Канон покаянный андрея критского слушать: Великий покаянный канон святого Андрея Критского. Богослужение совершает митр. Минский и Слуцкий Филарет
Содержание
Великий канон Андрея Критского | Правмир
Канон Андрея Критского – один из величайших богослужебных текстов – покаянный канон, сочетающий в себе переплетение образов Священного Писания, высокую поэзию и точный портрет человека.
Содержание статьи
- Текст Великого канона Андрея Критского, перевод, АУДИО
- Полный текст Великого канона преподобного Андрея Критского
- Скачать канон Андрея Критского в форматах
- Записи чтения канона преподобного Андрея Критского
- Перевод на русский язык
- Разбираем текст канона — толкование трудных мест
- Размышления над страницами канона
- Канон Андрея Критского в искусстве
- Проповеди после канона преподобного Андрея Критского
- Про автора канона. Об Андрее Критском
- Почему канон называется Великим?
- Содержание канона
- Когда читается канон Андрея Критского
- 6 удивительных фактов о каноне Андрея Критского
- Видео о каноне Андрея Критского:
В первые четыре дня Великого поста на вечернем богослужении читается канон прп. Андрея Критского. Великий канон Андрея Критского — это чудо всей церковной гимнографии, это тексты удивительной силы и красоты. Начинается он текстом, обращенным ко Христу: «Откуда начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию?» — с чего же начать мне каяться, ведь это так трудно.
«Гряди, окаянная душе, с плотию твоею. Зиждителю всех исповеждься…» — удивительные слова, тут и христианская антропология, и аскетика: плоть тоже должна участвовать в покаянии, как неотъемлемая часть человеческого естества.
Текст Великого канона Андрея Критского, перевод, АУДИО
Полный текст Великого канона преподобного Андрея Критского
Скачать канон Андрея Критского в форматах
- EPUB,
- FB2,
- MOBIPOCKET
- HTML
- Канон Андрея Критского в понедельник первой седмицы Великого поста (текст + аудио)
- Канон Андрея Критского во вторник первой седмицы Великого поста (текст + аудио)
- Канон Андрея Критского в среду первой седмицы Великого поста (текст + аудио)
- Канон Андрея Критского в четверг первой седмицы Великого поста (текст + аудио)
- Канон Андрея Критского. Мариино стояние (+ Аудио + Видео)
Записи чтения канона преподобного Андрея Критского
- Великий канон Андрея Критского — чтение в Сретенском монастыре (АУДИО)
- Великий покаянный канон Андрея Критского — читает митрополит Минский Филарет (АУДИО)
- Великий канон Андрея Критского — читает Патриарх Пимен (АУДИО)
Перевод на русский язык
- Канон преподобного Андрея Критского в переводе митрополита Никодима (Ротова)
- Скачать перевод митрополита Никодима в формате PDF
Разбираем текст канона — толкование трудных мест
- По страницам канона св. Андрея Критского — статья филолога Л. Макаровой
Размышления над страницами канона
- Епископ Вениамин (Милов) Назидание по «Великому Канону» св. Андрея, архиепископа Критского
- Протопресвитер Александр Шмеман Постное странствие — Великий канон Андрея Критского
- Монахиня Игнатия (Петровская) Место Великого канона преподобного Андрея Критского в песнотворческом достоянии Церкви
- Иеромонах Димитрий Першин О каноне Андрея Критского, инопланетянах и марках холодильников (беседа + видео)
- Протоиерей Николая Погребняк Великий канон: история и иконографические параллели (читая канон через иконы)
- Оливье Клеман Канон Андрея Критского — пробуждение души
- Протоиерей Сергий Правдолюбов О святителе Андрее Критском и его Великом каноне
- М. С. Красовицкая По страницам Великого канона Андрея Критского. Великий пост
Канон Андрея Критского в искусстве
- Канон Андрея Критского — песня иеромонаха Романа (Матюшина) !Рекомендуем (АУДИО)
- Канон покаянный святителя Андрея Критского в стихотворном переложении священника Гавриила Пакатского
- Анна Ахматова Я в этой церкви слушала канон Андрея Критского…
Проповеди после канона преподобного Андрея Критского
- Протоиерей Валентин (Амфитеатров) Проповеди на первой седмице Великого поста
- Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский О мудрости. Размышление над двумя тропарями Великого канона Андрея Критского
- Архимандрит Кирилл (Павлов)
- Слово во вторник 1-й седмицы Великого поста за великим повечерием О посте и пользе его
- Слово в среду 1-й седмицы Великого поста за великим повечерием О посте и покаянии
- Слово в четверг 1-й седмицы Великого поста за великим повечерием О посте и его значении
Про автора канона.
Об Андрее Критском
В Великом каноне Андрея Критского речь идет о покаянии души и о сложном пути души по направлению к Небесному Отцу, к Богу. Автор канона писал его на склоне лет, прожив длинную и трудную жизнь. Андрей Критский появился на свет в Сирии, в Дамаске. Он жил и трудился в Сирии, в Константинополе, на Крите. Эта поэма посвящена покаянию его собственной души, но личная история пропущена через призму истории Ветхого и Нового Завета. Великий христианский богослов и автор множества гимнов, святитель Андрей Критский известен в большей степени благодаря покаянному канону, который читается во время Великого поста. При рождении Андрей Критский не мог говорить, причастившись в семь лет Святых Таин, он обрел голос. Подростком он вел аскетичную жизнь монаха в монастыре преподобного Саввы Освященного. Позже он стал архидиаконом при храме Святой Софии в Константинополе. Его мощи были перенесены в Константинополь, но скончался он на острове Лесбос, до конца служа Церкви и Господу.
Почему канон называется Великим?
Канон Андрея Критского содержит около 250 стихов, он достаточно большой по форме и непрост по содержанию. В оригинале канон Андрея Критского был написан на греческом языке, позже его перевели на церковнославянский язык, именно в таком виде мы слышим его в храме. Поскольку во время чтения великого канона совершается много земных поклонов, может показаться, что прочесть канон тяжело в первую очередь физически. Но суть канона святителя Андрея Критского, разумеется, не в физическом, а в духовном труде. Существует много переводов канона Андрея Критского. Чтобы понимать не только содержание канона, но и его смысл, лучше всего прочитать Священное Писание. Считается, что он наиболее полно раскрывает весь ужас греха и страдания души, пораженной им.
Содержание канона
Канон Андрея Критского разбит на четыре части. Это великое поэтическое и богословское произведение, которое готовит верующих к поприщу Великого поста. Ведь суть поста не в ограничении в пище, а в духовном упражнении, в том, чтобы научиться покаянию и молитве. После каждого небольшого стиха, по сложившейся традиции, верующие совершают земной поклон. Канон Андрея Критского состоит из более чем 250 строф. Его текст находится в Триоди постной. Великий канон Андрея Критского положен на музыку и исполняется многоголосием.
Когда читается канон Андрея Критского
На первой неделе Великого поста в течение четырех дней в храме читается покаянный канон Андрея Критского. В центре Великого поста — изменение человека, изменение через покаяние. Без покаяния невозможна духовная жизнь и возрастание человеческого духа. Раскаяние в грехе предполагает совершить суд над самим собой, а судить себя сложно, но необходимо, если речь идет о духовном росте.
Многие христиане, которых называют «неофитами», недавно уверовавшие, приходят на богослужения Великого поста. Им кажется тяжелым выстоять длительное покаянное богослужение, которое говорит о покаянном и непростом пути грешной человеческой души к Совершенному Создателю. Практика чтения канона бывала разной в разных древних рукописях. Церковь решила поделить канон на четыре части, чтобы постепенно подготовить человека к великому покаянию. Если прочитать весь канон сразу, ощущение будет тяжелым. Устав Церкви предлагает читать канон Андрея Критского по частям. Но в четверг (или в среду вечером) пятой седмицы Великого поста канон Андрея Критского читается снова, уже целиком. К этому моменту человек уже подготовлен к длительному богослужению обычно духовно. Как пример великого покаяния читается житие Марии Египетской. Ведь именно Мария Египетская достигла святости, выдержав великий подвиг покаяния. Канон Андрея Критского напоминает нам о силе Божьей благодати, которая очищает любое сердце. Даже то, которое, казалось бы, окончательно погрязло во грехе.
Канон Андрея Критского можно читать и дома. Молитвослов как книга появился только в VIII веке. В древние времена канон Андрея Критского читали и дома, тем более, в связи с огромным количеством переводов, можно уточнить суть фраз, которые непонятны на церковнославянском языке. Если нет возможности прийти в храм, лучше прочитать канон Андрея Критского дома, чем не прочитать совсем. Это будет вполне уместно. Читать канон в келейной молитве в другое время, не только в период Великого поста, также допускается. Чувство покаяния перед Господом, желание очиститься от греха должно сопровождать христианина не только в определенное время года.
6 удивительных фактов о каноне Андрея Критского
Великий покаянный канон — бесконечный повод для удивления. А вы знаете, что раньше его читали совсем не в те дни поста, что сейчас? Более того, что с Великим постом его создание вообще не связано? И еще — вы представляете, сколько длилась церковная служба в VII веке?
1. Великий покаянный канон — не единственное сочинение святого Андрея Критского, ему также принадлежат каноны на главные византийские церковные праздники. Всего канонов, приписываемых перу святого Андрея Критского — более семидесяти.
2. Святой Андрей Критский был не только проповедником (ему принадлежит целый ряд «слов»-проповедей) и гимнографом, но и мелодом. То есть распевы, на которые исполнялись слова канона, тоже изначально были придуманы им.
3. Святого Андрея Критского считают изобретателем самой формы девятичастного канона — жанра церковной поэзии, своеобразной поэмы-гимна. Как жанр канон пришел на смену кондаку, который в древности также был многострофной поэмой.
Вообще же богослужения того времени отличались гораздо большей протяженностью. Так, Великий покаянный канон — отнюдь не самый пространный в творчестве Андрея Критского. И, например, только в том же VII веке, когда святитель начал проповедовать, предположительно сложилась форма Шестопсалмия. До того же во время службы Псалтирь прочитывалась полностью.
4. До XIV столетия на Руси придерживались Студийского устава, который предписывал петь Великий покаянный канон на Пятой седмице Великого поста. Иногда канон при этом дробили на части, иногда — он целиком входил в состав воскресной церковной службы. Традиция петь канон частями в первые четыре дня Великого поста предусмотрена в Иерусалимском уставе.
Когда в XIV веке Русская Церковь перешла на Иерусалимский устав, она восприняла, соответственно, и эту традицию. Традиция читать канон в четверг пятой седмицы имеет позднее происхождение.
5. Изначально же Великий покаянный канон вообще не связан со временем и богослужениями Четыредесятницы. Часть исследователей считает, что это сочинение святого Андрея возникло как его предсмертная автобиография, как покаяние за участие в лжесоборе 712 года. Тогда под давлением императора-ересиарха в числе других участников святитель подписал осуждение решений VI Вселенского Собора.
Уже через год император сменился, и все участники собрания принесли покаяние, особо поставив свои подписи под документами Вселенского Собора. Но, видимо, прошлый поступок не давал святому покоя. И тогда он создает свою обширную поэму о человеческом покаянии и пути человека к Богу.
6. Части, на которые делится Великий покаянный канон при исполнении на первой седмице Великого поста, по-гречески называются «мефимоны». Однако в русском обиходе это слово часто произносили как «ефимоны». Поездка героя на «ефимоны» описана в романе И.С. Шмелёва «Лето Господне».
Автор: Дарья Менделеева
Видео о каноне Андрея Критского:
Поскольку вы здесь. ..
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Великий канон Андрея Критского: от отчаяния к надежде
Отважиться на покаяние
В первый понедельник Великого поста (7 марта в этом году), на вечерней службе, в полной темноте, все священство храма со свечами в руках под тихое пение хора выходит из алтаря в центр. Так начинается чтение Великого канона Андрея Критского, которое продолжается в Церкви вот уже почти 1200 лет.
Великий канон Андрея Критского называют покаянным. Но нельзя научить тому, чего сам не умеешь. Великий канон – это плод покаяния, который принес Богу святой Андрей.
О событиях Священной истории св. Андрей говорит как о событиях своей жизни и не находит в ней ни одного грешника, на которого сам не был бы похож.
Но человеку, который отваживается на покаяние – честную, без самооправдания, оценку себя – Господь дает возможность измениться. Этот путь – от отчаяния к надежде – и прославляет Великий канон.
Герои и образы Канона
Праотеческий чин из церкви Иоанна Златоуста в Коровниках, Ярославль, 1654 год. Фото с сайта skyscrapercity.com
Во время чтения Великого канона мы слышим множество имен, известных и не очень: Адам, Ева, Авель, Каин, Ламех, Хам, Давид, Соломон и т.д. Все это – реальные герои Священного писания, история жизни которых нам здесь приоткрывается. Но не это главное.
Ключ к пониманию Канона Андрея Критского в том, чтобы в библейских героях, в их падениях и подвигах увидеть свое падение и возможность восстания.
Святой Андрей рассказывает историю мира, отпавшего и возвращающегося к Богу, которая в то же время есть история души каждого из нас.
Потому что каждая душа проходит тем же путем испытаний, стоит перед тем же выбором.
Но как же увидеть в героях Библии самого себя?
Вот мы читаем в самом начале Канона: «Вместо Евы чувственный мысленная ми бысть Ева, во плоти страстный помысл, показуяй сладкая и вкушаяй присно горькаго напоения». («Вместо чувственной Евы восстала во мне Ева мысленная – страстный помысел, обольщающий приятным, но при вкушении всегда напояющий горечью»). Что все это значит?
Пример Евы увлек Адама к греху. Так же каждого из нас влечет к греху мысленная Ева – страстный, грешный помысел.
Пока страсть у человека не удовлетворена, он страдает, мучается. С удовлетворением страсти он надеется получить удовольствие, избавление от мучений. Это и обещает душе страстный помысел, толкая ее на грех, как когда-то толкнул он на грех нашу праматерь Еву.
Но как Ева обманулась в надежде получить блаженство от запретного плода, так обманывается в своих расчетах человек, мечтающий найти в грехе нескончаемую сладость.
Как читать Канон
Фото РИА Новости/ Сергей Пятаков
Покаянный канон Андрея Критского читается Великим постом два раза: первый раз с понедельника по четверг первой недели Поста по частям и второй раз, полностью, в четверг пятой седмицы Поста, на службе стояния Марии Египетской.
В понедельник, вторник, среду и четверг первой недели Поста читается по девять песен Канона. В конце шестой песни поется кондак: «Душе моя, душе моя, что спиши…» В это время полагается земной поклон.
На Великий канон удобнее приходить со своим текстом с параллельным русским переводом, чтобы следить за ходом чтения в храме, лучше понимая смысл. Можно заранее прочитать Канон дома (с переводом). Во время службы чтения Канона в храме гасят свет, поэтому можно заранее купить свечу и зажигать ее во время чтения.
Совет: Если вы хотите понять смысл Покаянного канона и читать про библейских героев как про старых знакомых, без знания Священной истории не обойтись. Ее краткий, но полноценный вариант (с картинками) можно найти в книге прот. Серафима Слободского «Закон Божий».
Андрей Критский работал директором сиротского дома 20 лет
Св. Андрей Критский. Современная фреска
Автора Великого покаянного канона, преподобного Андрея, архиепископа Критского (VII) до семи лет считали немым – до этого возраста он не произнес ни слова. Когда же в семь лет святой Андрей впервые принял причастие, немота прошла.
В 14 лет святой Андрей поступает в монастырь и вскоре становится известен своей ученостью. Но богословие не мешает практическому милосердию: 20 лет святой Андрей возглавляет Дом для сирот в Константинополе.
Здесь же он начинает заниматься церковной поэзией. Святого Андрея рукополагают в епископы и назначают на самую далекую кафедру империи – остров Крит. Почти ссылка становится для епископа, монаха и поэта временем расцвета: на острове он строит не только храмы, но и дома для сирот и стариков, а также пишет каноны почти на все двунадесятые (самые главные) праздники и многие великопостные богослужения, в том числе и дивные песнопения Страстной седмицы.
Радуйтесь Его пришествию! — Андрей Критский
Андрей Критский, св.
Андрей Критский комментирует приход Иисуса в Иерусалим в Вербное воскресенье, чтобы напомнить нам о постоянном пришествии Христа и Его последнем пришествии, призывая нас принять Его свет и радоваться Его слава.
Скажем Христу: Благословен грядущий во имя Господа, царь Израилев. Поднимем перед ним, как пальмовые ветви, те последние слова, начертанные над крестом. Окажем ему честь не оливковыми ветвями, а великолепием милосердия друг к другу. Помыслы и желания сердец наших расстелим под ноги его, как одежды, чтобы, войдя в нас всем существом своим, он втянул в себя все наше существо и все свое поместил в нас. Скажем Сиону словами пророка: Мужайся, дочь Сиона, не бойся. Вот, твой царь идет к тебе, смиренный, верхом на осленке, жеребце вьючного скота.
Грядет тот, кто присутствует везде и пронизывает все; он придет, чтобы совершить в вас Свою работу всеобщего спасения. Грядет Тот, Кто пришел призвать к покаянию не праведников, а грешников, грядет вспомнить заблудших в грех. Не бойся же: Бог посреди тебя, и ты не поколеблешься.
Примите его с распростертыми, протянутыми руками, ибо он нарисовал вас своими руками. Примите того, кто положил основание ваше на ладони свои. Примите его, ибо он взял на себя все, что принадлежит нам, кроме греха, чтобы поглотить наше в том, что принадлежит ему. Радуйся, город Сион, мать наша, и не бойся. Празднуйте свои праздники . Прославь его за милость, пришедшую к нам в тебе. Радуйся, дщерь Иерусалима, пой и радуйся. Будь просветленным, будь просветленным , вопием тебе, яко святой Исаия вострубил, яко свет к тебе прииде и слава Господня над тобою взошла.
Что это за свет? Это то, что просвещает каждого человека, приходящего в мир . Это вечный свет, вневременной свет, явленный во времени, свет, проявленный во плоти, хотя и скрытый от природы, свет, который сиял вокруг пастухов и вел волхвов. Это свет, который был в мире от начала, через который мир был создан, но мир не знал его. Это тот свет, который пришел к своим, а свой народ его не получил.
И что это за слава Господу ? Ясно крест, на котором прославился Христос, он же, сияние славы Отца, как сказал Он, предстояв страданию Своему: Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем, и прославит Его. сразу . Слава, о которой он говорит здесь, есть его вознесение на кресте, ибо слава Христова есть его крест и его ликование на нем, как он ясно говорит: Когда вознесусь, всех привлеку к себе.
ДЛЯ БЕСПЛАТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «Шпаргалка» со множеством практических советов о том, как вы и ваша семья или учебная группа можете надеяться сделать это лучшее время Адвента и Рождества, либо зарегистрируйтесь бесплатно в нашем списке рассылки или подтвердите свою существующую подписку, а затем напишите нам по телефону по адресу [email protected] с просьбой о бесплатной копии. Этот документ не публикуется в открытом доступе на нашем веб-сайте и предназначен только для наших подписчиков.
Чтобы узнать больше о адвентистском сезоне, посетите сайт Crossroads Initiative ADVENT RESOURCE LIBRARY
Этот отрывок из беседы святого Андрея Критского о пришествии света и славы Христа (Орат. 9, в ramos palmarium: PG 97, 1002). Хотя первоначально оно было дано в Вербное воскресенье как призыв радоваться и принять Иисуса-царя, оно читается в Римской службе чтения незадолго до начала сезона Адвента, во вторник 33-й недели года, как комментарий к Захарии 9. :1-10:2.
Чтобы узнать больше о Вербном воскресении и Страстной неделе, см. раздел Страстной недели в библиотеке инициативы Crossroads.
Баннер/избранное изображение Вход Иисуса Христа в Иерусалим работы неизвестного художника. Некоторые права защищены (используются с разрешения).
Архиепископ Даниил руководит чтением канона св. Андрея Критского в первую неделю Великого поста в Мюнхене, Германия
Святой канон – это «диалог св. Андрея с его душой». Продолжающаяся тема — настоятельный призыв изменить свою жизнь или, другими словами, покаяться. Святой Андрей всегда упоминает о собственной греховности, поставленной рядом с милосердием Божиим, и использует буквально сотни ссылок на хорошие и плохие примеры из Ветхого и Нового Завета, чтобы «уговорить себя» покаяться.
Канон — древний литургический гимн очень строгого формата.
В своем выступлении после пения Канона архиепископ Даниил заявил: «Святой Андрей написал Канон, чтобы испытать верующих духовно. У православных христиан все духовные упражнения обозначены реальность : Грех гораздо серьезнее, чем мы думаем, и Божье прощение гораздо шире, чем мы думаем . Предоставленные сами себе, мы ходим с впечатлениями от Playskool о том, что поставлено на карту. Таким образом, целью всех духовных дисциплин является взращивание чармолипи — если использовать греческий термин, введенный настоятелем монастыря на горе Синай в VI веке святым Иоанном Лествичником (Лестничником). Charmolypi означает раскаяние, переходящее в радостную благодарность, «радостное горе», пронизанное золотом раскаяние.
Существует тон страха и загадки, который работает на протяжении всего его выражения-чувство Серьезность и Срочность От Ветхого Адама к Новому Адаму на основе воплощения. Великий Канон дает верующим инструменты не только для приближения к Богу, но, что более важно, для соединения с Нем. Его основная тема: покаяние, возвращение от греха или единство космоса и человеческого рода — как единого творения, объединенного в любви — к своему Творцу. Великий Канон призывает верующих использовать все стороны своего существования, включая все свои чувства, для общения со своим Творцом, для того, чтобы жить с самой Жизнью».0003
Как нам думать о себе
Где мне начать оплакивать дела моей несчастной жизни? Какой же начаток принесу, Христе, за нынешнее мое плач? Но по состраданию Твоему даруй мне избавление от моих падений.
Желание измениться — диалог с моей душой
Приди, убогая душа, плотью своей, исповедуйся Творцу Всего. Впредь воздержись от прежнего зверства твоего и принеси Всемогущему Богу слезы покаяния и сокрушения.
Признание неизбежной Реальности
Конец близок, душа моя, близок! Но вы не заботитесь и не готовитесь. Времени становится все меньше. Подниматься! Судья стоит у самых дверей. Как сон, как цветок проходит время этой жизни. Почему мы суетимся напрасно?
Как молиться — Плач и Моление к Богу
Ты Добрый Пастырь; ищи меня, агнец Твой, и не пренебрегай мною, заблудшим.
Ветхозаветные и новозаветные примеры праведности и неправедности с целью подражания или избегания.
Не будь соляным столпом, душа моя, возвратившись назад; но пусть устрашит вас пример содомлян и укройтесь в Сигоре. (Бытие 19:26)
Я рассмотрел всех людей Ветхого Завета как пример для тебя, душа моя. Подражайте боголюбивым делам праведников и удаляйтесь от грехов нечестивых.
Самое важное, что нужно знать о Великом Каноне
Великий Канон был написан Святым Церкви, чтобы научить себя православному образу жизни. Мы не сможем извлечь из этого пользу, если не сделаем своим приоритетом стоять в молитве в церкви и слушать ее с великим желанием и ожиданием Божьей благодати, которая научит нас и исцелит нас. Наше православное богословие прежде всего — опытное и молитвенное, а не только «изученное».
ЖИЗНЬ СВЯТОГО АНДРЯ КРИТСКОГО
Родившийся в Дамаске в семье христиан, он был немым до семи лет. Когда родители отвели его в церковь на Святое Причастие, ему была дарована способность говорить. Такова божественная сила Святого Причастия. Он отправился в Иерусалим в возрасте четырнадцати лет и принял постриг в монастыре Святого Саввы Освященного. Своим пониманием и подвижничеством он превзошел многих старших монахов и был примером для всех. Патриарх взял его своим секретарем. Когда стала свирепствовать монофелитская ересь, учившая, что у Господа Христа нет человеческой воли, а есть только Божественная, в 681 г., в царствование Константина IV, в Константинополе собрался Шестой Вселенский Собор. Феодор, Патриарх Иерусалимский, не смог присутствовать на Соборе и послал своим представителем Андрея, тогда диакона. На Соборе святой Андрей показал свои великие дарования: красноречие, ревность о вере и редкое благоразумие. Содействуя утверждению православной веры, святой Андрей вернулся к своим делам в Иерусалиме. Позже он был избран и возведен на престол архиепископом греческого острова Крит. Как архиепископ, он был очень любим народом. Он исполнился ревности о Православии и решительно противостоял всякой ереси. Своими молитвами он творил чудеса, изгнав с их помощью сарацин с острова Крит. Он написал много ученых книг, стихов и канонов, из которых наиболее известен Великий покаянный канон, который полностью читается в четверг пятой седмицы Святого и Великого поста. Таков был его внешний вид, что, «смотря на это лицо и слушая слова, которые текли, как мед, из уст его, каждый человек умилялся и обновлялся». Однажды, вернувшись из Константинополя, он предсказал свою смерть еще до прибытия на Крит.