Картины о сотворении мира: Сотворение мира. Адам, дающий имена животным

Разное

Содержание

Сотворение мира. Адам, дающий имена животным

Автор этого произведения, Джованни Бенедетто Кастильоне (1609–1664), художник генуэзской школы, был очень самостоятельной и оригинальной творческой личностью. Ему оказался близок реализм художников северной Европы, вслед за ними он увлекся анималистикой. Одним из первых в Италии он открыл и творчески освоил искусство Рембрандта. Бенедетто Кастильоне очень часто изображал на своих картинах животных — это нравилось ценителям искусства того времени. Он отыскивал исторические сюжеты, которые позволяли изображать людей в окружении зверей. Приверженность к этой теме Кастильоне сохранял всю жизнь. В библейских текстах содержалась и вдохновляющая художника эпичность.

Наша картина основывается на библейском тексте о сотворении мира. Над всем царит могучая фигура Бога Отца. Он движется над землею, не касаясь ее. На земле — первый человек, Адам, окруженный многочисленными животными. Отчетливо читаются фигуры овец, голова верблюда, изображение лошади. Остальное представляет собой клубящуюся, словно в процессе формообразования, массу. Адам, обращаясь к Творцу, указывает на животных.

Сюжет картины, по-видимому, отражает текст из Книги Бытия: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым». Опираясь на текст Священного Писания, художник воссоздает на своей картине состояние мира дней творения. Мы чувствуем их напряжение, высокий дух, творческую волю, которой создается мир.

В последние годы Кастильоне, достигнувший виртуозности в искусстве живописи и рисования, сделал много свободных, подобно нашей работе, рисунков кистью в собственной изобретенной им технике масляными красками по бумаге. Такие листы ценились и приобретались коллекционерами. Эскизная манера, которой даже бравирует художник, позволяла ему выразить так ценившуюся эпохой барокко динамичность. К моменту реставрации этого произведения в 1937 году бумага, ставшая очень хрупкой, была в отдельных местах надорвана. Реставратор Иван Иванович Васильев, ранее работавший в Эрмитаже, дублировал старую основу на новый холст, продлив таким образом жизнь картины. Помимо замечательной художественной ценности, работа Кастильоне имеет для музея особое значение, потому что происходит из коллекции основателя музея, Алексея Петровича Боголюбова.

Описание картины Сотворение мира. XI – Микалоюс Чюрленис📕

Чюрленис жил музыкой – оставался профессиональным музыкантом и композитором, преподавал фортепиано и живопись его всегда отражала не только его музыкальность, но отражала, в сущности, его жизнь внутри музыкальных звучаний – внутри ритма, внутри мелодии, внутри гармонии и тембра. В письме брату есть перечисление композиций, которые художник написал в предыдущие несколько месяцев. Это перечисление, в котором упоминаются и работы, сегодня утерянные, заканчивается строкой: “Да будет” – цикл из 13 картин “. Оценив эти картины ремаркой “очень хорошо”, Чюрленис далее пишет: “Последний цикл не окончен, я задумал писать его всю жизнь, конечно, постольку поскольку в дальнейшем будут новые мысли.

Это сотворение мира, только не нашего, в соответствии с Библией, а какого-то другого мира – фантастического.

Хочу сделать цикл по крайней мере из 100 картин, не знаю, сделаю ли”. Цикл так и остался “не окончен”, и число его картин не увеличилось. Но чуть позже Чюрленис повторил эти 13 небольших листов, и на сегодняшний день существует история двух циклов на одну и ту же тему. Первый из них, о котором идет речь в приведенном письме и называвшийся “Да будет”, был исполнен пастелью. Известно, что именно этот цикл был выставлен в Петербурге в апреле 1906 года.

В том же году художник сделал повторение 13 картин цикла в темпере и назвал его “Сотворение мира”. Символический призыв “Да будет!”, уступив место другому названию, остался, тем не менее, в виде надписи на польском языке в одной из первых по порядку картин цикла. Было ли повторение точным копированием в темпере первого – пастельного цикла или мы имеем дело с несколько измененным или совсем новым вариантом, сказать наверняка нельзя.

Второй, известный нам темперный вариант был куплен Б. Вольман, от нее он попал в Галерею Чюрлениса, где и экспонируется сейчас. Порядок нынешней развески, как и принятая нумерация картин этого цикла в альбомах репродукций, не соответствует первоначальной. Еще в 1926 году была опубликована фотография интерьера

Первой литовской художественной выставки, где можно видеть, как там были развешаны первые картины “Сотворения мира”. Цикл открывался листом с надписью “Да будет!” Циклические работы Чюрлениса часто дают повод для построения трактовок, основанных именно на каком-то определенном “чтении” цикла картин от начала к концу. Чюрленис признавался в тoм, что он хотел бы писать этот цикл всю жизнь, написать по крайней мере 100 картин.

Трудно представить себе, что он при этом думал о каком-то последовательном сюжете, в котором сто картин сложились бы в долгий, подробный рассказ о процессе творения. Символическое мышление вообще, и Чюрлениса в частности, противоречит такого рода предположению: недосказанность и непроявленность – будь то образ или событие – являются в таком мышлении основным признаком. Хотя художник и утверждал, говоря о серии картин, что это “не наш”, не библейский мир, в его цикле тоже происходит выделение земли и вод из общей пространственной “хляби”.

По крайней мере в трех картинах присутствует вода, уровень ее горизонта, ее отражающая светила поверхность с бликами и волнистостью. Над нею – небо с планетами или с косо бегущими туманными облаками.

Колорит и композиционные приемы вместе с появлением этих деталей меняются так, будто закончилась первая – героическая, полная патетики и напряженной мысли – часть симфонии и зазвучала часть лирическая, с мелодическими красотами, тембровыми оркестровыми изысками, импровизационной легкостью. Сравнение с музыкой неизбежно связывается с одной из заключительных картин, в которой присутствуют прозрачные арфы и структуры, напоминающие ряды органных трубок. Но музыкальное, как было сказано раньше, присутствует и в вариативной форме цикла, дающей себя знать особенно явно в этой – “живой” части сотворенного мира. Все здесь подчинено красочной и ритмической гармонии.

Декоративность распускающихся на этих листах цветов, растений, не имеющих земных аналогий, образований, которые могут родиться лишь в лоне свободной художественной фантазии, – все это создает близость тому абстрактно-гармоническому миру, который есть и мир музыки тоже.

Картина сотворения мира. Иллюстрированная Библия. Ветхий Завет

Картина сотворения мира

В начале сотворил Бог небо и землю.

2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

4 И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы.

5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.

7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.

9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.

10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо.

11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо.


13 И был вечер, и было утро: день третий.

14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;

15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

И. К. Айвазовский. Хаос. Сотворение мира. XIX в.

Быт 1, 1–4

Г. Доре. «И стал свет»

Быт 1, 3–4

16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;

17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,

18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо.

19 И был вечер, и было утро: день четвертый.

20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.

21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо.

22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.

23 И был вечер, и было утро: день пятый.

24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что [это] хорошо.

Быт 1, 1–25

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Как Айвазовский принес «Хаос» в Ватикан

Данная история будет будет основана на одной картине, которую вы видите выше. На одной не особо примечательной картине, за которой однако стоит уж очень примечательная история.

А началась эта история в июле 1840 года, когда Императорская академия художеств решила отправить двух своих лучших воспитанников – Ованнеса Айвазяна (Ивана Айвазовского) и его товарища Василия Штернберга – в Рим для совершенствования своих изобразительных навыков.


                                                                                        Василий Штернберг

Путь был долгим. Часы сменялись днями, а дни – неделями. Однако в течение всего пути Ованесс, верный своему делу, продолжал созидать.

Наступает весна. Два товарища въезжают в Венецию. «Очередной город на пути к Риму» наверняка подумали они. Однако знакомство, которое подготовил им этот город, еще определенно оставит след в их жизнях. И знакомство это было не с кем иным, как с Николаем Васильевичем Гоголем.

Гоголь и Айвазовский. Художественная литература и изобразительное искусство. Две разные ветви одного великого целого – Искусства. Им суждено было встретиться, как суждено встретиться морской волне и солнечному свету – двум разным, но дающим друг другу красоту явлениям природы. Это стало началом многолетней дружбы.

«Впервые в жизни увидев автора «Ревизора», уже обдумывающего свои бессмертные «Мертвые души», я скоро сдружился с ним и весьма был поражен оригинальностью нашего писателя и его странной . .. наружностью, прямо просившейся на полотно. Если бы я был портретистом, я бы в ту пору написал портрет с него. Низенький, сухощавый, с весьма длинным, заостренным носом, с прядями белокурых волос, часто падавшими на маленькие прищуренные глазки… Гоголь выкупал эту неприглядную внешность любезностью, неистощимою веселостью и проблесками своего чудного юмора, которыми искрилась его беседа в приятельском кругу.»

описывал свою первую встречу с Гоголем Айвазовский.

Гоголь же в свою очередь со слов известного писателя Ивана Ивановича Панаева, «до смерти любил картины Айвазовского».

После знакомства через некоторое время они все вместе отправляются во Флоренцию, что только укрепляет их дружбу. Однако опустим этот небольшой промежуток времени и перенесемся к кульминационному этапу нашей истории.


Ованесс Айвазян (Иван Константинович Айвазовский)

Рим. Художественная выставка. На дворе 1841 год. Здесь представлены лучшие произведения искусства этого времени, однако три из них особо выделяются: «Буря», «Хаос. Сотворение мира» и «Неаполитанская ночь». Их автором, конечно же, является Айвазян. Эти картины моментально принесли известность художнику. И хоть все эти картины прекрасны, всегда есть «первый среди равных», и этим «первым» оказывается произведение «Хаос. Сотворение мира».


Ованнес Айвазян «Хаос. Сотворение мира»

В картине просматривается библейский сюжет о сотворении мира: мир возрождается из тьмы, а дух Божий в лучах всеспасающего света пробивается сквозь мрачные тучи.

Бытие начинается с таких фраз:

«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью».

и своей картиной Иван Айвазовский как нельзя точно передает слова из заветной книги.

Картина настолько прекрасна, что сам Папа Римский Григорий XVI решает приобрести полотно для картинной галереи Ватикана. Однако Айвазовский отказывается от оплаты, даря картину понтифику, за что получает от него золотую медаль. И тут происходит очередной взрыв: только недавно получивший мировую известность художник получает новую волну славы.

Примечательно то, что кардиналы не разделяют восхищения Папы Римского. Они считают, что картина несет в себе дьявольскую силу, намеренно спрятанную художником в темных облаках. Собирается специальный совет, который сравнивает все Священные Писания и в конце концов опровергает наличие демонизма в работе.

«Хаос» остается в Ватикане, став экспонатом картинной галереи.

А так комментирует эту ситуацию Гоголь:

Исполать тебе, Ваня! Пришел ты, маленький человек, с берегов далекой Невы в Рим и сразу поднял хаос в Ватикане!

1901 год. Венеция. Остров Святого Лазаря. Как упавший с кроны лист возвращается к своим корням, так и произведение великого армянского художника возвращается к нам: Папа Римский Лев XIII дарит произведение конгрегации мхитаристов (армян-католиков).

Что ж… Картина проходит путь блудного сына, вернувшись в лоно создателей, но конец ли это истории? Какой еще путь предстоит пройти этому произведению? А сколько историй пережили другие произведения Ивана Айвазовского? Вопросов много, и ответы на многие из них наверняка есть, но, как говорится, хорошего понемногу, поэтому мы подводим статью к ее логическому завершению и благодарим вас за прочтение статьи.

Арам Мадатян

ИАПС Антитопор

«Сотворение мира» в иллюстрации У. Блейка и оратории Ф. Й. Гайдна (описание) | Искусство. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, тест

У. Блейк. Сотворение мира. 1795 г. Иллюстрация к «Книге Бытия». Британский музей, Лондон

Совсем иначе, нежели Микеланджело, запечатлел сцену сотворения мира ан­глийский поэт и художник Уильям Блейк. Восхища­ясь творениями Микеланджело в Сикстинской капел­ле, он создал фантастическую фигуру Бога Саваофа, склонившегося над бездной для того, чтобы измерить её с помощью циркуля. Создатель мира, во многом на­поминающий Бога у Микеланджело, наделён сверхъ­естественной силой, способной творить чудеса. Цир­куль в его руках уподоблен вспышке молнии во тьме грозовой ночи. Резкие контрасты золотисто-оранжевой и чёрной краски усиливают фантастичность и таин­ственность происходящего.

Обратимся к Библии. Во второй день Бог создал небесную твердь — необъятное пространство, которое простирается над нами и окружает землю. В третий день собрал он в одно место воду, и появилась суша. Повелел он земле произрастить зелень, траву и дере­вья. Покрылась земля травой, всевозможными расте­ниями и деревьями разных пород. На четвёртый день по велению Бога засияли над нашей землёй небесные светила: солнце, луна и звёзды. На пятый он создал рыб и птиц, затем всех остальных животных.

В 1798 г. в столице Австрии Вене, на сцене оперного театра впервые прозвучало величественное произведе­ние композитора Франца Йозефа Гайдна — оратория «Сотворение мира», состоящая из трёх частей. Две из них рассказывают о днях творения мира, а третья — о райской жизни Адама и Евы.




В увертюре (вступлении) композитор запечатлел невероятный беспорядок мирового хаоса, первый роб­кий проблеск света, тени облаков, унылую песнь пер­вого дождя… Трубы и фаготы вместе со скрипками замечательно передали волнение и тихий всплеск пер­вого моря. Когда композитору нужно было сказать о горах, в музыку вступили флейты и гобои. Их лёг­кие звуки среди наступившей тишины и отрывочных вздохов кларнета помогали слушателям зримо пред­ставить эти величественные горы. Когда же певец запел о первых ручьях, послышались нежные голоса скрипок.

Музыка пела о появляющихся из земли цветах и травах, а звуки флейт и скрипок напоминали неж­ный шёпот первой травы. Музыка рассказывала о го­рячем солнце, гордом полёте орла, звонком пении жаворонка, добродушном ворковании голубей, печаль­ной трели соловья. Музыка металась, как взбудора­женные волны моря. В ней слышались всплески воды, движение плавающих рыб. Легко угадывался тревожный шум лесов, рычание свирепого тигра, лёг­кое содрогание крылышек стрекоз и бабочек, шипение извивающейся змеи с блестящей чешуёй, переливаю­щейся на солнце. Материал с сайта http://worldofschool.ru

На сцене не было никаких декораций. Солисты и хор, одетые в чёрные платья, смиренно сидели в ряд… И удивительная по красоте музыка лишний раз дока­зала, что силой искусства можно воссоздать величе­ственную картину сотворения мира.

Земля, сотворённая Словом всемогущего Создателя, озарённая сиянием ласкового солнца, дышала покоем и дивной красотой. Но это ещё не было концом творе­ния. Бог решил создать людей, чтобы они жили в этом прекрасном мире. Отныне человек должен властвовать над землёй и над всем, живущим и растущим на ней. Бог дал человеку разум и свободную волю. Он сотворил его из праха, вдохнул в него живую душу и назвал Ада­мом, что означает «человек, взятый из земли».


На этой странице материал по темам:

  • Вильям блэйк сотворение адама описание картины

  • У.

    блейк «сотворение мира».

  • В чем вы видите характерные особенности воплощения сюжета о сотворении мира

  • Музыка подходящая к картине (дни творения) блейк

  • Иллюстрации сотворения мира

Вопросы по этому материалу:

  • В чём вы видите характерные особенности воплощения сюжета о сотворении мира в произведении изобразительного искусства (У. Блейк) и музыки (Ф. Й. Гайдн)?


Как Айвазовский принес «Хаос» в Ватикан | Объединение армян России

Данная история будет будет основана на одной картине, которую вы видите выше. На одной не особо примечательной картине, за которой однако стоит уж очень примечательная история.

А началась эта история в июле 1840 года, когда Императорская академия художеств решила отправить двух своих лучших воспитанников – Ованнеса Айвазяна (Ивана Айвазовского) и его товарища Василия Штернберга – в Рим для совершенствования своих изобразительных навыков.

Василий Штернберг

Василий Штернберг

Путь был долгим. Часы сменялись днями, а дни – неделями. Однако в течение всего пути Ованесс, верный своему делу, продолжал созидать.

Наступает весна. Два товарища въезжают в Венецию. «Очередной город на пути к Риму» наверняка подумали они. Однако знакомство, которое подготовил им этот город, еще определенно оставит след в их жизнях. И знакомство это было не с кем иным, как с Николаем Васильевичем Гоголем.

Гоголь и Айвазовский. Художественная литература и изобразительное искусство. Две разные ветви одного великого целого – Искусства. Им суждено было встретиться, как суждено встретиться морской волне и солнечному свету – двум разным, но дающим друг другу красоту явлениям природы. Это стало началом многолетней дружбы.

«Впервые в жизни увидев автора «Ревизора», уже обдумывающего свои бессмертные «Мертвые души», я скоро сдружился с ним и весьма был поражен оригинальностью нашего писателя и его странной . .. наружностью, прямо просившейся на полотно. Если бы я был портретистом, я бы в ту пору написал портрет с него. Низенький, сухощавый, с весьма длинным, заостренным носом, с прядями белокурых волос, часто падавшими на маленькие прищуренные глазки… Гоголь выкупал эту неприглядную внешность любезностью, неистощимою веселостью и проблесками своего чудного юмора, которыми искрилась его беседа в приятельском кругу.»

описывал свою первую встречу с Гоголем Айвазовский.

Гоголь же в свою очередь со слов известного писателя Ивана Ивановича Панаева, «до смерти любил картины Айвазовского».

После знакомства через некоторое время они все вместе отправляются во Флоренцию, что только укрепляет их дружбу. Однако опустим этот небольшой промежуток времени и перенесемся к кульминационному этапу нашей истории.

Ованесс Айвазян (Иван Константинович Айвазовский

Ованесс Айвазян (Иван Константинович Айвазовский

Рим. Художественная выставка. На дворе 1841 год. Здесь представлены лучшие произведения искусства этого времени, однако три из них особо выделяются: «Буря», «Хаос. Сотворение мира» и «Неаполитанская ночь». Их автором, конечно же, является Айвазян. Эти картины моментально принесли известность художнику. И хоть все эти картины прекрасны, всегда есть «первый среди равных», и этим «первым» оказывается произведение «Хаос. Сотворение мира».

Ованнес Айвазян «Хаос. Сотворение мира»

Ованнес Айвазян «Хаос. Сотворение мира»

В картине просматривается библейский сюжет о сотворении мира: мир возрождается из тьмы, а дух Божий в лучах всеспасающего света пробивается сквозь мрачные тучи.

Бытие начинается с таких фраз:

«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью».

и своей картиной Иван Айвазовский как нельзя точно передает слова из заветной книги.

Картина настолько прекрасна, что сам Папа Римский Григорий XVI решает приобрести полотно для картинной галереи Ватикана. Однако Айвазовский отказывается от оплаты, даря картину понтифику, за что получает от него золотую медаль. И тут происходит очередной взрыв: только недавно получивший мировую известность художник получает новую волну славы.

Примечательно то, что кардиналы не разделяют восхищения Папы Римского. Они считают, что картина несет в себе дьявольскую силу, намеренно спрятанную художником в темных облаках. Собирается специальный совет, который сравнивает все Священные Писания и в конце концов опровергает наличие демонизма в работе.

«Хаос» остается в Ватикане, став экспонатом картинной галереи.

А так комментирует эту ситуацию Гоголь:

Исполать тебе, Ваня! Пришел ты, маленький человек, с берегов далекой Невы в Рим и сразу поднял хаос в Ватикане!

1901 год. Венеция. Остров Святого Лазаря. Как упавший с кроны лист возвращается к своим корням, так и произведение великого армянского художника возвращается к нам: Папа Римский Лев XIII дарит произведение конгрегации мхитаристов (армян-католиков).

Что ж… Картина проходит путь блудного сына, вернувшись в лоно создателей, но конец ли это истории? Какой еще путь предстоит пройти этому произведению? А сколько историй пережили другие произведения Ивана Айвазовского? Вопросов много, и ответы на многие из них наверняка есть, но, как говорится, хорошего понемногу, поэтому мы подводим статью к ее логическому завершению и благодарим вас за прочтение статьи.

Арам Мадатян

ИАПС Антитопор

Какой смысл вложил Микеланджело в свою знаменитую фреску (А вы видите женщину на картине?)

Даже если вы никогда не рассматривали потолок в Сикстинской капелле, как минимум 1 из 9 фресок вам знакома (особенно если вы были обладателем кнопочного телефона Nokia): тянущиеся друг к другу руки стали узнаваемым символом во всем мире. Автором этого произведения является Микеланджело Буонарроти, которому удалось не только создать настоящий шедевр, но и зашифровать в нем значение, которое меняет представление об известном библейском сюжете.

AdMe.ru внимательно изучил фреску «Сотворение Адама» и спешит раскрыть задумку художника, которая может лишить сна.

Начнем с того, что Микеланджело подставили: поручили работу, с которой он не должен был справиться

Перед тем как приступить к расшифровке одной из самых знаменитых фресок, стоит познакомиться с историей ее создания и с самим художником. Микеланджело Буонарроти больше известен как скульптор, а его статуя Давида затмила все античные, греческие и римские изваяния. Вот и сотрудничество с папой римским (Юлием II) началось не с заказа фресок, а с личной гробницы для главы католической церкви. Но недоброжелатели художника решили оставить Микеланджело без работы и сообщили папе, что строительство гробницы при жизни — затея сомнительная и может навлечь беду. Задание было отложено, но завистники на этом не успокоились. Они указали Юлию II на потолок Сикстинской капеллы и намекнули, что он требует обновления, посоветовав поручить это дело Буонарроти. По задумке, Микеланджело, который не имел опыта в росписи, должен был провалить заказ и униженным покинуть Рим. Но художник оказался не так прост: он сам выбрал материалы, спроектировал строительные леса и приступил к работе.

Фрески на потолке в Сикстинской капелле вызывают изумление даже в наши дни, и трудно поверить, что такое способен сотворить человек. Мастеру действительно пришлось нелегко: после 4 лет росписи потолка Микеланджело заработал артрит, сколиоз и инфекцию ушей из-за краски, которая попадала на лицо. Да и церковь оказалась заказчиком капризным: папа забывал вовремя оплачивать материалы, но при этом постоянно подгонял художника и вмешивался в процесс с требованием поправить цвета, чтобы смотрелось побогаче.

Когда работа закончилась, Юлий II остался доволен, а фрески с сюжетами из Бытия заставляли посетителей церкви терять дар речи. Самую большую популярность получила четвертая роспись под названием «Сотворение Адама».

Версия № 1: Микеланджело зашифровал во фреске человеческий мозг

«И сотворил Бог человека по образу Своему», — гласит Бытие 1:27. У Микеланджело была своя трактовка этой фразы, и, согласно популярной версии, художник на одну фреску с Адамом и Богом поместил еще третьего важного участника в создании разумного существа — человеческий мозг. Буонарроти как бы намекает, что человек способен выглядеть завершенным (как Адам на фреске), но у него не получится приблизиться к Творцу без способности мыслить. Или, что звучит еще более провокационно, все создано человеком, а Бог — плод его фантазии (ведь именно эта способность является главным отличием человека от животного). И такая теория уже идет вразрез с религиозной идеологией.

Напоминаем, что на дворе стоял 1511 год и за высказывание о происхождении человека с точки зрения науки можно было лишиться не только работы, но и жизни. Художник также славился своим интересом к анатомии и занимался вскрытиями. И мало того, что Буонарроти признался в любви к своему увлечению, так еще и сделал это на потолке церкви в Ватикане.

Так как художник знал строение человека в деталях, то ему ничего не мешало применить анатомию в своих работах:

  1. Многие ученые отметили сходство очертаний плаща Бога с контурами человеческого мозга.
  2. Боковая трещина Сильвио — это очень глубокая борозда, которая разделяет височную и теменную доли.
  3. Самый нижний ангел, который удерживает Бога, своими очертаниями напоминает ствол мозга.
  4. За эндокринную систему отвечает гипофиз, и на фреске он изображен в виде ноги ангела.
  5. Правая рука Бога проходит через префронтальную кору, которая является местом человеческого разума, воображения и творчества.
  6. Женский силуэт под рукой Бога формирует надкраевую извилину.
  7. Ангел, который находится у ног Творца, образует контуры угловой извилины.
  8. Развевающийся шарф — позвоночные артерии, которые имеют извилистую форму.
  9. Согнутое колено ангела — перекрест зрительных нервов, где частично пересекаются волокна зрительных нервов.
  10. Сам Творец находится на месте лимбической системы, которая является эмоциональным центром мозга и анатомическим аналогом души.

Версия № 2: Плащ Бога похож на матку

Существует еще одна, менее популярная, но достаточно интересная медицинская интерпретация шедевра Микеланджело. Ученые увидели в очертаниях плаща Бога послеродовую матку и предположили, что художник продемонстрировал рождение человечества, а пупок у Адама вовсе не был ошибкой. И в этой версии зеленый шарф ангела является пуповиной.

Ученые также заметили контур женского тела — синий холм, который находится за Адамом, а над его головой возвышается грудь. И то, что Адам лежит на валуне, тоже не случайность: согласно древним поверьям, многие божества рождались из камней.

Почему Адам находится только в процессе создания, а уже выглядит как готовый человек?

Казалось бы, сотворение Адама должно было выглядеть как-то иначе, но на фреске он выглядит как вполне завершенная «заготовка под человека», правда, без жизненной энергии. А Бог же, напротив, полон сил. Ученые предполагают, что точка, в которой касаются пальцы Бога и Адама, представляет собой синаптическую щель, а Микеланджело изобразил концепцию биоэлектричества, благодаря которому осуществляются многие физиологические и поведенческие реакции. Правда, ученые заинтересовались электрическими процессами в живых организмах только в XVIII веке. Получается, что синаптическая щель Микеланджело — это либо совпадение, либо научное пророчество.

Если верить этой теории, то фреска «Сотворение Адама» не о сотворении человека как биологического вида, а о возникновении его как личности. И Бог не могущественное создание, которое слепило жизнь, а энергия, без которой человек не смог бы считаться завершенным.

А как вам кажется, намеренно ли Микеланджело изобразил Бога в виде человеческого органа или у современных ученых разыгралась фантазия?

Великих произведений западного искусства

Джованни ди Паоло:

Сотворение мира и изгнание из рая — 1445

Нью-Йорк, Метрополитен-музей

Эта необычная панель изображает две центральные темы книги Бытия — Сотворение и изгнание Адама и Евы из Рая. Первоначально он был частью пределлы для алтаря, который находился в церкви Сан-Доменико в Сиене, как и изображение рая Джованни в коллекции Metropolitan.

Левая половина картины изображает Бога, творящего вселенную — захватывающее представление средневекового взгляда на небесное пространство. Земля изображена в виде «маппомондо» в центре концентрических круговых полос, которые представляют различные слои в средневековой концепции космоса. Каменистая и бесплодная Земля окружена сине-зелеными океанами, затем огненным кольцом, голубым слоем воздуха, слоем, представляющим движение планет вокруг Земли, включая Солнце, и, наконец, внешней оболочкой, содержащей звезды символизируются знаками Зодиака.

Внутри эфира, вне этой конструкции, Бог ведет через небеса эскадрилья лазурных херувимов в тесном строю. Золотые лучи исходят из Его ореола, визуальная ссылка на силу Его воли. Его взгляд направлен на события, происходящие в другой части композиции, поскольку Его правая рука проникает в круговой космос, указывая на засушливую Землю и указывая на то, что это место назначения Адама и Евы после их отпадения от благодати.

Справа от месмерического кругляка мы видим момент изгнания, когда (необычно обнаженный) ангел физически выталкивает Адама со сцены.Это происходит на зеленом фоне сплоченных деревьев, несущих золотые яблоки, и пышного луга, на котором растет изобилие цветов и мелких, безопасных животных. Под этим травянистым травяным покровом протекают четыре реки Рая, в конечном итоге находя свой путь к четырем географическим направлениям, символизируя, согласно Джону Поуп-Хеннесси, «четыре добродетели, благодаря которым человек в конечном итоге будет спасен, и, следовательно, четыре Евангелия, возвещающие это спасение для христианского мира ». Это послание дополнительно подчеркивается присутствием клубники и лилий, символических атрибутов Девы Марии, рассматриваемой как вторая Ева, возвещающая о спасении через жертву ее сына.

Эта картина, вероятно, была завершена около 1445 года — в то время, когда такие художники, как Доменико Венециано, Андреа дель Кастаньо и Пьеро делла Франческа, работавшие во Флоренции и Тоскане, овладели тайнами перспективы, а также представлением объема и пространства (и через 20 лет после того, как Мазаччо завершил свою иллюзионистскую фреску Троицы в церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции). Взгляд на карту подтвердит, что Флоренция и Сиена — близкие соседи, и все же Джованни, кажется, либо не обращал внимания на эти события, либо игнорировал их, предпочитая вместо этого работать в традициях ранних сиенских мастеров.

Однако влияние за пределами городских стен Сиены действительно сказалось в форме полиптиха, нарисованного великим Джентиле да Фабриано для сиенской гильдии нотариусов в 1425 году. Джентиле, современник Мазаччо, был мастером флористики. стиль поздней готики, получивший название международной готики, для которого характерны элегантная плавная драпировка и реалистичное изображение деталей. Этот стиль процветал в то время, когда Мазаччо и другие создавали новое искусство.На этой картине мы видим, что Джованни соединил этот позднеготический подход (обратите внимание на извилистые, слегка удлиненные тела и детальное изображение цветов и животных в изгнании) с консервативными традициями сиенского искусства, чтобы создать произведение великой силы и жизненной силы. .


Изображение: Wikimedia Commons

Современные работы

1440–45 Рогир ван дер Вейден: Триптих семи таинств , Антверпен, музей Кронинклейк

1440–45 Жан Фуке: The Court Jester Gonella , Вена, Художественно-исторический музей

1446 Петрус Христос: Портрет картезианца , Нью-Йорк, Музей Метрополитен

Другие интересные картины

Венера и Марс

Сандро Боттичелли

Агония в саду

Джованни Беллини

Крещение Христа

Пьеро делла Франческа

сотворение мира Живопись Авроры Аврора

До того, как я стал художником. Я родился и вырос в СССР на юге Украины в 1972 году, все детство прошло на берегу Черного моря, что меня увлекало и вдохновляло. Мир искусства открыл мне отец, который очень любил рисовать. В детстве у меня было много друзей, и все они любили искусство, любили прекрасный мир. Как только друг пригласил меня в студию его отца, все началось с этого. Именно там я обнаружил, что есть люди, которые рисуют красивые, удивительные вещи, и это их профессия, а не хобби.Меня очень вдохновляло рисовать много. Я никому свои работы не показывал. Это были сюрреалистические истории с очень глубокими переживаниями ребенка, выросшего в красном гетто. Я выжил в пустыне, дыша там, где дышать было запрещено. Мой внутренний мир детей не соответствовал миру, в котором я жил. Уже тогда, в юности, я был уверен, что попаду в тюрьму за инакомыслие. В 16 лет у меня начались проблемы с КГБ. Стремясь доказать свою независимость, мы с друзьями планировали бежать за границу.Но в 18 лет я узнал о Боге и поверил во Христа. Любовь к Богу и желание служить Ему стали центром моей жизни, и я отказался от живописи. В то время искусство казалось неважным. В порыве юности я вынес все свои картины во двор, сложил их и поджег. Костер был большим, просто огромным, но этот огонь стал началом нового пути. С тех пор прошло много лет, и в моей жизни много изменений. Я познакомился с женой, у нас трое детей, и я стал православным священником.Он основал в тюрьме миссию, стал помогать заключенным. Искусство вернулось в мою жизнь. Я основал иконописную мастерскую. Создано много работы. Открыто более 60 персональных выставок художника-иконописца по всему миру, выпущено четыре каталога. Икона стала центром моей жизни. Освоила украшения. В 2014 году Малым орденом имени Франца Бирбаума я был награжден Мемориальным фондом Фаберже с присвоением почетного звания «Главный магистр». В 2019 году я начал работать над книгой о моем служении в тюрьме и людях, которые там находятся.Мы живем в сложном, но вдохновляющем мире, и я хочу передать очень много вещей. А несколько лет назад родилась Аврора. Под этим псевдонимом я рисую, иллюстрирую все, что никогда не смог бы передать в другой форме. Я не ставил цели покорить зрителя чем-то новым. Я живу в своем мире и приглашаю вас в этот мир.

Сотворение Адама Микеланджело — ItalianRenaissance.org

Микеланджело, Сотворение Адама, с потолка Сикстинской капеллы в Ватикане, Рим, 1508-1512 гг., Фреска

Самая известная часть потолка Сикстинской капеллы — это работа Микеланджело Сотворение Адама , созданная Микеланджело.Эта сцена расположена рядом с панелью Сотворение Евы , которая является панелью в центре комнаты, и Конгрегацией вод , которая находится ближе к алтарю.

Сотворение Адама отличается от типичных сцен Сотворения, написанных до того времени. Здесь доминируют две фигуры: Бог справа и Адам слева. Бог показан внутри парящей туманной формы, состоящей из драпировки и других фигур. Форма поддерживается ангелами, которые летают без крыльев, но чей полет отчетливо виден из-за драпировки, которая вырывается из-под них. Бог изображен в виде пожилого, но мускулистого человека с седыми волосами и длинной бородой, которые реагируют на поступательное движение полета. Это очень далеко от имперских образов Бога, которые иначе создавались на Западе еще во времена поздней античности. Вместо того, чтобы носить королевские одежды и изображаться как всемогущий правитель, он носит только легкую тунику, которая оставляет большую часть его рук и ног открытыми. Можно сказать, что это гораздо более интимный портрет Бога, потому что он показан в состоянии, которое не является неприкасаемым и далеким от человека, но доступно для него.

В отличие от фигуры Бога, распростертого и высоко расположенного, Адам изображен бездействующей фигурой, которая довольно вяло реагирует на неминуемое прикосновение Бога. Это прикосновение даст жизнь не только Адаму, но и всему человечеству. Следовательно, это рождение человеческого рода. Тело Адама имеет вогнутую форму, которая перекликается с формой тела Бога, которое находится в выпуклой позе внутри туманной плавающей формы. Такое соответствие одной формы другой, кажется, подчеркивает более широкую идею человека, соответствующего Богу; то есть он, кажется, отражает идею о том, что Человек был создан по образу и подобию Бога — идея, с которой должен был быть знаком Микеланджело.

Один из вопросов, который был поднят в связи с этой сценой, — это идентичность фигур рядом с Богом. Учитывая ее привилегированное положение под мышкой Бога, женская фигура, по-видимому, важна. Традиционно ее считали Евой, будущей женой Адама, которая ждет в стороне, пока она не будет создана из ребра Адама. Однако совсем недавно была выдвинута теория, что на самом деле это Дева Мария, которая занимает это почетное место рядом с Богом, и младенец рядом с ней, который, следовательно, будет младенцем Христом.Эта точка зрения подтверждается положением Божьих пальцев на ребенка — тех же пальцев, которые священник использовал бы, чтобы поднять Евхаристию во время Мессы. Поскольку католическое богословие утверждает, что Евхаристия — это Тело Христово, это богословское понимание будет воплощено в эта картина. Если это последнее толкование верно, сотворение Адама было бы неразрывно связано с грядущим пришествием Христа, который пришел, чтобы примирить человека после греха Адама.

В целом картина демонстрирует несколько отличительных черт стиля живописи Микеланджело: расслабленное положение Адама и Бога, использование мускулистых и извилистых тел, а также изображение фигур, которые кажутся произведениями скульптуры.Приятно помнить, что Микеланджело в конце концов был скульптором. Живопись не была его основным направлением.

«Сотворение Адама» — одна из величайших жемчужин западного искусства, хотя она и остальная часть потолка Сикстинской капеллы испытали пагубные последствия столетнего дыма, из-за которого потолок значительно потемнел. Только в 1977 году началась чистка потолка. Результат чистки был поразительным после ее завершения в 1989 году; то, что когда-то было темным и серым, стало ярким.Переход от предварительной очистки к последующей очистке был настолько велик, что некоторые поначалу отказывались верить, что Микеланджело на самом деле рисовал именно так. Сегодня мы гораздо лучше понимаем палитру Микеланджело и мир, который он рисовал, красиво запечатленный на потолке Сикстинской капеллы.

Дополнительная литература

Сикстинская капелла (Микеланджело: избранная стипендия на английском языке)

, под редакцией Уильяма Уоллеса
Стейнберг, Лев. «Кто есть кто в картине« Сотворение Адама »Микеланджело: хронология неохотного самооткровения картины».Бюллетень искусства (1992): 552-566.

Стенная скульптура Сотворения из древнего камня

Картина Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы — ItalianRenaissance.org

Микеланджело, потолок Сикстинской капеллы, 1508-1512 гг., Фреска

Сикстинская капелла — одно из самых известных расписных внутренних помещений в мире, и практически вся эта известность связана с захватывающей дух росписью ее потолка примерно 1508-1512 годов. Часовня была построена в 1479 году под руководством Папы Сикста IV, который дал ей свое имя («Сикстинская» происходит от «Сикстуса»). Расположение здания очень близко к базилике Святого Петра и двору Бельведер в Ватикане. Одна из функций помещения заключалась в том, чтобы служить местом сбора кардиналов католической церкви, чтобы они могли собраться для избрания нового Папы. Даже сегодня он используется для этой цели, в том числе на недавних выборах Папы Франциска в марте 2013 года.

Сикстинская капелла перед потолочной фреской Микеланджело

Первоначально сводчатый потолок Сикстинской капеллы был выкрашен в синий цвет и усыпан золотыми звездами.Стены были украшены фресками разных художников, в том числе Пьетро Перуджино, который в 1482 году написал Христа, доставляющего ключи святому Петру.

В 1508 году папа Юлий II (правил в 1503-1513 годах) нанял Микеланджело для росписи потолка часовни, вместо того, чтобы оставить его таким, каким был. До этого Микеланджело получил известность благодаря своей работе в качестве скульптора, работая над такими великими произведениями, как Пьета и Давид. Однако его работа с кистью не очень ценилась. По словам Вазари, причина, по которой Юлий поставил перед Микеланджело такую ​​высокую задачу, заключалась в подстрекательстве двух его художественных соперников, художника Рафаэля и архитектора Браманте. Вазари говорит, что эти двое надеялись, что Микеланджело потерпит неудачу, поскольку он менее привык к живописи, чем к скульптуре, или, в качестве альтернативы, он настолько разозлится с Юлием, что он вообще захочет уехать из Рима.

Микеланджело, Ной и Потоп, потолок Сикстинской капеллы

Однако вместо того, чтобы упасть лицом вниз, Микеланджело справился с задачей создать один из шедевров западного искусства.Программа потолка, которая, вероятно, была сформулирована с помощью теолога из Ватикана, сосредоточена вокруг нескольких сцен из Ветхого Завета, начиная с Сотворения мира и заканчивая историей Ноя и Потопа. Картины ориентированы так, чтобы смотреть на них правой стороной вверх, зритель должен быть лицом к алтарю на дальней стороне алтарной стены. Последовательность начинается с Сотворения над алтарем и продвигается к входу в часовню на другой стороне комнаты.

Микеланджело начал рисовать в 1508 году и продолжал до 1512 года. Он начал с росписи фрески Ноя (входная сторона часовни), но как только он закончил эту сцену, он снял строительные леса и взял то, что он закончил. Понимая, что фигуры были слишком малы, чтобы служить своей цели на потолке, он решил использовать более крупные фигуры в своих последующих фресках. Таким образом, по мере того, как картины перемещались к алтарной стороне часовни, фигуры становились больше и выразительнее в движении.Две из самых важных сцен на потолке — это его фрески, изображающие Сотворение Адама и Падение Адама и Евы / Изгнание из сада.

Чтобы обрамить центральные сцены Ветхого Завета, Микеланджело нарисовал вымышленную архитектурную лепку и поддерживающие статуи по всей длине часовни. Они были окрашены в цвет grisaille (сероватый / однотонный цвет), что придало им вид бетонных светильников.

Под вымышленной архитектурой находятся еще несколько ключевых фигур, нарисованных как часть потолочной программы. Эти фигуры расположены в треугольниках над арочными окнами, более крупные сидящие фигуры между треугольниками. В первую группу входят ветхозаветные люди, такие как Давид, Иосия и Иессей, которые, как считалось, были частью человеческого происхождения Христа. Они дополняли портреты пап, которые были нарисованы ниже на стенах, поскольку папы служили наместниками Христа. Таким образом, связи с Христом — как до, так и после — воплощены в этих картинах, которые начинаются на потолке и продолжаются до стен.

Цифры между треугольниками включают два разных типа фигур — ветхозаветных пророков и языческих сивиллов. Гуманисты эпохи Возрождения были бы знакомы с ролью сивиллов в древнем мире, предсказавших пришествие спасителя. Для христиан шестнадцатого века это языческое пророчество было истолковано как исполнение с приходом Христа на землю. Таким образом, оба пророка Ветхого Завета и классической культуры пророчествовали об одном и том же пришествии Мессии, и они изображены здесь.Одна из этих сивилл, ливийская сивилла, особенно примечательна своей скульптурной формой. Она сидит на одежде, положенной на сиденье, и поворачивается, чтобы закрыть книгу. Ее вес приходится на пальцы ног, и она смотрит через плечо вниз, в сторону алтаря в часовне. Микеланджело заставил сивиллу откликнуться на среду, в которую она была помещена.

Говорят, что когда Микеланджело рисовал, он, по сути, рисовал скульптуру на своих поверхностях.Это явно относится к потолку Сикстинской капеллы, где он нарисовал монументальные фигуры, олицетворяющие одновременно силу и красоту.

Перед потопом — Картина

«Сад земных наслаждений» считается одной из самых загадочных картин в истории искусства. Созданный голландским мастером Иеронимом Босхом около 1500 года нашей эры, он был написан в эпоху Возрождения, когда заново открывались и развивались древние искусства и науки классической эпохи. Во время написания его рассматривали как театральную «игру» с хорошо известными символами и кодовыми моментами, несущими ясное моральное послание, широко понятное населению.

Картина-триптих на трех шарнирных дубовых панелях выполнена масляной краской. Эпический по размаху и масштабу, он имеет размеры около 12 x 17 футов и был создан на основе упорных лет работы. Картина является одним из величайших шедевров Северного Возрождения и в настоящее время находится в музее Прадо в Мадриде. Подобно религиозным алтарям того времени, это был функциональный объект. Священники открывали и закрывали навесные панели во время ритуала. Две внешние части складываются и закрывают картину, а на ее внешней поверхности нарисован глобус.Глобус — это гризайль (картина серого цвета), изображающая Землю посреди библейского повествования о Сотворении мира. Эрдапфель, один из первых глобусов-карт, был создан в 1493 году нашей эры, примерно в то время, когда Босх начал рисовать Сад. В то время идея сферического шара была новой; Магеллан еще не завершил свое кругосветное путешествие в 1520 году нашей эры.

Чтобы оценить влияние этой картины, представьте себе пьесу из трех частей. Сцена разворачивается в огромной стеклянной сфере, внутри которой плавает Земля.Важно отметить, что это одно из первых (если не первое) изображение Земли в виде сферы, находящейся в космосе. Босх представил его как тонкое пространство, подобное снежному шару, изображающее 3-й день творения (Бог парит в верхнем левом углу, шепча слова творения). Понятие «атмосфера» еще не было создано, но здесь Босх предвещает эту идею, показывая грозовые облака, содержащиеся внутри сферы. Ниже приводится описание трех панелей и трех актов:

«Акт I» расположен на левой панели, изображающей Бытие, и панель содержит различные этапы творения.В пятый день творения Бог создает животных, которые бродят на свободе. В центре, как описывает Книга Бытия, мощным и похожим на утробу образом расположен дикий водоем с выходящими из него существами. Внизу панели мы видим 6-й день, когда Бог решает направить свою творческую силу на создание человечества. Бог создает Адама и Еву.

«Акт II» расположен на большой центральной панели. Начиная сверху, зритель видит счастливо сосуществующих животных и людей — «мирное царство».«Восстание происходит в середине панели, после чего повествование поворачивается. Люди водят животных по кругу, как вьючных животных. Это напряженная и оргиастическая жизнь, время веселых излишеств, состояние великой человеческой свободы и потребления. Люди берут творение в свои руки и отворачиваются от естественного порядка. Люди самоотверженно потребляют данное им изобилие, полностью разоряя планету. Наш собственный ненасытный спрос на большее приводит к тому, что мы слепо наносим ущерб своей жизни и нашей планете, «Сад земных наслаждений.»Панель 2 опасным тоном описана американским писателем Питером С. Биглом как» место, наполненное пьянящим воздухом совершенной свободы «.

В «Акте III» мы видим последствия деятельности человека. Вверху черная зона сигнализирует о том, что человек превратил рай в темный и пылающий ад. В центре теперь замерзшая вода. Нет выхода, нет света, нет черного хода. Гедонистический избыток, проклятие и желание подпитывают его собственные действия. Это проявляется в причудливом изображении адского пейзажа.Все идет вразрез с природой, и люди лишаются рая, которым они наслаждались. Босх изо всех сил пытается показать, что теперь даже религиозные деятели творят зло.

Повествование этой картины является моральным предупреждением. Известная теория состоит в том, что картина связана со временем, непосредственно предшествующим повествованию о великом потопе, который более или менее уничтожил человечество из-за его греховных поступков, особенно из-за обжорства. Это послужило вдохновением для названия фильма «Перед потопом» — мы разыгрываем грехопадение, которое изображает Босх.В ненасытном желании потреблять больше мы буквально превращаем нашу Землю в адский пейзаж.

По моему опыту работы с живописью, эта работа является большим достижением как в повествовании, так и в живописи. Историки искусства часто расшифровывают картину как ясное предчувствие опасности соблазна и неправильного использования природы и даров земли. Тонкая глазурь цвета создает возможность сосуществования времени и веры в земной форме, которая уважает и дополняет Божественные формы.Перекрасить или воспроизвести картину невозможно без великого фолианта веры и естественного благоговения, которым был и остается Босх.

«Сотворение Адама» Микеланджело: анализ и обзор — стенограмма видео и урока

Сотворение Адама Микеланджело

Описание

Сотворение Адама

Слева на этой фреске мы видим Адама, лежащего на спине с одной рукой на земле, а другой вытянутой.Справа от фрески Бог окружен несколькими фигурами и парит над землей на фоне красной мантии. Бог протягивает руку к протянутой руке Адама, и их пальцы почти соприкасаются. Микеланджело нарисовал эту сцену яркими цветами и невероятной детализацией. Скульптурный фон Микеланджело проявляется в том, что его фигуры представляют собой идеализированные мускулистые формы человеческого тела.

Духовное толкование

Сотворение Адама

Очевидно, этот образ имеет духовную природу, потому что он представляет момент, когда Бог дает жизнь Адаму в Книге Бытия.Но что мы должны делать с тем, как Микеланджело отображает каждую из этих фигур? Достигают ли Бог и Адам по направлению друг к другу , или они отпускают друг друга? Если они достигают в сторону друг друга, тогда изображение может представлять взаимное желание Бога и человечества для друг друга. Если они отпускают друг друга, Микеланджело мог бы утверждать независимость человечества или отделение от Бога.

Закройте руки

Давайте посмотрим конкретно на Адама и Бога.Адам выглядит почти расслабленным, развалившись на земле. Микеланджело, возможно, изобразил Адама в этой довольно пассивной позе, чтобы показать, что Бог на самом деле еще не дал ему жизни. В отличие от ленивой позы Адама, Бог выглядит динамичной, активной фигурой, как если бы он усердно трудился над своим величайшим творением.

А теперь проанализируем всех тех фигур, которые окружают Бога. Возможно, эти фигуры просто ангелы, но, возможно, они представляют конкретных библейских персонажей. Женщина и ребенок слева от Бога представляют особый интерес, потому что левая рука Бога обнимает женщину и касается ребенка.

Женщиной может быть Ева, которая смотрит и ждет своей очереди, чтобы попасть на Землю вместе со своим мужем. Женщина также может быть Девой Марией, которая могла создать ребенка слева от нее Иисуса, которого Библия называет вторым Адамом. Если ребенок — Иисус, он может смотреть в сторону, потому что он знает, что Адам скоро согрешит, что потребует будущей смерти Иисуса, чтобы заплатить цену за этот грех.

Анатомическая интерпретация

Сотворение Адама

Одна из наиболее распространенных и увлекательных интерпретаций этой сцены исходит из анализа картины с анатомической или медицинской точки зрения. Как и многие другие художники эпохи Возрождения, Микеланджело был знаком с анатомией человека и часто пытался сделать свои картины максимально точными с научной точки зрения. Таким образом, не только фигуры на этой картине являются идеализированными и точными изображениями человеческого тела, но и само изображение может быть изображением части анатомии человека.

Некоторые ученые утверждали, что Бог-облако имеет форму и цвет, как матка или лоно, что символизирует то, как Бог буквально рождает новую жизнь в Адаме.Таким образом, рука Бога и рука Адама образуют буквальную пуповину. Поскольку палец Адама и палец Бога на самом деле не соприкасаются, это может означать, что пуповина была перерезана, и теперь Адам один на Земле.

Многие другие ученые утверждали, что Бог-облако — невероятно точное изображение человеческого мозга. Поза и углы изображений в Облаке Бога соответствуют даже складкам человеческого мозга. Если эта интерпретация верна, то Микеланджело может изображать момент, когда разум и знания передаются от Бога человеку, который, в конце концов, создан по образу Бога.

Схема мозга
Бог-Облако крупным планом

Краткое содержание урока

Микеланджело Буонарроти Сотворение Адама — это подробный, невероятный труд, который можно интерпретировать по-разному. Изображение несет духовное послание, которое утверждает, что Бог является создателем человечества, но изображение также может иметь анатомическое значение.

Облако Бога имеет поразительное сходство как с маткой, так и с мозгом, что может символизировать Бога, буквально дающего жизнь и разум человечеству. Ученые заметили изображения анатомии на других фресках на потолке Сикстинской капеллы , поэтому вполне вероятно, что Микеланджело намеренно объединил свой художественный талант, духовность и анатомические знания в одном удивительном произведении.

Возможные значения

Сотворение Адама

Сотворение Адама из Сикстинской капеллы

Духовные образы:

  • Адам и Бог склоняются друг к другу во взаимной нужде или разделяют, показывая независимость человека от Бога
  • Смотрят библейские изображения, в том числе, возможно, Мария и младенец Иисус, считающийся вторым Адамом

Физический образ:

  • Облако Бога может иметь форму матки, что означает, что Бог буквально дал человеку жизнь
  • Жест между пальцами Адама и Бога — перерезанная пуповина, означающая, что Адам уже получил жизнь
  • Облако Бога имеет форму мозга, что может означать момент, когда разум и знания перешли от Бога к человеку

Результаты обучения

Прочитав этот урок, вы сможете:

  • Описать Сотворение Адама Микеланджело
  • Обсудите возможные послания, которые имел в виду Микеланджело, когда он писал Сотворение Адама в Сикстинской капелле

«Происхождение мира» Гюстава Курбе по-прежнему волнует искусствоведов | Гюстав Курбе

Картина Гюстава Курбе «Происхождение мира» — провокационная икона современного искусства. Написанная в 1866 году художником, шокировавшим современников своим резким изображением реальной жизни, она может шокировать и сегодня. На нем изображены женские бедра, туловище, часть одной груди и, в центре внимания, ее гениталии.

Историки искусства, откровенно говоря, сошли с ума от этой картины. Это было замечено как предвосхищение эротического юмора Марселя Дюшана, говорящего всевозможные вещи о гендере, сексуальности и вуайеризме. Тот факт, что он когда-то принадлежал психоаналитику Жаку Лакану, добавил к его ауре теоретической важности.Но теперь кажется, что интерпретаторы картины увлеклись.

Краткое описание современного понимания этого произведения искусства можно прочитать на веб-сайте Музея Орсе в Париже, которому оно принадлежит с 1995 года:

«Курбе регулярно рисовал обнаженных женщин, иногда в откровенно распутном ключе. Но в« Происхождении мира »он пошел на такую ​​смелость и откровенность, которая придала его живописи особенное очарование. Почти анатомическое описание женских половых органов ничем не смягчается. исторический или литературный прием… »

Другими словами, крайняя избирательность точки зрения Курбе, безжалостная «обрезка» убирают этот эротический образ из любого контекста, который мог бы смягчить или объяснить его, любого отголоска истории искусства.Это то, что делает его таким «современным», так это происхождение не только мира, но и экстремальных произведений искусства, таких как пупе Ганса Беллмера.

Но картина вдруг усложнилась. Поистине сенсационное открытие, похоже, поднялась голова этой ранее безликой женщины. Судя по всему, французские специалисты удовлетворены тем, что недавно найденная картина с женской головой не только Курбе, но и является фрагментом того же холста, с которого вырезано «Происхождение мира».

Итак, Курбе не изобразил безжалостно только одну часть женщины — он нарисовал полностью обнаженную натуру. Кажется, «Происхождение мира» — это часть картины, которая изначально могла иметь много общего с картиной Курбе «Женщина с попугаем» (1866 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts