Какой православный завтра: Какой завтра православный праздник по церковному календарю 2022 года

Разное

Содержание

что будет в храме? – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 11 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

В девятнадцатую неделю по Пятидесятнице Церковь чтит мучеников Евлампия, Евлампию и Феотекна Антиохийского. Поминает в молитве святителей Иннокентия Пензенского и Амфилохия Печерского.

В воскресенье 23 октября празднуют память святых Отцев VII Вселенского собора и всех Волынских святых, среди которых особо чествуется блаженный Андрей, Христа ради юродивый. Память преподобных Вассиана Константинопольского и Феофила Тивериопольского совершается в этот день. К самому известному из Оптинских старцев, преподобному Амвросию, мы обращаемся в молитве 23 октября 2022 года.


Воскресенье — выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь — молитве в храме. В этот день мы откладываем прочие занятия, чтобы участвовать в литургии.

Мы продолжаем проект «Готовимся к воскресенью», чтобы помочь осознанно прийти в храм, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресный день 23 октября.


Воскресенье, 23 октября 2022 года

Среди святых, память которых Церковь совершает 23 октября, самым близким к нам, в том числе и по времени земной жизни, является преподобный Амвросий Оптинский (1812 — 1891). До наших дней сохранилось много свидетельств его прозорливости, его жизни и подвигу посвящены книги, сохранились воспоминания о нем знаменитых и уважаемых людей конца XIX века. А между тем он больше тридцати лет принимал всех, кто приходил в Оптину пустынь за духовным или бытовым советом. К нему обращались как простые крестьяне, так и известные русские философы и писатели. И никто не уходил неутешенным. При этом сам преподобный Амвросий тяжело болел все эти годы, был прикован к кровати. Философ Василий Розанов писал о нем: «Все поднимаются духом, только взирая на него… Самые принципиальные люди посещали его, и никто не сказал ничего отрицательного. Золото прошло через огонь скептицизма и не потускнело».

Подробнее о преподобном Амвросии Оптинском читайте в наших материалах:

Звезда на небосводе Божием: рассказ о пути в монастырь

• Святой, перед которым преклонялись Толстой и Достоевский

• Знаменитые афоризмы преподобного Амвросия

• Молитва Оптинских старцев: кто ее написал

Тропарь преподобному Амвросию Оптинскому

Яко к целебному источнику/ притекаем к тебе, Амвросие, отче наш./ Ты бо на путь спасения нас верно наставляеши,/ молитвами от бед и напастей охраняеши,/ в телесных и душевных скорбех утешаеши,/ паче же смирению, терпению и любви научаеши./ Моли Человеколюбца Христа/ и Заступницу усердную// спастися душам нашим.

Перевод: Как к целебному источнику приходим к тебе, Амвросий, отче наш. Ибо ты на путь спасения нас с верой направляешь, молитвами от бед и напастей охраняешь, в телесных и душевных скорбях утешаешь, более всего же смирению, терпению и любви обучаешь. Моли Человеколюбца Христа и Защитницу усердную о спасении душ наших.

Кондак преподобному Амвросию Оптинскому

Завет Пастыреначальника исполнив/ старчества благодать наследовал еси,/ болезнуя сердцем о всех, с верою притекающих к тебе,/ темже и мы, чада твоя, с любовию вопием ти:/ отче святый Амвросие,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Перевод: Завет Пастыреначальника исполнив, ты наследовал благодать старчества, болея сердцем обо всех, с верой приходящих к тебе, потому и мы, чада твои, с любовью взываем к тебе: «Отче святой Амвросий, моли Христа Бога о спасении душ наших».

Молитва преподобному Амвросию Оптинскому

О, великий старче и угодниче Божий, преподобне отче наш Амвросие, Оптинская похвало и всея Руси учителю благочестия! Славим твое во Христе смиренное житие, имже Бог превознесе имя твое еще на земли тебе суща, наипаче же увенча тя Небесною честию по отшествии твоем в чертог славы вечныя. Приими ныне моление нас, недостойных чад твоих, чтущих тя и призывающих имя твое святое. Избави нас твоим предстательством пред Престолом Божиим от всех скорбных обстояний, душевных и телесных недугов, злых напастей, тлетворных и лукавых искушений. Низпосли отечеству нашему от Великодаровитаго Бога мир, тишину и благоденствие. Буди непреложный покровитель Святыя обители сия, в нейже в преуспеянии сам подвизался еси и угодил еси всеми в Троице славимому Богу нашему. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.


День памяти святых

Мученики Евлампий и Евлампия (303–311)

Рассказ о святых брате и сестре слушайте на радио «Вера».

Мученик Феотекн Антиохийский (III–IV)

Орудия пыток ломались. Унижения не сломили его. Рассказ о мученике Феотекне слушайте на радио «Вера».

Преподобный Вассиан (Василий) Константинопольский (V)

Преподобный происходил из Сирии, прибыл в Константинополь во время правления императора Маркиана (450-457). На средства знатных мужей Севера и Иоанна основал обитель. Под его руководством монастырь процветал, к концу жизни преподобного в нем подвизалось до 300 монахов. Среди духовных чад была преподобная Матрона. В то время еще не было женских монастырей и святая молилась под видом инока в мужской одежде. Игумен Вассиан прославился как проповедник аскетизма. Он обладал даром прозорливости и чудотворения. Император Маркиан еще при жизни преподобного воздвиг в его честь храм. Скончался преподобный Вассиан в глубокой старости.

Преподобный Феофил Тивериопольский (VIII)

Прп. Феофил Тивериопольский, Болгарский, исповедник. Миниатюра Минология Василия II (Константинополь, 985 г.). Ватиканская библиотека, Рим

Святой Феофил родился в окрестностях Тивериады. В 13 лет тайно ушел из дома в лавру на Селентийской горе. Духовником его стал святой старец Стефан. В 16 лет пострижен в монашество.

Узнав, где находится сын, родители пришли просить игумена отпустить Феофила и нескольких братьев, чтобы они могли основать новый монастырь ближе к его родному дому. Игумен повелел всем инокам соблюдать пост и молиться, чтобы получить знамение. На третий день в храме был услышан глас, благословлявший отпустить Феофила.

Во время правления императора-борца Льва Исавра, святой Феофил открыто выступил против иконоборчества, за что его били, связали и водили по городу как преступника. Затем император передал Феофила в распоряжение своего сановника Ипатия. Тот всячески понуждал исповедника отречься от святых икон, но не смог поколебать его. Напротив, святой Феофил сумел переубедить самого Ипатия. Исповедник привел в доказательство медного змия, воздвигнутого Моисеем, утверждение херувимов над Ковчегом Завета, наконец напомнил, как Сам Спаситель даровал князю Эдессы Авгарю Свой Нерукотворный Образ. Вразумленный Ипатий добился у императора разрешения освободить святого. Исповедник вернулся в основанный им монастырь. Там он прожил недолго, в 716 году святой Феофил мирно отошел ко Господу.

Память святых отцев VII Вселенского Собора (787)

Участники собора (их было 367) в Никее осудили ересь иконоборчества и утвердили догмат об иконопочитании.

Святитель Амфилохий Печерский, Владимиро-Волынский (1122)

Прп. Амфилохий Владимир-Волынский. Фрагмент иконы «Древо Киево-Печерских святых» (1660-е гг.) из церкви Благовещения г. Углича. Угличский музей

Управлял древнейшей Владимиро-Волынской епархией 17 лет.. Годы его святительства были беспокойным временем княжеских междоусобиц и столкновений, которые он стремился умирить. Всего несколько поколений отделяли его время от Крещения Руси, и святителю пришлось немало потрудиться в обращении ко Христу язычников, а также в искоренении языческих суеверий у новокрещеных. Перед смертью святитель Амфилохий переселился в пещеру Киево-Печерского монастыря, где и скончался в 1122 года. Мощи святого Амфилохия почивают в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры.

Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, Тотемский (1638 — 1673)

Однажды зимой к юродивому явился слепой по имени Ажибокай, предлагая ему большую сумму денег и прося исцеления, но юродивый убежал. Тогда Ажибокай вымыл глаза снегом, на котором стоял блаженный, и тут же прозрел.

Читать житие

Родился в селе Усть-Толшемском (ныне село Красное), и уже в отрочестве оставил мир. По благословению Стефана, игумена Воскресенского монастыря в Солигаличе, Андрей принял на себя подвиг юродства Христа ради. Блаженный поселился в городе Тотьме у церкви Воскресения Христова. Зимой и летом он ходил босой, в рваной одежде, питаясь только хлебом и водой и то в таком малом количестве, чтобы только не умереть с голода, и молился день и ночь. Если ему что-нибудь подавали, он всё раздавал нищим. За свои подвиги и труды блаженный Андрей удостоился дара чудотворений.

Блаженному Андрею было открыто время его кончины. Он исповедался, причастился Святых Таин и мирно отошел к Богу 10 октября 1693. Над его могилой была воздвигнута колокольня храма святого мученика Андрея Стратилата, имя которого он носил. У гроба блаженного засвидетельствованы многие исцеления.

Свернуть

Святитель Иннокентий, Пензенский и Саратовский (30 мая 1784 — 10 октября 1819)

В миру Смирнов Иларион Дмитриевич родился семье бедного псаломщика Воскресенской церкви Павловского Посада Дмитрия Егорова. За кроткий нрав и безукоризненное поведение был прозван Смирновым. Никто из его уст не слышал ни одного праздного слова. Лицо его было спокойным, взгляд проницательным. Больше всего избегал осуждения, даже прерывал собеседника, начинавшего рассказывать о недостатках других. С нуждающимися делил последнее, что имел.

Подробнее

Юный Иларион отлично учился в Перервинской семинарии, затем в семинарии Троице-Сергиевой Лавры, где начал преподавать. В 25 лет в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре пострижен в монашество с именем Иннокентий, в честь святителя Иннокентия, епископа Иркутского. Через год стал священником. В течение жизни служил в настоятелем в Николо-Угрешском монастыре, московском Знаменской обители, петербургской Троице-Сергиевой пустыни, новгородского Юрьева монастыря.

За последующие 10 лет своей жизни, ставшие последними, успел очень многое.

Преподавал богословие в Санкт-Петербургской духовной академии, и уже через год был утвержден ее ректором Санкт-Петербургской и профессором богословия. Исторический данные предмета «Церковная история» перепроверял по первоисточникам. Составил «Начертание церковной истории от библейских времен до XVIII в.», ставшее учебным пособием, переизданное несколько раз. Автор нескольких фундаментальных трудов. Проповеди, поучения, письма святителя издавались как душеполезное чтение.

В последний год своей жизни хиротонисан в епископа и назначен на Саратовскую и Пензенскую кафедру. Причиной высылки из Петербурга стала интрига министра духовных дел князя Голицына за то, что Иннокентий издал труд, осуждающий модный в то время неправославный мистицизм, отрицавший иерархию и таинства.

За пять месяцев архипастырского служения успел осмотреть почти все церкви, присутствовал на экзаменах в духовных учебных заведениях епархии. После тяжелой болезни ослабел так, что не мог встать, поднять руки, но продолжал заниматься епархиальными делами.

За неделю до своей кончины завещал свои личные средства беднейшим ученикам пензенских духовных училищ. За день до кончины, 9 октября (22 октября по новому стилю)1819 года, рассказал келейнику о видении: «Казалось мне, что небеса отверзлись. Двое светлых юношей в белых одеждах, слетев с высоты, предстали предо мною и с любовию смотря на меня, взяли меня немощного и вознесли с собою на небо. Сердце мое исполнилось несказанной радости, и я пробудился».

Готовясь к отшествию в вечность, на следующий день, то есть в день кончины, попросил совершить над ним таинство елеосвящения. По совершении этого священнодействия язык Иннокентия стал неметь, дыхание начало прерываться, он сам сложил на груди руки крестообразно и в 6 часов вечера тихо скончался. У гроба его происходили исцеления, которые зафиксированы в специальной книге.

Погребен 13 октября 1819 года в Спасском соборе, взорванном в 1934. Из-за революционных событий 1917 года канонизация святителя и обретение мощей в то время не состоялась, и произошло только в 2000 году.

Свернуть

Собор Волынских святых

Рассказ о мучениках, священномучениках, исповедниках, святителях, преподобных, благоверных князьях, связанных с Волынской землей, слушайте на радио «Вера».


Особенности православного богослужения

В прошлый раз мы остановились на чтении псалмов, во время которого из алтаря выходит диакон (или священник, если служба совершается без диакона) и кадит весь храм, обходя его по часовой стрелке. Поднимающийся дым ладана символизирует восходящие, обращенные к Богу молитвы верующих.

Кадит он не только иконы, но предстоящих и молящихся в храме. Это священнодействие словно напоминает нам о том, что мы несем в себе Образ Божий, как живые иконы. При этом мы понимаем, что никто не свят, как только Бог, а люди призваны к святости каждый в свою меру.

Когда диакон подходит, верующие склоняют головы, отступают от стен храма ближе к центру, давая ему дорогу. После поклона все возвращаются на свое место.

Песнопения церковного хора, возгласы дьякона, действия священника становятся понятнее, если следить за текстом последования Литургии или же ознакомиться с ним накануне.

Затем совершается Вечерний вход. Он символизирует ветхозаветных праведников, ожтдающих пришествия Спасителя и то, как Он явился в мир. Звучит «Слава» и открываются Царские врата (он находятся в центре). Алтарник выходит северными вратами (с левой стороны) со свечой в руках, за ним идет диакон с кадилом и замыкает шествие священник. На амвоне (пространство перед Царскими вратами) он останавливается лицом к вратам, крестообразно благословляет вход. В наступившей тишине звучит прошение: «Премудрость прости!». Эти слова означают призыв встать прямо, бодрствовать. Священник целует небольшую икону Спасителя, расположенную на вратах, благословляет предстоящих со свечами, целует икону Богоматери, которая также находится на вратах. Теперь совершается сам вход в алтарь: священник становится на горнем месте (главное место в алтаре перед Престолом), а диакон кадит и встает справа от священника. Затем священник обращается и благословляет всех, звучит его возглас «Мир всем», на который верующие преклоняют головы.

Читать последование Всенощной


Чтение Евангелия:

Евангелие от Луки, глава 7, стихи 11 — 16

Комментирует священник Павел (Великанов)

Евангелие от Иоанна, глава 17, стихи 1-13

Комментирует епископ Феоктист (Игумнов)

Апостольское чтение:

Послание Апостола Павла к евреям, глава 13, стих 7 — 16

Комментирует епископ Феоктист (Игумнов)


Поскольку в этом выпуске проекта «Готовимся к воскресенью» мы рассказывали об Оптинском старце Амвросии, важно привести слова знаменитой молитвы Оптинских старцев. Во многих молитвословах она находится в завершении утренних молитв.

«Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь».

Редакция «Фомы» желает вам доброго воскресного дня в храме!

Завтра открывается выставка Дон Православный

20 сентября 2022 17:28

admin1

#Регион Областные новости

С 21 по 26 сентября «ДонЭкспоцентр» станет площадкой проведения выставки «Дон Православный». Крупнейший духовно-просветительский проект Юга России проводится по благословлению Митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия и при тесном сотрудничестве с отделом по взаимоотношениям Церкви и общества Ростовской-на-Дону епархии уже более 15 лет.

Более 250 участников из России, Белоруссии, Украины, Сербии, Греции, Сирии, Черногории, Узбекистана и Вифлеема представят на выставке христианские святыни, принадлежности церковного богослужения, иконы, православную литературу, ювелирные украшения, продукцию монастырских подворий, в том числе изделия народных промыслов и предметы декоративно-прикладного искусства.

Среди знаковых экспонентов в этом году – Свято-Духов мужской монастырь, Михайло-Архангельский мужской монастырь, Сербский мужской монастырь Святого Благовещения, Аланский Свято-Успенский мужской монастырь Владикавказской Епархии, Ставропигиальная Глинская пустынь Рождества Пресвятой Богородицы, Свято-Климентовский Инкерманский мужской монастырь.

Впервые на проект приедут Иконописная мастерская Игоря Климова, мастерские декоративно-прикладного искусства «Лик», православно-миссионерское издательство «Воскресение».

Центральной святыней «Дона Православного» станет икона с мощами преподобного Сергия Радонежского. При ее написании за основу был взят образ преподобного Сергия конца XV века, находящийся в иконостасе Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры. На иконе изображен святой Сергий в монашеских одеждах со свитком в руке. Этот свиток – символ того, что преподобный Сергий является наставником в вере и учителем духовной жизни. На полях помещены так называемые «клеймы», то есть изображения сцен из жизни святого, а также чудеса его посмертных явлений различным людям.

– Преподобный Сергий Радонежский – один из самых великих русских святых. В переломный момент нашей истории он благословил князя Дмитрия Донского на Куликовскую битву. Он основал множество монастырей и имел огромное количество учеников и последователей, которые вместе со своим учителем объединяли русские княжества, вдохновляя народ на культурное и духовное возрождение. Основанная преподобным Сергием лавра на века стала главным русским монастырем, центром духовного просвещения, – говорит настоятель храма Сергия Радонежского города Ростова-на-Дону отец Александр.

По словам священника, сейчас преподобного Сергия считают покровителем российского государства и воинства, покровителем семьи, детей, учащихся и педагогов. Также ему молятся и об исцелении от различных болезней.

В 2022 году православные христиане отмечают 600-летие со дня обретения мощей преподобного Сергия Радонежского. В честь этого в рамках выставки будет рабоать интерактивная экспозиция «Сергий Радонежский – защитник земли русской», формат которой в последние годы стал неотъемлемой частью выставки «Дон Православный». Иллюстрированные информационные стенды, сенсорные панели, инсталляции и 3d-голограммы в доступной форме поведают посетителям выставки о биографии и славных делах святого.

Кроме того, в списке духовно-просветительских мероприятий выставки – специальная программа «Задай вопрос священнику», ежедневные молебны, работа Миссионерского патруля, работа кабинета православного врача, творческие мастер-классы, вокальные и театрализованные выступления коллективов воскресных школ, храмов, детских хореографических студий.

Материал и фото предоставлены PR-службой ГК «ДонЭкспоцентр»

Актуальные новости города и области смотрите в нашем ТГ-канале  и в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».

Наш приход | Православная Церковь Святого Иоанна Русского

27.08.2022

Дорогие братья и сестры,

Да пребудут с вами благословения Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа!

В этот самый вечер, 27 августа, и завтра утром, 28 августа, возрадуемся торжеству Успения Пресвятой Богородицы с радостным предвкушением, предвкушая начало церковного Нового года который отмечается по традиционному юлианскому календарю и приходится на 9 0009 Среда, 14 сентября 2022 года, по современному григорианскому календарю, который мы используем.

Я надеюсь и молюсь, чтобы вся наша приходская семья, духовенство и верные прихожане встретили этот церковный Новый год с радостным ожиданием нового начала по мере того, как наш приход растет в численности и верности, и, когда мы приветствуем иподиакона Петра Иакова, Люсин и София в священное общение нашей Церкви.

По воле Божией и по благословению епископа Николая, иподиакон Петр будет рукоположен во диакона, а затем во священство для служения нашей Святой Церкви, когда мы идем вперед с глубоким оптимизмом, что наша церковь будет возрастать в вере, благочестии, и духовной жизни.  

С момента основания нашей церковной общины в 1977 году мы приняли понимание и приверженность тому, что православная христианская жизнь каждого члена – это жизнь, посвященная очищению наших сердец, умов и душ, чтобы мы, как братья и сестры во Христе, будем невидимо воплощать и являть любовь Христову через нашу жизнь. С этой целью мы подчеркивали важность личной и литургической молитвы и соблюдали энергичный график богослужений.

Без сомнения, наш Милосердный Господь благословил и освятил строгость нашего посвящения Богослужениям, и Он подтвердил Свое постоянно растущее присутствие в нашем сообществе с обновленным чувством радости и постоянным притоком запросов и новых членов .

Буквально несколько дней назад я получил сообщение от иподиакона Петра, в котором говорилось, что он в этот самый момент находится в Святом Екатерининском монастыре у подножия Святой горы Синай. Во время этого визита иподиакону Петру удалось подняться на гору Синай и постоять на вершине, где Святейший Отец и Пророк наш, святой Моисей Боговидец, беседовал с Богом и принял Богооткровенный Закон и Святые Предания, которые навеки сохранились в Священные книги Ветхого Завета. Сердцем чую, что ревность иподиакона Петра к непосредственному познанию Бога побудила его посетить гору Синай и подтверждает его приверженность той духовной жизни, которой всегда придерживался наш приход. Конечно, это рвение должно вселять в нас большую уверенность и радость знать, что вскоре мы будем работать вместе, всегда стремясь подняться по Лестнице Божественного Восхождения и достичь видения Бога, разделяемого Святыми.

Визит иподиакона Петра на Синай вызвал к жизни наши с матушкой Ксенией воспоминания о нашем посещении Екатерининского монастыря в 1980 году. Наше раннее утреннее восхождение на Святую гору Синай было самым глубоким воспоминанием об этом паломничестве, и оно до сих пор живы в наших умах и сердцах. Мы начали восхождение на гору Синай в четыре утра и достигли вершины как раз вовремя, чтобы стать свидетелями последних мгновений славного и священного восхода солнца. Восхождение на Святую гору Синай, участие в богослужениях, почитание доиконоборческих святынь, благоухающих мощей св. Екатерины и живоносной горящей купины вкупе с посещением кельи св. Иоанна Лествичника, оставили неизгладимые впечатления и открыли нам глаза и сердца к истине, что Жизнь во Христе есть непрерывный подвиг восхождения на Святую Гору Спасения по лестнице нашей Спасительной Веры, в Иисуса Христа, Господа нашего, которая воплощена в Богослужениях и жития святых на протяжении веков.

Во время посещения иподиакона Петра в Свято-Екатерининском монастыре на Синае его принимал иеромонах Иустин, который был моим хорошим другом много лет назад, до принятия его в монашескую братию Свято-Екатерининского монастыря. Я не видел и не разговаривал с о. Иустина с 1989 года, когда он ушел из Спасо-Преображенского монастыря в Свято-Екатерининскую обитель, однако память о. Юстин «Синаит» всегда оставался в моем сердце и молитве с твердым и определенным знанием того, что он молился за нас у подножия горы Синай. Вчера я получил по электронной почте теплое и любящее послание от о. Иустина, который воодушевил меня и вселил в меня неугасимую надежду, подтвердившую мой глубокий оптимизм относительно будущего нашего Святейшего прихода в уверенности, что иподиакон Петр и его семья призваны Господом для служения нашему Святейшему приходу, для укрепления и продолжения нашего Святейшего Работа.

С любовью во Христе,

Фр. Спиридон

20 ноября 2022. + Православный Календарь

Православный календарь 2022

Старый стиль

20 ноября

Суббота

Новый стиль

3 декабря

25-я неделя по Пятидесятнице.
Тон 7.

Рождественский пост.

Рыба, вино и растительное масло разрешены.

Предпразднство Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Св. Григорий Десятиградский (816 г.). Святитель Прокл, архиепископ Константинопольский (446-447).

Мученик Дасий Доростоловский в Мезии (284-305). Мученики Евстафий, Феспесий и Анатолий Никейские (312). Священномученика Нерсеса, епископа Шахркартского (Киркукского), и ученика его, мученика Иосифа, и мучеников с ними в Персии: священномучеников Иоанна, Шапура и Исаака, епископов Сеит-Селокских; мученики Гухштазад, евнух, Марий, Сасан, Тима, Ной и Заун, Лашомские; и Баута, Денахис, Фекла, Динак, Татун, Мама, Мазакья, Ана, Абьят и Хатай (343). Преподобный Диодор, игумен Юрегорский (1633). Святая Параскева (Родимцева), игумения Топловского женского монастыря (Симферополь) (1928).

Священномученики Макарий (Кармазин), епископ Днепропетровский, Арсений (Дмитриев), игумен Тихвинского монастыря, Евтихий (Качур), игумен Маркианского скита (Украина), Иларион (Писарет), иеромонах Глинский Эрмитаж, Алексий Аманов, протоиерей Зарайский (Москва), Владимир Медведюк, протоиерей Язвищенский (Москва), Алексий Никатов, протоиерей Игнатовский (Москва), Иоанн Савр, протоиерей Тихвинский, и Александр Сахаров, протоиерей г. Петровское (Рязань) (1937). Преподобномученица Иоанникия (Кожевникова), игумения Введено-Богородицкого (Тихвинского) женского монастыря (1937).

Преподобный Исаак, епископ Армянский (440). Св. Феоктист Исповедник Константинопольский (855 г.). Мученик Эдмунд, король Восточной Англии (869 г.). Св. Созомен Кипрский (12 в.).

Мысли на каждый день года

Согласно Ежедневным церковным чтениям из Слова Божьего
Святитель Феофан Затворник

Суббота. [Гал. 3:8-12; Луки 9:57-62]

Ни один человек, приложивший руку к
пахать и, оглядываясь назад, годен для царства
Бог.
То есть тот, кто думает спастись, взглянув
вернуться к тому, от чего он должен отказаться ради своего
спасение, не спасается, не ходит, не
направлено к Царству Божию. необходимо
уничтожить раз и навсегда все, что не совместимо
с делом спасения. Те, кто думают, что их спасут
видят это сами, но всегда откладывают расставание с
какие-то привязанности до завтра… Внезапно
порвать со всем — слишком большая жертва. Они хотят
неторопливо сдаваться, не выделяться
перед другими, но они почти всегда терпят неудачу. Они
ввести спасительные рутины, а диспозиции
их сердце остается прежним. Сначала несоответствие
очень резко: но «завтра» и их обещания
перемены заткнули рот их совести. В таком
манере, со всем завтра— всегда
завтра — совесть устанет говорить
одно и то же снова и снова, и, наконец, замолкает. Здесь
начинают приходить мысли, что можно так оставить.
Эти мысли укрепляются, а затем утверждаются
навсегда. Формируется внешность, внешне правильная,
с внутренней неадекватностью. Это побеленная гробница раньше
глаза Бога. Хуже всего то, что преобразование
такой человек так же труден, как обращение
ожесточившихся в явных грехах, если не более
трудно… Между тем, этот человек думает, что
все хорошо.

Статьи

Мученики Евстафий, Феспесий и Анатолий Никейские
Святые мученики Евстафий, Феспесий и Анатолий, уроженцы города Гангры, были детьми богатого купца.

Священномученик Нерсес, епископ Шахркартский (Киркукский), и ученик его мученик Иосиф, и мученики с ними в Персии: священномученики Иоанн, Шапур и Исаак, епископы Сеит Селокские; мученики Гухштазад, евнух, Марий, Сасан, Тима, Ной и Заун, Лашомские; и Баута, Денахис, Фекла, Динак, Татун, Мама, Мазакья, Ана, Абьят и Хатай
Преподобный Нерсес епископ пострадал за Христа в Персии с учеником своим Иосифом; епископы Иоанн, Саверий, Исаак и Ипатий; мучеников Азадия Евнуха, Савония, Феклы, Анны и многих других мужчин и женщин.
В праздник святого Эдмунда, короля и мученика
Действительно, духовный прогресс возможен только через Крест, через жертву. Где нет жертвы, там Церковь становится простым учреждением, ритуалом, пустой формой. А где жертва, мученичество, Крест, там и духовная жизнь.
Святой Эдмунд Мученик, король Восточной Англии и покровитель Англии
Дмитрий Лапа

Святой Эдмунд, чье имя означает «благословенная защита», родился, вероятно, в 841 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts