, которая продолжается и сегодня в пасхальных службах на рассвете9. 0007
Но какие постановления и законы презирал избранный народ Божий? Какие субботы они осквернили?
Когда Бог вывел израильтян из Египта, Его намерением было сделать их образцовой нацией , которая будет светом для мира. Вот почему Бог дал им особые постановления и законы и предупредил их, чтобы они не вмешивались в Его наставления. Они должны были внимательно следовать путям Бога и учить последующие поколения (см. Второзаконие 4:1–9). Божьи инструкции Израилю включали серию из божественно назначенных праздников , которые должны были соблюдаться каждый год, включая еженедельные субботы и ежегодные субботы или святые дни (см. Левит 23). Весной каждого года израильтяне должны были праздновать Пасху в месяце Нисан, в начале 14-го дня, вечером, за которым следовал семидневный Праздник Опресноков (причем первый и последний день были священными). дней). В начале лета праздник Пятидесятницы должен был отмечаться как святой день. Это только праздника, которые Бог повелел Своему народу соблюдать в это время года.
Большинство людей сегодня полагают, что эти библейские праздники были даны только евреям и что они больше не требуются от христиан. Эта идея, однако, не согласуется ни с историческими фактами, ни с простыми утверждениями Писания. В Британской энциклопедии говорится: «Первые христиане продолжали соблюдать еврейские праздники, хотя и в новом духе» (11-е изд., Пасха 9).0034). Это именно то, что открывает Библия. Родители учили Иисуса соблюдать весенние праздники (Луки 2:41–42). Он по-прежнему соблюдал те же Святые Дни со Своими учениками перед Своей смертью (Лк. 22:1–11) — хотя и в новом духе (см. ст. 14–20). Иисус наставлял Своих учеников «следовать за Мною» (Матфея 4:19). Вот почему спустя годы мы находим апостола Павла, призывающего коринфскую церковь «соблюдать праздник», имея в виду Пасху и дни опресноков (1 Коринфянам 5:7–8). В книге Деяний мы видим Павла, примерно через 20 лет после распятия и воскресения Христа, все еще соблюдающего не только еженедельную субботу (Деяния 17:2, 18:4), но и ежегодные святые дни (Деяния 18:21), и использование святых дней в качестве ориентира для обозначения важных времен года (Деяния 20:6). Павел и другие апостолы были научены Иисусом Христом соблюдать Святые дни. Они продолжали учить тому, чему Он повелел им учить (Матфея 28:19).–20). Но почему эти Святые Дни важны для Бога?
Ежегодные праздники (см. Левит 23; Второзаконие 16), данные Богом израильтянам и отмечаемые Иисусом Христом, Апостолами и ранней церковью, изображают основных шага в Божьем плане спасения человечества. Весенние Святые Дни отмечают первоначальных шагов в этом плане, предвещая работу Иисуса Христа. Пасха, отмечаемая вечером в начале 14 нисана, является напоминанием о жертве Христа за грехи человечества (ср. Исход 12:1–6; Иоанна 1:29).). Именно через покаяние (обращение с печалью от нарушения законов Божьих) и принятие жертвы Христа мы можем получить прощение наших грехов (Деяния 2:38). Библия определяет грех как нарушение закона Божьего (1 Иоанна 3:4), что включает в себя несоблюдение святых дней. Употребление в пищу опресноков в течение семи дней в течение Дней опресноков призвано помочь христианам осознать необходимость устранения греха (изображенного закваской) из нашей жизни. Вот почему Павел сказал коринфянам «очистить старую закваску… злобы и лукавства» (1 Коринфянам 5:7–8). Преодоление и устранение греховных мыслей и действий является частью задачи христианской жизни (см. Римлянам 12:21; Откровение 3:12). Соблюдая ежегодный праздник Пятидесятницы, изображающий излияние Святого Духа Бога (Деяния 2), мы вспоминаем о духовной силе, которую Бог дает нам, чтобы помочь нам в этом побеждающем процессе. Однако Библия также ясно говорит, что Бог дает Свой Дух только тем, кто подчиняться ему (Деяния 5:32). Святой Дух также дает понимание Божьего слова и Его плана спасения (1-е Коринфянам 2:7–16).
Итак, мы видим, что Бог повелевает соблюдать ежегодные библейские Святые Дни. Когда мы раскаиваемся в нарушении Божьих законов и начинаем повиноваться Ему, у нас есть доступ к Его Святому Духу, который позволяет нам начать понимать Слово Божье. Если мы решим не соблюдать заповеданные Богом святые дни и решим соблюдать праздники, зародившиеся в язычестве, и если мы продолжим увековечивать обычаи, осуждаемые Богом, мы ослушаться Бога и больше не иметь доступа к Его Духу. Наше понимание духовных вопросов затуманится. Писание указывает, что непослушание порождает духовную слепоту (см. к Римлянам 1:21, 11:8–10). Когда человечество упускает из виду Святые Дни (что бывает при соблюдении языческих праздников ), оно теряет из виду Божий план спасения человечества. Истинная цель человеческой жизни исчезает из поля зрения. Это случилось с древним Израилем. Так случилось на протяжении столетий с церковью, которую начали Иисус и апостолы. Это происходит сегодня. Вот почему Бог поместил в Библии так много предостережений не вмешиваться в Его инструкции. Вот почему было заповедано соблюдать святые дни навсегда (Левит 23:14, 21, 31, 41).
Историк Эдвард Гиббон отмечает, что Апостольская церковь «объединила закон Моисея с учением Иисуса Христа» ( Упадок и падение Римской империи, гл. 15). Ранняя церковь бежала из Иерусалима, когда римляне разрушили город в 70 г. н.э. После более чем 60-летнего томления в Пелле «значительная часть прихожан отреклась от Моисеева закона», который церковь соблюдала более века (там же). Это было сделано не для того, чтобы повиноваться Богу, а для того, чтобы получить доступ в новую римскую колонию, основанную Адрианом в Иерусалиме, которая запрещала прием евреев (или тех, чья религиозная практика делала их похожими на евреев). Гиббон указывает, что большая часть ранней иерусалимской церкви скомпрометировал их убеждения, чтобы укрепить их союз с зарождающейся универсальной христианской церковью (там же).
Эти настроения против всего, что казалось еврейским, продолжали формироваться в течение первых нескольких столетий новозаветной церковной эры. Под влиянием апостола Иоанна церкви Малой Азии продолжали праздновать Пасху 14 нисана, а церкви западной части Римской империи стали праздновать Пасху.
Читаем о встрече (в 159нашей эры) между Поликарпом (епископом Смирны и учеником Иоанна) и Аникитом (епископом Рима), в котором Поликарп успешно выступал против отказа от соблюдения Пасхи 14 нисана в пользу Пасхи. Однако около 40 лет спустя Виктор, епископ Рима, отлучил Поликрата, лидера церкви в Малой Азии (и ученика Поликарпа), за отказ соблюдать Пасху, которая становилась общепринятой традицией в христианском мире. Во времена Поликрата (около 200 г. н.э.) церкви в Малой Азии были единственными, кто все еще праздновал Пасху 14 нисана вместо Пасхи. Они сделали это, потому что их этому научил Апостол Иоанн, обученный Иисусом Христом. Этот спор о соблюдении Песаха 14 нисана или о соблюдении Пасхи называется 9-м.0033 Противоречие в четвертом десятилетии. Окончательно он был урегулирован римским императором Константином на Никейском соборе в 325 г. н.э., когда было постановлено, что христианский мир будет соблюдать Пасху и «никто не должен после этого следовать слепоте иудеев» ( Encyclopædia Britannica 11-е изд., Пасха ). Однако остатки апостольской церкви, соблюдавшей Святые дни, продолжали существовать на окраинах Римской империи, но эти христиане, хотя и были верны апостольскому христианству, были заклеймены как еретики.
Урок истории состоит в том, что церковный совет под председательством солнцепоклонника римского императора, который на смертном одре обратился в номинальное христианство, просто отменил Писание и проигнорировал ясный пример и учение Иисуса Христа и исторические запись апостолов.