Казанский храм: Казанский храм города Воронежа
Содержание
Главная | Казанский кафедральный собор
Икона дня
Святые дня
Евангельские чтения
Заказать требы онлайн
Сделать пожертвование
«Благодать Богородицы»
04 декабря 2022
В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, 4 декабря, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе.
Его Высокопреосвященству сослужили наместник Староладожского Никольского монастыря игумен Филарет (Пряшников), протоиерей Николай Преображенский, ключарь собора протоиерей Андрей Герасимов, председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков, иерей Павел Ермошкин, клирики собора и другие священнослужители. Пел хор собора под управлением Светланы Румянцевой.
За усердное служение Святой Церкви были награждены насельники Староладожского Никольского монастыря: благочинный иеромонах Гамалиил (Зильберфайн) …Подробнее »
В праздник Казанской иконы Божией Матери митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Казанском соборе
04 ноября 2022
В день празднования Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году), 4 ноября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе. В этот день в России отмечается государственный праздник ― День народного единства.
Его Высокопреосвященству сослужили епископ Кронштадтский Назарий, наместник Свято-Троицкой Александро-Невский лавры, епископ Петергофский Силуан, ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, протоиерей Николай Преображенский, ключарь собора протоиерей Андрей Герасимов, председатель приходского совета …Подробнее »
В канун празднования Казанской иконы Божией Матери в Казанском соборе совершено всенощное бдение
03 ноября 2022
В канун празднования Казанской иконы Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году, 3 ноября, в Казанском кафедральном соборе совершено всенощное бдение.
Перед всенощным бдением чудотворный образ Казанской иконы Божией Матери был поставлен в центре собора. Протоиерей Николай Преображенский в сослужении клира совершил малую вечерню с пением акафиста перед чудотворным образом.
Всенощное бдение совершил протоиерей Николай Преображенский в сослужении духовенства кафедрального собора.
Богослужение транслировалось в прямом эфире на канале собора в YouTube.
Подробнее »
Богослужения Недели 20-ой по Пятидесятнице совершены в Казанском соборе
30 октября 2022
В канун Недели 20-ой по Пятидесятнице, 29 октября, протоиерей Николай Преображенский в сослужении духовенства совершил всенощное бдение в Казанском кафедральном соборе.
В Неделю 20-ю по Пятидесятнице, 30 октября, протоиерей Николай Преображенский в сослужении духовенства совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе.
Богослужение транслировалось в прямом эфире на канале собора в YouTube.
Во время богослужения, по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, в рамках общецерковного сбора средств, объявленного Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом на помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям Донецкой и . ..Подробнее »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Александро-Невском скиту в день 75-летия со дня рождения Его Святейшества
20 ноября 2021
20 ноября 2021 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. В этот день Предстоятель Русской Православной Церкви отмечает 75-летие со дня рождения. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Круглые, а тем более юбилейные даты, через которые проходит человек, в первую очередь должны побудить его к осмыслению пройденного пути. Подробнее »
Митрополит Варсонофий о вере и испытаниях:«Постигла скорбь, будет и радость»
03 июня 2020
Богослужения в храмах сейчас проводятся в закрытом формате, без прихожан. Поучаствовать в них можно только удаленно, хотя и в режиме онлайн. Однако связь со своими пастырями верующие, конечно же, не потеряли — душевную, духовную. 3 июня 2020 года у митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия юбилей, владыке исполняется 65 лет. Хороший повод поговорить о времени и о судьбе, о вере и снизошедших вдруг …Подробнее »
Митрополит Варсонофий: свидетельствовать о вере
24 апреля 2019
В канун Светлого Христова Воскресения митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий дал интервью газете «Петербургский дневник» (№75 (2041) 24 апреля 2019).
— Вы возглавляете Санкт-Петербургскую митрополию пять лет. Чего удалось достичь за это время?
– Главное мерило достижений для нас — сколько людей мы смогли привести к благочестивой жизни, стало ли благодаря нашему служению меньше совершаться грехов. Материальная жизнь столь увлекает …Подробнее »
Список статей Татьяны Котул в газете Казанский собор
11 апреля 2019
Список статей Татьяны Котул в газете Казанский собор
Выпуск №9 (189), 2021 г. стр. 11. К истории Казанского собора в лицах: прот. Дмитрий Владимирович Рождественский (1855-1923) – штатный священник (с 1895), ключарь (с 1913 по 1923), и.о. настоятеля (1923) Казанского собора.
Выпуск №8 (176), 2020 г. стр. 11. ХРАМОЗДАТЕЛИ +5 фото: «Храм в честь святых преподобных Зосимы и Савватия Соловецких», «Храм Казанской иконы Божией Матери в городе …Подробнее »
Казанский храм города Воронежа -История храма
Век стоит в Отрожке храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Век разбивались о его каменные стены бури XX столетия, но он выстоял. Много повидал на своем веку старый храм. И ныне, как и сто лет назад, каждый день призывно звучат с его звонницы колокола, собирая на молитву верующих.
Согласно историческим сведениям Отрожка (Рожки, Атрошки, Отрожки, Трегубово) возникла в XVII веке у выступов, или «отрогов» (отсюда и название), левого берега реки Воронеж. Поселение было приписано к владениям Алексиевского Акатова монастыря и в 1629 году насчитывало всего шесть крестьянских дворов. Наиболее интенсивно застройка Отрожки велась в XIX веке, когда к нескольким деревенским кварталам, расположенным вдоль единственной улицы, стали прибавляться новые в восточном и южном направлениях вдоль дороги, ведущей на Придачу. В середине XIX века Воронежское земство ходатайствовало перед правительством о строительстве железной дороги между Воронежем и Рязано-Козловской линией. Ходатайство было удовлетворено. Дорогу построили за 1867 год, а в следующем году началось регулярное движение поездов. Вблизи Отрожки появилась узловая станция Раздельная. В конце 1870 года был построен однопутный участок дороги от Раздельной до Лисок. Вплоть до начала XX века Отрожка, несмотря на резко возраставшее число жителей, оставалась деревней, то есть крупным населенным пунктом, не имевшим собственного храма. Ближайшая церковь Рождества Христова располагалась на Придаче.
В начале XX столетия отроженпы решились на строительство собственного храма. Согласно преданию среди жителей Отрожки разгорелись жаркие споры о том, в каком месте должен стоять храм и в честь какого события его освящать. И вот однажды местный житель И.Д. Колбешкин, выйдя вечером из дома, увидел сходящий с неба столп света, в центре которого находилась Казанская икона Божией Матери. Он указывал на пустырь среди домов. О своем видении он рассказал односельчанам, споры прекратились, и на этом пустыре в 1903 году был заложен храм в честь Казанской иконы Божией Матери.
Долгое время считалось, что строительство Казанской церкви завершилось к 1908 году. Эта дата вошла в краеведческие издания, посвященные памятникам архитектуры Воронежа. В материалах Свода памятников истории и культуры РФ «Историко-культурное наследие Воронежа» говорится, что Казанская церковь была освящена в 1912 году. Однако в ведомостях по страхованию церковных строений, составленных в канун революции, окончание строительства Казанского храма датируется 1911 годом. А небольшая заметка об этом событии в газете «Воронежский телеграф» содержит информацию о том, что Казанская церковь в Отрожке была освящена 5 ноября 1911 года.
Еще до окончания строительства церкви местные жители обустроили примыкающее к ней кладбище, одно из немногих сохранившихся в Воронеже с тех времен. Там и сейчас цел закладной камень с датой освящения погоста — 2 июня 1908 года.
Казанская церковь стала первым храмом Воронежа, построенным в начале XX века, накануне революции 1917 года. Вторым стал величественный собор во имя равноапостольного князя Владимира, строившийся по проекту А.А. Кюи в 1896-1918 годах и взорванный безбожными властями в 1930 году.
Казанскому храму повезло больше. После его возведения разросшаяся Отрожка получила статус села. Вокруг церкви сложился сельский центр. Облик центральной части поселения отличался единством художественного решения. Краснокирпичную с зелеными шатрами и небесного цвета куполами церковь, которая стала доминантой застройки, дополняли здания земской школы и дома священнослужителей с характерным для начала века убранством фасадов. На церковной усадьбе находился целый ряд построек: каменная сторожка, дом священника, два жилых дома причта, деревянная богадельня, несколько сараев с навесами и даже хлев.
О внутренней жизни Казанского прихода сведений сохранилось мало. В связи с поздним строительством церковь не попала ни в издания по истории епархии, ни в клировые ведомости 1911 года. В этой сводной ведомости ее приход, насчитывавший 292 дома с населением в 1722 человека, приписан к Рождественской церкви Придачи. Приходская жизнь шла своим чередом два десятилетия, пока не наступили роковые тридцатые годы…
Один из историков края в своей хронике зафиксировал события 1936 года в Воронеже. В тот год здесь в административной ссылке пребывал поэт О. Мандельштам, область была удостоена правительственной награды, в городе побывали парком просвещения и председатель ВЦИК, перевыполнялись производственные планы. И только об одном событии историк стыдливо умолчал. В 1936 году компания по борьбе с религией докатилась до Казанского храма. В том же году органы местного управления НКВД арестовали всех ее священнослужителей, богослужения прекратились и церковь закрылась. К большому сожалению, имена арестованных священников установить не удалось.
В августе 1939 года Отрожка была включена в городскую черту Воронежа. А годом раньше старинное село Отрожки Новоусманского района вошло в состав рабочего поселка Отрожка. Увеличивалось число жителей, интенсивнее становилась жизнь. И лишь немым укором, напоминавшим о времени «безбожных пятилеток», стоял оскверненный и разграбленный храм, зиял пустыми глазницами оконных проемов. Из него были украдены не только все святыни, иконостас, но и стекла окон и даже деревянные полы.
Летом 1942 года фронт вплотную приблизился к Воронежу. В июле развернулись жаркие бои советских воинов с фашистами в пределах городской черты Воронежа. В течение нескольких дней врагам удалось захватить правобережную часть Воронежа, его исторический центр. Одна из ожесточенных схваток проходила в районе отроженского моста. Оказавшаяся в центре боев Казанская церковь хотя и сильно пострадала, но не была разрушена. Божпя Матерь покрыла ее своим омофором.
В январе 1943 года фронт от Воронежа откатился на запад. Город еще лежал в руинах, когда отроженцы решили добиваться возрождения храма. В августе того же года была создана так называемая церковная «двадцатка», прихожане обратились в районный совет с просьбой зарегистрировать общину и открыть храм и, несмотря на определенные послабления в отношении религиозных объединений и некоторое смягчение прежнего репрессивного курса на удушение церкви, верующим понадобилось в общей сложности около трех лет борьбы с властью за право возродить храм и начать полноценную приходскую жизнь. 5 октября 1946 года облисполком принял решение об открытии церкви в поселке Отрожка Железнодорожного района города Воронежа.
Новейшая история Казанского храма ведет отсчет с 10 декабря 1946 года, с того момента, когда была зарегистрирована община. Инициативные прихожане стали прикладывать все возможные усилия для восстановления Церкви, пострадавшей за время войны. Были заделаны пробоины от снарядов, положен новый деревянный пол, произведено остекление окон. Чтобы скрыть на стенах следы от пуль и снарядов, храм снаружи был побелен. 1954 год ознаменовался установкой иконостаса, который был изготовлен резчиком из Новой Усмани.
Духовенство храма в те нелегкие года испытывало постоянное давление со стороны комитета по Делам религий. Священнослужителей и сотрудников храма регулярно вызывали в облисполком на «воспитательные беседы». Нередко от прихожан требовали доносить на священников.
Восьмидесятые годы прошлого века стали благодатными для священнослужителей и прихожан Казанского храма. В это время начались обширные реставрационные работы. Обрели первозданный облик наружные стены: с них были счищены многочисленные слои побелки, в ряде мест обновлена кирпичная кладка, восстановлен четвертый купол храма, водружены новые кресты, заменена кровля. В 90-е годы стены храма были расписаны заново. В 2009 году сменили надкупольные кресты. После реставрации храм буквально преобразился. В 2010 году в довершение масштабных реставрационных работ прежний, обветшавший за полвека иконостас был заменен новым. Была восстановлена в первоначальном виде входная группа, представляющая собой кованые ажурные металлические двустворчатые ворота и две калитки, установленные в кирпичной арке.
В настоящее время па земельном участке площадью 1,5 га располагается комплекс построек, центром которых является трехпрестольпый Казанский храм с боковыми приделами во имя святителей Николая Чудотворца и Митрофапа Воронежского. В 90-е годы XX века было построено здание воскресной церковно-приходской школы с крестильным храмом во имя преподобного Серафима Саровского, а также водосвятная часовня во имя святого апостола Андрея Первозванного.
Храм Всех Религий, Казань
- Дом
- Россия
- Казань
- Храм Всех Религий
Храм всех религий — уникальный комплекс, расположенный недалеко от Казани, Россия, в татарстанском селе Старое Аракчино. Также известный как Вселенский храм, Вселенский храм и Храм семи религий, он включает в себя православную и католическую церкви, мечеть, китайскую пагоду, буддийский храм, еврейскую синагогу и символы нескольких древних религий. Храм не функционирует как религиозное сооружение, а рассматривается как международный культурный центр, целью которого является объединение последователей разных религий.
Храм – детище местного архитектора и общественного деятеля Ильдара Ханова. Еще будучи студентом, Ильдар Ханов загорелся идеей создания центра, объединяющего все религии. Ханов любил путешествовать; когда он посетил Индию, он увлекся буддизмом и практиковал йогу, а в Тибете изучал секреты древней китайской медицины. Вернувшись в Татарстан, Ханов поверил, что получил дар врачевания, и начал пожизненную практику тренировки своих способностей.
К осуществлению своей заветной мечты Ханов подтолкнул после того, как в 1994 году ему чудесным образом явился некто, похожий на Иисуса. Первоначально он планировал построить Вселенский Храм под видом гостиницы в городе Набережные Челны, но вскоре его тайна была раскрыта, и строительство был урезан. Затем проект был перенесен в родную деревню Ханова, на место его детства. Брат Ханова Ильгиз, окончивший Московский государственный художественно-промышленный университет, был его правой рукой во время проекта. По мере распространения слухов о затее Ханова болельщики и местные жители также начали предлагать финансовую и практическую помощь.
Во время строительства возле дома Ханова был вырыт родник для обеспечения питьевой водой строителей и участников. Однако после нескольких ссор между множеством людей, которые несли большие емкости для наполнения водой из заветного источника, было решено снова заткнуть родник.
У Ханова были грандиозные планы относительно Вселенского храма: он изобразил свое творение с шестнадцатью куполами, каждый из которых символизирует отдельную веру, и интерьером с отдельными залами для празднования китайского поклонения предкам, тибетского буддизма, японского дзен-буддизма, многобожия майя, ислама, индуизма, ответвления христианства, масонства и даже инопланетной системы верований. Кроме того, в Храме всех религий должны были разместиться обсерватория, детские клубы, детский дом, реабилитационный центр для наркозависимых и многое другое. Ханову удалось создать Католический и Египетский залы, Зал Иисуса Христа, Театральный зал, Чайную комнату, музей и художественную галерею внутри Храма всех религий, прежде чем он скончался в 2013 году.
Храм Всех Религий в Казани окружен забором и находится всего в 200 метрах от реки Волги. Красочные купола храма не могут не привлекать внимание проходящих речных судов и поездов, а расположенные рядом исламский полумесяц, православный крест и звезда Давида на куполах пробуждают интерес у прохожих. По первоначальному замыслу Ильдара Ханова, в центре не проводятся богослужения и обряды, основная цель которых – объединение людей разных конфессий посредством своих выставок, благотворительных акций и концертов. Строительство храма продолжается по указанию родственников зодчего, цель которых — в конечном итоге воплотить в жизнь многие замыслы Ханова.
Le Journal International — Archives
Marie Pothin, перевод Полины Верон
9 июля 2015 г.
С 1994 года на берегу Волги в России выдающееся место пытается объединить великие религии нашего времени. Приобщившись к богатому архитектурному наследию Казани, этот «вселенский Храм» является проектом дальновидного художника Ильдара Ханова, художника-монументалиста и скульптора из города.
Кредит РУБ
Казань, основанная около 100 лет назад, является одной из древнейших столиц Восточной Европы после Праги и Киева. Столица Татарстана, российской провинции с богатой и древней историей, это третий самый туристический город России после Москвы и Санкт-Петербурга.
Его главной достопримечательностью является Казанский кремль, построенный в мусульманский период Золотой Орды и Казанского ханства. Завоеванный Иваном Грозным в 1552 году и возведенный в христианский центр стран Поволжья, Казанский кремль — единственная татарская крепость, оставшаяся в России, и сегодня он является важным местом паломничества.
Уникальное место встречи
Но вот уже два десятилетия на берегу Волги внимание жителей и туристов привлекает еще одно столь же выдающееся здание. На первый взгляд православная церковь несколько оригинальна или даже вычурна, с восточными мотивами и множеством башен.
За исключением того, что на вершине одной из этих башен, рядом с традиционными крестами, мы видим звезды Давида, полумесяцы и китайские купола. Этот «вселенский Храм» — это не просто церковь, он представляет собой место общения и встречи представителей всех религий.
Гигантский архитектурный комплекс, «Вселенский Храм» не может быть определен как простой конгломерат мечетей, синагог, церквей и других буддийских храмов. Наоборот, в нем никогда не совершается ни молитвы, ни мессы, ни церемонии, ни алтаря, ни минарета.
Причина более очевидна, чем кажется: для инициатора проекта Ильдара Ханова идея никогда не заключалась в том, чтобы «слить все религии в одну, потому что все они имеют свою историю и свою культурную необходимость». Его первой целью было «свести их вместе, дать им место встречи и общения. Это место не поклонения, а культуры», — признался он Le Figaro в 2012 году9.0013
Плод откровения
Однако сам Христос, возможно, попросил художника посвятить себя такому проекту, ночь 1994 года, во время которой он, как сообщается, явился ему и сказал: «ты встанешь на рассвете». , возьмешь в сарае лопату и начнешь строить вселенский храм».
Такое вмешательство было своевременным. Надо сказать, что в то время Ильдар Ханов был совершенно бездействующим. После учебы в Суриковском институте, московском художественном училище, в 1960-х вернулся в Татарстан и начал работать. Набережные Челны, город, расположенный в 225 км от Казани, с 1970 года полон скульптур и фонтанов художника-монументалиста и скульптора.
Член Союза художников СССР Ильдар Ханов работал и жил в основном за счет государственных и партийных заказов. Но с прогрессирующим упадком СССР и горбачевской перестройкой работа стала редкостью, а затем и вовсе исчезла. Это божественное вмешательство и этот новый порядок позволили ему найти новые средства для выражения своего искусства и своих многочисленных талантов.
Глобальный проект
В 1943 году, когда ему было всего 3 года, Христос явился Ильдару во время клинической смерти. По его словам, тогда он приобрел дары ясновидения и целительства, которые с изучением акупунктуры и китайской медицины позволили ему вылечить все болезни. Сообщается, что в течение нескольких лет он принимал около 300 пациентов в день в ограде комплекса, где стоит Храм.
Действительно, последний представляет собой лишь небольшую часть огромного проекта художника, который в конечном итоге хотел «создать экуменический центр истории и духовности, художественную школу для детей, детский дом, центр детоксикации, музей живописи», место, где лечили тела и духи.
Еще более амбициозный план Ильдара Ханова – построить новый город чуть ниже на берегу Волги. Он будет оснащен медицинскими и культурными сооружениями, такими как большой центр дезинтоксикации, детский дом, консерватория и т. д. Этот проект также предусматривает строительство самого большого в мире мемориала, посвященного Холокосту.
Эти монументальные проекты, наверное, никогда не всплывут на поверхность: Ильдар Ханов умер в 2013 году в возрасте 74 лет. Хотя «вселенский Храм» уже стоит на берегу Волги, он объединяет лишь четыре религии из шестнадцати, которые художник хотел собрать.