Бортсурманский алексей: Праведный Алекси́й Гневушев, Бортсурманский, пресвитер

Разное

Праведный Алекси́й Гневушев, Бортсурманский, пресвитер

Свя­той Алек­сий (Гнев­у­шев) ро­дил­ся 13 мая 1762 го­да в се­ле Борт­сур­ма­ны Кур­мыш­ско­го уез­да Сим­бир­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка. По окон­ча­нии Ни­же­го­род­ской се­ми­на­рии (1784) он же­нил­ся и был по­став­лен диа­ко­ном в се­ло Борт­сур­ма­ны. Спу­стя 13 лет его ру­ко­по­ло­жи­ли в пре­сви­те­ра к той же церк­ви, и он не по­ки­дал ее до са­мой кон­чи­ны.

В на­ча­ле слу­же­ния он не от­ли­чал­ся стро­го­стью жиз­ни и ино­гда да­же за­бы­вал ме­ру в упо­треб­ле­нии ви­на. Од­на­жды его по­про­си­ли при­ча­стить уми­ра­ю­ще­го из со­сед­ней де­рев­ни. Отец Алек­сий рас­сер­дил­ся и вы­гнал прочь при­слан­но­го к нему че­ло­ве­ка, го­во­ря, что со­сто­я­ние боль­но­го не так уж без­на­деж­но и он мо­жет по­до­ждать до утра. Од­на­ко в ту же ночь, ис­пы­ты­вая му­ки со­ве­сти и бу­дучи не в си­лах за­снуть, он встал и от­пра­вил­ся к боль­но­му. Но тот был уже мертв, а воз­ле его по­сте­ли отец Алек­сий уви­дел Ан­ге­ла, дер­жа­ще­го в ру­ках Свя­тую Ча­шу. По­тря­сен­ный ви­де­ни­ем, отец Алек­сий упал на ко­ле­ни пе­ред по­кой­ным и про­вел всю ночь в мо­лит­ве.

С той по­ры он каж­дый день слу­жил Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию и со­блю­дал, на­сколь­ко это бы­ло в его си­лах, мо­на­ше­ское мо­лит­вен­ное пра­ви­ло. В пол­ночь он чи­тал по­лу­нощ­ни­цу, чин две­на­дца­ти псал­мов и жи­тие свя­то­го, чья па­мять празд­но­ва­лась в этот день, а так­же по­уче­ние из «Про­ло­га». На­ут­ро он чи­тал утрен­ние мо­лит­вы, ча­сы, ака­фист пре­по­доб­но­му Сер­гию, ве­ли­ко­му­че­ни­це Вар­ва­ре или свя­ти­те­лю Мит­ро­фа­ну. В пол­день он про­чи­ты­вал че­ты­ре ка­физ­мы из Псал­ти­ри, а ве­че­ром – ка­нон и ака­фист Спа­си­те­лю, ка­нон Ан­ге­лу Хра­ни­те­лю, мо­лит­вы на сон гря­ду­щий. Еже­днев­но он так­же со­вер­шал пол­то­ры ты­ся­чи по­кло­нов с Иису­со­вой мо­лит­вой.

Во вре­мя, сво­бод­ное от служб и ке­лей­ных мо­литв, он при­ни­мал у се­бя при­хо­жан. Тех, кто хо­тел взять­ся за ду­хов­ный по­двиг, он бла­го­слов­лял или, на­про­тив, от­го­ва­ри­вал, со­глас­но от­кро­ве­нию Бо­жию. Ино­гда он да­вал по­се­ти­те­лям ду­хов­ные на­став­ле­ния, но де­лал это все­гда с та­кой ве­ли­кой кро­то­стью, что она по­ко­ря­ла серд­ца слу­ша­ю­щих. Свя­той Алек­сий был су­ров толь­ко по от­но­ше­нию к кол­ду­нам и раз­но­го ро­да яс­но­ви­дя­щим, а так­же лю­дям, ко­то­рые об­ра­ща­лись к ним за по­мо­щью. Он раз­да­вал бед­ным все, что оста­ва­лось у него по­сле щед­рых да­ре­ний, из ко­то­рых он, од­на­ко, все­гда вы­де­лял часть на укра­ше­ние церк­ви. Не раз, ко­гда кре­стьяне стра­да­ли от раз­ных несча­стий, на­при­мер, от по­жа­ров или эпи­де­мий, они на­хо­ди­ли у се­бя день­ги. Ни­кто не знал, от­ку­да они по­яв­ля­лись, по­ка один кре­стья­нин, дом ко­то­ро­го сго­рел, не за­стал от­ца Алек­сия, ко­гда тот хо­тел под­бро­сить ему день­ги.

Нена­ви­дя празд­ность – ма­терь всех по­ро­ков, свя­той, как толь­ко по­яв­ля­лось хоть немно­го вре­ме­ни, шел ра­бо­тать в по­ле или тру­дил­ся по до­му. Об­ре­тя ве­ли­кое дерз­но­ве­ние пред Гос­по­дом, он ис­це­лял боль­ных сво­и­ми свя­ты­ми мо­лит­ва­ми, уте­шал страж­ду­щих сло­вом Бо­жи­им, ча­сто яв­ляя дар про­зор­ли­во­сти.

Так­же он спо­до­бил­ся мно­гих ви­де­ний и от­кро­ве­ний. Од­на­жды, ко­гда отец Алек­сий был при­ко­ван к по­сте­ли из-за тя­же­лой бо­лез­ни, он вне­зап­но услы­шал небес­ное пе­ние и уви­дел Пре­свя­тую Бо­го­ро­ди­цу в со­про­вож­де­нии ве­ли­ко­му­че­ни­цы Вар­ва­ры. Она при­бли­зи­лась к нему и чу­дес­ным об­ра­зом ис­це­ли­ла. В дру­гой раз ему явил­ся но­чью Гос­подь Иисус Хри­стос, об­ла­чен­ный в цар­ские одеж­ды, и бла­го­сло­вил. Со Хри­стом бы­ли так­же Его Пре­чи­стая Ма­терь и три де­вы в бе­лых одеж­дах – доб­ро­де­те­ли Ве­ра, На­деж­да, Лю­бовь. Он услы­шал го­лос, ко­то­рый ска­зал: «Сей есть Сын Мой еди­но­род­ный, Сын Бо­жий».

Во вре­ме­на на­по­лео­нов­ско­го на­ше­ствия (1812) пра­вед­ный Алек­сий мо­лил­ся за ли­тур­ги­ей, чтобы Гос­подь да­ро­вал Рос­сии по­бе­ду, и вне­зап­но уви­дел Ан­ге­ла, ко­то­рый воз­ве­стил, что си­лы небес­ные уже дви­ну­лись на по­мощь и враг бу­дет со­кру­шен. Од­на­жды пе­ред пре­ло­же­ни­ем Свя­тых Да­ров на ли­тур­гии, ко­гда отец Алек­сий чи­тал тро­парь «Гос­по­ди, Иже Пре­свя­та­го Тво­е­го Ду­ха в тре­тий час апо­сто­лом Тво­им низ­по­сла­вый…», он услы­шал го­лос над Те­лом и Кро­вью Хри­сто­вы­ми: «Сей есть Сын Мой воз­люб­лен­ный!»

За де­вять лет до кон­чи­ны свя­той Алек­сий вы­шел за штат и от­стра­нил­ся от всех при­ход­ских и се­мей­ных дел, но ли­тур­гию, как и преж­де, слу­жил по­чти каж­дый день и бо­го­слу­же­ний не со­кра­щал, во всем сле­дуя уста­ву. В по­след­ние го­ды он жил в ма­лень­кой кел­лии, един­ствен­ное ок­но ко­то­рой вы­хо­ди­ло на цер­ковь. Чуж­дый жи­тей­ских за­бот, он все­це­ло по­свя­тил се­бя мо­лит­ве. Он вы­гля­дел то­гда уже ста­ри­ком, ма­лень­ко­го ро­ста, ху­дым и сог­бен­ным. Но ли­цо его, очень на­по­ми­нав­шее ли­цо пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го, из­лу­ча­ло ду­хов­ную ра­дость, пе­ре­пол­няв­шую его и по­то­му осве­щав­шую все во­круг. Его взгляд был столь про­ник­но­вен­ным, что, ка­за­лось, он чи­та­ет в ду­шах при­хо­дя­щих к нему лю­дей.

В те­че­ние по­след­них 30 лет сво­ей жиз­ни свя­той Алек­сий не мыл­ся и, при­бли­жа­ясь к кон­цу жиз­ни, но­сил вла­ся­ни­цу, в ко­то­рой и был по­хо­ро­нен со­глас­но сво­е­му же­ла­нию. В его кел­лии не бы­ло дру­гой об­ста­нов­ки, кро­ме ма­лень­кой печ­ки, гру­бой по­сте­ли, сто­ла с несколь­ки­ми сту­лья­ми да ана­лоя пе­ред ико­ной с теп­ля­щей­ся лам­па­дой. По апо­столь­ской за­по­ве­ди отец Алек­сий мо­лил­ся непре­стан­но (см.: 1Фес.5:17). В ка­кое бы вре­мя лю­ди ни при­хо­ди­ли к нему в ке­ллию, они за­ста­ва­ли его мо­ля­щим­ся. Он при­ни­мал пи­щу не ча­ще од­но­го ра­за в день, стро­го со­блю­дал все по­сты, не ел ни ры­бы, ни рас­ти­тель­но­го мас­ла да­же то­гда, ко­гда это бы­ло раз­ре­ше­но. Ни­кто не знал, чем свя­той пи­тал­ся на пер­вой и по­след­ней неде­ле Ве­ли­ко­го по­ста, ибо по его прось­бе ему во­об­ще не при­но­си­ли еды в эти дни.

Столь ве­ли­ка бы­ла ве­ра и лю­бовь пра­вед­но­го Алек­сия к Бо­гу, столь го­ря­чи­ми бы­ли его мо­лит­вы, что враг ро­да че­ло­ве­че­ско­го ре­шил под­верг­нуть его мно­гим ис­пы­та­ни­ям. Так, ко­гда свя­той но­чью мо­лил­ся и клал по­кло­ны, враг под­ни­мал его в воз­дух и бро­сал оземь, а ко­гда он пы­тал­ся за­снуть хоть на ми­нут­ку, бе­сы не да­ва­ли ему по­коя. То­гда отец Алек­сий про­буж­дал­ся, тво­рил мно­го­чис­лен­ные по­кло­ны или чи­тал Псал­тирь. Од­на­жды диа­воль­ские ис­ку­ше­ния ста­ли столь же­сто­ки­ми, что отец Алек­сий при­нял­ся го­ря­чо мо­лить­ся пе­ред ико­ной Спа­си­те­ля, – то­гда он уви­дел, как по иконе те­кут сле­зы, и услы­шал го­лос, обе­щав­ший ему ве­нец пра­вед­ни­ков.

По­лу­чив та­кое обод­ре­ние в бра­ни, ко­то­рую он вел про­тив сил тьмы, свя­той Алек­сий мог и сам уте­шать скор­бя­щих, при­зы­вая их к тер­пе­нию. Од­ной игу­ме­нии, ко­то­рая бы­ла его ду­хов­ной до­че­рью, он пи­сал: «Будь тер­пе­ли­ва и воз­ло­жи на­деж­ду на по­мощь Бо­жию, бла­го­да­ря ко­то­рой ты мо­жешь от­ра­зить все на­па­де­ния вра­га че­ло­ве­че­ских душ. Ес­ли бы не бы­ло ис­пы­та­ний, не бы­ло бы и вен­цов!»

В го­ды слу­же­ния он все­гда охот­но при­хо­дил к тем, кто про­сил его прий­ти по­мо­лить­ся за него, но из­бе­гал празд­ных ви­зи­тов и раз­го­во­ров. В по­след­ние го­ды жиз­ни, по­свя­щен­ные ис­клю­чи­тель­но по­сту и мо­лит­ве, он по­ки­дал свою кел­лию толь­ко чтобы пой­ти в цер­ковь.

Мест­ные по­ме­щи­ки и да­же земле­вла­дель­цы из со­сед­них гу­бер­ний по­чи­та­ли его за свя­тую жизнь. Они при­хо­ди­ли к пра­вед­ни­ку, пи­са­ли ему пись­ма, про­си­ли бла­го­сло­ве­ния. Все по­чи­та­ли его за ве­ли­ко­го свя­то­го и мо­лит­вен­ни­ка, об­ла­да­ю­ще­го да­ром ис­це­ле­ния. Так, он ис­це­лил де­воч­ку из го­ро­да Кур­мы­ша, ко­то­рая от рож­де­ния не мог­ла хо­дить, и вос­кре­сил маль­чи­ка из сво­е­го при­хо­да го­ря­чей мо­лит­вой. Ото­всю­ду к свя­то­му при­во­ди­ли ду­шев­но­боль­ных и одер­жи­мых – и все они ис­це­ля­лись его мо­лит­ва­ми.

1 ян­ва­ря 1848 го­да отец Алек­сий по­чув­ство­вал, что си­лы остав­ля­ют его. Сам он уже не мог со­вер­шать цер­ков­ных служб, но по­про­сил близ­ких от­ве­сти его в цер­ковь. Несмот­ря на сла­бость, он счи­тал боль­шим гре­хом не при­ни­мать при­хо­див­ших к нему лю­дей и со­би­рал по­след­ние си­лы, чтобы на­де­лить их бла­го­уха­ни­ем на­став­ле­ний. Дой­дя до пол­но­го ис­то­ще­ния, он за­вер­шил свой жиз­нен­ный путь, пол­ный скор­бей, в Ве­ли­кий Чет­верг 1848 го­да, си­дя у ок­на, к ко­то­ро­му по­до­шел, чтобы бла­го­сло­вить мно­же­ство лю­дей, при­шед­ших про­стить­ся с ним. Од­ни пре­кло­ни­ли ко­ле­на, дру­гие ти­хо пла­ка­ли. Отец Алек­сий бла­го­слов­лял их до тех пор, по­ка его ру­ка не опу­сти­лась в по­след­ний раз, чтобы уже бо­лее не под­нять­ся. Он был по­гре­бен в са­ду при Успен­ской церк­ви се­ла Борт­сур­ма­ны, на­про­тив ал­та­ря. Не про­хо­ди­ло ни од­но­го вос­кре­се­нья, ни од­но­го празд­ни­ка, ко­гда бы на его мо­ги­ле не слу­жи­лась па­ни­хи­да, и по­чти все при­хо­жане взя­ли по гор­сточ­ке зем­ли с его мо­ги­лы.

Пре­по­доб­ный Се­ра­фим Са­ров­ский пи­тал глу­бо­кое по­чте­ние к по­движ­ни­че­ским тру­дам свя­то­го Бо­жия. Хо­тя они ни­ко­гда не встре­ча­лись, свя­той Се­ра­фим знал о нем бла­го­да­ря да­ру про­зор­ли­во­сти и го­во­рил так: «Сей че­ло­век сво­и­ми мо­лит­ва­ми по­до­бен све­че, воз­жжен­ной пред пре­сто­лом Бо­жи­им. Вот тру­же­ник, ко­то­рый, не имея обе­тов мо­на­ше­ских, сто­ит вы­ше мно­гих мо­на­хов. Он как звез­да го­рит на хри­сти­ан­ском го­ри­зон­те». Ко­гда хри­сти­ане из тех мест, где жил свя­той Алек­сий, при­хо­ди­ли к пре­по­доб­но­му Се­ра­фи­му, он от­сы­лал их об­рат­но, сми­рен­но убеж­дая, что у них есть рев­ност­ный за­ступ­ник пред Гос­по­дом – отец Алек­сий, свя­щен­ник из се­ла Борт­сур­ма­ны[1].

Прославление и обретение мощей

К ли­ку свя­тых пра­вед­но­го Алек­сия Борт­сур­ман­ско­го при­чис­ли­ли на юби­лей­ном Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в 2000 го­ду. Ка­но­ни­за­ция от­ца Алек­сия го­то­ви­лась еще в на­ча­ле ХХ ве­ка. В 1913 го­ду в Борт­сур­ма­ны при­ез­жа­ла ко­мис­сия из Ни­же­го­род­ской ду­хов­ной кон­си­сто­рии для рас­сле­до­ва­ния уст­ных и пе­чат­ных со­об­ще­ний о чу­де­сах, свя­зан­ных с борт­сур­ман­ским ба­тюш­кой Алек­си­ем. Чу­де­са под­твер­ди­лись, но Пер­вая ми­ро­вая вой­на и Ок­тябрь­ская ре­во­лю­ция не поз­во­ли­ли то­гда ка­но­ни­зи­ро­вать по­движ­ни­ка.

Во вре­ме­на без­бо­жия мо­ги­лу от­ца Алек­сия пы­та­лись сте­реть с ли­ца зем­ли и пре­кра­тить по­чи­та­ние пра­вед­ни­ка, но ве­ру­ю­щие тай­но вос­ста­нав­ли­ва­ли мо­гиль­ный хол­мик. Успен­ский храм в се­ле Борт­сур­ма­ны за­кры­ли в 1937 го­ду и ис­поль­зо­ва­ли под клуб и склад.

В 1989 го­ду в се­ле на­чал скла­ды­вать­ся при­ход. Служ­бы со­вер­ша­лись в мо­лит­вен­ном до­ме — быв­шем про­из­вод­ствен­ном по­ме­ще­нии. То­гда же в Успен­ском хра­ме на­ча­лись ре­став­ра­ци­он­ные ра­бо­ты. 17 ав­гу­ста 1993 го­да, ко­гда цер­ковь освя­ти­ли, ту­да бы­ли тор­же­ствен­но пе­ре­не­се­ны свя­тые мо­щи угод­ни­ка Бо­жия, здесь они по­ко­ят­ся до сих пор. Из мно­гих угол­ков Рос­сии при­ез­жа­ют ве­ру­ю­щие в Борт­сур­ма­ны, чтобы по­мо­лить­ся угод­ни­ку Бо­жию и по­кло­нить­ся его свя­тым мо­щам[2].

Примечания

[1] Со­ста­ви­тель – иеро­мо­нах Ма­ка­рий Си­мо­но­петр­ский, адап­ти­ро­ван­ный рус­ский пе­ре­вод – из­д-во Сре­тен­ско­го мо­на­сты­ря.

[2]Сайт Нижегородской митрополии.

АЛЕКСИЙ БОРТСУРМАНСКИЙ — Древо

Прав. Алексий Бортсурманский

Алексий (Гнеушев), Бортсурманский (1762 — 1848), священник, святойправедный.

Память 21 апреля, в Соборе Нижегородских святых

Родился 13 мая 1762 года в селе Бортсурманы Курмышского уезда Симбирской губернии (совр. Нижегородская обл.) в семье священника.

В 1784 г. по окончании Нижегородской духовной семинарии рукоположен во диакона к Успенской церкви в с. Бортсурманы, в 1797 г. — во священника к той же церкви.

Однажды ночью его позвали к умирающему в соседнюю деревню, о. Алексий рассердился, выгнал посланного и лег спать. Но через некоторое время, мучимый совестью, решил поехать. Войдя в дом, священник увидел, что крестьянин уже умер, рядом с почившим стоял ангел со Святой чашей в руках. Это видение так поразило о. Алексия, что он упал на колени и всю ночь молился, домой он вернулся другим человеком. Каждый день он совершал литургию, насколько было возможно, исполнял монашеское келейное правило и устав. Правило было такое: полуночное — полунощница, 12 избранных псалмов, житие святого и поучение из Пролога; утреннее — молитвы утренние, часы, акафист прп. Сергию, или вмц. Варваре, или свт. Митрофану; полуденное — 4 кафизмы; вечернее — канон Спасителю с акафистом, канон Ангелу-Хранителю, молитвы на сон грядущим; о. Алексий ежедневно совершал 1500 поклонов с Иисусовой молитвой. Во время, свободное от служб и келейных молитв, он принимал приходивших к нему людей, тайно помогал неимущим и попавшим в беду.

За свою праведную и подвижническую жизнь о. Алексий получил от Бога дары исцеления и прозорливости и сподобился многих Божественных откровений. Во время Отечественной войны 1812 г. он молился за литургией, чтобы Господь даровал России победу, и вдруг увидел ангела, который возвестил ему, что силы небесные уже двинулись на помощь и враг будет сокрушен. Неоднократно о. Алексий был удостоен видений Спасителя, Божией Матери, святых; свои видения и откровения он записывал.

За 9 лет до кончины вышел за штат, но литургию служил, как и прежде, почти каждый день, и богослужений не сокращал и во всем следовал уставу. Последние годы он жил в малой келье, под одной крышей с его домом. Удалив от себя все мирские заботы, он предался аскетическим и молитвенным подвигам: носил власяницу, спал на жестком войлоке, пищу вкушал раз в день, мяса не употреблял, строго соблюдал посты. Слава о нем как о великом молитвеннике и чудотворце распространилась далеко за пределами его округи. Когда к прп. Серафиму Саровскому приходили люди из местности, где жил о. Алексий, преподобный отправлял их обратно, уверяя, что у них есть свой усердный молитвенник. «Сей человек своими молитвами подобен свече, возжженной пред престолом Божиим. Вот труженик, который, не имея обетов монашеских, стоит выше многих монахов. Он как звезда горит на христианском горизонте»,— говорил прп. Серафим об о. Алексие.

Число чудесных исцелений, совершенных о. Алексием, очень велико. Однажды он силой своей молитвы воскресил умершего мальчика, исцелил 6-летнюю Татьяну Растригину из г. Курмыш, которая от рождения не могла ходить. Бесноватый купец, выздоровевший по молитве прав. Алексия, устроил в бортсурманской церкви чугунный пол.

Скончался 21 апреля 1848 года. Перед своей кончиной прав. Алексий всех утешал и говорил, что не забудет тех, кто будет его поминать. Погребен напротив алтаря Успенской церкви с. Бортсурманы.

Жители села и окрестных деревень чтили его могилу, по воскресеньям и праздникам здесь служили панихиды по о. Алексию, после которых многие просившие исцеления избавлялись от своих недугов. Был распространен также обычай брать землю с могилы святого и принимать ее с водой в случае тяжелой болезни.

В октябре 1913 г. в Бортсурманы приехала комиссия из Нижегородской духовной консистории для расследования устных и печатных сообщений о чудесах, связанных с прав. Алексием. Чудеса подтвердились, но революции и последующие события не позволили тогда канонизировать подвижника.

В советское время власти многократно пытались разорить могилу, но почитание праведника народом, очевидность чудес помешали им это сделать.

Прославлен Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г.

  • Православная энциклопедия
    • http://www.pravenc.ru/text/64698.html

Алексей Ратманский: Российские деятели культуры должны выступить против войны в Украине | Балет

Российские артисты и исполнители не должны молчать о войне, считает один из ведущих балетмейстеров мира Алексей Ратманский.

Уроженец России, бывший художественный руководитель балета Большого театра, покинувший новую постановку в Москве после новостей о вторжении, ответил на призыв Михаила Барышникова не наказывать деятелей культуры и спорта за неспособность противостоять режиму Владимира Путина.

Выступая 20 марта в программе Observer , Барышников, актер и звезда балета, начал сбор средств в поддержку Украины. Но он также сказал, что российские звезды, которые не высказываются, не должны стать мишенью для Запада. Напротив, Ратманский, поклонник и друг Барышникова, считает, что нет оправдания тому, чтобы не выступать активно против войны.

В своем посте на Facebook хореограф сказал, что ему «трудно согласиться с Мишей». Он отметил, что в 2014 году более 500 известных российских деятелей искусства, в том числе крупные балетные деятели, подписали письмо в поддержку путинской аннексии Крыма.

«После этого письма, — писал Ратманский, — каждое выступление или любое публичное действие этих 500 можно рассматривать как акт пропаганды. Особенно тех, кто уехал выступать на запад. Эти люди сделали сильное политическое заявление в поддержку незаконных действий своего президента. Они играют в политику и поэтому должны нести ответственность или, по крайней мере, задавать серьезные вопросы.

«Именно благодаря поддержке самых видных деятелей российской культуры Путин получил свою неограниченную власть и теперь использует ее против человечества в этой кровавой войне, которая разрушает Украину».

Хореограф, выросший в Украине и имеющий семью в Киеве, сказал, что в Москве есть танцоры, которые должны понимать, что Россия бомбит города, и поэтому должны нести ответственность.

Ратманский добавил: «Унизительно думать, что танцоры должны только танцевать и концентрироваться на своем искусстве, игнорируя то, что происходит вокруг них. У них не только красивые ноги, у них также есть мозги и сердца.

«Массовое убийство невинных людей в Украине совершается и во имя их, во имя Великой России Культуры, которой до недавнего времени так восхищался весь мир».

Танцоры Американского театра балета исполняют «Бернштейн» в балете «Пузырь» в постановке Алексея Ратманского. Фото: MediaNews Group/Orange County Register/Getty Images

Ратманский, получивший новую работу в Американском театре балета, представил свой балет «Времена года » в Сан-Франциско в этом месяце и развернул над сценой украинский флаг. Сейчас он в Мюнхене, готовит еще одну премьеру.

В пятницу Путин выступил против «отмены» российских звезд в Европе, проведя маловероятное сравнение с критикой писательницы Джоан Роулинг со стороны некоторых транс-правозащитников. «Сегодня пытаются отменить целую тысячелетнюю культуру, наш народ», — сказал он. «Я говорю о постепенной дискриминации всего, что связано с Россией».

Тем не менее, все большее число культурных имен в России выражают отвращение к войне. Среди самых известных – Ольга Смирнова, солистка Большого театра, которая 10 дней назад объявила, что присоединилась к Голландскому национальному балету из-за войны на Украине.

В эти выходные российское информационное агентство ТАСС сообщило, что Путин попросил ведущего дирижера и сторонника Кремля Валерия Гергиева рассмотреть возможность передачи ему художественного контроля как в Большом театре, так и в его петербургском сопернике, Мариинском балете, ранее Кировском. Гергиев, потерявший престижную работу в Европе из-за своей поддержки Путина, как сообщается, сказал, что было бы неплохо «скоординировать усилия» двух театральных трупп.

Но не только художественный талант может быть временно потерян для России. Ценные произведения русского искусства, которые сейчас выставлены в музеях Европы, не могут быть отправлены обратно в Москву и Санкт-Петербург из-за запрета на международные рейсы.

Бесценная морозовская коллекция европейского и русского искусства покинула Россию, чтобы отправиться на выставку в Париж только после личного одобрения Путина, сообщает Moscow Times . Произведения, среди которых шедевры Гогена, Ренуара и Сезанна, а также русские полотна Малевича и Гончаровой, принадлежат Государственному Эрмитажу в Санкт-Петербурге, Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и Государственной Третьяковской галерее.

Всю коллекцию планировалось открыть в Пушкинском музее этим летом.

Kategorija: Kanonizovano u 20. veku

Upomoć

Iz Wikipedije, slobodne enciklopedije

Idi na navigacijuIdi na pretragu

Podkategorije

Ova kategorija ima sljedeće 4 potkategorije, od ukupno 4.

Stranice u kategoriji «Kanonizirane u 20. stoljeću»

Prikazujem 200 stranica od 471 u ovoj categoriji.

(Преходная страница) (Следеча страница)

0-9

  • 103 korejska mučenika
  • 120 kineskih mučenika

A

  • Abissov, Aleksandar Afanasevič
  • Abramov, Mihail Ivanovič
  • Augustin (Beljajev)
  • Averin, Grigorij Ivanovič
  • Agafangel (Preobraženski )
  • Агнесса Чех
  • Алабовский Михаил Петрович
  • Алапаевски Мученичи
  • Александр (Петровский)
  • Александр (Трапицын)
  • Aleksandar (Ščukin)
  • Alexander Vologodsky
  • Aleksandra (Melgunova)
  • Aleksandra Fedorovna (supruga Nikolaja II)
  • Alexey Nikolaevich
  • Alexy (Belkovsky)
  • Aleksi (Orlov, Aleksej Stepanovič)
  • Alexy (Solovjev)
  • Алексей (Шепелев)
  • Алексей (Шушания)
  • Алексей Борцурманский
  • Алиса из Шаарбека
  • Бадем, Джон
  • Альберт Велики
  • Амбаркумов Владимир
  • 0062
  • Ambrozije (Astahov)
  • Ambrozije (Gudko)
  • Ambrozije (katolikos-patrijarh cijele Gruzije)
  • Ambrozije (Poljanski)
  • Ambrozije iz Moskonije
  • Ambrose Optinsky
  • Amfilochiy (Skvortsov)
  • Anastasia Nikolaevna
  • Anatolij (Грисюк)
  • Анатолий (Зеркалов)
  • Андреев Александр Александрович (протоерей)
  • Зунг Лак Андрей
  • Рафаиловский Андрей
  • andronic (Nikolsky)
  • Andronik Moskovsky
  • Andronov, Stepan Aleksandrovič
  • Ana (Makandina)
  • Anna Rybinskaya
  • Ansalone, Giacinto Giordano
  • Anthony (Gorban)
  • Anthony (Medvedev, Andrej Gavrilovič)
  • Anthony ( Панкеев)
  • Антоний (Стаховский)
  • Антоний Оптинский
  • Ануарита Клементина
  • Арефа Верхотурская
  • Аристарх (Заглодин-Кокорев)
  • Arkadij (Ershov)
  • Arkadij (Ostalsky)
  • Arsenij (Maceevič)
  • Arskaya, Ekaterina Andreevna
  • Artobolevski, Ivan Aleksejevič
  • Arhangelski, Vasilij Mihajlovič (sveštenik)
  • Afanasij (Saharov)

B

  • Бабичев, Аполон Ксенофонтович
  • Бара, Мадлен Софи
  • Барбьери, Клелия
  • Бахита, Джузеппина
  • Бежаницкий, Николай Стефанович
  • Дмитрий Беневоленски0062
  • Benemanski, Aleksej Konstantinovič
  • Benemanski, Ilja Iljič
  • Biljard, Julia
  • Bleive, Mihail Ivanovič
  • Blumovič, Ivan Aleksandrovič
  • Bobkov, Fedor Petrovič
  • Bobola, Andrej
  • Bojkov, Ivan Jakovljevič
  • Bojkov, Яков Яковлевич
  • Болдырев Феодосий Федорович
  • Боннар Жан-Луи
  • Борис (Воскобойников)
  • Боскардин, Мария Бертилья
  • Bosko, Džon
  • Breeuf, Jean de
  • Buffalo, Gaspar Del

V

  • Wang Wen-Heng, Pavel
  • Varvara (Jakovleva)
  • 2
  • (Jakovleva)
  • 9116 (

    (

    (

    (

    (

    (

    (

    (

    (

    (

    (

    (

    (

    (

    (

    (

    (Jakovleva)

  • (Jakovleva) (Petrov)
  • Варлаам Чикоиски
  • Варлами, PJOTR Jakovljevič
  • VARSONOFIJ (LEBEDEV, VASILIJ PAVLOVIč)
  • VARSONOFIJ (MAMčIčččчей)
  • 6111VILEHI -ILHI -ILHI -ILHI -ILHI -ILHI -ILHI -ILHI -ILHI -ILHI -v.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts