Какой грех совершили адам и ева: В чем согрешили Адам и Ева

Разное

Почему за грех Адама и Евы расплачиваемся мы? Что в раю пошло не так? – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 14 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют подробного разговора. Какое-то время назад к нам пришел один из таких вопросов.

Письмо читателя:

Здравствуйте! Я никак не могу понять, что же такое конкретно сделали Адам и Ева, раз Господь их выгнал из Рая, и более того — что мы все, как я читала в православной литературе, почему-то расплачиваемся за их поступок? О чем здесь речь, о каком запретном плоде, что это за древо познания, зачем это древо было помещать рядом с Адамом и Евой и при этом запрещать к нему приближаться? Что случилось в раю? И как это связано с моей жизнью, с жизнью моих близких, друзей? Почему наша участь зависит от не нами совершенного поступка, причем совершенного очень и очень давно?

Екатерина

Отвечает Александр Ткаченко:

Что случилось в раю? Там случилось самое страшное из всего, что только может случиться между любящими существами, доверяющими друг другу. В райском саду случилось то, что спустя время повторится уже в саду Гефсиманском, когда Иуда приведет туда толпу вооруженных стражников, искавших Иисуса.

Проще говоря, в раю случилось предательство.

Человек предал своего Создателя, когда поверил клевете на Него и решил жить исключительно по своей собственной воле.

Человек научился предавать самых близких ему людей, когда обвинил жену в собственном грехе.

Человек предал самого себя. Ведь «предать» означает буквально — передать. И человек передал себя из доброй воли создавшего его Бога в злую волю своего убийцы — дьявола.

Вот что случилось в раю. А как это все произошло и почему оказалось связанным с жизнью каждого из нас, сейчас попробуем выяснить более подробно.

Вы представить себе не можете!

Бог создал человека и поместил его в место, наиболее благоприятное для его жизни. То есть в прекрасный сад Эдем, который также принято называть раем. Сегодня мы можем лишь строить различные предположения и догадки — что же представлял собой райский сад. Но зато смело можно биться о заклад, что любая из этих догадок окажется неверной. Почему?

А потому, что и сам человек тогда был другим — чистым, радостным, не знающим тревог и забот, открытым миру, встречающим этот мир счастливой и властной улыбкой его повелителя. Причина тут проста: человек тогда еще не вычеркнул Бога из своей жизни, был с Ним в теснейшем общении и получал от Бога такие познания, утешения и дары, о которых мы сегодня и представления не имеем.

Нам, нынешним, как уже было сказано, остается только пофантазировать на райскую тему. Причем — с натугой протискивая эти свои фантазии сквозь узенькие просветы между невеселыми думами о падающем курсе рубля, обидами на тещу, заботами о покупке зимней резины для автомобиля, грядущем ЕГЭ для старшего сына и еще тысячью неприятных мыслей, одновременно терзающих любого современного человека каждый день с утра до ночи. Тот скудный фарш фантазий, который вывалится на выходе этой мысленной мясорубки, и будет  нашими сегодняшними представлениями о рае.

Конечно же, райский сад был прекрасен. Но жизнь с Богом может оказаться для человека раем даже посреди безводной пустыни, поросшей кустиками верблюжьей колючки. А жизнь без Бога и райский сад мгновенно превращает в обычные заросли травы, кустов и деревьев. Лишь поняв это, можно понять и все остальное, случившееся в раю с первыми людьми.

В творении Божьем человек занял уникальное место. Дело в том, что Бог сотворил мир духовный и мир материальный. Первый населяли ангелы — бестелесные духи (часть из которых впоследствии отпала от Бога и стала демонами). Второй — все жители Земли, имеющие тело. Человек же оказался неким мостиком между этими двумя мирами. Он был создан духовным существом, но при этом обладал материальным телом. Правда, это тело было совсем не таким, каким мы знаем его сегодня. Вот как описывает его святитель Иоанн Златоуст: «То тело не было такое смерт­ное и тленное. Но как светло блестит золотая статуя, только что вышедшая из горнила, так и тело то было свободным от всякого тления, его ни труд не тяготил, ни пот не изнурял, ни заботы не мучили, ни скорби не осаждали, и никакое подобное страдание не удручало». А святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит о еще более удивительных возможностях тела первозданного человека: «…Облеченный в такое тело, с такими органами чувств, человек был способен к чувственному ви́дению духов, к разряду которых он принадлежал душой, был способен к общению с ними, к тому Боговидению и общению с Богом, которые сродны святым духам. Святое тело человека не служило для сего препятствием, не отделяло человека от мира духов».

Способный к богообщению, человек мог возвещать волю Бога всему материальному миру, над которым он получил от Бога огромную власть. И в то же время только он один мог предстоять от лица этого мира перед его Творцом.

Человек был создан как царь или, точнее говоря, наместник Бога на Земле. Поселив его в прекрасном саду, Бог дал ему заповедь — хранить и возделывать этот сад. В сочетании с благословением плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю это означало, что со временем человеку предстояло сделать райским садом весь мир.

Для этого он получил широчайшие полномочия и возможности. Весь мир с радостью повиновался ему. Дикие звери не могли причинить ему вреда, болезнетворные микроорганизмы не вызывали в нем болезней, огонь не мог обжечь, вода не могла утопить, земля не могла поглотить его в своих пропастях.

И всего лишь один запрет получил от Бога этот почти полновластный владыка мира: И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт 2:16–17).

Вот этот-то единственный запрет и нарушил человек в райском саду. Человек, у которого было все, решил, что для полного счастья ему осталось сделать еще и то, чего нельзя.

Песочница заминирована

Но для чего же насадил Бог в раю такое опасное дерево? Прямо хоть табличку вешай на него с черепом и костями «Не влезай — убьет». Что за странная затея — посреди самого прекрасного места на планете взять и развесить на ветках смертоносные плоды? Как если бы современный архитектор при планировке детского сада вдруг зачем-то спроектировал на игровой площадке небольшое минное поле, а воспитательница потом говорила бы: «Дети, везде можете играть — и на горке, и на каруселях, и в песочнице. Но вот сюда даже подходить не вздумайте, иначе будет большой бабах-бадабум и очень много неприятностей для нас всех».

Здесь сразу же нужно пояснить: запрет на вкушение плодов от древа познания добра и зла вовсе не означал, будто человек без этих плодов ничего не знал о добре и зле. Иначе какой смысл был давать ему такую заповедь?

Златоуст пишет: «Добра и зла не знают только те, которые по природе не имеют разума, а Адам обладал великою мудростью и мог распознавать то и другое. Что он исполнен был духовной мудрости, смотри ее обнаружение. “Привел”, сказано, к нему Бог зверей, “чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей” (Быт 2:19). Подумай, какою мудростью обладал тот, кто мог дать имена разнообразным породам скотов, пресмыкающихся и птиц. Сам Бог так принял это наречение имен, что не изменил их и даже после грехопадения не восхотел отменить названия животных. Сказано: Как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. ..  Итак, знавший столько, неужели, скажи мне, не знал, чтó есть добро и чтó зло? С чем же это будет сообразно?»

Итак, древо не было источником знаний о добре и зле. И ядовитыми его плоды тоже не были, иначе Бог оказался бы подобен уже упомянутому здесь альтернативно одаренному архитектору детского садика. А называлось оно так по одной простой причине: человек имел представления о добре и зле, но — лишь теоретические. Он знал, что добро — в послушании и доверии создавшему его Богу, а зло — в нарушении Его повелений. Однако на практике познать, что есть добро, он мог, лишь исполняя заповедь и не трогая запретных плодов. Ведь и сегодня любой из нас понимает: знать о добре и делать добро — очень сильно не одно и то же. Точно так же, как знать о зле и не делать зло. И для того чтобы свои знания о добре и зле перевес­ти в практическую плоскость, необходимо совершить некоторое усилие. Например, в ситуации, когда близкий человек сгоряча сказал тебе нечто обидное, добром, безусловно, будет промолчать в ответ, подождать, пока он остынет, и лишь потом спокойно и с любовью выяснить, что же так вывело его из себя. А злом в этой ситуации, столь же безусловно, будет — наговорить ему в ответ с три короба всяких гадостей и рассориться на долгие мучительные часы, а то и дни. Каждый из нас знает об этом. Но вот использовать это знание в реальном конфликте получается, увы, далеко не всегда.

Древо познания добра и зла названо так в Библии потому, что было для первых людей возможностью опытным путем проявить свое стремление к добру и отвращение от зла.

Но человек был создан не как робот, жестко запрограммированный на одно лишь добро. Бог дал ему свободу выбора, и древо познания стало для первых людей именно такой точкой, где этот выбор мог быть осуществлен на практике. Без него райский сад, да и весь сотворенный Богом прекрасный мир оказался бы для человека лишь золотой клеткой с идеальными условиями содержания. И суть Божьего запрета сводилась к заботливому предупреждению, обращенному к людям, свободным в своем решении, им словно бы говорилось: «Вы можете не послушать Меня и сделать по-своему. Но знайте, что такое непослушание — смерть для вас, сотворенных Мною из праха земного. Вот, я оставляю вам открытым также и путь зла, на котором вас ждет неминуемая погибель. Но не для этого Я вас создал. Укрепитесь же в добре через отказ от зла. Это и будет для вас  познанием того и другого».

Но — увы! — люди не вняли этому предупреждению и решили познать зло через отвержение добра.

Не виноватые мы!

Далее Библия описывает события в райском саду так: Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел (Быт 3:1–6).

Под змеем здесь подразумевается сатана — глава ангелов, отпавших от Бога и превратившихся в бесов. Один из самых могучих и прекрасных духов, он решил, что Бог ему не нужен, и превратился в сатану — непримиримого врага Бога и всего Его творения. Но с Богом справиться сатана, конечно же, не мог. И потому всю свою ненависть направил на венец Божьего творения — на человека.

В Библии сатана назван отцом лжи и человекоубийцей. И то, и другое мы можем увидеть в процитированном выше отрывке из книги Бытие. Сатана сочинил лживую историю, в которой Бог выглядел как завистливый обманщик, боящийся конкуренции со стороны людей. И люди, уже получившие от Бога столько даров и благ, знавшие Его, общавшиеся с Ним и из опыта этого общения убедившиеся, что Он — благ, вдруг поверили этой грязной лжи. И решили отведать плодов с запретного древа, чтобы стать «как боги».

Но вместо этого всего лишь обнаружили, что они — голые, и стали срочно сооружать себе примитивную одежку из древесных листьев. А когда услышали Божий глас, призывающий их, испугались и стали прятаться между райскими деревьями от Того, Кто и насадил для них этот рай.

Предатели ведь всегда боятся встречи с теми, кого предали. А то, что сделали первые люди, и было самым настоящим предательством по отношению к Богу. Сатана ненавязчиво намекнул им, что, поев запретных плодов, они смогут стать как Бог, стать равными своему Создателю. А значит — жить без Него. И люди поверили этой лжи. Поверили сатане и перестали верить Богу.

В этом страшном перевертыше и заключалась главная трагедия происшедшего в раю. Люди отказались слушаться Бога и добровольно отдали себя в послушание дьяволу.

Бог простил им это первое предательство и дал шанс вернуться к Себе, но воспользоваться им люди не захотели. Жена стала оправдываться тем, что ее соблазнил змей. А Адам и вовсе обвинил в своем преступлении заповеди жену и… Бога, который дал ему такую «неправильную» спутницу. Вот он, последний разговор людей с Богом в раю: . ..не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела (Быт 3:11–13).

Так первый человек предал в раю Бога, свою жену и самого себя. Созданный для царствования над материальным миром, он превратился в жалкое существо, прячущееся по кустам от своего Создателя и упрекающее Его за жену, …которую Ты мне дал. Таким сделал его яд принятой от сатаны лжи. Однажды исполнив волю Божьего врага, человек сам стал врагом Богу.

Святитель Феофан Затворник пишет: «Отпадение от Бога совершилось полное с отвращением неким и враждебным восстанием против Него. Потому и Бог отступил от таких преступников — и живой союз прерван. Бог везде есть и все содержит, но внутрь свободных тварей входит, когда они Ему себя предают. Когда же в себе самих заключаются, тогда Он не нарушает их самовластия, но, храня их и содержа, внутрь не входит. Так и прародители наши оставлены одни. Если б покаялись поскорее, может быть, Бог возвратился бы к ним, но они упорствовали, и при явных обличениях ни Адам, ни Ева не сознались, что виноваты».

Все в Адама

Вот, собственно, и всё. Предав Бога, люди отпали от источника своей жизни. И стали медленно умирать. Так отломанная от родного ствола ветка какое-то время еще зеленеет в придорожной пыли, но дальнейшая ее участь предопределена и неизбежна. Прекрасное человеческое тело, сияющее красотой и силой пребывающего с ним Бога, тут же превратилось в тело жалкое, подверженное болезням и угрозам стихий, когда Бог отошел от него. А сам рай — место встречи человека и Бога на земле — стал для человека местом страха и мучения. Теперь, услышав голос своего Создателя, он, объятый ужасом, метался по райскому саду в поисках укрытия. Оставлять такого человека в раю было бы бессмысленной жестокостью.

Так, по слову Библии, человек оказался изгнаным из рая, стал уязвимым, смертным и подвластным сатане существом. Таким было начало человеческой истории. Все эти страшные изменения в человеческой природе, связанные с отпадением первых людей от Бога, унаследовали их потомки, а значит — и мы, и наши друзья, и все современники.

Почему так получилось? Потому что человек был задуман как постоянно пребывающий с Богом и в Боге. Это не какой-то дополнительный бонус к нашему существованию, а самая главная его основа, фундамент. С Богом человек — бессмертный царь вселенной. Без Бога — смертное существо, слепое орудие дьявола.

Череда рождений и смертей не приближала человека к Богу. Напротив, каждое поколение, живя в духовной тьме, принимало в себя все новые и новые оттенки зла и предательства, зерна которых были посеяны согрешившими людьми еще в раю. Макарий Великий пишет: «…Как преступивший заповедь Адам принял в себе закваску зловредных страстей, так и родившиеся от него, и весь род Адамов, по преемству, стали причастниками этой заквас­ки. А при постепенном преуспеянии и возрастании до того уже умножились в людях греховные страсти, что простерлись до прелюбодеяния, непотребств, идолослужений, убийств и других нелепых дел, пока все человечество не вскисло пороками».  

Такова вкратце связь между тем, что случилось в раю с прародителями человечества, и тем, как мы вынуждены жить сегодня.

Вернуться к Богу падший человек оказался не в состоянии. Но невозможное людям возможно Богу. И вот в одну из холодных палестинских ночей, под сияющей в ночном небе звездой, молодая мама родила мальчика, в котором Бог соединил Себя с отпавшим от Него человечеством. Звали мальчика Иисус. На земле Его ждала недолгая — всего 33 года — жизнь, в финале которой будет еще одно предательство, страшные мучения и позорная казнь на кресте по ложному обвинению. Но именно отсюда, с момента Его рождения, и начинается новая история человечества, в которой примирение с Богом стало возможным для каждого, кто его жаждет, стремится его обрести и не может больше жить без него.

В оформлении использованы древнерусские фрески и живопись Анри Руссо

Читайте также:

• Рай. Что это такое и можно ли туда вернуться
• Яблоко раздора
• Мужчина и женщина: была ли Ева помощницей Адаму?

«Каким конкретно грехом, согрешили Адам и Ева?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Повсеместная словесная абстракция (от мужей, ответственных за то — больших и малых) в направлении духовных знаний, без конкретики в том, ведёт человечество скопом «вратами широкими» в тупик заблуждений и (очень досадной) духовной (а могли бы Жить) гибели.

РелигияБиблия+2

«PZRTKSV»

  ·

1,5 K

Ответить1Уточнить

Григорий Гаврилов

Религия

1,0 K

Душепопечитель: радоваться с радующимися и плакать с плачущими.   · 11 дек 2021

Нашим прародителям Бог предложил договор: Вы живете по правилам, которые обеспечивают вашу безопасность, а Я в свою очередь, делаю все, чтобы ваше существование было безопасным. Ну, это если грубо, упрощенно. Человек, преступивши заповедь, тем самым заявил: «Не хочу, хочу жить своим умом, своей волей». Бог не настаивал, отступил вместе с «зонтиком», который доселе прикрывал человека от бед и человек оказался один на один с вешним миром. Но поскольку теперь за человеком не стоял Бог, природа не признает за человеком господства и отказывается ему подчиняться («терния и волчцы»).

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Паландов

Религия

982

Простой программист и православный христианин.  · 17 февр 2021

По букве, Адам и Ева вкусили плод от дерева познания добра и зла, хотя Бог сказал им этого не делать. Но буква далеко не всё.
Во первых, дело было в доверии. Адам и Ева НЕ ДОВЕРИЛИСЬ словам Бога о том, что им полезно а что вредно. Это самый главный аспект в их согрешении.
Во вторых произошло… смешение добра и зла. Вкушение плода с дерева познания добра и зла — привело… Читать далее

Григорий Гаврилов

17 марта

Позволю слегка поправить. Запретный плод не был абсолютно запретным. Если бы так, то тогда он ни к чему не годен и… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Natallia Emchieva

Религия

744

Христианка,
Библейское Евангелие.
Служение Богу, т.е. людям.
  · 1 февр 2021

На самом деле вопрос очень нужный для понимания того , что произошло после того, как Адам и Ева согрешили. И хотя даже в детской Библии
можно почитать эту библейскую историю изгнания , глубоко не копая, но не разобравшись ,можно впоследствии не понять , как туда возвратиться . Адам с Евой не поняли! Грех, за который были изгнаны первые люди- они усомнились в том… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Истинное Православие

1,6 K

Посвящается Истинной Православной вере которая была дана нам Иисусом Христом через…  · 10 мая 2021

Непослушанием Богу. Грубо говоря неверием т.к. они неповерили словам Бога. Именно поэтому верой мы должны принять Жертву Христа чтобы спастись. Выходит что верить в то что Бог есть совершенно не важно, главное верить Богу.

Комментировать ответ…Комментировать…

khokhlova-n2017

62

хобби — чтение, просмотр фэнтези и фантастики (в частности научной), рисование, уборка. ..  · 10 февр 2021

Если внимательно читать Библию, то нужно заметить, что Адам и Ева согрешили, вкусив плод от Древа познания Добра и Зла. Данный сюжет в Библии толкуется по-разному. поэтому единственной и конкретной причины нет. Змей — искуситель предложил Еве отведать плод с Древа познания Добра и Зла, но Ева не соглашалась, змей — искуситель настоял; женщина отведала плод. С одной… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Анастасия Овчаренко

123

Признаю Иисуса Христа своим Господом и Спасителем  · 13 янв 2021

Непослушанием. Дерево познания добра и зла было в Едеме для того, чтобы испытать верность первых людей и любовь к Богу. Нашим прародителям Бог дал четкие и определенные наставления относительно дерева познания добра и зла. Кроме того, они были полностью проинформированы о падении сатаны и о том, насколько опасно прислушиваться к его словам и следовать его советам.
Бог… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Музыковед. Киновед. Человековед.  · 4 янв 2021

Тем же грехом, что и мы грешим отныне, появившись на этот свет: непослушание. Дитя, родившись, в первую очередь демонстрирует непослушание, коих мы именуем капризами. Как часто отсутствие целенаправленных действий приносит больше пользы, чем наличие совершенных действий. Тебе не надо прилагать никаких усилий, не надо тратить энергию, время, эмоции. Просто откажись от… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

просто плотник.

497

Верю Богу. Как можно не верить своему Любящему Отцу?  · 16 янв 2021

Мне кажется, что это было предательство.
Первым предал Бога сатана. Любой бунт — это не ослушание, не детское любопытство, а желание личной власти.
Если бы это был такой невинный грех, как описывают его в буквальной трактовке, то зачем Богу было так жёстко наказывать этих людей?
Судя по представлениям многих, Адам был наивным младенцем, но почему Бог поставил его. .. Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Слатин Виктор

22 янв 2021

Не знаю зачем и кому нужны ответы на такие вопросы… Но попробую предположинь следующее)! Первородный грех — это безответственность. Потому что если человек не может (в силу умственной отсталости назовем такого идиот, дурак или как там ещё), или не хочет (в силу моральной деградации назовём такого подлец, подонок или как там ещё) нести ответственность, то тогда любое… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Анатолий Дащенко

11,3 K

Мining (добыча полезных ископаемых).
христианин.  · 3 янв 2021

Грех неверия Богу через веру дьяволу ( змею), также грех ослушания когда ослушались Бога и Его заповеди и нарушили её вкусив от запретного плода.

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.

(Рим.5:12)

Комментировать ответ…Комментировать…

Баптистская церковь Аллендейла — Адам и Ева совершили не менее 24 грехов в Книге Бытия 3

Плод был желанным для глаз, ароматным и вкусным.

Но как Адам проглотил плод, так и грех и смерть поглотят человеческий род.

В чем именно состоял грех Адама и Евы?

Очевидно, они ослушались Бога, но грехи редко существуют изолированно.

Если применить то, что мы теперь знаем о Божьих заповедях, открытых в Ветхом и Новом Заветах, Адам и Ева совершили как минимум 24 греха.

Вот они:

1) Они ослушались Бога
В Бытии 2:17 Бог сказал:

«А от дерева познания добра и зла не ешьте, ибо в день, в который ешь от него смертью умрешь».

Но что они сделали? В Бытии 3:6b говорится:

«Она взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, который был с нею, и он ел».

Они явно не подчинились прямому повелению Бога.

2) Они нарушили 1-ю заповедь
В Исходе 20:3 сказано:

«Да не будет у тебя других богов предо Мною».

Они поддались искушению змея в Бытие 3:5а, когда он обещал,

«Ибо знает Бог, что, когда вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как Бог»

Адам и Ева стремились сделать себя богами.

3) Они обесчестили своего небесного отца
Бесчестие Бога — не пустяк.

Прежде всего, если мы должны чтить нашего земного отца, то насколько больше нашего небесного отца?

«Почитай отца твоего и мать твою» -Исход 20:12а

Но даже если вы думаете, что 5-я заповедь здесь неприменима, мы видим в Римлянам 1:21а один из коренных грехов против Бога – непочитание ему:

«Ибо хотя они и знали Бога, но не чтили Его как Бога»

4) Они не были благодарны
Снова в Римлянам 1:21 мы видим, что одним из коренных грехов является неблагодарность Богу:

«Ибо, хотя они и знали Бога, но не чтили Его как Бога и не благодарили Его»

Вместо этого будучи благодарными за все, что Бог уже дал им, Адам и Ева желали большего.

5) Они убили
Шестая заповедь в Исход 20:13 гласит:

«Не убивай».

На современном юридическом языке было бы точнее сказать, что они совершили непредумышленное убийство, но в конечном счете их решение привело к гибели всего человечества.

6) Они нарушили 8-ю заповедь
Когда они ели плод, они взяли и съели то, что им не принадлежало.

«Не укради». -Исход 20:15

7) Они нарушили 9-ю заповедь
Когда Бог приблизился к ним из-за их греха, они попытались возложить вину за свои грехи на других.

Можно сказать, что это форма «лжесвидетельства», которую мы видим в Исход 20:16:9.0003

«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».

8) Они нарушили 10-ю заповедь
Исход 20:17а говорит:

«Не желай»

Когда Адам и Ева согрешили, они возжелали того, что им не принадлежало.

Бог дал им каждый плод, сад, даже весь мир.

Но этого было недостаточно. Они хотели большего.

Остальная часть Священного Писания говорит, что Адам был в конечном счете ответственен за грех.

9) Адам не был благодарен Богу за Еву
В Бытии 2:18 Бог сказал:

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; Я сотворю ему помощника, подходящего ему».

Когда Бог представил Еву Адаму, он ответил пением!

Вот его слова в Бытие 2:23:

«Это наконец кость от костей моих
   и плоть от плоти моей;
она будет называться Женщиной,
  , потому что она была взята из мужчины».

Но после того, как Адам согрешил, эта чистая песня благодарности была омрачена его личным интересом.

Когда Бог спрашивает о грехе Адама, , он в конечном итоге обвиняет Бога в том, что он дал ему Еву.

См. Бытие 3:11-12, где сказано:

«Он сказал: „Кто сказал тебе, что ты наг? Ел ли ты от дерева, от которого я запретил тебе есть?» Человек сказал: «Женщина , которую ты дал мне, , она дала мне плоды дерева, и я ел».

10) Адаму не удалось жертвенно возлюбить Еву
Послание к Ефесянам 5:25 говорит:

«Мужья, любите своих жен, как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее»,

9030 Бытие 9030 :11-12 (см. выше) Адам относился к Еве как к объекту, который ему больше не был нужен.

Вместо того, чтобы ощутить всю тяжесть Божьего запроса, он попытался перенаправить давление на свою жену.

11) Адам не смог защитить Еву
Защита Евы была обязанностью Адама.

В 1 Тимофею 5:8 мы видим, что мужчины обязаны защищать и обеспечивать свои семьи,

«Но если кто не заботится о своих родственниках, и особенно о домашних, тот отрекся от веры и хуже неверующего».

Но когда змея приблизилась к Еве, Адам сидел сложа руки.

См. это в Бытие 3:6б,

«Она взяла плодов его и ела, и дала также мужу своему , который был с ней , и он поел».

В остальной части Библии вы видите, что ответственность за грехи человечества возлагается именно на Адама, а не на Еву.

Вы даже видите это сразу в Бытие 3, когда Адам и Ева прячутся от Бога.

Сначала Бог взывает к Адаму, а не к Еве.

Это потому, что в конечном счете виноват Адам, и он потерпел неудачу.

12) Адам и Ева не раскаялись
От ветхозаветных пророков до Иоанна Крестителя и самого Иисуса общей темой их проповеднического служения было покаяние.

«С того времени Иисус начал проповедовать, говоря: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». — Матфея 4:17

сдвинутый.

13) У них не хватило смирения признать свои ошибки
Адам обвинил Бога и Еву.

В Бытие 3:13 Ева обвинила змея:

«И сказал Господь Бог жене: «Что это ты сделала?» Женщина сказала: «Змей обольстил меня, и я ела.

Их сердца были полны гордыни, и они не хотели признавать свою ошибку.

14) Ева солгала и исказила Божьи слова
Пока Ева говорила змею Божьи повеления, она исказила Божьи слова, добавив к ним.

См. первоначальную заповедь Бога в Бытии 2:17:

«А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».

Теперь обратите внимание, что Ева добавляет к повелению в Бытие 3:3:

«Но Бог сказал: не ешьте плодов дерева, которое среди рая, и не прикасайтесь к нему, чтобы ты умрешь».

15) Адам и Ева солгали себе
Ложь себе может быть самой пагубной ложью из всех.

Когда Адам и Ева съели плод, они сказали себе, что им будет лучше.

Это поучительное предупреждение для нас.

В Римлянам 1:18б мы видим, что мы очень способны скрывать то, что, как мы знаем, является истиной:

«Люди, которые неправедностью своей подавляют истину».

16) Они хотели положиться на свою собственную мудрость, а не на мудрость Божью
Одна из основных причин, по которой им был желанен плод, заключалась в том, что им была обещана мудрость, которая им не принадлежала.

Посмотрите, как призыв к мудрости сыграл решающую роль в их грехе в Бытие 3:6а,

«И увидела женщина, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз, и что дерево вожделенно, потому что дает знание , и взяла плодов его и ела».

17) Они потерпели неудачу в своем управлении землей, как самой землей
Самая первая заповедь в Библии находится в Бытие 1:28, где говорится:

«И благословил их Бог. И сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».

Мужчины и женщины были созданы, чтобы быть хранителями земли.

Когда они согрешили, сама земля была запятнана их грехом.

Мы видим это в Бытии 3:17б-18, где говорится:

проклята земля из-за вас;
    со скорбью будешь питаться от него во все дни жизни твоей;
терние и волчцы произрастит она вам;
    и будете питаться полевыми растениями.

18) Они были эгоистичны
Эгоизм — тяжкий грех, осуждаемый на протяжении всей Библии.

Например, см. Филиппийцам 2:3 и Иакова 3:16, где говорится:

«Ничего не делайте по любопрению или из тщеславия, но по смиренномудрию почитайте других высшими себя».

«Ибо там, где есть ревность и своекорыстие, будет беспорядок и всякое мерзкое дело».

Адам и Ева предпочли свои эгоистичные желания желаемому для них Богу.

19) У них было маловерие
Многие богословы на протяжении многих лет говорили, что недостаток веры является самым серьезным из грехов.

Евреям 11:6 говорит:

«А без веры угодить Ему невозможно, ибо всякий, кто хочет приблизиться к Богу, должен верить, что Он существует и что Он вознаграждает ищущих Его».

Съев плод, Адам и Ева продемонстрировали недостаток веры в Бога и Его план.

20) Они совершили смертный грех чревоугодия
Когда они ели плод, они позволяли себе управлять плотскими желаниями.

См. список из 20+ стихов о чревоугодии здесь.

22) Они совершили смертный грех зависти
В Бытие 3:4-5 змей соблазнил Адама и Еву возможностью быть подобными Богу.

«Но змей сказал жене: „Нет, ты не умрешь. Ибо знает Бог, что, когда вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как Бог , знающие добро и зло».

Змей соблазнил их завидовать Богу…

и они попались на удочку.

23) Они совершили смертный грех гордыни
В Притчах 16:18 говорится:

Погибели предшествует гордость,
     и надменность — падению.

И они упали.

24) Им недоставало самообладания
Притчи 25:28 говорят:

Человек без самообладания
    подобен городу, разрушенному и оставленному без стен.

В конце концов, их недостаток самоконтроля сломил человеческую расу.

Первый ,

понять грехи Адама и Евы значит понять самих себя.

Грехи, которые они совершили, и мотивы, стоящие за ними, омрачают нас и по сей день.

Для верующих есть 3 основные части нашей идентичности: 1) Созданы по образу Божьему, 2) Осквернены грехом и 3) Спасены по благодати

Если мы хотим по-настоящему понять самих себя, нам нужно понять эти 3 истины о себе.

Второй , служат нам сегодня предостережением от греха.

Когда вы видите, каким невероятным было творение и насколько разрушительным является грех, вы не можете не скорбеть о последствиях греха.

Пусть грех Адама и Евы побудит вас убить грех в своей жизни.

Третий , тяжесть их греха знакомит нас с величием благодати и милосердия Божия.

Бог уже планировал искупление человечества через «семя женщины» в Бытие 3:15.

Но мы также видим Божью любящую доброту к Адаму и Еве в Бытии 3:21, где говорится:

«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их».

Когда Адам и Ева впервые осознали свою наготу, они попытались облачиться в листья.

После того, как Бог изложил свои проклятия в Бытие 3, он имел полное право стереть их с лица планеты.

Но он проявляет к ним милосердие, делая для них лучший комплект одежды, чем они могли бы сделать сами.

Также обратите внимание, что для создания этой одежды ему нужно было убивать животных.

Это первый пример в Священных Писаниях жертвоприношения , совершаемого для прикрытия греховности человека.

И эта жертва указывает нам на окончательную жертву Иисуса, умирающего на кресте за нас.

И именно его жертва может покрыть грех любого мужчины или женщины, если только мы будем верить в него.

«Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут».
-1 Коринфянам 15:22

-Автор: Тим Арндт

Почему первородный грех называется «грехом Адама», а не грехом Адама и Евы? — Католический стандарт

Первородный грех — это первый грех Адама и Евы в Эдемском саду, совершенный ими, когда они съели запретный плод с Древа познания добра и зла (Бытие 3:1-7). Хотя это явно касалось их обоих, Писание и Предание формально называют это «грехом Адама» или «грехом Адама», а не «грехом Адама и Евы». Также описывается, что оно приходит к нам «через одного мужчину», а не «через одного мужчину и одну женщину». Рассмотрим следующие цитаты из Писания и Катехизиса Католической Церкви:

  • Подобно Адаму, они [ Израиль ] нарушили завет — они были неверны Мне там (Осия 6:7).
  • Поэтому, как грех вошел в мир через одного человека, … смерть царствовала от времени Адама до времени Моисея, даже над теми, которые не согрешили, нарушив заповедь, как это сделал Адам  (Рим. 5:12, 14) ).
  • Ибо как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут  (1 Кор 15:22).
  • Все люди замешаны в грехе Адама, как св. Павел утверждает: «Непослушанием одного человека многие (то есть все люди) сделались грешниками», «грех вошел в мир через одного человека…» (КХЦ № 402).
  • Вслед за св. Павлом Церковь всегда учила, что непреодолимое страдание, угнетающее людей, и их склонность ко злу и смерти не могут быть поняты вне их связи с грехом Адама…  (CCC № 403).
  • Как грех Адама стал грехом всех его потомков? Весь человеческий род находится в Адаме «как одно тело одного человека». Этим «единством рода человеческого» все люди замешаны в грехе Адама, как все замешаны в правде Христовой  (ККК № 404).

Опять же, почему только Адам?

Я хочу предложить несколько ответов, некоторые из них несколько неполиткорректны. Не все, что я собираюсь написать, представляет собой формальное учение Церкви; некоторые из них являются предположениями с моей стороны.

Параллелизм  – Св. Павел ясно дает понять, что мы спасены только Христом. Это потому, что грех пришел через «одного человека», и поэтому мы спасены «одним человеком», Господом Иисусом Христом. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживают ( ср. Рим 5:17; 1 Кор 15:22). Параллелизм делает уместным то, что, поскольку мы были спасены одним Человеком, мы были погрязли в грехе через одного человека. Этот аргумент в конечном счете неудовлетворителен, поскольку он сводится к своего рода post hoc ergo propter hoc 9.0487, начиная с вывода (мы были спасены одним Человеком), а затем развивая посылку (что это потому, что один человек согрешил). Новый Завет направляет и влияет на наше понимание Ветхого Завета, и так и должно быть. Следовательно, есть два Адама, параллелизм «человек для человека». В этом смысле первый грех уместно назвать «Грехом Адама».

Главенство Адама  – Писание учит о главенстве мужа в браке ( ср  Еф 5:22; 1 Петра 3:1; Титу 5:2; Кол 3:18). Когда Бог предопределил брак, Он сказал: Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одно (Бытие 2:24). Мужчина возглавляет брак и является его главой, но это делает его в конечном счете ответственным за то, что происходит в этом браке.

Сегодня мы склонны думать о главенстве как о привилегии, но Писание говорит о нем больше как об ответственности и служении ( ср  Марка 10:41–45; Лк 12:48). Таким образом, главенство мужа налагает на него окончательную ответственность за то, что происходит в его доме. Это не значит, что его жена обязательно без вины, только то, что он должен за нее ответить.

Я глава прихода. Таким образом, если кто-то из моих прихожан или сотрудников делает что-то не так, епископ звонит мне и ожидает, что мне решит этот вопрос. В конечном счете, я несу ответственность за то, что происходит в моем приходе, и должен отчитываться за это, брать на себя общую ответственность и исправлять это. Может быть, потому, что я не смог правильно преподавать. Возможно, я не проявлял должного надзора. Может быть, это не совсем моя вина, но как руководитель я должен за это ответить.

Следовательно, первородный грех называется «Грехом Адама», потому что как глава семьи он нес полную ответственность за то, что произошло. Когда Бог искал их после того, как они согрешили, Он не сказал: «Адам и Ева, где вы?» Он сказал: «Адам, где ты?» (Бытие 3:9) Ева не была без вины, но Бог призвал Адама дать отчет. Адам имел главенство, и в этом смысле первый грех уместно назвать «Грехом Адама».

«Сложность» первородного греха  – Когда мы думаем о первом грехе, мы склонны думать о нем упрощенно, как о простом вкушении запретного плода. Я предполагаю, что это было сложнее, чем это, и вовлекло Адама немного больше, чем обычно думают.

Адам был помещен в Эдемский сад до сотворения Евы, и ему было велено работать в нем и хранить его (Бытие 2:15). (В некоторых переводах говорится, что он должен работать в нем и охранять его. )

После сотворения Евы у нее довольно продолжительный разговор с дьяволом, во время которого он сражается с ней, искушая ее и в конечном итоге заставляя ее упасть. Где в это время был Адам? Можно подумать, что его там не было, потому что в тексте не записано, что он что-то говорит, но на самом деле Адам был рядом все это время! Можно было бы ожидать, что Адам скажет сатане: «Почему ты разговариваешь с моей женой? Что ты ей говоришь? Почему ты пытаешься ввести ее в заблуждение? Далее можно было бы ожидать, что Адам оспорит то, что говорил сатана, и защитит свою жену от этого искушения и заблуждения. Конечно, Еве не следовало отвечать сатане в одиночку. Сначала она преуспевает, но затем слабеет под его натиском. Почему Адам не вмешивается, чтобы защитить ее и укрепить ее силу? Почему он не помогает ей в этой борьбе и не защищает ее от этой угрозы? Не является ли его молчание частью первого греха? Разве его упущение не является неотъемлемой частью падения их обоих?

Адам был обязан дать отпор сатане и охранять свою жену и сад, но он оставался пассивным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts