Канон покаянный ко господу нашему иисусу христу слушать онлайн: Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу читать и слушать

Разное

Содержание

Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу. —

Текст песни:

Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу

Глас 6-й

Песнь 1
Ирмос: Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше.

Припев*:
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Ныне приступих аз грешный и обремененный к Тебе, Владыце и Богу моему; не смею же взирати на небо, токмо молюся, глаголя: даждь ми, Господи, ум, да плачуся дел моих горько.
О, горе мне грешному! Паче всех человек окаянен есмь, покаяния несть во мне; даждь ми, Господи, слезы, да плачуся дел моих горько.
Слава: Безумне, окаянне человече, в лености время губиши; помысли житие твое, и обратися ко Господу Богу, и плачися о делех твоих горько.
И ныне: Мати Божия Пречистая, воззри на мя грешного, и от сети диаволи избави мя, и на путь покаяния настави мя, да плачуся дел моих горько

Песнь 3
Несть свят, якоже Ты, Господи Боже мой, вознесый рог верных Твоих, Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания Твоего.
Внегда поставлени будут престоли на судищи страшнем, тогда всех человек дела обличатся; горе тамо будет грешным, в муку отсылаемым; и то ведущи, душе моя, покайся от злых дел твоих.
Праведницы возрадуются, а грешнии восплачутся, тогда никтоже возможет помощи нам, но дела наша осудят нас, темже прежде конца покайся от злых дел твоих.
Слава: Увы мне великогрешному, иже делы и мысльми осквернився, ни капли слез имею от жестосердия; ныне возникни от земли, душе моя, и покайся от злых дел твоих.
И ныне: Се, взывает, Госпоже, Сын Твой, и поучает нас на доброе, аз же грешный добра всегда бегаю; но Ты, Милостивая, помилуй мя, да покаюся от злых моих дел.

Седален, глас 6-й
Помышляю день страшный и плачуся деяний моих лукавых: како отвещаю Безсмертному Царю, или коим дерзновением воззрю на Судию, блудный аз? Благоутробный Отче, Сыне Единородный и Душе Святый, помилуй мя.
Слава и ныне: Богородичен
Связан многими ныне пленицами грехов и содержим лютыми страстьми и бедами, к Тебе прибегаю, моему спасению, и вопию: помози ми, Дево, Мати Божия.

Песнь 4
Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь боголепно поет, взывающи от смысла чиста, о Господе празднующи.
Широк путь зде и угодный сласти творити, но горько будет в последний день, егда душа от тела разлучатися будет: блюдися от сих, человече, Царствия ради Божия.
Почто убогаго обидиши, мзду наемничу удержуеши, брата твоего не любиши, блуд и гордость гониши? Остави убо сия, душе моя, и покайся Царствия ради Божия.
Слава: О, безумный человече, доколе углебаеши, яко пчела, собирающи богатство твое? Вскоре бо погибнет, яко прах и пепел: но более взыщи Царствия Божия.
И ныне: Госпоже Богородице, помилуй мя грешного, и в добродетели укрепи, и соблюди мя, да наглая смерть не похитит мя неготоваго, и доведи мя, Дево, Царствия Божия.

Песнь 5
Божиим светом Твоим, Блаже, утренюющих Ти души любовию озари, молюся, Тя ведети, Слове Божий, истиннаго Бога, от мрака греховнаго взывающа.
Воспомяни, окаянный человече, како лжам, клеветам, разбою, немощем, лютым зверем, грехов ради порабощен еси; душе моя грешная, того ли восхотела еси?
Трепещут ми уди, всеми бо сотворих вину: очима взираяй, ушима слышай, языком злая глаголяй, всего себе геенне предаяй; душе моя грешная, сего ли восхотела еси?
Слава: Блудника и разбойника кающася приял еси, Спасе, аз же един леностию греховною отягчихся и злым делом поработихся, душе моя грешная, сего ли восхотела еси?
И ныне: Дивная и скорая помощнице всем человеком, Мати Божия, помози мне недостойному, душа бо моя грешная того восхоте.

Песнь 6
Житейское море, воздвизаемое зря напастей бурею, к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти: возведи от тли живот мой, Многомилостиве.
Житие на земли блудно пожих и душу во тьму предах, ныне убо молю Тя, Милостивый Владыко: свободи мя от работы сея вражия, и даждь ми разум творити волю Твою.
Кто творит таковая, якоже аз? Якоже бо свиния лежит в калу, тако и аз греху служу. Но Ты, Господи, исторгни мя от гнуса сего и даждь м

Канон умилительный Иисусу Христу

Главная
/ Каноны
/ Каноны к Господу и к праздникам
/ Канон умилительный Иисусу Христу

Полезно? Поделись ссылкой!

Этот достаточно редкий канон Господу иногда читается в качестве замены гораздо более популярного покаянного канона Иисусу Христу перед Крещением. Ни автор, ни время создания его не известны.

Для чего читают

Умилительный канон Иисусу Христу достаточно редко читается верующими. Тем не менее во многих канонниках он прямо предписывается как обязательная часть правила ко Святому Причащению (вместо традиционно используемого в этом случае покаянного канона к Господу). В других же источниках указывается лишь в правиле причастия для монашествующих, а для мирян предписывается как читаемый по желанию. В любом случае никакого вреда, если перед Причастием вы будете читать именно его — не будет.

Помимо чтения перед Причастием умилительный канон Иисусу Христу можно произносить и во множестве других жизненных ситуаций: его текст является душеполезным, помогает избавится от дурных мыслей и, при регулярном чтении, стать ближе к Спасителю.

Когда принято читать

Согласно некоторым источникам наряду с молебным каноном к Богородице и каноном Ангелу Хранителю читается в течение трёх дней перед совершением Таинства Крещения (покаянный канон Иисусу Христу в этом случае опускается). Может читаться и в иное время, по обстоятельствам.

Читать умилительный канон Иисусу Христу

Глас 2-й
Песнь 1

Ирмос: Некогда погубила в глубине всё войско фараоново превосходящая сила, воплотившееся же Слово истребило зловредный грех, – препрославленный Господь; ибо Ославно прославился.

Припев: Иисусе сладчайший, спаси меня.

Иисусе сладчайший Христе, Иисусе долготерпеливый, души моей язвы исцели, Иисусе, и услади сердце моё, многомилостивый, молю, Иисусе Спаситель мой, чтобы я величал Тебя, спасаемый.

Иисусе сладчайший, спаси меня.

Иисусе сладчайший Христе, Иисусе, открой мне покаяния дверь, человеколюбец Иисусе, и прими меня, к Тебе припадающего, и горячо просящего, Иисусе Спаситель мой, согрешений прощения.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Иисусе сладчайший Христе, Иисусе, исторгни меня из руки льстивого велиара, Иисусе, и дай мне стать справа от славы Твоей, Иисусе Спаситель мой, от участи стоящих слева меня избавляя.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Иисуса родившая – Бога, Владычица, моли о непотребных рабах, Пречистая, чтобы мы, осквернённые, от мучения избавились молитвами Твоими, скверне непричастная, и славою вечною наслаждались.

Песнь 3

Ирмос: На скале веры меня утвердив, широко раскрыл Ты против врагов моих уста мои, ибо возвеселился дух мой, воспевая: «Нет святого как Бог наш, и нет праведного более Тебя, Господи!»

Иисусе сладчайший, спаси меня.

Услышь, человеколюбец Иисусе мой, раба Твоего, взывающего с сокрушением, и избавь меня, Иисусе, от осуждения и му́ки, единый долготерпеливый, Иисусе сладчайший многомилостивый.

Иисусе сладчайший, спаси меня.

Подними раба Твоего, Иисусе мой, припадающего со слезами, Иисусе мой, и спаси, Иисусе мой, меня, кающегося, и от геенны, Владыка, избавь, Иисусе сладчайший многомилостивый.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Время, Иисусе мой, которое Ты мне дал, в страстях я растратил, Иисусе мой. Потому молю, Иисусе мой, не отвергни меня, но к Себе призови, Владыка, Иисусе сладчайший, и спаси.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Дева, родившая Иисуса моего, моли об избавлении меня от геенны, единственная Защита оскорбляемых, Богом облагодатствованная, и удостой меня, Всенепорочная, жизни непреходящей.

Седален, глас 1-й

Спаситель мой, Иисусе, блудного сына спасший, Спаситель мой, Иисусе, принявший милостиво блудницу, и меня ныне помилуй, Иисусе многомилостивый, сжалься, и спаси, меня о Иисусе благодетель, как Манассию, милосердный Иисусе мой, ибо один Ты – человеколюбец.

Песнь 4

Ирмос: Ты пришёл от Девы не посланник, ни Ангел, но Сам Господь во плоти, и спас всего меня, человека. Потому я к Тебе взываю: «Слава силе Твоей, Господи!»

Иисусе сладчайший, спаси меня.

Исцели, Иисусе мой, души моей язвы, Иисусе мой, молюсь, и исторгни меня, Иисусе мой милосердный, из руки душепагубного демона и спаси.

Иисусе сладчайший, спаси меня.

Согрешил я, Иисусе мой сладчайший, милосердный! Иисусе мой, спаси меня, прибегающего к покрову Твоему, Иисусе долготерпеливый, и Царства Твоего меня удостой.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Никто не согрешил, Иисусе мой, как согрешил я, несчастный; но к Тебе припадаю, молясь: «Иисусе мой, спаси меня, и жизни, Иисусе мой, наследие мне даруй!»

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Всепрославленная, родившая Иисуса Господа, моли Его избавить от му́ки всех, воспевающих Тебя, и Богородицей истинною именующих.

Песнь 5

Ирмос: Просвещение во тьме лежащих, спасение отчаявшихся, Христе Спаситель мой! К Тебе с рассвета устремляюсь, Царь мира, просвети меня сиянием Твоим: ибо кроме Тебя я иного Бога не знаю.

Иисусе сладчайший, спаси меня.

Ты просвещение, Иисусе мой, ума моего, Ты спасение отчаявшейся души моей, Спаситель. Ты, Иисусе мой, избавь от му́ки и геенны меня, взывающего: «Спаси, Иисусе мой Христе, меня несчастного!»

Иисусе сладчайший, спаси меня.

До конца поверженный, Иисусе мой, в страсти бесчестные, ныне взываю: Ты, Иисусе мой, руку помощи мне протянув, извлеки из них меня, возглашающего: «Спаси, Иисусе мой Христе, меня несчастного!»

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Осквернённый ум свой напрягая, Иисусе мой, взываю Тебе: очисти меня от скверны согрешений, и избавь меня, в глубины злобы от неведения поскользнувшегося, Спаситель Иисусе мой, и спаси меня, молюсь.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Иисуса родившая Отроковица, Божия Родительница, Его умоли спасти всех православных, монахов и мирян, и от геенны избавить взывающих: «Кроме Тебя мы защиты твёрдой не знаем!»

Песнь 6

Ирмос: В бездне греховной носимый, непостижимую милосердия Твоего призываю бездну: от гибели Боже меня изведи!

Иисусе сладчайший, спаси меня.

Иисусе мой, Христе многомилостивый, прими меня исповедующегося, Владыка, о Иисусе, и спаси меня, и от гибели, Иисусе, меня исторгни.

Иисусе сладчайший, спаси меня.

Иисусе мой, никто иной не был блудником, таким, как я, страстный, о Иисусе человеколюбец; но Ты, Иисусе, меня спаси.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Иисусе мой, блудницу и блудного сына, и Манассию, и мытаря я превзошёл, о Иисусе мой, страстями, и разбойника, Иисусе, и Ниневитян.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Иисуса Христа моего родившая, Пречистая Дева, одна чуждая скверны, меня, осквернённого, молитв твоих иссопом ныне очисти.

Песнь 7

Ирмос: Когда идолу золотому на поле Деире служили, три Твоих отрока пренебрегли безбожным повелением; и, в огонь брошенные, но росою окропляемые, пели: «Благословен Ты, Боже отцов наших!»

Иисусе сладчайший, спаси меня.

Христе Иисусе, никто не согрешил на земле от века, о Иисусе мой, как согрешил я, несчастный и блудный. Потому, Иисусе мой, взываю Тебе: сжалься надо мной, поющим: «Благословен Ты, Боже отцов наших!»

Иисусе сладчайший, спаси меня.

Христе Иисусе, в страхе Твоём утверди меня, взываю, о Иисусе мой, и направь ныне к тихой пристани, чтобы я, Иисусе мой милосердный, воспевал Тебе, спасаемый: «Благословен Ты, Боже отцов наших!»

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Христе Иисусе, тысячи раз я, страстный, обещал Тебе, о Иисусе мой, покаяться, но солгал, несчастный. Потому, Иисусе мой, взываю Тебе: в бесчувствии пребывающую душу мою просвети, Христе; Боже отцов, благословен Ты!

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Христа Иисуса родившая необычайно и выше естества, Его моли, Всенепорочная, все противные естеству мои согрешения мне простить, Отроковица, чтобы я взывал, спасаемый: «Благословенна Ты, Бога во плоти родившая!»

Песнь 8

Ирмос: В печь огненную к отрокам еврейским сошедшего, и пламя в росу превратившего Бога, воспевайте, все творения, как Господа и превозносите во все века.

Иисусе сладчайший, спаси меня.

Тебя, Иисусе мой, молю: «Как блудницу, Иисусе мой, Ты избавил от многих согрешений, так и меня, Иисусе Христе мой, избавь, и очисти осквернённую душу мою, Иисусе мой!»

Иисусе сладчайший, спаси меня.

Склонившись, Иисусе, пред бессмысленными наслаждениями, безрассудным явился я, несчастный, и страстями скотам поистине уподобился, о Иисусе, мой Спаситель; потому, Иисусе, от безрассудства меня избавь.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Попавшись, о Иисусе, душепагубным разбойникам, я лишился одежды, Иисусе мой, Богом сотканной, и лежу ныне, ранами покрытый; елей, Христе мой, возлей на меня и вино.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Иисуса, Христа и Бога моего, носившая несказанно, Богородица Мария! Моли Его непрестанно о спасении от бед рабов Твоих и воспевающих Тебя, не познавшая мужа Дева.

Песнь 9

Ирмос: От Бога Бога-Слово, с неизречённою мудростью пришедшего обновить Адама, чрез вкушение в погибель падшего бедственно, от святой Девы неизречённо воплотившегося нас ради, мы, верные, единомысленно в песнопениях величаем.

Иисусе сладчайший, спаси меня.

Манассию, Иисусе мой, мытаря, блудницу, блудного сына, милосердный Иисусе, и разбойника превзошёл я, Иисусе мой, в делах постыдных и непристойных, Иисусе; но Ты, Иисусе мой, поспешив, меня спаси.

Иисусе сладчайший, спаси меня.

Всех от Адама, Иисусе мой, согрешивших, я, несчастный, прежде закона и под законом, Иисусе, и по закону и ниспослании благодати, Иисусе мой, превзошёл страстями злополучно: но Ты, Иисусе мой, Тебе известными путями спаси меня.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Да не буду отлучён, Иисусе мой, от неизречённой Твоей славы, да не получу жребия, Иисусе, тех, кто слева от Тебя, сладчайший Иисусе, но Ты меня к овцам Твоим, стоящим справа, Христе Иисусе мой, присоединив, введи в покой, как милосердный.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Иисуса, Которого носила Ты, Богородица, одна не знавшая мужа Дева Мария, Его умилостиви, чистая, как Сына Твоего и Создателя, избавить прибегающих к Тебе от искушений и бед, и огня будущего.

Светилен

Иисусе, премудрости и разума Податель, нищих Наставник, сирот Заступник, болящих Врач, исцели и просвети моё сердце, Иисусе, язвами греховными и страстей тленом покрытое, Иисусе, и спаси меня.

Богородичен: Сиянием, Дева, из Тебя воссиявшего Света, ум мой озари, сердце просвети, тьму греховную рассеивая, и мглу лености моей отгоняя.

Молитва

Владыка Господи Иисусе Христе, Боже наш, по неизречённому Твоему человеколюбию в конце веков облёкшийся в плоть от Приснодевы Марии! Славим Твоё спасительное о нас промышление, мы, рабы Твои, Владыка; воспеваем Тебя, ибо чрез Тебя мы Отца познали; благословляем Тебя, через Кого и Дух Святой в мир пришёл. Поклоняемся Твоей по плоти Пречистой Матери, этому страшному таинству послужившей. Восхваляем Твои Ангельские хо́ры, как певцов и служителей Твоего величия. Блаженным именуем Предтечу Иоанна, Тебя крестившего, Господи. Почитаем и предвозвестивших Тебя пророков. Прославляем Апостолов Твоих святых, превозносим и мучеников, святителей Твоих славим, поклоняемся преподобным Твоим, и всех Твоих праведников чтим. Такое и столь великое, и неисчислимое собрание Божественное, побуждаем на молитву Тебе, всемилосердному Богу мы, рабы Твои, и потому просим наших согрешений прощения. Его и даруй нам ради всех Святых Твоих, вернее же – ради святых Твоих щедрот, ибо Ты благословен вовеки. Аминь.

скачать канон с ударениями на старославянском


Правила келейного чтения канона

Читать каноны, как впрочем и любые другие молитвословия, принято стоя, независимо от того где это происходит: в доме или в храме. Исключения делаются лишь для больных и немощных прихожан.

В связи с тем, что в большинстве случаев читаются каноны в соединении с утренними и вечерними молитвами, читать какие-либо дополнительные молитвы не требуется. Канон в таком случае читается перед молитвой «Достойно есть».

В случае же если канон читается отдельно от утреннего или вечернего молитвенного правила то сперва произносятся следующие молитвы:

Молитва предначинательная

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Молитва Святому Духу

Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.

Вместо этой молитвы от Пасхи до Вознесения читается трижды: «Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живо́т даровав»; от Вознесения же до дня святой Пятидесятницы (Троицы) эта молитва не читается вовсе, сразу читается Трисвятое.

Трисвятое

Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.

Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.

Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.

Читается с крестным знамением и поясным поклоном.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва Святой Троице

Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.

Господи, помилуй.

Господи, помилуй.

Господи, помилуй.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

Символ веры

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием.

И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Затем читается сам канон.

Сокращения: вместо надписи «Слава:» или «Троичен:», читается «Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху». Вместо надписи «И ныне:» или «Богородичен:» читается «И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь». Вместо «Сла́ва, и ны́не:» читается «Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь». При келейном чтении допускается помимо богослужебного обычая читать вместо слова «Троичен»: «Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе», а вместо «Богородичен»: «Пресвятая Богородице, спаси нас».

Перед чтением каждого тропаря добавляется припев (см. припевы к канонам). Если перед тропарем стоит обозначение «Слава:» или «Троичен:», то тропарь посвящен Господу и вместо припева читается «Слава:». Если тропарь надписан «И ныне:» или «Богородичен:», то он посвящен Пресвятой Богородице и также читается без припева (читается лишь «И ныне:»). Если в песни нет троична, а только богородичен, перед ним читается «Сла́ва, и ны́не:». Если нет и богородична (в канонах Пресвятой Богородице), то «Сла́ва, и ны́не:» читается после всех тропарей. В восьмой песни вместо «Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху» читается «Благослови́м Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха Го́спода». После 3-й и 6-й песни (при домашнем чтении) читается трижды «Го́споди, поми́луй».

Соединение канонов производится согласно Типикону или богослужебным указаниям. Первыми читаются каноны ко Господу и праздникам. Вторыми — Пресвятой Богородице. Третьими — святителям, преподобным, мученикам, праведникам и другим святым. В начале каждой песни читается ирмос первого канона, потом по очереди все его тропари с припевами, потом тропари очередной песни второго канона и т.д.

После канона читаются заключительные молитвы:

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни пасхального канона: «Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся! Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего».

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй. (Трижды)

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй нас. Аминь.

Некоторые верующие помимо традиционных начальных молитвословий читают также следующие строки между молитвой Господней и псалмом 50:

выдержки из молитвы ко Пресвятой Троице:

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Псалом 142

Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей, и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой, посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. Воздех к Тебе руце мои, душа моя яко земля безводная Тебе. Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой, не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящим в ров. Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах. Скажи мне, Господи, путь, в оньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой благий наставит мя на землю праву. Имене Твоего ради, Господи, живиши мя правдою Твоею, изведеши от печали душу мою и милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающия души моей, яко аз раб Твой есмь.

Слава, и ныне. Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (Трижды с поклонами)

Господи, помилуй (12 раз). Слава, и ныне.

Затем дважды тропарь святой.

Слава, и ныне, Богородичен по гласу тропаря (Примечание: Богородичен берется того же гласа, что и предшествующий ему тропарь).

А традиционные заключительные молитвы заменяют следующими:

Владычице, приими молитву раб Своих и избави нас от всякия нужды и печали, Ты еси, Богородице, оружие наше и стена, Ты еси заступница, и к Тебе прибегаем, Тя и ныне на молитву призываем, да избавиши нас от врагов наших. Возвеличим Тя вси, всенепорочную Матерь Христа Бога, Юже осени Дух Пресвятый. (Поклон)

Трисвятое. Пресвятая Троице… Господи, помилуй. (Трижды) Слава, и ныне. Отче наш…

Затем читают тропарь, Слава, кондак, и ныне, Богородичен.

Господи, помилуй (40 раз).

И, по желанию, одну или несколько молитв. Если нет отдельной молитвы, то можно читать молитву общую святой.

Если молитвы опускаем, то: Слава и ныне.

Затем:

Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. (Поклон)

Слава (поклон), и ныне (поклон). Господи, помилуй (трижды). Господи, благослови. (Поклон)

Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Пречистыя Твоея Матере, святыя мученицы (или святых мучениц, или преподобныя, или праведныя), имярек и всех святых, помилуй и спаси нас, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Господи, помилуй (трижды).

По желанию может трижды прочитываться тропарь о здравии:

Милостиве Господи, спаси и помилуй раб Твоих, имена их (поклон). Избави их от всякия скорби, гнева и нужды (поклон), от всякия болезни душевныя и телесныя (поклон). Прости им всякое согрешение, вольное и невольное (поклон), и душам нашим полезная сотвори (поклон).

В старообрядческих церквях перед чтением канона также произносится седмипоклонное начало с дополнительными молитвами (перед предначинательной молитвой):

Боже, милостив буди мне грешному. (Поклон)

Создавый мя, Господи, помилуй мя. (Поклон)

Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя, грешнаго. (Поклон)

Достойно есть, яко воистинну, блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим, и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова

Рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. (Поклон земной)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. (Поклон)

И ныне и присно и во веки веков. Аминь. (Поклон)

Господи, помилуй (трижды). Господи, благослови. (Поклон)

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста, и святаго Ангела моего хранителя, и всех ради святых, помилуй и спаси мя, грешнаго, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Не обязательно читать все поклоны, можно ограничиться и первыми тремя из них.

***

Читайте также:

Канон покаянный Иисусу Христу

Сайт нуждается в вашей помощи!

С каждым днём на сайт molitvoslov. today заходит всё больше и больше людей. Он для этого и создавался: в конечном итоге стать самым популярным и полным в рунете собранием молитв, акафистов, канонов и изображений икон. Но для развития ресурса нужны средства: ежегодное продление домена, оплата хостинга и услуг авторов статей. Обвешивать же сайт рекламой, как новогоднюю ёлку, совсем не хочется. Поэтому маленькая просьба ко всем кто долистал страницу до этого места и кому понравился molitvoslov.today: буду благодарен любой финансовой помощи на его развитие. Мир Вам!

« Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу ХристуКанон предпразднству Благовещения Пресвятой Богородицы »

Молитвы о трудных временах — Собор Благодати

Многие из этих молитв взяты из ресурсов Епископальной церкви, особенно из Книги общей молитвы и Обогащения нашего поклонения 2. Они воспроизведены здесь в соответствии с правилами авторского права издателя. Все права принадлежат Church Pension Group как издателю. Любая из следующих молитв может быть адаптирована по мере необходимости.

Кодифицированная несправедливость: Плач

Бог Справедливости,
как город, нация и мир,
мы живем вне вашего закона:
закон, исключающий двойные стандарты
и благоприятствующий вторым шансам,
закон, защищающий бездомных бедняков
и сохраняющий неотъемлемые права незнакомца.

Покажи нам силу, чудо и знамения.
Не ты, нарушая законы природы,
но мы, нарушая природу наших законов,
чтобы возможность жизни с избытком
распечатала наш завет со смертью,
через Иисуса Христа, Распятого и Воскресшего.
Аминь.

Преподобная Анна Э. Росси

Молитва за народ
  • О, Бог многих народов, 
  • Бог народов коренных народов был взят, 
  • О Боже народов, которые щедро делились с нами своим народом
    • за последние 400 лет,
  • О Боже всех наших людей: богатых и бедных, молодых и старых, знаменитых и неизвестных.
  • Излей свой дух на нас и очисти наши народы от страха и ненависти.
  • Наполни нас состраданием, миром и жаждой справедливости.
  • Дайте нашей нации новое начало в вашей милости.
    • Молимся во имя Святой Троицы, Единого Бога. Аминь
  • Преподобный доктор Пегги Паттерсон
Молитва о новом начале0030
  • Пронзи душу этого народа своим светом И просвети всех своей божественной мудростью.
  • Пронзи своим светом душу этого народа,
  • И ослепи демонов насилия и ненависти.
  • Пронзи душу этого народа своим светом,
  • То, что грудь наша тянет с надеждой
  • И наши руки крепко сжимают
  • И наши внутренности препоясывают изо всех сил
  • И наши сердца качают кровь
  • маловероятно, рождается светящееся новое начало.
  • Аминь.
    • Преподобная Анна Э. Росси
    Молитва в ответ на насилие с применением огнестрельного оружия

    Оплакиваем всех тех, кого коснулось насилие с применением огнестрельного оружия
    Оплакиваем выбор стрелка в пользу насилия
    Давайте оплакиваем законы, которые позволяют жестоким мужчинам легко получить доступ к оружию
    Давайте оплакивать нежелание наших политиков работать ради перемен
    Давайте оплакивать сердца, разбитые утратой сегодня
    Давайте оплакивать все жизни, оборвавшиеся сегодня
    Поплачем, Боже, и тогда поднимемся с колен, чтобы трудиться ради перемен
    Во имя Христа, князя мира. Аминь.

    Преподобный доктор Эллен Кларк-Кинг, бывший вице-декан и каноник социальной справедливости Мир.»

    Молитва за мечтателей DACA

    Святейший Боже, в Твоем слове мы читаем так много историй о тех, кого Ты защитил, когда они покинули дом в поисках лучшей жизни. Твоя раба Руфь сказала: «Твой народ будет моим народом, твоим Богом, моим Богом». Вы любили ее и нашли для нее место в Израиле. Писание вдохновляет нас стремиться к большему гостеприимству по отношению к бедным, слабым и странникам.

    Вы благословили нас мечтателями, которые прибыли сюда детьми и сегодня ищут способ внести свой вклад в нашу общую жизнь. Мы молимся за них сейчас. Мы молимся о том, чтобы им разрешили работать, учиться и жить в безопасности. Мы молимся, чтобы власть предержащие отвернулись от демонов предубеждения, страха и скудости, чтобы они направили свои сердца на дела милосердия. Мы молимся, чтобы вы дали нам видение и вдохновили наши конкретные действия, когда мы стремимся реализовать нашу цель свободы и справедливости для всех.

    Да будет воля твоя на земле, как на небе. Аминь.

    Малкольм Клеменс Янг, настоятель собора Грейс

    Дай нам надежду

    Когда зло омрачает наш мир, дай нам свет. Когда отчаяние сковывает наши души, дай нам надежду. Когда мы спотыкаемся и падаем, подними нас. Когда нас одолевают сомнения, дай нам веру. Когда ничто не кажется уверенным, доверься нам. Когда идеалы увядают, дай нам видение. Когда мы сбиваемся с пути, будь нашим проводником! Чтобы мы могли обрести спокойствие в Твоем присутствии и цель в исполнении Твоей воли.

    Джон Д. Рейнер

    За веру в Бога

    О Боже, источник всего здоровья: Так наполни мое сердце верой в Твою любовь, чтобы со спокойным ожиданием я мог освободить место для Твоей силы, чтобы овладеть мной, и с благодарностью прими свое исцеление; через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.

    В Боли

    Господи Иисусе Христе, терпением Своим в страданиях Ты освятил боль земную и дал нам пример послушания воле Твоего Отца: Будь рядом со мною во время моей немощи и боли; Поддержи меня Твоей благодатью, чтобы моя сила и мужество не ослабели; исцели меня по Своей воле; и помоги мне всегда верить, что то, что происходит со мной здесь, не имеет большого значения, если Ты держишь меня в вечной жизни, мой Господь и мой Бог. Аминь.

    или это,

    Как Иисус взывал на кресте, я взываю к Тебе в боли, Боже, мой Творец. Не оставляй меня. Даруй мне облегчение от этого страдания и сохрани меня в мире; через Иисуса Христа, моего Спасителя, в силе Святого Духа. Аминь.

    Для сна

    О Небесный Отец, ты даешь своим детям сон для освежения души и тела: Даруй мне этот дар, я молю; сохрани меня в том совершенном мире, который Ты обещал тем, чьи мысли сосредоточены на тебе; и дай мне такое ощущение твоего присутствия, чтобы в часы тишины я мог наслаждаться благословенной уверенностью в твоей любви; через Иисуса Христа, нашего Спасителя. Аминь.

    Утром

    Это еще один день, о Господь. Я не знаю, что это принесет, но приготовь меня, Господь, к чему бы это ни было. Если я должен встать, помоги мне встать мужественно. Если я должен сидеть спокойно, помоги мне сидеть спокойно. Если я должен лечь на дно, помоги мне сделать это терпеливо. И если я должен ничего не делать, позвольте мне сделать это галантно. Сделайте эти слова больше, чем просто слова, и дайте мне Духа Иисуса. Аминь.

    Вечером

    Бодрствуй, дорогой Господь, с теми, кто работает, или бодрствует, или плачет этой ночью, и поручи своим ангелам заботиться о тех, кто спит. Позаботься о больных, Господи Христе; дай покой утомленному, благослови умирающего, утеши страждущего, пожалей страждущего, защити радостного; и все ради твоей любви. Аминь.

    Детская молитва

    Иисус, наш Искупитель, Добрый Пастырь овец, Ты несешь ягнят на руках. Я отдаю себя в твою любящую заботу. Останови мою боль, дай мне помощь и силу и подними меня к жизни радости. Услышь меня, молю, ради твоего дорогого Имени. Аминь.

    или этот

    Милостивый Иисус, будь рядом со мной в этот день [ночь]. Убери мою боль. Защити меня. Помоги мне в моем страхе. Сделай мое тело снова сильным и мое сердце радостным. Спасибо за твою любовь, которая всегда окружает меня. Аминь.

    Для больного человека

    Бог всякого утешения, наш скорый помощник в беде, будь рядом со мной. Взгляни на меня глазами Своего милосердия; утешь меня ощущением твоего присутствия; сохрани меня от врага; и дай мне терпение в моей скорби. Верни мне здоровье и веди меня к Твоей вечной славе; через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.

    Для Защиты

    Христос, свет от света, сияние неописуемое, Премудрость, сила и слава Божия, Слово воплотившееся: Ты победил силы сатаны, искупил мир, потом снова вознесся к Отцу. Даруй мне, я молю, в этом потускневшем мире сияние твоего великолепия. Пошли твоего Архангела Михаила на защиту меня, на стражу выхода и входа моего и благополучно привести меня к Твоему лицу, где Ты царствуешь во Единой Святой и Нераздельной Троице, во веки веков. Аминь.

    Для того, кто страдает от душевного расстройства

    Благословенный Иисус, в утешении Твоей любви я излагаю перед тобой воспоминания, которые преследуют меня, беспокойства, которые смущают меня, отчаяние, которое пугает меня, и мое разочарование в моей неспособности думать четко. Помоги мне найти Твоё прощение в моих воспоминаниях и узнать Твой покой в ​​моей беде. Прикоснись ко мне, Господи, и наполни меня своим светом и своей надеждой. Аминь.

    Проповеди для трудных времен

    «Мы ждем возрождения мира и наших сердец.

    Для исцеления от болезней

    Боже, сила слабых и утешение страждущих: Услышь мои молитвы и даруй мне силу Твоей благодати, чтобы моя болезнь обратилась в здоровье, а моя печаль – в радость; ради Иисуса Христа. Аминь.

    или этот

    Дух всех исцелений, посети меня, дитя твое; в Твоей силе обнови во мне здравие и воздвигни меня в радости по Твоему милосердию, за что благодарю и хвалю; через Иисуса Христа, нашего Спасителя. Аминь.

    Для Силы и Уверенности

    Милостивый Боже, единственный источник жизни и здоровья: Помоги, утешь и избавь меня, и дай Свою силу исцеления тем, кто служит моим нуждам; чтобы моя слабость могла превратиться в силу и уверенность в твоей любящей заботе; ради Иисуса Христа. Аминь.

    Для Неспящих

    Святой и Благословенный: освети меня, когда я лежу без сна. Просвети мой дух и дай мне покой в ​​Тебе, чтобы я мог признать Тебя истинным Богом, который выводит нас из тьмы в наш вечный свет. Аминь.

    Для отдыха

    О Боже, мое убежище и сила: в этом месте безжалостного света и шума, окутай меня в Твою святую тьму и тишину, чтобы я мог упокоиться в безопасности под сенью Твоих крыльев. Аминь.

    Для освящения болезни

    Освяти, Святый, болезнь мою, чтобы сознание немощи прибавило силы моей вере и решимости моему покаянию; и даруй мне исцеление по Твоей воле; через Иисуса Христа, нашего Спасителя. Аминь.

    Перед операцией

    Любящий Бог, я молю, чтобы Ты утешил меня в моих страданиях, передал умение в руки моих целителей и благословил средства, использованные для моего лечения. Дай мне такую ​​уверенность в силе Твоей благодати, чтобы, даже когда я боюсь, я мог полностью положиться на Тебя; через нашего Спасителя Иисуса Христа. Аминь.

    или этот

    Храни меня, Святейший, как зеницу ока Твоего. Хотя я и боюсь анестезии, помоги мне отдохнуть под твоей бдительной заботой и проснуться с твердой надеждой на твое исцеление. Аминь.

    Для расширенного курса лечения

    Укрепи меня, о Боже, идти туда, куда я должен идти, и нести то, что я должен нести; чтобы, приняв ваши целительные дары от рук хирургов, медсестер и техников, я мог быть восстановлен в целостности с благодарным сердцем; через Иисуса Христа, нашего Спасителя. Аминь.

    Для тех, кто пережил жестокое обращение и насилие

    Святой, ты не удаляешься от боли своего народа, но в Иисусе несешь эту боль вместе с нами и благословляешь всех, кто страдает от рук других. Освяти мою плоть и все творение; своей очищающей любовью принеси мне исцеление и силу; и по правде Твоей подними меня, чтобы в теле, которое Ты дал мне, я мог снова возрадоваться. Во имя Иисуса я молюсь. Аминь.

    Во времена личных бедствий

    Господь Христос, Ты пришел в этот мир как один из нас и страдал так же, как и мы. Когда я прохожу жизненные испытания, помоги мне осознать, что Ты со мной всегда и во всем; что у меня нет от тебя секретов; и что твоя любящая милость окутывает меня навеки. В безопасности твоих объятий я молюсь. Аминь.

    Благодарение за выздоровление

    Боже, Твоя любящая доброта никогда не перестает, и Твои милости обновляются каждое утро. Я благодарю вас за то, что вы дали мне облегчение от боли и новую надежду на здоровье. Продолжай доброе дело, начатое во мне; чтобы ежедневно возрастая в целостности и силе, я мог радоваться твоей доброте и таким образом упорядочить свою жизнь, чтобы всегда думать и делать то, что тебе угодно; через Иисуса Христа, нашего Искупителя. Аминь.

    Для тех, кто боится потерять надежду

    Любящий Бог, своим Святым Духом вдохнови меня, так как я боюсь потерять надежду. Дай мне новое видение твоей любви, чтобы я мог снова найти то, что, как я боюсь, я потерял. Даруй мне свое могущественное избавление; через Того, Кто творит все новое, Иисуса Христа, нашего Искупителя. Аминь.

    Для тех, у кого проблемы с развитием

    Податель всей благодати, мы молим Твоего мира, превосходящего всякое понимание, для нас, людей с ограниченными возможностями развития. Даруй нам всегда поддержку в любви, почитание наших даров и понимание наших трудностей, чтобы ничто не усугубляло наши беды. Мы просим об этом во имя того, кто утешил смущенных душой, Иисуса, нашего Спасителя. Аминь.

    В День Благодарения

    Благодарю Тебя, Святой и Могучий, за многие дары твоей любви, даже за болезненный дар страха, который напоминает мне, что только ты есть Бог. В тайну твоей любви я вверяю себя. Одень меня в доспехи своего света и сохрани меня в безопасности; через Иисуса Христа. Аминь.

    или этот

    Посреди болезни, Боже, я останавливаюсь, чтобы возблагодарить Тебя: за славу творения, которое во многих формах являет Твою несравненную красоту; за жизнь, смерть и воскресение Иисуса, нашего Спасителя; за твой дар моей жизни и присутствие Святого Духа; для близких, которые заботятся обо мне; и для общения с Церковью. Благодарю Тебя, Пресвятая Троица, Святый Боже, за дары, которые поддерживают меня во время моей нужды. Аминь.

    Потеря памяти

    Святой Боже, Ты знал меня от чрева моей матери и был со мной на протяжении всей моей жизни. Защити меня и обереги от всех изменений, которые могут произойти. Поскольку я запечатан как собственность Христа, помоги мне поверить, что я никогда не будет потерян для Тебя. Аминь.

    В заточении

    Создатель мой, раскатал ты небеса и раскинул небо, как шатер: благослови меня малое заточение этой комнаты, долгие дни, беспокойства ночи, неподвижность тела и беспокойство души, что это место изгнания может стать моей святой землей, а Иисус — моим избавителем. Аминь.

    За безмятежность

    Милостивый Иисус, Ты мой проводник, радость моего сердца, автор моей надежды и объект моей любви. Я прихожу в поисках освежения и покоя. Прояви ко мне Свою милость, избавь меня от страхов и тревог, и даруй мне тихий разум и ожидающее сердце, чтобы благодаря уверенности в Твоем присутствии я научился пребывать в Тебе, Который есть мой Господь и мой Бог. Аминь.

    или этот

    Иисус, позволь Твоему могущественному спокойствию поднять меня над моими страхами и разочарованиями. Твоим глубоким терпением подай мне в тебе покой и душевную тишину. Сделай меня в этом и во всем все более и более похожим на тебя. Аминь.

    Благодарственная молитва воспитателям

    Милостивый Боже, благодарю Тебя за то, что, поскольку у меня нет сил заботиться о себе, Ты служишь мне руками и сердцами других. Благослови этих людей, чтобы они могли продолжать служить вам и радовать вас все свои дни. Аминь.

    Молитва утешения в Боге

    Боже, Ты моя помощь и утешение; Ты защищаешь и окружаешь меня любовью такой нежной, что я могу чувствовать твое присутствие со мной сейчас и всегда. Аминь.

    В запустении

    О Боже, почему ты меня бросил? Хоть ты и скрыл от меня свой лик, но все же из этого страшного и пустого места я взываю к тебе, обещавшему мне, что внизу твои вечные руки. Аминь.

    После потери беременности

    О Боже, собравший слезы Рахили о ее потерянных детях, услышь теперь мою/нашу печаль и горе в связи со смертью моего/нашего ожидаемого ребенка; во мраке утраты протяни ко мне/нам силу своей руки и новую уверенность в своей любви; через собственные страдания и воскресшего Младенца Иисуса. Аминь.

    или, когда это уместно,

    Святой Боже, я сожалею, что у меня не было сил удерживать, выносить и взращивать новую жизнь, которую Ты послал. Подними меня от моей беды. Наполни мое скорбящее сердце. Обнови мою надежду. Прими ребенка, которого я возвращаю тебе, в объятия твоего милосердия, которого я тоже жажду. Аминь.

    Для диагностики неизлечимой болезни

    О Боже, только Ты считаешь мои дни. Помоги мне смело смотреть на конец моей жизни в этом мире, веря в свою жизнь в следующем. Отправляйся вместе со мной к моему неизведанному горизонту, куда прежде ушел Иисус, мой Спаситель. Аминь.

    Для трудных вариантов лечения

    Иисус, в Гефсимании ты мучился с ужасающими выборами. Будьте со мной сейчас, когда я борюсь со страшным выбором лечения, которое обещает много дискомфорта и не дает никаких гарантий долгосрочного улучшения. Помоги мне знать, что Ты благословишь мой выбор в пользу меня и, добрый Спаситель, будешь моим спутником в пути. Аминь.

    Для лиц, ухаживающих за больными, и других в поддержку больных

    Возлюбленный душ, мы благословляем ваше Святое Имя для всех, кто призван быть посредником вашей милости для тех, кто болен или немощен. Поддержите их своим Святым Духом, чтобы они могли принести вашу любящую доброту тем, кто в боли, страхе и смятении; чтобы, неся бремена друг друга, следовать примеру нашего Спасителя Иисуса Христа. Аминь.

    или этот

    Сострадательный Боже, поддержи и укрепи всех тех, кто с любовью, заботой и молитвой протягивает руку больным и страждущим. В своих актах сострадания пусть они знают, что они ваши инструменты. В своих заботах и ​​страхах пусть они узнают твой покой. В своих молитвах пусть они узнают о твоей непоколебимой любви. Да не утомятся они и не ослабеют сердцем ради Твоего милосердия. Аминь.

    Для компаньонов тех, кто хронически болен

    О Боже, окружи Н. [и Н.] своим состраданием, пока она/он/они живут с Н. в болезни. Помогите Н. [и Н.] принять пределы того, что она/он/они могут сделать, чтобы чувства беспомощности и разочарования [и гнева] могли превратиться в безмятежное принятие и радостную надежду в вас. Пусть она/он/они помнят скорбь и любовь Иисуса к страданиям его друзей, зная, что и Бог плачет. Принесите ей/ему/им радость и укрепите любовь в ее/его/их служении; через Христа, нашего спутника. Аминь.

    На пределе наших возможностей помочь

    О Господь, мы на пределе наших возможностей помочь. За то, что мы не сделали, прости нас. За то, что вы помогли нам сделать, мы благодарим вас. Для того, что должны сделать другие, одолжи свою силу. Теперь укрой нас своим миром, превосходящим наше понимание. Аминь.

    Для тех, кто болен, и тех, кто служит им

    Милостивый Боже, источник жизни и здоровья: Иисус пришел в наш беспорядочный мир, чтобы сделать ваш народ здоровым. Пошлите свой Дух на тех, кто болен, и на всех, кто служит им; чтобы больные, когда они войдут в твой покой, вознесли благодарность твоему великому имени; через Иисуса Христа, нашего Спасителя. Аминь.

    Для медицинских работников

    Благослови, милостивый Боже, тех, кого Ты призвал к изучению и практике искусства исцеления и предотвращения болезней и боли. Дай им мудрость Твоего Святого Духа, чтобы благодаря их работе здоровье нашего общества могло быть улучшено, а Твое творение прославлено; через Твоего Сына Иисуса Христа. Аминь.

    Для спасателей

    Боже, наш сильный избавитель: когда те, кому поручено срочное посредничество вашей исцеляющей силы, чувствуют себя подавленными количеством страданий, поддержите их в их усталости и изгоните их отчаяние. Пусть они увидят вашими глазами, чтобы они знали всех своих пациентов как драгоценных. Дайте утешение и обновите их энергию и сострадание ради Иисуса, в Котором наша жизнь и наша надежда. Аминь.

    или этот

    Божественный Врач, услышь наши молитвы о тех, кто находится в неотложной медицинской помощи. Своей исцеляющей силой даруй им быстрый ум и искусные руки. Укрепляйте их во время травм. В спокойное время дайте им отдых и уверенность в ценности их работы. Держите их всегда готовыми к работе, к которой вы призвали их, ради вашего милосердия. Аминь.

    Родственникам донора органов

    Блаженный Иисус, сказавший «если пшеничное зерно не упадет на землю и не умрет, не будет жить», помоги нам освободить Н. к вечной жизни, и тело Н. чтобы дать новую жизнь другим, которых вы также любите, как вы отдали свое тело, чтобы мы могли иметь жизнь с избытком, за что мы выражаем большую благодарность. Аминь.

    95 тезисов Мартина Лютера




    !>


    Из любви к истине и из желания разъяснить ее, преподобный отец Мартин Лютер, магистр искусств и священного богословия и рядовой лектор по ней в Виттенберге, намеревается защищать следующие утверждения и оспаривать их в этом месте. Поэтому он просит, чтобы те, кто не может присутствовать и спорить с ним устно, делали это в их отсутствие письменно. Во имя Господа нашего Иисуса Христа, аминь.


    1. Когда наш Господь и Учитель Иисус Христос сказал: «Покайтесь» (Мф 4:17), Он пожелал, чтобы вся жизнь верующих была одной из
      раскаяние.
    2. Это слово нельзя понимать как относящееся к таинству покаяния, то есть исповеди и удовлетворения, как
      в ведении духовенства.
    3. Но это не означает исключительно внутреннее раскаяние; такое внутреннее раскаяние ничего не стоит, если оно не производит различных внешних
      умерщвление плоти.
    4. Наказание за грех остается до тех пор, пока ненависть к себе (то есть истинное внутреннее раскаяние), а именно до нашего входа в
      царство Небесное.
    5. Папа не желает и не может отменять какие-либо наказания, кроме тех, которые налагаются его собственной властью или властью
      каноны.
    6. Папа не может простить никакой вины, кроме как объявив и показывая, что она была прощена Богом; или, чтобы быть уверенным, по
      снятие вины в случаях, оставленных на его усмотрение. Если его право на освобождение в этих случаях было проигнорировано, вина
      наверняка останется непрощенным.
    7. Бог никому не прощает вины, если в то же время Он не смирит его во всем и не сделает его покорным наместнику,
      священник.
    8. Покаянные каноны налагаются только на живых, а по самим канонам ничего не должно быть
      наложенный на умирающего.
    9. Поэтому Святой Дух через папу добр к нам, поскольку папа в своих декретах всегда делает исключение
      статья о смерти и необходимости.
    10. Невежественно и злобно действуют те жрецы, которые в случае смерти приберегают канонические наказания для чистилища.
    11. Эти плевелы о смене канонического наказания на наказание чистилищем были, очевидно, посеяны, пока епископы спали (Мф.
      13:25).
    12. В прежние времена канонические наказания налагались не после, а до отпущения грехов, как испытание истинного раскаяния.
    13. Умирающий освобождается смертью от всех наказаний, уже мертв с точки зрения канонических законов и имеет право
      освободиться от них.
    14. Несовершенное благочестие или любовь со стороны умирающего обязательно влечет за собой сильный страх; и чем меньше любовь, тем
      больший страх.
    15. Этот страх или ужас сам по себе достаточен, не говоря уже о других вещах, чтобы составить наказание в чистилище, так как это очень
      рядом с ужасом отчаяния.
    16. Ад, чистилище и рай кажутся такими же разными, как отчаяние, страх и уверенность в спасении.
    17. Кажется, что для душ в чистилище страх должен обязательно уменьшаться, а любовь возрастать.
    18. Кроме того, не кажется доказанным ни разумом, ни Писанием, что души в чистилище находятся вне состояния
      заслуга, то есть неспособность расти в любви.
    19. Не кажется доказанным и то, что души в чистилище, по крайней мере, не все из них, уверены и уверены в своем собственном спасении,
      даже если мы сами можем быть полностью в этом уверены.
    20. Следовательно, папа, когда он использует слова «полное освобождение от всех наказаний», на самом деле не имеет в виду «все наказания».
      а только те, что навязаны им самим.
    21. Таким образом, заблуждаются те проповедники индульгенций, которые говорят, что человек освобождается от всякого наказания и спасается папским
      индульгенции.
    22. На самом деле, Папа не налагает на души в чистилище никакого наказания, которое, согласно каноническому праву, они должны иметь
      расплата в этой жизни.
    23. Если бы освобождение от всех наказаний вообще могло быть даровано кому угодно, оно, несомненно, было бы даровано только самым
      идеально, то есть очень немногим.
    24. По этой причине большинство людей неизбежно обманываются этим неизбирательным и громким обещанием освобождения от
      штраф.
    25. Власть папы в целом над чистилищем соответствует власти любого епископа или священника в
      особым образом в своей епархии и приходе.
    26. Папа поступает очень хорошо, когда дарует прощение душам в чистилище, а не силой ключей, чего он не делает
      имеют, но в порядке ходатайства за них.
    27. Они проповедуют только человеческие доктрины, которые говорят, что как только деньги звенят в денежном сундуке, душа вылетает из
      чистилище.
    28. Несомненно, когда деньги звенят в денежном сундуке, жадность и скупость могут возрасти; но когда церковь
      ходатайствует, результат находится в руках одного Бога.
    29. Кто знает, все ли души в чистилище желают искупления, поскольку у нас есть исключения в св. Северине и св.
      Пасха, как сказано в легенде.
    30. Никто не уверен в чистоте собственного раскаяния, тем более в том, что получил полное прощение.
    31. Человек, который действительно покупает индульгенции, так же редок, как и тот, кто действительно раскаивается; действительно, он чрезвычайно редок.
    32. Те, кто верят, что могут быть уверены в своем спасении, потому что у них есть письма об индульгенции, будут вечно
      проклятые вместе со своими учителями.
    33. Мужчины должны особенно остерегаться тех, кто говорит, что помилование папы есть тот бесценный дар Божий, которым
      человек примиряется с ним.
    34. Ибо благодати индульгенций касаются только наказаний за сакраментальное удовлетворение, установленных человеком.
    35. Те, кто учит, что сокрушение не обязательно со стороны тех, кто намеревается выкупить души из чистилища или купить
      конфессиональные привилегии проповедуют нехристианское учение.
    36. Любой искренне раскаявшийся христианин имеет право на полное прощение наказания и вины, даже без индульгенционных грамот.
    37. Любой истинный христианин, живой или мертвый, участвует во всех благословениях Христа и церкви; и это даровано ему
      ей-Богу, даже без индульгенционных грамот.
    38. Тем не менее, папским прощением и благословением ни в коем случае нельзя пренебрегать, ибо они, как я уже сказал (Тезис 6),
      провозглашение божественного прощения.
    39. Очень трудно, даже самым ученым богословам, в одно и то же время возвещать народу о щедрости
      индульгенций и необходимости истинного раскаяния.
    40. Истинно кающийся христианин ищет и любит расплачиваться за свои грехи; щедрость индульгенций, однако, расслабляет
      наказывает и заставляет людей ненавидеть их — по крайней мере, это дает повод для ненависти к ним.
    41. Папские индульгенции следует проповедовать с осторожностью, чтобы люди ошибочно не подумали, что они предпочтительнее других благ
      произведения любви.
    42. Христиан следует учить тому, что папа никоим образом не намерен сравнивать покупку индульгенций
      с делами милосердия.
    43. Христиан нужно учить, что тот, кто дает бедным или дает взаймы нуждающимся, делает лучшее дело, чем тот, кто покупает
      индульгенции.
    44. Поскольку любовь растет благодаря любви, благодаря этому человек становится лучше. Однако человек не становится лучше посредством
      индульгенций, а просто освобождается от наказаний.
    45. Христиан следует учить, что тот, кто видит нуждающегося и проходит мимо него, но отдает деньги на индульгенции,
      купить не папские индульгенции, а Божий гнев.
    46. Христиан следует учить тому, что, если они не имеют больше, чем им нужно, они должны откладывать достаточно для своих семейных нужд.
      и ни в коем случае не растрачивайте его на индульгенции.
    47. Христиан нужно учить тому, что покупка индульгенций – это вопрос свободного выбора, а не приказа.
    48. Христиан нужно учить, что папа, даруя индульгенции, нуждается и поэтому желает их набожной молитвы больше, чем
      их деньги.
    49. Христиан следует учить, что папские индульгенции полезны, только если они не доверяют им, но очень вредны, если
      из-за них они теряют страх Божий.
    50. Христиан нужно учить, что если бы папа знал требования проповедников индульгенции, он предпочел бы, чтобы
      базилика Святого Петра была сожжена дотла, чем построена из кожи, плоти и костей его овец.
    51. Христиан нужно учить тому, что папа хотел бы и должен желать жертвовать из своих денег, даже если бы ему пришлось продать
      базилика Святого Петра, многим из тех, у кого некоторые торговцы индульгенциями умасливают деньги.
    52. Напрасно надеяться на спасение с помощью писем об индульгенциях, даже если бы комиссар индульгенции или даже папа
      предложить свою душу в качестве залога.
    53. Это враги Христа и папы, которые полностью запрещают проповедь Слова Божьего в некоторых церквях.
      для того, чтобы индульгенции могли проповедоваться в других.
    54. Вред наносится Слову Божьему, когда в той же проповеди такое же или большее количество времени уделяется индульгенциям
      чем к Слову.
    55. Папа, безусловно, считает, что если индульгенции, которые являются очень незначительной вещью, празднуются с одним колоколом, один
      шествие и одна церемония, то Евангелие, которое является величайшей вещью, должно быть проповедано с сотней колоколов,
      сто процессий, сто церемоний.
    56. Истинные сокровища церкви, из которых папа раздает индульгенции, недостаточно обсуждены или известны
      среди народа Христова.
    57. То, что индульгенции не являются мирскими сокровищами, совершенно ясно, ибо многие продавцы индульгенций не раздают их бесплатно, а
      только собрать их.
    58. Не являются они и заслугами Христа и святых, ибо и без папы последние всегда производят благодать для внутреннего
      человек, а крест, смерть и ад для внешнего человека.
    59. Святой Лаврентий сказал, что бедняки церкви были сокровищами церкви, но он говорил в соответствии с обычаями
      слово в свое время.
    60. Не задумываясь, мы говорим, что ключи церкви, данные заслугами Христа, и есть это сокровище.
    61. Ибо ясно, что власть папы сама по себе достаточна для отпущения наказаний и случаев, зарезервированных им самим.
    62. Истинное сокровище церкви – это святейшее евангелие славы и благодати Божией.
    63. Но это сокровище, естественно, самое гнусное, ибо делает первое последним (Мф. 20:16).
    64. С другой стороны, сокровище индульгенций, естественно, наиболее приемлемо, ибо оно делает последних первыми.
    65. Таким образом, сокровища Евангелия — это сети, которыми раньше ловили богатых людей.
    66. Сокровища индульгенций — это сети, которыми теперь ловят богатство людей.
    67. Индульгенции, которые демагоги провозглашают величайшими милостями, на самом деле понимаются таковыми лишь постольку, поскольку
      они способствуют прибыли.
    68. Тем не менее, по правде говоря, это самые незначительные милости по сравнению с благодатью Божией и благочестием
      Пересекать.
    69. Епископы и священники обязаны со всем почтением допускать комиссаров папских индульгенций.
    70. Но они гораздо больше обязаны напрягать свои глаза и уши, чтобы эти люди не проповедовали свои собственные мечты вместо того, что
      поручил папа.
    71. Да будет анафема и проклят тот, кто говорит против истины о папских индульгенциях.
    72. Но да будет благословен тот, кто остерегается похоти и вседозволенности проповедников снисходительности.
    73. Так же, как папа справедливо громит тех, кто любыми средствами замышляет навредить продаже индульгенций.
    74. Гораздо больше он намерен громить тех, кто использует индульгенции как предлог, чтобы замышлять вред святой любви и
      правда.
    75. Считать папские индульгенции столь великими, что они могли оправдать человека, даже если он совершил невозможное и
      попранная Божия Матерь есть безумие.
    76. Наоборот, мы говорим, что папские индульгенции не могут устранить ни малейшего из простительных грехов в том, что касается вины.
    77. Сказать, что даже св. Петр, будь он теперь папой, не мог бы даровать больших милостей, — это богохульство против св. Петра и
      папа.
    78. Напротив, мы говорим, что даже нынешний папа или любой другой папа имеет в своем распоряжении большие милости, то есть
      Евангелие, духовные силы, дары исцеления и т. д., как написано. (1 Кор 12 [:28])
    79. Сказать, что крест, украшенный папским гербом и установленный проповедниками индульгенций, равноценен
      крест Христов есть богохульство.
    80. Ответить за это должны будут епископы, священники и богословы, допускающие распространение таких разговоров в народе.
    81. Эта необузданная проповедь индульгенций мешает даже образованным людям спасти уважение, которое должно
      папе от клеветы или от мудрых вопросов мирян.
    82. Такие как: «Почему папа не опустошает чистилище ради святой любви и крайней нужды душ, находящихся там
      если он искупает бесконечное число душ ради мизерных денег, на которые можно построить церковь?
      разум был бы самым справедливым; последнее наиболее тривиально.
    83. Опять же, «Почему продолжаются панихиды и юбилейные службы по умершим и почему он не возвращает или не разрешает
      изъятие пожертвований, основанных для них, так как неправильно молиться за искупленных?»
    84. Еще раз: «Что это за новое благочестие к Богу и папе, что за деньги они позволяют нечестивому человеку
      и враг их, чтобы выкупить из чистилища благочестивую душу друга Божия, а не делать этого, потому что использовать нужду этого
      благочестивая и возлюбленная душа, освободить ее ради чистой любви?»
    85. Еще раз: «Почему покаянные каноны, давно отмененные и мертвые на самом деле и из-за неиспользования, теперь удовлетворены
      предоставлением индульгенций, как если бы они были еще живы и в силе?»
    86. Опять же, «Почему бы папе, чье богатство сегодня больше, чем богатство богатейшего Красса, не построить этот
      базилике Святого Петра на свои деньги, а не на деньги бедных верующих?»
    87. Еще раз: «Что папа разрешает или дарует тем, кто по совершенному раскаянию уже имеет право на полное прощение и
      благословения?»
    88. Еще раз: «Что может быть большим благословением для церкви, чем если бы папа даровал эти отпущения и благословения
      на каждого верующего сто раз в день, а теперь только один раз?»
    89. «Поскольку папа своими индульгенциями ищет спасения душ, а не денег, почему он приостанавливает индульгенции
      и помилования, предоставленные ранее, когда они имеют равную силу?»
    90. Подавить одной силой эти весьма острые рассуждения мирян, а не разрешить их доводами, значит разоблачить
      церковь и папа на посмешище их врагов и сделать христиан несчастными.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Related Posts

      Разное

      Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

      Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

      Как читать Библию

      Ветхий Завет

      Новый Завет

      Текст Библии, цитаты и толкования

      Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

      Разное

      Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

      Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

      5 мест и ещё 6 неподалёку

      храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
      мы